Выпускают ли в коврове мотоциклы. Мотоциклы “Восход” - бренд, который мы потеряли

Открытие Музея Ковровского мотоцикла и спорта. Выпускают ли в коврове мотоциклы


Все о ковровских мотоциклах

В Коврове открылся еще один музей – Музей ковровского мотоцикла и спорта, информирует пресс-служба горадминистрации. Он располагается на территории спортивного комплекса Ледовый дворец «Ковровец». По распоряжению администрации города выставочное помещение на первом этаже комплекса было передано в безвозмездную аренду Ковровскому историко-мемориальному музею для организации там Музея ковровского мотоцикла.

В коллекции музея к тому времени находилось 16 мотоциклов, выпущенных ковровским заводом им. В.А. Дегтярева, начиная от первого – К 125 («Ковровец»), появившегося на улицах города в 1946 году, и заканчивая образцами минимототехники. Чтобы полнее представить развитие мотопроизводства в городе, музей заключил договор о сотрудничестве с частным музеем мотоциклов «Мото – Ковров» Н. Тубаева, который предоставил в экспозицию 12 мотоциклов из своей коллекции и интересные сопроводительные материалы.

Основной целью этого музея является показать жителям и гостям города этапы развития мотопроизводства в Коврове, рассказать о тех людях, конструкторах, изобретателях, рабочих, которые создавали известные всей стране дорожные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» различных модификаций. Всего за годы существования мотопроизводства в Коврове заводом выпущено свыше 7 млн. 700 тысяч различных мотоциклов, включая и спортивные, выпуск которых начался с середины 1950-х гг. И с этого времени в Коврове началось активное развитие мотоспорта.Сначала это был мотокросс. С 1957 г. в Коврове начал проводиться Всесоюзный зимний мотокросс на приз завода им. В.А. Дегтярева, собиравший спортсменов со всей страны, а также десятки тысяч зрителей на Шириной горе.

В 1973 году в городе состоялся первый матч по мотоболу – своеобразному футболу на мотоциклах, а сегодня Ковров уже принимает чемпионат Европы по этому виду спорта. В новой экспозиции музея представлены мотоциклы выдающихся ковровских гонщиков В.Б. Марова и В.А. Волкова, а также различные модификации мотобольных мотоциклов, фотографии, награды, интересные экспонаты ковровских мотокроссменов и мотоболистов.

Вторая часть экспозиции посвящена истории развития спорта в Коврове. Практически каждая федерация представила свои экспонаты в этот музей.

Мы приглашаем вас в Музей ковровского мотоцикла и спорта в Ледовом дворце. Он работает каждый день с 11.00 до 18.00, выходной – понедельник.Фото

24kovrov.ru

Мотоциклы “Восход” - бренд, который мы потеряли

Ч ерез несколько месяцев после победного окончания Великой Отечественной войны, когда всеобщее народное ликование постепенно сменили трудовые будни и все ждали большого и светлого будущего, жители города Ковров во Владимирской области узнали новость.

Сергей Мочалов

фото baiker22-moto.narod.ru

Завод имени Дегтярева, который за время войны выпустил более миллиона различных пулеметов и противотанковых ружей и внес огромный вклад в дело победы, планировалось частично перевести на мирные рельсы. Каково же было их удивление, когда вдруг выяснилось, что вместе со стрелковым оружием завод будет выпускать мотоциклы.

Однако то, что поначалу казалось невозможным быстро воплотили в жизнь талантливые инженеры и уже 7 марта 1946 года по улицам Коврова прокатился первый мотоцикл, собранный в цехах оборонного предприятия. Конечно же, такие рекордные сроки начала производства мотоциклов объясняются довольно просто - ковровским оружейникам не пришлось вести сложных опытно-конструкторских работ. Новинка, которая получила обозначение К-125, была скопирована с немецкого мотоцикла DKW-RT125. Правда, советским конструкторам пришлось существенно доработать “немца”, установив на него вилку с гидравлическими амортизаторами. Это позволило с меньшей тряской преодолевать ухабы российских дорог.

Завод имени Дегтярева в Коврове. Здесь выпускались надежные пулеметы для советской армии и не такие надежные, но все равно популярные мотоциклы "Восход".

Модель оказалась настолько удачной и простой в производстве, что ее выпуск продолжался в течение десяти лет и только в 1957 году, после того как на базе завода имени Дегтярева было создано специальное конструкторское бюро машиностроения, появилась новая модель - К-175 с увеличенным рабочим объемом цилиндра. Новинка отличалась более современным дизайном, а также отличной управляемостью и устойчивостью. Ее разработчики были удостоены государственных наград, а сама модель послужила платформой для всех последующих поколений мотоциклов, которые вскоре получили название “Восход”.

Немецкий мотоцикл DKW-RT125, послуживший прототипом первого мотоцикла, собранного в Коврове

Мотоцикл "Ковровец" К-175. В 1965 году его переименовали в "Восход".

‹›

«Восход» выпускался с 1965 по 1971 год. Обладал одноцилиндровым двухтактным двигателем и четырехступенчатой коробкой передач. Мощность мотора составляла 10 лошадиных сил, а крутящий момент 14 ньютонометров. Первый “Восход” мог разгоняться до скорости 90 км/ч, а в его конструкции впервые появились багажник и щитки, прикрывающие ноги водителя.

Мотоцикл Восход-2

«Восход-2» выпускался с 1971 по 1977 год. В его конструкцию были внесены изменения, которые повысили его надежность и внешний вид. Так отличия от предшественника заключались в поворотниках - они стали круглой формы, с задним фонарем и новой выхлопной системой. Мощность мотора была увеличена до 10 с половиной лошадиных сил, а крутящий момент до 15 ньютонометров. Максимальная скорость мотоцикла увеличилась до 95 километров в час.

Мотоцикл Восход-2М

«Восход-2М» - модифицированная версия мотоцикла “Восход 2”. Выпускался непродолжительное время (с 1977 по 1979 год), но послужил базой для создания модели следующего поколения. От предшественника отличался прежде всего усовершенствованным мотором. Инженеры изменили форму головки цилиндра, благодаря чему удалось значительно поднять степень сжатия. В результате этой работы мощность мотора увеличилась до 14 лошадиных сил, а крутящий момент до 16 Н*м. Работать он мог как на 76-ом, так и на 92-ом бензине. Максимальная скорость мотоцикла составила 105 км/ч.

Мотоцикл Восход-3

«Восход-3» стал продолжением модификации “2М”, унаследовав ее двигатель. Отличается он от предшественника более вместительным топливным баком, усиленными задними амортизаторами, новой системой впуска, а также модернизированными тормозами, диаметр барабанов которых был увеличен со 125 до 160 мм. Максимальная скорость осталась такой же как у предшественника - 105 км/ч.

Мотоцикл Восход-3М

«Восход-3М» - одна из самых распространенных и популярных моделей мотоцикла, которая выпускалась в течение 10 лет (с 1983 по 1993 год). “Восход-3М” отличался новой оптикой, а над фарой появилась новая приборная панель. Помимо этого на мотоцикле был впервые установлен противоугонный замок, а амортизаторы вилки “оделись” в гофрированные резиновые чехлы. Скоростные характеристики “Восход - 3М” остались такими же как на предшественнике.

Мотоцикл Восход-3М-01

«Восход-3М-01» самая последняя модификация мотоцикла, созданная в советское время. От всех предшественников отличался усовершенствованным мотором с лепестковым впускным клапаном. Установка клапана позволила снизить расход топлива до 4 литров на сто километров. При этом мощность двигателя выросла до 15 лошадиных сил, а крутящий момент до 17 Н*м. Впоследствии, в 90-х годах прошлого века, этот мотоцикл пережил еще одну модификацию, превратившись в мотоцикл “Сова”, который отличался более современных дизайном, но старым мотором.

Мотоцикл "Сова"

На сегодняшний день производство мотоциклов на заводе имени Дегтярева продолжается, но к восходовской модельной линейке, они, к сожалению, уже не имеют никакого отношения. “Восход” и его последние генерации оказались совершенно неподготовленными к современным рыночным условиям. Сегодня предприятие выпускает малокубатурную мототехнику под брендом “ЗиД” (Завод имени Дегтярева), но она почти полностью собирается на основе китайских мопедов Lifan.

smotorom.ru

Завод имени В.А. Дегтярева

  • 1916

    Начало строительства Ковровского пулеметного завода. Строительство началось по контракту для производства ручных пулеметов Мадсена (Дания). Датчане занимали ряд ключевых постов на заводе.

  • 1921

    На Ковровском пулеметном заводе по инициативе и под руководством В.Г. Федорова создано первое в стране проектно-конструкторское бюро по разработке автоматического стрелкового оружия.

  • 1927

    Начало серийного производства ручного пулемета «ДП» (Дегтярева пехотный) — первого из принятых на вооружение образцов оружия. Позже, на каждом танке Т-34 устанавливались по два таких пулемета.

  • 1941

    В октябре 1941 г. первые противотанковые ружья Дегтярева были отправлены с завода года на оборону Москвы. Противотанковые ружья Дегтярева и Симонова обеспечивали эффективный огонь по бронетехнике врага на дистанции до 300 метров.

  • 1945

    За годы Великой Отечественной войны коллектив завода дал фронту более 1 млн. 200 тысяч единиц стрелкового и автоматического артиллерийского вооружения для всех родов войск.

  • 1946

    В рамках послевоенного частичного перехода на выпуск гражданской продукции на заводе началось производство дорожных и спортивных мотоциклов, первая освоенная модель — К-125 (Ковровский, с объемом двигателя 125 куб. см).

  • 1947

    При активном участии специалистов и рабочих завода сконструированы и подготовлены к успешным испытаниям первые образцы автомата М. Т. Калашникова АК-47 — родоначальника многочисленного семейства «Калашниковых».

  • 1949

    Постановлением правительства СССР заводу № 2 Министерства вооружения СССР присвоено имя выдающегося конструктора-оружейника В.А. Дегтярева.

  • 1959

    Начало производства газовых центрифуг — уникального оборудования для атомной энергетики.

  • 1960

    Начало серийного производства первых в стране реактивных снарядов — ПТУРС «Шмель»

  • 1967

    Начало серийного производства первых в стране переносных зенитных ракетных комплексов — ПЗРК «Стрела-2». Работу над ракетами для ПВО завод начал в 1959 году с выпуска блоков управления к ракете В-75 класса «Земля — воздух».

  • 1992

    Государственное предприятие преобразовано в Акционерное общество «Завод имени В.А. Дегтярева»

  • 1998

    На вооружение принят разработанный конструкторвами завода крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «КОРД», и снайперская винтовка калибра 12,7 мм.

  • 2006

    Завод имени В.А. Дегтярева начал серийное производство ряда новых образцов спецтехники в связи с проведенной по решению правительства России реструктуризации ОАО «ЗиД» и ОАО «Ковровский механический завод».

  • www.zid.ru

    Открытие Музея Ковровского мотоцикла и спорта

     

    3 августа в Коврове открылся еще один музей – Музей ковровского мотоцикла и спорта. Он располагается на территории спортивного комплекса Ледовый дворец «Ковровец». По распоряжению администрации города выставочное помещение на первом этаже комплекса было передано в безвозмездную аренду Ковровскому историко-мемориальному музею для организации там Музея ковровского мотоцикла.

     

    В коллекции музея к тому времени находилось 16 мотоциклов, выпущенных ковровским заводом им. В.А. Дегтярева, начиная от первого – К 125 («Ковровец»), появившегося на улицах города в 1946 году, и заканчивая образцами минимототехники. Чтобы полнее представить развитие мотопроизводства в г.Коврове, музей заключил договор о сотрудничестве с частным музеем мотоциклов «Мото – Ковров» Н. Тубаева, который предоставил в экспозицию 12 мотоциклов из своей коллекции и интересные сопроводительные материалы.

     

     

    Основной целью концепции этого музея является показать жителям и гостям города этапы развития мотопроизводства в Коврове, расскахать о тех людях, конструкторах, изобретателях, рабочих, которые создавали известные всей стране дорожные мотоциклы «Ковровец» и «Восход» различных модификаций. Всего за годы существования мотопроизводства в Коврове заводом выпущено свыше 7 млн. 700 тыс. различных мотоциклов, включая и спортивные, выпуск которых начался с середины 1950-х гг. И с этого времени в Коврове началось активное развитие мотоспорта.

     

    Сначала это был мотокросс. С 1957 г. в Коврове начал проводиться Всесоюзный зимний мотокросс на приз завода им. В.А. Дегтярева, собиравший спортсменов со всей страны, а также десятки тысяч зрителей на Шириной горе.

     

     

    В 1973 году в городе состоялся первый матч по мотоболу – своеобразному футболу на мотоциклах, а сегодня Ковров уже принимает чемпионат Европы по этому виду спорта. В новой экспозиции музея представлены мотоциклы выдающихся ковровских гонщиков В.Б. Марова и В.А. Волкова, а также различные модификации мотобольных мотоциклов, фотографии, награды, интересные экспонаты ковровских мотокроссменов и мотоболистов.

     

    Вторая часть экспозиции посвящена истории развития спорта в Коврове. Практически каждая федерация представила свои экспонаты в этот музей.

     

    Мы приглашаем вас в Музей ковровского мотоцикла и спорта в Ледовом дворце. Он работает каждый день с 11.00 до 18.00, выходной – понедельник. Возможен заказ экскурсий по тел: 8(49232) 2-27-51, 2-19-25. E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

     

     

     

     

    Вам необходимо авторизоваться на сайте для добавления комментариев.

    kovrovsegodnya.ru

    Человек с бульвара мотоциклов | Мото-Ковров

    Этот год для крупнейшего в Коврове ОАО «Завод имени В.А.Дегтярева» («ЗиД») — юбилейный. В августе город праздновал 95-летие оборонного предприятия, а в марте чуть скромнее отмечена другая дата ‑ 65 лет с начала серийного выпуска на «ЗиДе» мотоциклов. В 1945 году такое решение принял нарком вооружения Дмитрий Устинов.

    Первые мотоциклы назывались К-125. Их сконструировали на базе немецкой модели DKW по соглашению о репарациях. В дальнейшем модельный ряд пополнили другие машины. Наибольшую популярность в советский период снискали модели «Ковровец» и «Восход». После распада СССР и краха плановой экономики от серийного производства мотоциклов в Коврове отказались…

    Символ городаМестные краеведы давно мечтают о специализированном музее. Пока есть экспозиции в городском музее и — в заводском. Но заводские экспонаты в связи с оборонным профилем«ЗиДа» не могут быть предметом публичного обозрения. Тема эта в юбилейный год обсуждалась в ковровской мэрии.Речь шла то ли об экспозиции под открытым небом, то ли о памятнике, то ли о «бульваре мотоциклов». Но как быть с хрониками уникальных ковровских зимних мотокроссов, с мемуарами ветеранов мотопроизводства, сотнями фотографий и разнообразных артефактов? В конце концов, одних только моделей мотоциклов за 65 лет сконструировано более тридцати!..Как бы там ни было, мотомузей в Коврове… уже существует. О нем знают немногие, и дело тут не в военных секретах «ЗиДа».Это частная коллекция, доступ к которой ограничен. Корреспондент «ВВ» первым среди журналистов посетил «заповедное хранилище».Владелец мотомузея ‑ фигура не менее примечательная, чем сама музейная коллекция. Его биография органично вплетается и в историю ковровского мотопроизводства, и в хроники мотокроссов. Мотоцикл для него стал неким талисманом, путеводной звездой. И, пожалуй, это лишь отчасти метафоры.Заповедникстальных конейСейчас у него есть все, что нормальному человеку надо для счастья. Хороший дом, любящая жена, прекрасный ребенок. В доме достаток, средства есть и на жизнь, и на увлечения. Но, как признает Николай Тубаев, путь к этой гармонии материального и духовного благополучия пролег через множество невзгод. А к успеху его привело именно страстное увлечение мотоциклами. И мототуризмом. Сам он называет это путешествиями на мотоциклах, а себя ‑ увлеченным путешественником.В семейном архиве сотни фотографий, сделанных на Алтае, в Прикаспийской низменности и даже за рубежом ‑ на Ближнем Востоке.— Для меня фраза «Ковров ‑ город мотоциклов» — не пустой звук. «ЗиД» ‑ отрезок моей биографии и подлинная школа жизни. Несмотря на то, что давно уже в бизнесе, на заводе не работаю, до сих пор вспоминаю годы на ЗиДе с теплотой, — говорил Николай, открывая двери «музея».Вообще говоря, это гараж. Правда, добротный, с толстенными стенами, состоящий из двух этажей. Солидные ворота с крепкими замками, да еще и сигнализация. Сразу видно: владелец своей сокровищницей очень дорожит.На первом этаже экспозиция, главным образом, на стенах. Это многочисленные грамоты и фотографии, связанные с мотопроизводством и испытательными мотопробегами. Их дополняют экзотические ятаганы, африканские маски, амулеты — все, что привезено из дальних странствий или подарено друзьями-путешественниками. Почти вся площадь ‑ это реставрационная мастерская, где ожидают второго рождения «стальные кони», в разные годы произведенные на «ЗиДе», а то и на «Заводе имени Киркижа» (так предприятие называлось до войны).По крутой лестнице поднимаемся на второй этаж. Там в ряд, сверкая никелированными деталями, стоят мотоциклы. Тут и послевоенный К-175В, и первый «Восход», 1965 года выпуска, уже с багажником и наколенными щитками, и «Восход-2», который начали выпускать в 1977-м, и «Восход-3м», с увеличенным бензобаком и фарой с рассеивателем типа «европейский луч».Предмет особой гордости владельца ‑ раритетные модели, сконструированные в разные годы, но так и не дошедшие до серийного выпуска. Одна из них ‑ мотоцикл для десантников, один из последних государственных заказов, инициированных покровителем Коврова министром Устиновым.Есть в коллекции и кроссовые мотоциклы, которые индивидуально изготавливались в заводском СКБ в 70-е годы прошлого века. В ту пору ежегодный ковровский зимний мотокросс был на пике популярности. Время проведения ‑ зима ‑ сделало этот турнир уникальным. Нигде в мире никто не решался взяться за организацию подобных соревнований. Это связано с погодой (мороз должен быть бодрящим, но не лютым, а уж совсем плохо, если грянет оттепель), которая напрямую была связана с подготовкой трассы. Ковровчане успешно справлялись с организационными и метеорологическими трудностями.Мотокроссу посвящен огромный архив. В трех вместительных шкафах программки турниров, сотни черно-белых фотографий давних лет, вырезки из газет, грамоты, призовые кубки и юбилейные значки, даже дневниковые записи участников.— Все это собирал на протяжении нескольких лет. Начал с обычных сувениров, которые когда-то продавались в Коврове повсюду. Фотографии и документы передали мне участники мотокроссов, со многими из которых был связан по работе и просто дружил. С каждым годом получить свидетельства мотоциклетной славы Коврова все сложнее. На сегодня у меня полный комплект юбилейных медалей за все годы проведения мотокроссов в Коврове. К сожалению, нет полного комплекта памятных значков… Стараюсь узнавать о ковровчанах, которые хранят былые свидетельства. Как правило, относятся к ним как к безделушкам, но бывает, что и немалые суммы запрашивают. Не скуплюсь, если вижу, что предмет действительно имеет историческую ценность. Я и мотоциклы выкупаю, причем по нескольку штук одинаковой модели. Ведь вся эта техника приходит ко мне в нерабочем состоянии. Из трех-четырех, а то и пяти неработающих мотоциклов собираю одну действующую модель.

    С чего начинался музей?— Теперь уже, наверное, и не вспомню. Специально задачи перед собой не ставил. Все как-то само собой пришло. Наверное, я, не осознавая, шел к этому всю жизнь с самого детства, — рассказывает Николай. — На мотоцикле — с 11 лет. Можно сказать, в седле, сколько помню себя. В 70-е в Коврове все мальчишки болели мотоциклами, в гаражах собирались, ремонтировали, собирали, чуть не с нуля из кучи запчастей. Сейчас над гаражным «тюнингом» подсмеиваются, а тогда завысить щитки, увеличить дорожный просвет за счет ввернутых завышек в вилку и наваренных подвесок считал долгом каждый уважающий себя мотовладелец. А уж если кому-то удавалось устроиться на работу в мотопроизводство, то ему был, как теперь выражаются, респект. Слова «испытатель мотоциклов» звучали, как музыка…В 1993 году произошла встреча, которая, как я понял потом, изменила всю мою дальнейшую судьбу. Приятель из городской станции юных техников в разговоре поделился: «На завод собираются приехать представители столичного журнала «МОТО».В пробеге, организованном журналом «МОТО», участвовал ковровский испытатель. Он-то и организовал мне встречу. Поводом к ней послужил мой самодельный спортивный мотоцикл «Роберт».Я приехал на нем — начищенный до блеска сам и на таком же начищенном до блеска мотоцикле. Впечатление на столичную публику произвел. Меня фотографировали, как топ-модель, впоследствии вышла статья с фотографиями в столичном журнале «МОТО» и немецком «MOTORRAD»… Главным образом, представителей «МОТО» интересовали мои познания в области испытания мототехники.Корреспондент подготовил серию заметок, в каждой из которых я проводил испытания и рассказывал об особенностях работы двигателя. Все, что я говорил, записывали, а меня ‑ фотографировали. Тогда-то у меня и начал скапливаться собственный архив фотографий и прочих свидетельств, связанных с нашими мотопроизводством и кроссами.В кризисные 90-е Николаю пришлось сменить профессию испытателя мотоциклов на предпринимательское поприще. В бизнесе он преуспел, но увлечению юности ‑ мотоциклам ‑ хранит верность. Главным делом жизни считает мотопутешествия.— Со временем я понял, что возможно если не все, то очень многое. И совершенно необязательно, что такой не совсем обыкновенный стиль жизни может кому-то мешать, досаждать. Жизнь сама подсказала пути и способы преодоления трудностей и нахождения некоего смысла. Или смыслов, если угодно… Подругу жизни, кстати, я нашел на одной из мотоциклетных тусовок, которые посещаю достаточно часто. У нас растет малышка, и, думаю, в ближайшее время она так же, как и жена, будет чувствовать себя на мотоцикле уверенно и комфортно.При расставании с Николаем неожиданно вспомнилась фраза из культового романа: «Если ты чего-нибудь хочешь по-настоящему, то вся Вселенная поможет тебе». Несбывшейся для него пока осталась лишь мечта о настоящем музее мотоциклов в Коврове, но «если ты чего-нибудь хочешь»…

    Автор: Татьяна ГОРЯНИНАИсточник:

    http://www.vedom.ru/weekly/view/23720/

    moto-kovrov.ru

    Николай Тубаев | Мото-Ковров

    Мотобольные мотоциклы  подвергались всесторонним испытаниям во время соревнований и тренировок, что позволяло конструкторам спортбюро быстро  реагировать на пожелания спортсменов, устранять поломки и слабые места в конструкции узлов. В результате  фактически ежегодно происходили изменения некоторых узлов и агрегатов в мотоцикле.

    Читать далее →

    Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

    Дорогие друзья!

    3 августа в Коврове открылся музей – Музей ковровского мотоцикла и спорта. Он располагается на территории спортивного комплекса Ледовый дворец «Ковровец». По распоряжению администрации города выставочное помещение на первом этаже комплекса было передано в безвозмездную аренду Ковровскому историко-мемориальному музею для организации там Музея ковровского мотоцикла.

    Читать далее →

    Рубрика: Новости, экспозиция |

    В 1987 году была собрана обновлённая партия мотоциклов для игры в мотобол (базовая модель «Восход-175 СМБ-3 была выпущена в 1980 году). Основные изменения коснулись двигателя и глушителя шума выпуска.

    Читать далее →

    Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

    ЗДК — Завод Дегтярёва Ковров, так расшифровывались буквы логотипа трёх перспективных мотоциклов «ЗДК-4.101КД» (дорожный),

    «ЗДК-4.102КМ»(молодёжный),

    «ЗДК-4.901КС»(сельский),

    разработка которых была назначена на 1986 год. 

    Читать далее →

    Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

    Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность  генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.

    Читать далее →

    Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

    Уникальный гоночный мотоцикл с золотниковым впуском. В 1960 году СКБ построило новый гоночный мотоцикл в классе «125». На нём был отработан целый ряд интересных конструктивных решений, ранее не применявшихся на мотоциклах К-125С, К-125 С2 и К-55 С2 для шоссейно-кольцевых гонок.

    Читать далее →

    Рубрика: Документы, Новости, экспозиция |

    1956г Трёхколёсный мотоцикл грузовой.

    Первый грузовой мотоцикл завода, первый в СССР прообраз грузовых мотороллеров. В конце 1956 года конструкторы СКБ спроектировали  необычную трёхколёсную машину, которую на заводе назвали «мототележкой». Фактически это был первый грузовой мотороллер, подобный тем, которые разрабатывали Тульский и Вятско-Полянский заводы, только-только освоившие новые для СССР двухколёсные машины.

    Читать далее →

    Рубрика: Документы, Новости, экспозиция |

    Без малого двадцать лет я собирал экспонаты будущего музея, реставрировал технику, изучал историю мотопроизводства завода им. В.А.Дегтярёва. На протяжении всего этого времени друзья, хорошие знакомые и просто добрые люди помогали мне: кто-то словом, кто-то помогал пополнять экспонатами будущий музей, дарили мотоциклы и детали к ним, приносили значки, медали, фотографии и многое другое, оказывали финансовую поддержку. Хочется поблагодарить их за то, что не остались в стороне.

    Читать далее →

    Рубрика: Новости |

    Первый опытный мотороллер разработанный конструкторами завода появился в 1957 году. «Проба пера» по части мотороллеров, которые только появлялись в СССР (в 1956 году в Вятских Полянах и 1957 – Туле), и их «раскрутке» тогда придавали большое значение. Прототипом послужил немецкий мотороллер DKW Hobby, самый продаваемый в Германии в 1955 году. Один  экземпляр был привезён на завод из Европы и вдохновлял конструкторов СКБ.

    Читать далее →

    Рубрика: Мототехника, Новости, экспозиция, Экспонаты |

    moto-kovrov.ru