Датчик холла спидометр на мотоцикле. ЗАЗ 968 мотор audi/vw › Бортжурнал › Электронный спидометр (часть 2). Что внутри датчиков?

Volkswagen Passat Variant Silver Classic › Бортжурнал › Датчик холла в спидометре. Датчик холла спидометр на мотоцикле


Датчики скорости электронных спидометров, устройство и работа

В датчиках скорости электронных спидометров автомобилей используется эффект Холла, названный в честь американского физика Э. Холла, открывшего это явление еще в 1879 году. 

Принцип действия датчиков скорости электронных спидометров.

Если к проводнику или полупроводнику приложено напряжение Uп и его пронизывает под прямым углом магнитное поле, обладающее индукцией B, то возникает «напряжение Холла» Uн, перпендикулярное направлению тока от источника питания Iп и направлению магнитного поля :

Uн = Kн Iп B/h, где : Kн — постоянная Холла; Iп — ток от источника питания; B — магнитная индукция; h — толщина проводника или полупроводника.

Из выражения следует, что величина напряжения Uн пропорциональна магнитной индукции B. Если магнитное поле B изменять с частотой, пропорциональной скорости движения автомобиля, то и частота изменения выходного напряжения Uн тоже будет пропорциональна скорости автомобиля. На практике магнитное поле создается неподвижным магнитом, а его изменение — специальным вращающимся экраном с прорезями.

При вращении экрана его сегменты и прорези поочередно проходят между магнитом и датчиком Холла. Когда между магнитом и датчиком Холла проходит сегмент экрана, магнитное поле перекрывается и на выходе датчика напряжение минимально (Uн min). При прохождении между магнитом и датчиком Холла прорези экрана на датчик поступает максимальный магнитный поток, и на выходе напряжение становится максимальным (Uн max)

Таким образом, при вращении экрана со скоростью, пропорциональной скорости движения автомобиля, на выходе датчика Холла появляются импульсы напряжения Uн, частота следования которых пропорциональна скорости автомобиля.

Устройство и работа датчиков скорости и электронных спидометров.

Принцип действия электронных спидометров основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости, расположенного на коробке передач или раздаточной коробке. На выходе датчика скорости при движении автомобиля появляются прямоугольные импульсы, нижний уровень которых должен быть не более 1 Вольт, а верхний уровень — не менее 5 Вольт.

В соответствии с международными стандартами датчик скорости вырабатывает 6000 прямоугольных импульсов за 1 километр пути. Эти импульсы преобразуются электронной схемой спидометра в электрический ток, измеряемый магнитоэлектрическим прибором, причем величина тока зависит от числа поступающих импульсов в единицу времени, то есть будет пропорциональна скорости движения автомобиля.

Кроме того, электронная схема путем подсчета поступающих импульсов обеспечивает работу шагового электродвигателя, который вращает барабанчики счетчиков пройденного пути : итогового и суточного, или отображает их на жидкокристаллическом дисплее. Показания суточного счетчика спидометра могут быть сброшены.

Проверка исправности датчиков скорости электронных спидометров.

При поиске неисправностей в электрических цепях электронных спидометров непосредственно на автомобиле можно руководствоваться схемой, изображенной ниже. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Для осуществления проверки потребуется тестер.

Алгоритм и схема поиска неисправностей на примере датчика скорости и электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

Для проверки датчика электронного спидометра снятого с автомобиля, нужно собрать схему изображенную ниже.

Схема проверки датчика скорости электронных спидометров 45.3802 или 56.3802.

За один оборот валика исправного датчика скорости, светоодиод должен загораться шесть раз.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Электронный спидометр на скутер

Большинство скутеров имеют довольно простую панель приборов: спидометр, одометр, тахометр и указатель топлива. Показания тахометра на скутере с автоматическим вариатором находятся под вопросом, так как отсутствует коробка передач. Тем не менее, тахометр полезный при регулировке оборотов холостого хода.

Измеритель скорости мопеда обычно показывает неточно. Например, спидометр китайского скутера с двигателем 157QMJ занижает скорость на 15%: при показанном на панели 65 км/ч реальная скорость ближе к 55 км/ч. Одометр неправильно показывает на 4%: 100 км на приборе при истинном пробеге 96 км.

Существует способ, чтобы добавить точности панели приборов мопеда. Менее чем за 30 долларов США Вы можете установить точный цифровой спидометр, одометр, тахометр, часы, средний показатель скорости, показатель максимальной скорости и т.д. все, что Вам нужно сделать – купить электронный спидометр на скутер.

Установка электронного спидометра

В это статье мы расскажем про установку простейшего вида электро спидометра, который просто записывает количество оборотов колеса скутера и вычисляет из этого все показатели. Элементарные цифровые панели приборов работают благодаря прикрепленному на диске магниту и датчику, размещенному на передней вилке или заднем амортизаторе. Каждый раз, когда магнит проходит напротив датчика он инициирует небольшое напряжение. Компьютер записывает этот импульс напряжения и использует его для расчета и отображения функций скорости, оборотов и расстояния.

Почти все электро спидометры от велосипедов можно регулировать под размер колеса. Вы вводите диаметр покрышки, и компьютер сделает все остальное.

Датчик прикрепляется к амортизатору хомутами, а магнит устанавливается на обод колеса с помощью эпоксидного клея или болтика с гайкой. Перед этим в месте установки магнита желательно очистить диск от краски. Расстояние между датчиком электронного спидометра и магнитом должно быть минимальным. Дополнительная балансировка колеса не понадобится.

Монтаж дисплея не должен доставить много трудностей: эпоксидка, стяжки, саморезы, разнообразные липучки позволят установить панель приборов электро спидометра своими руками без усилий. Место установки следует выбрать так, чтобы дисплей было хорошо видно при движении.

При соединении панели приборов с датчиком цифрового тахометра рекомендуем пользоваться электрической схемой Вашей модели мопеда, даже если Вы купили беспроводной тип датчика.

Для полного комфорта в дороге можно купить электронный спидометр на скутер с большим дисплеем и разнообразными функциями (термометр, измеритель высоты и др.), но его установка будет более сложной.

Электронный спидометр на скутер

Оцените статью

skuterov.ru

Датчик холла в спидометре — бортжурнал Volkswagen Passat Variant Silver Classic 1989 года на DRIVE2

Сегодня все таки решил поменять катушечку на датчик холла в спидометре, чтобы МФА заработал прилежно.

Ну вообщем заменил, попутно затонировал задние поворотникиЗатем решил проехаться протестировать МФА.Поехал, специально решил подтопить газу (за городом), предварительно сбросив показания одометра.Проехал 8 км, итог: километраж показывает правильный, расходомер врет, ср. скорость врет.по приходу домой посидел да подумал, народ, подскажите пожалуйста расшифровку режимов МФА 1 и МФА 2, где то я видел, что в режиме МФА 2 показывается мгновенный расход а не средний, в таком случае возможно все и правильно, и вот еще, откуда по правильному брать вакуум для расходомера? я взял с трамблера, правильно не?Спасибо за просмотр.

Нравится 6 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется??? Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания.  И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

Датчик

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

alisa-motors.ru

ЗАЗ 968 мотор audi/vw › Бортжурнал › Электронный спидометр (часть 2). Что внутри датчиков?

Полный размер

Продолжается моя эпопея с электронным спидометром (первая часть тут: www.drive2.ru/l/6262687/ ).Заменил плату спидометра, и скоростемер нормально заработал. Кроме того, нашёл электронную схему спидометра, на ней — резистор, который отвечает за точность скоростемера. Подключил ему параллельно прецизионный подстроечник, когда поставлю на машину, выставлю поточнее скорость. Шкалу сделаю до 160 км/ч, практически такая же будет по оформлению и размерам, как и сейчас. 200 км/ч, как на Волге, мне не нужно. Теперь самое интересное: у меня появилась ещё пара датчиков спидометра (скорости): в компанию к имеющемуся у меня ДСА-3 63172.03 на 10 имп/об, добавился датчик спидометра рижского производства (на Волгу ставилась комбинация приборов не только российского, но и латвийского производства. Внутри они отличаются. Можно посмотреть здесь: www.drive2.ru/c/654164/ ), и ещё один неопознанный объект. На рижском датчие маркировок нет, кроме сведений об изготовителе и марке пластмассы. У неопознанного объекта маркировок нет вообще, но завинчивающиеся разъёмы выдают в нём отечественное происхождение. Предположительно, он использовался в автомобилях-такси.Итак, внутренности:1) ДСА-3 (фото 1-4). Датчик проходной. Внутри вал с десятиполюсным магнитом, датчик Холла. Всё вращается на втулках. Если трос спидометра не используется, выход с датчика закрывается коплачком. В моём варианте для присодинения троса накручен переходник (втулка) с резьбы М18 на М22. Кроме того (ранее я об этом говорил), из-за несоосности деталей и износа валика датчика, его проворачивало. Я сделал втулку-удлинитель между приводом спидометра КПП и датчиком скорости, внутри него — промежуточный валик (кусок троса спидометра с квадратным концом, надетым и обжатым на нём кусочком тормозной трубки). КСТАТИ: тем, кто тоже задумывается про установку датчика ДСА-3 на ЗАЗ, дам совет: чтобы не иметь геморрой с обточкой привода спидометра ЗАЗ и нарезанием на нём резьбы М18 (как это делал я), рекомендую втулку-удлинитель сделать с внутренней реьзбой М22 на одном конце (для присоединения на привод спидометра ЗАЗ на КПП), и наружной резьбой М18 на другом конце для присоединения датчика ДСА-3.2) Рижский датчик (фото 5-7). Этот непроходного типа. Внутри то же самое — шестиполюсный магнит (т.е. датчик 6 ипм/об, на ЗАЗ НЕ ПОДХОДИТ!), датчик Холла (залитый в корпус, в отличие от ДСА-3, где он на виду) и втулки. Металлическая крышка, под которую заведены провода, полностью ржавая, в труху. Зато провода заведены нормально, не оголённые, как на ДСА-3. Так что и тот, и другой производители, "отличились" по-своему.3) Неопознанный датчик (фото 5-6, 8-9). Судя по всему, индукционного типа (внутри таких датчиков расположены обмотки), внутри него вращается ротор с 4-мя магнитами. Т.е. этот датчик — 4 имп/об. Качество изготовления — выше всяких похвал. МЕТАЛЛ — и этим всё сказано. Только ротор пластмассовый. Если кто подскажет мне, что это за зверь, буду премного благодарен.часть 1: www.drive2.ru/l/6262687/часть 3: www.drive2.ru/l/9482848/часть 4: www.drive2.ru/l/452494390758211801/

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Нравится 33 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Датчик Холла на скутере

Что такое датчик Холла?

Датчик Холла имеет широкое распространение в автомобильной промышленности для измерения угла положения распредвала и коленовала. Он оповещает водителя о моменте искрообразования.

Этот датчик основан на эффекте Холла или холловском напряжении, заключающемся в том, что при перемещении в магнитное поле проводника с постоянным током он порождает поперечную разность потенциалов.

Это электромагнитное явление названо в честь открывшего его в 1879 году балтиморского ученого Эдвина Холла. Холл обнаружил возникновение поперечной разности потенциалов на тонких золотых пластинках, однако применение его открытия на практике стало возможным лишь спустя 75 лет, в эпоху активного развития производства полупроводниковых пленок. Свое применение эффект Холла нашел в одноименном датчике, используемом в автомобилях и скутерах для улавливания разности потенциалов на сторонах пластины, то есть в качестве измерителя магнитного поля.

В наше время выделяют два основных вида датчиков Холла:

  •      Цифровые, определяющие присутствие электромагнитного поля.
  •      Аналоговые, преобразующие индукцию поля в напряжение.

Схема датчика Холла:

  1. постоянный магнит;
  2. лопасть ротора;
  3. магнитопроводы;
  4. пластмассовый корпус;
  5. микросхема;
  6. выходы.

Плюсы и минусы датчика Холла

Достоинства:

  1. Миниатюрность;
  2. Не вызывает смещения момента измерения при измерении оборотов двигателя;
  3. Обладает постоянной величиной.

Наряду с достоинствами существуют и объективные недостатки. Датчик Холла содержит микросхему, а потому может быть чувствительным к помехам электромагнитного поля.

Кроме того, при покупке датчика с рук или через Интернет велика вероятность того, что устройство окажется неточным.

Что делает датчик Холла в скутере

Измерение напряженности в магнитном поле необходимо в различных двигателях. Обычно датчик Холла используется при работе с системой зажигания в автомобиле или скутере. Преимущество использования именно этого устройства заключается в бесконтактном воздействии. Его можно применять к измерителям уровня жидкости, к измерению силы тока, при управлении двигателями и при чтении магнитных кодов. Датчик Холла полностью вытеснил герконы, механически замыкающие и размыкающие электрическую цепь при должном изменении напряженности магнитного поля;

В скутере датчик Холла может быть элементом датчика зажигания двигателя. Иногда он служит для слежения за током нагрузки и отключения в случае чрезмерной подачи тока, поскольку прибор может сломаться, если будет испытывать резкие скачки напряжения. Благодаря отсутствию контактов и невозможности загрязнения датчик Холла идеален для скутера.

Как заменить датчик?

Неисправность датчика Холла в скутере диагностируется с помощью тестера. При нормальной работе датчика показатель должен быть выше о,4 В.

Если Ваш измеритель неисправен, его необходимо заменить. Это делается следующим образом:

  1.     Снимите трамблер, освободив его от крышки. Отметьте положение бегунка перед заменой. Внутри находится штифт, его нужно убрать. Удалите также муфту 22 (маслоотражательную) и шайбу.
  2.     Снимите винты датчика Холла и его крепления. Осторожно вытащите прибор.
  3.     Произведите необходимый ремонт или установите новый датчик, произведя все действия в обратной последовательности.

motoaria.ru