Восстановление мотоцикла иж планета 5. Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › ИЖ планета 5 восстановление

Пряничные домики: 25 сказочных идей для вдохновения. Восстановление мотоцикла иж планета 5


Пряничные домики: 25 сказочных идей для вдохновения - Ярмарка Мастеров

Чем ближе к нам Новый год и Рождество Христово, тем больше появляется публикаций на страницах Ярмарки Мастеров, как приготовить пряничное тесто (мастера охотно делятся технологией и своими секретами), как сделать пряничный домик, как его украсить (какие глазури можно использовать, какие не стоит, какие пищевые красители лучше и т. д.). От всего этого так и витает в воздухе этот ни с чем не сравнимый волшебный аромат... 

Возможно, моя обзорная статья кого-то вдохновит или подаст идею для воплощения пряничной мечты. Ведь эти домики могут быть совсем разного формата: от миниатюр до замков, гламурными или традиционными, с подсветкой или без...

Каким будет ваш пряничный домик?

 Все фотографии были взяты с просторов интернета. Благодарю за внимание! С уважением, Любовь.

surfingbird.com

Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 3 часть.

Снова приветствую вас, друзья! Вот накопился очередной материал про наш ИЖ-Планета 5-01. Как вы уже заметили, это уже 3 часть этой эпопеи, которая длится 2 год. Я думаю, что это предпоследняя часть из этой повести. Несомненно радует, что самое трудное уже позади. Остаётся мелочёвка, мелочёвка, доводка, подводка… ух, вроде и мелочи, но времени отнимают много. Кто впервые увидел эту историю, советую прочитать предыдущие, чтобы сложилась полная картина. 1 часть 2 часть В прошлый раз остановились на этом моменте.

Ну погнали))) После небольшого перерыва и поиска вдохновения, решил восстановить заднюю подвеску. Покупать новые амортизаторы за 4000р не стал, так как их качество оставляет желать лучшего. Зато старых завались, и можно будет что-то собрать. Да и выйдет гораздо дешевле, плюс можно будет проверить состояние внутренностей. Подопытные аморты нашлись, можно разбирать, перебирать… отмывать, собирать. Кипело дело весь день! Судя по маслу и его запаху, эти амортизаторы с завода не разбирались. Кто разбирал Ижевские двигателя, которые ещё ни разу не «кололись», наверно знает этот запах масла… Вот тут точно так же. Ну ничего страшного, всё отмыли, разобрали. Заменили, масло, сальники, сухари, втулки. Пришлось повозиться с сайлентблоками. Выпрессовывать их было ещё то удовольствие, но в конце концов всё было собрано и работало отлично. Теперь можно ставить амортизаторы на штатное место. Заодно установил подножки пассажира. Каждый паззл находит своё местечко и создаёт чёткую картинку) Теперь задняя подвеска полностью перебрана! Потом мы ещё к нему вернёмся частично, когда будем ставить цепь и снимать кожух.

Настало время системы питания. Карбюратор у прошлого владельца стоял от юпитера. Опыт езды на планете с юпитерским карбюратором мне подсказывал, что надо немедленно искать К65-И. Но такового не нашлось, а в руки попался К-62И. Для начала и его хватит. А теперь начнём собирать… Как всегда не всё так просто. Подбираем нужные жиклёры, наилучшую заслонку и все остальные внутренности. После 2 кружек чая собрал нужный мне карбюратор и по инерции собрал остальные. На запас будут) Ещё одно дело сделали. Отлично, всё идёт как надо. Потом сел около мотора, думаю, что же делать дальше. Смотрю на тормозной диск, а там все болты почти ржавые и скобы тоже не в лучшем состоянии. Решил всё снять, промыть, шлифануть болты и скобы. Шлифанул и глазам не поверил — даже болты с маркировкой «ИЖ», значит и сюда до меня никто не лазил. Мелочь, а приятно)

Потихоньку, помаленьку мотор преображается. Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут. Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика. На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!

Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.

Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.

Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)

А теперь мелочи, которые не давали нам покоя. Сцепление. Вроде что тут сложного, система проста как АК-74. Но нееет. На этой модели даже длина штока сцепления была другой. В каталоге вроде нашли длину, сделали нужный шток и результат — не работает! Да что же это такое!? Сделали всё по книге, а толку нет. Оболочка троса была такой длины, что при выкручивании регулировочного винта, отжим только начинался… Решили поставить такие регулировочные винты с 2 сторон — на ручке и на крышке КПП. Подрегулировали длину и всё заработало! Отижм есть, всё работает! Оказалось всё, просто, но чтобы дойти до этого — сломали весь мозг. Но после этого задние тормоза дали понять, что работать не хотят так просто. Всему проблемой была тормозная тяга. Здесь стояла не родная, а с обычных ИЖей. Обычная тяга куда длинней родной, из-за чего эта была просто загнута. Легко и просто… Но нас это не устраивало. Родную тягу найти не удалось и изготовить похожую тоже. Ход конём — посмотрели как располагаются педаль тормоза и ухо, на которое надевается тяга, в обычном положении. Старую тягу выпрямили и отрезали по длине нас интересующей. Фиксируется тяга шплинтами, а с другого конца отверстие под шплинт было спилено. Но это не беда) Аккуратно нарезали резьбу на этом конце и закрепили тягу на гайки. Стало даже лучше. В конце концов мы победили, и тормоза заработали. Настало время проводки. Не люблю это дело, но что поделать. Повезло, что были родные пульты, но внутри были такие жёсткие скрутки, что УЖАС! После прочтения книги, стало ясно, что на этом мотоцикле стоит 8-контактный замок зажигания. А на всех обычных ИЖах — 5 контактный. Вот же проблема… Без него собирать проводку не было смысла. Если нет этого замка, то и работать ничего не будет. Но мне крупно повезло! В городе зашёл в магазин мотозапчастей и случайно увидел на полке замок зажигания, который лежал в сторонке почти незаметно. Присмотрелся — он родимый! Так же нашёл пульты, тоже новые. Решил взять всё это добро и довольный поехал домой.

При установке пультов выяснилось, что в одном из них попросту не было провода и некоторые поровода перепутаны внутри. Мда… подсунули. Пришлось собирать и этих и своих старых то, что будет работать. В итоге — собрали. Ещё и запчастей прибавилось. Паяльник творит чудеса, но таких моментах энтузиазм просто падает в ноль и не хочется ничего делать. Бывает иногда так, хочется всё бросить нафиг, когда купил новое, а оно совсем не подходит и надо всё переделывать. Но потом остынешь, всё обдумаешь и снова идёшь делать. Потом нас ждало самое интересное. Старая проводка. Точнее то, что от неё осталось. Это был ужас! Сплошные скрутки! Из изоляции сыпался песок, наполовину всё оборвано и непонятно откуда идёт. Распечатали схему и начали восстанавливать проводку. Дело пошло хорошо. За что люблю проводку пятых моделей — это минимум штекеров и всё связано через приборную панель. То есть, всё упрощено. Но не тут то было. На этой модели, огромное количество проводов шло на массу. От некоторых потребителей даже шло 2 массы. Но как бы то ни было, делали всё по схеме. И теперь мы увидели то, что мало кто видел) На приборной панели Планеты 5 загорелась контрольная лампа «масло». Она работала! Вроде мелочь, но когда все говорят:«зачем эта лампа нужна, если она не задействована?» -, но тут она работает, как положено. Шикарно! После долгих дней работы проводка была почти закончена. Испытания показали, что всё горит, ничто нигде не коротит. Оставались мелкие недочёты — перепаять клемму, сменить сгоревший штекер в фаре, заизолировать клеммы термоусадкой. Но главное — всё работало. Очередное счастье! Теперь, когда вся электрика работает, что делать? Правильно — заводить! Перед этим решили почистить нагар в трубах, а его там было достаточно. Похоже, его с 1994 года не убирали. Там был просто огромный слоя нагара.Из одного колена удалось всё вычистить и получилась целая куча! Лучше это убрать сейчас, чем это отвалится и попадёт в двигатель. Да и хочется услышать хороший звук. Так… всё готово. Коммутатор, катушка, датчик — подключены. Все системы готовы. Всё — пора. Ох, это такой волнительный момент! Спустя 2 года двигатель должен запуститься. Одновременно и интересно и страшно, вдруг какой-то косяк и будет что-то стучать. Хотя что тут гадать и ждать, надо заводить. Наполнили карбюратор, протопали, заводим… Видео «Первый запуск Планета 5-01» Видео «Первый запуск Планета 5-01. 2 часть» Он жив! В двигателе никаких стуков! На видео слышно иначе, но это всё отсутствие флейты в глушителе — из-за этого он как будто стреляет. Работа не совсем устойчивая, так как надо регулировать карбюратор. Но в целом мы довольны! Это конечно не описать словами, что чувствуешь в такой момент, но я думаю, вы меня поймёте :-) Так, двигатель работает, электрика в порядке. Настало время заниматься подготовкой внешнего вида. В целом, оставалось сделать седло, но до него руки не доходили, и я решил перебрать родной двигатель с этого мотоцикла. Хотел его перебрать на запас, заодно посмотреть внутренности. А когда я его начал разбирать, то решил уделить ему отдельное место с пометкой «ЖУТЬ!». Кто сталкивался с убитыми двигателями, тот меня поймёт. Вот это чудо, которое я собираюсь восстановить. Снял левую крышку. Увиденное дало понять, что это будет весело. Как вы видите — не хватает гаек сцепления, цепь растянута до предела, пружина кик-стартера вылетела из паза. Жуткая грязь в картере просто выбесила! Едем дальше. Снял крышку сцепления а там — горе! Жуткая грязь, так же сама крышка держалась на 2 винтах. 2 винта, Карл! Неудивительно, что в двигателе не было масла. Потом увидел, что какие-то алигофрены сделали пропил в картере для проводов зажигания и датчика. Видимо, они не знали, что в крышке есть канал для проводов и нормальные парни не стали протягивать провода и просто пильнули картер. Ну что ж, спасибо им. Дальше начал снимать барабан сцепления и удивился! Гайка на первичном валу была целёхонька! Даже следов зубила нет! Тут я подумал, что дальше шаловливые ручки не залезли. Как же я ошибся. После снятия моторной передачи пришлось долго материться, аж в соседнем гараже слышно было. Как же безобразно всё было отрегулировано… Шайбы были, но абсолютно не те, которые ставят в этот двигатель. На барабане сцепления вобще поставили гровер, а пружина и шайба храповика просто выпали. С таким набором регулировочных шайб тут ничего не отрегулируешь! Поэтому была дикая несоосность барабана сцепления и звёздочки, что убило зубья и раскрошило их. Теперь было самое интересное и невероятное. Надо было снимать крышку КПП и смотреть, что там творится. Снял и увидел огромный кусок герметикопластилина, именно этой массой они заклеили канал под провода. Чёртовы гении. Теперь держитесь крепче! Ооо да детка, как я и думал. Просто комья грязи в КПП! Подшипники их крышки просто выпали — прощайте посадочные места. После того, как убрал все валы я просто был бесконечно зол. Такая грязь в картере! Что они туда заливали!? Чёртовы идиоты!!! Но это я ещё не всё разглядел. Я не знаю, какая сила управляла прошлыми владельцами. Но зачем-то в КПП они положили обойму рулевого подшипника велосипеда. Что они хотели ей отрегулировать, я понятия не имею. Но эту шайбу там просто размолотило! А при покупке говорили: двигатель шикарен, даже 2 передача не вылетает. Ну да, я знал, что там всё плохо, но не на столько. Гневу не было предела! Чёртова грязь убила все подшипники. Так же в двигателе были остатки полевой ржи. Теперь можно окончательно располовинить. Про чистоту я молчу. Сколько бензина было в кривошипной камере! Хватило шестерни все помыть. Питался мотор самой адовой смесью непонятного бензина с маслом и песком. Последняя надежда умерла. Коленвал был просто трупом. Шатун и сепаратор в НГШ полностью износились. Мда… шикарный двигатель. В конце концов, всё разобрал, помыл, почистил и стал искать запчасти для оживления этого бедного двигателя. В принципе, найти надо не так уж и много)) Но сколько эмоций было от разборки. До сих пор хочется оторвать руки тем, кто его капиталил! Движемся дальше. Наконец-то дошли руки до седла. Сняв старый чехол, окончательно было ясно, что ушивать тут нечего… Вот эти шикарные условия хранения и эксплуатации. Основание лепнуло, ушки отпали, ржавчина всё проела! Барть седло с рук я не стал, опасался такой же ситуации внутри. Новые сидушки в магазинах тоже доверия не внушали своей нереальной кривизной. Поэтому решили переобтянуть старое. Приобрёл новое основание и «морковку». Мякушку сушили около месяца на батарее. Новое основание проваривали в слабых местах и делали усиливающие пластины сзади, где она обычно ломается. Вобщем усилили! Основание готово к обтяжке. Мякушку обтянули пищевой плёнкой, чтобы она не мокла и не впитывала влагу.Само основание обработали от ржавчины. Закончили. Ух, ляпотааа. Можно ставить морковку и крыло. На следующий день морковка высохла и седло было собрано. Ох как сразу изменился внешний вид! Надо ещё будет найти новый стоп-сигнал, чтобы окончательно всё выглядело шикарно.

На этом можно подытожить 3 часть. Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо. Остаётся решающий рывок в восстановлении. Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание ;-)

Источник: “https://bikepost.ru/blog/72000/Vosstanovlenie-mototsikla-IZH-Planeta-5-01-3-chast.html”

ieportal.net

Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 3 часть.

Снова приветствую вас, друзья! Вот накопился очередной материал про наш ИЖ-Планета 5-01. Как вы уже заметили, это уже 3 часть этой эпопеи, которая длится 2 год. Я думаю, что это предпоследняя часть из этой повести. Несомненно радует, что самое трудное уже позади. Остаётся мелочёвка, мелочёвка, доводка, подводка… ух, вроде и мелочи, но времени отнимают много. Кто впервые увидел эту историю, советую прочитать предыдущие, чтобы сложилась полная картина. 1 часть 2 часть В прошлый раз остановились на этом моменте.

Ну погнали)))После небольшого перерыва и поиска вдохновения, решил восстановить заднюю подвеску. Покупать новые амортизаторы за 4000р не стал, так как их качество оставляет желать лучшего. Зато старых завались, и можно будет что-то собрать. Да и выйдет гораздо дешевле, плюс можно будет проверить состояние внутренностей.Подопытные аморты нашлись, можно разбирать, перебирать… отмывать, собирать.Кипело дело весь день! Судя по маслу и его запаху, эти амортизаторы с завода не разбирались. Кто разбирал Ижевские двигателя, которые ещё ни разу не «кололись», наверно знает этот запах масла… Вот тут точно так же.Ну ничего страшного, всё отмыли, разобрали.Заменили, масло, сальники, сухари, втулки. Пришлось повозиться с сайлентблоками. Выпрессовывать их было ещё то удовольствие, но в конце концов всё было собрано и работало отлично.Теперь можно ставить амортизаторы на штатное место. Заодно установил подножки пассажира. Каждый паззл находит своё местечко и создаёт чёткую картинку)Теперь задняя подвеска полностью перебрана! Потом мы ещё к нему вернёмся частично, когда будем ставить цепь и снимать кожух.

Настало время системы питания. Карбюратор у прошлого владельца стоял от юпитера. Опыт езды на планете с юпитерским карбюратором мне подсказывал, что надо немедленно искать К65-И. Но такового не нашлось, а в руки попался К-62И. Для начала и его хватит. А теперь начнём собирать… Как всегда не всё так просто.Подбираем нужные жиклёры, наилучшую заслонку и все остальные внутренности.После 2 кружек чая собрал нужный мне карбюратор и по инерции собрал остальные. На запас будут)Ещё одно дело сделали. Отлично, всё идёт как надо.Потом сел около мотора, думаю, что же делать дальше. Смотрю на тормозной диск, а там все болты почти ржавые и скобы тоже не в лучшем состоянии. Решил всё снять, промыть, шлифануть болты и скобы.Шлифанул и глазам не поверил — даже болты с маркировкой «ИЖ», значит и сюда до меня никто не лазил. Мелочь, а приятно)

Потихоньку, помаленьку мотор преображается.Пора надевать приводную цепь. Цепь взял как обычно, Кировскую. Вроде никогда не подводила. Один минус — сильно боится грязи. Если грязь попала, то ролики долго не живут.Забиваем смазку в подшипник. Чтобы грязь не попадала, решил притереть поверхность тормозного кожуха и его крышки. Крышку посадил на небольшой слой герметика.На 4 Планете так же собирал этот узел и грязи попадало куда меньше, так что и здесь решил так же собрать. Если за цепью не следить должным образом, то она может и порваться… А на таком моторе может и в картере стенку подвыбить, где зажигание. А такой картер ещё найди потом. Так что лучше всё сделать, как положено!

Ну вот, цепь установлена, всё надето. Так же решил глушитель надеть, чтобы зря в стороне не стоял.

Ещё седло накинуть и уже почти комплектный мотоцикл. Но это седло просто убивает! Придёт и его время.

Собираем дальше. Обновили боковую подножку. В первый раз испробовал эту подножку. Оказывается, очень удобная вещь! Мне понравилась, но по началу кажется, что мотор упадёт, а нет… стоит)

А теперь мелочи, которые не давали нам покоя.Сцепление. Вроде что тут сложного, система проста как АК-74. Но нееет. На этой модели даже длина штока сцепления была другой. В каталоге вроде нашли длину, сделали нужный шток и результат — не работает! Да что же это такое!? Сделали всё по книге, а толку нет. Оболочка троса была такой длины, что при выкручивании регулировочного винта, отжим только начинался… Решили поставить такие регулировочные винты с 2 сторон — на ручке и на крышке КПП. Подрегулировали длину и всё заработало! Отижм есть, всё работает! Оказалось всё, просто, но чтобы дойти до этого — сломали весь мозг.Но после этого задние тормоза дали понять, что работать не хотят так просто. Всему проблемой была тормозная тяга. Здесь стояла не родная, а с обычных ИЖей. Обычная тяга куда длинней родной, из-за чего эта была просто загнута. Легко и просто… Но нас это не устраивало. Родную тягу найти не удалось и изготовить похожую тоже.Ход конём — посмотрели как располагаются педаль тормоза и ухо, на которое надевается тяга, в обычном положении.Старую тягу выпрямили и отрезали по длине нас интересующей. Фиксируется тяга шплинтами, а с другого конца отверстие под шплинт было спилено. Но это не беда) Аккуратно нарезали резьбу на этом конце и закрепили тягу на гайки. Стало даже лучше. В конце концов мы победили, и тормоза заработали.Настало время проводки. Не люблю это дело, но что поделать.Повезло, что были родные пульты, но внутри были такие жёсткие скрутки, что УЖАС!После прочтения книги, стало ясно, что на этом мотоцикле стоит 8-контактный замок зажигания. А на всех обычных ИЖах — 5 контактный. Вот же проблема… Без него собирать проводку не было смысла. Если нет этого замка, то и работать ничего не будет.Но мне крупно повезло!В городе зашёл в магазин мотозапчастей и случайно увидел на полке замок зажигания, который лежал в сторонке почти незаметно. Присмотрелся — он родимый! Так же нашёл пульты, тоже новые. Решил взять всё это добро и довольный поехал домой.

При установке пультов выяснилось, что в одном из них попросту не было провода и некоторые поровода перепутаны внутри. Мда… подсунули. Пришлось собирать и этих и своих старых то, что будет работать.В итоге — собрали. Ещё и запчастей прибавилось. Паяльник творит чудеса, но таких моментах энтузиазм просто падает в ноль и не хочется ничего делать. Бывает иногда так, хочется всё бросить нафиг, когда купил новое, а оно совсем не подходит и надо всё переделывать. Но потом остынешь, всё обдумаешь и снова идёшь делать.Потом нас ждало самое интересное.Старая проводка. Точнее то, что от неё осталось.Это был ужас! Сплошные скрутки! Из изоляции сыпался песок, наполовину всё оборвано и непонятно откуда идёт.Распечатали схему и начали восстанавливать проводку. Дело пошло хорошо.За что люблю проводку пятых моделей — это минимум штекеров и всё связано через приборную панель. То есть, всё упрощено. Но не тут то было. На этой модели, огромное количество проводов шло на массу. От некоторых потребителей даже шло 2 массы.Но как бы то ни было, делали всё по схеме.И теперь мы увидели то, что мало кто видел) На приборной панели Планеты 5 загорелась контрольная лампа «масло». Она работала! Вроде мелочь, но когда все говорят:«зачем эта лампа нужна, если она не задействована?» -, но тут она работает, как положено. Шикарно!После долгих дней работы проводка была почти закончена. Испытания показали, что всё горит, ничто нигде не коротит. Оставались мелкие недочёты — перепаять клемму, сменить сгоревший штекер в фаре, заизолировать клеммы термоусадкой.Но главное — всё работало. Очередное счастье!Теперь, когда вся электрика работает, что делать?Правильно — заводить!Перед этим решили почистить нагар в трубах, а его там было достаточно. Похоже, его с 1994 года не убирали. Там был просто огромный слоя нагара.Из одного колена удалось всё вычистить и получилась целая куча! Лучше это убрать сейчас, чем это отвалится и попадёт в двигатель. Да и хочется услышать хороший звук.Так… всё готово. Коммутатор, катушка, датчик — подключены.Все системы готовы. Всё — пора. Ох, это такой волнительный момент! Спустя 2 года двигатель должен запуститься. Одновременно и интересно и страшно, вдруг какой-то косяк и будет что-то стучать. Хотя что тут гадать и ждать, надо заводить.Наполнили карбюратор, протопали, заводим…Видео «Первый запуск Планета 5-01»Видео «Первый запуск Планета 5-01. 2 часть»Он жив! В двигателе никаких стуков! На видео слышно иначе, но это всё отсутствие флейты в глушителе — из-за этого он как будто стреляет.Работа не совсем устойчивая, так как надо регулировать карбюратор. Но в целом мы довольны! Это конечно не описать словами, что чувствуешь в такой момент, но я думаю, вы меня поймёте :-)Так, двигатель работает, электрика в порядке. Настало время заниматься подготовкой внешнего вида. В целом, оставалось сделать седло, но до него руки не доходили, и я решил перебрать родной двигатель с этого мотоцикла.Хотел его перебрать на запас, заодно посмотреть внутренности. А когда я его начал разбирать, то решил уделить ему отдельное место с пометкой «ЖУТЬ!». Кто сталкивался с убитыми двигателями, тот меня поймёт.Вот это чудо, которое я собираюсь восстановить.Снял левую крышку. Увиденное дало понять, что это будет весело.Как вы видите — не хватает гаек сцепления, цепь растянута до предела, пружина кик-стартера вылетела из паза. Жуткая грязь в картере просто выбесила!Едем дальше. Снял крышку сцепления а там — горе! Жуткая грязь, так же сама крышка держалась на 2 винтах. 2 винта, Карл! Неудивительно, что в двигателе не было масла.Потом увидел, что какие-то алигофрены сделали пропил в картере для проводов зажигания и датчика. Видимо, они не знали, что в крышке есть канал для проводов и нормальные парни не стали протягивать провода и просто пильнули картер. Ну что ж, спасибо им.Дальше начал снимать барабан сцепления и удивился! Гайка на первичном валу была целёхонька! Даже следов зубила нет! Тут я подумал, что дальше шаловливые ручки не залезли. Как же я ошибся.После снятия моторной передачи пришлось долго материться, аж в соседнем гараже слышно было. Как же безобразно всё было отрегулировано… Шайбы были, но абсолютно не те, которые ставят в этот двигатель. На барабане сцепления вобще поставили гровер, а пружина и шайба храповика просто выпали.С таким набором регулировочных шайб тут ничего не отрегулируешь! Поэтому была дикая несоосность барабана сцепления и звёздочки, что убило зубья и раскрошило их.Теперь было самое интересное и невероятное. Надо было снимать крышку КПП и смотреть, что там творится.Снял и увидел огромный кусок герметикопластилина, именно этой массой они заклеили канал под провода. Чёртовы гении.Теперь держитесь крепче! Ооо да детка, как я и думал. Просто комья грязи в КПП! Подшипники их крышки просто выпали — прощайте посадочные места.После того, как убрал все валы я просто был бесконечно зол. Такая грязь в картере! Что они туда заливали!? Чёртовы идиоты!!! Но это я ещё не всё разглядел.Я не знаю, какая сила управляла прошлыми владельцами. Но зачем-то в КПП они положили обойму рулевого подшипника велосипеда. Что они хотели ей отрегулировать, я понятия не имею. Но эту шайбу там просто размолотило! А при покупке говорили: двигатель шикарен, даже 2 передача не вылетает. Ну да, я знал, что там всё плохо, но не на столько. Гневу не было предела! Чёртова грязь убила все подшипники. Так же в двигателе были остатки полевой ржи.Теперь можно окончательно располовинить.Про чистоту я молчу. Сколько бензина было в кривошипной камере! Хватило шестерни все помыть. Питался мотор самой адовой смесью непонятного бензина с маслом и песком.Последняя надежда умерла. Коленвал был просто трупом. Шатун и сепаратор в НГШ полностью износились. Мда… шикарный двигатель.В конце концов, всё разобрал, помыл, почистил и стал искать запчасти для оживления этого бедного двигателя.В принципе, найти надо не так уж и много)) Но сколько эмоций было от разборки. До сих пор хочется оторвать руки тем, кто его капиталил! Движемся дальше. Наконец-то дошли руки до седла. Сняв старый чехол, окончательно было ясно, что ушивать тут нечего…Вот эти шикарные условия хранения и эксплуатации. Основание лепнуло, ушки отпали, ржавчина всё проела!Барть седло с рук я не стал, опасался такой же ситуации внутри. Новые сидушки в магазинах тоже доверия не внушали своей нереальной кривизной. Поэтому решили переобтянуть старое. Приобрёл новое основание и «морковку».Мякушку сушили около месяца на батарее.Новое основание проваривали в слабых местах и делали усиливающие пластины сзади, где она обычно ломается. Вобщем усилили! Основание готово к обтяжке. Мякушку обтянули пищевой плёнкой, чтобы она не мокла и не впитывала влагу.Само основание обработали от ржавчины.Закончили. Ух, ляпотааа. Можно ставить морковку и крыло.На следующий день морковка высохла и седло было собрано. Ох как сразу изменился внешний вид!Надо ещё будет найти новый стоп-сигнал, чтобы окончательно всё выглядело шикарно.

На этом можно подытожить 3 часть.Работы проделано очень много! Двигатель ожил. Проводка почти доделана. Седло перетянуто. Мотоцикл почти поставлен на ход. Но на этом работа не заканчивается. Много ещё надо довести и доделать. Но результат видно налицо.Остаётся решающий рывок в восстановлении.Надеюсь, Вам понравилось) Благодарю за внимание ;-)

Источник: “https://bikepost.ru/blog/72000/Vosstanovlenie-mototsikla-IZH-Planeta-5-01-3-chast.html”

mir-publishers.net

Communities › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Blog › ИЖ планета 5 восстановление

Решил написать про свой бывший мотоцикл, который пришлось продать чтобы купить автомобиль.

Из всех советских мотоциклов больше всех лежит душа к планете 5. Всегда хотел себе такой) про существование версии с литыми дисками, гидротормозами и вилки с подкачкой узнал уже позже.Начал искать, но я и не надеялся что найду такой.Как-то раз увидел объявление о продаже синей планеты на литье, но стоила она не мало и была за 300 км от меня, пока я думал ее продали) И вот он случай такая же планета заметно дешевле, написано что в отл состоянии в вишневом цвете и 70 км от меня.Взяв прицеп я помчался за ней. Меня ждала убитая планета в "колхозном тюнинге", с умирающим двигателем, без зарядки и АКБ .Вся страшная и кривая, но завелась. Я сторговал третью часть стоимости, но так и не забрал. Приехав домой долго думал, а потом поехал и купил, в придачу получил 3 мешка запчастей и двигатель .Я завел ее один раз и полностью разобрал. Собирал ее я примерно 1 год, уж очень все выглаживал). Возникали и вопросы с "редкими" запчастями, особенно тяжело было найти вилку и переднюю покрышку 3,25 х19 Кстати колеса разного диаметра, сзади 18"Фотографий до ремонта увы не осталось.очень жалко было продавать, но ничего)

www.drive2.com

Пряничные домики: 25 сказочных идей для вдохновения - Ярмарка Мастеров

Чем ближе к нам Новый год и Рождество Христово, тем больше появляется публикаций на страницах Ярмарки Мастеров, как приготовить пряничное тесто (мастера охотно делятся технологией и своими секретами), как сделать пряничный домик, как его украсить (какие глазури можно использовать, какие не стоит, какие пищевые красители лучше и т. д.). От всего этого так и витает в воздухе этот ни с чем не сравнимый волшебный аромат... 

Возможно, моя обзорная статья кого-то вдохновит или подаст идею для воплощения пряничной мечты. Ведь эти домики могут быть совсем разного формата: от миниатюр до замков, гламурными или традиционными, с подсветкой или без...

Каким будет ваш пряничный домик?

 Все фотографии были взяты с просторов интернета. Благодарю за внимание! С уважением, Любовь.

surfingbird.ru

Восстановление мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. 4 часть

Привет, дорогие друзья! Спешу вас обрадовать хорошими новостями по восстановлению мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. Итак, прошлую часть закончили на этом моменте. Как же давно это было…

Для тех, кто ещё не знаком с началом этой эпопеи, размещаю предыдущие части для полной картины. 1 часть 2 часть 3 часть Ну что, готовы? Погнали!

Тааак, теперь седло окончательно доделано. Основание обработано от ржавчины, поставлен новый стопарь, всё подключено.

Радует, что наконец-то облицовка полностью готова. Глобальные покрасочные работы закончены. Теперь всё в сборе выглядит довольно симпатично

Начинаем доделывать электрику. Как раз докрасили корпус фары, теперь меняем там обгоревшие клеммы и штекера. Так же доподключаем сигнал, пульты и другие мелочи.

Теперь немного о находках, которые нашли меня во время сборки мотоцикла. На открытии мото-сезона друг, который раньше ездил на Планете 5 и вобще увлекался ИЖами, предложил мне РНМ-1. Это аналог блока-выпрямителя 21-15. По отзывам РНМ-1 даже лучше, но пока старый жив, это будет на запас. Причем этот ништячок был новым и ни разу на мотоцикл не ставился. Конденсатор рядом с блоком, если верить схемам, подключается с обычным БПВ 21-15 для стабильной зарядки.

Следующая находка — ещё одна крышка раздельной системы смазки. Мне предложили обменять её на обычную крышку сцепления под широкую цепь. Ну я согласился, и так появилась у меня уже 3-я крышка РСС с кучей маслонасосов — на всю жизнь хватит!

Если учитывать, что маслонасос как минимум предназначен на 50.000 километров, то десяток насосов будет искатать непросто.

Едем дальше. Итак, фара готова к работе. Всё светит и моргает. Так приборная панель преобразилась новым спидометром. Эх… одометр на нулях, прям как с конвейера второй раз сошёл.

Не хватает ещё нескольких элементов, но это поправим.

Теперь всё протянуто, проверено. Далее всё закрепляем на раме, руле и других узлах.

Эх, хомутики, без вас бы как тяжко было. А так чик — и готово! Всё красиво закреплено и нет ничего лишнего. Здесь ещё раз всё проверяем, где надо — допаиваем и изолируем.

Подсоединяем коммутатор и БПВ. Это, конечно, временное крепление чтобы угнать мотоцикл домой и там заниматься этими мелочами. В гараже уже требовалась уборка после длительной зимы, а дома как раз подготовил гараж для мотоциклов.

Теперь вся моя команда в сборе! Просто красавцы! На следующий день буду перегонять.

И вот первый забег. Первые 5 километров за которые… я не понял ничего! Спидометр не работал, двигатель как будто работал нестабильно. Может я от Планет отвык просто… Но неет! Всё равно что-то да есть)

Спидометр молчал, пришлось снимать редуктор, так как подозрения пали только на него. Спидометр новый, тросик тоже…

Всё стало ясно! Шлицы шайбы на ободе не попали в зацепление с редуктором. Так, первый косяк устранён.

Ну-что ж, добро пожаловать домой)) Приятно было посмотреть на почти законченный результат. Но это ещё далеко не всё.

Теперь снова начинаем доделывать упущенные моменты. Под седлом наводим порядок и всё закрепляем. Подножки водителя… Они откручивались каждую минуту, но после установки втулок, они были крепко затянуты.

На глушителе поменял флейту на нормальную, да и сам глушитель прикрутил на своё место. До меня он был немного задран вверх, потому-что был прикручен не к креплению подножки пассажира — а это выше! Ещё один косяк устранён.

Теперь комплектуем инструментальный бардачок. Набор ИЖевского инструмента с шикарным кожаным чехлом. Конечно, прибор для установки мне не пригодится, но пусть будет)) Как никак пусть будет полный комплект. И да! Насос, родной насос. Макс, я знаю, ты это читаешь)) Ещё раз спасибо за этот ништячок, знал, что он мне пригодится.

Следующий день показал, что переднее колесо спускает минут за 5. Ну вот, здрасьте, приехали. Снова снимать колесо.

Ну что-ж, литьё берегись! Начал разбортовывать обычными заводскими лопатками. Ох, как они меня выбесили! Не знаю почему, но спицованное колесо на раз-два разбортовывалось, а это пило мою кровь с потом довольно долго.

Но это было ещё ничего. Заодно задумал сменить резину. Вспомнил, что у дяди лежали колёса с Юпитера -2 с новой резиной. Решил на время взять её, всё равно старая уже никуда не годилась. После 2 часов в поединке ржавого колеса и лопаток, победили лопатки. Так, покрышка и камера отвоёваны. Обратите внимание на камеры. Энтузиасты надели на 19 обод 18 камеру. Там были такие жёсткие складки, где камера благополучно лопнула.

Начал бортовать. Господь всемогущий не хотел, чтобы я это сделал, но через 1,5 часа получилось. Грёбаное литье, как оно меня тогда вывело из себя. Потом надел колесо на мотоцикл, накачал и пошёл хлебнуть чайку. Прихожу — колесо спущено. Плюнул к чертям! Монтажные лопатки отправились в небольшой полёт!!! Через 5 минут отдал колесо в сервис, который в 200 метрах от меня. Было всё ясно — лопаткой порвал камеру. Там всё заклеили и забортовали. Надо было сразу туда идти))) Вот и день прошёл…

Один из последних штрихов — дуги безопасности. Теперь уже внешний вид просто сводит с ума. Почти всё готово))) Сразу устроил первую мойку, чтобы смыть гаражную пыль и грязь. Ну вот, мотоцикл готов ехать на регистрацию.

Регистрация так просто не далась! Сначала ставит на учёт совсем не хотели, так как в старом свидетельстве есть коляска, а у меня её не было. Да на какой чёрт она мне нужна… 2 года так же ставил на учёт Юпитер-4 и ни слова не сказали, а тут мол поправки какие-то новые ввели и прочую муть. Предложили вобщем, везти регистрировать в областной центр или искать старого владельца, чтобы он выписал коляску. По новым тупым поправкам снятие коляски — изменение конструкции. Оооо, как всё сложно. Съездил домой, пообедал. Думаю, да какого чёрта, это же ИЖ. Какая проблема его поставить на учёт!? Решил допытать инспектора и ещё раз съездил)) Объяснил, что старому владельцу уже ничего не надо, а везти в город не вариант. Вобщем через полчаса просто решили оставить коляску в свидетельстве и всё — вооот оно было решение, совсем простое. Ну по идее, всё равно коляска должна была присутствовать, но инспектор вошёл в положение и всё оформил, за что ему спасибо))) И вот — новый ИЖ официально стал моим! Шикардос!

Думаете это всё? Хах, нет))) Выяснилось, что зарядка была слабой и нестабильной. Виной этому стал генератор, на роторе выпал магнит… Был запасной генератор. Поставил его, а там не было искры и зарядки вобще. Ох уж эти странные модификации генераторов. Что мы сделали? Правильно — поступили как ИЖатники мазохисты. Достали родной картер от этого мотоцикла. Вроде в прошлой части была детективная история о его разборке. Кто-то даже удивлялся, как его вобще можно будет собрать))) Вот это чудо.

На нём стоял с виду целый генератор. Интересно, то что родной генератор был другого типа и не подходил на мой картер)) Пришлось перекидывать всю внутрянку на старый картер. Вобщем колоть двигатель… К удивлению, старый картер оказался даже лучше, так как натяги в посадочных местах были ещё огого. Перебрали двигатель снова. Бааалин, больше нет желания ничего там делать и перебирать. Но, осталось то чуть-чуть, и вот двигатель снова в строю)

Регулируем сцепление, чтобы всё было чётко. Настраиваем отжим так, чтобы диск не перекашивался.

Дальше правая крышка сцепления преподнесла геммороя на нашу голову. В крышке кпп, куда вкручиваются винты, резьбы не было. Винты просто не закручивались. Вот, что я чувствовал в тот момент: грёбаная крышка "*;%! Как можно было раздолбать все 3 отверстия!? %;"*!?:;!%!;""!№;% оооо… Пришлось на месте нарезать новую резьбу не снимая двигатель. Аккуратно удлинняли отверстия а потом ещё аккуратней работали метчиком. Сломай метчик или ещё что и снова снимать крышку КПП. ВСЁ! Хватит уже его разбирать)))

Потом заметили, что из-под головки пропускает. В гараже нашёл обычную головку, даже с виброгасителями. Немного шлифанули её и поставили заместо веерной. Потом веерную посмотрим, может из-под декомпрессора сосал воздух… Но это мелочи)А мне с этой головкой даже больше вид нравится!

Всё! Мотор перебран, всё подключено. Можно пробовать завести. Но это было бы слишком просто! Топаю, а искры нет. Зарядка есть, искры нет. Хм… снова задача. На зажигание шла отдельная обмотка, а если заряд на БПВ шёл, то проблему надо искать от датчика к свече — думал я. Начал рыть… Сменил катушку, высоковольтник, датчик — всё тщетно. Ну что за полоса неудач… что этому мотору от меня нужно? Уже всё ему дал, а он мне мозг парит!

В коробке лежал старый генератор. Как мне говорили владельцы таких генераторов — статоры развёрнутого и обычного генератора менять нельзя — не будет работать. Думаю, да чёрт с ними, попробую поменять статоры. Воткнул старый. Топ — есть искра и зарядка! ДА НЕУЖЕЛИ!? Ах ты стервец меня полвечера бесил. Просто как это могло быть!? Перед покупкой мотор заводили и всё работало, а тут как отрезало. А со статором, С которым по идее не будет работать — заработало. Я в шоке) Потопал ещё — есть искра и зарядка. Шикардос! Тааак, заводим. Раз-два — завёлся. Работа перебранного мотора радовала. Зарядка шла, но была нестабильной. Думаю, а не подцепить ли конденсатор, который идёт для стабилизации зарядки? С прошлым генератором этот конденсатор всю зарядку забирал, но не выдавал потом нисколько. Может пришло время отдавать? Подключил, завёл — ЭВРИКА! Есть заряд! Всё работает и моргает. Оооо, да детка, надымили неслабо, пока слушали работу мотора.

Так, под седлом твориться бог знает что! Предохранители, БПВ, коммутатор, кондёр, куча проводов. И эта вся куча работала. Но облагородить там всё не помешает.

После 30 километров я посмотрел на нагар на поршне и головке. Не нравился он мне… Лукойл 2Т конечно лучше автола, но после него вечно глушитель в коричневой жиже и потом нагар отковыривать надо. Вспомнив, что было с эти двигателем, решил побаловать ИЖ, который в своей тяжкой жизни ничего не видел кроме автола. Друг подогнал какое-то итальянское масло ENI, как раз для двухтактников. На фото масло 4Т, но была такая же коробка для 2Т. Думаю, попробую его в деле на обкатке. Для раздельной смазки оно было жидковато, маслонасос любит более густое. На время обкатки раздельную смазку отключаю. Думаю, это масло будет получше лукойла. Если кто им пользуется, то хоть скажите, стоит ли его потом брать? Вобщем побалую моторчик :-) пусть взбодрится.

Заканчиваем с электрикой. Кондёр переместил в бардачок, а то под седлом его крепить негде, да и проводов там меньше будет. А тут как родной встал.

Теперь всё под седлом можно облагородить. Стало меньше всяких пучков с проводами, всё пропаяно, заизолировано и закреплено. Проверяем контакт — всё работает! Шикардос.

Ну вот и настал момент подытоживания всей проделанной работы. А с чего всё начиналось-то? С голого картера и корзины сцепления… Дополнилось раздолбанным мотоциклом… И закончилось новым мотоциклом! Конец ли это? Я думаю нет. Ещё один мотоцикл вдохнул новой жизнью, это его второе начало, которое будет лучше предыдущего. Эту Планету 5-01 можно назвать новой, так как восстановление коснулось абсолютно каждого узла. И ничто не осталось без внимания. Огромное количество времени и труда было затрачено. Если бы не мой хороший друг, то это бы затянулось ещё на дольше. За что ему огромное спасибо! В целом эта эпопея растянулась почти на 2 года. Теперь уже и лето заканчивается… надо будет хоть обкатать хорошенько, чтобы не простаивал до следующего сезона. Вобщем я рад! Буду ли я ещё что-то собирать? Трудно сказать… Вроде бы и хочется, но и хочется сделать паузу. Содержать 3 ИЖа в хорошем состоянии не просто. Да и все их не изъездишь даже. Но всё равно какой-нибудь да ИЖик вдохновит меня и снова мы примемся за работу. Хотя вдохновил ИЖ-Планета Спорт — легенда 70-80х. Планету 6 я уже вряд ли соберу, слишком дорого обойдётся. Да что гадать, что будет, то будет. Итак, вот он — новый красавец! Любуйтесь)))) Ну разве не красавчик?

Ну что ж, на этой ноте завершаю проект ИЖ-Планета 5-01. Спасибо всем, кто следил с самого первого поста за работой) До новых встреч, друзья ;-) Всем удачно откатать мотосезон и пожалуйста берегите себя.

Источник: “https://bikepost.ru/blog/74497/Vosstanovlenie-mototsikla-IZH-Planeta-5-01-4-chast-final.html”

www.4vlast.info