Hyundai i30 шоколодный Кросс › Бортжурнал › Установка счетчика моточасов. Установка моточасов на кроссовый мотоцикл


Установка счётчика моточасов. — бортжурнал Mazda 6 2.0 AT хетч 2006 года на DRIVE2

Вначале — коротенько -теория вопроса.

1. Для моторного масла — в зависимости от спецификации — определена норма моточасов — как интервал для замены.2. Автопроизводители — исходя из усреднённой манеры езды среднестатистического владельца — перевели моточасы в понятные нам нормы — по километражу (обычно — 15 000км).3. При этом — опять же для упрощения — установили что при тяжелых условиях -менять надо вдвое чаще (т.е. каждые 7500 км).

Даже из этих простых тезисов -понятно, что:а) Реальный интервал — для каждой манеры езды -всетаки — свой.б) Чем бОльше пробок, работы на ХХ — интервал также должен уменьшатьсяв) Установив счётчик моточасов, можно точнее следить за реальным сроком работы мотора и менять масло — более точноНапример, для масел группы ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — интервал смены 250 моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно почитать по этой ссылке (автору — спасибо! за труд).

Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.Купил ТАКОЙ на Али.Изначально — подсмотрел у kachok79

Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.Несколько фото по установке.

4 оборота вокруг колпачка свечи.

Обернул изолентой, закрепил хомутами. Хвостик тоже закрепить чтоб не болтался. Никакой особой науки.

При установке — провод не мешает.

Так закрепил нижнюю крышку (см видео) -наклеил скотч, но закрепил хамутами. Чтобы снять при необходимости для замены батарейки.

Закрепить в удобном месте . (у меня тут свободный кронштейн есть).

Пока смотрел как работает — уже первый 0,1 моточаса накапал :)

Запомню пробег — начало отсчёта.

перед установкой — рассмотрел за столом. Есть некоторые особенности по програмированию. Также -нашёл, "где у него кнопка батарейка" :))

UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.

Точного ответа — в сети не нашёл. Получается так:Есть ДВА варианта определения что такое моточас:вар №1 — Моточас — это астрономический час работы двигателя. В таком случае — считается только время работы мотора.вар №2 -Моточас — это час работы мотора при определенных номинальных оборотах. В таком случае — если мотор работает час времени на ХХ, то счётчик за это время посчитает напр 0.3 моточаса. А если крутим 4000 оборотов — то может и бОльше чем один час. Т.е. счетчик считает реальные обороты и приводит их к номинальному значению.

По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.

Далее.В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).

Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)

Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.

Судя по наблюдениям kachok79 , есть разница между подсчётом приборчика и ЭБУ. Это может говорить о том, что кто то из них -считает просто время работы двигателя, а другой — считает именно с учётом оборотов — приводя к номиналным оборотам.

Для себя -сделал так — при установке — обнулил БК. Буду наблюдать, также сравнивать разницу.

UPDПервое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.Итак:Пробег 149091 — 148826 = 265 кмср. скорость — 26 км/чРасчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.чДопускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.Наблюдаю дальше.

UPDПриборчик — умер в односасье… :( куплен новый :) такой www.drive2.ru/l/450972116909556366/

www.drive2.ru

Лада 2131 Стоковый крокодил › Бортжурнал › Счетчик моточасов из Китая. Осмотр, установка, проверка.

Полный размер

Общий вид упаковки.

В общем решился на недорогой экспериментик. Сразу скажу что БК имеется (Multitronics VG1031UPL), только считает все ресурсные цифры в пробеге…

Полный размер

Скрин с ценой…

Дешевле просто не смог найти, а вот дороже — навалом. За то-же самое некоторые магазины просят в ДВА раза больше…

Полный размер

Комплектация + инструкция.

Распознанный текст инструкции:Marine, ATV, Motorcycle, SnowmobileTrack the Service Life of Your Vehicle-oil changes, valve, adjustments, spark plugs, etC…Easy Installation — peel & stick, no wiring necessary, or attach with enclosed hardware.Completely WaterproofNo Battery Required — connects to spark plug wire.Works on Any Gas Engine.Hour Meter Installation Method1. Wrap the included pick-up wire around the spark plug wire five times. Start wrapping the pick-up wire about 4cm from the end of spark plug boot. Use the included zip tie to secure the pick-up wire wrapping as shown in the photo right.2. Before continuing the installation, insert the pick-up wire into the rear of the meter. Start the motor to make sure the meter is picking up the ignition signal. If it is, this will activate the timer on the meter and the icon on the left of the LCD will flash. You'll have to wait at least 6 minutes for the timer to increase the timer display (1/1 Oth of an hour). If it is not picking up the ignition signal, slide the pick-up wrap closer to the spark plug boot.3. lf the meter is successfully picking up the spark signal, run and zip tie the pickup along one of the throttle cables. Make sure the pick-up wire can not make contact with the engine. Also, make sure you leave enough slack (about 8 cm) so removing the spark plug wire is possible. Keep in mind the general location of final mounting location on the frame spare.4. Securing Method:a. Drilling into your frame with 02.5mm socket, then secure it to the frame coming with two pick-up screws.b. Using padded double-sided tape on the backside of the meter and secured it to .the frame spar with zip ties.That's all there is to the installation. Now you're set to accurately track your maintenance. Don't forget to record the metered time when performing maintenance.Compatibility: Ail motorcycle models (anything with a spark plug really should work)Hardware Included: Meter, pick-up wire, two screws Tools Required: 2.5mm socket to remove shroud, wire cutters.

Полный размер

Габарит чуть меньше спичечного коробка…

Один из вариантов автоматического перевода текста инструкции:Морской пехотинец, ATV, мотоцикл, снегоходОтследите Срок службы Своих Замен масла транспортного средства, клапана, регуляторов, свечей зажигания, и т.д…Легкая Установка — очищает & палка, никакая необходимая проводка, или свойственна с вложенными аппаратными средствами.Абсолютно ВодонепроницаемыйНикакая Необходимая Батарея — не соединяется с проводом свечи зажигания.Работы над любым газовым двигателем.Инсталляционный метод метра часа1. Оберните включенный провод погрузки вокруг провода свечи зажигания пять раз. Начните обертывать приблизительно 4 см провода погрузки от конца ботинка свечи зажигания. Используйте включенную связь почтового индекса, чтобы обеспечить провод погрузки, обертывающий как показано в фото право.2. Прежде, чем продолжить установку, вставьте провод погрузки в заднюю часть метра. Начните двигатель, чтобы удостовериться, что метр улавливает сигнал воспламенения. Если это будет, то это активирует таймер на метре, и символ слева от ЖК-монитора вспыхнет. Вы должны будете ждать по крайней мере 6 минут таймера, чтобы увеличить дисплей таймера (1/10 часа). Если это не улавливает сигнал воспламенения, двигайте обертку погрузки ближе к ботинку свечи зажигания.3. lf метр успешно улавливает сигнал искры, пробег и почтовый индекс, связывают погрузку вдоль одного из кабелей дросселя. Удостоверьтесь, что провод погрузки не может вступить в контакт с двигателем. Кроме того, удостоверьтесь, что Вы уезжаете, достаточно слабое (приблизительно 8 см), настолько удаляющих провод свечи зажигания, возможно. Следует иметь в виду общее местоположение заключительного местоположения установки на запчасти структуры.4. Обеспечение метода:a. Бурение в Ваше тело с 02.5mm гнездом, затем обеспечьте его к структуре, идущей с двумя винтами погрузки.b. Используя обитую двухстороннюю ленту на задней стороне метра и обеспеченный это к .the создает штангу со связями почтового индекса.Это — все, которое есть к установке. Теперь Вы собираетесь точно отследить свое обслуживание. Не забывайте делать запись измеренного времени, выполняя обслуживание.Совместимость: Беспокойте модели мотоциклов (что-либо со свечой зажигания действительно должно работать),Включенные аппаратные средства: Метр, провод погрузки, два Необходимые Инструмента винтов: 2.5-миллиметровое гнездо, чтобы снять саван, кусачки.

Ссылка на страницу товара в подписи к видео.Поглядывать на него стоит не чаще чем на уровень масла, от того и поместил под капот.Условия размещения скорее обуславливаются наличием встроенного литиевого элемента питания — надо устанавливать в максимально прохладном месте. Более удобного и далекого от двигателя местечка — найти не удалось. Предполагаю что размещение прибора на металлической поверхности является критически важным для правильной работы, так что стоит жестко закрепить…Безусловное преимущество — это цена за вполне работоспособное изделие.Недостатки конечно то-же присутствуют… По информации из различных источников срок службы батарейки 3-5 лет, после чего наработка вероятно будет потеряна. Батарейку конечно можно и перепаять (аккуратно), да и период вероятного срока службы вполне достаточен для сбора статистической информации…

Полный размер

К преимуществам можно отнести еще и тот факт, что счетчик считает непосредственно время работы свечей а не время подачи питания на зажигание (как у контактных счетчиков). Все-же эти величины пусть и схожи, но не одинаковы…Покупки из Китая с почтовой доставкой затягивают своей ценой и ассортиментном, видео распаковок, осмотра и некоторого анализа — на странице в ютубе…

Некоторый статистический материальчик уже наработан. Перемещаюсь по городу на расстояния 5-10 км, с некоторыми прогревами. Так вот на мое удивление при пробеге 300 км двигатель отработал уже 10 часов! Зависимости от оборотов здесь нет — когда снимал видео, в течении отсчета первой десятой часа, держал обороты под 2-2,5.

Дополнение. 9 тык спустя…Счетчик был установлен в весенний период. Основной идеей — была фиксация времени наработки за межсервисный интервал в наиболее вольготных условиях. Авто передвигается преимущественно по городу. Резина была сменена через некоторое время на летнюю (Кама-232), да и прогревать двигатель перед движением уже не было необходимости. Так что считаю можно отталкиваться от данной циферки при эксплуатации в более тяжелых условиях.

Полный размер

Красивая циферка наработки…

Полный размер

Пробег при снятии показаний счетчика моточасов.

Конечно есть данные что мол надо менять через 250 моточасов, но нет данных о среднем пробеге за данный период…Наиболее "жесткую" схему контроля наработки видел на военном колесном бензогенераторе — где наработка считалась ОДОМЕТРОМ КП! (Жесткая связка от общего кол-ва сделанных оборотов двигателем через большое понижающее число). Это так — мол бывает и такой подход к учету…Анализ показаний:Я был удивлен, что моя средняя скорость составила 30 км/ч и это при движении по периферийному городу, без больших пробок и многочасовых заторов…Выводы:Вольготный контрольный замер уже имеется, будем дальше нарабатывать статистический материал поглядывая на полученные результаты. Конечно каждый для себя решает сам "кода менять масло", но все сходятся в одном — чем чаще, тем лучше. Это всего-лишь попытка получить дополнительную точку отсчета для принятия решения…

www.drive2.ru

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

- Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! - скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

www.partner-moto.ru

Моточас — как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.

Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

sadovij-pomoshnik.ru

Установка счетчика моточасов. — бортжурнал Hyundai i30 шоколодный Кросс 2010 года на DRIVE2

Недавно приятель приобрел новый автомобиль, в котором в бортовом компьютере идет подсчет моточасов. Прожив в сомненьях около недели (нужно мне это или нет), почитав различные форумы, статьи на драйве, было принято решение установить счетчик моточасов на айку. Установка очень простая. На провод катушки зажигания наматываем 4-5 витков провода, а второй конец вставляем в счетчик моточасов.

Полный размер

Наматываем провод 4-5 витков

Вот и все, никаких сложностей. Единственная сложность возникла с размещением самого счетчика в подкапотном пространстве.

Полный размер

Думал здесь но на морозе он не приклеивался.

Решено было прикрутить его на саморезы к ручке аккумуляторной батареи.

Полный размер

Держится прекрасно.

Полный размер

Все отчетливо видно

Будем теперь учитывать и эти показания при эксплуатации автомобиля.

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru