Вождение кроссового мотоцикла. Вождение мотоцикл


Вождение мотоцикла в городе

90 % водителей невнимательны во время движения. И это на самом деле очень хорошо, так как – лучшая вещь, которую автомобиль может сделать, не делать ничего вообще. Несомненно, нужно принимать во внимание и те другие 9 % водителей, которые обращают внимание и перемещаются в сторону, пытаясь уступить мне дорогу, но иногда вы досаждаете мне вашей чрезмерно фанатичной попыткой уступить мне дорогу. Для тех, кто держится на краю полосы, так, чтобы я мог иметь половину полосы, чтобы проехать, пожалуйста, не делайте. Вы поднимаете пыль и грязь. Когда водитель замечает мотоциклиста, приближающегося с тыла, пожалуйста, двигайтесь в середине полосы. Мне не нужно много места, чтобы проехать.

И относительно последнего 1 %? Третий тип водителей – водители, которые обращают внимание, но не хотят, чтобы вы обогнали их. Они, возможно, были оскорблены ранее, им был устроен разнос в офисе, или они должны возвратиться домой как можно быстрее и они считают, что любой, кто «не ждет в полосе» как остальная часть водителей, должны быть остановлены. Большинство этих водителей не убийцы и не будут открывать двери, или сбивать вас, когда вы обгоняете. Они видят, что вы проезжаете, и медленно перемещаются, чтобы блокировать вашу дорогу. Если вы сталкиваетесь с одним из этих водителей рядом с грузовиком или два таких водителя рядом друг с другом, вам, возможно, придется подождать немного. Лучшая стратегия в данном случае – подождать, пока не освободится место, чтобы проехать. Жесты руками могут превратить данную ситуацию в непредсказуемую агрессию и мотоциклисты в этих случаях находятся в невыгодном положении.

Вот – некоторые вещи, которые надо знать при езде между рядами:

Будь готов

В мото-школах часто учат не держать руку на тормозе во время движения. Это может быть хорошим советом для открытой дороги, но когда вы пронизываете как игла плотный поток автомобилей, вы нуждаетесь в каждой доле секунды. Держа тормоз указательным и средним пальцем, а газ оставшимися тремя может дать вам полсекунды дополнительного времени.

Смена траекторий

Не упустите области, где машины начинают менять траектории. Перед поворотами, перед выездами и заездами на автострады, где движение начинает замедляться или начинает собираться пробка. Замедлитесь в этих местах, потому что вероятно, что какой-нибудь автомобиль подрежет вас.

Пробки

Чем меньше скорость, тем плотнее машины едут, при увеличении скорости расстояние между машинами увеличивается. Самым важным для мотоциклиста является то, что при уменьшении плотности и увеличении скорости многие водители начинают менять полосы движения. И водители, очень вероятно, не увидят вас.

Зеркала

Зеркала большинства легковых автомобилей, за исключением низких спортивных автомобилей и грузовиков находятся на том же самом уровне, как и ваши зеркала и руль. Так как они выступают далее чем любая другая часть автомобиля, они являются обычно частью, которая участвует в столкновении. Примите во внимание зеркала, когда вы приближаетесь, сначала для размещения, и затем смотрите в глаза водителю. Вы можете получить много информации, смотря на водителя через зеркало и можете получить ценные ключи к тому, каковы его намерения.

Машины едут с разными скоростями

Лучший сценарий для движения между рядами, это когда машины в разных полосах едут с одинаковыми скоростями. Если одна полоса перемещается быстрее, в другой будет много водителей, желающих перестроится в более быструю полосу.

Дистанция

Автомобили, которые держат большую дистанцию перед собой – плохие новости. Лучший случай – то, что они не обращают внимание на дорогу, и это – плохие новости для Вас. Худший случай – они ждут промежутка, чтобы перестроится, и это случится, когда вы будете рядом с ними. Не упустите автомобили, перестраивающиеся в пространство перед медленным автомобилем.

Исчтоник: motobanda.ru

Просмотров: 2 832

customoto.com

Уроки вождения мотоцикла

Сегодня начинаем уроки  вождения мотоцикла и перечислим некоторые правила, которые помогут вам сделать вождение более безопасным. Вот эти простые правила:

1. Всегда настраивай  управление под себя. Это касается в первую очередь правильные регулировки рычагов тормоза и сцепления, а также жесткости задних амортизаторов.

2. Тренируйся в вождении на различные дорожных покрытиях. Учись ощущать сцепление шин с дорогой, силу торможения при работе передним и задним тормозом.

3. На безопасных участках дорог при вождении тренируйся в объезде препятствий и постепенно осваивай резкие торможения.

4. Помните о том, что тяжелые транспортные средства на большой скорости создают воздушные потоки вокруг себя. Будьте осторожны, при обгоне тяжелых грузовиков, и в тех случаях когда они проезжают мимо вас.

5. Металлические пластины на переездах могут быть скользкими, особенно в сырую погоду.

6. Обязательно пользуйтесь мото экипировкой, лучше всего кожаной, потому что препятствует проникновению ветра. Также мотоциклетный шлем, купите себе качественный, не экономьте на шлеме.

7. Почаще протирайте стекло шлема спреем для очистки. Грязное стекло очень мешает при движении.

8. На куртке желательно иметь световозвращающие вставки.

9. Выбирай место для остановки, можно упасть поставив ногу на лужу масла или антифриза.

10. В сырую погоду продвигайся по следам шин впереди идущего транспорта.

11. Если в повороте появилась необходимость торможения  — сначала спрями траекторию.

12. В поворот  входите по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора.

13. Никогда не пересекай двойную сплошную линию.

14. Вождение при встречном ветре увеличивает расход топлива, следует принимать это во внимание.

15. Не забывайте, что при езде с пассажиром, управляемость мотоциклом ухудшается, возможно придется увеличить жесткость амортизаторов.

16. Регулярно проверяйте давление в шинах, при давлении ниже нормы увеличивается расход топлива, при давлении выше нормы, ухудшается управляемость мотоциклом.

17.  В пробках, при остановке, не прижимайся к впереди стоящим автомобилям, всегда имей в запасе пространство впереди себя для того, чтобы можно было выбраться из пробки.

18. Повороты проходи при постоянной тяге или с небольшим ускорением.

19. На склоне останавливайся передним колесом на подъем. Потом, будет легче откатить мотоцикл назад.

20. Перед ямами или кочками привстань на подножках. Иногда для приобретения навыка вождения, управляй мотоциклом, стоя на подножках.

21. Если привязываете багаж эластичными ремнями, старайтесь не просто накинуть их сверху, но и завести внутрь багажа.

22. При возможности не ездите в темное время суток.

23. При вождении мотоцикла в холодную погоду одевайте специальный термокостюм.

24. При подъезде к красному сигналу светофора первым, подтормаживай заранее, чтобы привлечь внимание водителей едущих сзади автомобилей.

25. При остановке на светофоре оставайся на передаче  до тех пор, пока не убедишься, что машины сзади действительно остановились.

26. Полируй и обрабатывай специальными средствами стекло шлема, это будет способствовать удалению капель во время дождя.

27. Опасайся находящихся вблизи проезжей части животных, поведение их не предсказуемо. Собаки, даже мелкая птица могут стать серьезным препятствием для мотоцикла.

28. Никогда не тормози в повороте. Если необходимо сбросить скорость, притормози заранее. В повороте, наоборот, желательно немного ускориться, что увеличивает сцепление мотоцикла с дорогой.

29. Регулярно перед поездкой проверяй ответственные места креплений мотоцикла, возможно что то уже готово раскрутиться.

30. Не используйте резину с стертым протектором, разрывами, повреждениями. Следите за шинами и в случае необходимости меняйте. Новая резина обладает более низким коэффициентом сцепления из за тонкой пленки, которая остается после их изготовления. Первые несколько сотен километров на новых шинах будьте особенно внимательны.

31. Пересекайте линейные препятствия (ж/д пути, бордюры) под прямым углом. Добавь газа для разгрузки передней вилки. Встань на подножки мотоцикла.

32. Здесь Вы можете потренироваться и пройти тесты ПДД онлайн 2017 года.

33. Старайся быть заметным для прочих участников движения, занимай весь ряд, не двигайся по краю полосы.

34. При остановке и установке мотоцикла на подставку, убедитесь, что под ним твердая почва. Один край подставки под тяжестью может погрузиться в грунт, и мотоцикл упадет.

Читайте наши уроки вождения мотоцикла, тренируйтесь и у Вас непременно все получиться!

Читайте также:

Обзор мотоцикла Kawasaki ZZR 250 — очередной байк из страны восходящего солнца.

Вождение кроссового мотоцикла — советы начинающим.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Вождение мотоцикла - обучение вождению мотоциклом.

1. Внимание

Именно с этого пункта мы начнем наш гид в мир мотоциклов. Мотоцикл требует повышенного внимания. Внимание условно можно разделить на:

а) Рассеянное внимание - пилот, считывает показания датчиков и оценивает обстановку, фокусировка внимания на нескольких объектах

б) Точечное внимание - вышивание - концентрация внимания на одном объекте

В зависимости от того, чем вы занимались в жизни, в вас, в той или иной мере развиты разные качества. Так - рассеянное внимание часто развито у людей которым требуется одновременно контролировать множество факторов - пилоты самолетов, менеджеры старшего звена, спортсмены. Точечное внимание чаще всего развито у людей, ведущих неподвижный образ жизни - которые много времени проводят за компьютером, рисованием, вышиванием.

Для управления мотоциклом вам, в большей мере, потребуется рассеянное внимание, т.к. Вам придется не только управлять рычагами тормоза, ручкой газа, держать равновесие, но и оценивать показания приборов и дорожную ситуацию. Мотоцикл - прекрасное средство для развития рассеянного внимания, но стоит трезво оценивать своё состояние и не форсировать события.

2. Концентрация

Концентрация это умение сохранять внимание на протяжении определенного времени. Для каждого человека это индивидуально. Но будь вы чемпионом мира в супербайке, всегда наступает точка когда ваша психика переутомляется и вы теряете концентрацию. Потеря концентрации, в нашем случае, ведет к потери контроля за мотоциклом и/или дорожной ситуации. Потеря внимания происходит при переутомлении психики наступающий в результате перегрузки центральной нервной системы. Все события, что вы пропускаете через себя - звук мотора, дорожные маневры, поиск передачи, музыка, плохая работа тормоза - добавляет каплю в чашу переутомления. Когда чаша полна - возможности вашего внимания существенно снижаются, вы оцениваете уже не так много факторов и э

craft4me.com

Вождение мотоцикла | Смотрите бесплатно онлайн урок, обучающее видео

Кто не мечтал о своем мотоцикле? Тем, кто таки осуществил свою мечту и купил желанное транспортное средство, посвящен этот урок. Тем, кто не знает с какой стороны подойти к мотоциклу, остается лишь посмотреть это обучающее видео «Вождение мотоцикла», опробовать все на практике и получить права! Несколько шагов, пара дней и мечта станет реальностью!

Видео-урок «Вождение мотоцикла»

Стоит ли покупать мотоцикл?

Это удобное транспортное средство отличается массой плюсов по сравнению с велосипедом или, например, машиной. Во-первых, он стоит сравнительно не дорого, а выглядит солидней и презентабельней, чем тот же велосипед. Научиться вождению мотоцикла можно всего за 6 часов, а получить права, намного легче, чем автомобильные! Однако, стоит учесть, что мотоцикл – это транспортное средство повышенной опасности. Мало того что владелец мотоцикла подвергает свою жизнь большому риску, так он еще и несет ответственность за жизнь пассажира.

К тому же хранить мотоцикл на улице не удобно, скорей всего для него понадобится покупать гараж. Не стоит выбирать мотоцикл китайского происхождения, они ненадежны и недолговечны. Сразу надо осознать, что затраты на мотоцикл будут, и иногда не маленькие. Замена масла перед каждым сезоном, ремонт, обслуживание, запчасти… все это стоит немалых денег. Покупать или нет, решение каждого, тут уже надо решать самому. Для тех, кто все-таки решился и купил мотоцикл, посвящено данное видео.

Учимся езде на мотоцикле:

  1. Не надо торопиться и сразу же бросаться за руль новоприобретенного мотоцикла. Но избегайте спешки! Мотоцикл, как и автомобиль, транспортное средство повышенной опасности, поэтому требует подготовки и сноровки. Первое, что надо запомнить, это защита. Это означает, что во время езды всегда надо быть в защитной одежде, шлеме, удобной обуви, перчатках.
  2. Относитесь к учебе с максимальным вниманием и усердием! От этого зависит жизнь и здоровье водителя и пассажира, пешеходов, состояние мотоцикла…. Во время вождения следует быть максимально осторожным и бдительным, не отвлекаться на телефонные звонки и разговоры.
  3. В принципе, ходовая часть мотоцикла и велосипеда аналогичны. Более того, из за низкого центра тяжести мотоцикла и его конструктивного совершенства, управлять им гораздо легче, чем велосипедом!
  4. Прежде всего, следует овладеть базовыми навыками сохранения равновесия, непринужденного, свободного обращения с рулем мотоцикла и неотрывного наблюдения за дорогой. Поначалу водитель много внимания затрачивает именно на управление мотоциклом, забывая при этом следить за дорогой. Что бы не произошло никаких аварий, следует много тренироваться, прежде чем выезжать на большие загруженные дороги.
  5. В правилах уличного движения прописано, что тренировки езде на мотоциклах должны происходить только на закрытых площадках. То есть начинающему водителю надо будет присмотреть место для тренировок. Там не должно быть машин, много людей, играющих детей,..лучше всего для таких целей подойдут пустырь, двор, спортивная площадка. Главное что бы место было малолюдным, а дорога ровной и достаточно плотной. Место для тренировок не должно быть слишком маленьким.
  6. Перед тем как начать обучение езде, следует ознакомиться с устройством мотоцикла, узнать базовые сведения о своем новом транспортном средстве.
  7. Во избежание ДТП, Перед каждой поездкой надо обязательно проверять техническое состояние мотоцикла.

Эти и другие базовые сведения о мотоциклах помогут получить теоретический минимум, необходимый для успешного вождения мотоцикла. А упражнения, показанные на видео, помогут освоить и отработать практическую часть вождения.

obvi.ru

Вождение мотоцикла - Все о мото

Наши советы преимущественно основаны на более чем десятилетнем опыте езды при использовании различной мото-техники. Тем не менее, кое-что мы все же почерпнули из беседы с профессионалами школ вождения, в которые приходят для целей дальнейшей сдачи на права различных категорий. Какова наша задача в этой публикации? Да все просто. Нашему коллективу хотелось бы уменьшить ужасающие показатели аварийности на отечественных дорогах, которые никак не уменьшает даже популяризация онлайн симуляторов по вождению мотоцикла. Приступим же к изучению жизненно важной информации.

Прежде всего хотелось бы сказать, что постоянная жажда высокой скорости чревата очень плачевными последствиями. Ручку газа крутить по максимуму не стоит независимо от того, где осуществляется вождение: в Москве, в деревне, на региональных или же проселочных дорогах. Мотоцикл по праву считается одним из опаснейшим транспортных средств в мире даже при эксплуатации его на низкой скорости. Огромную роль для новичков мото езды играет правильный выбор байка. О подборе первого железного коня на нашем сайте имеется немало полезной информации. Кратко говоря, для старта вам нужен очень слабый стальной скакун с небольшой массой и плохим отзывом топливного дросселя карбюратора. Это явно минимизирует риски от эксплуатации мотоцикла неопытными водителями. Выбор площадки для обучения - не менее важный момент. Инструкторы мотошкол, обучившие массу хороших водителей двухколесных наверняка быстро посвятят вас даже во все тонкости экстремального вождения мотоцикла. Для жителей таких огромных городов как Москва, Минск, Санкт-Петербург, Киев или Харьков, к примеру, уроки вождения в школах мотоциклистов, располагающих грамотно обустроенными площадками, вообще превратились в норму.

Важным разделом большинства самоучителей вождения мото техники является надлежащий выбор защитной экипировки. Все ее элементы должны быть выполнены из высокопрочных материалов и при этом оставаться очень комфортными в использовании. Касается это не только привычных для всех шлемов и перчаток, но также ботинок и курточек со штанами (или же комбинезонов).

Техника вождения мотоцикла

Правила самоучителей и советы инструкторов мотошкол сходятся в том, что показатели максимальной скорости байка проверять не стоит даже очень опытным водителям. Дело в том, что при наибольших оборотах работающий двигатель не считается на 100% предсказуемым. Да и других рисков в предельной мощности можно отыскать очень много. Начать эксплуатацию двухколесного можно лишь после ознакомления с его органами управления, среди которых особое внимание уделяется тормозным системам. Вы не только должны знать где последние размещаются, но и выучить наизусть все особенности процесса торможения в самых различных условиях. Не будет лишним и ознакомление с особенностями правильного прохождения поворотов на железном скакуне.

Хорошенько запомнив и осознав всю теорию вождения мотоцикла, новички могут закрепить подобные знания при использовании различных мото симуляторов до непосредственной езды на байке. Последнюю нельзя осуществлять на дорогах общего использования. Для начала вам подойдет закрытый трек или загородная местность, где отсутствуют другие участники дорожного движения. Во-первых, нарушать правила дорожного движения (ПДД) не стоит с первых дней эксплуатации мото. Во-вторых, вы как новичок должны понимать все риски, что имеют место не только для вас, но и для других людей. Не будет лишним и прокрутка в голове массы всевозможных ситуаций, которые могут возникнуть при первых же ваших уроках вождения мотоцикла. Даже инструктор школы водителей порой не способен остановить плохо подготовленного в теории новичка "на пути в бездну". Многие учителя еды на двухколесных в один голос предупреждают, что вовсе не стоит брать с собой пассажира, который является малоопытным водителем мото. Причем уровень заявленного опыта обязательно необходимо проверить (не только датой выданных прав категории А).

Правила вождения мотоцикла

До начала эксплуатации байка необходимо проверить работоспособность органов управления и основных узлов стального скакуна. Особенно тщательно осмотрите поверхность двигателя, топливный шланг, карбюратор, приборную панель, шины колес, руль, зеркала заднего вида, световые приборы. Работоспособность последних необходимо увидеть собственными глазами. Кроме того, очень важным моментом является проверка нормального функционирования тормозной системы.

Новичкам не стоит сильно наклонять железного коня во время прохождения поворотов.

Малоопытный водитель мото, который хорошенько продумал заранее свои действия во всевозможных критических ситуациях считается более подготовленным к опасностям.

Очень важно понимать, как работают основные системы стального скакуна. Понимая благодаря каким узлам конструкции двухколесный способен двигаться и застывать на месте увеличивает вашу способность по его контролю.

Вождение мотоцикла без прав соответствующей категории вне специально обустроенных для обучения профессионалами треков запрещается. Даже безлюдным загородным лугам и полям в этом плане с вышеуказанными площадками не сравниться.

Резкая остановка мото при использование передней тормозной системы (рукоятка на руле, блокирующая движение переднего колеса) для новичков вождения мотоцикла считается очень опасным. На старте обучения вам стоит пользоваться задним (при использовании педали) тормозом. К тому же, следует избегать резкого нажатия на этот механизм. В противном случае падения с увечьями вам наверняка обеспечены.

Напоследок стоит отметить, что никакие самоучители или онлайн советы не способны заменить полноценные курсы вождения на мотоцикле с экзаменами и дальнейшей сдачей на права нужной категории. Только профессиональные инструкторы воспитают в вас нормальную культуру вождения, что в дальнейшем наверняка будет хранить вас не только от штрафов, но и от более серьезных неприятностей на дороге. Да и стоит такое обучение не так уж и много, чтобы рисковать собственной жизнью.

Материалы: http://vse-o-moto.com/moto-sajt/raznoe/580-vozhdenie-mototsikla

  1. Приближаясь к светофору, подающему красный сигнал, подтормаживайте заранее и прерывисто – это поможет привлечь внимание водителей, управляющих автомобилями, которые едут сзади.
  2. На склоне, на подъем паркуйтесь передним колесом – начиная движение, проще мотоцикл откатить немного назад, нежели толкать обратно в гору.
  3. Оставайтесь на передаче, останавливаясь на светофоре. Не переставайте контролировать ситуацию сзади, пока не удостоверитесь, что поток автомобилей позади вас действительно остановился. Делать это удобно, использую периферическое зрение.
  4. Двигайтесь так, чтобы другие участники движения всегда хорошо вас видели. Не стоит двигаться, непосредственно, по краю полосы – вы вправе занимать ее целиком. Постоянно контролируйте происходящее впереди вас.
  5. Если вам необходимо притормозить в повороте, вначале спрямите траекторию. Иначе это может вызвать неконтролируемый занос и падение.
  6. По возможности старайтесь практиковаться на прямых, пустых трассах, имитируя объезды препятствий и тренируя резкие, в том числе экстренные торможения. Не забывайте о безопасности!
  7. Следите, чтобы стекло шлема постоянно было чистым и прозрачным. Для этого регулярно очищайте его дома и берите с собой специальный спрей для очистки, поскольку даже крошечные пятнышки на стекле вызывают постоянное напряжение глаз и отвлекают водителя от управления.
  8. Правильно закрепляйте багаж эластичными ремнями или стяжками – не накидывайте их просто сверху багажа, а продевайте сквозь него. Если у вас есть возможность, используйте кофры
  9. Чтобы снизить акустическую усталость во время длительной езды, используйте специальные затычки для ушей.
  10. Лучше всего использовать кожаную одежду, которая прилегает плотно к телу, обеспечивая максимальную защиту от ветра. Стандартный набор одежды включает в себя кожаную мотоциклетную куртку, термобелье, шлем, ботинки, перчатки из кожи, «черепаху» и длинные штаны.
  11. Помните, что дорожная разметка скользкая даже в совершенно сухую погоду, а в мокрую коэффициент ее сцепления становится, практически, нулевым. Избегайте торможения при движении по разметке.
  12. Во время езды в жару вам поможет охладиться смоченный в воде шейный платок или бандана.
  13. Входя в поворот по широкой дуге, вы сможете увеличить в повороте сектор обзора, что чрезвычайно важно! Всегда смотрите туда, куда вы планируете двигаться.
  14. В дождливую погоду нужно двигаться по следам транспортного средства, передвигающегося впереди. Асфальт в этих местах более сухой и сцепление лучше.
  15. Помните, что позади тяжелых транспортных средств, передвигающихся с большой скоростью, создается зона разрежения (турбулентности). Рассекая воздух, они создают вокруг себя дополнительные воздушные потоки, что, в сочетании с сильным боковым ветром, способно стать причиной потери контроля над мотоциклом.
  16. Сигналы поворота по возможности следует подавать не только посредством электрических указателей, но также и руками. Иногда подача сигнала руками является более эффективной, нежели использование мигалки. Не забывайте приветствовать собратьев J
  17. Желательно, чтобы на вашей куртке имелся сзади фрагмент специального светоотражающего материала. Наличие этого фрагмента поможет водителю, который едет сзади, верно оценить дистанцию до вас, поскольку задний габаритный огонь просто позволяет ему вас заметить, но не дает возможности оценить расстояние.
  18. Помните о важности зрительного контакта с остальными водителями, хотя обычно один только взгляд другому участнику движения ни о чем конкретном не говорит.
  19. Если вы не хотите упасть, наступив на лужу бензина, масла или антифриза, то внимательно выбирайте перед остановкой место для парковки.
  20. Вы можете помочь остальным участникам движения, объясняя им свои намерения при помощи специальных сигналов, к примеру:
    • демонстрируя при остановке, что другие водители могут вас объехать, помашите им при остановке руками;
    • если едущий сзади водитель поджимает вас, обернитесь и подайте ему знак левой рукой, словно отталкивая его от себя;
    • движением своей левой руки назад либо наклоном головы сигнализируйте о засаде сотрудников автоинспекции встречным мотоциклистам;
    • согласно общепринятому правилу хорошего тона, если вас начали обгонять, препятствовать этому не стоит: к примеру, слегка притормозите и позвольте тяжелому грузовику занять перед вами место на вашей полосе;
    • подавая сигналы руками, желательно иметь перчатки яркой окраски.
  21. Не стоит ездить в темноте без необходимости, поскольку в ночное время:
    • сложнее заметить на дороге посторонние предметы;
    • сложнее верно оценить силу сцепления шин и состояние трассы;
    • летает много насекомых, которые разбиваются о стекло шлема, сильно затрудняя обзор;
    • на дорогу может выбежать какое-либо ночное животное, к примеру, олень, столкновение с которым крайне неприятно и опасно;
    • увеличивается количество пьяных;
    • неожиданно перегоревшая лампочка в фаре может превратиться в серьезную проблему.
    • Ночью холодно.
  1. Не прижимайтесь, останавливаясь в пробке, к стоящим впереди вас транспортным средствам, у вас всегда должно в запасе иметься пространство впереди, которое при необходимости поможет выбраться из пробки. Ситуацию сзади контролируйте по зеркалам до момента, пока полностью не остановятся задние автомобили.
  2. Необходимо использовать качественные ботинки, без шнурков. Отличным выбором станут ботинки военного образца, в которых используются молнии либо шнурки, спрятанные за молниями. При наличии финансов выбирайте специальную мотоциклетную обувь с защитой.
  3. В холодную погоду удобно использовать во время езды специальный термоэлектрический костюм, позволяющий избежать гипотермии и предоставляющий возможность плавной регулировки силы нагрева. Не забывайте про термобелье.
  4. Следует учитывать, что при встречном ветре расход топлива значительно увеличивается. Не забывайте заправляться вовремя.
  5. Выработать чувство равновесия и получить хорошую практику можно при езде между светофорами, стараясь при этом не касаться асфальта ногой, то есть приближаться к светофору в то мгновение, когда загорается зеленый свет (не забывайте при этом, что автомобиль перед вами может резко затормозить, желая остановиться на красный сигнал).
  6. Смотрите лишь туда, куда собираетесь ехать и где желаете оказаться – это является основным правилом мотоциклиста. Даже почувствовав неизбежность падения, продолжайте смотреть в то места, где бы желали оказаться.
  7. Занимайте полосу целиком либо освободите ее. Не следует допускать появления вокруг вас места, на котором может впритык поместиться автомобиль – при повороте он вас все равно заденет. Не предоставляйте возможности водителю автомобиля выбирать – сможет ли его авто поместиться в это ограниченное пространство – либо полностью освободите его для него, либо же займите полосу.
  8. Во время езды с пассажиром в приоритет ставьте комфорт езды, а не острые ощущения. Не забудьте перед этим изменить в шинах давление и настроить подвеску.
  9. Заметив на пути кочку или яму, привстаньте на подножках. Использование езды на подножках улучшает навыки управления мотоциклом. Они пригодятся вам при движении по пересеченной местности.
  10. Настройте под себя органы управления, в особенности, педаль заднего тормоза.
  11. Чтобы доверять своим шинам, следует ответственно относиться к их выбору, а также к
  12. На длинных перегонах вам пригодится блокиратор ручки газа либо круиз контроль.
  13. Во время разворота либо поворота старайтесь двигаться в гору, что поможет сдавать назад при необходимости. Планируйте свои действия – сдавать с горы назад и ехать в горку вперед намного проще. Будьте предсказуемы.
  14. Помашите при возможности рукой детям – это подарит им положительные эмоции и, возможно, вызовет интерес к мотоциклам. Не забывайте о своей карме.
  15. Приближаться к различным линейным препятствиям (высоким бордюрам, железнодорожным путям) следует под прямым углом. Для разгрузки передней вилки добавьте газа, затем встаньте на подножки.
  16. Систематически очищайте стекло шлема, обрабатывайте его специальными составами, обеспечивающими удаление дождевых капель.
  17. Двойную сплошную линию пересекать не следует, это приносит плохую репутацию мотоциклистам.
  18. Проходить повороты следует только при небольшом ускорении либо постоянной тяге, чтобы торможением в повороте не увеличивать нагрузку на переднее колесо.
  19. Тормозить в повороте категорически не рекомендуется. Тормозить следует перед ним, а в повороте ускоряться, что обеспечивает выравнивание нагрузки на шины, увеличение их сцепления с дорогой и гарантирует безопасный выход мотоцикла из поворота.
  20. Тщательно изучайте текстуру и особенности различных дорожных покрытий, старайтесь правильно чувствовать сцепление и состояние шин, силу тормозов, учитесь объезжать дорожные препятствия.
  21. Убедитесь перед парковкой, что подножка располагается на твердой поверхности. При отсутствии других вариантов, подложите сплющенную жестяную банку под опору.
  22. Будьте готовы к нападению собак, которые не любят мотоциклы. В случае нападения собаки следует переключиться на более низкую передачу, сбросить заранее скорость, чтобы животное соответственно вашей изменившейся скорости изменило свою тактику и направление перехвата, а затем резко ускориться и оставить собаку позади.
  23. Необходимо проверять регулярно состояние аккумулятора. В случае разряда, подзаряжать его.
  24. Проверяйте заранее уровень масла, а также темпы его расхода во время длинных поездок.
  25. При самостоятельном обслуживании мотоцикла соблюдайте аккуратность – все винты и болты должны быть тщательно закручены.
  26. Дорожные покрытия, снижающие коэффициент сцепления:
    • Сухой чистый бетон
    • Недавно положенный состав типа гудрона
    • Асфальт, присыпанный песком
    • Влажный асфальт
    • Сухая дорожная разметка
    • Несколько сантиметров кашеобразного грязного снега
    • Прессованный сухой снег
    • Сухой бетон либо асфальт с масляными брызгами
    • Бетон, присыпанный песком
    • Влажные листья
    • Влажный лед или металл
    • Масляный и влажный асфальт
    • Сухие листья
    • Покрытый грязью либо строительной глиной асфальт и пр.
  27. Использование в дождливую погоду хорошего дождевого костюма поможет вам сконцентрироваться на процессе вождения. Лучше приобретать специальную дождевую одежду для мотоциклистов.
  28. Пролетающие птицы:
    • Птицы небольшого размера: голуби, воробьи и пр. – пригните голову, не меняя курса, позволяя птице самой увернуться от вас.
    • Крупные птицы: соколы, орлы слишком тяжелы для своевременного маневра, поэтому старайтесь сами избежать столкновения с ними, не забывая следить за дорогой.
  29. На новых шинах имеется специальная пленка, облегчающая выемку их из пресс-формы. До удаления этой пленки естественным путем новые шины обладают уменьшенным коэффициентом трения. Сократить время удаления пленки можно, проехав по какому-либо шершавому покрытию или совершив несколько интенсивных торможений.
  30. Научитесь получать удовольствие от каждой поездки.
Подготовлено Колесником Станиславом Владимировичем и

Материалы: http://www.monsterauto.ru/blogi/sreda-obitaniya/50-sovetov-nachinayushchemu-mototsiklistu-kak-nauchitsya-bezopasno-vodit-mototsikl-/

Вы собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки и изучить правила дорожного движения, для получения водительских прав категории "А" или "А1"? Но по каким-то причинам вам нужны дополнительные знания и простые объяснения, которые помогут вам легко научиться водить мотоцикл? Наше интернет-издание предлагает вам небольшое руководство "Шаг за шагом", с помощью которого любой желающий сможет понять, как быстро научиться управлять мототехникой.

Мотоцикл также как и автомобиль притягивает к себе большое внимание. Многие бы мечтали овладеть им, но ошибочно полагают, что водить мототехнику сложно и опасно. На самом деле, это достаточно просто, и соблюдая все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл становится не опаснее автомобиля.

Тем не менее, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, несмотря на это, наши советы помогут вам сделать процесс обучения и получения первоначального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.

Предположим, что вы уже знаете какой вам тип мотоцикла больше по душе, и вы уже получили первые несколько уроков вождения байком. Независимо от этапа вашего обучения, помните, что вы всегда должны одевать защитное снаряжение. Кроме того, садясь за руль мототехники, вы должны знать, что техника, которой вы доверяете свою жизнь, находится полностью в исправном состоянии.

Именно поэтому любой владелец мототехники обязан периодически проводить технический осмотр и плановое техническое обслуживание мотоцикла, чтобы во время выявить все возможные неисправности.

Садясь за руль любой мототехники, вы должны помнить, что за рулем вы не защищены ни чем, в случае аварии. Поэтому вы должны максимально быть защищены различным снаряжением, которое поможет вам выжить в случае ДТП.

Вы должны быть максимально экипированы всем основным защитным снаряжением: перчатки, шлем, одежда, ботинки и т.п.

После того как вы одели на себя все, что необходимо для вашей безопасности, можно переходить к следующему шагу.

В зависимости от вашего роста и высоты мотоцикла, закидывать ногу через мотоцикл во время посадки может быть не очень удобно для многих новичков. Начинайте с левой стороны. Стабилизируйте свой баланс, встав на левую ногу, прислонившись к бензобаку и перенеся часть центра тяжести тела на руль.

Далее, подняв правую ногу, начинайте перекидывать ее через сиденье байка. Будьте осторожны и не поднимайте правую ногу слишком высоко, так вы можете потерять равновесие и упасть вместе с мотоциклом.

Правая рука за рулем мотоцикла отвечает за две важнейших функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При скручивании правой ручки на себя (запястье движется в низ) вы добавляете двигателю крутящий момент (по аналогии с автомобилем - "нажимаете педаль газа"). Правда стоит отметить, что если вы новичок, то должно пройти определенное время чтобы привыкнуть к правой ручке газа. В первое время вы, возможно, будете делать перегазовку, не чувствуя должным уровнем дроссель (ручку газа).

Также правая рука помимо регулировки оборотов двигателя отвечает за торможение с помощью передних тормозов (на фотографии сверху вы можете видеть положение правой руки для торможения).

Потянув рычаг на себя, вы сможете снизить скорость мотоцикла или полностью остановится. Здесь также как и с набором оборотов мотора, требуется гладкость и аккуратность, чтобы не переборщить с интенсивностью торможения.

Помните, что если вы надавите на рычаг переднего тормоза или переборщите с силой нажатия, то мотоцикл может потерять сцепление с дорогой и пойти в занос.

Обратите внимание, что большинство современных мотоциклов теперь не требуют прилагать слишком большого усилия, чтобы нажимать рычаг тормоза. Поэтому во многих моделях можно применять двухпальцевый метод торможения на мотоцикле (на фото сверху). Тем не менее, на некоторой мототехнике по-прежнему, чтобы нажать передний тормоз, необходимо нажимать рычаг всеми свободными пальцами.

Правая нога, также отвечает за торможение задним тормозом (в нижней части фотографии сверху). Вам необходимо знать, что задние тормоза становятся менее эффективными, если вы пользуетесь передней тормозной системой. Все дело в том, что в момент торможения передним тормозом весь вес центр тяжести переходит в переднюю часть мотоцикла.

Задняя тормозная система очень полезна при определенных ситуациях. Например, очень удобно и безопасно пользоваться задним тормозом при маневрировании на маленькой скорости. Иногда задние тормоза намного эффективнее передних (на любой скорости) если вы управляете крейсерским мотоциклом, у которого весь основной вес приходится на задние колеса.

Передние же тормоза нужны, для того чтобы более эффективно остановить мотоцикл, когда как с помощью задних вы можете немного снизить скорость при необходимости.

Сцепление на мотоцикле и на другой мототехники находится на левой рукоятке. Большинство спортбайков требует только двух пальцев рук для нажатия рычага сцепления (в верхней части фотографии), когда как туристические, крейсерские и другие типы мотоциклов требуют, чтобы сцепление выжималось всей рукой.

Сцепление на мотоцикле, так же как и в автомобиле, необходимо, чтобы подключать или отключать двигатель от передачи. Нажимая рычаг сцепления, и включая к примеру, нейтральную скорость, вы отключаете двигатель от коробки передач, которая перестает передавать крутящий момент от мотора на заднее колесо. Далее, нажав сцепление и включив передачу, мы возвращаем передачу крутящего момента через трансмиссию на заднее колесо мотоцикла.

Переключение передач на мотоцикле происходит по-другому в отличие от автомобилей. Несмотря на тот же принцип работы, переключение передач происходит с помощью ножного рычага, который передвигается левой ногой вверх или вниз. Вот список передач по порядку в большинстве мототехнике:

- 6-я передача (есть не во всех мотоциклах)

Подавляющее большинство мотоциклов и другой мототехники использует вышеуказанный порядок передач. Обычно его называют коротко так: "1-я передача - вниз, 5-я передача вверх". Так легче запомнить, куда нужно нажимать рычаг коробки передач для включения необходимой скорости.

Для того чтобы найти нейтральное положение левой ногой (в этом положение на заднее колесо перестает передаваться крутящий момент) может понадобиться некоторое время, чтобы привыкнуть все делать быстро на подсознательном уровне.

Стоит отметить, что некоторые модели мотоциклов позволяют автоматически включить нейтральное положение при нажатии рычага сцепления. Также на многой мототехнике при переключении передач на контрольной панели приборов высвечивается та скорость, которую вы включили.

В том числе, и при включении нейтрального положения на многих мотоциклах вы можете видеть перед собой, какая передача включена (нейтральная передача обозначается буквой "N" которая подсвечивается зеленым цветом).

Переключение передач происходит в следующем порядке:

- Нажмите ручку сцепления (с помощью левой руки)

- Включите необходимую передачу (с помощью левой ноги)

- Плавно отпустите сцепление, поворачивая плавно ручку газа на себя (правое запястье вниз)

Помните, что на каждой скорости вы не должны разгоняться выше определенных значений. Чтобы легче понять, когда нужно включать другую скорость, вы должны научиться чувствовать работу двигателя. К примеру, если на определенной скорости мотор мотоцикла начинает надрываться, то нужно сразу сменить скорость. К тому же если вы двигаетесь не на трассе, то нет никаких причин раскручивать мотор до слишком больших оборотов.

Если на начальном этапе вам покажется сложным процесс переключения передач, при начале движения, не волнуйтесь. На самом деле этот процесс намного проще, чем кажется. Необходимо просто привыкнуть к порядку переключения передач.

Теперь, когда вы знакомы со всеми основными органами управления мототехникой, пришло время чтобы начать движение. Для этого сначала необходимо запустить двигатель мототехники. В наши дни практически большинство мотобайков оснащаются электрической системой пуска двигателя.

Помните, что если положение выключателя зажигания будет находиться в выключенном состоянии, то, повернув ключ зажигания, мотор не заведется.

Поэтому прежде чем запустить двигатель не забудьте нажать кнопку "Включить" (на фото). Такой выключатель на многих мотоциклах находится с правой стороны. Его легко нажимать большим пальцем правой руки.

Теперь поверните ключ в положение "Зажигание", как показано на фотографии в нижней части. Обычно чтобы повернуть ключ в положение "Зажигание" необходимо повернуть его в правую сторону. Большинство современных мотоциклов после этого начнут проводить самопроверку, для того чтобы убедиться, что все датчики функционируют.

Если во время самопроверки вы увидите что стрелки спидометра и тахометра поднялись и потом опустились до нуля, не переживайте это нормально.

Когда самопроверка завершена, убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении (на панели приборов горит зеленым цветом N).

Затем большим пальцем правой руки необходимо нажать на кнопку запуска, которая, как правило, располагается ниже выключателя зажигания и обозначается логотипом из молнии и круговой стрелкой.

Многая мототехника потребует от вас отпустить сцепление, чтобы запустить мотор. Это сделано в качестве меры предосторожности, чтобы не допустить не контролированного движения мотоцикла, в случае, если водитель забыл поставить мотоцикл в нейтральное положение.

Далее нажав кнопку запуска, мотор запуститься.

Некоторые карбюраторные мотоциклы, перед запуском мотора требуют, чтобы водитель нажал ручку газа, для того чтобы закачать топливо в цилиндры. Но большинство современных мотоциклов не требует использования ручки газа для запуска мотора.

После того как вы запустили мотоцикл необходимо немного подождать, прежде чем вы насладитесь поездкой на мотобайке и начнете постигать мир мотокультуры.

Любой двигатель внутреннего сгорания достигает оптимальной производительности только после того, как полностью прогреется и достигнет рабочей температуры. Правда в автомобильном мире практика прогрева двигателя практически уходит в прошлое.

Большинство современных автомашин не требуют прогрева мотора, так как после запуска мотора дальнейшей работой управляют сложные компьютерные системы и электронные датчики. Однако мотоциклетные моторы по-прежнему требуют предварительного прогрева перед поездкой. Особенно если мотоцикл оснащен карбюратором. Если мототехника оснащена электронным впрыском топлива, то прогрев мотора требует гораздо меньше времени.

После того как вы запустили мотор, дайте ему поработать на холостом ходу как минимум от 45 секунд до нескольких минут. Избегайте больших оборотов мотора, поскольку при холодном силовом агрегате масло в нем не может быстро распределиться во всех движущихся частях.

Правда фактически время, необходимое для разогрева двигателя, будет меняться от разных факторов, начиная от температуры внешний среды и объема мотора и заканчивая мощности силовой установки и типа используемого масла.

Для того чтобы понять, когда температура двигателя достигла нормального значения для начала движения, используйте температурный датчик, который показывает вам температуру мотора.

Большинство современных мотоциклов имеют функцию безопасности, которая предотвращает движение на мотобайке с поднятым механизмом подножки. То есть если вы забыли убрать подножку после запуска мотора, электронная система автоматически выключить зажигание.

Если ваша мототехника не оборудована подобной техникой, то перед началом движения всегда проверяйте, по нескольку раз, убрали ли вы механизм подставки. Для того чтобы убрать механизм подставки достаточно сложить его левой ногой.

После того как вы изучили шаги № 1-9, и все системы вашей техники находятся в исправном состоянии, все готово для начала движения. На этом шаге вы должны вспомнить функции ручки газа, как работает передний и задний тормоз, как работает ручка сцепления и ножной рычаг переключения передач, а также как нужно плавно отпускать ручку сцепления и одновременно поворачивать ручку газа.

Потяните рычаг сцепления на себя. Нажмите ножной рычаг переключения вниз, поставив коробку на первую скорость. Далее плавно и медленно отпустите педаль сцепления, и вы почувствуете, как мотоцикл начинает двигаться.

Небольшое выкручивание ручки газа (запястье вниз) поможет вам удержать мотоцикл от сваливания. Как только мотоцикл получит достаточный импульс движения, который не позволяет ему сваливаться на бок, поставьте обе ноги на подножки.

После того как вы тронулись и поставили ноги на подножки, можете принимать поздравления. Вы едите самостоятельно на мотобайке.

Большинство начинающих водителей мотоциклов сталкиваются с проблемами при поворотах во время движения. Точно также как и на велосипеде при движении больше 15 км/час для поворота в нужную сторону вам необходимо с силой нажать на ручку руля с той стороны, в которую вам нужно повернуть. При этом вы также должны наклониться в ту сторону, в которую хотите повернуть.

На самом деле теория, теорией, а практику никто не заменит. Поверьте управлять мотоциклом проще, чем описание самой техники вождения мототехникой. Поэтому когда вы находитесь за рулем мотоцикла вы должны доверять своим инстинктам. Вы должны научиться чувствовать транспортное средство.

Переключение передач, которое описано в шаге №6, требует определенной практики и привычки. Торможение и работа ручкой газа описана в шаге №4. Эти действия также требуют некоторую практику, которую вы быстро усвоите на площадке в автошколе.

Но главное для безопасного вождения не это. Основная задача в безопасности, это грамотное маневрирование и гладкость всех действий за рулем мототехники. Если вы новичок вы не должны стремиться к большой скорости. Все обучение должно быть постепенным и последовательным. Это позволит вам сохранять максимальную безопасность за рулем мотоцикла, а также позволит вам надежно закрепить полученные навыки в процессе обучения.

Ни в коем случае не позволяйте себе, представленной здесь информации, а также полученным знаниям в автошколе, вас напугать. Научиться водитель мотоцикл достаточно легко. Но, чтобы всё научится делать правильно и безопасно, требуется ваша добросовестность и строгое выполнение всех требований мотоинструктора и наших рекомендаций.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/514885-kak-ezdit-na-motocikle-shag-za-shagom.html

car-avz.ru

Уроки вождения кроссового мотоцикла

При вождении кроссового мотоцикла вы наверняка столкнетесь с различными типами местности. Вы будете ездить по мягкой и железобетонной земле, воде, траве, грязи, камням, глине, по песку, по корням деревьев, через броды и так далее. Плюс к этому при различных погодных условиях, на разных скоростях и при различных углах. Но такое разнообразие местности и сложные погодные условия придают путешествию на мотоцикле увлекательности. Вы все ищете и ищете новые препятствия и их преодолеваете на своем железном коне. В таких условиях есть одно правило: не ездить по незнакомой местности и главное за пределами своих возможностей. Далее мы рассмотрим как лучше всего преодолевать основные типы местности.Запекшая грязь. Когда грязь подсыхает на солнце, то образуется корка, покрытая трещинами. В принципе она всегда легко разлетается на кусочки под колесами мотоцикла, но при повороте и торможении на этой корке мотоцикл может занести. Все зависит от толщины этой корки. Если толщина велика, то корка может и не разрушаться при наезде. К такому рельефу следует отнестись с осторожностью.

Колючая проволока. Ездить там, где есть колючая проволока очень опасно. Проволока может запутаться в деталях мотоцикла, проколоть колесо или же выбить водителя из сидения. Можно получить серозные травмы от наезда на проволоку, поэтому всегда нужно внимательно смотреть, ведь ее трудно увидеть. С особой осторожностью нужно кататься возле ферм и других объектов, которые охраняются. Кусты. Сами кусты безвредны, но в них могут прятаться большие ямы или булыжники, наезд на которые может выкинуть мотоциклиста из сидения. Также нужно опасаться лиан, они растут в затемненном месте и поэтому их сложно увидеть. А лиана может Вас высадить из мотоцикла.

Спуск. Всегда трудно управлять мотоциклом на спуске, даже если тщательно подготовишься. Тормозить при спуске трудно – помните об этом. Обрывы. Обрыв чаще всего застает мотоциклиста в врасплох и не всегда каждый сумеет сориентироваться. Если Вы не видите земли там вдали, за холмом, это не значит что она там есть. Если не видишь земли, то не надо быстро ехать.

Пыль. Из-за пыли снижается видимость в таком случае нужно сбавить скорость, чтоб избежать столкновения, с чем-либо чего не видно из-за столба пыли.

Туман. Также опасен как и пыль. Если вы едете в тумане, то нужно сбавить скорость до минимума. Туман может свести видимость к нулю, таким образом создав одно из самых опасных условий для катания на мотоцикле.

Трава. Сухая трава обеспечит шинам хороший зацеп, а вот мокрая или даже после тумана, трава становиться скользкой и есть вероятность подскользнуться на траве. По мокрой траве нужно ехать плавно, без резких поворотов и разгонов.

Гравий. Езда по гравию очень похожа на езду по мрамору, гравий может и выглядит безобидно, но это не помешает ему выкинуть вас из седла.

Песок. Всегда нужно с уважением относиться к песчаной трассе. Старайтесь всегда держаться подальше от глубоких песков – в нем можно застрять. Также при езде по песку двигателю тяжело работать и он может перегреваться.

Снег. Снег может укрыть под собой камни ветки, булыжники ямы, так что надо все это учитывать и быть внимательным. Тормозить поворачивать и ускоряться в глубоком снегу довольно опасно, поскольку это может привести к заносу мотоцикла.

Грязь. Опасней всего передвигаться по грязи. Она налипает на мотоцикл, на самого гонщика. Грязь убивает тормоза цепь и звезды. Грязь это покрытие которое «плывет» при наезде колеса.  Можно попасть в занос либо вообще упасть с мотоцикла.

При вождении кроссового мотоцикла нужно всегда знать и выполнять эти 4 правила:1.    Не ездить за пределами собственных возможностей.2. Всегда нужно следить за знаками которые могут проинформировать Вас о предстоящей опасности.3.   Всегда нужно ехать с той скоростью с которой вы сможете остановиться в пределах видимой Вами трассы.4. Препятствия это не только песок, деревья, грязь, кусты, ямы, камни. Это и животные, и машины, и люди.

Читайте также:

Особенности вождения мотоцикла в условиях бездорожья.

Похожие записи:

jawa-motor.ru