Бегущий по волнам или я, снова я, море и водный мотоцикл. Водный стоячий мотоцикл


Обзор "стоячих" аквабайков - Top 4

Для спорта и отдыха - "стоячие" аквабайки. Top 4

Рынок «стоячих» гидроциклов самый маленький – всего три производителя и четыре принципиально разные модели. Каждый бренд занял свою нишу и вполне успешно в ней существует. Для обзора мы выбрали 4 заводские модели.

Чем можно заниматься на стоячем аквабайке? Фристайлом и кольцевыми гонками. Для фристайла лучшая модель – Super Jet от Yamaha. Легкая и маневренная лодка с достаточной мощностью для исполнения прыжков. После покупки Super Jet можно отправляться поближе к большим волнам и разучивать такие трюки как кувырок через руль, «бульдог», monkey jump и другие. Разумеется, Super Jet’ы успешно тюнингуют – но уже под потребности определенного райдера. Например, такие трюки, как Submarine и Hoodcover Handstand Submarine, подразумевающие полное погружение гидроцикла под воду, требуют специальной подготовки техники.

Ряд спортсменов выступают в соревнованиях по фристайлу на Kawasaki 800 SX-R – это хорошая лодка, эволюционно развивающаяся год от года. Правда, для фристайла она все же тяжеловата, гораздо больше способностей у нее к кольцевым гонкам. Грамотный, продуманный корпус и 2-тактный двигатель – «Кава» особенно на медленных трассах с множеством поворотов и практически полным отсутствием быстрых прямиков. Но для того, чтобы это лодка действительно «поехала» в гонках – нужно вкладываться в тюнинг. Гидроциклы от HSR-Benelli – это аппараты только для кольцевых гонок. Мы выбрали два. Первый – совершивший в свое время революцию S4. Грамотный корпус, 4-тактный двигатель с турбонад-дувом. Гидроцикл создан согласно концепции «Made for Racing», что означает: купил, распаковал, поехал на гонки. S4 проще в поведении на трассе и мощнее, чем Kawasaki, – он доминирует на «быстрых» трассах. Второй выбранный нами аквабайк – новинка от HSR-Benelli. Series-S Pro Edition – золотая середина в новой линейке «стоячек» от HSR-Benelli. По сути, все три модели линейки Series-S одинаковы, и различаются лишь уровнем форсировки двигателя. Ожидается, что новые аквабайки Series-S превзойдут по своим спортивным качествам удачную модель S4. Но в Европе и США ожидают, пока HSR-Benelli выпустят нужное для омологации количество гидроциклов, а в России пока нет правил под новые модели. Согласно действующим правилам, в класс Ski Division входят «водные мотоциклы, оснащенные двухтактным штатным двигателем с рабочим объемом до 850 куб. см. или четырехтактным штатным двигателем с рабочим объемом до 800 куб. см». Отдельно оговорено, что в классе Ski Division «разрешается использование четырехтактных турбированных водных мотоциклов Hydrospace с рабочим объемом до 750 куб. см». Таким образом, литровые новинки от HSR-Benelli на сегодняшний день в класс Ski Division не проходят.

Приятного чтения и удачного выбора!

 

www.redsleds.ru

Какие бывают гидроциклы: разновидности аквабайков

На данный момент существует огромное  множество разновидностей гидроциклов или водных мотоциклов, как их еще называют. Сегодня многие россияне предпочитают приобретать аквабайки для неспешных семейных прогулок или рыбалки или для участия в экстремальных водных состязаниях.

Современные гидроциклы обладают рядом уникальных функций, который так привлекают внимание к этому транспорту. Можно сказать, что это наиболее открытый вид водного транспорта, если сравнивать его с лодками, яхтами, катерами и РИБами. Воздух и брызги неизменно попадают на гидроциклиста, делая непринужденным весь процесс плавания.

Виды аквабайков обычно зависят от определенных целей, которые приследуют гидроциклисты.

Основные характеристики современных гидроциклов

Гидроциклы сегодня очень часто можно встретить на приморских курортах, а также на речках и озерах в различных городах. Гидроциклы используются для разнообразных целей, а также бывают разных конфигураций, типов, цветов и, конечно же, цен:

  • во-первых, нельзя не отметить, что гидроциклы – это сложные технические средства передвижения по водной глади, которые были изобретены еще в 1968 году. Для некоторых это сюрприз, ведь кто-то думает, что аквабайки – это совершенно новомодный вид транспорта. Просто, видимо, в нашей стране он появился не столь давно, когда в постперестроечные времена в магазинах начали продаваться диковинные мотоциклы;
  • интересно, что с определенного времени в гидроциклы начали встраивать подвесные лодочные моторы. На этот шаг решилась японская компания Ямаха, которая во многом диктует свои новаторские взгляды и решения. То есть теперь в мотобайках стоят такие же моторы, как, скажем, в моторных лодках. А по большому счету, если вы владеете сразу и лодкой, и гидроциклом, тогда можно иметь лишь один подвесной лодочный мотор на 2 этих средства передвижения;

  • лучше всего в гидроциклах работают двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они придают водному мотоциклу особенной маневренности, скорости и силы. Надо отметить, что эти типы моторов в целом отличаются своими надежными и практичными характеристиками. Они являются такими мощными современными моторами, какие только бывают – порой их скорость достигает 300 лошадиных сил. Кроме того, это крайне безопасные и экологичные виды подвесных лодочных моторов;
  • интересно, что у современных гидроциклов на передней панели есть масса полезных и важных опций – разнообразны датчики и переключатели функций. Здесь можно встретить часы, компас, приборы, которые будут показывать уровень топлива в баке, атмосферную температуру воздуха, а также температуру водной глади. Кроме того, стоит отметить и тот момент, что современные водные мотоциклы в большинстве своем очень яркие красочные стильные и современные. Очень часто их приобретают молодые люди для разнообразных гонок и состязаний.

Какие встречаются типы гидроциклов?

Виды водных скутеров различаются по своим функциям, по конфигурациям конструкции и другим небольшим характеристикам. Настолько могут разниться отдельные виды гидроциклов, что можно просто-напросто не понять, что это модели одного транспорта. К примеру, если сравнить скутеры для рыбалки и аквабайки, предназначенные для гонок:

  1. первый тип – это так называемые туристические гидроциклы. Нужно отметить, что данный вид водных мотоциклов отличается своими достаточно габаритными размерами. В этих агрегатах, как правило, есть несколько мест для пассажиров, и все просто создано для того, чтобы перевозить с одного места на другое какие-то грузы, людей и так далее. Нужно сказать, что подобный аквабайк просто превосходно подойдет для семейного вида отдыха. В этих гидроциклах, как правило, всегда находится достаточно большой отсек для всего необходимого багажа. Данный вид гидроциклов способен набирать скорость почти до 100 километров в час;
  2. также очень распространены спортивные аквабайки, которые, конечно же, наилучшим образом подойдет тем, кто любит всевозможные водные виды спорта, состязания, соревнования и гонки. Чтобы у вас была возможность управлять подобным водным мотоциклом, вы должны иметь специальную подготовку и определенные навыки вождения. То есть управлять им вы, конечно сможете, но не настолько мастерски. Те, кто специально занимаются этим, могут показывать очень внушительные и яркие трюки на подобных гидроциклах. Интересно, что данный спортивный вид водного мотоцикла способен развивать очень внушительную скорость. Порой она может доходить до целых 150 километров в час. И даже больше;

  1. кроме того, спортивные аквабайки делятся на несколько видов. Среди них бывают сидячие и стоячие модели. С этими названиями, наверняка, все ясно и понятно. Конечно же, если вы предпочитает более спокойную езду, и любите иногда даже взять с собой на борт кого-то, то стоячие аквабайки вряд ли подойдут. Таким категориям людей куда больше подходят  комфортные сидячие водные мотоциклы. Интересно, что сидячим аквабайном сможет управлять практически каждый спортсмен. А вот стоячим гидроциклом смогут управлять лишь те, кто имел подготовку. Лучше всего, под руководством опытного тренера;
  2. очень важно сказать пару слов о безопасности гидроциклиста. Нужно быть крайне осторожным, садясь за руль этого водного средства передвижения. Нужно быть внимательным к наличию водных препятствий. Кроме того, стоит быть очень бдительным относительно других гидроциклистов. Ведь, если вы участвуете в соревнованиях на гидроциклах, то не ровен час, что вы можете столкнуться с кем-то. Кроме того, чтобы обезопасить себя лучше всего носить спортивную одежду гидроциклиста и специальное снаряжение, которое будет обезопашивать вас от разных вредных воздействий воды, окружающей среды и всевозможных ударов.

Тест - Обзор Гидроцикл Yamaha SV Sport

Рейтинг автора

0

Написано статей

16

Загрузка...

portovoy.ru

Мотоцикл бывает стоячий

Аквабайк

Однако мало кто знает, что в мировом масштабе (а в последние несколько лет – и в России) водный мотоцикл стал спортивным снарядом. Соревнования по аквабайку являются одновременно синтезом спорта, шоу и бизнеса, ничем не уступая таким великим зрелищам, как автомобильная «Формула-1», водномоторная «Водная формула» и снегоходная «Русская зима». Можно сказать даже больше: в аквабайке, как в Греции, есть все – от азарта до холодного расчета по вертикали и от релаксации до предельного напряжения по горизонтали. Но разобраться в том, что происходит в могучих бурунах и фонтанах брызг, неспециалисту бывает трудно. Хотя бы потому, что мотоцикл мотоциклу – рознь.

Стандартный «нестандарт»

На две большие группы водные мотоциклы делятся по способу размещения на них спортсмена. Он может либо стоять (мотоциклы этого класса называются «Скай дивижн»), либо сидеть (тогда это «Стандарт» либо Runaboat-1200). Мотоцикл «стоячий» привлекает внимание зрителей тем, что это – наиболее привычная для отдыха конструкция. В соревнованиях «Скай дивижн» спортсмен весь на виду, и борьба в некоторых дисциплинах этого класса (например, в кольцевых гонках) идет плечом к плечу, причем в самом что ни на есть прямом смысле этого слова. Эффектные кунштюки выделывают спортсмены на этих мотоциклах и во фристайле. Кто видел фильм «Водный мир», тот понимает, о чем идет речь. Спортсмены меняют стихии поминутно и посекундно – от полетов над водой до «заныриваний» в ее глубины. Вообще, выступления фристайлистов как нельзя лучше напоминают о том, что аквабайк зарождался именно как шоу. Естественно, что по мощности «Скай дивижны» уступают своим «сидячим» собратьям.

Мотоциклы, на которых спортсмен размещается сидя, являются, скорее, аналогами болидов «Формулы-1». Судите сами: объемы двигателей до 1200 см3, скорости за 100 км в час. Неубедительно? А припомните, что тормоза на воде отсутствуют в принципе, а инерция у суденышка с таким двигателем – дай бог какая. И нюансы управления здесь предельно жесткие: единственная оплошность иногда приводит к серьезным последствиям не только для турнирного положения, но и для здоровья гонщиков. Особенно это касается класса Runaboat-1200. По правилам, с мотоциклами этого класса «конюшня» спортсмена может выделывать все, что душе угодно. Естественно, больше всего «достается» двигателю – его форсируют ровно настолько, чтобы он как следует «отпахал» 3 – 4 гонки. Дальше этот мотор приходится перебирать буквально по винтику, иначе не избежать «разноса». «Стандарт», как ясно уже из названия, переделывать под свои цели и задачи можно только в самых скромных пределах: руль по фигуре подогнуть, сиденье отрегулировать... Зато здесь все «по-честному»: мощности двигателей практически соответствуют паспортным. Сами спортсмены, кстати, считают, что и в Runaboat-1200 все «по-честному»: увеличение мощности мотоцикла (при том же его весе) требует от гонщика повышенных усилий в управлении и увеличивает риск неточного прохождения трассы. Что в свою очередь чревато потерями драгоценных секунд.

Гонки, слалом и фристайл

В аквабайке есть три соревновательные дисциплины: фристайл, слалом и кольцевые гонки. Про фристайл уже было упомянуто, и особенно растекаться мыслью по древу здесь вряд ли уместно. Есть сильные подозрения, что это как раз та самая ситуация, когда лучше один раз увидеть...

Кольцевые гонки проводятся в виде массовых стартов. Здесь гонщики проходят несколько кругов, обозначенных буйками. Задача, естественно, одна – оказаться впереди всех. Точнее, их (задач) – три, потому что победитель определяется по сумме трех заездов. И победа в одном часто оценивается меньшим числом итоговых баллов, чем, к примеру, два вторых места и одно третье по сумме заездов. В общем, стабильность – признак мастерства. Естественно, что в кольцевых гонках значение имеет как готовность техники, так и мастерство пилотирования. Но краеугольный камень победы здесь при прочих равных – тактическое чутье и умение предвидеть ходы соперника. Естественно, что именно кольцевые гонки собирают на берегу наибольшее количество народу – от совсем уж праздных зевак до матерых специалистов.

Другое дело – слалом. Тут, как и в горнолыжных дисциплинах, на первое место выходит техника. Дабы не было разночтений, подчеркнем: техника в смысле – идеальный мотоцикл и техника как совокупность навыков по управлению им. В слаломе спортсмен соревнуется только с секундомером и трассой. Трассы же здесь куда более извилисто-заковыристые, чем в кольцевых гонках. Слалом в отличие от кольцевых гонок – зрелище для аквабайкера-гурмана и специалиста. Впрочем, если секундомер доступен для обозрения всех желающих (а совсем уж хорошо, когда присутствует табло) – и слалом способен привлечь внимание большого количества народа.

Фавориты и претенденты

На предстоящем этапе кубка России главным претендентом на победу в кольцевых гонках считается Давид Джалогония из Сочи. Конкуренцию ему вполне могут составить Дмитрий Бушмелев и Владимир Бабенко (Санкт-Петербург). Однако настоящей звездой российского аквабайка следует признать москвичку Анастасию Потанину – действующую чемпионку России в многоборье, фристайле и слаломе. Кстати, прекрасный пол соревнуется в аквабайкерских баталиях наравне с полом не настолько прекрасным (в свете сегодняшнего положения не рискнем делить мужчин и женщин по прин-ципу сильный – слабый пол). «Гонками на водных мотоциклах я занимаюсь несколько лет, – рассказывает Анастасия, – увлеклась аквабайком, как и многие молодые люди, любящие экстрим. Но теперь считаю гонки своим профессиональным занятием. К сожалению, в России еще нет института тренеров по аквабайку. Приходится приобретать опыт в общении с зарубежными мастерами. Даже просто понаблюдать за соревнованиями лучших аквабайкеров на этапах чемпионата мира – это уже большое дело».

Будем надеяться, что мы увидим Анастасию на ярославской воде. И наверное, скучно не будет – не зря же аквабайк сегодня стал одним из наиболее востребованных развлечений. Как для тех, кто соревнуется, так и для тех, кто сопереживает...

Анатолий Кононец.

www.sevkray.ru

Выбираем водный мотоцикл: ценные советы

Автомобили 24 июня 2013

Водный мотоцикл - крайне интересная штука. Быстрый, красивый, крутящий сложные трюки агрегат, который при этом является едва ли не самым безопасным видом транспорта. Неудивительно, что многие так хотят им обладать! Однако, прежде, чем переходить от слов к делу, и начинать учиться покорять волну, необходимо научиться разбираться в технике, чтобы купить водный мотоцикл наиболее подходящий вам лично.

Начнем с классификации. Существует несколько типов гидроциклов: семейные, спортивные и туристические. Каждый тип «заточен» под свое дело.

Семейные гидроциклы, как правило, отличаются большой вместительностью (до четырех человек). Большой багажник позволит взять с собой в путь все необходимое. По управлению данный тип гидроциклов больше всего похож на очень довольного слоника – послушный и мягкий – можно дать порулить даже детям.

Туристические аквабайки. Такие модели очень вместительны и массивны. Образно говоря, это целый лагерь на воде. Многие модели оснащаются откидными подножками, чтобы облегчить купание вдали от берега. Водный мотоцикл такого класса максимально устойчив на воде, прочен и обладает большой дальностью автономного хода. Из общих минусов данного класса стоит отметить неповоротливость.

Спортивные гидроциклы. Самые эффектные агрегаты "обретаются" в этом классе. Изготовляются они из легких материалов. Маленький вес и мощный двигатель позволяют этим "монстрам" развивать скорость свыше 100 км\ч на воде. Спортивные водные мотоциклы, как правило, выполнены в "стоячей" схеме. То есть, если в двух предыдущих классах есть сидения, то тут они не предусмотрены. Такая компоновка улучшает управляемость за счет силы ног "пилота", но создает дополнительную нагрузку на них. Учтите, чтобы покорить водный мотоцикл спортивного класса, нужна хорошая подготовка. Иначе, образно говоря, отвалятся ноги.

Разобравшись с классификацией, приходится заниматься еще и документами. "Закавыка" в том, что закон считает водный мотоциклы маломерными судами. Поэтому, купив его, придется еще и пройти стандартную бюрократическую процедуру регистрации. Причем, на протяжении 10-ти дней после покупки. Для регистрации вам необходимо отправиться в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Там вам нужно будет написать заявление, заплатить за регистрацию и показать документ, который подтвердит законность приобретения. Последний пункт рассмотрим подробнее. Если вы покупали аквабайк в магазине, то проблем с этим пунктом не будет. А вот если с рук, тогда вам стоит оформлять доверенность или договор купли-продажи.

Напоследок оговорим финансовую сторону вопроса. Стоимость покупки, кроме стандартного соотношения «качество\исполнение», во многом будет зависеть от класса, из которого вы выбрали себе водный мотоцикл. Цена качественных спортивных моделей стартует от трехсот тысяч, туристических - от 400 и выше. Бюджетные варианты намного скромнее.

Кроме того, из растратной части многим новичкам остается неочевидным, что мотоцикл нужно хранить в боксе, доставлять до воды в специально оборудованном прицепе. Обязательно стоит купить дополнительные свечи, спасательные жилеты, промывочные шланги для чистки водомета, масло, ну, и чехол также желателен. Поэтому, определяясь с тем, сколько стоит водный мотоцикл вашей мечты, не забудьте добавить к конечной цене стоимость дополнительных "расходников".

Источник: fb.ru

monateka.com

Бегущий по волнам или я, снова я, море и водный мотоцикл

Чуваки… пятница. Вы слышите меня черт побери? По буквам П-Я-Т-Н-И-Ц-А. Этим летом мне довелось покататься на водном мотоцикле, он же гидроцикл, он же "сбрось маму с поезда". Отличная штука ребята, хорошо пробирает, нервный такой опыт… вот этим опытом я и хочу сегодня поделиться. Садитесь поудобнее в свои креслеца, стульчики, на свои табуреточки, диванчики и прочую мягкую и не очень мебель. Начинаем. Пивом с чипсами запаслись? Как сказал бы Гагарин Юрий Алексеевич, поехали...

Ёхоууууу

Вяло валялись на пляже, вяло попивали холодное пивко. Ничего не предвещало беды. Но тут пришла в голову шальная мысль - а не покататься ли нам на водном мотоцикле, разогнать печаль и просто сделать хорошее дело.

Прокат нужных средств передвижения был рядом. Подошли, поболтали с начальником медной горы, заплатили, сели, поехали.

Вот эта штуковина — зверь

Седло удобное, кожаное… светло-бежевый салон можно сказать, отделка деревом, пластик прорезиненный приятный на ощупь — хороший аппарат. Нам быстренько объяснили, как не умереть в первые пять минут, после чего затянули туловища в спасательные жилеты. Еще есть возможность отказаться. Мы старательно создаем видимость раскрепощенности и бравады.

Напялили жилеты. Может не надо?

По местам. Загарелый абориген в красной бейсболке провел краткий инструктаж — здесь нажать, тут отжать, это крутануть. Понял? Нет. Ладно разберешься по ходу.

Блять. Что говорит этот чувак? Нехрена не понимаю. Что? Куда? А это что такое...

Пора. Нажимаю куда надо, кручу, что надо крутить. Помчали. Скорость набираю осторожно — надо почувствовать это чудовище.

Поехалиииии!

Уходим в точку

Прибавляю газку. Рвет с места в карьер. Набираем приличную скорость, становится как то не по себе, но я прибавляю еще чуть-чуть. Почти летим по волнам. Вода со всех сторон бьет фонтаном, хорошооо, очень хорошо. Еще быстрее. Еще.

Даже 60 км в час ощущается очень прилично. Создается ощущение родео, самая настоящая скачка по волнам. Руки устают уже минут через пять. За это время успеваем оторваться от берега на пару километров. В поворотах машина ведет себя вообще интересно, здесь явно не хватает опыта, но главное не сбрасывать газ слишком быстро — может перевернуть.

Десять минут пролетели на одном дыхании, но пора возвращаться на родную планету

Аккуратный разворот

Швартуемся. Где мое пиво? Дайте бутылочку

Впечатления в целом очень положительные, но по волнам носиться довольно экстремальное времяпровождение, на любителя. Конечно сильно не достает опыта управления водным мотоциклом, легкий мандраж и неуверенность присутствуют. Но сам аттракцион своих денег безусловно стоит, хотя бы один раз попробовать надо обязательно.

Уфффф. Устал. Где мое пиво?

monemo.ru

Управление гидроциклом: характеристика, типы и выбор аквабайков

Для людей, любящих отдыхать активно в любое время года, а особенно тех, кто летом предпочитает проводить много времени на воде, будет интересен аквабайк. Это вид водно-моторного спорта, где задействованы гидроциклы (также это второе название водного мотоцикла). Но даже если любитель спортивного образа жизни не собирается принимать участие в соревнованиях, а хочет просто кататься на водном мотоцикле в любое удобное для себя время, то побеспокоиться о его приобретении стоит заранее. Все о гидроциклах знает Prostoextreme.com.ua.

Типы гидроциклов

Для того чтобы выбрать подходящее плавательное средство, необходимо сначала определиться с целью, для которой оно будет использоваться. Если гидроцикл нужен для участия в спортивных мероприятиях (или для личных занятий спортом), то тут подойдет такой вид водного мотоцикла, на котором человек стоит во время движения, так называемый «стоячий». Для него нужна предварительная подготовка и хорошая физическая форма, так как устойчивость на нем требует определенных усилий.

После 10 минут такого катания у новичков могут начать ныть ноги и спина, поэтому к такому средству передвижения нужно будет еще привыкать и приспосабливаться. Кроме того, необходимо постоянно держать высокую скорость, ведь от этого зависит сила поворотов, которые можно совершать на спортивном «стоячем» одноместном гидроцикле.

Есть и «сидячий» спортивный водный мотоцикл. У него хоть и присутствует одно дополнительное пассажирское место, но для выполнения различных трюков на нем достаточно одного водителя, от которого при этом еще и потребуются недюжинные способности, чтобы управлять такой машиной. Такие гидроциклы имеют относительно малую массу и размеры, но большую мощность, они могут развивать скорость более 100 км/ч.

Для желающих спокойно поплавать с семьей подойдет «семейный» гидроцикл. Он может быть двух-, трехместный, оснащенный багажником, куда можно сложить вещи, а также специальным прицепом на случай, если кому-то захочется покататься на водных лыжах. Такой гидроцикл может плавать и по речке, и по озеру, и по морю, в то время как раскрыть все возможности спортивного аквабайка можно лишь на открытых морских просторах или в больших водохранилищах.

http://motorpaf.ru/

Технические характеристики

Отличия между «стоячими» и «сидячими» гидроциклами не так уж велики. Относящиеся ко второму типу аквабайки имеют большие габариты, но у них скорость и мощность выше, а у спортивных водных мотоциклов объем двигателя меньше, только они являются более маневренными. Существует и универсальный вариант, где есть возможность снять сидение и при желании кататься стоя. Все без исключения гидроциклы имеют задний ход и оборудованы зеркалами (очень важную роль играют, если возникнет желание покататься на водных лыжах), а некоторые еще и противоугонными системами.

Есть отличия и в количестве фирм-производителей. Если «семейные» гидроциклы производят больше четырех компаний, которые постоянно совершенствуют существующие модели, то спортивные выпускают только две фирмы: «Kawasaki», «Yamaha». По техническому оснащению они между собой почти не отличаются, работают на двухтактных двигателях с двумя цилиндрами, а охлаждаются от воды, которая находится за бортом.

У многоместных же гидроциклов двигатель может быть трех- или четырехцилиндровый с мощностью около 130 л. с. А в моделях для начинающих есть специальное устройство, которое не дает двигателю набирать максимальное количество оборотов.

http://avtodom21.ru/

Особенности управления

Чтобы освоить гидроцикл, лучше начинать с «семейного», так как им легче управлять. В любом аквабайке есть импеллер, размещенный посередине корпуса, как раз сквозь него протекает вода (сам импеллер вращается от приводного двигателя). Далее она проходит в сопло сужения, поток воды все больше ускоряется, обеспечивая силу тяги, а та уже приводит гидроцикл в движение. Чтобы он начал движение вперед, нужно рычаг переключения скоростей поставить на первую передачу.

Чтобы сделать поворот вправо, нужно повернуть руль в этом же направлении, так как траектория его движения передается соплу водомета, который контролирует гидроцикл. Следует помнить, что поворот всегда совершается при нажатии на газ, а если гашетку газа отпустить, то поменять направление движения будет практически невозможно.

Также для облегчения управления в аквабайке используется специальная система рулевого управления. Она состоит из двух заслонок, расположенных сзади корпуса, поворачивающихся в те же стороны, что и руль, а также облегчающих поворот машины в том случае, если мотор остановился или акселератор отпущен.

Техника безопасности и уход за водным мотоциклом

При выборе гидроцикла стоит обращать внимание на материал, из которого он сделан, герметичность корпуса и толщину, вес и габариты самой модели, а также на рычаги управления, наличие встроенного холодильника и откидной ступеньки для плавания. Не нужно забывать также о спасательных жилетах, дабы избежать возможного травматизма.

Важно соблюдать технику безопасности при управлении водным мотоциклом. Хоть у него и нет открытого винта, но струя воды бьет довольно сильно и может нанести травму человеку, попавшему под нее. А прежде чем брать с собой пассажиров, необходимо сначала самостоятельно привыкнуть к такому виду транспорта, научиться правильно оценивать расстояния, обходить препятствия и рассчитывать тормозной путь.

В целях личной безопасности желательно во время прогулки брать с собой рабочую рацию, по которой можно связаться с кем-то на берегу, если вдруг заглохнет мотор, закончится бензин или аквабайк перевернется где-то на водных просторах. Если катание происходит в холодную погоду, то кроме спасательного жилета стоит одевать и гидрокостюм, который защитит от переохлаждения.

На песчаном или земляном берегу нужно придерживаться главного правила – не заводить мотор с берега. Сначала гидроцикл надо отвести на несколько метров в воду, а только потом включать двигатель. Делается это для того, чтобы внутрь водомета не попали песок и земля, которые могут сильно повредить турбину. Точно так же и глушить мотор по возвращении стоит за несколько метров до суши.

Кроме приобретения самого водного мотоцикла, нужно позаботиться о способе его транспортировки и хранения на время простоя. Для этого может понадобиться специальный прицеп, чехол, а также бокс, в который его можно поставить. Также нужно иметь запас масла (оно для каждой марки свое), свечей, а после каждой прогулки по морской воде гидроцикл (его водомет) нужно промывать пресной водой из шланга.

Учитывая, что водный мотоцикл считается маломерным судном, то он требует регистрации, поэтому ее необходимо осуществить в течение 10 дней после приобретения. А чтобы не было никаких проблем с законом, покупку стоит совершать в специализированном магазине, а не у частного лица.

Владелец аквабайка, желающий сохранить свое плавательное средство в хорошем техническом состоянии как можно дольше, должен придерживаться тех рекомендаций, которые указаны в руководстве пользователя. Не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом водного мотоцикла, лучше сразу обращаться к опытным специалистам, а также проводить его ежегодный технический осмотр.

Важно: контакты пунктов проката гидроциклов в Украине.

www.prostoextreme.com.ua