Как отличить настоящую цепь DID от подделки? Направляющая цепи мотоцикла


Какое предназначение ловушки цепи на питбайке

Очень много людей, ездящих на питбайках, совершенно не понимают, зачем им нужна половина запчастей, которые они игнорируют в принципе. Такой вывод назрел после того, как не один десяток раз мы своими глазами видели питбайки, на которых целенаправленно снимали ловушку цепи с гениальными словами –  «А зачем она вообще нужна? Только вес лишний!»

Отвечаем на этот вопрос!

Собственно, вот она – ловушка цепи:

А теперь давайте хотя бы посмотрим на расположение ее на маятнике и логически подумаем:

Много ума надо, чтобы понять: ловушка ограничивает колебания цепи влево, вправо и вниз относительно ведомой звезды и не дает приводной цепи слететь и разбить любимую вами крышку генератора и оторвать датчик холла.

Щеки ловушки сделаны из твердых пластмасс и выполняют роль слайдера, так что если вы думаете, что ловушка уродует цепь, вы ошибаетесь. 

Вы конечно можете сказать, что якобы на дорожных мотоциклов нет никакой ловушки цепи, и ничего не слетает. РЕБЯТА! Посмотрите на свой угол маятника, ход подвески и условия эксплуатации. Далековато от дорожника, не находите ли?

Объясняем: из-за больших ходов подвески и, естественно, постоянной долбежки по неровностям, цепь ходит во все возможные стороны свете. Ловушка цепи при всем этом фиксирует ходы цепи хотя бы в трех плоскостях, направляя цепь на ведомую звезду, не давая ей сместится в право или лево, из-за чего цепь тупо слетит, и так же не тает идти цепи внахлест (благодаря ограничению ловушкой снизу).

Т.е. мало того, что вы уменьшаете вероятность того, что цепь слетит и прошибет вам крышку генератора, так еще и ловушка предотвращает нахлест цепи на звезды (в противном случае цепь получает такой пинок под зад, что вытягивается со скоростью света). Как только вы снимаете ловушку цепи, вы собственноручно уменьшаете ресурс и самой цепи, и звезд (цепь вытягивается на определенном участке, соответственно, звезды сожрет).

Итог: если у вас есть хоть немного разума и сознательности, то не снимайте ловушку цепи!  Сократите себе расходы на ремонт!

pitbikeclub.ru

Слайдер цепи на мотоцикле «Ирбис» XR250R — DRIVE2

Полный размер

Свой мотоцикл регулярно осматриваю на предмет наличия неисправностей. Аппарат показал себя надёжным и неприхотливым. Однако рано или поздно так называемые расходники всё равно изнашиваются.

Во время очередного осмотра было замечено, что слайдер цепи, служащий для исключения её контакта с маятником, проносился насквозь. Отходил он честных 13000 км. Дальше эксплуатировать мотоцикл нельзя – цепь начнёт проедать металл маятника, изнашиваясь сама. Я сначала направил энергию на поиски новой детали. Естественно, в наличии её нигде не оказалось. Встречались слайдеры от популярных питбайков, но они малы, да и деньги за них просились неадекватные размеру. Тогда мне пришлось искать запчасть в интернет-магазинах. Первый же из них, небезызвестный «Скутермаг», меня расстроил: цена за новый слайдер оказалась 1500 р. При этом его в наличии также нет, надо заказывать и ждать. Транспортная компания возьмёт деньги за доставку. Потому вариант с интернет-магазинами отпал. Пришлось думать дальше.

Осматривая свой слайдер, я догадался, как дать ему вторую жизнь. Он имеет две ветви, верхнюю и нижнюю. Работает (и износилась) верхняя. Если его перевернуть, то цепь станет ходить по новой части, которая была нижней. Тогда слайдер был демонтирован и перекинут. Бывшее нижнее отверстие в нём, ставшее теперь верхним, совпало с отверстием в маятнике. Нижнее пришлось пересверлить, благо, работать с резиной несложно. Попутно слайдер был установлен в правильное положение, когда цепь идёт по нему всей своей шириной. С завода он был смещён в сторону картера, вправо, из-за чего привод колеса имел теоретическую возможность коснуться своей левой стороной маятника.

Данная конструкция проехала без нареканий 1000 км. Слайдер теперь получил двойной ресурс. Если пробег его верхней части до полного износа составил 13000 км, то можно предположить, что бывшая нижней ветвь выходит столько же, итого должно получиться 26000 км. Но и там я не собираюсь покупать новый. Предполагаю, что не уступающий по качеству заводскому слайдер получится из соответствующего куска транспортёрной ленты или из протектора отслужившей своё автомобильной покрышки.

Полный размер

Полный размер

Нравится 10 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Как отличить настоящую цепь DID от подделки?

Последнее время участились жалобы клиентов на качество приводных цепей D.I.D. Разобравшись в ситуации, мы пришли к выводу, что все проблемные цепи поступили из Китая: клиенты либо самостоятельно приобретали их через известные торговые площадки Ebay или AliExpress, либо покупали их уже в России у непонятных продавцов.

Чтобы подготовить эту статью, мы решили заказать цепь D.I.D с AliExpress. Вот такая милая фотография была выставлена у продавца:

Первое, что насторожило - все продавцы указывали, что это O-ring цепь типа V, при том что D.I.D уже много лет не производит O-ring цепи размеров 428V, 520V, 525V и 530V для мотоциклов. (В 2017 году D.I.D выпустила для европейского рынка бюджетную O-цепь новой серии 520VO. На самом деле стоит она незначительно дешевле цепи 520VX, поэтому существенно сэкономить не удастся, а на подделку нарваться легче, поэтому мы крайне не рекомендуем пытаться купить эту цепь у не авторизованного дилера.)

Цена у разных продавцов на AliExpress примерно в 2 раза ниже официальной цены D.I.D на безсальниковую цепь и в 3 раза ниже цены на X-сальниковые цепи. Это странно, потому что обычно брендовые товары стоят в Китае дороже, чем в Европе, поскольку импортные пошлины очень высоки.

Предположив, что D.I.D мог открыть завод в Китае, мы направили официальный запрос в Daido Kogyo Co., на что нам ответили, что все производство цепей локализовано в Японии, и в Китае ничего не производится.

Так мы точно установили, что китайские цепи DID являются подделкой. И теперь нужно было понять, как отличить поддельную цепь от настоящей. Сравнив наши оригинальные цепи DID с приехавшей из Китая мы составили перечень отличий.

Упаковка

Все дилеры получают цепи D.I.D в бухтах. Дополнительно идут замки в индивидуальной упаковке и фирменная упаковка для цепи. Цепи нужной длины нарезаются и упаковываются непосредственно дилером. Вот так выглядит оригинальный комплект цепи VX:

Иногда из Европы привозят уже расфасованные цепи - они были нарезаны европейским дилером. Упаковка будет идентична приведенной на нашей фотографии.

Посмотреть, как выглядят актуальные упаковки других типов цепей DID можете в нашем каталоге: Приводные цепи D.I.D для мотоцикла.

Китайская цепь поступает уже в выделенной упаковке. Коробка пластифицирована и визуально и по материалу отличается от фирменной. Вместо надписи "Made in Japan" написано "japan technology". Цепь запакована внутри в запаянный целлофановый пакет или завернута в дешевую бумагу с надписями, имеющими грамматические ошибки: "traon mank" вместо "trade mark", "roleer ghain" вместо "roller chain".

Замок для цепи

Китайская цепь укомплектована замком-защелкой, установленном прямо на цепь или болтающимся где-то внутри упаковки. Оригинальный замок всегда идет в отдельном пакете и имеет собственную маркировку.

Надписи на цепи

Надписи на китайской цепи выбиты на внешней стороне некоторых звеньев, глубина выбитых букв и цифр неоднородна. Оригинальные цепи D.I.D с сальниками имеют лазерную гравировку, безсальниковые же цепи прорезаны, но очень поверхностно и идеально ровно.

Зазоры

Безсальниковые цепи DID не имеют зазоров в сборке звеньев. Зазоры в сальниковых цепях D.I.D абсолютно однородны и составляют 1мм. Зазоры в китайской цепи в разных звеньях варьируются от 1,4 до 2мм (можно померить обычным штангенциркулем).

По отзывам, у китайских цепей часто отлетают замки, поэтому если уж вам "повезло" на подделку и нет финансовой возможности поменять ее на нормальную цепь, как минимум, поставьте хороший замок, подходящий по размеру. Помните, что порвавшаяся в дороге приводная цепь может нести реальную угрозу вашей жизни и здоровью!

Где купить оригинальную цепь DID?

Вы можете купить оригинальную приводную цепь для мотоцикла в нашем магазине или у любого авторизованного дилера DID в России или за рубежом. Очень аккуратно приобретайте цепь на ebay или amazon, поскольку в случае получения контрафактного товара оспорить сделку будет практически невозможно. Лучше совершать покупку напрямую в крупном интернет-магазине Германии или Великобритании, хотя по факту цена будет очень близка к цене у авторизованного дилера в России (немного больше или меньше), так что это может иметь смысл только в случае хорошей распродажи. Не стоит приобретать цепь на Aliexpress, поскольку вероятность купить оригинальный DID там близится нулю.

Приобретая цепь для мотоцикла проверьте:

1) Упаковка должна быть из плотного картона, без ламинирования, с маркировкой Made in Japan;

2) Цепь упакована в прочную качественную бумагу без орфографических ошибок в надписях;

3) Положите цепь на ровную поверхность и рассмотрите зазоры: они должны быть абсолютно одинаковыми и узкими;

4) Замок упакован в индивидуальную упаковку. На всех цепях 525, 530 и 532 замок в комплекте будет обязательно под заклепку;

5) Продавец должен выдать Вам кассовый чек!

moto-stock.ru

Виды замков мотоцепей

Цены и информация о наличии товара актуальны! Доставка по всей Украине.Ознакомлен, закрыть

На этой странице рассмотрены разновидности соединительных замков приводных цепей мотоциклов, а также их достоинства и недостатки. Если Вы просто хотите купить мотоцепь, то перейдите в раздел Приводные цепи нашего интернет-магазина.

Существуют следующие виды замков мотоцепей: замок под заклепку, замок в виде клипсы и клипса под пресс.

Замок под заклепку

Замок под заклепку характеризуется самой высокой надежностью и имеет прочность, приблизительно равную прочности цепи (т.е. не образует слабое звено). Но для установки замка-заклепки, нужен специальный инструмент.

Если в качестве оригинальной цепи для вашего мотоцикла идет замкнутая цепь (заклепанная на заводе), то Вы можете использовать для замены подходящую разомкнутую цепь, но только с замком под заклепку.

Также, очень рекомендуется, для соединения цепей, имеющих сальники, использовать только замки под заклепку. Это позволит плотно зажать сальник между пластинами цепи, предотвращая вытекание смазки из шарнира ролика и попадание туда пыли.

Замок-клипса

Преимуществом замка-клипсы является то, что он устанавливается практически «голыми руками», но зато, при агрессивной эксплуатации цепи, есть вероятность расстегивания клипсы или вовсе разрыва цепи в месте её соединения (прочность замка клипсы составляет приблизительно 70% от прочности обычного звена цепи).

Внимание: при установке клипсы, определите в какую сторону движется цепь и устанавливайте клипсу правильной стороной (см. рисунок выше).

Замок-клипса под пресс

Клипса под пресс это что-то среднее между заклепкой и обычной клипсой. Клипса под пресс имеет большую усталостную прочность по сравнению с обычной клипсой, но не дотягивает до прочности замка-заклепки и составляет приблизительно 80% от прочности обычного звена цепи. Установить клипсу под пресс сложнее, чем обычную клипсу, в идеале нужен, все тот же пресс, но, если сильно захотеть, можно обойтись и хорошей струбциной.

Внимание: если Вы решили устанавливать клипсу под пресс с помощью подручных инструментов, позаботьтесь о том, чтобы во время запрессовки, давление на напрессовываемую пластину было равномерным, и она не пошла на перекос, так как это может вызвать напряжения в этой пластине, что ослабит прочность замка цепи.

xn--80abnpf1b.su