Статья обзор мотоцикла honda cub. Хонда каб мотоцикл
Кастом | Super Serfer клон Honda Cub
Прикупить новенький китайский клон Honda Cub за 1700 Евро. Доработать рашпилем и вуаля… байк мечты в твоем гараже.
Голландия, Амстердам. Марк ван Мееркерк (Mark van Meerkerk) работает инженером-механиком, специализирующимся по всяким театральным автоматическим системам. Одновременно Марк является одним из лучших серфингистов Голландии. Хобби мотоциклы. Серфинг + мотоциклы = мотоцикл с доской. Логично.
Для воплощения в жизнь проекта El Gordo был призван лучший друг-дизайнер Тон Эвераерс и создана компания KRUK.
Главная идея: непросто собрать байк своей мечты, а еще сделать так, чтобы в последствии на этом заработать, если вдруг кто-то еще захочет себе точно такой же El Gordo. Соответственно, все надо сделать технологично, просто, красиво и максимально доступно для повторного воспроизводства.
В качестве донора выбрали китайский клон Honda Cub, который пачками в Голландию завозятся предприимчивыми парнями из компании Super Motor. Цена вопроса 1 700 Евро.
Оставалось всё лишнее убрать, а нужное прикрепить, а что-то переделать. Больше всего возни было с задним крылом и новым сидением. Переднюю вилку поставили от старенькой Honda CB 70-х годов с новой траверсой Beston.
Переделка передней части повлекло за собой глобальную переделку другого: зажиганиt и кнопка стартера, первоначально встроенные в рулевое управление, были перемещены на левую сторону байка. Провода заправили вовнутрь руля и рамы.
Ключевой момент: мопед должен оставаться в правовом поле и на законных основаниях продолжать колесить по дорогам общего пользования. Соответственно все новые узлы должны быть сертифицированы и допущены по ПДД к эксплуатации на дорогах.
В качестве завершения образа «вольного серфера» установили чумовые покрышки 3,00 х 17 Heidenau K58.
Кстати, интересный момент, коричневый цвет для мотоцикла выбрали отталкиваясь от картонной коробки Marlboro в которой перевозили детали El Gordo в покрасочный цех.
Официальна страница KRUK на Facebook
badmoto.ru
Honda Super Cub Легендарная скутеретта
Honda C50 Super Cub 1958 г
Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. Приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба». Но вскоре японские инженеры начали совершенстовать двигатель и наращивать его мощность путем увеличения оборотов коленвала.Нonda С50 Super Cub современная базовая модель
В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший 4,9 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Так же в это время на азиатских рынках была представлена модель со стокубовым двигателем GN-5, четырехступенчатой коробкой передач и телескопической вилкой. Но несмотря на это выпуск традиционного Супер Каба с проверенными временем рычажной вилкой и трехступенчатой коробкой не уменьшался. Позже стокубовое шасси обновленного супер каба было использовано в новых скутереттах, например, в Honda Dream или Honda EX-5 Малайзииского производства.Honda Little Сub
Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся сейчас в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.Двигатель Daytona DOHC 150cc
Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости, это во многом объясняет использование этих механизмов во множестве моделей хондовских малокубатурников. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50 и многих других. Для всех этих моделей в Японии существует развитая индустрия тюнинга, которая выпускает все комплектующие для превращения вашего складного Monkey или утилитарного Cub в городские ракеты. Самые именитые представители тюнинговых контор — Daytona, Takegava, Kitaco. Но о тюнинге кабов я расскажу в другой раз. Как и всё удачное, в своё время дизайн и конструкцию хонды каба слизали китайцы, которые сейчас заваливают рынок своей продукцией основанной на скопированном двигателе верхневальном от C50. Этот двигатель скопировали довольно хорошо и создали на его базе множество исполнений, от 3х скоростного полтинника с 3х ступенчатым полуавтоматом до двухвального пятиступенчатого 170 кубового монстрика с масляным охлаждением.Статья обзор мотоцикла honda cub
Расскажем об истории этого мотоцикла. Идея его создания появилась в далеком 1958 году. Это было сложное послевоенное время, когда нужно было выпускать дешевую и вместе с этим эффективную технику, которую мог бы себе позволить любой строитель или рабочий. За строительство такой техники взялись два человека – главный менеджер компании Такео Фудзисава и собственно ее создатель, и инженер Соитиро Хонда. До этого среди модельного ряда бренда уже был некий "Cub" – только без приставки "супер". Это был обыкновенный велосипед с мотором, с подвешенным сбоку задним колесом. Название, которое решили впоследствии оставить, с английского переводилось как "щенок" или "детёныш". Но все нововведения сделали из простого мотовелосипеда “супермалыша”. У модели уже была нормальная байковская компоновка, мотор с кикстартёром, трёхскоростная коробка и автоматическое сцепление, а также развитая облицовка, пружинная подвеска и удобное сидение, полноценные световые приборы. Готовая продукция очень понравилась Фуджисаве, и он сказал, что сможет продать этот мотоцикл с невероятным успехом.
Специально для “супермалыша” компания выделила завод, который должен был производить 30 тысяч моделей в месяц. Все предприятие обошлось компании в 10 миллиардов йен. Все эксперты на тот момент считали это плохой и опасной затеей. Ведь американский рынок со своим изобилием мог попросту не принять предлагаемый товар. Однако в 1960-м году фирма успешно вышла на нужную мощность. Завод стал крупнейшим в мире! Как только массовое производство началось в полную силу, стоимость “малыша” упала на 18%. Одновременно развитие дилерской сети немного запоздало, и компания столкнулась с избытком товара. Но первый год продаж все равно был колоссально успешным! Распродали все и спрос оставался. Как и предполагал менеджер, мотоцикл очень полюбили доставщики еды. Потому что он легко управлялся одной рукой, был опрятен и дешев по цене. В дальнейшем создавались специальные модификации этого мопеда.
С тех пор утекло много воды. Модель пережила все, что только можно. И рестайлинги, и суровые испытания, и взлеты, и падения (причем в прямом смысле, этот мотоцикл сбрасывали с пятого этажа и он, потом заводился!).
Секрет же такого успеха байка в его прочности. Это можно сказать его суперспособность, которая появилась благодаря Соитиро Хонда, не экономившем на узлах и агрегатах ни йены. Поэтому некоторые старые модели до сих пор верно служат своим хозяевам. При этом и тогда и сейчас эта модель доступна по цене.
Пару слов стоит сказать о двигателе Super Cub. Он достаточно популярен на нашем российском рынке. Под него даже создавались копии. Например, мотор "139FMB" . Особенности двигателя нашего героя заключается в объеме от 50сс, в охлаждении встречным потоком воздуха, в горизонтальном чугунном цилиндре, в смазке распределительного механизма, которая находится под давлением, в зубчатой моторной и цепной задней передаче, в мокром многодисковом сцеплении на коленвале. Также с 1982 года в двигатель внедрено бесконтактное зажигание.
Сегодня такой мотор выпускается на юге Азии и ставится на самую разную технику (мопеды, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.), а не только на “малыша”.
Дизайн данного агрегата немного архаичен, что снижает его популярность. Зато прост в управлении и уходе. Его легко ремонтировать, да и ломаться он будет не так уж часто. Мотор от “Каба” многие умельцы ставят на дешевые китайские копии, чем увеличивают их работоспособность, мощность, приемность, гибкость, солидность выхлопа, чистоту и главное надежность. Также этот двигатель дает меньший расход бензина.
В сегодняшнем 2015-м году Super Cub по-прежнему популярен. Он неплохо продается, и покупатель очень ценит традиционное японское качество, которое контролируется брендом в любое время и в любом месте. В Азии и у нас в России эту модель немного потеснили дешевые копии “малыша”. Но копия и в Африке копия. Поэтому приобретая за копейки, что-то внешне похожее на Хонду, вы получаете плохую раму, сварку облицовку и приводную цепь.
universalmotors.ru
Модельный год | 2013 |
Тип | Скутер |
Класс | Скутер средний |
Длина, мм | 1915 |
Ширина, мм | 696 |
Высота, мм | 1052 |
Высота по седлу, мм | 745 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Колесная база, мм | 1190 |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятниковая с 2 амортизаторами |
Передние тормоза | Барабанные |
Задние тормоза | Барабанные |
Снаряженная масса, кг | 100 |
Тип двигателя | Бензиновый инжекторный |
Количество тактов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система охлаждения | Воздушная |
Число цилиндров / расположение | 1 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 109.1 |
Мощность двигателя, л.с. / оборотах | 8.2/7500 |
Крутящий момент, н·м / оборотах | 8.4/5500 |
Вид топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 4.2 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | - |
Максимальная скорость, км/ч | - |
Количество передач | 4 |
Главная передача | Ремень |
Расход топлива, л на 100 км | 2.0 |
Тип коробки передач | Автоматическая |
ABS | Нет |
Система запуска | Электростартер |
Размер шин | 70/90 R17 - 80/90 R17 |
avto-russia.ru