Статья обзор мотоцикла honda cub. Хонда каб мотоцикл


Кастом | Super Serfer клон Honda Cub

Прикупить новенький китайский клон Honda Cub за 1700 Евро. Доработать рашпилем и вуаля… байк мечты в твоем гараже.

Голландия, Амстердам. Марк ван Мееркерк (Mark van Meerkerk) работает инженером-механиком, специализирующимся по всяким театральным автоматическим системам. Одновременно Марк является одним из лучших серфингистов Голландии. Хобби мотоциклы. Серфинг + мотоциклы = мотоцикл с доской. Логично.

Для воплощения в жизнь проекта El Gordo был призван лучший друг-дизайнер Тон Эвераерс и создана компания KRUK.

Главная идея: непросто собрать байк своей мечты, а еще сделать так, чтобы в последствии на этом заработать, если вдруг кто-то еще захочет себе точно такой же El Gordo. Соответственно, все надо сделать технологично, просто, красиво и максимально доступно для повторного воспроизводства.

В качестве донора выбрали китайский клон Honda Cub, который пачками в Голландию завозятся предприимчивыми парнями из компании Super Motor. Цена вопроса 1 700 Евро.

Оставалось всё лишнее убрать, а нужное прикрепить, а что-то переделать. Больше всего возни было с задним крылом и новым сидением. Переднюю вилку поставили от старенькой Honda CB 70-х годов с новой траверсой Beston.

Переделка передней части повлекло за собой глобальную переделку другого: зажиганиt и кнопка стартера, первоначально встроенные в рулевое управление, были перемещены на левую сторону байка. Провода заправили вовнутрь руля и рамы.

Ключевой момент: мопед должен оставаться в правовом поле и на законных основаниях продолжать колесить по дорогам общего пользования. Соответственно все новые узлы должны быть сертифицированы и допущены по ПДД к эксплуатации на дорогах.

В качестве завершения образа «вольного серфера» установили чумовые покрышки 3,00 х 17 Heidenau K58.

Кстати, интересный момент, коричневый цвет для мотоцикла выбрали отталкиваясь от картонной коробки Marlboro в которой перевозили детали El Gordo в покрасочный цех.

Официальна страница KRUK на Facebook

badmoto.ru

Honda Super Cub Легендарная скутеретта

Еще одна легенда, лучший мотоцикл всех времен и народов, а так же по совместительству абсолютный рекордсмен по мировым продажам за всю историю мотоциклостроения — было изготовлено более 60 миллионов экземпляров.

Honda C50 Super Cub 1958 г

Honda C50 Super Cub появился в 1958 году, через десять лет после создания концерна Honda. Приставка Super объяснялась тем, что название Honda Cub было занято подвесным велосипедным мотором, наподобие нашей Дэшки, а Super Cub был уже полноценной новой машиной. Первые Супер Кабы не блистали скоростными характеристиками, так как двигатель технологически недалеко ушел от просто «Каба». Но вскоре японские инженеры начали совершенстовать двигатель и наращивать его мощность путем увеличения оборотов коленвала.

Honda CA100 Super Cub 1962г для экспорта в США

Двигатель Супер Каба образца 1958 года был типичен для того времени — горизонтальный цилиндр и верхнеклапанная ГРМ с распредвалом в блоке цилиндра и толкателями(как на верхнеклапанном Урале или заволжском 402м). Естественно, при таких раскладах получить больше 4-4,5 сил с 50сс при оборотах менее 6000 об/мин и приличном ресурсе не представляется возможным. Поэтому уже в 1964 были выпущены две новые модификации:  CM90 — нижневальный Супер Каб с увеличенным до 87сс объемом старого двигателя, и C65 получивший верхневальный 63сс двигатель. Эти модификации немного отличались внешне и элементами крепления двигателей.

Нonda С50 Super Cub современная базовая модель

В 1967 году базовая модель C50 получила уменьшенный в объеме верхневальный двигатель от C65 выдаваший 4,9 л/с. В том же году Honda C90 получила верхневальный двигатель той же конструкции. При этом общий дизайн и конструкция не претерпела каких либо значимых изменений. В 80-х на всех супер кабах начало устанавливаться безконтактное электронное зажигание (CDI) взамен устаревшего контактного, это позволило немного улучшить экологичность и динамику скутеретты. Так же в это время на азиатских рынках была представлена модель со стокубовым двигателем GN-5, четырехступенчатой коробкой передач и телескопической вилкой. Но несмотря на это выпуск традиционного Супер Каба с проверенными временем рычажной вилкой и трехступенчатой коробкой не уменьшался. Позже стокубовое шасси обновленного супер каба было использовано в новых скутереттах, например, в Honda Dream или Honda EX-5 Малайзииского производства.

Honda Super Cub Street 2004 г

В конце 90-х концерн Honda разработал новую линейку скутеретт нового поколения по компоновке напоминающих Супер Каб — Honda Wave / Honda Innova. Оснащеные современными подвесками с телескопической п-образной вилкой и дисковыми тормозами, с тремя двигателями объемом 100, 110 и 125сс они были нацелены на европейские рынки, с которых в свое время ушел Honda Super Cub.

Honda Little Сub

Несмотря на появление новых моделей-одноклассников Honda Super Cub продолжает выпускаться на заводах Хонды в Азии, Африке и Южной Америке. В самой Японии Супер Каб имеет культовый статус и выпускается до сих пор. При этом выпускающийся сейчас в Японии супер каб внешне почти не отличается от прообраза 1958 года, но имеет двигатель с впрыском топлива (с 2007 года). Любопытно, что такое усовершенствование двигателя привлекло внимание общественности и подогрело продажи и без того легендарной модели.

Honda Press Сub

Не убывающая популярность модели во многом обусловлена ее сугубой утилитарностью и феноменальной надежностью и живучестью, чего не скажешь о скутереттах новой волны, которые имеют, в основном, рекреационное, а не утилитарное назначение. Во многих странах юго-восточной азии популярность этой модели настолько высока, что  слово Cub и сочетание Honda Cub стали обозначать класс скутерет или вообще мототехнику в целом (как Ксерокс в России, например). Так же стоит заметить, что все производители из японской большой тройки пытались повторить успех Honda Cub, выпуская свои скутеретты, которые, впрочем, не смогли затмить икону, но, надо сказать, среди них были интересные модели, наподобие Yamaha Townmate с карданной передачей на заднее колесо или Kawasaki Victor — спортивная 2 тактная скутеретта.

Двигатель Daytona DOHC 150cc

Двигатель и коробка передач Honda Cub за более чем полвека выпуска стали образцом надежности и неприхотливости, это во многом объясняет использование этих механизмов во множестве моделей хондовских малокубатурников. Такие двигатели использовались и используются на легендарной Honda Monkey/Gorilla, Honda DAX, миникроссаче-питбайке Honda CRF, Honda CB50  и многих других. Для всех этих моделей в Японии существует развитая индустрия тюнинга, которая выпускает все комплектующие для превращения вашего складного Monkey или утилитарного Cub в городские ракеты. Самые именитые представители тюнинговых контор — Daytona, Takegava, Kitaco. Но о тюнинге кабов я расскажу в другой раз. Как и всё удачное, в своё время дизайн и конструкцию хонды каба слизали китайцы, которые сейчас заваливают рынок своей продукцией основанной на скопированном двигателе верхневальном от C50. Этот двигатель скопировали довольно хорошо и создали на его базе множество исполнений, от 3х скоростного полтинника с 3х ступенчатым полуавтоматом до двухвального пятиступенчатого 170 кубового монстрика с масляным охлаждением.

zloyshadow.blogspot.com

Статья обзор мотоцикла honda cub

Расскажем об истории этого мотоцикла. Идея его создания появилась в далеком 1958 году. Это было сложное послевоенное время, когда нужно было выпускать дешевую и вместе с этим эффективную технику, которую мог бы себе позволить любой строитель или рабочий. За строительство такой техники взялись два человека – главный менеджер компании Такео Фудзисава и собственно ее создатель, и инженер Соитиро Хонда.  До этого среди модельного ряда бренда уже был некий "Cub" – только без приставки "супер". Это был обыкновенный велосипед с мотором, с подвешенным сбоку задним колесом. Название, которое решили впоследствии оставить, с английского переводилось как "щенок" или "детёныш". Но все нововведения сделали из простого мотовелосипеда “супермалыша”.  У модели уже была нормальная байковская компоновка, мотор с кикстартёром, трёхскоростная коробка и автоматическое сцепление, а также развитая облицовка, пружинная подвеска и удобное сидение, полноценные световые приборы. Готовая продукция очень понравилась Фуджисаве, и он сказал, что сможет продать этот мотоцикл с невероятным успехом.  

Специально для “супермалыша” компания выделила завод, который должен был производить 30 тысяч моделей в месяц. Все предприятие обошлось компании в 10 миллиардов йен. Все эксперты на тот момент считали это плохой и опасной затеей. Ведь американский рынок со своим изобилием мог попросту не принять предлагаемый товар. Однако в 1960-м году фирма успешно вышла на нужную мощность. Завод стал крупнейшим в мире! Как только массовое производство началось в полную силу, стоимость “малыша” упала на 18%. Одновременно развитие дилерской сети немного запоздало, и компания столкнулась с избытком товара. Но первый год продаж все равно был колоссально успешным! Распродали все и спрос оставался. Как и предполагал менеджер, мотоцикл очень полюбили доставщики еды. Потому что он легко управлялся одной рукой, был опрятен и дешев по цене. В дальнейшем создавались специальные модификации этого мопеда.

С тех пор утекло много воды. Модель пережила все, что только можно. И рестайлинги, и суровые испытания, и взлеты, и падения (причем в прямом смысле, этот мотоцикл сбрасывали с пятого этажа и он, потом заводился!).

Секрет же такого успеха байка в его прочности. Это можно сказать его суперспособность, которая появилась благодаря Соитиро Хонда, не экономившем на узлах и агрегатах ни йены. Поэтому некоторые старые модели до сих пор верно служат своим хозяевам. При этом и тогда и сейчас эта модель доступна по цене.

Пару слов стоит сказать о двигателе Super Cub. Он достаточно популярен на нашем российском рынке. Под него даже создавались копии. Например, мотор "139FMB" . Особенности двигателя нашего героя заключается в объеме от 50сс, в охлаждении встречным потоком воздуха, в горизонтальном чугунном цилиндре, в смазке распределительного механизма, которая находится под давлением, в зубчатой моторной и цепной задней передаче, в мокром многодисковом сцеплении на коленвале. Также с 1982 года в двигатель внедрено бесконтактное зажигание.

Сегодня такой мотор выпускается на юге Азии и ставится на самую разную технику (мопеды, мотоциклы, квадроциклы, снегоходы и т.д.), а не только на “малыша”.  

Дизайн данного агрегата немного архаичен, что снижает его популярность. Зато прост в управлении и уходе. Его легко ремонтировать, да и ломаться он будет не так уж часто. Мотор от “Каба” многие умельцы ставят на дешевые китайские копии, чем увеличивают их работоспособность, мощность, приемность, гибкость, солидность выхлопа, чистоту и главное надежность. Также этот двигатель дает меньший расход бензина.

В сегодняшнем 2015-м году Super Cub по-прежнему популярен. Он неплохо продается, и покупатель очень ценит традиционное японское качество, которое контролируется брендом в любое время и в любом месте. В Азии и у нас в России эту модель немного потеснили дешевые копии “малыша”. Но копия и в Африке копия. Поэтому приобретая за копейки, что-то внешне похожее на Хонду, вы получаете плохую раму, сварку облицовку и приводную цепь.

universalmotors.ru

Скутер Honda Super Cub 110: цена, технические характеристики Хонда Супер Куб 110

Модельный год 2013
Тип Скутер
Класс Скутер средний
Длина, мм 1915
Ширина, мм 696
Высота, мм 1052
Высота по седлу, мм 745
Дорожный просвет, мм 135
Колесная база, мм 1190
Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятниковая с 2 амортизаторами
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные
Снаряженная масса, кг 100
Тип двигателя Бензиновый инжекторный
Количество тактов 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения Воздушная
Число цилиндров / расположение 1
Рабочий объем двигателя, см3 109.1
Мощность двигателя, л.с. / оборотах 8.2/7500
Крутящий момент, н·м / оборотах 8.4/5500
Вид топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 4.2
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Максимальная скорость, км/ч -
Количество передач 4
Главная передача Ремень
Расход топлива, л на 100 км 2.0
Тип коробки передач Автоматическая
ABS Нет
Система запуска Электростартер
Размер шин 70/90 R17 - 80/90 R17

avto-russia.ru