Самый популярный способ передвижения по Азии: все об аренде байка в Муйне. Вьетнам аренда мотоцикла


Аренда байка во Вьетнаме, нужны ли права на скутер, стоимость проката

Рубрика: Вьетнам, Полезное Обновлено: 01.10.2018   ·   Комментарии: 0   ·   Просмотры:

528

Приезжая на отдых во Вьетнам, перед любым путешественником невольно возникает задача: на чем передвигаться по стране? Самое простое решение это взять в аренду скутер во Вьетнаме. Проще и удобнее перемещаться на байке. Двухколесный вид транспорта широко распространен в Азии. В первую очередь это обусловлено его удобством и экономичностью.

Но в таком случае появляются новые вопросы: где взять мотобайк, нужны ли для управления им права и страховка, и как избежать обмана при оформлении документации? Чтобы принять решение, необходимо рассмотреть все это отдельно.

Аренда скутера во Вьетнаме

Самый простой вариант – это аренда байка во Вьетнаме.  Подобные услуги широко распространены в стране. Это гораздо удобнее и выгоднее, нежели приобретение собственного транспортного средства, которое через небольшое время станет уже неактуальным и ненужным. Покупка – это всегда риск. Незнание законов, непонятный, чужой язык и безалаберность вьетнамцев приводят к путанице с документацией. В результате можно столкнуться с неприятностями с законом.

Полиция Вьетнама охотно этим пользуется, стараясь получить с туриста как можно больше денег даже за небольшую неточность в бумагах.

Пункты проката в городах Вьетнама

Аренда байка на Фукуок

Проще взять в аренду байк. Благо, подобные услуги можно встретить в стране практически на каждом углу. Найти такое место можно по соответствующей табличке, на которой написано «Аренда». Текст может быть на различных языках. Чаще всего используется английский и русский. Благодаря этому с поиском обычно не возникает затруднений.

Подобные таблички с предложением услуги можно встретить возле туристических агентств, достопримечательностей, магазинов и прочих мест скопления путешественников. Они есть не только в крупных городах, а и в небольших населенных пунктах, а также на трассе.

При этом важно знать, чем выше удаленность от туристического центра, тем больше сложностей может возникнуть на этапе оформления. Это связано в первую очередь с языковым барьером.

Нужны ли права на байк во Вьетнаме

Следующая проблема, с которой можно столкнуться, права. Для управления байком они необходимы по закону. Более того, это должны быть вьетнамские права категории А1. Несмотря на Венскую конвенцию, международный документ в стране не котируется. Но это только в теории.

На деле же, если байкер не нарушает правил, едет в шлеме и ведет себя на дороге цивилизованно, полиция в его сторону даже не посмотрит. При несоблюдении хотя бы одного из этих пунктов путешественнику наверняка будет выписан значительный штраф. И в данном случае доказывать свою правоту – совершенно бесполезное занятие. Получение же документа местного образца – продолжительная, изматывающаяпроцедура, которая себя не оправдывает.

Также важно знать, что на управление скутером с объемом двигателя до 50 см3 права не нужны вовсе.

Залог при аренде

При оформлении аренды владелец точки может потребовать различные документы, информацию, а также залог. Так, в ряде случаев необходимо указать:

  • название отеля и номер комнаты
  • фамилию и паспортные данные
  • номер телефона.

Также ряд продавцов фотографируют клиентов на свой смартфон, требуют в качестве залога документ или деньги в размере 30-100 долларов. Оставлять незнакомому человеку паспорт – не рекомендуется. В противном случае риск остаться без него. Вьетнамцы не самые щепетильные люди. Уже через пять минут хозяин точки может и не вспомнить, куда положил документ. Туристу же в результате придется тратить время и деньги на получение справки об утере, которая позволит покинуть страну.

Гораздо проще оставить денежный залог, который потом идет в зачет общей стоимости проката.

Прежде чем уехать из офиса, следует внимательно осмотреть мотоцикл. При наличии любых серьезных повреждений важно зафиксировать все их. Иначе на заключительном этапе владелец может повесить стоимость ремонта на клиента.

Также требуется проверить комплектность. Одновременно с байком выдается один или два шлема. Они должны подходить по размеру. Если это требование не соблюдено, стоит попросить обменять шлем на более подходящий.

Популярные модели

Наибольшей популярностью во Вьетнаме пользуются следующие модели транспортных средств:

SYM Excel 2  — это техника бизнес-класса, которая отличается хорошей маневренностью и управляемостью. Байк может использоваться для поездок по стране небольшой семьей. На нем комфортно перемещаться даже на сравнительно большие расстояния.

SuzukiHayate — одно из наиболее популярных в стране средств передвижения. Востребованность обусловлена характеристиками скутера. Он отличается легкостью, простотой управления и достаточной резвостью. При этом расход топлива – минимальный.

YamahaNouvo -это также популярная модель, которая может похвастаться высокой надежностью и отличной проходимостью. Большие колеса делают байк незаменимым на участках с отсутствием качественного асфальтового или бетонного покрытия.

Существуют и другие востребованные модели. Точки проката предлагают большой выбор средств передвижения.

Стоимость аренды скутера во Вьетнаме

Цена проката зависит от года выпуска мотобайка, его класса, характеристик, сроков использования. При оформлении она оговаривается индивидуально. Чем больше продолжительность применения, тем ниже может быть стоимость. Однако это правило действует не всегда и зависит исключительно от владельца пункта.

Средняя цена составляет 5-12 долларов. Она указывается в местной валюте – донгах.

Нужна ли страховка

При оформлении сделки страховка не требуется. При возникновении аварии турист воспользуется полисом, который был оформлен на период путешествия в его родной стране еще до отъезда. Для получения выплаты необходимо будет собрать все подтверждающие документы. При этом важно понимать, что страховая компания наверняка откажется оплачивать ремонт непосредственно поврежденного транспортного средства. Особенно с учетом того, как в азиатских странах ездят местные водители.

На что обратить внимание при аренде

При оформлении документов найма байка, необходимо обращать внимание на ряд факторов:

Не стоит брать новый дорогой мотобайк. Его могут попросту украсть. В таком случае стоимость придется компенсировать самостоятельно. Лучше перемещаться на недорогом, но исправном скутере, который вряд ли приглянется воришкам.Распространенный транспорт не привлечет внимание полиции, так как на нем ездит большая часть местного населения.

На ночь байк необходимо прятать на стоянке отеля или даже на ресепшене. Оставлять его на улице – не рекомендуется.

Во время перемещения по городу или стране и остановок в туристических зонах, необходимо пользоваться платными стоянками. Это недорого. Но таким образом можно избежать угона.

Бросать скутер на дороге также нельзя. При неправильной парковке есть вероятность того, что его заберет эвакуатор. Лучше оставить байк на стоянке или тротуаре. Главное – чтобы он не мешал передвижению.

При оформлении транспорта на срок более нескольких дней следует торговаться. Таким образом можно добиться значительной скидки. Азиаты любят подобный подход и получают от этого удовольствие. Даже если торги займут время, это того стоит.

Необходимо взять у владельца контактный номер телефона, визитку, а также чек. Данные необходимы, чтобы связаться с человеком при аварии или поломке транспортного средства.

Некоторые недобросовестные хозяева точек самостоятельно угоняют у клиента недавно оформленный байк, чтобы получить за него компенсацию. В данном случае не стоит паниковать. При угоне следует немедленно обратиться в полицию. Чаще всего владельцы самостоятельно пытаются замять проблему, так как не хотят иметь проблем с законом.

Брать транспорт в наем следует у проверенных компаний, которые длительное время работают на данном рынке и успели завоевать хорошую репутацию. Они охотно идут навстречу клиенту.

Незнание законов другой страны и риск обмана — вовсе не повод отказывать себе в свободном перемещении. Главное – подойти к задаче с умом.

Лайфхак - скидка на отели

Для поиска и бронирования отелей я пользуюсь сайтом RoomGuru. Этот сервис ищет скидки сразу по нескольким сайтам бронирования! Скидки на отели

worlds-trip.ru

сколько стоит арендовать мотоцикл или скутер, как его правильно обслуживать и важные нюансы вождения

 

Самое популярное средство перемещения

Байк является самым популярным средством перемещения в деревушке Муйне, а также по всему Вьетнаму и всей Юго-Восточной Азии в целом. Поэтому всем, кто решил посетить этот курорт на срок более 1 месяца, рекомендуется взять такой транспорт в аренду.

Прокат байка даст полную свободу перемещения в пределах 100-200 км, позволит не зависеть от расписания автобусов и . Более того: для тех, кто едет в Муйне, или , аренда мотоцикла и вовсе является необходимостью.

Ведь таким людям приходится в течение дня часто перемещаться вдоль в поисках свободного места для катания, чтобы им не мешали другие кайтсерферы или отдыхающие.

Аренда и содержание 

Поскольку мотоциклы и скутеры – это основное средство перемещения по региону, их аренда и покупка не составляет какой-либо проблемы для туристов. Сервисы, которые предлагают подобные услуги, расположены по Муйне повсеместно и предлагают всем желающим широкий диапазон техники и цен на нее.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Обратите внимание! На курорте можно найти несколько десятков прокатных организаций и частных предпринимателей, которые выставляют на улице возле своих учреждений мотоциклы с табличкой: «Motorbike for rent». Чаще всего предложения проката можно найти возле офисов туристических агентств, крупных магазинов, либо возле автомастерских.

Главной особенностью Муйне является наличие довольно крупной по вьетнамским меркам русскоязычной диаспоры. Как правило, это кайтсерферы, проживающие здесь постоянно, либо приезжающие на длительное время.

Некоторые из них подрабатывают в прокате байков и могут быстро обслужить своих соотечественников на родном языке и посвятить их в нюансы аренды и местных транспортных реалий. Определить наличие русскоязычного сервиса можно по табличкам на русском языке.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Совет! Очень часто русские ребята, приезжающие на месяц-другой, быстро покупают байк и так же быстро продают его перед отъездом. Так что достаточно встретить соотечественников и спросить не знают ли они, кто сейчас продает байк. Иногда покупка выходит гораздо выгоднее аренды, особенно если вы будете отдыхать в Муйне дольше нескольких недель.

Какие байки доступны?

В Муйне можно арендовать любой байк: начиная от обычного мотороллера, заканчивая эндуро или гоночным мотоциклом. Но большую часть автопарка составляют обычные байки от азиатских производителей. Вся техника была в употреблении, но за ней хорошо следят, поэтому риск сломаться где-нибудь на трассе за городом совсем невелик.

Условия аренды

При обращении в прокат, менеджер предложит клиенту все имеющиеся в наличии виды байков и огласит цену. После торга (если менеджер на него согласен) и выбора байка, арендатор подпишет договор о прокате и внесет определенную сумму денег, после чего транспортное средство предоставляется в его распоряжение.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Совет! Обязательно сфотографируйте байк во всех сторон прямо в пункте проката. Так у вас будут дополнительные баллы, если вдруг прокатчик захочет содрать пару сотен донгов за царапину, которая появилась на байке давным-давно.

Перед подписанием договора его нужно внимательно изучить на предмет занесения туда крупных неустоек за малейшую царапину или просрочку с возвращением. Как правило, авторитетные сервисы проката, расположенные в туристической зоне Муйне, не вводят своих клиентов в заблуждение и не мошенничают, но проявить бдительность стоит.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае нельзя оставлять арендодателю личные документы в залог. Требование оставить такой залог является признаком мошенничества. Их либо украдут, либо будут удерживать у себя до тех пор, пока их владелец не выплатит прокатчику крупную сумму денег.

Стоимость байка

Стоимость аренды байка привязана к сезонам:

  • высокий сезон – в период с октября по март, цена суточной аренды составляет от 8-10 $ и выше;
  • все остальное время можно арендовать мотоцикл по цене 6-8 $ в сутки.

Еще на стоимость влияют сроки аренды. За продолжительное время проката арендодатели могут сделать небольшую скидку, но, как правило, за нее нужно долго торговаться.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Важно! Арендовать байк можно через отель, где вы заселились, но прибегать к их услугам не рекомендуется, поскольку отели взимают комиссию за посредничество, либо делают большие наценки. Также не стоит осуществлять прокат в нетуристических местах. Там могут быть низкие цены, но велик шанс быть обманутым или просто непонятым из-за того, что владелец прокатной организации владеет только вьетнамским языком.

Цена скутера

Скутер – это оптимальный вариант для тех, кто не собирается выбираться на большие расстояния от курорта, а просто хочет свободно перемещаться в пределах Муйне, Фантхьета и окрестностей.

Такой байк потребляет в разы меньше топлива, чем мотоцикл, а его прокат обходится дешевле:

  • 7-10 $ в высокий сезон;
  • 5-7 $ во все остальные месяцы.

Точная стоимость зависит от прокатной организации, умения арендатора торговаться, а также модели скутера. За самые экономные и новые модели могут попросить больше, как и за скоростные скутеры с мощным двигателем.

Обслуживание

Лицо, которое берет технику напрокат, обязуется поддерживать байк в хорошем состоянии и проводить его сервисное обслуживание в течение всего срока аренды. Техническое обслуживание, как правило, выражается в подкачке колес, заклеивании пробитых камер и замене масла. Также арендатор должен оплатить ремонт, если техника будет повреждена или сломана по его вине. Все это прописано в разделе «права и обязанности» сторон в договоре аренды.

Как уже отмечалось выше, договор перед подписанием нужно изучить на наличие неадекватно завышенных неустоек и штрафов за малейшую царапину. Также стоит отметить тот факт, что расценки за ремонт тем выше, чем новее арендованная техника. Поэтому рекомендуется брать в прокат бывшие в употреблении мотоциклы, на которых есть явные следы использования.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

СПРАВКА. В случае поломки байка или попадания на нем в ДТП, первым делом стоит узнать степень повреждений и точную стоимость ремонта в одной из местных мастерских. Это позволит избежать завышения стоимости ремонта со стороны прокатной организации, которые могут воспользоваться такой возможностью, чтобы заработать на неопытном туристе больше денег. Но, как правило, достаточно просто оплатить ремонт прокатчику, либо починить байк за свои деньги в мастерской и вернуть его арендодателю.

ПДД и важные моменты, которые нужно знать

Вьетнамцы, как и прочие народы Южной Азии, славятся феноменальным наплевательством на ПДД. Превышение скорости, опасные маневры, непропуск пешеходов и даже езда без прав или поездка в нетрезвом состоянии – все это здесь в порядке вещей.

Большинство полицейских, особенно в туристических зонах, просто закрывают глаза даже на явные нарушения ПДД.

Если же арендатор скутера остановлен, то с полицейским всегда можно «договориться» за сумму от 25 до 100 $ в зависимости от степени провинности и принадлежности байка.

Международные права для управления мотоциклом

В пределах туристических зон можно передвигаться на байке и вовсе без прав, но при дальних поездках, особенно в крупные города, настоятельно рекомендуется их завести, иначе байк будет изъят на штраф-площадку, либо придется давать полицейскому крупную взятку.

Международные водительские права, полученные в странах СНГ, позволяют водить во Вьетнаме только автомобиль. Для езды на мотоцикле придется получать местную лицензию на вождение.

Ее можно оформить за 60 000 тыс. донгов, предоставив действующие водительские права другой страны, а также визу со сроком действия не менее 3 месяцев, либо вид на жительство.

Как купить байк в Муйне и стоит ли?

Купить байк на этом курорте можно в тех же местах где их сдают в аренду: в прокатных сервисах, магазинах мототехники, автомастерских, либо у частных лиц. Такая покупка будет вполне оправданной в том случае, если человек планирует пробыть в Муйне не менее 2-х месяцев.

При такой длительности отдыха, плата за аренду превышает стоимость бюджетного или среднего б/у байка. По окончанию отдыха его можно продать, таким образом отбив ¾ или даже все затраты на покупку.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

turist.im

цены, обслуживание и прочие важные моменты

 

Мотобайк на Фукуоке

Фукуок – это сказочный тропический остров с белоснежными пляжами в окружении почти нетронутой природы.

В прибережной зоне этой вьетнамской провинции расположены курорты для неспешного и тихого семейного отдыха, а также несколько деревушек и множество отелей.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Интересно! Всю остальную территорию острова занимает заповедник с джунглями и горами, который раскинулся на сотни квадратных километров.

Значительные размеры Фукуока и желание побывать во всех его уголках заставляют многих туристов задуматься над или машины. Владение ими позволяет значительно сэкономить на такси, обрести мобильность и полную свободу передвижений.

Самым популярным транспортным средством на острове, да и в целом во Вьетнаме считаются мотобайки. В отличие от машин они обладают прекрасной маневренностью в плотном дорожном потоке, высокой проходимостью и низким расходом топлива. А еще их легко и дешево обслуживать.

Аренда

Ассортимент марок сдаваемой в аренду мототехники достаточно разношерстный, но в основном он представлен байками от самых известных и проверенных временем производителей, например Yamaha и Honda, а также мотоциклами от китайских и индийских производителей. В наличии есть как обычные, так и спортивные модели.

Цена за день

Прокат мощного и ухоженного байка обойдется на сумму порядка 150 000-200 000 донгов в день. Цена зависит от назначения (спортивные вариации могут стоить и дороже), сезона и добросовестности продавца.

Аренда самых дешевых азиатских марок обойдется в 100 000-120 000 донгов.

Цена за неделю и за месяц

Туристы, имеющие опыт аренды мототехники на Фукуоке, отмечают, что местные предприниматели практически не делают скидок на крупнооптовый прокат.

Поэтому цены на месяц почти не отличаются от подневных и варьируются в пределах от 2 500 000 за самый простой и маломощный мотоцикл до 3 700 000 донгов и более – за спортивную технику.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

СПРАВКА! В некоторых случаях при длительных сроках аренды имеет смысл поторговаться с прокатной компанией, это позволит получить небольшую, но приятную скидку в пределах 100 000-150 000 тыс. донгов.

Цена аренды скутера

Скутеры – это самый популярный транспорт для перемещения на короткие расстояния на Фукуоке, что оказывает негативное влияние на стоимости их аренды.

Поэтому прокат скутера любой модели обойдется немногим дешевле, чем аренда самого простого мотоцикла в сумму порядка 100 000-130 000 тыс. донгов.

Но тем не менее, обзавестись таким транспортным средством имеет смысл, поскольку оно потребляет совсем немного бензина. Один литр топлива на острове стоит около 20 000 тыс. донгов.

Содержание и обслуживание

Сколь бы аккуратной манерой езды не отличался арендатор, все равно его байк будет нуждаться в обслуживании, хотя бы минимальном, особенно если срок проката больше нескольких недель. Если срок небольшой, то обязанности техобслуживания возложены на его владельцев.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Важно! Пункты об этом обычно прописаны в договоре аренды, в разделе «Права и обязанности сторон».

Обычно при прокате на месяц или более возникает необходимость хотя бы подкачать колеса, долить масла или подтянуть тормоза. На острове существует множество мастерских, которые оказывают дешевые услуги ремонта.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Обратите внимание! Но все эти места объединяет одна общая проблема: в них редко можно найти человека, который знал бы английский и тем более русский язык.

Если с байком случилась какая-либо неполадка, лучше всего предварительно сдать его на диагностику в один из сервисов. Зная настоящую цену запчастей и ремонта, арендодатель будет иметь веский аргумент в беседе с прокатчиками, которые, желая нажиться на неопытных туристах, могут затребовать крупную сумму денег, пугая различными неустойками или даже проблемами с законом.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Важно! Также рекомендуется внимательно прочесть договор аренды перед его подписанием, на предмет включения туда неустоек за малейшую царапину на краске.

ПДД и моменты, которые нужно знать

Следует отметить, что жители Вьетнама, как и прочих стран Азии, отличаются феноменальным разгильдяйством по отношению к ПДД. Для иностранного гражданина, который арендует мотоцикл, это означает две вещи:

  • во-первых, на дорогах они постоянно подвергаются опасности ДТП,
  • во-вторых, местная полиция будет закрывать глаза на мелкие правонарушения, особенно если они были совершены в пределах туристической зоны.

Лояльность органов правопорядка по отношению к нарушителям ПДД выражается в таких факторах:

  • Езда без прав — Многие туристы во Вьетнаме спокойно передвигаются на байке вообще без прав на управление транспортным средством. Более того: при аренде мототехники такие права практически никогда не требуют. Их могут попросить показать лишь в крупных городах, где дорожное движение многократно интенсивнее и опаснее, чем на спокойных курортах, подобных Фукуоке.
  • Езда в состоянии алкогольного опьянения — Большинство местных жителей не видит ничего плохого в том, чтобы сесть за байк в состоянии легкого или даже тяжелого алкогольного опьянения. Этому дурному примеру следуют некоторые туристы.
  • Езда большого количества человек на байке — Семья из 4 человек, которая каким-то образом поместилась на небольшом мотоцикле – это обычное явление для любой азиатской страны.
  • Прочие нарушения ПДД — Опасные маневры, езда по встречной полосе, пересечение сплошной линии, игнорирование дорожных знаков и сигналов светофора, игнорирование пешеходов, которые хотят перейти дорогу – все это прочно вошло в культуру вождения вьетнамцев. Поэтому число нарушителей на дорогах значительно превышает число порядочных водителей, они скорее редкость, особенно в глубинке.

Теоретически за все вышеперечисленные нарушения ПДД могут серьезно оштрафовать, но на практике это происходит довольно редко. Граждане стран СНГ, имеющие опыт проживания во Вьетнаме, отмечают, что органы правопорядка практически не останавливают туристов.

Но есть и исключения, когда на дорогах устраиваются облавы. В таких случаях нарушители отделываются легкими штрафами или взятками на сумму до 200 000 тыс. донгов, что значительно ниже, чем плата за аналогичные правонарушения в Европе.

Чтобы избежать штрафов, водителю байка рекомендуется придерживаться таких правил:

  • иметь при себе водительское удостоверение международного образца;
  • иметь при себе документы на арендованный мотоцикл;
  • неукоснительно соблюдать ПДД, даже если обстановка на дороге и всеобщее наплевательское отношение к правилам к этому не располагают;
  • никогда не передвигаться на байке без шлема.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

ВНИМАНИЕ! Для посещения Вьетнама не требуется медицинская страховка, но открыть таковую настоятельно рекомендуется, особенно в тех случаях, если планируется арендовать в этой стране мотоцикл. Попасть в ДТП или стать его участником здесь невероятно просто.

Международные права во Вьетнаме

Несколько лет назад Вьетнам ввел выдачу водительских прав международного образца, которые действительны в 85 странах подписантах Венской конвенции. Это означает, что международные права, выданные в странах СНГ, например в России, имеют юридическую силу на территории Вьетнама.

К сожалению, далеко не всякий местный полицейский знает об изменениях в законодательстве, а потому они могут проигнорировать данные права и даже отконвоировать водителя в участок до разбирательств. Но подобные случаи довольно редки.

Также гости страны могут подать заявку на получение Вьетнамских прав.

Для этой процедуры потребуются совершить такие действия:

  • предъявить действующие права, выданные в любой из стран, ратифицировавших Венскую конвенцию;
  • осуществить перевод заявления на вьетнамский язык;
  • уплатить пошлину на сумму 150 000 тыс. донгов;
  • предъявить визу, чей срок действия составляет не менее 3-х месяцев с момента подачи заявки.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Обратите внимание! Срок действия местных прав привязан к сроку действия визы.

Как купить байк на Фукуоке и стоит ли?

На фоне высокой арендной стоимости даже на длительных сроках, покупка байка является вполне оправданной.

Цены на байки такие:

  • от 4 500 000 донгов за старенькую технику, требующую небольшого ремонта;
  • ухоженный бюджетный байк обойдется на сумму от 5 до 12 миллионов донгов;
  • стоимость новых мотоциклов стартует с 20 миллионов донгов.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Важно! Причем, приобретение байка является оправданным даже в том случае, если человек приехал на остров всего на 1-3 месяца. По истечению срока отдыха мотоцикл можно продать.

Купить байк можно через любой местный автосервис, прокатный сервис, либо у местных жителей. Выйти на них можно через русскоязычных гидов, которые проживают на острове, либо через объявления в интернете.

При покупке нужно соблюдать ряд простых правил:

  • убедиться в наличии документов на байк;
  • проверить его техническое состояние в автосервисе;
  • взять с бывшего владельца расписку о факте продажи.

Мнение эксперта

Журнал о путешествиях «TURIST.im»

Внимание! Настоятельно не рекомендуется связываться с ворованной техникой, сколь бы соблазнительной не выглядела цена не нее.

Аренда авто

Как уже отмечалось, на острове есть и автомобили, а также множество компаний и частных предпринимателей. Автопарк довольно обширный, а потому детально описывать его нет смысла.

Цены

Цена варьируется в зависимости от марки автомобиля, его класса и возраста, места аренды и умения арендатора торговаться.

Стоимость аренды составляет от 400 000 тыс. донгов за сутки.

Где лучше арендовать?

Аренду желательно производить в добросовестных прокатных агентствах, которые предоставляют своим клиентам прозрачные условия арендного договора.

В поиске таких агентств лучше всего обращаться к гидам из стран СНГ, которые длительное время проживают на острове и знают все прокатные организации, которые хорошо зарекомендовали себя. Еще они могут посоветовать своих знакомых с авто или мотоциклом, либо , если таковое имеется. Также можно узнать информацию о прокатных организациях в интернете, либо через агентство, где вы приобретаете тур во Вьетнам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

turist.im

Аренда мотоцикла и автомобиля во Вьетнаме

Какие права нужны для аренды мотоцикла или автомобиля во Вьетнаме

К сожалению, никакие водительские удостоверения, кроме выданных во Вьетнаме, в том числе международные, здесь не действуют. Единственный способ для иностранца законно управлять автомобилем или мотоциклом во Вьетнаме - получить местные права (что на самом деле не так уж и сложно). Для управления мотоциклом с объемом двигателя более 49 кубических сантиметров во Вьетнаме нужны вьетнамские права с открытой категорией «А».

На практике же, иностранцев на арендованных мотобайках на дорогах Вьетнама очень много, и большинство из них ездят без прав. Ситуация пока обстоит так, что при аренде мотобайка права у вас никто никогда не спросит, а полицейские останавливают иностранцев на мотобайках только в случае грубого нарушения прав и при езде без шлема. Хотя случаются исключения и полиция устраивает облавы, но это редкость. Прокатчики на вопрос о проблемах с полицией в большинстве случаев говорят, что у них все «на мази» и они платят полицейским, и если вас остановят для проверки документов, просто нужно показать их визитку. Как бы там ни было, вы должны понимать, что арендуете мотобайк во Вьетнаме на свой страх и риск, и если совершите ДТП, то будете однозначно признаны виновником, поскольку заведомо управляете ТС без прав. Ну, а если вас остановит полицейский и вы не сможете договориться на месте, то вас оштрафуют, а мотобайк заберут на штрафстоянку.

Что касается аренды автомобиля, то арендовать его без прав практически невозможно, да и не стоит пытаться. Альтернативой является аренда автомобиля с водителем, причем она будет стоить практически столько же, сколько и аренда автомобиля самостоятельно.

Где и как арендовать мотоцикл, машину

Мотобайк во Вьетнаме в туристических районах можно арендовать на каждом шагу. Арендой занимаются почти все отели, прокатчики на улице, туристические агентства и магазины. Не верьте встречающейся иногда в Интернете информации, что найти и арендовать мотобайк во Вьетнаме труднее, чем в Тайланде. Наоборот, легче. Залог здесь почти никогда не требуют: довольствуются копией вашего загранпаспорта или просто спросят название вашего отеля.

Постепенно ситуация меняется в связи с тем, что участились случаи кражи мотобайков у иностранцев и иностранцами (при этом прокатчик, получается, остается ни с чем), и кое-где просят оставить паспорт в залог. Если не хотите оставлять документ, просто идите к другому прокатчику.

Иногда возникает сложность с арендой мотобайка на несколько дней для поездки в другие города. Но эта проблема тоже легко решается поиском другого прокатчика, например частника. Спросите об аренде у первого попавшегося таксиста или мототаксиста, они вам все организуют на любой срок и в лучшем виде.

Перед тем, как соглашаться взять тот или иной мотобайк в аренду, обязательно проверьте его работоспособность. Очень часто у мотобайков во Вьетнаме не работает спидометр (не большая проблема, но острая необходимость, если вы ездите на дальние расстояния по карте), отсутствуют или болтаются зеркала заднего вида (без зеркал езда в плотном потоке очень некомфортная и опасная). Случается, что даже не работают тормоза или двигатель глохнет только успев завестись. Очень важен работающий звуковой сигнал, он реально может уберечь вас от ДТП. В идеале перед арендой следует сделать небольшой тест-драйв, проехавшись на мотоцикле хотя бы пару сотен метров.

Сколько стоит аренда мотоцикла во Вьетнаме

Цены на аренду разнятся от прокатчика к прокатчику, поэтому, если цена покажется вам высокой, пройдите метров 20 и найдете дешевле. Нет смысла переплачивать. Мотоциклы с ручной коробкой передач и полуавтоматы стоят дешевле, чем автоматы, при этом они надежнее и мощнее. Для поездок на дальние расстояния лучше брать ручной или полуавтомат.

Вот минимальные найденные нами цены на аренду мотобайков (за сутки или световой день) в популярных городах Вьетнама в мае 2013 года:

  • Муйне: 7,5 долларов (150 000 донгов (валюта Вьетнама, курс обмена) - автомат
  • Нячанг: 5 долларов – автомат
  • Далат: 4 доллара – полуавтомат
  • Хойан: 4 доллара – полуавтомат
  • Дананг: 7,5 долларов – полуавтомат
  • Сапа: 4 доллара – полуавтомат

В среднем, цена редко где превышает 150 000 донгов. Если дороже, то просто идите искать дальше.

Где и чем заправлять мотобайк

Заправляются мотобайки 92 или 95 бензином. Он обозначается во Вьетнаме точно так же, как и у нас - просто цифрами.

Заправляться можно на больших АЗС, таких же как и у нас. На заправках работает обслуживающий персонал, который сам заправляет вашу технику. Им же в руки и отдаются деньги за заправку, ни к какой кассе ходить не нужно.

Есть возможность заправляться и на «частных» заправках вдоль дорог, представляющих из себя большую бутылку с бензином или разлитое в пластиковую тару горючее, но там заправляться дороже.

Емкость бака мотобайков – 3-4 литра.

Стоимость литра бензина во Вьетнаме – от 22 000 донгов.

Где парковать мотобайк

Если вы беспокоитесь о сохранности арендованной техники, то лучше парковать мотобайк на платных парковках. Стоимость парковки от 2 000 до 10 000 донгов. В некоторых местах парковка - это просто местный житель, который присматривает за байками и вы платите ему в руки, а кое-где это парковка с талончиками, которые вы получаете когда ставите байк и возвращаете когда забираете. Порой местные жители даже вам не дадут поставить мотойбак, пока вы им не заплатите, хотя это и не законно. Вы, конечно, можете проехать 20 метров и поставить байк поблизости, но нет гарантии, что в ваше отсутствие его не повредят специально.

На ночь мотобайк лучше всего ставить на парковку отеля, что в большинстве случаев абсолютно бесплатно.

Немного о дорожном движении во Вьетнаме

Следует понимать, что мотоцикл – самый опасный вид колесного транспорта, а во Вьетнаме он опасен вдвойне. Дорожное движение во Вьетнаме очень хаотичное, почти никто не соблюдает правил, все лезут на встречку, никто никогда не пропускает пешеходов.

Тем не менее, движение в целом медленное и не такое уж и опасное, к нему несложно приноровиться. Самое главное, сдерживать себя и не гонять, не стоит превышать среднюю скорость потока.

Во Вьетнаме очень много равнозначных перекрестков, которые с виду совсем не выглядят равнозначными. На таких перекрестах даже местные жители не всегда знают, кого кто должен пропускать (а пропускать надо тех, кто справа), и все сливаются в единый поток и как-то разъезжаются. Совет тут один: на каждом перекрестке будьте предельно внимательны и пропускайте всех. При въезде и движении по «кольцам» действует то же правило: пропускать надо тех, кто справа. А еще вьетнамцу очень любят организовывать одностороннее движение, поэтому внимательно следите за знаками "движение запрещено" ("кирпич").

И еще, водители мотобайков должны всегда ехать по правой стороне дороги. В любой момент на дорогу может выскочить автобус или грузовик, и ему плевать, что по встречке едет мотоцикл, он просто будет сигналить, чтобы вы убрались с дороги. Поэтому лучше всегда держитесь правой стороны. Кое-где, кстати, для мотоциклов выделена отдельная полоса, а на некоторых дорогах знаками мотоциклистам запрещено выезжать на вторую полосу и далее.

И напоследок еще один совет для безопасного движения на мотоцикле по Вьетнаме: запомните, что самая главная кнопка на мотоцикле - звуковой сигнал. Во Вьетнаме на дорогах сигналят все, и не от того, что просто куда-то торопятся. Поскольку на дорогах здесь достаточно не внимательных водителей и пешеходов, которые, к тому же, не знают правил, все сигналят, чтобы предпредить о своем движении. И вы не скромничайте: сигнальте в любом случае, когда только покажется, что обстановка на дороге может угрожать. Это действительно поможет сделать движение более безопасным.

Источник: https://nashaplaneta.net/asia/vietnam/arenda-moto-vietnam

nhatrangcity.info

Аренда мотобайка во Вьетнаме. Байк в Нячанге

Многие решают арендовать себе мотобайк во Вьетнаме, думая, что на нем можно объехать многие интересные места. Но не многие знают о местных особенностях движения на дорогах, а так же об отсутствии нормальных дорог за городом. В данной статье постараемся кратко дать советы, а так же расскажем об интересных фактах.

Полезная информация по аренде мотобайка во Вьетнаме

1. Во Вьетнаме мотобайки являются основным транспортным средством (около 40 млн), а автомобилей всего около 2 млн. Чтобы получить право на управление транспортным средством-нужно пройти обучение и сдать экзамены. Есть категории А1(до 175 куб.см) и А2 (от 175 куб.см). Российские водительские не действительны.

2. Пешеходам дорогу никто не уступает на зебре (если нет светофора), а плавно их объезжают.

3. Парковать мотоцикл на проезжей части-запрещено. Используйте места, где стоят уже мотобайки, либо паркинг торговых центров. Цена паркинга на улице максимум 3-5 тысяч донгов, а в торговых центрах 0-2 тысяч донгов. При этом вам на байке мелом пишут цифру и выдают жетончик с такой же цифрой, не теряйте.

4. Вьетнамские участники дорожного движения очень редко смотрят в зеркала заднего вида, а так же редко включают поворотники, так что будьте готовы к внезапному маневру впереди едущего мотобайка.

5. Мотобайки в Нячанге редко воруют, но если он в безлюдном месте и не на блокировке руля, то это легкая добыча. Используйте паркинг.

6. Если вас остановит сотрудник дорожной полиции, то он должен говорить на вашем языке, иначе он не имеет права вас задерживать, тем более забирать транспортное средство. Закон работает, много случаев, когда украинские водители переходили на украинский язык, а полиция не могла найти переводчика. Есть англоязычные полицейские, есть русскоязычные переводчики, но на украинском никто не говорит. Даже если знаете английский-не стоит на нем говорить, так ваш кошелек будет целее.

7. Обязательно надевайте шлем. Если даже вы уверены в своих силах, то за вьетнамских водителей не сможете ручаться: они будут виновниками дтп, а повесят все на вас. Здесь действуют такие принципы, когда иностранец виноват в первую очередь, если не откупится.

8. В случае дтп к вам могут подойти вьетнамцы с предложением все «повесить» на него за вознаграждение. То есть по приезду полиции он объявляет себя водителем вашего мотобайка, ему выписывают небольшой штраф, так как у него есть вьетнамское водительское удостоверение. Вознаграждение для него максимум 1 млн донгов.

9. Водительское удостоверение, как я уже писал, действует только вьетнамское. Но в Нячанге вас могут остановить и спросить удостоверение только при явном нарушении пдд, либо при облавах. Плюс пункты проката (некоторые) тесно сотрудничают с полицией и являются вашим гарантом от задержаний. В отелях, у частников или каких то местных друзей-таких привилегий нет.

10. В черте города действует ограничение до 40 км/час, за городом до 60 км/час. Не смотрите на местных, они могут ехать гораздо быстрее, но они у себя дома, а так же знают все тонкости вождения.

11. Аренда байка в Нячанге стоит от 5$ в сутки. Это будет что-то типа Nouvo 1-3 или Sym Atilla. А такие модели, как Honda PCX будет стоить от 10$ в сутки.

12. Из личного опыта: лучше брать уже немного поцарапанный байк, если вы на нем упадете, то новые царапины будут не заметны 😉

13. В залог обычно просят что-то одно: паспорт (прокатывает даже гражданский), водительское удостоверение, 100-300$ + ксерокопия паспорта.Раньше можно было взять байк просто назвав отель, но после того как пара умников взяли байк на сутки, а через две недели просто бросили его где-то не заплатив — стали брать залог.

14. Ни в коем случае не давайте паспорт, потому что если у кого-то ваш паспорт он может потребовать с вас все что угодно. Например вы поцарапали байк, владелец может потребовать с вас 200$, и вы не сможете ему отказать по понятным причинам.

15. И самое главное. Если у вас нет опыта вождения — лучше не берите байк в аренду. Взяв байк, вы сэкономите на такси, но рискуете упасть и травмироваться, испортив тем самым себе весь отпуск. Очень часты случаи когда люди брали байк, а через день-два уже ходили с палочкой или ободранными/забинтованными локтями и коленями.

16. Если вы взяли байк в Нячанге в аренду, то не нужно ехать на нем за город. Если вы поломаетесь или упадете в городе — это не большая проблема, через каждый километр мастерская или аптека. Если вы упадете за городом — это катастрофа.

17. Бензин на заправках стоит около 22 000 донгов за литр, а на улице (зеленые бутылочки вдоль дорог) около 25-30 000 донгов, но бутылочки меньшим объемом, чем литр.

18. Рекомендуемые маршруты (если вы хорошо водите) недалеко от центра города: пляж Bai Dai (20 км), гора Hon Ba (до вершины 55 км), водопад Ba Ho (12 км), причал северных островов (15 км), торговый центр Big C (5 км), пагода Long Son (2 км), Чамские башни Ponagar (2 км), Грязевые источники Thap Ba (5 км), I Resort (7 км), 100 mud eggs (10 км), кассы Vinpearl (5 км).

2 самых важных правила вождения во Вьетнаме

Одевайте шлем

Он должен быть всегда на голове. Застегнут, не слетать. Днём, ночью, вечером, утром в состоянии алкогольного и\или наркотического опьянения, под дождём, в тумане и даже во время апокалипсиса.Вождение во Вьетнаме беспорядочное, а броуновское движение частиц и то имеет меньшую степень абсурдности. Хотите спасти свою голову? Одевайте шлем. Возможно, если бы автор этого поста не одевал шлем — он бы уже не мог писать этот пост.

Соблюдайте скоростной режим

По городу 40, вне города 60.Будьте благоразумны. Вьетнамцы любят ездить вообще со скоростью 30 км/час. Сначала ты их ненавидишь, а после первого ДТП — понимаешь. Хочешь спасти свои конечности? Езди не выше 40. Хочешь не попасть в полицию и платить немалый штраф? Езди не выше 40. Хочешь жить? Езди не выше 40.

Теперь вы знаете все про аренду мотобайка во Вьетнаме, в том числе, в Нячанге. Будьте осторожны и приятных Вам путешествий. Самые свежие статьи моего блога читайте здесь.

travelinka.ru

Аренда мопеда во Вьетнаме | Дима-Тур, Вьетнам

Аренда мопеда во Вьетнаме

4.5 (90.53%) 57 votes Автомобили во Вьетнаме очень дорогие, поскольку собственного автопрома нет, а ввозные пошлины просто огромные, именно поэтому вся страна и приезжающие туристы ездят на мопедах (тут их называют мотобайками) и аренда мопеда во Вьетнаме очень распространена. Аренда мопеда во Вьетнаме существует как для местных жителей, так и для туристов, которые активно берут мопеды в аренду, несмотря на то, что для управления мопедом с объемом двигателя больше 50 см3 требуются права (при чем вьетнамские или международные с прилагаемым переводом на вьетнамский язык). Но штраф за отсутствие прав незначителен и туристы его, как правило игнорируют, так что аренда мопеда во Вьетнаме — исключительно популярная услуга для иностранцев.

Аренда мопеда во Вьетнаме

Аренда мопеда во Вьетнаме — это простой способ получить максимум впечатлений и увидеть множество прекрасных и интересных мест не только с экскурсиями, но и самостоятельно. Вы можете, например, вернуться еще раз на место, где были с экскурсией, для того чтобы провести пикник или длительный фотосет. Единственное от чего мы хотели бы вас предостеречь — это от управления мопедом в нетрезвом состоянии. Именно так и случаются с туристами многочисленные аварии (в том числе и с летальным исходом). Так что мы очень рекомендуем мопед для исследования окрестностей днем и такси для вечерних поездок по местных многочисленным кафе, барам и клубам.

Аренда мопеда во Вьетнаме: правила аренды

В Муйне, так как это небольшой населенный пункт, мопеды чаще всего дают в аренду без залога, вы просто платите за мопед вперед на столько суток, на сколько планируете его арендовать. В дальнейшем вы, конечно, всегда сможете аренду продлить. К мопеду прилагается ключ (не оставляйте его в замке зажигания, так как мопед могут угнать!) и документы, которые обычно лежат в багажнике. На брелке с ключом часто висит телефон мотобайщика  — того, кто дал вам мопед в аренду. Если телефона нет, обязательно попросите его и запишите. Он пригодится вам если вы захотите продлить аренду (вы сможете договориться о месте встречи, например, попросить арендодателя приехать к вашему отелю). И также телефон мотобайщика пригодится, если вас остановит полиция и по какой-то причине вы не сможете с ней договориться, либо если полиция заберет ваш мопед за неправильную парковку (такое обычно бывает только ночью). Обратите внимание, что в Сайгоне и Нячанге за мопед просят оставить залог — ваш паспорт или 50-100$. Это очень распространенная практика, если вы арендуете мопед на улице. Если же вы просите персонал отеля помочь вам с арендой, то паспорт или залог у вас уже не попросят, хотя не все (но большинство) отели смогут вам помочь  с арендой.

Аренда мопеда во Вьетнаме: стоимость

В зависимости от сезона, места аренды (город, центр или окраина), состояния и модели самого мопеда аренда мопеда во Вьетнаме на сутки может стоить от 5 до 12$.

Аренда мопеда во Вьетнаме, в Муйне: помощь от «Дима-тур»

Обращайтесь в «Дима-тур» и мы поможем вам выгодно арендовать мопед на несколько часов, дней или даже месяцев в Муйне. Мы также поможем вам с покупкой мопеда и проконсультируем по ценам.

Аренда мопеда во Вьетнаме: осторожно, мошенники

Во Вьетнаме распространены случаи мошенничества при сдаче мопедов в аренду приезжающим туристам. Мошенники дают вам мопед и следят за вами. Когда вы уходите от мопеда, они заводят его своим ключом и увозят подальше от ваших глаз. Затем сами обращаются в полицию с заявлением на вас. В полиции у них прикормленный человек, который подтверждает кражу мопеда, находившегося у вас в аренде. И оба мошенника (арендодатель и полицейский) требуют с вас круглую сумму от 500 до 1000 долларов за пропажу. Поэтому мы всегда рекомендуем обращаться к знакомым порядочным арендодателям. И такие у «Дима-тур», конечно, есть. Обращайтесь и мы вам поможем.  

Автор Дима-Тур в 09/12/2014. Опубликовано Услуги, ЕЩЕ Услуги

ru.dimatourmuine.vn

Что нужно для аренды байка во Вьетнаме? Как сэкономить на аренде?

Байк это одно из самых популярных средств передвижения в Азии. На дорогах байков значительно больше чем автомобилей. Сразу может быть будет сложно адаптироваться к интенсивности местного дорожного движения, но потом привыкните. Ситуация с арендой байков во Вьетнаме очень интересная. Дело в том, что здесь котируются только водительские удостоверения, выданные во Вьетнаме. Ни российское водительское удостоверение, ни водительское удостоверение международного образца вам не поможет. Но с другой стороны большинство туристов берут в аренду байк и без водительского удостоверения. Местные полицейские очень редко останавливают водителей таких транспортных средств, зачастую останавливают только в случаях грубых нарушений правил дорожного движения или в случае управления байком без шлема. Многие прокатчики дают туристам свои визитки и говорят, что в случае остановки сотрудником полиции достаточно показать эту визитку и проблема будет решена. В случае ДТП всегда виновным будет тот, у кого нет водительского удостоверения, и здесь никакие визитки не могут.

Арендовать байк можно во всех туристических районах Вьетнама, также часто встречается прокат при отелях. Иногда говорят, что арендовать байк во Вьетнаме сложнее чем в Таиланде, но не так. В отличии от Таиланда, где очень часто требуют залог, во Вьетнаме зачастую достаточно назвать отель в котором вы остановились или предоставить ксерокопию паспорта. Некоторые прокатчики, чтобы себя перестраховать могут попросить вас оставить в залог паспорт, но ни в коем случае не делайте этого. Если же прокатчик настаивает на том, чтобы вы оставили в залог паспорт, лучше уйти и найти другую прокатную кантору.

Перед арендой нужно обязательно проверить техническое состояние байка и указать на все неисправности прокатчику, чтобы вас потом не обвинили в поломке. Лучше всего перед арендой проехаться на выбранном байке какое-то расстоянии и посмотреть насколько он вам подходит. Обязательно смотрите, чтобы исправно работал сигнал, без него ездить во Вьетнаме очень сложно.

Цена на прокат отличаются, разные прокатчики устанавливают свои цены, поэтому если у одного прокатчика цена вас не устроит, то можете пройти немного дальше и там найдется прокат по устраивающей вас цене. Полуавтоматы и байки с ручной коробкой передач стоят дешевле, чем автоматы. Минимальная цена аренда байка с коробкой автомат – 7-10 долларов, а полуавтомат стартует с 4-5 долларов.

Чтобы ваш байк остался в целости и сохранности его лучше не бросать где попало, а оставлять на платных парковках. В большинстве случаев постояльцы отелей могут бесплатно оставить байк на отельной парковке.

turtella.ru