Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Часть 1. Москва-Минск, Минск). Минск мотоцикл путешествие


Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Часть 1. Москва-Минск, Минск).

Здравствуйте.

Проснулся утром с мыслью уже вечером заснуть в Вильнюсе, но потом понял, что сильно проспал, и в Вильнюсе буду поздновато, а спешить смысла не было, — мои пацаны будут в Литве только на следующий день. Поэтому свернул в Минск и переночевал там, попутно пошатался немного, пообщался с людьми и сделал немного фоток.

Минка — самая крутая наша трасса, это ни для кого не секрет. В Белоруссии все дороги, как стекло, и это тоже ни для кого не секрет. Выехал — светило солнышко, дорога обещала быть приятной. И тут в Смоленской области фигак! Принял душ))

Потом фигак! Не видно ничего))

Второй год подряд вспоминаю бедного Леха, продираясь через смоленский туман)) Странно даже как-то, вроде равнинная местность, откуда такие туманы?

Про дорогу сказать просто нечего, отличная дорога. По Белоруссии правда как-то скучновато ехать. У нас хоть реклама какая-то попадается, кафешки на дорогах, да и вообще населенных пунктов много. В Белоруссии Минска превращается во взлетку до горизонта, с обоих сторон бескрайние поля и нет ничего. Скучно ехать. Зато быстро)

Минск.

Добрался до Минска. Мне надо было найти wifi, чтобы снять квартиру. Пока нашел, исколесил почти весь город… WiFi есть в кафе London на Независимости в самом центре города. Снял квартиру и поставил мотоцикл на стоянку. Горячей воды не было. Третий раз в Белоруссии и никак не могу попасть на горячую воду, хоть убей))) Она там вообще-то есть?

Минск в целом понравился. Возможно, погода наложила свой отпечаток — было солнечно и тепло, возможно, остались впечатления от случайной, но отличной компании. В целом, впечатления, как и от остальной Белоруссии: страна для проведения мальчишников)) Все очень дешево и девушки красивые))

Чтобы составить полное впечатление о Минске, достаточно посмотреть всего пару-тройку фотографий) Архитектура в центре ВСЯ сталинская.

Море огромных надписей про некий «Подвиг Народа»… Белорусы, наверное, знают, о чем речь)) И еще гербов, сильно напоминающих герб СССР.

Дом, в котором жило много народу)

Ну вот, пожалуй, и все типичности. Если вы видели эти кадры, в центре Минска, считай, уже побывали. Минск, конечно же, на этом не заканчивается, если будете проезжать мимо, рекомендую все-таки пройтись чуть подальше с фотоаппаратом. Там уже местами не такой совок, местами просто приятно, тихо и спокойно.

Ну и вот, сел я в бар пива попить, думаю, выпью пару бокалов, потом пойду познакомлюсь с местным аборигеном и расспрошу его о жизни в Белоруссии. Ну это ж я)) В том же баре столкнулся и познакомился с австралийкой Келли, с которой протрепались до ночи) Всегда очень интересно общаться с иностранцами на тему нашей страны, они как дети всегда, без злобы, но очень непосредственно высказывают всю правду-матку, которую даже сам чаще всего не замечаешь просто в силу привычки. Келли сказала, что мода в Белоруссии отстала от австралийской на 15 (пятнадцать) лет 🙂 На самом деле, трудно сказать. Мне показалось, что 90 % минчанок одеты, как форменные проститутки, хотя чаще всего совершенно очевидно, что они таковыми не являются) Высоченные такие каблуки, платформы и ОЧЕНЬ короткие юбочки)) Очень прикольно, идешь по улице и чувствуешь себя персонажем порно… Ну, такого дорогого, хорошего порно, которое с сюжетом)

Потом Келли спросила, сильно ли отличаются белорусский и русский языки. Я сказал, что белорусский звучит, как русский с ошибками.

Она сказала, «О, да, понимаю, это, как ирландцы!»Я сказал, «да-да, как ирландцы!», а сам сижу, думаю, господи, какие нахрен ирландцы? Сказал «пока» и поехал спать, все равно пиво все кончилось, а бар закрылся 🙁 Там все очень рано закрывается…

Пока поймал такси, почти дошел до дома пешком. Бомбил в Минске почти нет, а такси в основном по звонку. На улицах потушили свет, Минск превратился в темный Мордор. На следующее утро рванул в Вильнюс.

В общем, все клево было, понравился мне Минск, надо еще съездить)

Все.

В оглавление.                                                                                 Читать дальше.

Поделиться "Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Часть 1. Москва-Минск, Минск)."

mototraveller.ru

Белорусский мотоциклист планирует свое седьмое путешествие

«Остановить меня, наверное, сможет только мама. В июле, когда возвращался из поездки, она серьезно заявила: «Увижу наконец дома — женю!» — не сдерживает улыбки гомельчанин Юрий Колесный. Временно страсти в семье поутихли. Сын решил воспользоваться моментом и уже планирует свое седьмое путешествие на мотоцикле Minsk М 125X.  На парковке железнодорожного вокзала «минчик», как его зовет хозяин, сразу заметен. Выглядит презентабельно, даже и не скажешь, что за три года он намотал около 20 тысяч километров. Последний пункт пребывания —  полуостров Рыбачий Мурманской области. Путь к самой северной части Европейской России занял 18 дней, семь из которых лил дождь.

Сейчас в Гомеле выше тридцати. Дорога от вокзала до Юриного гаража занимает минут сорок. Едем. Водитель рассказывает: «Лето, а там не больше +13. На мне две кофты, две майки, трое штанов, мотокуртка, дождевик —  все равно холодно. Помню, останавливаюсь как-то, а рука не разгибается. Думаю, все —  артроз».

— Может, стоило лучше подумать о более практичном транспорте? —  поддеваю.

Морщится. «Минск», утверждает, покупал целенаправленно: стоит недорого, да и топлива «ест» мало. 

Ночует путешественник только в палатке

Лавируем мимо пролетающих рядом машин, путешественник продолжает: «До армии из Гомеля почти не выезжал. А в казарме у нас на стене большая карта Беларуси висела, решил: отслужу — страну посмотрю. Выбрал три направления: в сторону Витебска, Гродно и Бреста. Вернулся, пошел работать. Купил советский мотоцикл ИЖ. Ему на тот момент, как мне сейчас, 25 лет было».   

Брестчина и Витебщина, а это почти        3000 км пути, покорились без проблем. Путешествие в Гродно началось с приключений. Отъехал 50 км — накрылась зарядка для аккумулятора. А под Лидой и того хуже — стало слоиться колесо. «Возвращаться не хотелось, подумал, водители — люди дружные, помогут, — отмахивается, чуть отвлекаясь от дороги. — Когда колесо сдулось окончательно, свернул в первый деревенский двор. После долгих разговоров дед-хозяин покопался в гараже и нашел-таки какую-то камеру. Загнул, правда, за нее в два раза больше, чем в магазине просили. За что столько, возмущаюсь. «Да хотя бы за четыре заплатки, — торгуется-иронизирует. — Все своими руками делал, сотни километров с ней намотаешь».  

Пока едем, Юра постоянно оборачивается, смотрит, чтобы кто не подрезал. Наши 50 км/ч однозначно устраивают только ГАИ. «Можно на нем и 85 км/ч выжимать, но так он двухсотку без остановки не протянет, — малой скорости путешественник не стесняется. — А у меня в поездках расчет: в день 250—300 км брать». 

  

Набивать себе цену, кстати, дед оказался мастак: камера его лопнула через пару часов. «Вечер был, вдалеке деревня, а перед ней — поле, — этот день собеседник помнит детально. — Я ИЖ в руки и вперед по песку. Дошел до середины, уставший, черный, как кочегар. Куда таким к людям — испугаются. Собрался палатку раскладывать — друг звонит. Это был единственный раз, когда я согласился на эвакуацию. Хорошо, к тому моменту успел посмотреть все, что наметил по маршруту».

После этой поездки ИЖ сменил на «Минск». Сейчас старичка нет уже даже в гараже. Впрочем, осматриваться тут по сторонам Юра времени не дает, с ходу снимки из путешествий показывает. Вот мотоцикл перед поездкой. Снизу к нему прикреплены два ящика от холодильника, тут инструменты. Сверху — мешок от картошки. В нем спальники, палатка. Объясняет почему: «Дураков на дорогах хватает, вот и маскируюсь под дачника. А кто местного трогать будет?!»

Дальше — фото из Украины, путешественник плавно меняет тему: «Когда покупал мотоцикл, планировал поездить по ближнему зарубежью. Четвертая поездка была в Западную Украину. У меня там бабушка живет, сразу и у нее погостил».

Это был один из двух случаев, когда во время путешествия Юра у кого-то останавливался. Обычно спит он только в палатке. Хотя, говорит, в гости звали часто, особенно на Кавказе: «В Грозном мужик даже ключи от квартиры предлагал. Он пиджаками в конце города торговал, я подъехал, попросил меня сфотографировать, по ходу разговорились. Ну, он в улыбке и расплылся: «Дорогой, у меня квартира в центре. Бери ключи, отдохни. А назад ехать будешь — вернешь».

О скромности пришлось забыть только в Мурманске. Семь дней в дождь и холод отняли немало сил. Да и хозяин, сам мотоциклист, очень настаивал. 

Юрий КОЛЕСНЫЙ и его «Минск»

   На экране фото с Кавказа, где Юра был прошлым летом. Очень хотел подняться в Приэльбрусье, но «минчик» сдался на первых склонах. Собеседник даже привстал, чтобы показать, как медленно передвигался: «Шел по 5—7 км/ч. Понимал: если поеду дальше, вернусь домой без транспорта. Идея мне не понравилась. К тому же я находился уже в двух тысячах километров от дома. Подумал: это ж еще столько назад ехать, нужно возвращаться».

По снимкам замечаю, спутников путешественник с собой не берет. Почему?

— Да не потянет мой «Минск» так далеко второго человека, — отвечает. — И путешествия такие только с виду романтика, а так — труд. Ездить на большие расстояния на мотоцикле в принципе непросто, а на моем —  без всяких наворотов — сложно вдвойне. Но менять его не собираюсь. Представь, едешь себе на «Минске», и все сразу понимают: из Беларуси. К тому же брать пассажира с собой пока не хочу и потому, что неинтересно ему будет. Это же шесть-семь часов подряд видеть мир вполоборота.

— А тебе интересно?

— Конечно, я ж рулю! А когда попадаешь в такие места, как полуостров Рыбачий, вообще сердце замирает. И не только из-за того, что стоишь на краю земли, но и от осознания: вот я — простой парень, а захотел — и проехал пару тысяч километров, чтобы быть здесь и сейчас.

[email protected]

Фото автора и из архива Юрия Колесного

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.3

www.sb.by

Мотопутешествие в Минск | Leks13.ru

Предисловие.

Два года прошло с путешествия в Великий Новгород и Санкт-Петербург на мотоцикле. Поэтому на отпуск-2017 было запланировано аналогичное путешествие на 2-3 тысячи километров.В момент поездки в Волгоград появилась идея, что нужно бы попробовать съездить на мотоцикле за границу. Так и пришла идея посетить город-герой Минск.Отпуск несколько раз переносился, откладывался, но все же был назначен на 26 июня - 9 июля. Об отпуске я узнаю всего за несколько дней, поэтому спешно разрабатываю несколько примерных маршрутов для путешествия.

План минимум.Энгельс - ??? - Смоленск - МинскПлан оптимум.Энгельс - Смоленск - Минск - БрестПлан максимумЭнгельс - Смоленск - Минск - Брест - ПсковПлан супер-максимумЭнгельс - Смоленск - Минск - Брест - Псков - Санкт-Петербург

Планы грандиозные, мотоцикл 1993 года. Все как обычно.

23 июня, 3 дня до выезда

За пару дней до выезда, нахожу отличный вариант гостиницы в Минске на 3 дня, с космической скидкой. Одна проблема - бронь невозвратная на 100%. Решаю, что надо рисковать.Таким образом за три дня до выезда я знаю точно лишь то, что мне в среду (28 июня) надо быть в Минске. Начинаю подготовку, отогнав мотоцикл на сервисное обслуживание.

24 июня, 2 дня до выезда

Мотоцикл успешно обслужен, вещи примерно собраны.Наступает осознание, что вещи в мой 25 литровый кофр не лезут от слова совсем. А ехать (как в 2015 году), имея на плечах тяжелый рюкзак совсем не хочется. Срочно начинаю перебирать варианты поиска кофра. К счастью, кофр удается найти, но у него сломано крепление. Пробую пытаться договориться о том, чтобы мне его отремонтировали.Попутно пытаюсь докупить недостающие вещи в поездку (дождевик и прочие мелочи).

25 июня, 21-00. Меньше дня до выезда

Кофр все-таки установлен на мотоцикл. Вещи все докуплены, можно собираться.Сборы занимают очень много времени, и заканчиваются лишь далеко за полночь. Решаю, что выезжать буду часов в 10 утра.

День 1.

Контрольная проверка, неспешный завтрак, старт в 10-00.План минимум - Рязань, максимум - Смоленск.Спокойно и без приключений выезжаю из Саратовской области, решаю немного перепаковать расположение груза на мотоцикле.Выехав из области, начинаю ловить радостные приключения: меня начинает сильно изматывать порывистый боковой ветер. Ехать с ним очень сложно, а выходить на обгон еще сложнее. Эта природная стихия так и норовит абсолютно без предупреждения сдуть мотоцикл на полосу встречного движения.Лишь к 15 часам, достигаю Пешей Слободы (Пензенская область), решаю останавливаться и обедать.

Покушав и отдохнув, продолжаю движение. Понимаю, что с таким темпом достигнуть Смоленска мне сегодня никак не светит. К тому же, через пару километров начинаются очень большие участки с ремонтами дороги. Пробки удается объезжать, но делать из-за ветра приходится совсем уж медленно. Средняя скорость движения (особенно учитываю участки с реверсивным движением) падает до 10 км/ч.Начинаю задумываться о поиске жилья в Рязани на ночь. К счастью, с помощью современных технологий сделать это совсем не сложно. Потратив всего 15 минут, нахожу отличный и недорогой вариант в городе. Однако ехать еще больше 200 км. Успешно бронирую, продолжаю путь.Но сюрпризы на этом только начинаются. К порывистому ветру, ремонтам дорог присоединяется хороший ливень, который лишь иногда и совсем на непродолжительное время успокаивается до дождя. И это совсем не теплый летний дождь, а холодный осенний ливень.Делать нечего, продолжаю движение к городу.Примерно за 50 километров до города, хорошенько промокаю не только я, но и мой мотоцикл. Начинается какая-то странная проблема с электрикой. У меня просто берет и отказывает один "котел". Максимальная скорость на дохленьком 400 кубовом мотоцикле стремительно падает до 60-70 км/ч. Так и удается доехать до города, попутно подпаливая сцепление.

22-00.

Рязань. Заселился.По закону подлости, в городе дождя практически не было. Решаю, что раз мне выдался такой вечер, то надо пойти и погулять по городу. Развешиваю сушиться всю экипировку, закрываю мотоцикл чехлом и отправляюсь гулять.

Возвращаюсь далеко за полночь, планирую выезд на 10 утра. Засыпаю.

День 2.

Просыпаюсь точно по будильнику, сдаю свое жилье, завтракаю и собираюсь в путь.План на день - Смоленск.Погода обещает быть дождливой, но пока прогноз не исполняется. Выезжаю.Мотоцикл за ночь успел хорошо просохнуть, поэтому едет абсолютно без нареканий. Однако, счастье продолжается совсем не долго. Не успел я далеко отъехать от Рязани как у меня начинает отказывать спидометр. Никакие попытки оживить его при помощи WDшки не помогают.К тому же, пока я пытался его починить, начинает сбываться метео-прогноз. На улице снова пошел дождь, который радовал своим присутствием практически всю Московскую область (до Подольска). Примерно через 50 километров под дождем снова проявилась проблема с проводкой. А трасса около Подольска встретила шикарной пробкой, отсутствием междурядья и прочей радостью.Все это безудержное веселье продолжалось до 17 часов. И лишь с выходом на М1, удалось сбежать от бесконечных пробок.Ехать еще около 400 километров до славного города Смоленска.Благо погода на М1 стоит очень хорошая. Никакого ветра, никаких туч, а сама трасса радует отличным асфальтом и наличием 2х полос. Все бы трассы были бы такими.К 22-00 удается заехать в город Смоленск.Нахожу отель для ночевки, бронирую, заселяюсь и отправляюсь смотреть вечерний город.

Возвращаюсь в 2 часа ночи, разрешаю себе поспать до обеда.План на завтра - всего чуть больше 300 км по М1 до г. Минск.

День 3.

Выезжаю чуть раньше графика. На улице тепло, светит солнышко, трасса М1 все также радует отличным асфальтом.Границу удается пройти буквально за несколько секунд. Потребовалась лишь формальная остановка перед знаком таможни, на что (абсолютно без всяких проверок) последовало приглашение продолжить движение.

До Минской области все идет просто великолепно: отличная дорогая, тепло, настоящее лето. Но ближе к городу, снова встречают дождевые тучи, которые начинают поливать дождем. На этот раз дождик хотя бы не превращается в ливень, поэтому ехать относительно комфортно, а мотоцикл начинает испытывать трудности с проводкой лишь на парковке отеля.

Ура! Минск! План минимум достигнут.

Располагаюсь в отеле, покупаю местную симкарту для интернета и отправляюсь гулять по городу.

День 4.

Погода выдалась на редкость отличной: теплый солнечный день!Решаю посетить Белорусский Государственный музей истории Великой Отечественной войны, попутно продолжая осматривать город.

До музея посетил старинный верхний город, посмотрел на город со смотровой площадки гостиницы "Беларусь", а после полюбовался несколькими городскими парками и библиотекой. Всего суммарно прошел по городу около 18 км. Гулять в неизвестных для себя городах очень и очень интересно.

День 5.

Финальный день в городе в этой поездке. Можно подводить итоги.Город мне очень понравился. Это очень чистый, спокойный и "зеленый" город. В городе нет безумных столичных пробок или какого-то очень загруженного движения, общественный транспорт ходит достаточно хорошо, а по городу проложено большое количество велосипедных дорожек.Единственное, что кажется очень необычным - это присутствие двух языков, а также огромное количество коротких номеров, практически у каждой фирмы. В России к коротким номерам для мобильных наоборот отношение очень настороженное, а тут любая крупная фирма (такси, банк и т.д.) в рекламе размещает свой короткий 3-5 значный номер.В целом, хороший и современный город. Надеюсь, что когда-нибудь приеду снова.

День 6.

По прогнозу планируются опять дожди, небо снова в тучах, а на мотоцикле проблемы с проводкой сами себя не починили, поэтому было принято решение, что буду возвращаться домой. План минимум выполнен и ладно.Просыпаюсь рано утром, а уже в 9 часов выезжаю из города.В целом, ехать по трассе М1 очень приятно. Все быстро, удобно. Покинув город, удалось сбежать от туч. Границу с РФ пройти без проверки не получилось - тотальная проверка документов и выборочный досмотр. Однако, и это не занимает много времени. Границу удалось пройти за полчаса. Уже к 15 часам мне удалось добраться до Московской области. В голову начинают закрадываться идеи, что возможно ночевать я буду уже дома. К тому же, на завтрашний день опять обещают хороший дождь.Но не все федеральные трассы - это дорога Москва-Минск. Сразу после съезда с нее начинает ожидать суровая реальность - однополосная дорога, многочисленные запреты обгона, вереницы фур и ремонты дороги. За 2 часа удается проехать всего 100 км, поэтому я понимаю, что к закату я буду лишь в Коломне. Там и решаю ночевать.Бронирую отель и продолжаю движение.

Заселился, и раз уж оказался в городе, то конечно же пошел гулять.К сожалению, кроме Кремля особо ничего посмотреть не успел, а время уже перевалило за полночь.

День 7.

Подъем был запланирован на 8 утра.Просыпаюсь, а на улице идет обещанный хороший ливень.Решаю, что в ливень собираться и грузить вещи на мотоцикл ну совсем не хочется, поэтому разрешаю себе поспать еще полчаса. Через полчаса вижу, что дождь совсем стих, но тучи не разошлись. Такое "окно" надо точно использовать. Быстро гружу вещи, сдаю свой номер и выдвигаюсь домой. Решаю, что сначала постараюсь убежать от туч, а лишь потом буду завтракать.К сожалению, тучи не закончились вместе с Московской областью, а потом и с Рязанской... Сбежать от туч удалось лишь у города Пенза, и лишь в 17 часов. Там и позавтракал.

Отдохнув около часа, решаю, что пора совершить финальный рывок до дома.Однако пока я прохлаждался, тучи не стояли на месте, они упорно догоняли меня. Поэтому финальный бонусный дождь в этой поездке мне был обеспечен под г. Петровском. К счастью, я научился облачаться в дождевик уже очень быстро, поэтому меня не удалось застать в расплох.День конечно был самый тяжелый в этой поездке: накопленная усталось, ремонты дорог, жуткие пробки, а также 500 километров пути в дожде - это совсем не похоже на легкий летний дальнобой на мотоцикле. Как-то уж больно по осеннему вышло.Закат встречаю уже в 30 км от дома.

Ура! Доехал!

Итоги.

Более 3000 км пути на мотоцикле.Более 70 км пешком.4 города.2 страны.

Не смотря на все сложности и проблемы, отпуск 2017 удался!

Благодарности.

  • Ребятам из "Болт Сервис" за обслуживание мотоцикла, ремонт, а также за установку кофра (не смотря на выходной день).
  • Антону Хамидуллину за предоставление кофра и поддержку.
  • Honda "Foxy" Transalp за то, что не развалась в пути.
  • Всем, кто не мешал в осуществлении этой немного безумной затеи.
  • leks13.ru

    Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Москва-Минск-Вильнюс-Москва).

    Здравствуйте.

    Ну вот и состоялась короткая поездочка в Вильнюс на мотоцикле. Ездил без особой цели, просто пивка попить с друзьями. Вильнюс как место распития был выбран только потому, что пацаны через этот город возвращались из Варшавы, с Евро 2012, и захотели застрять там на два-три дня. А я, как услышал об этом, тут же напросился в компанию, ну и конечно же, на мотоцикле) В Вильнюсе до этого уже был, город мне нравится, Шенген у меня открыт, трасса там отличная, а граница — не напряжная, так что не ехать было просто грех) Кинул клич «ищу попутчика», никто не откликнулся, и я рванул один.

    Путешествие вышло просто обалденным, за четыре дня промелькнуло столько картинок, что хватило бы на пару месяцев «мирной» жизни) Ну, как обычно, в общем-то)) Планировал выехать в Вильнюс в субботу через Витебск и Полоцк, потусить с друзьями до вторника, а потом через Минск рвануть обратно. В ходе поездки все несколько раз изменилось. В итоге туда ехал через Минск, причем ехал в два дня, с ночовкой в Минске. Никаких проблем в дороге не было, просто спонтанно захотелось потусить ночку в столице Белоруссии. Обратно ехал тоже через Минск, но уже одним днем и виной тому… кхм… инцидент, о котором расскажу в свое время)))

    Итак, поехали!

    Москва-Минск на мотоцикле. Минск.

    Минск-Вильнюс на мотоцикле. Вильнюс.

    Вильнюс-Москва на мотоцикле. Итоги поездки.

    Поделиться "Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Москва-Минск-Вильнюс-Москва)."

    Об авторе mototraveller

    Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.

    mototraveller.ru

    Пол-Европы под колесами: история минчанина, который путешествует на мотоцикле. Часть 1

    Два года назад в рубрике «Авто моё» мы публиковали историю нашего читателя с ником Esoptron о мотоцикле Yamaha V-Star 1100 Silverado. Со своим байком молодой человек неразлучен. «Для чего мне мотоцикл? Чтобы ездить. Я люблю путешествовать и стараюсь все свободное время проводить в дороге. С мотоциклом поездок стало больше, потому что он гораздо веселей машины и сам процесс перемещения дарит много удовольствия», — признался нам тогда Esoptron. За два прошедших года он объездил на своем байке пол-Европы: побывал на берегу Атлантического океана и за полярным кругом в Норвегии, объехал Балтийское побережье, был в Альпах, Карпатах, Татрах. Onliner.by публикует первую часть из цикла статей о путешествиях настоящего байкера.

    Часть 1. Гросглокнер Хохальпенштрассе

    Ехать хочется в горы — зарядиться головокружительной высотой, поэтому выбираем с другом Альпы, причем не просто Альпы, а самую знаменитую дорогу Австрии — Гросглокнер Хохальпенштрассе. Берем с собой спасительные палатки, кормилицу — газовую горелку, проверенную временем овсянку для завтраков. Особенностью нашего планирования являлось его отсутствие — мой любимый формат передвижения: очень приятно потеряться на карте, а потом найтись в неожиданном месте. Выписали только адреса кемпингов в городах.

    Выехали, погодка держит настороже.

    Через Брест просочились в Польшу. Чистое небо, солнце и узкие дороги-полуторки, в деревнях — камеры скорости. Местами дорога паршивая, местами «конфетка». Проезжаем Люблин и держим курс на Краков.

    В городе остаемся на пару дней, попутно решаем технические проблемы.

    Случилась неприятность на мотоцикле друга: отломались болты на подножке, байк упал на бок и от удара осыпался старый аккумулятор. Один добрый пан на грузовике любезно предоставил машину для «прикуривания», кроме этого он сопровождал нас до места стоянки в Кракове.

    В Польше кормят вкусно и за разумные деньги, в зависимости от аппетита нет смысла тратить больше 35 злотых (10 долларов США). Что нравится — порядок цен и размер порций везде предсказуем, на трассе можно найти нормальную еду, а не хот-доги и гамбургеры. В принципе, везде хорошо с указателями и табличками. Если что-то непонятно, поляки с удовольствием покажут-расскажут. Проблем с общением нет, как и серых угрюмых лиц. Движение на улицах спокойное, много двухколесного транспорта. На трассе упираться в бампер впереди едущего не принято, как и моргать дальним. Все едут без суеты, без надобности дальше первой полосы никто не вылезает. Однако большинство поляков любит ездить быстро, правда неудобств при этом другим не доставляют. В целом культура вождения очень высокая. Плотность населения выше, на локальных трассах постоянно то деревушка, то городок. Часто перетекающие из одного в другой. При желании в лесу можно поставить палатку. Главное, съехать с трассы, чтобы не было шумно. В этот раз мы ехали относительно цивилизованно, за день преодолевали не больше 300—500 километров, останавливались в кемпингах. В Польше кемпинг стоил в районе 25—30 злотых (7—9 долларов США).

    После Кракова едем по E40 до Дрездена. Пару раз на пунктах оплаты с нас берут деньги за проезд через шлагбаум, а потом вообще выдают карточку, которую нужно предъявить при съезде с трассы. Запомнилась дорога как недешевая, точных цифр не помню. На трассе ограничение скорости 140 км/ч для легковых и 80 км/ч для фур. Режим очень неудобный, т. к. моя крейсерская скорость ~100—110 км/ч, из-за чего приходится то разгоняться до некомфортных 140, то тормозить и ехать за фурами 80. Относительная красота дороги заканчивается сразу после Катовиц, дальше она еще более скучная, чем наша М1.

    Интересно становится ближе к границе с Германией. Холмистая местность, над трассой массивные переходы для диких животных. Вот за оградой дороги появилась гора с замком и маленьким городком, вот вторая. Сейчас жалею, что не заехал посмотреть эти милые городки.

    Постепенно подъезжаем к Дрездену.

    Очень понравился участок с ремонтом дороги. Да-да, именно с ремонтом. Вначале стоял грустный смайлик, мол, тащиться тебе, друг, 40 км/ч. Потом ухмыляющийся смайлик — потерпи еще, дружище, выше нос. И наконец, ликующий смайл — вознесем хвалы кому-то, можно ускориться! С таким качеством покрытия дорожники могут позволить себе поразвлечься :)

    Заливаем бензин на первой же немецкой заправке. Оператор с зелеными волосами и подведенными глазами стоит и улыбается как ни в чем не бывало. К сожалению, здесь не было бензина без этанола, поэтому льем тот, где его меньше всего, — это 95 Super E-10 (10% этанола). Вонь от него стоит ужасная.

    Сам город заманчивый.

    Все впечатление портит набережная — какая-то она насквозь «совковая» и неуютная.

    Постепенно темнеет, самое время искать кемпинг. По ошибке вбиваем в навигатор неверные координаты. Проезжаем километров 15, через маленький тесный центр какого-то городка, где с трудом разъезжаются две малолитражки. Место очень уютное. Окончательно приехали в поле. Осознали ошибку, однако спать под кустом не рискнули — благоустроенный съезд показывал, что это чья-то частная собственность, которую мы решили незамедлительно начать уважать. Исправили координаты и через систему каких-то навороченных тоннелей под Дрезденом приехали в частный сектор. Ворота кемпинга отыскались, однако были закрыты, поэтому безнаказанно ночевали без разрешения и оплаты, припарковавшись у въезда. Заплатили утром, решили обязательно уважить чужой труд. Ценник выше, чем в Польше, — порядка 12 евро с человека. Это при том, что мотоциклы не заезжали на территорию и платить за них не пришлось. Душ платный. Фактически оплата была произведена за подстриженную траву на поляне.

    На ресепшене немец одной рукой бодро брал евро, а другой пек ароматные булки, которые из-за запаха пришлось срочно покупать. Кипячение воды на горелке, и на завтрак готова миска овсянки, чай с печеньем и шоколадом. Шиковали, поев свежих немецких рогаликов.

    Дороги в Германии шикарные. Причем дело не столько в качестве покрытия, сколько в организации движения. Съезды объявляются настолько заранее и с такой частотой повторения, что даже если тебе туда не надо — хочется съехать. Проехать поворот невозможно, много места, чтобы разогнаться и затормозить. Немцы ездят на хороших и мощных машинах, марки разные. Едут бодро, но не нагло. Цены на услуги ощутимо выше, чем в Польше.

    Собрались, убедили навигатор не ехать по скоростной и платной трассе, свернув на третьестепенные дорожки. Снова маленькие городки, на этот раз горные. Петляющая дорога узкая, для одной машины, каждые 100—200 метров есть карманы для разъезда.

    Въехали в Чехию.

    Первое впечатление — Украина, выжженная трава, легкий бардак в вещах. Дороги местами неплохие, а местами просто ужасные: колея, кривые заплатки, сплошные потоки фур без возможности спокойного обгона. Все это немного злит. Чешские городки в горах мне понравились даже больше, чем немецкие, замки на скальной породе, стремительная непохожесть на привычные мне города.

    Сразу поехали в оссуарий, в предместье Кутна-Горы.

    Костница:

    Интерьеры бодрят. Эдакий всеевропейский съезд веселых роджеров, из которых сделаны ажурные люстры, украшения и фамильный герб.

    После заехали в Прагу.

    Прага — роскошный, восхитительный город. Можно смело делать целью путешествия, ехать только ради Праги. В Чехии пробыли недолго, так что рассказать особо нечего. Оказалось, что ходит своя валюта — кроны, цены сравнимы с польскими, в центральной части заведения с кофе, Wi-Fi и десертами обходятся в 120—240 крон (примерно 5—10 долларов США). Есть цыгане и даже целые цыганские районы. Местные оставлять там машины не рекомендуют, не говоря уже о мотоциклах. Крадут много.

    Ближе к горам курорт заканчивается и погода меняется. Солнце от нас прячут, взамен дают охапку свинцовых туч, ветер в лицо и жирный ливень за шиворот. Пригождаются дождевики, а самое главное — специальные бахилы, ноги в которых остаются относительно сухими. Обычно в горах погода переменчивая, часто дождливая. Дорога снова идет через Германию, начинается автобан без ограничения скорости. Из-за скорости и ограждений ничего не видно, смотреть только вперед скучновато.

    Незаметно приезжаем в Австрию.

    На первой заправке клеим виньетки. На 10 дней для мотоцикла стоит 5 евро. За австрийские дороги — цена смешная!

    Скоростные дороги все сплошь усеяны туннелями, эстакадами. Качество покрытия великолепное. Но самое приятное — исключительная по своей вежливости культура вождения. Если ты включаешь поворотник для перестроения, австриец делает тебе чуть ли не километровый карман. Никто в принципе не ускоряется, чтобы успеть проскочить перед тобой, не мигает дальним и тем более не нюхает выхлоп. Ехать — одно удовольствие.

    Если пытаться остановиться на съезде, то везде натыкаешься на таблички «Частная собственность». С одной стороны, вроде можно аккуратно встать, с другой — не понятно, насколько часто это место посещает хозяин и как отнесется к нашей аккуратности.

    В горах — дождь.

    На дорогу Гросглокнер Хохальпенштрассе можно смело тратить целый день. На въезде КПП, платишь деньги — порядка 25 евро, за которые можно кататься по дороге туда-сюда в течение всего дня.

    Дают наклейку и буклетик. Когда проезжаем КПП, становится видно это:

    Дорога протяженностью 48 километров насчитывает 36 поворотов и сотню съездов и смотровых площадок. Есть тоннели. Подниматься можно до уровня снега на высоту 2500 метров над уровнем моря, вокруг неописуемая красота и свежий воздух. Летом достаточно тепло, в коже ехать не жарко и не холодно.

    Дорога приводит к леднику Пастерце и самой высокой горе Австрии, которая ожидаемо называется Гросглокнер.

    Позабавили некоторые персонажи. Народ едет кто на чем, всякие кабриолеты, спортивные машины, мопеды, скутеры. Кто-то предпочитает ехать исключительно в деревянных сабо.

    День пролетел незаметно. Если бы не вынужденная остановка в Кракове, можно было бы покататься по окрестностям, но пора ехать домой.

    На обратной дороге стемнело, от меня отстал друг. Я остановился и ждал его примерно с полчаса. Других вариантов не было, это автобан — толком ни съехать, ни развернуться. Запутаться и потеряться окончательно не хотелось. Позже он подъехал. Оказалось, у него перегорела лампочка габарита и его чуть не снесла машина. Немец, который был за рулем, начал кричать в форточку, поэтому друг остановился и только тогда понял, в чем дело. Надо еще раз поблагодарить немца, который прикрывал друга своим автомобилем, пока тот ехал ко мне. Поменяли лампочку и поехали дальше. Еще до этого случая у меня болталась на заднем кофре светоотражающая жилетка, важность которой сейчас стала очевидна.

    Попали на проверку дорожной оплаты. На участке снижается скорость, полосы сужаются и ты оказываешься в кармане со «стиральной доской», по которой едешь медленно и вдумчиво, пока двадцать теток в форме тычут в тебя фонариками — ищут виньетки. По правилам виньетку нужно клеить на элемент, который нельзя снять. По идее, на стекле могут не засчитать, потому что его легко переставить на другой мотоцикл. По факту я клеил на стакан вилки, а Саша — на стекло. Проверка приняла оба варианта.

    Назад поехали через Словакию, Венгрию и Украину.

    Вкратце: в Словакии цыгане и грязненькая Братислава. Пахнет «совком».

    Есть приятный исторический центр, небольшой.

    И замок.

    В Венгрии виньетка покупается электронная, печатается на бумаге формата А4, стоит 1470 венгерских форинтов (~5 евро). Культура вождения убогая — типично южная, нахальная. Особенно сильно это чувствуется после галантной Австрии. Прошили Венгрию насквозь. Случайно съехали в Будапешт, потолкались в пробках, зато одним глазом посмотрели на город.

    В Украине кошелек вздохнул спокойней: дешевый бензин, много еды, отличной и недорогой, копеечный ночлег. Из минусов — относительно красивая, но грустная по состоянию дорога Мукачево — Львов, алчные милиционеры на перевале и водители с деформированной психикой.

    Милиционеры остаются ни с чем и завлекают других клиентов.

    Западная Украина очень уютная.

    Прекрасная погода.

    Львов, как всегда, роскошен.

    Назад едем через Ковель — отвратительная дорога, огромные ямы, скорость 30 км/ч. Влетаю в выбоину и ломаю багажник, сумка с вещами удобно кладется на номерной знак и благополучно приезжает домой.

    Общий маршрут получился такой: Минск, Брест, Люблин, Краков, Дрезден, Кутна-Гора, Прага, Мюнхен, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, Братислава, Будапешт, Мукачево, Львов, Ковель, Кобрин, Минск. Примерно 4000 километров за 9 дней.

    (Продолжение следует)

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

    auto.onliner.by

    Отчет о поездке на мотоцикле в Литву (Часть 1. Москва-Минск, Минск).

    Здравствуйте.

    Проснулся утром с мыслью уже вечером заснуть в Вильнюсе, но потом понял, что сильно проспал, и в Вильнюсе буду поздновато, а спешить смысла не было, – мои пацаны будут в Литве только на следующий день. Поэтому свернул в Минск и переночевал там, попутно пошатался немного, пообщался с людьми и сделал немного фоток.

    Минка – самая крутая наша трасса, это ни для кого не секрет. В Белоруссии все дороги, как стекло, и это тоже ни для кого не секрет. Выехал – светило солнышко, дорога обещала быть приятной. И тут в Смоленской области фигак! Принял душ))

    Потом фигак! Не видно ничего))

    Второй год подряд вспоминаю бедного Леха, продираясь через смоленский туман)) Странно даже как-то, вроде равнинная местность, откуда такие туманы?

    Про дорогу сказать просто нечего, отличная дорога. По Белоруссии правда как-то скучновато ехать. У нас хоть реклама какая-то попадается, кафешки на дорогах, да и вообще населенных пунктов много. В Белоруссии Минска превращается во взлетку до горизонта, с обоих сторон бескрайние поля и нет ничего. Скучно ехать. Зато быстро)

    Минск.

    Добрался до Минска. Мне надо было найти wifi, чтобы снять квартиру. Пока нашел, исколесил почти весь город… WiFi есть с кафе London на Независимости в самом центре города. Снял квартиру и поставил мотоцикл на стоянку. Горячей воды не было. Третий раз в Белоруссии и никак не могу попасть на горячую воду, хоть убей))) Она там вообще-то есть?

    Минск в целом понравился. Возможно, погода наложила свой отпечаток – было солнечно и тепло, возможно, остались впечатления от случайной, но отличной компании. В целом, впечатления, как и от остальной Белоруссии: страна для проведения мальчишников)) Все очень дешево и девушки красивые))

    Чтобы составить полное впечатление о Минске, достаточно посмотреть всего пару-тройку фотографий) Архитектура в центре ВСЯ сталинская.

    Море огромных надписей про некий “Подвиг Народа”… Белорусы, наверное, знают, о чем речь)) И еще гербов, сильно напоминающих герб СССР.

    Дом, в котором жило много народу)

    Ну вот, пожалуй, и все типичности. Если вы видели эти кадры, в центре Минска, считай, уже побывали. Минск, конечно же, на этом не заканчивается, если будете проезжать мимо, рекомендую все-таки пройтись чуть подальше с фотоаппаратом. Там уже местами не такой совок, местами просто приятно, тихо и спокойно.

    Ну и вот, сел я в бар пива попить, думаю, выпью пару бокалов, потом пойду познакомлюсь с местным аборигеном и расспрошу его о жизни в Белоруссии. Ну это ж я)) В том же баре столкнулся и познакомился с австралийкой Келли, с которой протрепались до ночи) Всегда очень интересно общаться с иностранцами на тему нашей страны, они как дети всегда, без злобы, но очень непосредственно высказывают всю правду-матку, которую даже сам чаще всего не замечаешь просто в силу привычки. Келли сказала, что мода в Белоруссии отстала от австралийской на 15 (пятнадцать) лет На самом деле, трудно сказать. Мне показалось, что 90 % минчанок одеты, как форменные проститутки, хотя чаще всего совершенно очевидно, что они таковыми не являются) Высоченные такие каблуки, платформы и ОЧЕНЬ короткие юбочки)) Очень прикольно, идешь по улице и чувствуешь себя персонажем порно… Ну, такого дорогого, хорошего порно, которое с сюжетом)

    Потом Келли спросила, сильно ли отличаются белорусский и русский языки. Я сказал, что белорусский звучит, как русский с ошибками.

    Она сказала, “О, да, понимаю, это, как ирландцы!”Я сказал, “да-да, как ирландцы!”, а сам сижу, думаю, господи, какие нахрен ирландцы? Сказал “пока” и поехал спать, все равно пиво все кончилось, а бар закрылся Там все очень рано закрывается…

    Пока поймал такси, почти дошел до дома пешком. Бомбил в Минске почти нет, а такси в основном по звонку. На улицах потушили свет, Минск превратился в темный Мордор. На следующее утро рванул в Вильнюс.

    В общем, все клево было, понравился мне Минск, надо еще съездить)

    Все.

    Оригинал на mototraveller.ru

    livemototravel.livejournal.com

    путешествие на мотоцикле минск видео Видео база

    ...

    1 лет назад

    Всем привет! В этом видео я расскажу про свой небольшой дальняк на 700 км на мотоцикле МИНСК, который я преодо...

    ...

    1 нед назад

    мотопутешествие #мотоцикл #Минск Продолжение безумного путешествия на мотоцикле Минск из Таиланда в Росс...

    ...

    2 лет назад

    Моя лавка с артефактами из Вьетнама: http://lavka.me ЗДОРОВО! Меня зовут Марк. На этом канале я выполняю пункты...

    ...

    2 лет назад

    Подписка на канал https://www.youtube.com/channel/UCrkBMmdA5vwO2XE0Qj0lA2w Мы решили не много прокатиться на область,до открытия...

    ...

    4 меc назад

    Путешествие в Питер из Минска на мотоцикле Kawasaki gpz 500 ✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘✘ ✯Я вконтакт...

    ...

    2 лет назад

    2015 год, 15.000 км. Путешествие на Алтай, Монголию, Сибирь.

    ...

    6 дн назад

    мотопутешествие #мотоцикл #Минск На сайте: http://lavka.me вы можете поддержать проект Activer и выбрать себе подарок...

    ...

    4 лет назад

    Первый день путешествия. 1 мая 2015 год.

    ...

    4 меc назад

    Поддержать проект - https://yasobe.ru/na/hrustik Монтаж и съемка: Мамкин оператор - https://www.youtube.com/channel/UCHW7QSap7ofB18trS67h0BA ...

    ...

    2 лет назад

    Небольшой дальняк к родственникам и к другу в деревню Инстаграм https://www.instagram.com/aneg.76/

    ...

    2 лет назад

    Первая пробная поездка более-менее далеко от дома.

    ...

    1 лет назад

    Эта история о том, как мы с Томкой собирались поехать в мотопутешествие на туристическом эндуро, а поехал...

    ...

    3 лет назад

    Слоним - Минск - Брест - Пружаны - Ружаны - Косова - Минск.

    ...

    4 лет назад

    ездил сам, монтировал сам, да и делал по большему счету для вас.... Так что оценивайте, лайкате, дизлайкайте,...

    ...

    5 меc назад

    Путешествие, на мотоцикле SUZUKI SV1000s, из Беларуси к черному морю, в 1части ролика, 3-4 дня дороги, из Минска до...

    ...

    5 меc назад

    Поехал на Минске в лес на бездорожье.

    video-base.ru