Советы начинающему байкеру, или Если мотоциклы вам по душе. Вести фм мотоциклы


Что не простит мотоцикл / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в программе "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Почта в моем ящике [email protected]. Мотоцикл глубоко вошел в жизнь поколений. Многие просто забывают, а послушав "Байкпост", вспоминают любопытные фрагменты жизни. Неожиданно для меня получил письмо от коллеги по "Вестям ФМ" Арсения Краснова. Это один из тех магических людей, которые облачают мою программу в правильную звуковую форму - с акустической гитарой и бархатистым басом V-твина. Сохраняю стиль автора: "У дяди моего", - пишет Арсений, - "был шайтан-пепелац "Днепр". Однажды мы поехали с ним по кукурузу, в поля. Сидя в люльке, не оборудованной ветровым стеклом, на скорости под 80, я боролся со всё время взлетающей в высокое августовское небо строительной каской (отмазка для гайцов - вроде как все в шлемах). О шлемах с визорами и даже очках мы слышали только из фантастических рассказов. И тут впереди на моем радаре возникла жирнейшая муха. Привет от доледникового периода. Наши траектории закономерно пересеклись. Кукурузы мне уже не хотелось", - заключает Арсений. Зарисовка из детства пришла в ответ на мою рекомендацию всегда закрывать визор шлема. Чувствуете разницу времен? Если вспомните, присылайте еще рассказы о мотоциклетных буднях прошлого. Читаю такие истории с удовольствием. Как будто сам погружаюсь в детство.

Николай из Краснодара благодарит за совет по покупке мотоцикла. После некоторых колебаний Николай приобрел Kawasaki W800. Прислал даже фото - вот он стоит, явно в гараже, на фоне ворот. Высокое ветровое стекло. Нестареющий классик. Британский мотоцикл, сделанный японцами. Поздравляю, Николай, удачи вам на дорогах! Если будет время, напишите весной о первых впечатлениях. Они всегда яркие. Андрей Ключников - тоже после переписки с "Байкпостом" - остановился на Honda CB 400. Хороший, универсальный мотик. Андрей пишет: "Слышал, что CB 400 прощает многие ошибки при езде". Андрей просит сказать, какие именно ошибки допускают начинающие и что именно прощает Honda CB 400. Начну с того, что никогда не простит никакой мотоцикл. Непростительно заходить за рамки своих возможностей. Имею в виду скорость, с которой вы не готовы справиться, или маневр, который Вам не под силу выполнить чисто. Например, быстро объехать препятствие и вернуться в свой ряд. Самое главное - не переоценивать себя. Это верно в отношении всех. И мотоциклистов, и тех, кто ездит в "железных коробках".

У CB 400 есть несколько хороших черт для ничинающих. Первое - вес. Он легкий. Если случайно слишком наклоните - хватит сил удержать. Тяга предсказуемая. Нет взрывного подхвата, как на многих спортбайках. Это значит, что если неосторожно повернете ручку газа, у вас есть шансы удержаться, а не уехать на заднем колесе в неизвестном направлении. Не все сразу попадают на правильную передачу. И это терпит CB-шка. Не глохнет сразу. Мотоцикл недорогой в содержании. Доступные расходники. Если уроните - не слишком дорого заменить зеркало или рычаг сцепления. Вот примерно чем хороша именно ваша модель в качестве первого мотоцикла. Удачи вам и шершавой дороги в наступаюшем году!

С вами был Фонтон-старший. "Байкпост" - программа о мотоциклах и их значении в жизни людей. Короткая рубрика по будням. В воскресенье - обстоятельный разговор с часу до двух дня.

 

 

radiovesti.ru

Выбор мотоцикла - дело субъективное / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Эта рубрика - о субъективности оценок. Ответ тем, кто ждет от меня решительных суждений о новых моделях мотоциклов. Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в программе "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Не считаю это дело благодарным. Объективны только цифры, то, что подлежит измерению. Например, вес, мощность, высота сидения, максимальная скорость. Все остальное - личные оценки тех людей, которые прикасаются к этому железу. Предположим, сажаем Валентино Росси на новый серийный спортбайк. Что говорит чемпион мира? Что-то неважно разгоняется и не рулится. Читаем статью про навороченный чоппер. Тест-пилот - любитель чопперов - ликует. Быстрый и хорошо управляется. Это притом, что хорошая маневренность у чоппера - катастрофа с точки зрения водителя спортбайка. Разные классы мотоциклов - разные критерии. Куда важнее, что нравится именно вам. Но где ваша собственная точка отсчета, знаете только Вы сами, и то если ездили, и желательно на разных мотоциклах. А если не ездили никогда, значит этих предпочтений нет и чтение тестов вас ничем не обогатит.

Сравнение эргономики - тоже миф, химера. В автомобилях хотя бы можно двигать вперед-назад сидение, поднимать его и менять наклон спинки. Рулевая колонка регулируется, как правило, в двух плоскостях. В мотоциклах в лучшем случае меняется высота сидения, и то ступенчато. Все остальное - данность. Размеры мотоцикла, расположение рычагов управления должны совпасть с пропорциями седока. Без примерки можно говорить только об общих истинах. Немцы делают просторные мотоциклы (кстати, как и машины), а 400-кубовые японцы могут оказаться тесными, потому что эти мотоциклы для внутреннего рынка, а средний японец меньше среднего жителя России. Но и тут, как понимаете, есть исключения.

У меня самое большое разочарование вызвал именитый портал Motorcyclenews.com - самый большой и уважаемый интернет-ресурс мира по мотоциклам. Моей любимой Yamaha Tenere 660 дали только три звезды! А мотоцикл исключительный. Неприхотливый, высокий, с длинноходной подвеской, легкий, проходимый. Мне было удобно ехать стоя - важный фактор для ухабистых российских дорог. А британцы только и заметили, что мотоцикл немного клюет передом при торможении. Не спорю, это есть, но совсем недостаточно, чтобы испортить оценку. Вообще-то почти все новые мотоциклы получают хвалебные отзывы. Есть подозрение, что тест-пилоты несвободны - они повязаны с фирмами, которые дают им работу, то есть мотоциклы для тестов. Основная задача фирмачей - поднять продажи. Правдами и неправдами найти покупателя. И вдруг появляется этакий тест-пилот и раз от раза говорит: да нет, ерунда, ничего кардинально нового нет в этой модели! Не стоит бросать деньги на ветер, держитесь за ваш старый добрый мотоцикл, он не намного хуже! Такого парня просто перестанут приглашать на тесты.

 

radiovesti.ru

Советы начинающему байкеру, или Если мотоциклы вам по душе / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы всё знаем об автомобилях. А каков мир мотоциклов? Чем он живёт? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в рубрике "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Советовать - самое трудное дело. Например, когда спрашивают, какой купить мотоцикл. А если человек ещё добавляет "Я никогда не ездил на мотоцикле", дать точный ответ вообще невозможно. Езда на велосипеде не в счёт. Он - лёгкий, и равновесие зависит от положения корпуса. А на мотоцикле ваш корпус почти ни на что не влияет. Всё управление - за счёт тяги двигателя, тормозов и руления. На самом деле - контрруления (есть такой термин). Если вы попробуете на ходу повернуть руль влево, мотоцикл немедленно наклонится вправо, и вы войдёте в правый поворот. Это и есть контрруление. Чтобы выйти из поворота, можно просто довернуть руль в ту сторону, куда уже поворачивает мотоцикл. И он немедленно обретёт вертикальное положение. Всё происходит зеркально вашим усилиям: импульс вправо даёт реальное движение влево, и наоборот. Объяснять долго и неэффективно. Лучше попробовать на практике.

А на чём пробовать? Строгое правило одно: учитесь на том, на чём будете ездить. Помните, что мотоцикл часто приходится разворачивать и переставлять на парковке. То есть вы должны его легко перемещать в тишине, без помощи мотора. Важная вещь - высота сиденья. Дети-кроссмены сплошь и рядом садятся на мотик с табуретки, а чтобы слезть, подъезжают к пеньку. Взрослым такая жизнь ни к чему. Значит, вы должны доставать до асфальта хотя бы пальцами ног. Как в балете. Ещё удобнее - если можете встать всей стопой. Многие мотоциклы имеют регулировку сиденья по высоте. Хотя бы две позиции - высокое сиденье и низкое. Если таких регулировок нет, можно попробовать занизить мотоцикл другим способом. Но в этом случае стоит выслушать совет механика. Не все конструкции позволяют сделать мотоцикл низким. Стоит поставить защиту по кругу - по бокам слайдеры, а ещё лучше - объёмную защиту-клетку.

Самое главное, чтобы вам мотоцикл нравился. Для начала - хотя бы внешне. Можно начать с классика - мотоцикла обычной внешности и широкого профиля применения. Одинаково хорош и для поездок на работу, и за город в выходные. Спортбайки - для асфальта, причём хорошего. Новичку, пожалуй, ни к чему. Хороший выбор - лёгкий эндуро или кроссовер. На эндурике можно преодолевать бордюры, выбоины и даже ездить по лестницам. Кроссовер пониже, но покомфортнее. Годится для разбитого асфальта. Ключевой фактор - мощность. Сил 20-30 - разумный предел для тех, кто начинает. Главное - попробовать и понять, что именно вам хочется. В отличие от машины, которую покупают по соображениям практичности, мотоцикл - для души.

radiovesti.ru

Перед покупкой первого мотоцикла вредно много думать! / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в программе "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Разбираю почту из ящика [email protected]. Александр из Краснодара просит "больше уделять внимания вопросам безопасности". И в коротких рубриках, и в больших программах говорю о безопасности постоянно. Другое дело - не хочу быть занудой. Лучше по несколько раз возвращаться к проблеме и обсуждать ее разные аспекты. Дмитрий Каметчиков интересуется, будет ли "Байкпост" освещать Мото Гран-при. Не вижу в этом смысла, Дмитрий. МОТО GP достаточно популярен в России, за борьбой на треках пристально следят мои коллеги из спортивных редакций. Я же планирую и впредь в основном говорить об уличной, повседневной жизни. Именно поэтому "Байкпост" иногда касается мотокросса и эндуро. Внедорожная езда - учебная парта мотоциклистов. Недаром и шоссейно-кольцевые гонщики, в том числе герои Мото Гран-при, проводят определенное количество часов на кроссовых мотоциклах. Полезно для развития равновесия и в целом для чувства мотоцикла.

Несмотря на мокрый снег за окном, всем понятно, что до сезона остались считанные недели, а то и дни. Многие именно в это время решили купить мотоцикл. В России мотоцикл - сезонный товар, к весне - всегда дороже. А тут еще курсы валют меняются. Иван Коперин все мечтал об универсальной шестисотке от Kawasaki. Но осенью не получилось купить. Речь шла тогда о ER-6F, милом, послушном мотоцикле, вполне пригодном в качестве первого в жизни. Теперь цены на него стали выше. И Иван спрашивает мое мнение об австрийском KTM 390 DUKE. Что я могу сказать? KTM знаменита спортивным уклоном. Их мотоциклы - резкие, отлично управляются и доставляют очень яркие впечатления. Уверен, DUKE 390 даже интереснее универсальной шестисотки от Kawasaki, несмотря на меньший объем и мощность. Вообще, вредно много думать перед первой покупкой. Первый мотик продают через сезон, макисмум через два. И не потому что он плохой. Просто человек начинает понимать свои собственные предпочтения. Кому-то хочется пониже или повыше сиденье, кто-то не сошелся характером - меняет чоппер на эндуро или наоборот. Смелее эксперименируйте! Главное - купить хоть что-нибудь двухколесное. Для начала - не слишком мощное и не слишком тяжелое.

У слушателя с ником Амит задача - ездить на рыбалку в выходные и во время отпуска. Асфальта нет, дороги грунтовые. "Кажется, все ясно", - пишет Амит, - "бери эндуро, и будет тебе счастье. Но душа-то просит круизёра, а разум говорит, что тут лучше взять скутер с колесиками побольше". Боюсь, Амит, что со скутером, даже с относительно большими колесами, будет на грунте трудновато. На грунте хорошо иметь переднее колесо в 21 дюйм, крыло над ним повыше. Глина, жирная земля налипает на колесо и, бывает, в конце концов полностью блокирует его. Но в целом рецепт мой прежний - не бойтесь ошибиться. Если нравится крузер, все равно покупайте. На рыбалку вы ведь до сих пор ходили пешком - можно и еще так пожить. А на крузере, красивом и блестящем, будете ездить, например, на работу. Прелесть мотоциклизма в том и состоит, что никогда невозможно предсказать, куда вас эта страсть к технике заведет.

С вами был Сергей Фонтон-старший. Два колеса - это иное измерение в пространстве и в жизни. Деньги на это тратить не жалко. Слушайте "Байкпост", короткую рубрику - по будням, часовую программу - в воскресенье.

 

radiovesti.ru

"Честный мотоцикл" за €140 тыс. / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в рубрике "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Уэльс считается неблагополучным районом Великобритании. Мотоциклов немного. Все мотоциклы Уэльса вместе взятые проезжают за год в 100 раз меньшее расстояние, чем машины. И за это время умудряются поучаствовать в трети от всего количества тяжелых аварий. Половина всех ДТП со смертельным исходом - на перекрестках. Несмотря на рейды полиции, камеры и штрафы, статистика не меняется последние 10 лет. По мнению властей, нужны принципиально новые системы безопасности. На них власти готовы потратить полмиллиона фунтов стерлингов. Тендеры объявлены по двум направлениям. Предотвращение столкновений. Это могут быть новые системы наблюдения, новые стандарты дорожной разметки и элементы автоматики. Второе направление - инженерные системы, которые помогут снизить тяжесть последствий ДТП. Например, надувные жилеты для мотоциклистов или другая защитная экипировка.

Что за аппарат получит покупатель мотоцикла за 140 тысяч евро? Именно столько стоит Midual Type 1. Автор - французский инженер Оливье Миди. Проектировал мотик в свободное время. Двигатель - собственной конструкции. Объем - литр. Мощность 107 лошадей. Двухцилиндровый оппозит размещен продольно. Мотор наклонен вперед, поэтому под задним цилиндром поместилась коробка передач. Поршни двигаются навстречу друг другу. Детали взаимно уравновешиваются. "Это - честный мотоцикл", - утверждает Миди. "Всё, даже самая мелочь - из металла. Никаких имитаций. Пластиковая только рамка под номерной знак". Рама - монокок из алюминия. Выточена из цельной отливки. Заготовка весит 84 килограмма. После обработки вес снижается до 24 килограммов. Низкий центр тяжести. Отличная управляемость. И это - не только заявления производителя. Ходовой образец протестировал сэр Алан Каткарт - британский коллега-журналист с порядочным гоночным стажем. И, вопреки ожиданиям, дал французскому мотоциклу наивысшую оценку.

Когда появилась мотоциклетная куртка-косуха? Правильный ответ - в 1928 году. Известен изобретатель - Ирвин Шотт. Вместе с братом Джеком он держал небольшую мастерскую в одном из подвалов Нью-Йорка. Первые куртки-косухи Шотт шили из лошадиной кожи. Признак косухи - молния, которыя застегивается наискось. Два слоя кожи - хоршая защита от ветра. Плюс молнии в рукавах - для точной подгонки. И обязательный пояс. Куртка короткая - она не мешала садиться на мотоцикл. По-настоящему в моду косухи вошли только в 50-х благодаря фильму "Дикарь". Марлон Брандо играл хладнокровного бунтаря и ходил в косухе братьев Шотт. С тех пор черная куртка и синие джинсы - любимая тема модельеров.

С вами был Фонтон-старший. "Байкпост" - программа о мотоциклах и мотоциклистах. На чем ездят, что одевают и как проводят время владельцы двухколесного транспорта. Короткая рубрика - по будням. Часовая программа - в воскресенье с часу до двух дня.

 

 

radiovesti.ru

лекарство от пробок / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в программе "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

До конца года десятки улиц Москвы станут односторонними. Речь идет о части города между Садовым и Третьим транспортным кольцом. В узких переулках, если по обеим сторонам стоят автомобили, разъехаться встречным машинам трудно. Одностороннее движение исключит встречный разъезд. Парковаться будет проще, правда, стоянка станет платной. Для всех, кроме двухколесного транспорта. К весне рекомендую задуматься о приобретении скутера или мотоцикла - 6 месяцев в году не надо думать о парковке. По статистике замена каждого десятого автомобиля мотоциклом снижает заторы почти наполовину. А если мотоциклами заменить каждый четвертый автомобиль, дорожные заторы исчезнут совсем.

Качество, цена и продвижение на рынке - вот кубики успеха. По надежности мотоциклы BMW опережают других европейцев и лишь немного отстают от японцев. Цена разумная. И, безусловно, лучшее продвижение на рынке. Покатушки для журналистов, бесплатные уроки езды и тесты, клубные путешествия. Плюс свой собственный бренд мотоциклетной защиты. Гордый лозунг: "Есть просто экипировка, и есть экипировка БМВ". Конечно, бахвальство - ведущие мировые бренды не хуже, может, и лучше. Но все вместе - работает. За 11 месяцев BMW умудрились продать больше мотоциклов, чем за весь прошлый год. По словам главы продаж BMW Motorrad Хайнера Фауста (Heiner Faust, BMW Motorrad Head of Sales and Marketing), на 1 декабря покупателей нашли 116463 мотоцикла. Как и прежде, основа успеха - спортивно-приключенческие аппараты серии GS - "Гуси", как их зовут у нас. Отлично продается запущенный в этом году "R девять T" (R nine T). С этим 115-сильным ретро-родстером баварцы попали в десятку. Все при нем: ностальгический дизайн, отличная управляемость, техническое исполнение. Как ожидают, общий рост продаж в этом году составит 7 процентов, несмотря на все кризисы и потрясения вокруг.

Зимой мотоциклисты больше смотрят кино. 60-е годы - настоящий расцвет кино про байкеров. Можно вспомнить классику - например, "Беспечного ездока". 1969 год. Парочка авантюристов на деньги от продажи наркоты отправляются искать настоящую свободу. Питер Фонда и Дэнис Хоппер породили целую субкультуру. Джек Николсон щеголяет в этой ленте в настоящей кожаной косухе. Можно посмотреть фильм "Девушка на мотоцикле". Симпатичная девица надевает на голое тело целиковый гоночный комбинезон. Она уезжает на мотоцикле от своего мужа-неврастеника к Алену Делону. Он играет спокойного и немного равнодушного любовника. Дальняя дорога - холод и горные туманы помогают героине упорядочить мысли в голове. Кончается, правда, все плохо. Лишнее напоминание: дорога и двухколесный транспорт - хорошая терапия. Но надо все-таки думать головой. Итак, "Девушка на мотоцикле" (The Girl on a Motorcyle), 1968 год, продолжительность 91 минута.

 

radiovesti.ru

Главное правило при покупке мотоцикла – он должен нравиться / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Мы все знаем об автомобилях, а каков мир мотоциклов? Чем он живет? Об этом - Сергей Фонтон (старший) в программе "Байкпост" на радио "Вести ФМ".

Понедельник - а значит, как обычно отвечаю на письма из моего ящика [email protected]. Николай из Клина сообщает, что решил купить подержанный Honda Gold Wing. Поздравляю, Николай! Легендарный мотоцикл, исключительная надёжность, ресурс, которому позавидуют некоторые автомобили. Готовьте дорожные карты для путешествий. А в ваших руках аппарат будет иметь шанс дожить до правнуков. Приятно, что Николай решил оставить своего старого коня - видавший виды "Урал". С такими вещами действительно не стоит расставаться - они становятся как старые друзья. Слушатель Feo из Краснодара спрашивает, подходит ли 750-кубовая Honda Shadow для начинающих. Да, подходит. Гармоничная, особенно красивая в профиль машина с глубоким удобным седлом. Байкерский аппарат. Согласно жанру видно богатое оребрение V-твина, но на самом деле двигатель Shadow - современный, жидкостного охлаждения. На ходу байк несложный и покладистый. Модель выпускается давно - предложений на вторичном рынке много.

Роман Сидоров из Барнаула возмущается облавой, которую провели сотрудники ДПС. Мотоциклисты собрались в центре города. Туда же приехали полицейские на мотоциклах. Байкеры фотографировались с ними чуть ли не в обнимку. Потом толпой поехали по обычному маршруту, за город, но дорога оказалась перекрытой. Обратно тоже хода не было. Поперёк стояли полицейские машины. Стали поголовно проверять документы. У кого всё было в порядке, отпускали, на других составляли протоколы. Роман, мне тоже не нравятся такие методы полиции. С другой стороны, как вы пишете, у многих мотоциклы даже не стоят на учёте. Что же вы хотите? Если толпы барнаульцев гоняют без номеров - ждите облав. Слушатель SPBDALLAS пишет: "Хочу попробовать испытать положительные эмоции от езды на мотоцикле. Велосипед в моём детстве играл главную роль, и теперь хочу попробовать мото. Боюсь мотоциклов б/у, это по опыту друзей. Хочу купить новый. Нравится Ducati Monster, думаю, что это мой байк. Но стоит ли начинать со столь серьёзных и дорогих байков?

По европейским представлениям, начинать надо с 20-30-сильного мотоцикла. В Европе нельзя сразу сесть на мощный мотоцикл. У нас таких законов нет. Думающий человек может научиться ездить и на мощном аппарате. Ducati - особая фирма, делает исключительно качественные и (внимание!) азартные мотоциклы. Они недешевы, в том числе и в обслуживании, и в запасных частях. Если уверены, что не поддадитесь соблазну сразу сильно крутить ручку газа, - покупайте. Очень важно, чтобы мотоцикл нравился. Если у вас в гараже будет стоять практичный уродец, на который вам и смотреть не захочется, - до езды вообще дело не дойдёт. Единственный совет: уже с правами потренируйтесь на безлюдной площадке, лучше с инструктором. Так, чтобы на улице не попасть в затруднительное положение у первого же светофора.

radiovesti.ru