Калькулятор оптимального давления в шинах мотоцикла. В шинах мотоцикла


Давление в шинах мотоцикла - калькулятор расчета оптимального значения

Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:

  • «контактное пятно» - участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
  • рабочая нагрузка на подвеску;
  • управляемость и маневренность;
  • расход горючего.

С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.

Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.

Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:

  1. Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
  2. Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
  3. Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.

Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.

Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.

После остывания мотоцикла, давление воздуха в шинах опустится, и при начале движения в следующий раз, возможно, в течение первых 3-5 минут будет ощущаться некоторый дискомфорт. Вам будет казаться, что колеса недокачаны, сцепление с дорогой избыточно, страдает управляемость, мотоцикл раскачивается. Но по окончании этого временного интервала колеса прогреются, давление в них поднимется, пятно контакта приобретет необходимые очертания, движение станет комфортным.

 

Важно! При езде с пассажиром давление в задней шине увеличивают на 0,2 атм.

ka4nikoleso.info

Давление в шинах мотоцикла

Давление в шинах мотоцикла – это параметр, значительно влияющий на качество управления, расход топлива и динамику. Контактное пятно сцепления покрышки с поверхностью дороги изменяется в зависимости от внутреннего давления.

Теория и практика

Всем нам известно, что при нагревании воздух расширяется, при остывании – занимает меньший объем. Для того чтобы определить, какое давление должно быть в шинах мотоцикла, необходимо четко определить, как будет использоваться транспортное средство. Две одинаковые шины, после активной езды могут показать различное давление, что связано с прогревом воздуха. Торможение, температура асфальта, динамическое трение поверхности покрышки разогревает по-разному переднее и заднее колесо.

Чтобы определить, какое давление в шинах мотоцикла необходимо для эффективной и безопасной езды, можно воспользоваться следующими правилами:

  • Используйте документацию и технические мануалы, которым комплектуется ваш мотоцикл. Каждый производитель для проведения сертификации проводит комплексную оценку характеристик своего транспортного средства по итогам испытаний и заключений. В результате чего в техническом паспорте или мануале, ставится отметка о рекомендуемом давлении в шинах переднего и заднего колеса.
  • Если подойти сзади к мотоциклу, на плече маятника должна стоять отметка о рекомендации по давлению колес. Таблица давления в шинах мотоциклов приведена ниже:
  • по англ./японски – переднее колесо120 / 60 R172.0
    по англ./японски – заднее колесо180 / 55 R172.9
  • Произвести самостоятельно оценку качества езды при разном давлении и определить лучший показатель.

Давление в шинах мотоцикла Минск может не совпадать с давлением в спортивных или кроссовых байках. Например, средний показатель для мотоциклов весом до 150 кг (без пилота), должен составлять: 2-2,2 Атм в переднем колесе, 2,4-2,6 в заднем.

Если вы нагрузите ваш рабочий мотоцикл, будете двигаться с пассажиром – тогда давление может быть повышено до 2,6-2,9 Атм. В среднем, поправка на пассажира должна быть около 0,2 Атм. И наоборот, давление в шинах кроссового мотоцикла должно понижаться при выезде на трассу перед активной ездой.

Правильно установленное давление не только уменьшит расход топлива, продлит их срок эксплуатации, но и резко повысит управляемость мотоциклом на больших скоростях, при поворотах или обгонах.

Превышение давления в шинах

Если вы перекачали давление перед началом движения, рассчитывайте на его увеличение после получасовой езды в среднем на 0,2-0,5 Атм, в зависимости от погодных условий. Покрышка при этом начинает выгибаться и уменьшается площадь контакта с поверхностью асфальта, усиливается вибрация и нагрузка на подвеску. Именно поэтому в жаркую погоду можно наблюдать заносы на поворотах, скольжение при торможении.

Недостаточное давление в шинах

В зависимости от степени понижения давления могут наблюдаться «плавание» мотоцикла, раскачивание, уменьшение динамики. Самый опасный эффект – прыжки на задней прослабленной покрышке, в результате чего можно полностью потерять контроль над машиной. Износ резины резко увеличивается, скорость – уменьшается.

Кроссовые мотоциклы могут использовать эти эффекты для получения дополнительного источника экстрима или при выполнении различных трюков или при езде по бездорожью, однако, пониженное давление в шинах мотоцикла honda спортивного класса или других производителей, может привести к печальным последствиям, среди которых разрыв покрышки, заносы, вильная вибрация корпуса.

Практические рекомендации

Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.

Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.

Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.

Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
A40
B50
C60
D65
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
VR>210
ZR>240
(W)>270
Z>300

Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.

Рекомендуем прочитать:

Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Давление в шинах мотоцикла марки Honda (Хонда)

Модель Модификации Рекомендуемый размер шин Рекомендуемое давление в шинах Без нагрузки летом С нагрузкой летом Без нагрузки зимой С нагрузкой зимой
Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее Переднее Заднее
CB1300SA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17 (58W)/Зад - 180/55ZR17 (58W) 2.5 2.5 2.5 2.5 2.4 2.4 2.4 2.4
CB1300SA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/50ZR17M/C (58W)/Зад - 180/50ZR17M/C (73W) 2.5 2.5 2.5 2.5 2.4 2.4 2.4 2.4
CB1100A all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 110/80R18M/C 58V/Зад - 140/70R18M/C 67V 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1100A all (все) НЕЙКИДЫ Перед - BT-54F RADIAL G/Зад - 140/BT-54R RADIAL G 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBF1000A all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBF1000A all (все) НЕЙКИДЫ Перед - BT57F RADIAL U /Зад - BT57R RADIAL E 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBF1000FA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBF1000FA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - BT57F RADIAL U /Зад - BT57R RADIAL E 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1000RA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB900F all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
NC750XA/XD/SA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CTX700N all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
NC700SA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB650F all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBF600S/SA/N/NA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 160/60ZR17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB600F/FA all (все) НЕЙКИДЫ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB600F/FA all (все) НЕЙКИДЫ 2011 г Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1100CA all (все) НЕЙКИДЫ 2017 г Перед - 110/80R18M/C 58V/Зад - 140/70R18M/C 67V 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1100CA all (все) НЕЙКИДЫ 2017 г Перед - DUNLOP D205F/Зад - 140/DUNLOP D205 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1100NA all (все) НЕЙКИДЫ 2017 г Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB1100NA all (все) НЕЙКИДЫ 2017 г Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CB 400 all (все) Спорт Перед - 110/70 - 17м/с54H / Зад-160/60 ZR17м/с(69w) 2.25 2.25 2.25 2.5 2.15 2.15 2.15 2.4
CBR1000RR all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 190/50ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR1000RR_ABS all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 190/50ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
VTR1000 all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR650F all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR600F all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8
2.4
2.9
CBR600F_FA all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR600RR_ABS all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR500RA all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR300RA all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR250R all (все) Спорт Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
РCBR600F/FA all (все) Спорт 2017 г Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR1000RA/S1 all (все) Спорт 2017 г Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 190/50ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR1000RR all (все) Спорт 2017 г Перед - 120/70ZR17M/C (58W)/Зад - 180/55ZR17M/C (73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
VFR1200FA all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 190/55ZR17M/C(75W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
VFR1200FD all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 190/55ZR17M/C(75W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
VFR1200F/FD all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 190/55ZR17M/C(75W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CBR_1100XX all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.9 2.9 2.9 3 2.8 2.8 2.8 2.9
VFR-800i all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.9 2.9 2.9 3 2.8 2.8 2.8 2.9
VFR800F all (все) СПОРТ ТУРИЗМ Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
CRF1000L Africa Twin all (все) ЭНДУРО Перед - 90/90-21M/C 54H /Зад - 150/70R18M/C 70H 2 2.5 2 2.8 1.9 2.4 1.9 2.7
VFR1200X/XD all (все) ЭНДУРО Перед - 110/80R19M/C(59W) /Зад - 150/70R17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
VFR1200XA/XDA 2016 all (все) ЭНДУРО Перед - 110/80R19M/C(59W) /Зад - 150/70R17M/C(69W) 2.5 2.9 2.5 3 2.4 2.8 2.4 2.9
XL1000VA Varadero all (все) ЭНДУРО Перед - 110/80R19 59Н /Зад - 50/70 R17 69H 2.5 2.8 2.5 2.9 2.4 2.7 2.4 2.8
VFR800X Crossrunner all (все) ЭНДУРО Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.25 2.5 2.25 2.5 2.15 2.4 2.15 2.4
VFR800X all (все) ЭНДУРО Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.25 2.5 2.25 2.5 2.15 2.4 2.15 2.4
NC700XA/XD all (все) ЭНДУРО Перед - 120/70ZR17M/C(58W) /Зад - 180/55ZR17M/C(73W) 2.5 2.9 2.5 2.9 2.4 2.8 2.4 2.8
XL700VA Transalp all (все) ЭНДУРО Перед - 100/90*19M/C 57H /Зад - 130/80R17M/C 65H 2 2 2 2.8 1.9 1.9 1.9 2.7
FMX650 all (все) ЭНДУРО Перед - 120/70R17IWC58H /Зад - 150/60R17IWC66H 2 2 2 2.3 1.9 1.9 1.9 2.2
XL650V all (все) ЭНДУРО Перед - 90/9021 /Зад - 120/9017 2 2 2 2.3 1.9 1.9 1.9 2.2

ka4nikoleso.info

Правильное давление в шинах мотоцикла.

В обычных дорожных условиях, производители мотоциклов рекомендуют давление в шинах исходя из баланса между сцеплением и износом шины. Давление, рекомендуемое производителем, будет колебаться в пределах от 2,2 до 2,9 Бара (как правило, с более высоким давлением в задней шине). Но что делать если для вас не важен износ, когда для вас единственное, что важно, это сцепление. Какое давление в шинах вы установите? 

Давайте взглянем в сторону трека, там важно только сцепление. Давления для трека намного ниже, чем для дороги. Потому что, чем ниже давление, тем больше шина будет деформироваться, что создаст больше силу трения, которая в свою очередь сильнее нагревает резину. А чем больше тепла (до определенного предела), тем больше сцепления у вас будет. Снижение давления в шинах также создает большее пятно контакта, что означает также большее сцепление.

Для трека рекомендуется давление в пределах от 1,95 до 2,1 Бара на переднее колесо и от 2,1 до 2,2 Бара на заднее. Это в случае когда используется обычная дорожная резина. Не поддавайтесь искушению снизить давление ниже, чем эти цифры, так как вы в конечном счете дойдете до точки, где давление настолько низкое, что оно сильно повлияет на управляемость мотоцикла, в худшую сторону.

Что касается специальных мотоциклов и специальной резины, вы можете взять на вооружение рекомендации производителей, но не производителей мотоциклов, а производителей шин.

Например компания Michelin имеет большой сайт называется Michelin Power, на котором вы выбираете модель мотоцикла, трек и даже погодные условия, чтобы получить рекомендации по давлению в шинах. Вы увидите, что рекомендованное давление составит от 1,6 до 2,2 Бара для гоночных сликов, так как они правильно сконструированы для высокой температуры и сильной деформации.

На что стоит обратить внимание, если вы снижаете давление для повседневной езды.

Ваши шины будут изнашиваться намного быстрей, готовьте деньги на новую резину.

На дороге основное положение мотоцикла вертикальное, что приведет, в итоге, к прямоугольной форме шины, что полностью изменит управляемость вашего мотоцикла в худшую сторону. И опять готовьте деньги на новую резину.

Самое главное помните, независимо от того, где вы ездите, проверяете давление на холодных шинах.

thebikelife.ru

Давление в шинах мотоцикла

Теперь, когда мы знаем о том как управлять мотоциклом, как тормозить и разгоняться мы перейдем к ещё одному немаловажному аспекту управляемости мотоцикла - давлению в шинах. На этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

 

 

На что влияет давление в покрышке

1. Контактное пятно, чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла - тем меньше требований к подвеске 3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

И снова мы не станем вдаваться в теоретический выкладки, а рассмотрим вопрос давления в покрышках с практической точки зрения

Давление на холодную и горячуюВ покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса  и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной сессии у каждого пилота будет свое давление в задней и передней шинах. Да, помимо состава на температуру резины сильно влияет манера вождения - насколько человек хорошо открывается, тормозит, быстро входит в повороты, любит наклонять мотоцикл. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

Перекаченное колесо

Если вы перекачали покрышку на холодную - с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если вы уже на холодную имеете высокое давление - то по мере движения в городе вы ещё  ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно - тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно - и... сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно - и сорвать переднее колесо.  Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке - тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления - то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство - как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается - теперь вы знаете почему так происходит.

Недокаченное колесо

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску - и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток поворачиваемости, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом.

Корректно накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации.

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. мы рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните - после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную - различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление - 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега - остановитесь - тут же, не давая покрышка остыть - измерьте давление в задней покрышке - если оно превышает 2.2 АТМ - сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра вы почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту вы получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Мы рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 - 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи - настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески - вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

www.healtech.ru

Что нужно знать о давлении в шинах мотоцикла

О чего зависит управляемость мотоцикла?

Конечно же от ходовки и состояния шин и даже от того как они накачаны. Это немаловажный аспект и об этом немного поговорим. Кстати, на этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.На что влияет давление в покрышке:

1. Контактное пятно(площадь прикосновения шины с дорогой), чем больше контактное пятно тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом.2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла — тем меньше требований к подвеске3. Управляемость, чем выше давление в покрышке тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не будем влезать в подробности и теорию, а поговорим более проще.

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной покатухи в нормальном режиме у каждого райдера будет свое давление в задней и передней шинах. Еще учитываем, что у каждого свой метод и привычка ездить, а это тоже влияет на температуру в шинах. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную, а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

А что если перекаченное колесо

Если перекачали покрышку на холодную — с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если уже на холодную имеете высокое давление — то по мере движения в городе вы ещё ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно — тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно — и… сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно — и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке — тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления — то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство — как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается — теперь вы знаете почему так происходит.

Как с недокачанным колесом

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже с после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску — и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток управления на поворотах, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом. Короче задок будет вести себя неадекватно, вилять и т.д.

Нормально накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации. И смело двигаете вперед!….

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Так, что рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните — после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную — различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление — 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега — остановитесь — тут же, не давая покрышка остыть — измерьте давление в задней покрышке — если оно превышает 2.2 АТМ — сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения а через 2-3 километра почувствуете как вернулись старые комфортабельные ощущения. В замен этому небольшому дискомфорту получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 — 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи — настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески — вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

Надеюсь вам пригодилась инфа! Берегите себя на дороге……

mmoto.tk

Давление в покрышках мотоцикла

Одним из немаловажных аспектов управляемости мотоцикла является давление в шинах. На этот счет существует масса мифов и заблуждений, некоторые из которых, отчасти, созданы производителями мотоциклов.

На что влияет давление в покрышке?

  1. Контактное пятно, чем больше контактное пятно, тем лучше сцепление мотоцикла с асфальтом
  2. Работа подвески, чем меньше давление в шине мотоцикла – тем меньше требований к подвеске
  3. Управляемость, чем выше давление в покрышке, тем более управляемый мотоцикл с учетом достаточного контактного пятна и достаточно хорошей работы подвески

Не станем вдаваться в теоретические выкладки, а рассмотрим вопрос давления в покрышках с практической точки зрения

Давление на холодную и горячую

В покрышке закачен воздух, с прогревом резины и диска воздух нагревается, его объем увеличивается и это приводит к подъему давления в шине. Если взять две одинаковых шины, поставить на два одинаковых мотоцикла, закачать одинаковое давление в заднее и переднее колеса и дать мотоциклы двум разным пилотам, то после 20 минутной сессии у каждого пилота будет свое давление в задней и передней шинах. Да, помимо состава на температуру резины сильно влияет манера вождения – насколько человек хорошо открывается, тормозит, быстро входит в повороты, любит наклонять мотоцикл. Погодные условия, температура асфальта, состав резины вносят свои коррективы, поэтому важным показателем является не давление на холодную а давление на горячую, и это давление подбирается индивидуально.

Перекаченное колесо

Если вы перекачали покрышку на холодную – с её прогревом при движении в городе, давление в ней в среднем вырастет на 0.2-0.5 атмосферы. Если вы уже на холодную имеете высокое давление – то по мере движения в городе вы ещё сильнее уменьшите контактное пятно покрышки с асфальтом. Чем меньше контактное пятно – тем хуже сцепление. Однажды в жаркую погоду вы можете открыться как обычно – и.. сорвать заднее колесо или затормозить в повороте так же как обычно – и сорвать переднее колесо. Перекаченная резина так же влияет на настройки подвески. Чем выше давление в покрышке – тем мягче должна быть подвеска. Таким образом, если в вашей покрышке на холодную избыток давления – то с прогревом покрышки уменьшается не только контактное пятно, но и ухудшается работа подвески, что, в совокупности, может привести к неожиданным результатам. Если вы испытываете чувство – как будто после длительное езды сцепление шин мотоцикла с асфальтом ухудшается – теперь вы знаете, почему так происходит.

Недокаченное колесо

Если давление в покрышке слишком маленькое, то даже после прогрева колеса вы будете чувствовать себя так, как будто полностью распустили подвеску – и зад и перед будут амортизировать и раскачивать мотоцикл, управляемость мотоцикла снизится. Вы будете ощущать недостаток поворачиваемости, задняя покрышка будет пружинить под вами, разгружаться, терять сцепление с асфальтом.

Корректно накаченное колесо

Ведет себя как немного недокаченное в течение первых 3-5 минут езды, затем неуверенность и раскачивание мотоцикла останавливаются и вы получаете покрышку с оптимальным пятом контакта и оптимальными возможностями для амортизации.

Различие в давлении шин на холодную

Заднее колесо прогревается сильнее переднего, даже в условиях города. Мы рекомендуем в городе, накачивать перед на 0.1, 0.05 атмосферы больше чем зад. Помните – после прогрева, давление в передней покрышке и задней должны быть одинаковыми, а на холодную – различаться на 0.1, 0.05 атмосферы (перед накачан сильнее зада).

Как быстро подобрать давление

Давление в задней покрышке, на горячую не должно превышать 2.2 АТМ. Рекомендуемое давление – 2 АТМ на горячую. После обычного для себя пробега – остановитесь – тут же, не давая покрышка остыть – измерьте давление в задней покрышке – если оно превышает 2.2 АТМ – сдуйте его до 2.2 АТМ. То же самое сделайте с передом. Теперь при выезде на холодную вы будете в течение 3-5 минут ощущать некоторый дискомфорт. Не открывайтесь сильно, уже после 500 метров вы ощутите улучшения, а через 2-3 километра вы почувствуете, как вернулись старые комфортабельные ощущения. Взамен этому небольшому дискомфорту вы получите увеличение контактного пятна, оптимальную работу подвески и в целом значительно больше уверенности на открытиях и торможениях.

Врущие манометры

Большинство стрелочных манометров произведенных в Китае имеют чудовищную погрешность. Она может достигать 0.8 АТМ. Мы рекомендуем всегда опираться на точные показания манометра. Цифровые манометры, как правило, имеют меньшую погрешность. Часто вы можете слышать странные рекомендации по давлению, имейте в виду, давление по манометру вашего оппонента может значительно отличаться от действительного или давления, показываемого вашим манометром.

Давление на треке

2.2. АТМ это очень много для трека, обычно на горячую давление в гоночной резине не превышает 2 АТМ, а давление в на холодную не превышает 1.2 – 1.5 АТМ.

Настройка подвески

Это ещё один аспект, который нужно иметь в виду, но его практическое применение останется за пределами этой статьи – настройки подвески напрямую зависят от покрышки и давления в них. Все покрышки отличаются жесткостью корда и подбор оптимального давления в ней и соответствующих настроек подвески – вопросы взаимосвязанные. Тем ни менее, даже покрышки с самым мягким кордом, такие как Pirelli не должны перекачиваться свыше 2.2 АТМ на горячую, даже если вы ездите с пассажиром.

Источник: healtech.ru

Просмотров: 2 425

customoto.com