BMW R nineT.Немецкий кастом. Мотоцикл bmw я


BMW R32 — Байки о байках

Давайте-ка я попробую облегчить вам нестерпимое уже ожидание сезона и расскажу про самый первый мотоцикл BMW, который выпускался с 1923 по 1926 год и носил имя R32.

Началось всё 7 марта 1916 года, когда объединились две мюнхенские фирмы. Первая называлась Rapp Motorenwerke GmbH, производила авиационные двигатели, и основал её Карл Рапп в 1913 году. Вторая называлась Gustav Otto Flugzenmaschinenfabrik, производила самолёты, и основал ее в 1911 году, как нетрудно догадаться, Густав Отто (кстати говоря, сын Николаса Отто, придумавшего четырехтактный двигатель внутреннего сгорания). Новая компания получила имя BFW — Bayerische Flugzeugwerke, то есть Баварские самолётные заводы. Завод ее располагался рядом с Мюнхенским аэродромом, там же сейчас находится главный бмвешный завод. Через год, в 1917, имя сменили на Bayerisch Motoren Werke, или, сокращенно, BMW.

Рапп привёл с собой Макса Фрица (Max Friz), талантливого двигателиста. Фанаты четырехколесных BMW знают, что визитной карточкой автомобильного подразделения является рядная атмосферная шестёрка, только ей и может быть оснащен аутентичный бумер. Именно такую, причем с распредвалом в головке (OHC), построил во время войны Макс Фриц, она была закуплена для Люфтваффе, и именно она стояла на самолёте Манфреда фон Рихтхофена, легендарного Красного Барона.

Как известно, Первая мировая война закончилась Версальским договором, который прижал проигравшую Германию по полной программе. Помимо прочего, немцам запрещалось иметь и разрабатывать современные вооружения, включая боевую авиацию. Макс Фриц решил иначе. Несмотря на запреты, он создал двигатель, с помощью которого в 1919 году был установлен мировой рекорд высоты — 9754 метра (в футах число красивее — 32 000).

[ Рискуя наскучить мотоциклистам, дам ссылку на авиационный двигатель, который я видел в музее BMW. Двадцать семь целых и семь десятых литра технического совершенства! Я никогда раньше не видел такие моторы, он меня просто заворожил, рассматривал его битый час. Надеюсь, этот экспонат не убрали в запасники после переезда музея в новое здание. ]

Макс Фриц проработал на BMW до 1945 года. Если учесть, что во время войны двигатели BMW ставились на Хенкели и Мессершмиты, то можно предположить, что обходной лист при выходе на пенсию ему подписывал американский комендант Мюнхена (город был занят армией США).

Но вернемся в 20-е годы. После войны компания выпускала двигатели для народного хозяйства, то есть для всяких сеялок, веялок и катеров. В рамках этой деятельности был налажен выпуск Bayern-Kleinmotor, он же M2B15. «M» означает мотор, «2» — число цилиндров, «B» — boxer, то есть оппозитный, а что такое 15 мне выяснить не удалось. Подразумевалось, что этот шестисильный моторчик о 494 кубиках станет широко использоваться в промышленности, но почему-то он особенно приглянулся мотостроителям. Множество фирм использовали его в своих конструкциях, среди них была Bayerisch Flugzeug, выпускавшая чахоточный двухтактный Flink и Helios с тем самым M2B15, расположенным по схеме Дугласа, то есть цилиндры стояли вдоль оси мотоцикла, а коленвал крутился поперек. Так получилось, что в 1922 году БМВ поглотило Bayerisch Flugzeug вместе со всеми наработками.

Helios был не очень удачной моделью, продавался плохо и руководство попросила Макса Фрица усовершенствовать модель. Конструктор расценил предложение как оскорбительное (чахотки поллитровые после самолётных монстров), пришлось уговаривать. Наконец, он сменил гнев на милость, попросил доставить образец для изучения и дать неделю на размышление. Однако уже через пару дней он вышел с предложением утопить аппарат в ближайшей речке, потому что проще построить новый, чем усовершенствовать этот. — Валяй! — сказало руководство. — Так и быть, — сказал герр Фриц и работа закипела. В скором времени с его кульмана сошло устройство, которое с изменениями выпускается до сих пор — мотоцикл серии R.

Итак, оппозитный двигатель (он же боксер), был развернут поперёк, такое решение улучшило охлаждение и полностью сняло проблему перегрева заднего цилиндра, присущую схеме Дугласа. Коленвал крутился вдоль мотоцикла, и карданная передача подошла ему идеально (первый мотоцикл БМВ не с карданом — F650 — появился только в 1993 году). Помимо надежности и простоты обслуживания, присущей кардану, сильно облегчалось снятие заднего колеса, немаловажное преимущество для времён, когда проколы были самым обычным делом. Между мотором и карданом размещалась прикрученная к двигателю коробка передач с однодисковым сцеплением автомобильного типа. Всё это присуще любому мотоциклу серии R, даже тем, которые сошли с конвейера сегодня.

Мотоцикл получил название R32, где «R» означает Rad, сокращение от Motorrad, то есть мотоцикл. Что значит 32 мне также не удалось выяснить.

Двигатель M2B32 имел объемом 486 куб. см (494 с 1925 г.) и степень сжатия 5:1. Система зажигания состояла из магнето с управлением на руле и свечей Bosch. Трехступенчатая коробка передач управлялась рычагом справа от бензобака — обычное решение для того времени. Главных передач было две 1:4,4 для одиночек и 1:5,36 для мотоциклов с коляской. Единственный карбюратор, тоже разработанный БМВ, помещался сверху и обеспечивал цилиндры смесью воздуха и бензина. Развивал мотор 8,5 лошадиных сил при 3300 оборотах и мог поместиться в современную сумку на бак. Тем не менее, он разгонял 120-килограммовый мотоцикл почти до 100 км/ч.

Передний тормоз поначалу отсутствовал (появился он только в 1924), задний представлял собой вспомогательный обод, прикрученный к колесу, к которому при нажатии на педаль прижимались две колодки.

Велосипедные колеса дюймовых размеров 26х2,5 спереди и 26х3 сзади обувались в шины Metzeler. Вот вам и начало еще одной традиции — до сих пор двухколёсные бумеры сходят с конвейера на шинах этой марки.

За три года выпуска было сделано 3100 аппаратов. Существовала гоночная модификация R37, выпущенная в 1925 году. Двигатель развивал целых 16 л.с. при 4000 оборотах, но скорость выросла незначительно, всего до 115 км/ч. Всего R37-х было выпущено 175 экземпляров, причем 10 из них сильно отличались от остальных, поскольку предназначались для заводской гоночной команды.

В 1926 году Шляйхер (Rudolf Schleicher), выступая на R37, открыл счёт побед БМВ на международных соревнованиях. Он выиграл гонку International Six Days Trial в Уэльсе — шесть дней гонщики валили на все деньги по шотландским проселкам. Кстати, Рудольф не был профессиональным гонщиком, он работал в БМВ главным инженером-испытателем и время, затраченное на участие гонки, было вычтено из его ежегодного отпуска.

Вот, собственно, и всё, что я хотел рассказать о первом мотоцикле БМВ, пра-пра-пра-дедушке моего ГСа. Добавлю лишь, что первый автомобиль компания выпустила только в 1927 году.

bikestories.ru

Бмв и мото

История мотоциклов BMW

   В послевоенное время ВПК Германии был основательно парализован. Предприятия самостоятельно пытались найти выход. История мотоциклов BMW сильно зависела от разработки всей дальнейшей стратегии компании BMW, вместе с Popp и Friz принимал участие и мастер Martin Stolle – высококлассный моторист, который в довоенное время был владельцем в Мюнхене своей мастерской, а впоследствии стал известным конструктором мотоциклов BMW. Его заслугой считается убеждение руководителей фирмы по началу разработок новых силовых агрегатов для мотоциклов – т.к. в Германии остро ощущалась проблема с личным транспортом, много компаний пытались исправить положение в мототехники, но далеко не все по силам было изготовить самостоятельно двигатели.

  В 1921 году компания BMW представила первенца серийного, оппозитного двухцилиндрового двигателя «М2 В15». Рабочий объем которого составлял - 494 см3, а мощность составляла всего - 6,5 л.с. Одним из первых оптовых покупателей стала фирма «Виктория» комплектуя этими двигателями свои модели «KRI». Затем стала покупать и – компания «Bayerische Flugzeugwerke AG». Организатором которой был в 1911 году Gustav Otto. Компания Gustav Otto специализировалась только на производстве мотоциклов. Тогда еще крупнейший акционер BMW – Camillo Castiglioni выдвинул предложение купить всю фирму Gustav Otto, затем использовать ее возможности для серийного выпуска мотоциклов BMW.

  В новом предприятии, образованном в 1922 году, Castiglioni остался крупнейшим акционером, Franz Josef Popp стал генеральным директором, а Max Friz - главным инженером. Martin Stolle в том же году перешел на фирму В.С.М., где занялся созданием знаменитого впоследствии верхнеклапанного оппозитного мотора.

Разработкой нового мотоцикла Max Friz руководил и активно участвовал лично. И в 1922 году в декабре выходит новая модель мотоцикла «R 32», представленный в Париже на автосалоне 1923 г. и была признана как новаторской. Цилиндры у мотоцикла располагались поперек рамы, и впервые в мировой практики применена передача на заднее колесо с помощью вала. Модель вызвала всеобщий интерес. Двигатель, был нижнеклапанным, объемом которого составлял - 494 см3/8,5 л.с. при 3900 об/мин. На дуплексной трубчатой раме под верхними трубами крепился бензобак треугольной формы. Вилка впереди была изготовлена рессорной, тормоза были установлены на обоих колесах. С довольно массивным внешне двигателем масса мотоцикла составила - 122 кг, что способствовало развить максимальную скорость - 90 км/ч. Мотоцикл, вскоре был признан публикой, за свой привлекательный и необычный внешний вид, выделился мотоцикл своей надежностью и отменными ходовыми характеристиками.    Уже в 1925 году вышла следующая модель мотоцикла «R 37», отличалась она от первенца BMW, радикально доработанным оппозитным мотором. Специалистами был разработан новый карбюратор. Благодаря чему мощность достигла - 16 л.с. при 4000 об/мин. - увеличение вдвое. А максимадьная скорость дошла до 115 км/ч, данная модель стала участвовать мотогонках. В итоге в 1925 году было одержана 91 победа в разных номинациях и 2 титула чемпиона. А в 1926 году была завоевана золотая медаль в соревнованиях ФИМ ( Великобритания). История мотоциклов BMW особенно отмечает 1925 год, когда выходит эпохальный мотоцикл BMW, с индексом «R 39» выпускавшийся до 1927 года. Этот мотоцикл стал основателем для всех своих одноцилиндровых последователей. В отличии от двухцилиндровых моделей, конструкция мотоцикла имела одну серьезную новинку – тормоз заднего колеса приводимый ножным приводом был перемещен на вал трансмиссии (две колодки охватывающие вал, при торможении сжимали его намертво).  В 1926 году данная конструкция «перешла» и на новую «оппозитную» модель «R 42». Новый двигатель приобрел большую мощностью - 12 л.с. и увеличенную степень сжатия. Этот мотоцикл стал самым массовым. Производство мотоциклов BMW в 20-х годах составило более 6500 штук. В 1926 году выходит спортивный мотоциклы BMW «R 47», обладая таким же объемом однако мощность составляла - 18 л.с.

  1928 год был ознаменован дебютом четырех «оппозитных» новинок. Ходовая часть которых осталась неизменной. Основные изменения пришлись на двигатели. Однако двигатель у «R 57» сохранил свой объем и мощность, изменения коснулись внешнего вида. Модель «R 52» с нижнеклапанным двигателем стала первой с длинноходным двигателем BMW (63 x 78 мм, 486 см3). Однако, мощность осталась неизменной. Внешне схожи и новые варианты двигателей «R 63» верхнеклапанный, объемом -736 см3/24 л.с. и нижнеклапанный «R 62» 745 см3/18 л.с. Модель «R 62» вообще производилась плоть до 1941г.

В 1928 году был создан наддувный оппозитный мотор BMW объемом 746 см3, на котором в 1929 г. был установлен мировой рекорд скорости 216,8 км/ч. Через год рекорд составил - 221,5 км/ч, а в 1930 году - 238,3 км/ч. В 1932 году тот же Ernst Henne на новом мотоцикле BMW с верхневальным двигателем объемом - 498 см3 и мощностью - 108 л.с. достиг максимальной скорости - 279,5 км/ч. Данный рекордный показатель держался -14 лет.

  История мотоциклов BMW в 1929 году серьезно меняет внешность всей серийной продукции BMW – на конвейер встают новые 750-кубовые мотоциклы: модели с нижнеклапанным мотором «R 11» и верхнеклапанным «R 16». Двигатели серьезным изменениям не подверглись, но вся ходовая подверглась полной переработке. Трубчатая рама уступила сложной дуплексной конструкции. И впервые на мотоциклы BMW в базовых версиях начали устанавливать генераторы и электрическую фару. В 1931 году впервые увидела свет новая одноцилиндровая модель BMW «R 2» c верхнеклапанных мотором объемом - 198 см3/6 л.с. Через год к ней добавилась версия «R 4» объемом - 398 см3/14 л.с.

   В 1935 году на мотоциклы BMW первый в мире была установлена телескопическая передняя вилка с гидравлическими амортизаторами и четырехступенчатая коробка передач, аналог автомобильной коробке. У модели изменили индекс у нижнекпапанной стал «R 12», а верхнеклапанной - «R 17». Шестеренчатый распредвал преобразился в цепной. Трансмиссионная тормозная система заднего колеса была заменена на обычную барабанную.   С 1936 года выходит абсолютно новый «R 5» 496 см3/24 л.с., имеющий два распредвала, трубчатую дуплексную раму и новую жесткую зданию подвеску. Через год выходит модель «R 6» только с нижнеклапанным 600-кубовым двигателем.  В 1938 году в серийное производство запускаются модернизированные модели со свечной задней подвеской: верхнеклапанная «R 51», «R 66» а также нижнеклапанная «R 61», и «R 71»в последствии ставшим прототипом нашему М-72. Модельный ряд одноцилиндровых моделей в 1936 году пополнился моделью «R 3» 305 см3/11 л.с., а через год заменили моделью «R 35» 340 см3/14 л.с., которая комплектовалась как с рессорными, так и с телескопическими передними вилками. Это стал долгожителем - как основной мотоцикл вермахта, выпускался во время войны. Последние довоенны BMW одноцилиндровые верхнеклапанными c двигателями были мотоциклы «R 20» и «R 23», с трубчатой рамой и имея жесткую заднию подвеску. Заводская команда BMW кроме шоссейных мотогонок участвовала и во внедорожных.. Так, в 1935 году на шестидневных соревнованиях ФИМ завоевали главный приз этих состязаний - «Международный Трофей».

  История мотоциклов BMW 30-х годов отмечена выходом на гоночную сцену, компания выпускает специально для этих компрессорные мотоциклы ДКВ, НСУ и «Джилера». Двигатель компрессорных мотоциклов BMW имел рабочий объем 498 см3/55 л.с., разгонял мотоцикл до 205 км/ч. На этом мотоцикле в 1938 году Георг Майер завоевал титул чемпиона Европы в мотогонках класса 500 см3, а на следующий год блестяще выиграл знаменитую гонку «ТуристТрофи» на острове Мэн.

После начала Второй мировой войны в истории мотоциклов BMW отмечается переориентация в разработках, связано это с тем, что в качестве трофеев было захвачено много тяжелых мотоциклов французского и бельгийского производства с приводом на колесо коляски. Поскольку такая конструкция позволяла мотоциклу гораздо большую свободу маневра по бездорожью, то фирмы BMW и «Zundapp » получают задачи по разработке аналогичной конструкции. Появившись в 1941 году, модель «BMW R 75» по праву могла считаться одной из самых современных на тот период с приводом на колесо коляски. С верхнеклапанным мотором объем которого оставлял - 746 см3/26 л.с. И впервые оснащенное механизмом автоматической регулировки угла опережения зажигания. Четырехступенчатая коробка передач с передачей заднего хода блокировалась с отдельным понижающим редуктором, использование которого давало в сумме восемь передач вперед и две назад. В заднем мосту мотоцикла имелся дифференциал с механизмом блокировки, который использовался как для преодоления тяжелых дорожных участков, так и при эксплуатации мотоцикла без коляски. Заднее колесо и колесо коляски имели общий гидравлический привод тормозов от ножной педали.

   Первые образцы мотоцикла BMW оснащались трубчатой сварной рамой и воздушным фильтром, расположенным на картере мотора. Всего за время войны было изготовлено более 18 тысяч экземпляров модели «R 75». По некоторым данным, в небольших количествах их производство возобновлялось и в послевоенный период.

Ограничения, выдвинутые союзниками после войны, не позволяли Германии строить тяжелые мотоциклы только одноцилиндровые, и не более тяжелые мотоциклы – только одноцилиндровые, и не более 250 см3 рабочего объема. История первых мотоциклов BMW весьма печальна, собирались они из заделов запасных частей, скупленных у своих дилеров по всей Германии. Работа началась в 1947 году, а в 1948 году первые мотоциклы BMW нашли своих покупателей. В 1949 году вышел новый одноцилиндровый верхнеклапаный мотоцикл «R 24» 247 см3/12 л.с. Очень похожий на довоенный «R 23», она отличался лишь модернизированным цилиндром с головкой.   На следующий год появилась версия «R 25» со свечной подвеской заднего колеса, с легкой боковой коляской и верхнеклапаным мотором объемом - 245 см3, мощностью - 13 л.с. и максимальной скоростью - 120 км/ч. До 1956 года было изготовлено 47700 мотоциклов. В то же время концерн BMW вновь вернулся к мотоциклетным гонкам. Фирма BMW подготавливала мотоциклы для рекордных заездов в Европе, Америке, Австралии. Были созданы варианты с системами впрыска топлива во впускной тракт. На мотоциклах BMW было одержано множество исторических побед, особенно в «колясочном» классе - так, в 1959 году чемпионами мира стал экипаж Walter Schneider и Hans Strauss.   Перечислить здесь все достижения просто невозможно. Однако постепенно интерес к участию в шоссейно-кольцевыхгонках стал снижаться, поскольку оппозитным мотоциклам было не под силу соревноваться с новейшими моделями европейских, а затем и японских компаний. К середине 70-х годов интерес фирмы BMW переместился от асфальтовых гонок к разнообразным внедорожным соревнованиям.

  1950 год стал годом первого послевоенного «оппозитного» мотоцикла «R 51/2», на котором использовались цилиндры с головками от «R 25». В остальном эта была довоенная модель «R 51». Параллельно с этим мотоциклом в 1951 году начинают выпускать тяжелые оппозитные мотоциклы BMW - «R 67» и «R 67/2» объемом - 594 см3/ 28 л.с.

  Для заядлых спортсменов был разработана модель «R 68» мощностью – 100 л.с. с максимальной скоростью более - 160 км/ч. Эти мотоциклы было проданы в количестве - 1453 экземпляров. Стоит отметить, что мотоциклы BMW с момента возобновления производства практически сразу вышли на экспорт и составляла ежегодно -18 %.  С 1955 года в серию пошли новые мотоциклы BMW, отличавшиеся трехвальной коробкой передач и измененной конструкцией подвески. Конструкция и рабочий объем двигателей практически не менялись, претерпевая лишь эволюционные изменения в сторону повышения мощности. Модельный ряд конца 50-х годов выглядел следующим образом: одноцилиндровый мотоцикл «R 26» (15 л.с.), двухцилиндровые модели «R 50» (26 л.с.), «R 60» (28 л.с.) и «R 69» (35 л.с.). Две последние машины имели одинаковый оппозитный 594-кубовый мотор разной степени форсировки. С 1960 года мощность моторов еще немного выросла, вызвав очередную смену индексов: «R 27» (18 л.с.), «R 50 S» (35 л.с.), «R 60 S» (30 л.с.), «R 69 S» (42 л.с.). Все эти модели использовались как в виде мотоциклов-одиночек, так и с боковой коляской.

  В 1967 году производство одноцилиндровых мотоциклов BMW прекратилось, чтобы возобновиться лишь в 90-е годы. В 1969 году мотоциклетное производство концерна BMW переехало из Мюнхена в пригород Берлина Шпандау. Гамму продукции составляли верхнеклапанные оппозитные двухцилиндровые мотоциклы моделей R 50/5 (498 см3, 32 л.с.), R 60/5 (599 см3, 40 л.с.) и R 75/5 (745 смЗ, 50 л.с.). По заказу можно было приобрести версию с электростартером. Мотоциклы BMW, как ни странно, невзирая на довольно устаревшую компоновку, благодаря высокому качеству и отличным ходовым качествам пользовались большим спросом не только на рынке Германии, но и за ее пределами, даже в США. Многие государства приобретали мотоциклы BMW для дорожной полиции и эскортных подразделений.

  В 1973 году к 50-летнему юбилею концерна BMW был изготовлен 500-тысячный мотоцикл. В том же году впервые в программе предприятия появились мотоциклы с моторами рабочим объемом свыше 750 см3 - модели «R 90/6» и ее спортивная версия «R 90 S», обе в 900-кубовым верхнеклапанным оппозитным двигателем. Еще через четыре года рабочий объем мотора увеличился до 1000 см3. Мотоциклы BMW с индексами «R 100/7», «R 100 S» и «R 100 RS» (последний, кстати, стал первой в мире серийной машиной с полным обтекателем) окончательно превратились из утилитарного повседневного транспорта в средство для активного отдыха и туризма. Этому способствовала и появившаяся в 1978 году туристическая версия «R100 RT». В том же году дебютировали 450-кубовый «BMW R 45» и его 650-кубовая версия «R 65», а с 1982 года «ассортимент оппозитов» был дополнен моделями «R 80 ST» и «R 80 RT» с двигателем рабочим объемом 798 см3.  В начале 1976 концерн BMW создал отдельный филиал «BMW Motorrad GmbH», который сконцентрировался только на производстве и продаже мотоциклов. Одной из задач новой структуры стало возвращение в мотоциклетный спорт. Решено было сосредоточиться на внедорожных гонках. Мотоциклы BMW выиграли чемпионаты Германии по эндуро 1979 и 1980 годов. Летом 1980 года была готова модель R 80 G/S с новой однорычажной задней подвеской «Monolever». Этот мотоцикл выставили для участия в ралли-рейде «Париж-Дакар».

Мотоциклы BMW как нельзя лучше подходили для раллирейдов - низкое расположение центра тяжести обеспечивало устойчивость, оппозитная схема двигателя и отсутствие системы жидкостного охлаждения облегчали машину и улучшали условия работы двигателя при высоких температурах. К тому же двигатель не только мог длительное время работать с полной отдачей, но и отличался хорошей тяговитостью на средних оборотах.

История развития мотоциклов BMW 80х

  В 80-е годы в серию пошли абсолютно новые мотоциклы BMW с двигателями жидкостного охлаждения и системой впрыска топлива. Сначала это был четырехцилиндровые двигатели «К 100», 1983 год, 986 см/ 90 л.с. Позже в 1985 году вышел меньший трехцилиндровый мотоцикл «К 75 С», 746 см3/75 л.с. Заметна необычная компоновка - благодаря патенту Мах Fritzenwenger рядный двигатель лежал «на боку», что обеспечивало уменьшенную высоту силового агрегата и применение карданного привода заднего колеса.

  Не останавливаясь на достигнутом, концерн BMW в 1988 году впервые в мире - сначала в семействе «К 100», а затем и в семействе «К 75» - установил антиблокировочную систему в приводе тормозов, а на следующий год на мотоциклах BMW 1000-кубового семейства появились усовершенствованная электроника, задняя подвеска типа «Paralever» и четырехпоршневые тормозные скобы. В том же году была представлена «аэродинамическая « модель К 1», которая получила полный обтекатель и модернизированный четырехцилиндровый, 1000-кубовый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр.  В История мотоциклов BMW отмечено значимое историческое событие которое сотоялось 18 марта 1991 года, когда был собран миллионный мотоцикл, ознаменовала это событие модель BMW «К 75 RT». Следующий год стал для предприятия наиболее удачным - кроме того, что были представлены новые мотоциклы BMW «R100 R» и 1100-кубовая «К 1100 LT», продажи мотоциклов BMW вышли на рекордный уровень, превысив цифру 35 тысяч штук.   История мотоциклов BMW отмечает и дебют осенью 1993 года совершенно нового мотоцикла BMW серии «F 650» - одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением и с впрыском топлива. Это одна из наиболее удачных и признанных моделей компании. Ее последняя версия «F 650 CS» имеет литые 17-дюймовые колеса, консольное крепление заднего колеса и главную передачу зубчатым ремнем.

В 1994 году состоялся дебют новых «оппозитных» «R 850 R» и «R 1100 R». Кроме оппозитной схемы, все остальное ничем не напоминало старое семейство: четырехклапанные двухцилиндровые моторы воздушно-масляного охлаждения имеют распредвалы в головках цилиндров, систему впрыска топлива, по заказу комплектуются АБС. Совершенно по иному, чем прежде, сделана ходовая часть – к картеру силового агрегата, являющемуся основной несущей структурой, крепятся обе подвески и все прочие агрегаты.

История мотоциклов BMW 90х и планы на будующее.

  История вторая половины 90-х годов обозначена временем модернизации существующих семейств «F», «R» и «К». Все время появляются новые версии, с 1997 года в серию пошла шестиступенчатая коробка передач. 

BMW - по-прежнему один из лидеров мирового мотоциклостроения, и никому не собирается уступать свои исторические позиции.

auto2020.ru

Модельные серии

R-серия (2-цилиндровые оппозитные)

BMW R80 | BMW R80GS | BMW R80R | BMW R100GS | BMW R100R | BMW R850R | BMW R850RT | BMW R850GS | BMW R850C | BMW R1100GS | BMW R1100R | BMW R1100RS | BMW R1100RT | BMW R1100S | BMW R1150R | BMW R1150RS | BMW R1150RT | BMW R1150GS | BMW R1200C | BMW R1200S | BMW R1200ST | BMW R1200RT | BMW R1200GS | BMW HP2 Enduro | BMW HP2 Megamoto | BMW HP2 Sport | BMW R1200R | BMW R1200RS | BMW R NineT |

K-серия (4/6-цилиндровые рядные)

BMW K75 | BMW K75RT | BMW K1 | BMW K100 | BMW K100RS | BMW K100RT | BMW K100LT | BMW K1100RS | BMW K1100LT | BMW K1200LT | BMW K1200GT | BMW K1200RS | BMW K1200R | BMW K1200S | BMW K1300S | BMW K1300GT | BMW K1300R | BMW K1600GT/GTL |

S-серия (4-цилиндровые рядные)

BMW S1000RR | BMW HP4 | BMW S1000R | BMW S1000XR |

F-серия (1/2-цилиндровые рядные)

BMW F650 | BMW F700GS | BMW F800GS | BMW F800R | BMW F800S | BMW F800ST | BMW F800GT |

G-серия (1-цилиндровые)

BMW G650GS | BMW G650X | BMW G450X | BMW G310R | BMW G310GS |

От автора

Энциклопедия мотоциклов BMW была создана в середине 2016 года с целью сформировать единую базу данных популярных мотоциклов марки BMW в одном месте. К сожалению, несмотря на популярность этих мотоциклов в России, сложно найти достоверную и исчерпывающую информацию о конкретной модели в Интернете. Поэтому я уверен, что существование подобного проекта принесет пользу не только мне, как любителю мотоциклов, но и многим людям, не равнодушным к двухколесной технике BMW.

О редактировании

Энциклопедия является закрытой, то есть вносить правки в страницы может только автор и никто другой. Если вы обнаружили неточность, ошибку или желаете дополнить статью, пожалуйста, напишите мне об этом — kovac.promo[собака]gmail.com. Ошибки, если они есть, будут быстро исправлены, а ваши правки — опубликованы.

Об авторском праве

Обзорные статьи по моделям написаны мною лично на основе информации из российских и иностранных источников — специализированные сайты по моделям, википедии, форумы, архивы аукционов и т.д. Я разрешаю использовать данные материалы Энциклопедии без ограничений, в том числе копировать их и распространять. Единственным пожеланием является указание источника (в виде ссылки).

На страницах Энциклопедии также присутствуют материалы других авторов — обзорные статьи и тест-драйвы журналов, файлы сервисной и пользовательской информации. Если вы, являясь автором, против размещения своей информации здесь, пожалуйста, дайте знать об этом — kovac.promo[собака]gmail.com.

О рекламе и аффилированности

Энциклопедия не связана с производителем, дилером или салоном по продаже/подбору/доставке мототехники. Вся информация носит исключительно справочный некоммерческий характер, и никого не рекламирует.

Сотрудничество с прямыми рекламодателями в настоящий момент не рассматривается. Однако, если вы считаете, что ваше предложение может быть для меня интересным, пожалуйста, напишите на почту — kovac.promo[собака]gmail.com.

bmwwiki.ru

BMW Motorrad представила новый мотоцикл - Колеса.ру

Эта модель стала очередным шагом производителя в реализации стратегии рыночной экспансии, которая предполагает выход на объем продаж 200 000 единиц к 2020 году. Расширение модельного ряда является важной составляющей стратегии.

Новый BMW K 1600 B позаимствовал множество дизайнерских решений у Concept 101. Бэггер получил удлиненный и обтекаемый профиль каплевидной формы. Ярким штрихом внешности мотоцикла являются зигзагообразные светодиодные фонари, встроенные в боковые багажники.

1 / 2

BMW Motorrad K 1600 B

2 / 2

BMW Motorrad K 1600 B

Бэггеры — мотоциклы, ориентированные на дальние поездки. Они пользуются большой популярностью в США, а ключевой особенностью таких байков являются большие седельные сумки. Производитель заявляет, что основные достоинства K 1600 B — элегантность, мощь, роскошь и продвинутые технологии.

Модель оснащается рядным шестицилиндровым мотором, развивающим мощность 160 л.с. и 175 Нм. Пиковый крутящий момент мотор «выдает» на 5 750 об/мин, но большая его часть (70% или 125 Нм) доступна уже на 1 500 об/мин.

1 / 5

BMW Motorrad Concept 101

2 / 5

BMW Motorrad Concept 101

3 / 5

BMW Motorrad Concept 101

4 / 5

BMW Motorrad Concept 101

5 / 5

BMW Motorrad Concept 101

Ездока от ветра и непогоды защищает регулируемый с помощью электропривода экран и ветроотражатели. За комфорт отвечает низкое комфортабельное седло и динамически регулируемая электроникой подвеска с двумя режимами езды – Road и Cruise. «Проблемы парковки ушли в прошлое», благодаря электронному ассистенту заднего хода.

Ранее BMW Motorrad представила несколько новых спортбайков. Модели серии S 1000 отличаются улучшенной управляемостью и более высокой скоростью.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

www.kolesa.ru

Запчасти и аксессуары для мотоциклов BMW

Поиск в спецпредложениях

Поиск по каталогу

18.01.2017 Модельный ряд всемирно известного бренда постоянно пополняется новинками, которые воплощают все лучшие задумки конструкторов из Германии. Мотоциклы рассчитаны как на новичков, так и на опытных, профессиональных гонщиков. Неслучайно именно на технике BMW выступают немало пилотов популярной серии Moto GP. Какие тенденции распространены сегодня в среде мотолюбителей? Подробнее 18.04.2016 Место действия: трасса в итальянском Ваирано. Главное действующее лицо: BMW S 1000 RR в модификации 2012 года. Обычный день 2012 года. Все готово к тестам на разгон на двухкилометровой прямой. Начали! Первый заезд, второй, третий, четвертый... И обратно в испытательный центр – обрабатывать результаты. Специалист за компьютером загружает файлы со спутниковых приборов. Вдруг он будто впадает в ступор, потом поворачивается, глаза навыкат, и почти кричит:... Подробнее

Интернет-магазин BMWmoto занимается оптовыми и розничными продажами оригинальных мотозапчастей из Германии. Для наших клиентов мы предоставляем широкий спектр запчастей, экипировки и аксессуаров для мотоциклов BMW.

Основные принципы нашего магазина:

  • прямые поставки от производителя высококачественных оригинальных мотозапчастей
  • постоянное расширение ассортимента продукции
  • гибкая ценовая политика
  • индивидуальная работа с каждым клиентом

Оставьте заказ на сайте либо свяжитесь с менеджером для консультации и подбора нужной запчасти. Оптовым клиентам предоставляется система скидок в зависимости от объёма заказа.

Наши преимущества:

  • широкий ассортимент мотозапчастей (более 57000 наименований товаров)
  • доступные цены
  • гарантии качества
  • индивидуальный подход к клиентам
  • гибкие условия работы
  • оперативность
  • профессионализм персонала

bmwmoto.pro

bmwdrug.ru

BMW R nineT. Немецкий кастом

Юбилейный BMW R nineT, выпущенный к 90-летию мотоподразделения «Баварских Моторов» – первый немецкий мотоцикл, заточенный под кастомайзинг. Но на этом особенности данной модели не заканчиваются

Признаюсь, к BMW R nineT я подходила с опаской: какой-то он маленький, непропорциональный, весь такой раздетый — и с выпирающим в стороны огромным на фоне общей картинки оппозитным мотором объемом 1170 см3 и мощностью 110 л. с. — как-то даже неприлично. Сажусь — посадка странная, по первости неудобная, завожу — бррумм — и меня чуть не валит с ног от неожиданности: продольно расположенный коленвал, раскручиваясь, ощутимо толкает мотоцикл вправо. В движении бортовая качка не ощущается, но на маленькой скорости где-нибудь в междурядье с подрыкиванием надо быть осторожнее — можно и соседнюю машину невзначай пнуть цилиндром.

Выезжаю. Удивительно, но «90-й», несмотря на свои объем и мощь, не требует усиленной работы сцеплением на низких оборотах, а терпеливо ждет, когда я выйду на свободный МКАД и — ну когда же, когда?! — открою газ и позволю ему пуститься с места в карьер. Подхват с самых низов и разгон бешеные — чуть руки не вырывает и с седла не стаскивает! Это дизайнеры схитрили и наделили R nineT специфической посадкой и чуть более чем полностью отсутствующей ветрозащитой: будь он спортбайком в пластике с соответствующей эргономикой, эмоций вызывал бы значительно меньше. Но уже совершенно без подвоха этот аппарат козлит с первой передачи, не нужно даже резко бросать сцепление, достаточно просто открутить ручку.

Глазастая приборка-«стрекоза» следит за вами!

Стоковый «Акрапович» выдает необходимо породистый звук

Ррраз — и остальных участников ДД уже не видно в зеркалах. Во-первых, потому что машины остались сильно позади, а во-вторых, потому, что в штатные зеркала почти ничего не видно и настроить их нормально не удается, да BMW R nineT как истинному родстеру они и не нужны. Как, видимо, и подвеска: на любых неровностях мотоцикл дает водителю чувствительный пинок. Пассажирское же сиденье на него поставили просто по привычке (его можно закрыть стильной алюминиевой накладкой или вообще снять вместе с концом «хвоста»): не вздумайте сажать с собой пассажира! (Если он вам не враг.) Он не только сам не порадуется, но и вас лишит изрядной доли кайфа: «90-й» — удовольствие для одного. Газануть, пульнуть, запилить поворот: жесткое шасси с «несущим» двигателем, телескопическая вилка-перевертыш как на спорт-байке S 1000 RR, мощные радиальные тормоза Brembo (с ними аккуратнее!), глушители Akrapovic в «базе» (повторю по буквам: «Акрапович» в «базе»!), нижайший центр тяжести — вот это жизнь! Да что тут говорить, на этом надо ездить! Правда, далеко уехать не получится из-за тех же достоинств, которые через пару сотен километров превратятся пусть не в тыкву, но в отчетливые недостатки: BMW R nineT — родстер-каферейсер, на нем весело рассекать по городу от одной тусовки к другой и считать, у скольких приятелей ты за вечер вызвал нервный тик и зависть. А еще можно просто кататься в одиночестве, потому что вам обоим никому ничего не надо доказывать.

Это первый мотоцикл BMW, заточенный под кастомайзинг: хвост можно укоротить, сиденье поменять и всячески поизвращаться с каталогом аксессуаров

Оппозитный двигатель — «боксер» — редкость для современных мотоциклов, но классика для баварцев со времен самого первого мотоцикла BMW — R 32

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 220x890x1265x785 мм
База 1476 мм
Снаряженная масса 222 кг
Объем топливного бака 18 л (3 л резерва)
Двигатель 1170 см3, 2-цилиндр., оппозитн., 4-тактн., с воздушно-масляным охлаждением, инжекторн., 110/7500 л.с./мин-1, 119/6000 Нм/мин-1
Трансмиссия 6 МКП, сцепление сухое однодисковое с гидравлическим приводом, привод — карданный вал
Рама 4-секционная с несущим двигателем
Подвеска передняя телескоп. вилка перевернутого типа, 46 мм, ход 120 мм
Подвеска задняя BMW Motorrad Paralever, односторонний маятник, центральный моноамотизатор с регулировкой преднатяга/отбоя, ход 135 мм
Тормоза передний/задний 2 плавающих диска 320 мм / 1 диск 265 мм
Технологии АБС

 

5koleso.ru

BMW показала мотоцикл будущего, который невозможно уронить — Wylsacom

В этом году BMW отмечает 100-летие компании, поэтому дарит себе шикарные подарки каждый квартал. Под конец года BMW презентовала вот такой модный концепт мотоцикла будущего. Да, он не появится на дорогах и займёт место в музее, но я считаю, что он очень красивый и заслуживает внимания.

BMW предлагает найти сходство с первым мотоциклом BMW R32, но оно тут весьма относительное.

У байка оригинальная особенность: мотоцикл стоит на земле и не падает, ему даже подножка не нужна. Подвески у него нет, шины сами адаптируются под рельеф местности.

[creativ_media type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=oW0ShDRggts»]

Мотоциклисту не нужен шлем, это не дань бунтарскому стилю, а заслуга конструкции, BMW не упадёт на дороге, это невозможно. От ветра защищает небольшой щиток, туда же проецируются данные во время движения.

Я думаю, что и через 30-50 лет байкеры по-прежнему будут ездить в шлемах, тут дизайнеры BMW уж слишком размечтались. Зато вместе с мотоциклом показали и новый костюм, он регулирует температуру в зависимости от погоды. Вот такая одежда пригодится ценителям езды на двухколёсном транспорте.

wylsa.com