технические характеристики ю-5. Мотоциклы юпитер 5


ИЖ Юпитер 5. История одного мотоцикла — DRIVE2

Полный размер

К мотоциклам меня начало тянуть в 15 лет. За всю историю перепробовал кучу техники самого разного сорта и типа, но тянуло меня на мотоциклы второй половины прошлого века, а конкретнее — 70-90гг. Из советской мототехники у меня побывало всё, решил остановиться на Ижевских мотоциклах. Есть в них некий шарм, этот звук, запах советского двухтактного мотора… Это всё целая эпоха, которая давно канула в небытие вместе со страной. Но наследие совка всё ещё можно найти и купить, здесь скорее вопрос желания.

Просто атмосферная картинка из хроники сезона — 2017.

Итак, тяга к старой технике, её простота и ремонтопригодность, компенсирующая недостаток надёжности оказались для меня решающими факторами.Я не гонюсь за скоростью, противные пластмассовые визжалки отсеял для себя довольно быстро. Мне важно, чтобы мотоцикл ехал везде и не был разборчив к дорожном покрытию.Иж Юпитер-5. Советский дорожный мотоцикл 1989 года рождения. А что такое "дороги" по-советски? Накатано, значит, вот вам и дорога…

Полный размер

Полный размер

Это седьмой мой ИЖ, притом первый, который приобретался исключительно для себя и с конкретными целями.Зимой 2016-2017гг искал что-то подобное. Мой товарищ строил планы по переезду, поэтому и предложил мне купить за среднюю стоимость у него мотоцикл.

Полный размер

Фото после приобретения.

Стоит отметить, что тогда на нём не было ничего живого, кроме мотора. Мотор — вот самый веский аргумент его приобретения. Это двигатель с юбилейной серии ИЖ Ю-5, 1985-86гг. Безномерной картер, пробег мотора 2100 км.

Полный размер

Мотор собственной персоной.

Мотор вместе с приборной панелью установлены с ушедшего в дербан мотоцикла с штрафстоянки, приобретённого по знакомству. Ему повезло гораздо меньше, но всё же он оказался полезен.Через пару недель я забрал мотоцикл, его родную коляску и горку запчастей на стоимость ещё одного такого мотоцикла.Следующие месяцы начиная с февраля и до середины апреля он приводится в достойное состояние, пригодное для повседневного передвижения.Ремонтировалось ВСЁ. Без изменений остались лишь рама, маятник и Траверсы вилки.Перебрал подвеску, поменял аммортизаторы. Половину родной электрики, недолго думая, выкинул. Переделал проводку, подключил всё, что должно работать. Установил бесконтактное зажигание с ФУОЗ на оптическом датчике. Старые покрышки показали корд и были торжественно выброшены. На их место встали сначала советские аналоги в достойном состоянии, затем свежая российская резина. Передний обод был заменен на более ровный с менее изношенной ступицей. Все облицовочные детали были покрашены. Мотор не разбирался, для профилактики залезал в поршневую, но там всё чудесно. Уделил внимание сцеплению. Словом, всё, что нужно, чтобы мотоцикл достойно ехал и соответственно выглядел — сделано.Притом некоторые недочёты устранялись уже в ходе эксплуатации.Начиная со второй половины апреля мотоцикл возит меня везде, где это нужно — на учёбу, на работу, к друзьям, к родственникам в область, ну и конечно же на покатушки. Случалось проезжать по 100 и более км за день по городу, случалось совершать небольшие дальняки в область до 300 км. Значимых проблем не возникало.

Полный размер

Полный размер

Два рокера

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Мотор ведёт себя прекрасно, не перегревается, уверенно едет и кушает топлива очень в меру. Заверенный минимум — 4,5л/100км при скорости в 70км/ч на 20-ой ведущей звезде.

Полный размер

Словом, я доказал себе, что этот мотоцикл при правильном подходе к эксплуатации может исправно перемещаться в пространстве и не доставлять при этом особых хлопот.Недолго музыка играла…13.07.2017 случается беда: попадаю в ДТП с газелью, водитель которой так удачно решил повернуть через встречную полосу на второстепенную прямо передо мной. Мотоцикл разбит, я лишён возможности нормально передвигаться на ближайшие пару месяцев, мотосезон закрыт. Дальнейшая судьба аппарата остаётся под вопросом.

Полный размер

Грустная картинка.

Возможно, этот период его истории можно будет назвать очередной частью, но также возможно, что часть эта будет последней. Время покажет…Но это будет уже совсем иная история.

www.drive2.ru

Технические характеристики | ИЖ Юпитер 5

Технические характеристики для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках

  • База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1450 мм
  • Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм
  • Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм
    • длина: 2170 (2200)
    • ширина: 810 (1700)
    • высота: 1170 (1300)
  • Масса (сухая): 160 (255) кг
  • Максимальная нагрузка: 170 (255) кг
    • (в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг
  • Максимальная скорость: 125 (95) км/ч
  • Тормозной путь, м:
    • Для мотоциклов с барабанным тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,5 (7,2)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)
    • Для мотоциклов с дисковым тормозом
      • со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6,0 (6,8)
      • со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)
  • Контрольный расход топлива:для ИЖ-6.113: 5,9 (7,1) л на 100 км пути
  • Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый
    • Диаметр цилиндра: 62 мм
    • Ход поршня: 57,6 мм
    • Степень сжатия: 9,3
    • Рабочий объём: 347,6 см3
    • Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17,6 (24)
    • Смазочная система: совместно с топливом
    • Система зажигания: батарейная
    • Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)
    • Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)
    • Воздухоочиститель: контактно-масляный
    • Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей
  • Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью
  • Сцепление: многодисковое в масляной ванне
  • Коробка передач: четырехступенчатая
    • Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления
  • Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой
  • Передаточное отношение главной пе

lukyanenko12.wordpress.com

технические характеристики ю-5 - Мотоцикл ИЖ

Технические характеристики

(для мотоциклов с боковым прицепом указаны в скобках)

База мотоцикла (расстояние между осями колес): 1 450 мм

Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах: 135 (125) мм

Габаритные размеры (без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности и зеркала), мм

длина: 2 170 (2 200)

ширина: 810 (1 700)

высота: 1 170 (1 300)

Масса (сухая): 160 (255) кг

Максимальная нагрузка: 170 (255) кг

(в т. ч, нагрузка на багажник или груз в боковом прицепе) 20 (30) кг

Максимальная скорость: 125 (95) км/ч

Тормозной путь, м:

Для мотоциклов с барабанным тормозом

со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6, 5 (7, 2)

со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 22 (25)

Для мотоциклов с дисковым тормозом

со скорости движения 30 км/ч до 0 км/ч: 6, 0 (6, 8)

со скорости движения 60 км/ч до 0 км/ч: 20 (24)

Контрольный расход топлива: для ИЖ-6.113: 5, 9 (7, 1) л на 100 км пути

Тип двигателя: двухтактный, двухцилиндровый

Диаметр цилиндра: 62 мм

Ход поршня: 57, 6 мм

Степень сжатия: 9, 3

Рабочий объём: 347, 6 см3

Максимальная мощность двигателя, кВт (л. с.) 17, 6 (24)

Смазочная система: совместно с топливом

Система зажигания: батарейная

Карбюратор: К-62Д, К-65Д, К-68Д или Jikov-2928СЕ (производства ЧССР)

Применяемое топливо: бензин с октановым числом не менее 76 (А-76, АИ-93)

Воздухоочиститель: контактно-масляный

Охлаждение: воздушное, либо жидкостное для поздних моделей

Передача от двигателя на сцепление: двухрядной втулочной цепью

Сцепление: многодисковое в масляной ванне

Коробка передач: четырехступенчатая

Переключение передач: ножным рычагом с полуавтоматическим и ручным выжимом сцепления

Передача на заднее колесо: цепью однорядной приводной роликовой

Передаточное отношение главной передачи: для ИЖ-6.113: 2, 21 (2, 63)

Передаточные отношения коробки передач:

I передача: 3, 17

II передача: 1, 81

III передача: 1, 26

IV передача: 1, 0

Рама: трубчатая, сварная, одинарная

Подвеска переднего колес: а телескопического типа с пружинно-гидравлическими амортизаторами с пневматическим регулированием (ход 200 мм) или без пневморегулирования (ход 160 мм)

Подвеска заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами (ход 85 мм)

Размер шин:

Стандарт 3, 50×18" (90-459)

Переднее с колесо на мотоциклах 6.113-015-01, 6.113-025-01, 6.113Л-015-01, 3, 25×19" (82-484)

Запасное колесо: для 6.114Т, 3, 75×18" (90-459)

Тормоза:

задний: однокулачковый барабанного типа с тяговым механическим приводом

передний: однодисковый однопоршневой с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с тросовым механическим приводом

колеса бокового прицепа: однокулачковый барабанного типа с механическим приводом

drive2moto.ru

Иж Юпитер-5 — WiKi

Иж Юпитер-5 (Иж 6.113-020-03) — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначен для передвижения на дорогах, имеющих разное покрытие. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1985 по 2008 год. К мотоциклу можно присоединять боковой грузовой или пассажирский прицеп, а также универсальный грузовой модуль. Масса бокового прицепа — 99 кг, грузового модуля — 480 кг..

ИЖ Юпитер-5Общая информация Другие названия Производитель Предыдущая модель Составляющие Двигатель Система смазки Система охлаждения Технические характеристики Максимальная нагрузка, кг Максимальная скорость, км/ч Расход топлива, л на 100 км при скорости 60 км/ч при скорости 90 км/ч Габариты Длина, мм Ширина, мм Высота, мм База мотоцикла, мм Дорожный просвет, мм
иж, ижак, юпитер, ижачок, юпак
ОАО «Ижевские мотоциклы»
Иж Юпитер-4
двухтактный двухцилиндровый 347.6 куб.см
совместно с топливом
жидкостная или воздушная
170 кг
125км/ч
5 л
5.9 л
2 200
810
1 300
1 450
135

С 1985 года началось производство мотоцикла «Иж Юпитер-5» с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4 была снижена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент вырос до 3,5 кгс·м (при более низких оборотах). Изменилось оребрение цилиндров и головок, крепление выпускных труб к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийного запуска», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», минуя регулятор напряжения, что облегчает при запуске с разряженным аккумулятором. Остальные потребители электроэнергии получают питание через регулятор напряжения. Крепление руля стало эластичным, передний тормоз двухкулачковым.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «ИЖ Юпитер-5−01», использован ряд деталей от Иж Планеты-5: бензобак, ящики, крылья, сидение и приборный щиток.

Последние модификации «Иж Юпитер-6» имеют индекс −03 и оборудованы двигателем ИЖ Ю-5 сб 1-08.10 с жидкостной системой охлаждения и мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения даёт возможность снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и обеспечивает устойчивую работу двигателя.

Мотоцикл сохранил экипажную часть мотоцикла «ИЖ Планета-5» но, как и все «Юпитеры», отличался мотором — он оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с возвратно-петлевой четырёхканальной продувкой, приготовлением топливо-воздушной смеси в карбюраторе и воспламенением её от батарейной системы зажигания. Педаль ножного переключения передач и педаль кикстартера расположены с левой стороны картера силового агрегата. «Иж-Юпитер-5», как и все предыдущие двухцилиндровые модели, оснащался механизмом автоматического выключения сцепления: перед переключением передач необязательно выключать сцепление рукояткой на руле, разобщение двигателя и трансмиссии происходит при нажатии на педаль выбора передачи.

  Мотоцикл ИЖ Юпитер-5 без бокового прицепа

ru-wiki.org

ИЖ Юпитер-5: краткое описание

Мототехника, которая была создана во времена Советского Союза, не отличалась большим разнообразием моделей, но некоторые из этого малого списка стали очень популярными и запрашиваемыми среди всех пользователей. Одним из таких созданий стал отличный мотоцикл под названием ИЖ Юпитер-5.

На сегодняшний день любой человек имеет возможность даже если не приобрести, то хотя бы понаблюдать за новинками мотопроизводства, которые очень красивые и достаточно мощные. Но также имеется возможность заглянуть в прошлое и осознать, что некоторые советские модели мотоциклов популярны и в нынешнее время. Такие модели считаются практически вечными в использовании и неповторимыми в оформлении. Одной из них как раз является мотоцикл марки ИЖ Юпитер-5.

За период своего действия Ижевский автомобильный завод разработал и изготовил 16 различных моделей мотоциклов, причем 6 из них - спортивной комплектации. Каждая созданная модель обладает десятками различных модификаций. Производство Юпитера началось еще в 1985 году. Его комплектация различается по 22 модификациям. Самая удачная и популярная из них - ИЖ-Юпитер 5-026-03.

Далее перечисленные главные технические и внешние характеристики, которые имеют данные мотоциклы. ИЖ Юпитер-5 имеет длину 220 сантиметров, ширину 81 сантиметр, высоту 130 сантиметров и просвет между дорогой и кузовом - 13,5 сантиметра. Вместимость мотоцикла можно увеличить путем прикрепления к основному кузову дополнительной установки в виде прицепа или грузового модуля. Можно использовать также багажники и коленные щиты. Двигатель ИЖ Юпитер-5 обладает объемом 347,6 кубических сантиметров. Мотоцикл оснащен жидкостным устройством охлаждения, которое способствует экономии бензина и уменьшению шума. Базовая комплектация включает телескопическую вилку, тормоза двухкулачковые и колеса из спиц.

Самый продвинутый Юпитер оснащен дисковыми тормозами, гидравлической вилкой , которая регулируется пневматически.

Этот мотоцикл может достигать скорости в 125 км/ч. Внутри города расход бензина составляет 7 литров на сто километров, а за городом - около 4 литров на сто километров. Любители мотоциклов знают о Юпитере буквально все, ведь за все время не было изобретено достойного ему конкурента. Кроме того, за такое длительное существование просто нереально не изучить его даже в самых мелких деталях. Специалисты отличают в мотоцикле несколько главных положительных сторон, среди которых прочная конструкция, экономия топлива, дешевое техническое обслуживание и запасные части, высокая маневренность, большая грузоподъемность и простота в использовании.

Мотоциклы ИЖ Юпитер-5 заключают в себя все необходимое для любителя езды с ветерком. Лучше приобрести этот мотоцикл, чем рассматривать картинки и видеоролики со спортивными и современными моделями. Благодаря Юпитеру можно понять невозможное на сегодняшний день- красочная внешность и хорошая производительность вполне могут стоить не слишком дорого. Эта модель, несомненно, является шедевром, изобретенным Ижевским заводом.

fb.ru

Мотоциклы Юпитер 5

Мой бывший Иж ЮпитерМодель: Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5Модель: Юпитер 5

Мой Иж ЮпитерМодель: Юпитер 5

Мой ИЖакМодель: Юпитер 5

мой красавецМодель: Юпитер 5

2011Модель: Юпитер 5

Юпитер 5Модель: Юпитер 5

пМодель: Юпитер 5

ЮпиМодель: Юпитер 5

Мой юпМодель: Юпитер 5

Бывший Юпитер 5Модель: Юпитер 5

ЮпачёкМодель: Юпитер 5

Иж Юпитер-5Модель: Юпитер 5

"синий" проданМодель: Юпитер 5

Red guNМодель: Юпитер 5

Я и мой ЮпятерМодель: Юпитер 5

Иж-Юпитер5 Канск БывшийМодель: Юпитер 5

ижа4ёк Модель: Юпитер 5

мой моторМодель: Юпитер 5

Ижуха мой)Модель: Юпитер 5

drive2moto.ru

ИЖ Юпитер - 5 - Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

Дорожный мотоцикл

Мотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.

Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.

Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.

Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.

Описание

Популярная модель классического дорожного мотоцикла. Предназначена для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.

  • Модель Иж 6.113-026-03 комплектуется гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.
  • Мотоцикл может эксплуатироваться с боковым прицепом.

Традиционные качества :

  • проверенная временем конструкция
  • надежный
  • экономичный
  • недорогой
  • маневренный (тесные улицы большого города)
  • регулируемые подвески (асфальт, бездорожье)
  • грузоподъемный
  • удобный в обслуживании
  • простой в эксплуатации
Технические характеристики ИЖ Юпитер - 5
Дорожный мотоцикл "Иж Юпитер 5-020-03" (Иж 6.113-020-03)
Тип двигателя двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3 347,6
Система смазки Совместно с топливом
Система охлаждения жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м 35
Снаряженная масса, кг 193
Максимальная нагрузка, кг 170
Максимальная скорость, км/ч 125
Расход топлива, л/100 км:
при скорости 60 км/ч 4
при скорости 90 км/ч 5,7
в режиме городского цикла 7
Габаритные размеры, мм
длина 2200
ширина 810
высота с зеркалами заднего вида 1300
База мотоцикла, мм 1450
Дорожный просвет, мм 135
Полная масса прицепных устройств, кг
бокового прицепа 200
грузового модуля 480

izh-motor.ru