Устройство мотоцикла вилка. Устройство мотоцикла вилка


Телескопическая вилка мотоцикла - Устройство мотоцикла. - Газета начинающего мотоциклиста. - Статьи о Мотоциклах

Телескопическая вилка мотоцикла

Принципиально телескопическая вилка некоего обезличенного мотоцикла состоит из двух направляющих элементов («перьев»), соединенных между собой вверху двумя мостиками ирулевой колонки, а внизу — осью колеса. В рулевой колонке вилка мотоцикла может поворачиваться на подшипниках. Каждое перо состоит из неподвижной несущей трубы ("стакан"), подвижной трубы и пружин­но-гидравлического амортизатора. Неподвижная труба на верхнем конце имеет конус, который входит в соответствующее отверстие верхнего мостика. Труба крепится в верхнем мостике пробкой, а в разрезном отверстии нижнего — стяжным болтом. Подвижная труба в нижней части имеет проушину для крепления оси колеса, приливы для фиксации тормозного диска и крепления крыла. Гидравлический гаситель колебаний закреплен внутри трубы, на него опирается цилиндрическая пружина. В каждое перо вилки мотоцикла через отверстия для пробок заливается строго определенное количество жидкости (вилочного масла) для амортизаторов-вилки мотоцикла.

 

 Работа передней вилки мотоцикла

При наезде на препятствие (неровности дороги — тоже препятствия) колесо мотоцикла перемещается вверх, вместе с ним перемещается подвижная труба-стакан вилки мотоцикла с амортизатором. Пружина при этом сжимается. Жидкость, находящаяся в корпусе амортизатора и в скользящей трубе, свободно перетекает в верхнюю часть корпуса, приподнимая клапан. При этом жидкость практически не оказывает сопротивления сжатию пружины. При обратном ходе колеса, когда пружина разжимается, находящаяся вверху над порщнем жидкость прижимает клапан к седлу, закрывая для себя свободный выход в резервуар под поршнем. Попасть туда жидкость теперь может только через кольцевые зазоры между поршнем и цилиндром, а также между втулкой и штоком. Сопротивление жидкости при обратном ходе колеса во много раз больше, чем при прямом. Потому такой амортизатор нередко называют амортизатором одностороннего действия. Однако если под действием пружин колесо слишком быстро будет возвращаться в начальное положение, это тоже плохо. Возможны удары механических деталей амортизатора друг о друга. Чтобы это не случилось, в конструкцию вводят еще один клапан, который закрывается при обратном ходе колеса (клапан отбоя). На современных мотоциклах-одиночках легкость поворота руля в рулевой колонке обычно регулируется на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации уже не изменяется. Разве что ее приходится восстанавливать после ремонта передней вилки, связанного с ее демонтажем. На отечественных мотоциклах, особенно тех, которые эксплуатируются с боковым прицепом, в рулевой колонке имеется демпфер, позволяющий изменять легкость поворота руля. При его затягивании увеличивается сила трения между неподвижной фрикционной шайбой, объединенной с Офаничителем поворота руля, и подвижными металлическими дисками. При езде по плохой дороге можно, затянув демпфер, несколько снизить влияние боковых толчков и облегчить управление мотоциклом. На работе амортизатора решающим образом отражается количество залитой жидкости и ее качество. Если жидкости меньше, чем рекомендовано заводом-изготовителем, появятся жесткие и очень нежелательные стуки при обратном ходе колеса. Если жидкости будет больше, чем надо — вилка мотоцикла будет слишком жесткой, ухудшится управляемость мотоцикла. Под понятием «качество» мы в первую очередь имеем в виду вязкость вилочного масла (амортизаторная жидкость — это ведь тоже масло). Видочное масло с высокой вязкостью будет плохо продавливаться через зазоры и калиброванные отверстия — от этого вилка мотоцикла становится жесткой, не чувствительной, неспособной гасить мелкие колебания. Вилочное масло с малой вязкостью, напротив, делает подвеску мотоцикла слишком мягкой: она будет срабатывать до упора на всех неровностях и очень плохо тормозить обратный ход колеса. Обычно сорт амортизаторной жидкости и ее количество для каждого амортизатора указаны в инструкции завода-изготовителя. И этих рекомендаций нужно строго придерживаться. Например, для передней подвески мотоциклов ИЖ эти рекомендации таковы: в каждое перо следует заливать по 0,175 л жидкости МГПЮ. Эта специальная жидкость состоит из трансформаторного масла, кремнийорганических добавок, животных жиров, антиокислительной и противопенной присадок. Такой сложный состав позволяет жидкости успешно справляться со своими задачами в диапазоне температур от -400 °С до + 500 °С. В крайнем случае фирменную жидкость можно заменить смесью турбинного и трансформаторного масел в равных пропорциях. Однако при этом нужно быть готовым к тому, что характер работы подвески мотоцикла изменится — и не в лучшую сторону

baik.moy.su

Альтернативные конструкции | Мото вики

Существует две основных цели при применении альтернативных конструкций, вытекающие из недостатков вилок телескопического типа:

  • разделить силы, возникающие при торможении, работе подвески и управлении
  • спрямить путь распределения нагрузки, что позволило бы применить меньшую и более легкую раму, а при неизменном весе-намного более жесткую раму.

При достижении этих целей снижение неподрессоренных масс и инерции должно происходить само по себе.

Параллелограммные вилкиПравить

Параплелограммные вилки использовались на самых ранних мотоциклах. Они носят название параллелограммных из-за параллельного расположения и перемещения двух рычагов. Две жестких стойки или "фермы", которые обычно усиливаются двумя дополнительными треугольными распорками, присоединены к рулевой головке по средствам двух качающихся параллельных рычагов (серьг). Между серьгами располагается пружина (кроме того, присутствует отдельный фрикционный амортизатор), которая одним концом прикрепляется к поперечине фермы, а другим - к рулевой колонке. Специалисты компании Harley-Davidson объединили вилку параллелограммного типа с рычажной вилкой толкающей конструкции, в результате была получена вилка типа "спрингер" {springer).

Главные недостатки параллепограммной вилки - высокие неподрессоренные массы и инерционные силы, но, с другой стороны, параллелограммные вилки снижают клевок при торможении и обладают приемлемой жесткостью управления.

Подвеска автомобильного типа с поперечным рычагомПравить

Обычно схема с поперечным рычагом используется на автомобилях, но компания BMW адаптировала этот принцип для мотоциклов. С первого взгляда система Telelever компании BMW выглядит несколько странной из-за пары стоек, похожих на традиционные перья телескопической вилки. Сверху они зажимаются в траверсе, а снизу к ним крепится переднее колесо. При наезде на неровности дорожного полотна они сжимаются и растягиваются, как вы, наверное, и ожидали. Эти стойки вращаются на двух шаровых шарнирах, один из которых располагается между рамой и траверсой, а второй - между распоркой стоек вилки и поперечным рычагом подвески, и не имеют никакого отношения к подвеске мотоцикла - они служат исключительно для обеспечения управления.

Стойки вилки заполняются маслом, а между трубами стоек устанавливаются нейлоновые втулки для снижения трения. Для повышения жесткости между трубами вилки присутствует большое перекрытие. Поперечный рычаг подвески закрепляется на шарнирах, расположенных с обеих сторон двигателя, а спереди он крепится к кронштейну, выполняющему функцию нижней траверсы вилки или распорки стоек вилки. Нижний конец пружинно-гидравлического амортизатора крепится к верхней стороне поперечного рычага, а верхний конец амортизатора закрепляется снизу "рамы" за рулевой колонкой. Пружинно-гидравлический амортизатор работает так же, как и используемый в задней подвеске амортизатор, то есть он сочетает в себе и упругие и демпфирующие качества.

Подвеска такого типа обеспечивает разделение усилий, возникающих при управлении, работе подвески и торможении, а также позволяет добиться достаточной жесткости управления. Инерционные силы также снижаются благодаря отсутствию у стоек вилки внутренностей, и незначительно уменьшаются неподрессоренные массы. Одно из главных преимуществ с точки зрения эксплуатации заключается в отсутствии клевка при торможении мотоцикла. Как следствие - обеспечивеется почти постоянная геометрия управления

Однорычажная подвескаПравить

Однорычажная подвеска представляет собой разновидность рычажной подвески толкающего типа, но она продвинулась гораздо дальше по пути разделения сил и снижения инерционности за счет использования управления центром ступицы. Конструкция во многом аналогична однорычажной задней подвеске. Существуют различные конструктивные решения такой схемы, одним из наиболее популярных решений является конструкция Di Fazio. С подвеской такого типа серийно выпускали мотоциклы Bimota Tesi и Yamaha GTS1000, который рассмотрим в качестве примера.

Рычаг подвески при помощи шарнира крепится к "снегообразной" раме (получившей название из-за своей формы), а в его передней части закрепляется колесо. Между рычагом подвески и рамой устанавливается амортизатор. Верхняя тяга, связанная с рычагом подвески посредством "шарнирного рычага", тоже крепится к раме и замыкает собой "паралпелограмм", который обеспечивает превосходную жесткость управления. Шарнирному рычагу управляющее усилие от руля передается через телескопическую трубу,которая перемешается одновременно с движением подвески. Шарнирный рычаг поворачивается на шарнирах, установленных на рычаге подвески и верхней тяге, и удерживает ось колеса.

При изменении положения руля поворачивается шарнирный рычаг, а месте с ним и колесо, но при этом соблюдается параллельность рычага подвески и верхней тяги (то есть они не смещаются в поперечном направлении относительно оси мотоцикла). Это означает, что угол поворота рулевой колонки ограничен рычагом подвески, который не должен быть слишком большим в целях снижения ширины и веса и улучшения распределения массы (подрессоренной - неподрессоренной).

Данная схема обеспечивает превосходный путь распределения нагрузки, выполняя это лучше, чем система с поперечным рычагом автомобильного типа, но подвеска с поперечным рычагом не ограничивает угол поворота колеса. У вышеописанных схем есть еще одно греимущество - можно легко из менять геометрию, используя рычаги различного размера, а в случае необходимости по аналогии с задней подвеской может быть установлена система рычагов, обеспечивающая прогрессивную характеристику.

ru.motorcycle.wikia.com

Устройство мотоцикла вилка

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется устройство мотоцикла вилка. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мопеды sg или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать благовещенск купить новый мотоцикл или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: устройство мотоцикла вилка

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мотоцикл урал цена б у в ростове на дону гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны права на скутерах 2017, авария мотоцикл 2016 года, какую обувь для мотоцикла, свечи мопеда дельта, бу мото в челябинске, скутера самодельная подсветка, фільтри до скутера, купить мото бмв к1300с купить, мопеды екатеринбурге б у, москва аренда водного мотоцикла.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мотоцикл б у ява харьковская область. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru