Мотоцикл — средство повышенной опасности или …? Опасен ли мотоцикл


Действительно ли мотоциклы так опасны? — Сообщество «Мото Сообщество» на DRIVE2

Действительно ли мотоциклы так опасны?

Полный размер

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим.Начнем с вопроса, который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Общее число ДТП СПБ и ЛО

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.Что означает, чтов аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

Полный размер

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Полный размер

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Оригинал статьи: goo.gl/BWFz74

www.drive2.ru

Опасно ли водить мотоцикл? - Трек.Спб

Да. Опасно. Но не опаснее, чем это было 5-10 лет назад. Сейчас вы знаете об авариях с мотоциклистами больше, благодаря работе Мотосолидарности, журналистам городских новостных сайтов, информация о мото-ДТП лезет к вам в новостную ленту во всех горячих  подробностях. Можно бесконечно смотреть, комментировать и содрогаться. Но это всего лишь эмоции.

Здравым рассудком можно оценить вождение мотоцикла так:

  1. Дорожное движение в России агрессивное и недружественное мотоциклисту. Все, что мы можем с этим фактом сделать – это принять его и быть готовыми ко всему.
  2. Ездить и не попадать в аварии – реально. Такие мотоциклисты существуют. Их опыт можно взять себе на вооружение, и тоже никогда не появляться в сводках ДТП.
  3. За красивым и быстрым маневром стоит мастерство, тренировки на площадке и сотни наработанных движений в тысячах километров дорог.

Как человек делает выбор в пользу мотоцикла?

И хочется, и колется.

Вы смотрите в сторону мотоцикла, примеряетесь к этому новому для себя виду транспорта. Определите свои мотивы, чтобы правильно самоорганизоваться и не пожалеть о затраченном времени, усилиях и деньгах.

Часто человек ищет адреналин. У вас есть все. Или того, что есть — достаточно для нормальной жизни, но чего-то не хватает: эмоций, приключений, новых связей и отношений. Хочется, чтобы жизнь заиграла новыми красками.

Очень сильно на мотоциклиста давит «общественное мнение». Сначала родственники и друзья, не связанные с мото-движением, капают на мозги: «не надо, убьешься, мотоцикл-опасно, купишь мотоцикл — разведусь», и так далее. Потом наоборот мото-сообщество, друзья-товарищи байкеры говорят: «бери литр, мужик, а то через неделю будет мало» и «я с рождения за рулем, до сих пор живой, и ты тоже просто сядешь и поедешь».

О чем стоит подумать

О том, что легко и просто не будет. Водителю мотоцикла надо много думать головой и работать телом.

Мотоцикл – это не велосипед с моторчиком. Мотоцикл – это прежде всего транспортное средство, лучше относиться к нему «без придыхания». Проанализируйте свое желание с рациональной стороны.

Вначале вы видите мощь, эмоции, представляете себя со стороны красивым (-ой) и сильным (-ой). Но есть и другая сторона, неприятная и опасная.  Часто это становится понятно, только когда упадёшь.

Чем лучше вы можете отделить, где объективный факт, а где навязанное средой идеализированное или демонизированное представление о мотоциклах, тем легче и безопаснее сложится ваш личный путь мотоциклиста.

 

 

Об аварийности мотоциклистов. Реальная статистика по России и Санкт-Петербургу в частности. Легкий обзор типичных ситуаций, без страшилок

Тэги: ДТП

Опубликовано: 18.07.2016 | Автор: Яна Трескоф

track.spb.ru

Действительно ли мотоциклы так опасны? — Авторевю

Вокруг мотоциклов и мотоциклистов ходит много слухов. Самый большой, раздутый многочисленными кровавыми фотографиями и рассказами бабушек у подъездов это то что мотоциклисты умирают раз в сто чаще чем автомобилисты.

И действительно, с ранней весны до поздней осени СМИ и автофорумы смакуют подробности мотоаварий. Создается впечатение, что каждый божий день на тот свет отправляется по мотоциклисту, а то и по два.

Что бы проверить  гармонию алгеброй, давайте обратимся к продажной девке капитализма, статистике.

Пусть данные ГИБДД и не на 100% отражают реальность, но давайте посмотрим. Начнем с вопроса,который в первую очередь волнует всех. И мотоциклистов и автомобилистов. На сколько все же опаснее ездить, а главное попадать в ДТП на мотоцикле?

Вот таблица с общим числом ДТП по Санкт-Петербургу и области за 2015 и 2016 годы

Сразу скажем, что да на мото попадать в ДТП опаснее и если смерть в ДТП без участия мотоциклистов наступает в результате 8,5% аварий, то мотоциклисты гибнут в каждом десятом ДТП, в 10%. Что, однако, намного ниже, чем кажется обывателям.Всего в СПБ и ЛО зарегистрировано примерно 2755 тысяч ТС и из них 120 тысяч мотоциклов.Что означает, что

в аварии за два года попало 0,71% автомобилей и 0,78% мотоциклов.

Что даже с учетом того, что мотоциклисты ездят 7-8 месяцев в году, не дает такого уж сносшибательного превосходства мотоаварий над автоавариями.

В целом аварии с участием мотоциклов составляют чуть менее 5% от общего числа аварий происходящих в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Причем глядя общее снижение аварийности регионе, доля попавших в аварию мотоциклов сократилась больше.

Если смотреть только на аварии с участием мотоциклистов.

Можно увидеть что количество таких ДТП в 2016 году снизилось на 16%, а количество погибших уменьшилось на 51%. Что в целом можно отнести на счет двух основных факторов — погода в сезоне 2016 была гораздо хуже чем в 2015 году, что конечно снизило количество ездящих на мотоцикле, а вторым фактором мы бы все же назвали рост умелости мотоциклистов. Пропаганда таки дает эффект.

Если говорить о виновности, то суровая статистика ГИБДД говорит, что вина в ДТП делится между мотоциклистами и прочими водителями примерно пополам.

Интересным моментом может быть такой факт, что доля мотоциклистов без ВУ попавших в ДТП снизилась, а доля мотоциклов бездок попавших в ДТП в 2016 году наоборот выросла относительно 2015.

Данные предоставлены сайтом stat.gibdd.ru/, старшим инспектором отдела пропаганды БДД Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и ЛО Козаком А.В. и движением Мотосолидарность www.motosolidarnost.ru/

Оригинал статьи: http://goo.gl/BWFz74

 

autoreview.ru

Мотоцикл — средство повышенной опасности или …?

В обществе, где мало кто «в теме», мотоциклы принято считать игрушками, а их владельцев – людьми легкомысленными и странными. Но такое мнение ошибочно, и думать так могут только недалекие люди. Мотоцикл является полноценным, самодостаточным средством передвижения, который имеет богатую историю, свои преимущества и характерные особенности. Владельцы же мотоциклов, байкеры – люди смелые и свободолюбивые.

Все те ощущения, которые испытывает мотоциклист, находясь «в седле», невозможно описать. Опьяняющее чувство свободы и скорости заставляют его день ото дня седлать своего «железного коня» и мчаться вдаль. Мало кому из современных автолюбителей, к сожалению, приходилось водить одноколейную технику. И напрасно, ведь находясь за рулем мотоцикла, можно научиться безопасности и умению мгновенно принимать решения. Мотоциклисты, по сравнению с водителями авто, не защищены практически ничем, поэтому они прекрасно осознают, что любая неосторожность или невнимательность может привести к фатальным последствиям.

В основном мотоциклисты – люди молодые, хотя среди байкеров есть люди среднего и даже пожилого возраста, которые однажды испытав яркую гамму ощущений за рулем мотоцикла, не согласились их променять ни на что. Многие молодые люди, проходя обучение за рубежом, пользуются именно этим транспортным средством, поскольку он дает им возможность свободно передвигаться.

Водители авто, которые находятся на одной дороге с мотоциклами, просто обязаны иметь хоть какое-то представление об особенностях двухколесного транспортного средства. Очень часто случается, что автолюбители, как бы не имея представления о малой устойчивости мотоцикла, «зажимают» или ограничивают ему пространство.

По большому счету, мотоцикл – это техника для просторов, ведь ему зачастую очень трудно приспособиться к перегруженным городским дорогам. У массивных спортбайков, к примеру, совершенно нет возможности передвигаться при интенсивном движении, а скутеры не уместны на ухабистой местности.

Если вы изучаете английский в англии и передвигаетесь на мотоцикле, то вам вряд ли грозят неприятности в связи с дорожным покрытием. Аварийную ситуацию может спровоцировать плохое дорожное покрытие, мокрый асфальт, колдобины на дорогах и т.д. На плохом покрытии и в непогоду даже опытному байкеру иногда бывает сложно держать ситуацию под контролем.

Автомобилистам необходимо соблюдать ряд несложных правил, чтобы избежать всяких ЧП. Мотоциклисту нельзя мешать и торопить его. Это вовсе не означает, что надо потворствовать всем его причудам, но не лишним будет задуматься о безопасности на дорогах и о том, что человеческая жизнь бесценна.

spokoino.ru