Мотоцикл Урал-Волк: технические характеристики, фото. Урал волк мотоцикл технические характеристики


Мотоцикл Урал-Волк: технические характеристики, фото

Трудно подобрать отечественный мотоцикл, который бы своим видом приманивал взгляды не только простых прохожих, но и опытных байкеров. Это затруднение вызывает почти полное отсутствие моделей с красивым внешним дизайном. Но один смельчак-байк принялся разрушить этот обидный факт. Не железный мотоцикл, а волк. Если быть точнее, то "Урал-Волк". Элегантный чоппер за свои недолгие годы выпуска сумел растопить не одно сердце брутального мужчины. Поэтому популярность данного двухколесного транспорта, в отдельных случаях, не спадает до сих пор.

История создания

Мотоцикл "Урал-Волк" начал выпускаться в 1998 году. Это была первая попытка Ирбитского завода выпустить «новые» мотоциклы. "Урал-Волк" пытался создать конкуренцию на отечественном рынке (до этого момента японские модели с легкостью устанавливали монополию). Но, к несчастью, массового успеха за вышеуказанным двухколесным транспортом не наблюдали. Всему виной жадность производителя. Дело в том, что новый «Волк» стоил столько же, сколько и подержанный японский «круизер». Логика проста. Зачем покупать непроверенные модели, когда за такую же цену можно найти качественные зарубежные экземпляры. Но успех - это дело преходящее. В основном многие эксперты дают высокие оценки «волчьему» продукту.

Внешний вид

Пожалуй, единственное неоспоримое достоинство «Волка» - это его внешний вид. Он инновационный, элегантный и привлекательный. Именно за внешние показатели этот байк стал обложкой отечественного мотостроения. Спереди можно видеть большую круглую фару. Она, конечно, не завораживает, но и не отталкивает. Сразу нужно отметить изобилие хрома. Абсолютно все, что только можно, блестит на солнце. Сбоку можно получше разглядеть мотоцикл "Урал-Волк". Фото не может передать всё величие этой железной машины. Топливный бак, как мощная грудная клетка, выставлена вперед. Под ним покоится сердце этого мото – двигатель. Радует сиденье байка. Оно из качественной кожи загнутой формы. Специально для того, чтобы не слетать во время езды. Выхлопные трубы смотрят прямо, параллельно земле.

Внешний вид «Волка» прямо-таки можно назвать прекрасным. Все на своем месте. А главное, ничего другого и не требуется. Отсутствие желания заменить какую-то часть уже говорит о внешнем совершенстве мотоцикла.

Классический круизер

Мотоцикл "Урал-Волк" относится к классу круизеров. По самому названию (от английского слова cruiser - дословно "идти по курсу") можно понять назначение этого байка. Спокойно путешествовать – вот миссия «Волка». И не нужна ему большая скорость, хорошая проходимость, достаточно удобного сиденья.

«Круизеры» - это мотоциклы для людей. Поэтому "Урал-Волк" характеризуется классической вертикальной посадкой. Прямая спина не напрягается от долгой езды, а это важно для каждого байкера. Для полной картины вальяжности сиденье опущено довольно низко. Само водительское кресло крепкое и мягкое, из качественной кожи. Подножки вынесены вперед, от этого ноги не сгибаются в коленях и не затекают. Круизеры по своей природе немного тяжеловаты. Поэтому они не гоняются за рекордами скорости. У них нет хорошего, мощного двигателя с большими оборотами, но зато в наличии есть довольно сносное управление. В общем, "Урал-Волк" - это мотоцикл для путешествий, а не для трека. От этого нужно и отталкиваться.

Общие характеристики

Хороший мотоцикл – это «бодрый» мотоцикл. "Урал-Волк" (технические характеристики которого не сильно поражают воображение) не привык красоваться своей силовой установкой, так как она может создать конкуренцию только старым советским мотоциклам. Что же, Ирбитскому продукту достались внутренности от предков. Но это не самое плохое, что могло случиться, всё равно нужно двигаться дальше. Мотоцикл "Урал-Волк" свободно чувствует себя и в городских условиях, и на магистралях. Тяги ему хватает на все. Также уверенность вселяет и хорошее управление. Оно досталось байку от итальянских коллег.

Двигатель мотоцикла "Урал-Волк"

Еще раз надо повторить, что «Волк» не гонится за правом стать самым быстрым мотоциклом на любой дороге. Нет, этот байк обладает довольно неприхотливым двигателем, который на своих средних скоростях просто-таки давит вперед. Мотор, стандартный для "Урала", оппозитного типа. Принадлежит к четырёхтактной системе. Общий объём его цилиндров составляет внушительных 745 кубических сантиметров. При максимальной мощности в 45 лошадиных сил движок способен выдавать 4000 оборотов в минуту. В дополнение данный мотоцикл обладает двумя карбюраторами типа «L 22 А». Питается "Урал-Волк" бензином с октановым числом не ниже 92. Как и все свои собратья, «Волк» не является экономичной моделью номер один. Расход топлива на 100 километров довольно большой. При скорости 60 километров в час этот показатель останавливается на отметке 5,5 литров. При скорости 90 километров в час расход увеличивается до 6,5 литров на сто километров. А в черте города мотоцикл ест целых 7 литров. Немало даже для круизера. Топливный бак вмещает 22 литра топлива. Из этого выходит, что при смешанном типе езды без дозаправки можно проехать 400 километров.

Коробка передач четырёхступенчатая. Имеет задний ход. Поэтому при каждой парковке не стоит ломать голову над тем, как же вытащить байк. Задняя передача - и можно ехать.

Габариты

Мотоцикл "Урал-Волк" никогда не был «малышом». Наоборот, конструкторы постарались сделать не байк, а целый фрегат на колесах. Что и можно наблюдать. Расстояние от начала до конца составляет 2,31 метра. Колесная база раскинулась на 1690 миллиметров. В мире мотоциклов это не маленькие размеры. В толщину байк не такой уж и худой – почти девяносто сантиметров. В высоту мотоцикл вырос до 1,15 метра. Масса мото без внутренних жидкостей (смазок, топлива, тормозной жидкости) составляет 229 килограммов.

Мотоцикл-конструктор

«Волк» не похож на разваливающееся ведро, как все остальные его собратья, только из-за одного фактора: использование в разработке иностранных узлов. Да, чтобы сделать свою машинку лучше, Ирбитский завод использовал иностранные запчасти. Мотоцикл "Урал-Волк" получился неким удачным конструктором, нежели стопроцентной отечественной разработкой. Своей маневренностью байк обязан хорошему управлению. Рулевая система использует подшипники конического вида итальянского производства. Кроме кик-стартера на байке стоит еще и электронная система зажигания. Она досталась ему от «Дукати». Также в наличии есть заграничные аккумуляторы и генераторы.

Вывод

Мотоцикл "Урал-Волк" - это байк для души. На нем нельзя ездить быстро, нельзя ездить по разбитым дорогам. Поэтому любителям скорости он не подойдет. А вот так называемым байкерам-романтикам – в самый раз. Не спеша выехать на природу, отдохнуть - и опять в городскую суету.

autogear.ru

Мотоцикл "Урал-Волк": технические характеристики, фото

Автомобили 9 июля 2015

Трудно подобрать отечественный мотоцикл, который бы своим видом приманивал взгляды не только простых прохожих, но и опытных байкеров. Это затруднение вызывает почти полное отсутствие моделей с красивым внешним дизайном. Но один смельчак-байк принялся разрушить этот обидный факт. Не железный мотоцикл, а волк. Если быть точнее, то "Урал-Волк". Элегантный чоппер за свои недолгие годы выпуска сумел растопить не одно сердце брутального мужчины. Поэтому популярность данного двухколесного транспорта, в отдельных случаях, не спадает до сих пор.

История создания

Мотоцикл "Урал-Волк" начал выпускаться в 1998 году. Это была первая попытка Ирбитского завода выпустить «новые» мотоциклы. "Урал-Волк" пытался создать конкуренцию на отечественном рынке (до этого момента японские модели с легкостью устанавливали монополию). Но, к несчастью, массового успеха за вышеуказанным двухколесным транспортом не наблюдали. Всему виной жадность производителя. Дело в том, что новый «Волк» стоил столько же, сколько и подержанный японский «круизер». Логика проста. Зачем покупать непроверенные модели, когда за такую же цену можно найти качественные зарубежные экземпляры. Но успех - это дело преходящее. В основном многие эксперты дают высокие оценки «волчьему» продукту.

Внешний вид

Пожалуй, единственное неоспоримое достоинство «Волка» - это его внешний вид. Он инновационный, элегантный и привлекательный. Именно за внешние показатели этот байк стал обложкой отечественного мотостроения. Спереди можно видеть большую круглую фару. Она, конечно, не завораживает, но и не отталкивает. Сразу нужно отметить изобилие хрома. Абсолютно все, что только можно, блестит на солнце. Сбоку можно получше разглядеть мотоцикл "Урал-Волк". Фото не может передать всё величие этой железной машины. Топливный бак, как мощная грудная клетка, выставлена вперед. Под ним покоится сердце этого мото – двигатель. Радует сиденье байка. Оно из качественной кожи загнутой формы. Специально для того, чтобы не слетать во время езды. Выхлопные трубы смотрят прямо, параллельно земле.

Внешний вид «Волка» прямо-таки можно назвать прекрасным. Все на своем месте. А главное, ничего другого и не требуется. Отсутствие желания заменить какую-то часть уже говорит о внешнем совершенстве мотоцикла.

Видео по теме

Классический круизер

Мотоцикл "Урал-Волк" относится к классу круизеров. По самому названию (от английского слова cruiser - дословно "идти по курсу") можно понять назначение этого байка. Спокойно путешествовать – вот миссия «Волка». И не нужна ему большая скорость, хорошая проходимость, достаточно удобного сиденья.

«Круизеры» - это мотоциклы для людей. Поэтому "Урал-Волк" характеризуется классической вертикальной посадкой. Прямая спина не напрягается от долгой езды, а это важно для каждого байкера. Для полной картины вальяжности сиденье опущено довольно низко. Само водительское кресло крепкое и мягкое, из качественной кожи. Подножки вынесены вперед, от этого ноги не сгибаются в коленях и не затекают. Круизеры по своей природе немного тяжеловаты. Поэтому они не гоняются за рекордами скорости. У них нет хорошего, мощного двигателя с большими оборотами, но зато в наличии есть довольно сносное управление. В общем, "Урал-Волк" - это мотоцикл для путешествий, а не для трека. От этого нужно и отталкиваться.

Общие характеристики

Хороший мотоцикл – это «бодрый» мотоцикл. "Урал-Волк" (технические характеристики которого не сильно поражают воображение) не привык красоваться своей силовой установкой, так как она может создать конкуренцию только старым советским мотоциклам. Что же, Ирбитскому продукту достались внутренности от предков. Но это не самое плохое, что могло случиться, всё равно нужно двигаться дальше. Мотоцикл "Урал-Волк" свободно чувствует себя и в городских условиях, и на магистралях. Тяги ему хватает на все. Также уверенность вселяет и хорошее управление. Оно досталось байку от итальянских коллег.

Двигатель мотоцикла "Урал-Волк"

Еще раз надо повторить, что «Волк» не гонится за правом стать самым быстрым мотоциклом на любой дороге. Нет, этот байк обладает довольно неприхотливым двигателем, который на своих средних скоростях просто-таки давит вперед. Мотор, стандартный для "Урала", оппозитного типа. Принадлежит к четырёхтактной системе. Общий объём его цилиндров составляет внушительных 745 кубических сантиметров. При максимальной мощности в 45 лошадиных сил движок способен выдавать 4000 оборотов в минуту. В дополнение данный мотоцикл обладает двумя карбюраторами типа «L 22 А». Питается "Урал-Волк" бензином с октановым числом не ниже 92. Как и все свои собратья, «Волк» не является экономичной моделью номер один. Расход топлива на 100 километров довольно большой. При скорости 60 километров в час этот показатель останавливается на отметке 5,5 литров. При скорости 90 километров в час расход увеличивается до 6,5 литров на сто километров. А в черте города мотоцикл ест целых 7 литров. Немало даже для круизера. Топливный бак вмещает 22 литра топлива. Из этого выходит, что при смешанном типе езды без дозаправки можно проехать 400 километров.

Коробка передач четырёхступенчатая. Имеет задний ход. Поэтому при каждой парковке не стоит ломать голову над тем, как же вытащить байк. Задняя передача - и можно ехать.

Габариты

Мотоцикл "Урал-Волк" никогда не был «малышом». Наоборот, конструкторы постарались сделать не байк, а целый фрегат на колесах. Что и можно наблюдать. Расстояние от начала до конца составляет 2,31 метра. Колесная база раскинулась на 1690 миллиметров. В мире мотоциклов это не маленькие размеры. В толщину байк не такой уж и худой – почти девяносто сантиметров. В высоту мотоцикл вырос до 1,15 метра. Масса мото без внутренних жидкостей (смазок, топлива, тормозной жидкости) составляет 229 килограммов.

Мотоцикл-конструктор

«Волк» не похож на разваливающееся ведро, как все остальные его собратья, только из-за одного фактора: использование в разработке иностранных узлов. Да, чтобы сделать свою машинку лучше, Ирбитский завод использовал иностранные запчасти. Мотоцикл "Урал-Волк" получился неким удачным конструктором, нежели стопроцентной отечественной разработкой. Своей маневренностью байк обязан хорошему управлению. Рулевая система использует подшипники конического вида итальянского производства. Кроме кик-стартера на байке стоит еще и электронная система зажигания. Она досталась ему от «Дукати». Также в наличии есть заграничные аккумуляторы и генераторы.

Вывод

Мотоцикл "Урал-Волк" - это байк для души. На нем нельзя ездить быстро, нельзя ездить по разбитым дорогам. Поэтому любителям скорости он не подойдет. А вот так называемым байкерам-романтикам – в самый раз. Не спеша выехать на природу, отдохнуть - и опять в городскую суету.

Источник: fb.ru

monateka.com

Мотоцикл Урал Волк

Мотоцикл Урал Волк — это уникальное детище российской мотопромышленности. Это первый российский по-настоящему полноценный чоппер. Его массовое производство началось в 1999-м году на Ирбитском мотозаводе. С того времени эта модель пользуется большим успехом. Примечательно, что эта модель мотоцикла была разработана совместно с представителями «Ночных волков» — известного байкерского клуба. Итак, отечественному производителю таки удалось создать модель, которая вполне может конкурировать с японскими и американскими представителями семьи чопперов.

Ключевая особенность Урала Волк -удлиненная база. Это самая «раскинутая» модель среди всех мотоциклов отечественной сборки. Длина её составляет 1690 мм. Мотоцикл имеет мощный двигатель — целых 745 кубиков, производительность которого составляет сорок лошадиных сил. Двухцилиндровый двигатель обеспечивает отличную максимальную скорость мотоцикла, которая может достигать до 150 км/час. Разгон до «сотни» осуществляется за 10 секунд.

Оптимальное для Волка топливо -бензин 92 марки. При этом его расход не такой уж и большой -всего 5,5 л на сто километров пути.

Несмотря на внушительные габариты и довольно низковатую посадку, Волк является весьма резвым и подвижным мотоциклом, который отлично управляется себя как на трассе, так и на городских дорогах с плотным трафиком.

Отдельно нужно сказать про обновленную 4-ступенчатую коробку передач. Её главная особенность -это то, что четвертая ступень является прямой. Это предотвращает двигатель от так называемого «закручивания» на высоких скоростях. Сцепление в мотоцикле беспальцевое.

Подвеска Урала была разработана очень тщательно, с учетом всех особенностей родных дорог. Поэтому мотоцикл даже развивая высокую скорость показывает великолепную амортизацию. Тормоза же представлены комбинированной системой — передние гидравлические Brembo, задние — колодочные (барабанные, с механическим приводом).

Отличную маневренность мотоциклу придает также отлично сделанная рулевая система, в которой задействованы роликоупорные конические подшипники.

Урал оснащен микропроцессорным зажиганием Ducati с аккумулятором Yuasa и 500 Вт генератором. На приборной панели мотоцикла можно увидеть совмещенный спидометр, который отображает скорость как в привычных километрах, так и милях за 1 час.

Мотоцикл Урал Волк имеет стильный дизайн, который повторяет лучшие традиции американских чопперов. Мотоцикл доступен в продаже в нескольких цветовых вариантах. Кроме того имеется возможность установки хромированных деталей.

Похожие записи:

jawa-motor.ru

Мотоцикл Урал Волк

Мотоцикл Урал Волк по праву можно считать уникальным детищем отечественной мотопромышленности. И это неудивительно, ведь Урал Волк – это первый полноценный российский чоппер. Его серийное производство было начато Ирбитским мотозаводом в 1999 году, и с тех пор эта модель пользуется немалым успехом не только среди отечественных покупателей, но также и за рубежом. Интересным также является тот факт, что концепция этого первого российского чоппера была разработана заводскими инженерами совместно с представителями известного российского байкерского клуба – «Ночные волки». Таким образом, Ирбитскому мотозаводу удалось создать действительно качественный современный мотоцикл, способный конкурировать с американскими и японскими моделями чопперов.

Главная особенность этой модели – это его очень длинная база (Урал Волк представляет собой самую «раскинутую» модель среди всех отечественных мотоциклов), которая равняется 1690 мм. между передней и задней осями мотоцикла. Из прочих значимых технических особенностей Урал Волк отличается весьма мощным двигателем – его объем равняется 745 кубическим сантиметрам, а производительность – 40 лошадиным силам. Мощный двухцилиндровый двигатель обеспечивает достойную максимальную скорость мотоцикла, при подходящих условиях он может разогнаться до 150 км\ч, а разгон до 100 км\ч происходит за 10 секунд.

Идеальное топливо для Волка – это 92-й бензин, причем расход топлива у него весьма небольшой – в среднем 5.5 литров на 100 километров. Также важной характеристикой «волчьего» двигателя является его чрезвычайно жесткий коленчатый вал, который при тестовых испытаниях продемонстрировал бесперебойную работу на более чем 60 тыс. километрах пробега мотоцикла.

 Несмотря на весьма массивные габариты и низкую, приземистую посадку, Волк является вполне резвым и маневренным мотоциклом, который будет идеально вести себя как на трассе, так и в городских пробках.

Отдельно стоит отметить модернизированную четырехступенчатую коробку передач, которой оборудован Урал Волк. Ее главная особенность заключается в том, что 4-я ступень КПП является «прямой», что на высоких скоростях предохраняет двигатель от «закручивания». Сцепление беспальцевое. 

Стоит также отметить подвеску, которая была разработана очень тщательно, с учетом всех негативных особенностей наших дорог. Благодаря этому, даже на большой скорости Урал Волк демонстрирует отличную амортизацию. Что же касается тормозов, то эта модель оснащена комбинированной тормозной системой – передние тормоза мотоцикла – это дисковые гидравлические Brembo, а задние – колодочные (барабанного типа, оснащенные механическим приводом).

Хорошую маневренность Волку также во многом обеспечивает его качественная рулевая система, с использованием прогрессивных роликоупорных конических подшипников итальянского производства. Что касается электрического оборудования этой модели, то Урал Волк оснащен современной микропроцессорной системой зажигания Ducati с аккумуляторной батареей Yuasa и 500-ваттным генератором Denso. Кстати, на приборном щитке мотоцикла вы увидите двойной спидометр, показывающий скорость, как в километрах, так и в милях\час.

Отдельно стоит отметить стильный и гармоничный дизайн мотоцикла. Урал Волк был спроектирован в лучших традициях классических американских чопперов. Также он доступен в нескольких цветовых вариациях (на выбор покупателя). Возможна установка хромированных деталей.

 

 

supermotoclub.mirtesen.ru

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Общая информацияПроизводительГоды выпускаТипСоставляющиеСцеплениеКПППриводПодача топливаПередняя шинаЗадняя шинаТехнические характеристикиЁмкость бакаМаксимальная нагрузка, кгМаксимальная скорость, км/чГабаритыДлина, ммШирина, ммВысота, ммБаза мотоцикла, ммДорожный просвет, мм
ИМЗ 8.1238 «Волк»

Ирбитский мотоциклетный завод

1998-2011

чоппер

Двигатель

Производитель:</td>ИМЗ</td></tr>
Тип:</td>бензиновый</td></tr>
Объём:</td>750 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>40 л. с., при 5600 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>52 Н·м, при 4000 об/мин</td></tr>
Конфигурация:</td>Оппозитный-2</td></tr>
Цилиндров:</td>2</td></tr>
Клапанов:</td>4</td></tr>
Макс. скорость:</td>150 км/ч</td></tr>
Расход топлива при городском цикле:</td>5-6 л/100 км</td></tr>
Расход топлива на трассе:</td>4-5 л/100 км</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>78 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>78 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>8.6</td></tr>
Система питания:</td>карбюраторный</td></tr>
Охлаждение:</td>воздушное </td></tr>
Клапанной механизм:</td>OHV </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>четырёхтактный</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>АИ-92</td></tr>

сухое двухдисковое

механическая 4-ступ.
Тип:механическая
Число ступеней:4
Передаточные отношения: 
1 передача:3,6
2 передача:2,28
3 передача:1,56
4 передача:1,19
Задняя передача:4,2
</td></tr>

задний, кардан

самотеком

3,5х18″

130/90-16″

22

170

150

2530

850

1300

1690

115

Урал Волк ИМЗ-8.1238/7 — первый российский чоппер, производился Ирбитским мотоциклетным заводом с 1998 по 2011 гг.

История мотоцикла «Урал-Волк» началась в 1998 году, когда от мотоклуба «Ночные волки» к ОАО «Ирбитский мотоциклетный завод «Урал» (г.Ирбит, Свердловская область России), поступило предложение о совместном создании новой модели современного мотоцикла «Урал». Инженеры мотоателье «Wolf Engineering», которое входит в состав мотоклуба «Ночные волки», и конструкторы ИМЗ разработали новый дизайн мотоцикла, уделив при этом особое внимание техническим характеристикам и качеству модели. 31 мая 1999 года была запатентована марка «Волк» и налажен серийный выпуск этого мотоцикла Ирбитским мотозаводом.

  • Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

    Волк перед проходной ИМЗ

См. также

Урал (мотоцикл)

Напишите отзыв о статье "Урал Волк ИМЗ-8.1238/7"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Урал Волк ИМЗ-8.1238/7

– Les huzards de Pavlograd? [Павлоградские гусары?] – вопросительно сказал он. – La reserve, sire! [Резерв, ваше величество!] – отвечал чей то другой голос, столь человеческий после того нечеловеческого голоса, который сказал: Les huzards de Pavlograd? Государь поровнялся с Ростовым и остановился. Лицо Александра было еще прекраснее, чем на смотру три дня тому назад. Оно сияло такою веселостью и молодостью, такою невинною молодостью, что напоминало ребяческую четырнадцатилетнюю резвость, и вместе с тем это было всё таки лицо величественного императора. Случайно оглядывая эскадрон, глаза государя встретились с глазами Ростова и не более как на две секунды остановились на них. Понял ли государь, что делалось в душе Ростова (Ростову казалось, что он всё понял), но он посмотрел секунды две своими голубыми глазами в лицо Ростова. (Мягко и кротко лился из них свет.) Потом вдруг он приподнял брови, резким движением ударил левой ногой лошадь и галопом поехал вперед. Молодой император не мог воздержаться от желания присутствовать при сражении и, несмотря на все представления придворных, в 12 часов, отделившись от 3 й колонны, при которой он следовал, поскакал к авангарду. Еще не доезжая до гусар, несколько адъютантов встретили его с известием о счастливом исходе дела. Сражение, состоявшее только в том, что захвачен эскадрон французов, было представлено как блестящая победа над французами, и потому государь и вся армия, особенно после того, как не разошелся еще пороховой дым на поле сражения, верили, что французы побеждены и отступают против своей воли. Несколько минут после того, как проехал государь, дивизион павлоградцев потребовали вперед. В самом Вишау, маленьком немецком городке, Ростов еще раз увидал государя. На площади города, на которой была до приезда государя довольно сильная перестрелка, лежало несколько человек убитых и раненых, которых не успели подобрать. Государь, окруженный свитою военных и невоенных, был на рыжей, уже другой, чем на смотру, энглизированной кобыле и, склонившись на бок, грациозным жестом держа золотой лорнет у глаза, смотрел в него на лежащего ничком, без кивера, с окровавленною головою солдата. Солдат раненый был так нечист, груб и гадок, что Ростова оскорбила близость его к государю. Ростов видел, как содрогнулись, как бы от пробежавшего мороза, сутуловатые плечи государя, как левая нога его судорожно стала бить шпорой бок лошади, и как приученная лошадь равнодушно оглядывалась и не трогалась с места. Слезший с лошади адъютант взял под руки солдата и стал класть на появившиеся носилки. Солдат застонал. – Тише, тише, разве нельзя тише? – видимо, более страдая, чем умирающий солдат, проговорил государь и отъехал прочь. Ростов видел слезы, наполнившие глаза государя, и слышал, как он, отъезжая, по французски сказал Чарторижскому:

wiki-org.ru