Новая приборная панель скутера. Самодельный щиток приборов на мотоцикл


Самодельная приборная панель на мотоцикл

Привет всем любителям самоделок, ни для кого не секрет, что техника на колесах имеет возможность какого-либо улучшения со стороны хозяина, разновидностей очень много на этот счет, также для этого есть даже специальные каналы и форумы, где обсуждают и делятся своими идеями, про одну из них я расскажу в данной статье, а именно как автор сделал самодельную панель приборов для своего мото из простых материалов. Данная самоделка не требует каких-либо денежных затрат, а предполагает, что все необходимое найдется в гараже мотолюбителя. Главным элементов панели будут сантехнические переходы.

* Тахометр от ваз 2106, если же у вас его нет, то подойдет аналогичный, главное, чтобы по форме подходил.

* Спидометр, также от ваз 2106, точность у него не ахти, но другого выбора не было.

* Два сантехнических перехода.

* Шурупы, количество около 10 будет достаточно.

* Ножовка по-металлу, при имении болгарки и опыта ее использования можно и ее.

* Пара пластмассовых или железных пластинок(жестянка).

Первым делом необходимо уменьшить размеры переходов, если они по длине не совпадают с приборами, то воспользуйтесь ножовкой по-металлу, заранее точно отмерив где будет место спила.

Повторяем данную процедуру со второй трубой и переходим к установке самих приборов, которые и будут отображать нужную информацию. Когда оба перехода укорочены до необходимого размера, то вставляем в стаканы тахометр и спидометр, после чего две пластинки из пластика или железа нужно согнуть, но так, чтобы они огибали эти стаканы, образовывая что-то похожее на букву М.

Вооружившись шуруповертом необходимо вкрутить шурупы в пластинки, чтобы корпуса будущей приборной панели были надежно скреплены, но не забудьте перед этим установить тахометр и спидометр, в итоге получается, что шурупы фиксируют как сами приборы, так и корпуса, в которых они сидят.

Последний в этой самоделке является элемент установки готовых приборов к мотоциклу, вариантов можно придумать большое множество, но автор решил закрепить приборную панель именно на траверсе, применив для этого уголки, которые предварительно согнуты буквой Г, если же у вас верхняя траверса на мотоцикле не имеет стягивающих болтов, то тут можно применить крепление приборов через пластины к рулю.

На этом самодельная приборная панель готова, можно заводить железного коня и опробовать приборы в работе.

Похожие самоделки
Добрый день, Гость!

Или войдите на сайт, если уже зарегистрированы.

Последние комментарии

Ветрогенератор из двигателя постоянного тока

Надежный лабораторный блок питания

Разметочный карандаш из сверла своими руками

При копировании текстового и графического материала обязательно указывайте активную ссылку на сайт В гостях у Самоделкина

vizada.ru

Новая приборная панель скутера

В данном проекте описан процесс создания новой приборной панели скутера своими руками. Поскольку в скутерах такие панели зачастую имеют не привлекательный внешний вид и выглядят, как наклеенная на пластик распечатка спидометра есть смысл облагородить внешний вид мопеда, создав ему тюнингованую панель.

На новой панели строка спидометра заканчивается на отметке 80 км/ч, это сделано намеренно, чтобы скутер казался менее кубатурным и оставить место под электронные часы и спидометр.

Изготовление основы панели.

Старая панель:

По очертаниям стоковой панели рисуется на компьютере и вырезается новая основа. Распечатана она на фотобумаге, после чего заламинирована. Так же сделаны отверстия под стрелки и цифровые индикаторы. Автор для печати рекомендует использовать пигментный чернила, а ламинат использовать матовый. Пигментные чернила не будут просвечиваться при подсветке панели, а матовый ламинат лучше смотрится.

Из тонкого пластика (подбирается по толщине оригинальной панели) делается жесткая основа, в ней дублируются отверстия и приклеивается распечатка.

Изготовление стрелок

Стрелки было решено сделать новые, поскольку старые имели очень дешевый вид.Для подсветки стрелок был использован эффект «призм», как на новых автомобилях.

Решено было начать с стрелки индикации уровня топлива, так как она сама простая. Центральная часть была взята с родной стрелки, для самой стрелки в качестве материала можно использовать оргстекло либо прозрачный пластик. Для ее обработки были использованы гравировальная машинка и полировочный станок.

В центральной части кусочком черного пластика были закрыты крепления стрелки. Внутри центральной части стрелка с торца имеет отполированный угол в 45 градусов. Это сделано для того, чтобы при попадании луча света он отражался и направлялся дальше по стрелке.

Вот что получилось на выходе:

Вот она с другой стороны:Как можно заметить, с нижней части стрелки наклеена белая пленка, что служит ее фоном. Ближе к центральной части оставлен открытий участок, для прохождения лучей света.

Если у вас есть точные весы, заменить металлический противовес в центральной части, подогнав его под новую стрелку. А можно оставить родной.

Подсветка

Найти подходящий источник света оказалось проблемно, поскольку возле стрелок очень мало свободного места и светодиоды туда просто не помещались. В итоге автором было решено подогнать 3х миллиметровый светодиод под нужные размеры. Лишний пластик на диоде был убран, на сколько это максимально возможно. Как и на стрелке, был выточен и отполирован укол в 45 градусов.

Диод был горизонтально установлен между корпусом прибора и панелью, а свечение было направленно вверх.Отверстие поз стрелку расширено, светодиод приклеен:

Как утверждает автор, для подсветки всей стрелки при любом ее повороте вполне хватает одного светодиода.

Для подсветки стрелки спидометра были использованы два светодиода. В общем чем больше шкала, тем больше светодиодов. А остальная технология остается прежней.

Для подсветки самой приборной панели использовались белые диоды SUPER FLUX, в количестве трех штук. К корпусу приборки они были прикреплены клеем.

Приборная панель со стрелками:Для подсветки дисплеев была снята серая подложка с задней части экрана и на ее место установлена акриловая пластина. Светодиоды были установлены так, чтобы освещать ее с торцов.

Чтобы светились цифры, а не фон нужно сделать следующее: с верхней части дисплея лезвием снимается проявитель и проворачивается, пока экран не почернеет. Далее оставляем его в таком положении.

Вот такой результат:

Часы и термометр были сделаны под один стиль и установлены на панель.

Вот готовая панель:

Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Самодельная приборная панель для мопеда - Тюнинг - - Каталог статей

Приборная панель на ЗиД 50 своими руками:

 

 

 

 

 

Итак начнем. Где-то в начале

Приборная панель на ЗиД 50 своими руками:

 

 

 

 

 

Итак начнем. Где-то в начале ноября наткнулся в журнале МОТО на статью «индикатор включенной скорости на ИЖ». В голове

 пролетела мысль о том, что неплохо бы самому сделать индикатор. К тому же  на моем стареньком ЗиД Пилот 50 была

«в щепки» разбита приборная панель, фара, и передний пластик (дал покататься другу). Пока придумывал датчик и рисовал

схему, родилась идея убрать все в коробку и внести в нее все индикаторы (скорости + топлива + поворотники):

Этап 1: сначала рисовал схему индикатора включения передач(1-N-2-3) на бумаге, приступил к разметке платы, затем

 напаивал на нее диоды. Взял 16 сегментный светодиодный индикатор.

Этап 2(коробка): Коробку делал сам, вырезал лобзиком и клеил ЭДП, потом обклеивал бумагой пропитанной клеем ЭДП

(для жесткости), когда клей подсох проходил мелкой шкуркой

Этап 3(датчик включенной передачи): В общем-то идея датчика проста(двигатель служит массой) датчик выпилен из

фольгированного текстолита, он имеет 4 контактных места для 1-N-2-3 передачи, в двигателе посадил его на клей

 «жидкие гвозди»

Итог всех работ:

О том, что получилось судить вам. С уважением ЗиДан ноября наткнулся в журнале МОТО на статью «индикатор включенной скорости на ИЖ». В голове

 пролетела мысль о том, что неплохо бы самому сделать индикатор. К тому же  на моем стареньком ЗиД Пилот 50 была

«в щепки» разбита приборная панель, фара, и передний пластик (дал покататься другу). Пока придумывал датчик и рисовал

схему, родилась идея убрать все в коробку и внести в нее все индикаторы (скорости + топлива + поворотники):

Этап 1: сначала рисовал схему индикатора включения передач(1-N-2-3) на бумаге, приступил к разметке платы, затем

 напаивал на нее диоды. Взял 16 сегментный светодиодный индикатор.

Этап 2(коробка): Коробку делал сам, вырезал лобзиком и клеил ЭДП, потом обклеивал бумагой пропитанной клеем ЭДП

(для жесткости), когда клей подсох проходил мелкой шкуркой

Этап 3(датчик включенной передачи): В общем-то идея датчика проста(двигатель служит массой) датчик выпилен из

фольгированного текстолита, он имеет 4 контактных места для 1-N-2-3 передачи, в двигателе посадил его на клей

 «жидкие гвозди»

Итог всех работ:

О том, что получилось судить вам. С уважением ЗиДан

Источник: http://moto50kubov.narod.ru/priborka_zid.html

m5k.ucoz.ru