Мотоцикл «Урал» – неутомимый труженик на советских дорогах. Урал мотоцикл ссср
В Советском Союзе мотоцикл «Урал» с коляской пользовался большой популярностью. В те годы мотоцикл для советского человека был единственно доступным средством передвижения и рассматривался как относительно недорогая, более простая и доступная альтернатива автомобилю. Мототранспорт постепенно вытеснил велосипеды и гужевой транспорт. Мотоцикл «Урал» — настоящий труженик советской эпохи. Мобильность, экономичность и неприхотливость в эксплуатации считались главными преимуществами мотоцикла перед дорогими автомобилями.
«Урал» – мотоцикл с мужской харизмой Мотоцикл «Урал» — тяжёлая машина даже по сравнению с «Харлеем», а наличие люльки еще более увеличивает габариты этой марки мотоциклов. Первая модификация мотоцикла М-63 начала выпускаться в 1964 году на Ирбитском заводе. В технических разработках и в дизайне мотоцикла прослеживались заимствования из немецкого мотоцикла BMW r-71. В довоенное и военное время мотоцикл в качестве грузоподъёмного транспорта с повышенной проходимостью и как мобильная огневая точка использовался в армейских моторизованных подразделениях. В СССР мотоцикл «Урал» рассматривался как стратегический вид транспорта, в военкоматах велся строгий учёт каждой единицы техники. Мощность двигателя составлял 21 л.с., грузоподъёмность 250 кг. Технические параметры «Урала» нередко позволяли использовать его как мощный тягач. "И швец, и жнец, и на дуде игрец" Мотоцикл «Урал» состоял на вооружении Советской Армии, им пользовались сотрудники ГАИ и оперативных служб милиции. Мотоцикл был служебным транспортом для специалистов сельского хозяйства, на личных мотоциклах ездили на работу. Мотоцикл преодолевал бездорожье и в снег, и в дождь. И это неудивительно на «Уралах» люлька могла подключаться к приводу, то есть, получалось 2 ведущих колеса, а не одно. В те годы мотоцикл не был дорогой игрушкой или спортивным снарядом, он был универсальным транспортом для любых дорог и даже бездорожья. Кроме мощи и отличных ездовых качеств у мотоцикла «Урал» было еще одно преимущество – люлька. Вместительная люлька выполняла функцию удобного места для пассажира, имела багажник и место для закрепления запасного колеса. На мотоцикле с люлькой и прицепом советские семьи отправлялись на отдых за город и даже путешествовали по стране. Современные мотоциклы «Урал»: 3% патриотизма Современные модели мотоцикла «Урал» оснащены двигателем мощностью 45 л.с., 4-х ступенчатой коробкой передач, развивают скорость 120 км/ч и по мощи конкурируют с автомобилями. В конструкцию мотоцикла внесён ряд изменений, используются импортные комплектующие, модернизован внешний дизайн. Однако 97% продукции Ирбитского завода уходит за рубеж: тяжёлый байкер с боковым прицепом пользуется спросом в США, Канаде, Японии, Корее, Австралии. Старые модели мотоциклов – заветная мечта европейских и американских фанатов, за ретро-мотоцикл они готовы заплатить пятизначные суммы в евро и долларах.
Похожие статьи:
Рейтинг: +1 Голосов: 1 4903 просмотра Комментарии ()
|
«Урал» - мотолегенда СССР
Спустя три года, в 1957 году серийно начал выпускаться следующий, в модельном ряду мотоцикл: М-61. Стихией мотоцикла стали деревенские дорогие и лёгкое бездорожье.
Мотоцикл Урал М-61
В конце 60-х годов на ИМЗ было выпущено ещё две передовые модели М-63 и М-66. На этих моделях советские конструкторы применили самые передовые технологии.
Мотоцикл Урал М-66
В 70-х годах на М-67 был экспериментально применён ряд инновационных технологий, которые нашли отражение в последней советской модели ИМЗ — Урал 8.1О3-3О.
Мотоцикл Урал М-67
После развала Советского Союза уровень жизни бывших граждан великой страны упал, соответственно, сократились и продажи мотоцикла. Однако даже в этих суровых условиях, хоть и при малых объёмах продаж, ИМЗ реализовывал свои модели.
В 1992 году, завод ИМЗ был приватизирован и переименован. Отныне мотоциклы, со знакомым «до боли» шильдиком «Урал» производились на совершенно ином уровне.
Мотоцикл Урал ИМЗ-8.103-40 Турист
Производство живо и в настоящее время, появились современные аналоги легендарного мотоцикла. Мотоцикл славен своей богатой и неоднозначной историей, и действительно: «Урал» является самой популярной моделью мотоцикла в России. Последняя модель поступила в производство в 2015 году: это уже совершенно иной мотоцикл, но связь поколений чувствуется и в настоящее время.
Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1037 GEAR-UP
источник: ussrvopros.ru
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2aeslib.ru
«Урал» - мотолегенда СССР
В СССР, а после и в России «Урал» остаётся одной из наиболее популярных моделей мотоциклов. У большинства людей, «Урал» ассоциируется с детством, так как в середине 50-70-х годов, практически в каждой деревне был такой мотоцикл.
Культовая модель мотоцикла имела своего «прародителя». Им стал немецкий мотоцикл BMW R71.
Прототип первого советского Урала М-72 немецкий мотоцикл BMW R71 выпуска конца 1930-х годов
В конце 1930-х годов в ряды Красной Армии стали поставлять эти мотоциклы: по одним данным, прототип «Урала» в СССР направили сами немцы, по другим, партия немецких мотоциклов была закуплена в Швеции для нужд НКВД. Так или иначе, в 1941 году был выпущен советский мотоцикл, получивший индекс М-72. В 1942 мотоцикл массово вошёл в производство.
Мотоцикл Урал М-72
К тому времени, производство было перенесено в город Ирбит, в Сибирь. Модель использовалась в армии, для разведки и передвижения младшего командирского состава.
Ирбитский Мотоциклетный Завод в настоящее время
В 1954 году, на ИМЗ, начали выпускать и гражданские модели. Первым представителем гражданских мотоциклов, стала модель М-52. Модель была приспособлена к движению по асфальту, однако, каждый владелец этого мотоцикла ставил свою модель на учёт в местном отделении военкомата.
Мотоцикл Урал М-52
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2aeslib.ru
Мотоцикл Урал М-67 | Советские мотоциклы
Урал М-67 – это мотоцикл, который принадлежит к классу тяжёлых мотоциклов. Обладает высокой проходимостью.Первый мотоцикл был выпущен в 1973 году. Мотоцикл пришёл на смену Уралу М-66.
Главным отличием М-67 является переход на электрооборудование, которое рассчитанное на 12 Вольт.
Мотоцикл обладает высокой надёжностью, при аккуратном использовании и проведению технического обслуживания М-67 способен прослужить не менее 40 тыс. км.
Также изменения коснулись и рамы мотоцикла. Для того чтобы было удобней ремонтировать и обслуживать мотоцикл конструкторы сместили стойки крепления.
Интересной особенностью является сохранение треугольного седла уже многие годы. Это показывает, что владельцы мотоциклов считают их более удобными.
Одной из главных особенностей является взаимозаменяемость деталей с Киевским мотоциклом «Днепр» МТ-10.
Двигатель М-67 двухцилиндровый, с рабочим объёмом 645 кубических сантиметра. Мощность двигателя осталась неизменной, всё те же 32 л.с. при 5300 об/мин.Максимальная скорость, которую может развить М-67 – свыше 105 км/ч.
Мотоцикл на 100 километров потребляет 8 литров топливной смеси.
Электрооборудование Урала М-67 рассчитано на 12 Вольт. На мотоцикле установлен генератор Г-424.
Вес мотоцикла 330 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл 260 килограмм.
Производство мотоцикла продолжалось до 1976 года. На смену пришла модель «Урал» М-67-36.
Урал М-67 за свои эксплуатационные высокие качества заслужил любовь людей на территории всего бывшего Советского Союза, мотоциклы до сих пор пользуются большим спросом у городских и сельских жителей.
Вконтакте
Одноклассники
soviet-moto.ru
Сообщества › Ретро-автомобили СССР › Блог › Мотоцикл Урал. Впечатления американцев
Полный размер
Photo by Jeff Allen
Двое американцев, Сэм Смит и Зах Баумэн, в мае 2017 года совершили уникальный марш-бросок из Сиэтла в Лос-Анжелес на российском мотоцикле Урал выпуска 2016 года. Ниже привожу отрывки их воспоминаний о мотопробеге.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Урал — это копия мотоцикла БМВ 30-х годов, которая прорвалась в XXI век. Та же самая стальная рама, к которой время добавило впрыск топлива и светодиодные фары. Как и на старом BMW R71, здесь карданный привод заднего колеса и вдобавок отключаемый, бездифференциальный привод на колесо коляски. Это та машина, которая заставляет тебя каждую секунду движения на ней гордиться тем что ты выжил.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Урал — свидетельство простоты. Наша поездка была крутой и экстремальной идеей на проверку выносливости, поэтому мы выбрали Урал. Стартовали из Сиэтла, базы американского дистрибьютора Урала, и двинулись в Лос-Анджелес, на родину Cycle World. Для маршрута мы выбрали прибрежное шоссе US-101, которое беспрерывно бежит из штата Вашингтон в Лос-Анджелес, потому что это наиболее прямой путь, а также потому, что он сложнее и интересней чем безликая межгосударственная автострада.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Мы загрузили в мотоцикл пять 10-ти литровых канистр с бензином, болтающихся за задней осью, плюс запасное колесо и рюкзак, полный еды и воды. Специальный насос перекачивал бензин из канистр в основной бак. Каждая канистра обеспечивала нам примерно 160 км пробега. Когда канистры опустели, мы отдали их в машину сопровождения Cycle World, они поехали вперед и заново пополнили их.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Езда на Урале — это серьёзная работа. Коробка передач похожа на тупую версию оригинальной ранней БМВ, каждое переключение даётся с трудом. Неравномерное распределение веса коляски, два заторможенных колеса слева и только одно справа, одно ведомое колесо и вилка с сумасшедшим ходом — всё это означает, что мотоцикл не хочет ехать по прямой. И он также не хочет поворачивать. Поддержание прямого курса занимает усилие примерно в 30 кг на каждую руку. Груз в коляске только ухудшает ситуацию. Урал — это, пожалуй, единственный современный мотоцикл, для которого естественное ограничение скорости является оптимистичным.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Мои руки чувствовали себя разбитыми как картофельное пюре. Сидя в коляске я слышал звук двигателя как слева от себя, так и через интерком через микрофон шлема Заха. Не то что это утомляло, просто необычно. Большое и широкое кресло коляски было удобно как диван. И выхлоп из глушителя был милосердно тихим.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Американский импортер Урала любезно предоставил команде сопровождения своего механика Джорджа. Задняя шина спустила, а также нужно было проверить подшипник. Джордж беззастенчиво поднял Урал под углом 45 градусов, и начал усердно стучать по колесной гайке, вспоминая при этом чью то мать.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Каждая мышца в моем теле отзывалась болью, удерживая Урал на дороге. Но это наша вина — никто в здравом уме не плавает на байдарке по Атлантике. Мы специально усложнили себе жизнь.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Мы живем в спокойное и удобное время, когда современные механизмы просто функционируют и всё делают за нас. Уралы пришли к нам из другой эпохи. Как каждая скрипка отличается от другой, так каждый Урал не похож на собрата, несмотря на явное сходство. Уралы бывают или хорошие, или просто отличные.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Я никогда не ездил на другом Урале, но я убежден, что наш был лучшим. Невозможно было не влюбиться в эту глупую русскую вещь, это как когда солнце погружается в Тихий океан. Недостатки Урала просто равны силе его личности, и этот мотоцикл имеет такое же широкое сердце, как и та вода в океане.Полный размер
Photo by Jeff Allen
Всё время в пути из Сиэтла в Лос-Анджелес: 32 часа, 19 минутВсего пройдено: 2185 кмВремя в движении: 29 часов, 1 минутаВремя остановки: 3 часа, 18 минутСредняя скорость: 75,3 км/чПолный размер
Photo by Jeff Allen
www.drive2.ru
История советского мотоцикла Урал
Советский мотоцикл с коляской «Урал» всегда пользовался уважением у мотоциклистов.
История мотоцикла «Урал» началась еще в конце 30-х годов, когда перед советской страной накануне войны остро стоял вопрос модернизации армии.
Чтобы обеспечить мобильность войск, нужны были мотоциклы. Специалисты признавали, что самым лучшим вариантом на тот момент был мотоцикл BMW серии R71.
Для копирования этой модели были приобретены несколько экземпляров и лучшие советские механики разобрали их и по подобию каждой детали создали первый опытный экземпляр советского мотоцикла М-72. Сталин утвердил этот вариант на массовое производство. Были выпущены первые советские мотоциклы с коляской.
В начале войны враг продвигался так стремительно, что из-за опасений разгрома, московский завод, производящий мотоциклы, был эвакуирован в Уральский регион. Так получил свое название мотоцикл с коляской «Урал».
С послевоенного времени уральский завод по производству мотоциклов активно выпускал и модернизировал ставший легендарным боевой советский мотоцикл «Урал».
За период существования этого бренда было выпущено более трех миллионов мотоциклов с коляской « Урал», а с 50-х годов завод обеспечивал «Уралом» не только армию, но и гражданское население.
С 60-х годов уральский мотозавод стал выполнять экспортные заказы. Популярность советского мотоцикла «Урал» так возросла, что он стал продаваться по всему миру.
После распада СССР в 1992 году завод производящий «Урал» был переформирован в промышленное объединение «Уралмото», а с начала 21 века предприятие более не является государственным.
По сей день добрая слава советского мотоцикла «Урал» обеспечивает современному предприятию спрос на новую, усовершенствованную по последнему слову техники продукцию.
Завод до сих пор остается уникальным самодостаточным производством, на котором выпускаются почти все комплектующие к мотоциклу «Урал», а некоторые детали вытачивают вручную.
Удобный в эксплуатации, надежный, проверенный временем мотоцикл «Урал» и сегодня остается одним из лучших отечественных изделий в области мотостроения.
Виктория Мальцева
22-91.ru
Мотоциклы «Урал», выпускаемые на Ирбитском мотоциклетном заводе, считались гордостью СССР...
30 примеров шикарного тюнинга мотоцикла «Урал»
Первая модель этого тяжелого мотоцикла была изготовлена в 1940 году. В настоящее время всего лишь 3% выпускаемых мотоциклов «Урал» продаются в России и СНГ. Основным рынком сбыта для ИМЗ являются США, страны ЕС, Канада, Австралия, куда предприятие экспортирует до 97% производимых мотоциклов.
Несмотря на то, что внешний облик и многие технические решения мотоцикла восходят к разработкам довоенной Германии, ИМЗ позиционирует «Урал» как простой и надёжный мотоцикл с русским характером.
В современной России «Урал» практически не пользуются спросом вследствие высокой цены и морально устаревшего дизайна и конструкции. Однако находятся люди, которые обладают фантазией и умелыми руками, делают из этих мотоциклов нечто потрясающее. Предлагаем Вашему вниманию подборку тюнингованных мотоциклов «Урал», а также «Днепр».
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
menstois.ru