Как выбрать мотоцикл для спидвея. Мотоцикл гаревый


Как выбрать мотоцикл для спидвея | ТУРБИНА

Один из видов мотоциклетного спорта — спидвей. В соревнованиях участвуют четыре гонщика, которые движутся по треку в форме овала против часовой стрелки.

Мотоцикл, который используется в спидвее имеет только одну передачу, чтоб двигаться вперед, и не имеет тормозов.

Трасса имеет овальную форму с ровным гаревым покрытием, в зимнем варианте ледяное. Ее границы отмечены белыми линиями, если гонщик их пересекает, то он дисквалифицируется.

Этот вид мотоциклетного спорта популярен в Европе, менее в Северной Америке и Австралии. В России большей популярностью пользуется спидвей на льду.

По регламенту FIM (Международная Федерация Мотоспорта) минимально допустимый вес мотоцикла для спидвея должен быть 77 кг. Поначалу моторы располагались вертикально, но в настоящее время гонщики стали использовать технику с горизонтальным положением двигателя под рамой, что помогает лучше контролировать байк.

Двигатели одноцилиндровые четырехтактные с объемом 500 см³, для юношеского выступлений используются двигатели объемом 250 и 125 см³. Заправляют мотоцикл метанолом (этиловым спиртом).

Передача для движения одна и ею пользуются на старте, у мотоцикла отсутствуют тормоза. При необходимости снижают скорость с помощью ручки газа. Подвеска присутствует лишь на переднем колесе.

В зависимости от трека используется разное передаточное отношение, для этого меняется ведомая звездочка. Заднее колесо имеет крыло и грязевой отражатель. Подножка присутствует только с внешней стороны.

FIM жестко контролирует конструкцию мотоцикла:

— в нем не должно быть титановых деталей;

— нет любой электроники для управления;

— обязательное условие — отсутствие тормозов;

— нет турбокомпрессора или нагнетателя;

— во время гонок запрещено использование телеметрии. На мотоциклах должен быть установлен выключатель двигателя.

Мотоциклы, которые используются для спидвея на льду, полностью отличаются от тех, на которых соревнуются в классическом спидвее. Двигатель имеет не четыре клапана, а два. В мотоцикле две передачи, первая для старта и разгона до нужной скорости, а затем включается вторая без выжима.

Установлена низкая плоская рама немного удлиненная, бак для топлива небольшой — 2-4 литра. Нет аэродинамических обтекателей. Подвески присутствуют обе, и сзади, и спереди.

Главным отличием мотоциклов является использование шипованных колес. Обязательно должно быть переднее крыло и капот, закрывающий заднее колесо.

turbina.net

Техника езды на мотоцикле для спидвея | ТУРБИНА

Управление мотоциклом на прямых участках не отличатся в гонках по ледяному покрытию и гаревому. Оно различно на поворотах.

Заводка мотоцикла производится сходу, желательно с двух толкачей. За счет толкачей машина разгоняется. Садясь в седло, гонщик выжимает рычаг сцепления. Когда вал двигателя начинает вращаться, можно открыть ручку газа. Между заездами мотоцикл накрывается теплым чехлом.

При старте спортсмен должен занять правильную посадку. Ноги должны стоять на земле, тело немного наклонено вперед, чтоб переднее колесо не сильно поднялось. Вращать ручку газа надо с помощью локтевого сустава.

Сцепление должно отпускаться плавно. Ручка газа открывается после 5-6 метров после старта и остается открытой до второго поворота. Желательно первый поворот проходить, чтобы ручка газа была полностью открыта.

В момент вхождения в поворот, гонщик должен двигаться на максимальной скорости и видеть положение соперников. Существуют разные способы прохождения поворотов в зависимости от: покрытия трека; каким по счету идет гонщик; какое положение других соперников.

Существует три фазы прохождения поворота.

Первая — это вход в поворот. Если покрытие твердое, то мотоцикл во время входа в поворот пускается в занос. Если грунт мягкий, то используется метод «вкатывания».

Вторая фаза — прохождение поворота. Для этого используется обычный способ, при котором регулируется занос заднего колеса. Если занос чрезмерный, то теряется скорость, поэтому надо хорошо чувствовать машину.

Третья фаза, когда гонщик выходит из поворота. Важно, чтобы гонщик из поворота выходил как можно по более прямой линии. При этом заднее колесо хорошо сцепляется с грунтом, поэтому можно развить максимальную скорость.

Когда гонщик движется по прямой, то занимает обычную позу за рулем, полезно в это время немного расслабить мышцы, для подготовки к следующему повороту.

На ледяной дорожке можно наклонять мотоцикл максимально, благодаря шипам на колесах. Это создает противодействие центробежной силе. Защититься от ударов об лед можно резиновым наколенником, который одевается на коленный сустав. Чтобы защитить носок левой ноги, надо надеть на него металлический «носок».

При повороте нельзя резко закрывать и открывать ручку газа, это может привести к потере контроля над машиной. Не стоит бояться сильного наклона на ледяных дорожках. Чем больше наклон, тем лучше сцепление колеса со льдом, благодаря шипованным колесам.

turbina.net

МОТОЦИКЛЫ И ТЕХНИКА ЕЗДЫ - Июнь 1959 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета "За рулем - Регион"
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета "За рулем - Регион"
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 1959
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
№6
  • №1
  • №2
  • №3
  • №4
  • №5
  • №6
  • №7
  • №8
  • №9
  • №10
  • №11
  • №12
МОТОЦИКЛЫ И ТЕХНИКА ЕЗДЫ
  • К обзору номера
  • 0 — ОБОРУДОВАНИЕ АВТОДРОМА
  • 0 — АВТОМОБИЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАСИВЫМ
  • 0 — ОБОРУДОВАНИЕ АВТОДРОМА
  • 0 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 0 — В этом номере вы прочтете:
  • 1 — ИНСТРУКТОР АВТОМОТОКЛУБА
  • 2 — СЕМИЛЕТКА ШИННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
  • 4 — АВТОМОБИЛИ ИДУТ В ГЛУБЬ ЗЕМЛИ
  • 6 — Ошибки одного клуба
  • 7 — ЗА ПАРТОЙ
  • 8 — ПЕРЕСМОТРЕТЬ НОРМЫ РАСХОДА БЕНЗИНА
  • 8 — ИНСТРУКТОРЫ ПОЛУЧАЮТ УДОСТОВЕРЕНИЯ ГАИ
  • 8 — СЕКЦИЯ ПОМОГАЕТ В РАБОТЕ
  • 9 — РАЛЛИ СЕВАСТОПОЛЬ
  • 12 — АВТОБУС ЗИЛ-159
  • 12 — НОВЫЕ ЗАДАЧИ
  • 14 — НА РЕКЕ УПЕ
  • 16 — ЧТО ВОЛНУЕТ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ
  • 16 — ОБОРУДОВАНИЕ АВТОДРОМА
  • 17 — КАК ПОСТРОИТЬ ГОНОЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ КЛАССА ДО 500 СМ3
  • 19 — КУЗОВ ДОЛЖЕН БЫТЬ КРАСИВЫМ, ЛЕГКИМ И ПРОЧНЫМ
  • 21 — ВЕСЕННИЙ КОНГРЕСС ФИМ
  • 22 — ОРГАНИЗАЦИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
  • 23 — МОТОЦИКЛЫ И ТЕХНИКА ЕЗДЫ
  • 24 — РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • 26 — ПРИЦЕПЫ
  • 28 — НОВОСТИ ЗАРУБЕЖНОЙ ТЕХНИКИ
  • 30 — НА УЛИЦАХ КАРАЧИ
  • 31 — По страницам зарубежных журналов
  • 33 — ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ НАКАЧИВАНИЯ ШИН
Комментарии

www.zr.ru

Мотоциклы

Мотоциклы.

Продукция завода ''Ява'' (Чехия)

Производство "Явы" началось в Чехословакии в прошлом веке. Дорожные мотоциклы появились в 1929 году. Инженеры-создатели мотоциклетного двигателя "Ява" - Яничек и Вандерер. В 50-е годы начался специальный выпуск спортивных моделей для ледовых и гаревых гонок, мотокросса.

Ява-ДТ-500 куб.см, тип 890 и 892. Двигатель четырехтактный, одноцилиндровый с верхним расположением двух клапанов Диаметр поршня - 83-88 мм Ход поршня - 82-91,5 мм Рабочий объем - 498,5 куб. см Максимальная мощность - 50-54 л. с. Максимальное число оборотов в минуту - 7600-8000 Степень сжатия - 1:13 - 1:14 Диффузор карбюратора - 35 мм Вид топлива - метанол (метиловый спирт) Смазочное вещество - касторовое масло Переднее колесо - 2,75х23" Заднее колесо - 3,50х19" Ход передней вилки - 50-80 мм Вес - 83-98 кг Емкость топливного бака - 2-2,5 л Емкость масляного резервуара - 0,5 л Сцепление - многодисковое, сухое, открытое Передача от двигателя к сцеплению - цепная Передача от сцепления к заднему колесу - цепная Тормоза - отсутствуют

Сейчас, помимо "Явы", широко используются английские "Годдены" и итальянские "Джи Эмы" (по названию производителя фирмы "Джузеппе Марцотти")

Мотоциклы для классического спидвея:

JAWA type 884-5
Engine four valves,1xOHC, horizontal,air-cooled
Swept volume 494 C.C.
Bore / Stroke 85 / 87 MM
Max. Power Output 46 - 52 KW
Max. Speed RPM 8500 - 9500 RPM
Lenght 2020 MM
Weight 80 KG
JAWA type 884
Engine four valves,1xOHC, vertical,air-cooled
Swept volume 494 C.C.
Bore / Stroke 85 / 87 MM
Max. Power Output 46 - 52 KW
Max. Speed RPM 8500 - 9500 RPM
Lenght 2020 MM
Weight 80 KG

Мотоцикл для спидвея по длинному треку:

JAWA type 885
Engine four valves,1xOHC, horizontal,air-cooled
Swept volume 494 C.C.
Bore / Stroke 85 / 87 MM
Max. Power Output 52 - 54 KW
Max. Speed RPM 9500 - 10500 RPM
Lenght 2210 MM
Weight 88 KG

Мотоцикл для спидвея по льду:

JAWA type 886-5
Engine two valves,1xOHC, horizontal,air-cooled
Swept volume 494 C.C:
Bore / Stroke 85 / 87 MM
Max. Power Output 41 KW
Max. Speed RPM 8500 - 9500 RPM
Lenght 2320 MM
Weight 115 KG

Мотоцикл для юношей:

JAWA Junior 125
Engine two valves,1xOHC, horizontal,air-cooled
Swept volume 124 C.C.
Bore / Stroke 56.5 / 49.5 MM
Max. Power Output 9 KW
Max. Speed RPM 9000 RPM
Lenght 2280 MM
Weight 80 KG

Моторы:

type 884-5
Engine four valves, 1xOHC, horizontal, air-cooled
Volume 494 C.C.
Bore/Stroke 85 / 87 MM
Max. power 46 - 52 KW
Max. Speed RPM 9500 - 10500 RPM
Carburettor 34 MM
Ignition electronic
Weight 26 KG
type 886-5
Engine two valves, 1xOHC, vertical, air-cooled
Volume 494 C.C.
Bore/Stroke 85 / 87 MM
Max. power 41 KW
Max. Speed RPM 8500 - 9500 RPM
Carburettor 34 MM
Ignition electronic
Weight 26 KG
type 888-5
Engine four valves, 1xOHC, horizontal, air-cooled
Volume 493 C.C.
Bore/Stroke 88 / 81,6 MM
Max. power 46 - 52 KW
Max. Speed RPM 9500 - 10500 RPM
Carburettor 34 MM
Ignition electronic
Weight 26 KG
Информация взята с официального сайта завода ''Ява'' по производству спидвейных машин:www.jawa.cz

icespeedway.narod.ru

Спортивный клуб "Мега-Лада" | О мотогонках на льду

Ледовый спидвей или мотогонки на льду не уступают в зрелищности и по накалу страстей своему родоначальнику – гаревому спидвею. Никто не может точно сказать, кто первым решился встать на мотоцикле на лёд, да ещё пронестись по скользкому покрытию на приличной скорости. Можно предположить, что гонщики, специализирующиеся на «гари» или простом мотокроссе для остроты ощущений решили испробовать в качестве трека лёд.

В середине 20-х годов прошлого века ледовый спидвей эпизодически появляется сначала в странах Скандинавии, а потом и в альпийских районах Центральной Европы. Обычно после окончания забегов конькобежцев на ледяные дорожки вставали мотоциклисты и проводили свои заезды. В нашу страну ледовый спидвей пришёл в 1938 году. Московский конькобежец Константин Кудрявцев поведал знакомым мотогонщикам о забавах скандинавов. Наши решили, мол, чем мы-то хуже, и в марте 1938 года на стадионе «Динамо» в перерыве матча по хоккею с мячом Игорь Бучин впервые продемонстрировал зрителям скоростную езду на мотоцикле по льду. Как вы думаете, удивил? На следующий год, 9 января, в газете «Красный спорт» появляется заметка «Мотоцикл на льду»: «На беговую дорожку московского стадиона «Динамо», по которой только что пробежали конькобежцы, выехали мотоциклисты. Странная вещь — машины идут по льду так уверенно, словно под колесами идеальная щебенка или асфальт. Вот, набрав газ, мотоцикл мчится по прямой. Затем, не снижая скорости, огибает поворот. Мотоцикл почти ложится на бок. Почему же мотоцикл так устойчив на льду? Подойдем ближе и осмотрим его шины. Они снабжены короткими шипами, расположенными по протектору в шахматном порядке. Шипы изобретены рекордсменом Советского Союза Николаем Закревским. Мотоциклисты, применившие шипы для езды по льду, — динамовцы: рекордсмен СССР Сергей Бучин и мастера Михайлов и Литус». Так началась история ледового спидвея в нашей стране.

Действительно, мотоциклы для ледового спидвея имеют свои конструктивные особенности. Во-первых, рама для таких мотоциклов длиннее, что делает его более устойчивым на скользкой поверхности. Ради исторической справедливости отметим, что это изобретение принадлежит Владимиру Ивановичу Карнееву – «отцу российского спидвея», великолепному гонщику и тренеру. Вторая особенность мотоцикла, предназначенного для ледового спидвея, шипы. По стандарту они выступают над поверхностью шины не более чем на 28 мм, при чём расположены они только с левой стороны колеса. На правой стороне допускается наличие десятка «игл». Преимущество левой стороне колеса обусловлено тем, что мотогонщики «идут» по треку против часовой стрелки, и, чтобы не помешать сопернику, не поранить его и не пустить под «мясорубку» при входе в поворот, когда мотоцикл находится в максимальном наклоне. На переднем колесе – примерно 120, а на заднем – 180-200 шипов. Ещё одной особенностью мотоцикла для ледового спидвея можно назвать наличие двухступенчатой коробки передач. В отличие от гаревых, ледовые мотоциклы имеют не четырёхклапанный, а двухклапанный двигатель, объём которого может быть равен 125, 350 и 500 см3.

Соревнования по ледовому спидвею проводятся на треках длиной от 260 до 425 метров. В основном такими треками служат гаревые дорожки, покрытые льдом. Иногда соревнования проходят на замерзших озёрах. Правила, которыми руководствуются при проведении соревнований по ледовому спидвею, перекочевали из гаревого мотоспорта.

megalada.com

Стальной башмак спидвея - - SPOX.ru

Первые гонки по гаревому покрытию на коротких овальных дистанциях часто приводили к травмам — попадало и гонщикам, и зрителям. На поворотах спортсмен на мотоцикле так сильно наклонялся к земле, что левая подножка втыкалась в грунт, и мотоцикл выносило с трассы, а ботинок на левой ноге спортсмена разрывался в клочья. Подножку убрали, башмак стал стальным. Так начиналась история спидвея.

Особенности трека

Угол наклона к трассе — пыльной и будто горячей на поворотах — такой острый, что кажется, поверни спортсмен голову, он сможет поцеловать гравий. Разгон, вход в поворот, балансировка, выход из поворота, — помимо прохождения дистанции и удержания мотоцикла от падения, гонщику необходимо набрать и сохранить такую скорость, чтобы у соперника не осталось шансов на обгон. К финишу нужно прийти первым. Только на секунду гонщик может позволить себе расслабиться перед очередным входом в поворот.

Специальный трек — основной спортообразующий фактор спидвея. Соревнования проходят на короткой овальной трассе с особым покрытием. Сегодня для гонок, как и на заре спидвея, используются беговые дорожки обычных стадионов, которые прежде покрывались субпродуктами металлургической промышленности — шлаком, гарью. Отсюда и название покрытия — гаревое.

Дистанция короткая — 300-400 метров. И в этом главная фишка спидвея, — спортсмен преодолевает поворот за поворотом, показывая чудеса скорости и балансировки. Однако есть гонки и на дистанции 800-1600 метров. Это спидвей на длинные дистанции. История его возникновения связана с тем временем, когда первые спидвейные мотогонки проходили на ипподромах.

Первые соревнования на короткие закольцованные дистанции местечково проводились с начала XX века. Тогда это были гонки по травяному дерну, а также деревянному покрытию. Последнее было очень травмоопасно для спортсменов и зрителей. Трава же не позволяла мотоциклам сильно разгоняться, поэтому очень быстро приобрели популярность гонки на короткие дистанции по гари или просто земле.

Сегодня дорожки для спидвея оформляют с помощью более современных материалов. Это гранитная, мраморная или доломитная крошка. Для некоторых треков создают и их комбинации. Известны также треки с песчаным покрытием. Кроме того, в самостоятельный вид спорта оформился спидвей на ледовом покрытии. Однако этот зимний вариант спидвейных гонок заслуживает отдельной статьи.

На каких бы треках ни гоняли мотоциклисты в начале XX века, официальным годом рождения спидвея принято считать 1923 год. Тогда в Австралии, неподалеку от Сиднея, во время ежегодного дня конных скачек стараниями активистов были проведены первые мотоциклетные гонки на ипподроме. В соревновании тогда приняли участие 60 спортсменов, и по зрелищности мероприятие затмило все скачки. Тогда же пресса присвоила спорту название speedway — «дорога со скоростным движением».

Борьба с заносом

Сегодня проходят Чемпионаты мира по спидвею в личном зачете (проводится с 1934 года), в командном зачете и среди пар. Кроме того, устраиваются Чемпионаты на треках с разным покрытием: земля, трава, песок, лед.

Соревнование состоит из нескольких заездов, число которых определяется количеством участников. Каждый из них должен посоревноваться друг с другом. Заезд предполагает 4 участника. Правда, в истории спидвея было время, когда на треке одновременно была пара гонщиков, затем трое. А сегодня редко на треке одновременно оказывается больше четырех спортсменов. Тем не менее, если ширина трека позволяет, одновременно могут стартовать и пять-шесть гонщиков.

Соревнования обычно длятся несколько дней, в зависимости от регламента гонок, и победитель определяется по числу набранных в заездах очков. Пришедший к финишу первым получает победные три очка (как в футболе!), за второе место дается два, за третье — одно.

На заре спидвея единственным правилом, существовавшим в молодом спорте, было странное требование — не снимать ног с подножек мотоцикла. Последствия не заставили себя ждать — падения, травмы, перевороты мотоцикла и выносы его с трассы. Для оптимизации техники левую подножку убрали вовсе, а для защиты левой ноги придумали стальной башмак, — сейчас на ботинок устанавливают специальные стальные пластины. Так левая нога стала дополнительной точкой опоры, позволяющей не только контролировать занос, противодействовать центробежной силе, но и сохранять скорость.

Мотоцикл без торомозов

Для каждого вида спидвея сегодня создается специальная техника. И вся она непригодна для дорог общего пользования. Спидвейная техника подразделяется на мотоциклы для классического спидвея (на короткие дистанции по эллипсоидной трассе). Мотоциклы для спидвея по длинному треку (наследие ипподромных гонок). Также, конечно, существуют мотоциклы для ледового спидвея. Шины такого транспорта снабжены шипами из твердых сплавов, чтобы мотоцикл даже при самом сильном наклоне сохранял устойчивость. Еще есть специальные варианты спидвейных мотоциклов для юношей. Кроме того, сегодня развивается спидвей на мотороллерах, мотоциклах с коляской и мопедах, что также требует от техников, по крайней мере, адаптации транспорта к конкретному виду спорта.

В спидвейных гонках принимают участие мотоциклы с движком объемом 500 сс, однако бывают гонки на мотоциклах 250 и 125 сс. Правда, обычно это юношеские соревнования. Также на мотоциклах меньшего объема тренируются начинающие спортсмены.

Основные производители двигателей для спидвея — чешская Jawa и итальянская фирма GM. К слову, специальные спортивные модели Jawa для гаревого и ледового спидвея в Чехии (тогда еще Чехословакии) начали выпускать еще с середины прошлого века.

Особенностями спидвея объясняются такие конструктивные особенности мотоциклов, разрабатываемых для данного вида спорта, как, например, маленький размер топливного бака (дистанции-то короткие) и отсутствие тормозов (торможение осуществляется за счет сброса газа и торможения стальным башмаком гонщика). И хотя скорость, которую мотоцикл развивает во время спидвейных гонок меньше, чем, скажем, в Moto GP, сам факт отсутствия тормозов вызывает трепет зрителей. На поворотах скорость 70-80 км в час. В спидвее на льду она, конечно, выше.

В зрелищности спидвей не уступает тому же Moto GP и мотокроссу. Гонка на короткие дистанции по кольцевой дороге — это постоянная борьба с заносом, не говоря уже о том, что на пятки наступают соперники. Широкая популярность спидвея во многом определяется относительной дешевизной этого спорта. Для спидвея не нужно строить дорогостоящих трасс, как для Moto GP. Подойдет обычной стадион с беговыми дорожками. И вся трасса доступна обзору зрителей, пришедших увидеть спортсменов, преодолевающих повороты в опасной близости к треку, а также те самые стальные башмаки.

Фото:

http://dstroyr.files.wordpress.com

www.thompsonmotorsales.com

www.edu.lahti.fi

www.motocafe.ru

www.motocafe.ru

 

spox.ru

Рекорды скорости в спидвее | ТУРБИНА

Наверное один из самых зрелищных видов мотоциклетного спорта, который достаточно часто радует зрителей и настоящих болельщиков красивыми заездами и новыми победами.

Скорость передвижения в спидвее значительно меньше, чем во многих соревнованиях. Это связанно с особенностями трассы, ведь она овальной формы.

Средняя скорость мотоцикла на круге 80км/ч, а на коротком участке может развиваться до 110 км/ч.

Говорить о каких-то определенных общих рекордах, просто бесполезно, ведь длина круга на каждом треке отличается. Это объясняется тем, что для спидвея нет специальных стадионов, а соревнования проводятся на дорожках футбольного поля или ипподрома. Обычно длина трека не совпадает.

Например длина балаклавской дорожки составляет 395 метров, а рекорд, который установили в 1973 году Валерий Гордеев составляет 76,4 секунды.

А рекорд на стадионе Даугавпилса составляет 69 секунд. Длина трека составляет 373 метра, ширина трека 16 метров на поворотах, а на на прямых 11 метров. Рекорд установлен Томашем Баерски в 2001 году. А в 2002 его повторил Кеннет Бьерр.

Всеми известный стадион во Владивостоке тоже имеет своей рекорд, который установил в 2001 году Томаш Баерски. Длина круга составляет 340 метров, ширина 10 метров, а на поворотах 16 метров. Рекорд этого трека составляет 64, 2 секунды. Это же время повторил и Сергей Даркин в 2001 год чуть позже.

Рекордные показатели на треке в Салавате очень часто обновлялись. В 1990 году рекордное время зафиксировано победой А. Хлынова, которое составило 70,8 секунд. Спустя только 7 лет- в 1997 году он улучшил показатели — 70,3 секунды.

Только в 2000 году Ф. Калимуллин смог побить его показатели и стать рекордсменом на этом треке — 69, 8 секунд. Уже через год спортсмен И. Марко установил свой рекорд −68,5 секунд. На данный момент рекорд принадлежит мотоциклисту Р. Поважному, который преодолел это расстояние за 64,1 секунды.

На треке в октябрьском спортсмен Р. Гафуров установил в 2003 годы рекорд времени, длина которого составляет 396 метров- 68 секунд.

Стадион в Войенсе это постройка директора и организатора соревнований Гран-при по спидвею. Длина трека на стадионе составляет 300 метров, вместительность 20 тысяч человек. В 2003 году был установлен рекорд времени Джейсоном Крампом, который составил 57, 8 секунд.

Из года в год растет мастерство спортсменов, а значит и результаты будут становиться лучше и возможны новые рекорды.

turbina.net