Mottorrad - специализированный сервис мотоциклов BMW. Теплое хранение мотоцикла


Как правильно хранить мотоцикл зимой?

Мы знаем о чём думает сейчас каждый заядлый мотолюбитель. Сезон слишком быстро подошёл к концу и нужно расставаться со своим железным другом на какое-то время. Да, к сожалению это так, но следующий сезон не за горами, поэтому нужно позаботиться о мотоцикле соответствующим образом, чтобы он был готов выехать на сухой асфальт с новыми силами. И мы расскажем вам, как помочь мотоциклу перезимовать правильно.

Итак, для удобства разделим процесс подготовки мотоцикла к зимнему хранению на 5 этапов.

Все этапы, которые будут приведены ниже, чрезвычайно важны и их пренебрежение может привести к плачевным последствиям!

Этап первый — Выбор места для хранения.

Вам безумно повезло, если у вас есть сухой и тёплый гараж. Он станет надёжным пристанищем на зимнее время для вашего железного коня.

Данное место для хранения обладает, как нам кажется только плюсами:

- Вы всегда сможете навестить своего друга и вспомнить о ваших счастливых поездках;

- Никакой враг ему не страшен в таком защищённом месте, как гараж;

- Вашему железному другу тепло. 

Так же можно разместить двухколёсного приятеля у себя в квартире на время. Просто заносите его домой и скажите жене, что этот породистый красавец будет теперь жить с вами. И не забудьте упомянуть, что вы имеете ввиду не кота.

Плюс этого способа заключается в том, что ваше сердце всегда будет спокойно за него, ведь он находится под пристальным взором своего любящего хозяина.

В случае, если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подходит, то советуем найти крытую стоянку и договориться о цене, здесь главное также не забывать о чехле, чтобы защитить байк от пыли и влаги. Но ни в коем случае не оставляйте мотоцикл на улице. Никакой чехол не спасёт его от холода и недоброжелателей!

Этап второй — Консервация бензина.

Нельзя оставлять мотоцикл с пустым баком, так как в его полости может начать разрастаться коррозия. Такая халатность приведёт к серьёзным проблемам с топливной системой.

Необходимо заправиться под завязку и добавить в бак стабилизатор бензина, во избежание изменения свойств топлива.

Следующим шагом будет запуск двигателя. Оставьте его в заведённом состоянии на 15 минут и после этого заглушите.

Этап третий — Мойка.

Ни один уважающий себя мотовладелец не позволит оставить свой мотоцикл на хранение в грязном виде.

Качественно вымойте его и высушите.

При желании воспользуйтесь полиролью. Сверкающая краска станет приятным дополнением к открытию очередного сезона покатушек.

Этап четвёртый — Консервация двигателя.

Обработайте труднодоступные места антикоррозионной смазкой.

В случае с двухтактным двигателем: средство нужно залить напрямую в карбюраторный впускной патрубок, при работающем двигателе. Следите, чтобы он не заглох!

В случае с четырёхтактным двигателем: выкрутите свечи и распылите смазку в каждое отверстие. Одновременно с распылением состава смазки, прокручивайте заднее колесо. Попросите кого-нибудь вам помочь.

Не забудьте снять аккумулятор с мотоцикла.

Этап пятый — Обработка силиконом.

К деталям, подлежащим обработке силиконовыми смазками, относятся:

- Резинки и сальники;

- Электропроводка;

- Шарнирные соединения;

- Патрубки, тросики и тяги;

- Также важна обработка шин специальным составом.

Смазка поможет предотвратить преждевременное старение и износ деталей.

Соблюдение всех вышеперечисленных этапов позволит встретить вашего друга в начале нового мотосезона с улыбкой на лице, а не со слезами на глазах.

Мы заботимся о вас и о вашей технике!

bike18.ru

Как хранить мотоцикл зимой?

Как хранить мотоцикл зимой?

По окончанию мотосезона наступает пора загонять свои мотоциклы в гараж и ставить на хранение. Многие думают, ну что ему будет, он же железный, постоит зиму в гараже и все. А потом весной начинаются проблемы, то мотоцикл заводиться не хочет, то едет и чихает на ходу, то вилка потечет, то движок вдруг перегреется, то резина в повороте не держит.

Всех этих проблем можно избежать, если правильно консервировать мотоцикл на зиму и хранить мотоцикл зимой в теплом отапливаемом гараже. Мотоцикл надо периодически прогревать зимой, а в холодном гараже прогрев может неблагоприятно сказаться на его состоянии.

Главное условие для хранения мотоцикла – стабильная не изменяющаяся резко температура в помещении. Страшны не морозы, страшны осенне/весенние перепады вокруг +3/+5 градусов, когда обильно выпадает роса. Сухой мороз для хранения идеален.

Основной вред приносит не температура, а её перепады, вызывающие выпадение росы в труднодоступных местах и разрушение резиновых деталей.

Итак как правильно подготовить мотоцикл для хранения зимой:

Топливный бак

— наполнить бензином полный бак со стабилизатором топлива для предотвращения коррозии. По своей природе бензин, как и любые другие углеводороды, нестабилен и через некоторое время (в зависимости от качества) разлагается. Гарантийный срок хранения бензина — около 2 месяцев. Сначала заливается стабилизатор, потом бак наполняется бензином

— слить бензин из карбюраторов, так как застоявшийся за долгое время бензин образует смолянистый осадок, который забивает жиклеры.

Аккумулятор

— если мотоцикл стоит в теплом помещении необходимо скинуть минусовую клемму аккумулятора или отсоединить аккумулятор полностью.

— аккумулятор должен быть полностью заряжен пред началом хранения, иначе он может разрядиться за зиму.

— если же мотоцикл храниться в холодном помещении, аккумулятор лучше снять и отнести домой на хранение.

— в течение зимы аккумулятор надо 3-4 раза зарядить. Ток заряда обычно составляет 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Также не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора, если он обслуживаемый.

Двигатель

— желательно залить новое масло, или как минимум залить повышенный уровень масла в двигатель.

— в цилиндры двигателя залить по 5-7 миллиграммов двухтактного моторного масла.

— прокрутить коленвал, чтобы на стенках цилиндров образовалась защитная масляная пленка.

— разобрать воздушный фильтр (эйрбокс) и заткнуть чистой безворсовой тканью впускные диффузоры в карбюраторах.

— глушитель желательно заткнуть тряпкой или надеть на него пластиковые пакеты, чтобы не попадала влага. Делается это для того, чтобы предотвратить заход влажного воздуха в выпускную систему и далее, в камеры сгорания.

— если у вас залита охлаждающая жидкость, то делать с ней ничего не надо. Если же вы используете воду, то ее желательно слить при холодном хранении мотоцикла зимой.

Колеса и шины

— хранить мотоцикл зимой лучше в теплом помещении, так как резина при низкой температуре (+ 5 градусов Цельсия и ниже) начинает выделять пластификатор, дубеет и теряет свои сцепные свойства. Выезд на такой резине следующей весной может привести к аварии.

— колеса не вывешивать, шины хорошо накачать до 3 атм. Весной не забудьте проверить давление.

— также хорошо обработать резину на колесах силиконом.

Мойка, смазка и уход

— обязательно помыть мотоцикл, он должен быть чистым.

— после мытья мотоцикл надо прогреть до рабочей температуры и продуть все видимые места проводки.

— амортизаторы передней и задней вилок после мойки протереть насухо и покрыть тонким слоем смазки или масла.

— смазать силиконом свечные колпачки, резиновые трубки, сальники, вилки, направляющие суппортов, кожуха.

— смазать цепь мотоцикла.

— побрызгать хромированные и металлические поверхности консервирующей смазкой. Можно использовать WD-40.

Где хранить?

Счастливым обладателям загородных домов и коттеджей повезло больше, а что делать тем, кто живет в маленьких квартирках?

Если у вас нет места для хранения мотоцикла зимой, вы можете воспользоваться фирмами, оказывающих услуги по хранению мотоциклов зимой. Стоит такое удовольствие денег в месяц в зависимости от модели мотоцикла, уровня и перечня услуг, предлагаемых фирмой.

www.carpedia.ru

Знаете ли вы, как правильно хранить мотоцикл зимой?

27.12.2017

Давно отшумели зрелищные закрытия мотосезонов, оставив незабываемые впечатления в сердцах участников и восхищенных зрителей. Но настоящие байкеры не спешили расставаться со своими железными друзьями до весны и бросали вызов холоду и непогоде, появляясь на дорогах при любой возможности. Однако и им уже пора задуматься о том, где будет зимовать их надежный товарищ и как помочь ему пережить холодное время года без вреда для внешнего вида и технического состояния. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы с первыми теплыми весенними деньками ваши мотоциклы смогли продемонстрировать все свои возможности и разбудить городские улицы ревом моторов, сохранив великолепный внешний вид!

Конечно же, вы должны подыскать для своего байка закрытое помещение, в котором температура не будет опускаться ниже нуля. Однако для того чтобы мотоцикл пережил зиму без потерь, необходимо выполнить еще несколько несложных действий. Так что же нужно сделать, перед тем как отправить байк зимовать?

1. Моем мотоцикл и тщательно очищаем поверхность от сложных загрязнений

Прежде всего необходимо смыть с вашего железного коня всю накопившуюся пыль, грязь, пятна битума, следы насекомых и другие характерные дорожные загрязнения, уделяя особое внимание труднодоступным участкам, которые могли остаться незамеченными при промежуточных мойках. Быстро и легко достичь желаемого результата поможет качественный автошампунь. Например, универсальный шампунь Sonax, который прекрасно подходит даже для частого использования и сочетает в себе экономичность, эффективность и безопасность. Всего 100 мл продукта позволяют приготовить 10 л моющего состава, который бережно воздействует на поверхность и эффективно удаляет загрязнения. Универсальное средство подойдет для всех видов краски, хрома, пластика и стекла. 

Если же на поверхности присутствуют оставшиеся еще с лета стойкие въевшиеся загрязнения, с которыми сложно справиться обычным моющим составам, стоит обратить внимание на специальные средства. Так, универсальное средство для удаления насекомых от Sonax позволит удалить даже застарелые следы насекомых с лаковых, стеклянных, пластиковых и хромированных поверхностей, а избавиться от следов дегтя и битума без лишних усилий и использования скребка можно с помощью очистителя битума Sonax. Теперь вы легко сможете победить, казалось бы, даже самые безнадежные пятна. Ведь специальные компоненты, входящие в состав этих современных средств, способны быстро проникать в глубокие слои загрязнений, расщепляя их и позволяя легко удалить обычной губкой.

2. Защищаем лакокрасочное покрытие

В ассортименте продукции Sonax широко представлены средства для обработки лакокрасочных покрытий – как практически новых, так и с различной степенью износа. Воски и полироли этого известного европейского бренда помогут избавиться от мелких царапин, вернуть блеск потускневшему покрытию и защитить его от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Ведь Sonax – это автокосметика, которая действительно работает!

А чтобы надолго придать вашему мотоциклу великолепный внешний вид и надежно защитить ЛКП на несколько лет, советуем обратить внимание на инновационную новинку этого года, ставшую настоящей сенсацией в мире детейлинга. Керамическое покрытие SONAX PROFILINE Ceramic Coating CC36 создает на поверхности необыкновенно стойкий, но при этом достаточно эластичный слой из модифицированных наночастиц. Это позволяет максимально защитить лакокрасочное покрытие от агрессивного воздействия внешних факторов и преждевременного износа, а также придать ему глубокий блеск. При правильном уходе средство будет защищать вашего железного друга до 36 месяцев – во все времена года. 

Ceramic Coating CC36 вы легко сможете нанести самостоятельно, даже если ранее не сталкивались с подобными задачами. Ведь предлагаемый компанией Sonax набор включает в себя все необходимое для качественного выполнения работы. Здесь вы сможете найти средство для предварительной обработки лакокрасочного покрытия, керамический наногерметик для базовой защиты, дополнительный герметик для создания безупречного покрытия, отличающегося исключительной яркостью цвета и безупречным глянцевым блеском, а также губки-аппликаторы, салфетку из микрофибры и даже защитные перчатки. Как вы уже догадались, обработка производится в несколько этапов, что позволяет достичь максимального эффекта и при должном уходе защитить лакокрасочное покрытие на несколько лет. 

А если вы не уверены в своих силах или по каким-то другим причинам не хотите заниматься нанесением защитного покрытия самостоятельно, можете доверить своего друга настоящим профессионалам – официальным партнерам Sonax. Кстати, там же вы можете обработать и лакокрасочное покрытие своего автомобиля, ведь как минимум до весны он станет вашим основным средством передвижения. 

После нанесения Ceramic Coating CC36 вы можете быть абсолютно спокойны за свои транспортные средства, ведь данный продукт не только придает лакокрасочному покрытию бриллиантовый блеск и идеальный внешний вид, но и надолго обеспечивает его надежную защиту!

3. Заботимся о шинах

Покрышкам мотобайка также необходима зимняя консервация. Это важно не только для их внешнего вида, но и для предотвращения преждевременного старения и износа. Перед длительным хранением желательно обработать боковые части шин средством для ухода за резиной, чтобы сохранить их эластичность и предотвратить растрескивание при воздействии неблагоприятных внешних факторов. После такой обработки шины будут выглядеть как новые и с наступлением весны сохранят все свои свойства.

4. Предотвращаем появление коррозии

Перед тем как отправить мотоцикл на вынужденную длительную стоянку, особенно важно позаботиться о том, чтобы его металлические элементы могли успешно противостоять коррозии. В противном случае весной вы рискуете обнаружить, что его цепь, шестерни и многие другие детали покрыты толстым слоем ярко-рыжей ржавчины. И это не только испортит внешний вид агрегата, но и значительно ухудшит ходовые характеристики либо сделает движение полностью невозможным.

Предотвратить возникновение данной проблемы помогут защитные средства, например многофункциональная проникающая смазка SX-90 от Sonax. Она может не только остановить ржавчину, но и освободить уже заржавевшие и даже заклинившие механизмы. Это идеальное решение для защиты цепи и шестерен, а также обработки электроконтактов. Продукт отличается необыкновенной легкостью нанесения. Головка баллона поворачивается на 360 градусов, что дает возможность распылять его в любом направлении, а двойная система распыления позволяет легко переключаться между широким и узким факелом.

Отлично защитит металлические поверхности и силиконовый спрей Sonax. Продукт создает водонепроницаемую силиконовую защитную пленку и при этом исключает появление жирных пятен. Кстати, это универсальный состав подойдет также для резиновых и пластиковых элементов; не стоит использовать его только для стеклянных поверхностей и лакокрасочных покрытий. Средство выпускается в форме аэрозоля и наносится до образования тонкой пленки. А для обработки труднодоступных мест специалисты Sonax разработали дополнительный наконечник распылителя. Вам достаточно сменить белую насадку на красную, закрепленную на крышке аэрозоля. 

5. Обрабатываем хромированные поверхности

Хромированные элементы требуют особого ухода, поэтому для их обработки важно использовать правильно подобранные средства и выбирать бренды с безупречной репутацией. Главной проблемой таких поверхностей является то, что они легко покрываются царапинами и со временем тускнеют. Однако это легко исправить с помощью пасты для хрома и алюминия от Sonax! 

Средство удалит мелкие царапины, устранит потертости и вернет элементам из хрома первоначальный зеркальный блеск. Кстати, эта паста также поможет предотвратить коррозию или удалить уже образовавшую ржавчину. Ведь хромированные элементы подвержены коррозионным процессам ничуть не меньше, чем детали из обычных металлов. 

Процесс обработки несложен и не займет много времени. Средство необходимо нанести тонким слоем, затем растереть, дождаться высыхания и хорошо отполировать поверхность. Максимальный эффект помогут достичь салфетки для полировки Sonax – они идеально подходят для проведения всех полировочных работ. 

После обработки на поверхности останется защитный слой, который надолго придаст поверхности насыщенный ровный цвет, улучшит устойчивость к неблагоприятным внешним факторам и обеспечит надежную антикоррозионную защиту.

6. Приводим в порядок кожаное сиденье

Перед отправкой мотоцикла на зимнее хранение необходимо позаботиться и о его кожаных элементах, ведь долгое нахождение в помещении с достаточно низкой температурой или ее значительными перепадами может привести к серьезному ухудшению их качества. Кожа может значительно изменить свой внешний вид (конечно же, не в лучшую сторону), загрубеть или даже потрескаться. Чтобы этого не произошло, ее необходимо тщательно очистить, защитить и смягчить с использованием специально предназначенных для этого составов. Нельзя мыть сиденье из натуральной кожи обычной водой, а тем более мыльным раствором или агрессивными растворителями. Это лишь повредит коже и ускорит процесс ее разрушения.

Одним из лучших продуктов для обработки кожаных поверхностей любых транспортных средств, прекрасно зарекомендовавшим себя в эксплуатации, является пенный очиститель кожи NanoPro от Sonax. Он отлично очистит кожу от грязи, масла и жира и вернет ей мягкость и эластичность. Продукт надолго обеспечит надежную защиту, ведь в его состав входит натуральный пчелиный воск, который является признанным экспертом по консервации. А отличным бонусом станет приятный запах натуральной кожи и легкость в использовании. 

7. Проверяем систему охлаждения

Поскольку мотоцикл эксплуатируется с весны до осени, перед приходом морозов проверьте, чтобы в систему охлаждения был залит антифриз, а не вода. Убедившись в этом, вы сможете спокойно спать, даже если столбики термометров будут бить очередные рекорды минусовых температур.

8. Заполняем бак бензином

Владельцы мотоциклов с пластиковыми бензобаками могут сразу переходить к следующему пункту. Залить полный бак бензина необходимо лишь в том случае, если на вашем байке он металлический. При этом желательно добавить в бак стабилизатор топлива, чтобы предотвратить расслоение бензина в период длительного хранения, а затем завести мотоцикл и дать двигателю немного поработать, чтобы этот состав заполнил всю топливную систему.

Дело в том, что коррозия беспощадна не только к внешним поверхностям. Так же легко она может повредить внутренние стенки бензобака, если на зиму его оставить неполным. Ведь в этом случае на них образуется конденсат, который приводит к появлению ржавчины. Со временем она начнет отслаиваться и загрязнять топливо, а затем и всю систему, что может привести к ее повреждению и дорогостоящему ремонту. Таким образом, в этом случае гораздо легче предотвратить проблему, чем потом бороться с ее последствиями.

9. Забиваем выхлопную трубу ветошью

Заглушки из промасленных тряпок защитят внутреннюю поверхность от попадания влаги и появления конденсата. Это поможет предотвратить возникновение коррозии в выхлопной системе. Ни в коем случае не следует использовать для этой цели подручные материалы, которые хорошо впитывают влагу (например, старые газеты) – это может лишь усугубить ситуацию. И конечно же, не забудьте извлечь все посторонние предметы, перед тем как в первый раз завести свой байк с приходом весеннего тепла.

10. Снимаем аккумулятор 

Для того чтобы после зимнего хранения первым делом не столкнуться с проблемой разряженного аккумулятора, необходимо снять его и поместить на хранение в теплое отапливаемое помещение. 

Проще всего найти для этого подходящее место в собственной квартире. Кроме того, нужно периодически подзаряжать аккумулятор на протяжении зимы, чтобы компенсировать саморазряд. 

11. Правильно устанавливаем мотоцикл

Одним из самых важных моментов при длительном хранении является правильное положение мотоцикла. В идеале байк подвешивается на вмонтированные в стену крепления или помещается на специальные подпорки, чтобы исключить нагрузку на колеса. При этом давление в шинах необходимо снизить до 1 атм. (спустить их примерно наполовину). 

Если же байк проведет всю зиму, стоя на двух колесах, то действия будут абсолютно противоположными: необходимо добавить воздуха в шины, чтобы резина как можно меньше деформировалась под весом мотоцикла. В этом случае давление должно составлять 2,5–3 атм.

12. Накрываем байк чехлом

Для предотвращения попадания пыли, грязи и влаги необходимо на зиму накрыть мотоцикл чехлом. Однако для этой цели подойдут лишь чехлы из непромокаемой вентилируемой ткани. Нельзя использовать для этих целей полиэтилен и другие материалы, которые могут создать парниковый эффект и привести к образованию конденсата, а впоследствии – коррозии и плесени. 

Теперь вы можете быть уверены, что ваш верный друг находится под надежной защитой. Остается попрощаться с ним до весны и пожелать ему хорошо отдохнуть и набраться сил перед началом нового мотосезона!

Порекомендовать друзьям

rusautolack.ru

Зимнее хранение | Мотошкола.ру

 

Когда сезон подходит к концу стоит задуматься о месте хранения мотоцикла. Желательно, чтобы это был теплый охраняемый гараж. Если у Вас такого нет, то можно договориться с друзьями – мотоциклистами, живущими поблизости и арендовать вскладчину место в многоярусном паркинге. Два-три и даже четыре мотоцикла помещаются туда легко. Можно открыть любой мотожурнал или использовать интернет и найти объявления салонов, предлагающих услуги зимнего хранения. В таком случае вам могут предложить еще услуги по консервации и техобслуживанию. Не забудьте оформить все документально. История знает примеры, когда даже в крупных мотосалонах люди лишались мотоциклов в результате пожара или хищения. Оставлять свою технику в ракушке или под открытым небом на зиму тем более не следует.

Существует большое количество рекомендаций по консервации мотоцикла. Давайте выделим те, которые нужно делать желательно и какие бесполезно. Основная проблема сезонного хранения мотоцикла не в том, что он скучает и ржавеет, или в том, что он стоит на морозе. Самое неприятное – это хранение в неотапливаемом помещении, где в результате суточных колебаний положительные значения температуры сменяются отрицательными. При переходе ноля на поверхностях конденсируется влага, которая в свою очередь приводит к образованию окислов. Именно от этого и следует защищать мотоцикл. Если Ваш мотоцикл стоит в отапливаем гараже, то достаточно отсоединить клемму аккумулятора, чтоб его не разрядили часы или иммобилайзер, если в неотапливаемом, то читайте рекомендации ниже.

 Купите в магазине автохимии стабилизатор топлива, заполните бак бензином и добавьте эту присадку в соответствии с инструкцией по применению. Дайте двигателю немного поработать, чтобы смесь бензина и стабилизатора прошла по топливной системе. В полном баке не будет собираться конденсат от перепадов температур, а стабилизатор не даст топливу разложиться и давать нежелательный осадок, кроме того, весной вы с меньшими проблемами заведете двигатель. Снимите клеммы аккумулятора. Зимой желательно его заряжать приблизительно раз в месяц, если у вас есть зарядное устройство. Существуют даже "умные" зарядные устройства, которые самостоятельно включаются и подзаряжают аккумулятор.  Перья вилки, можно смазать WD40 или обычным моторным маслом, цепь смажьте из того же баллончика, который вы применяли летом.  Накройте мотоцикл чехлом.

 Не нужно обливать весь мотоцикл лубрикантами с силиконом, весной вы устанете его удалять. Можно защитить резиновые и хромированные детали, если есть желание и в месте хранения мотоцикла высокая влажность любой смазкой без силикона. Ни в коем случае не мажьте тормозные диски. Даже если они за зиму покроются налетом ржавчины, то после первого же торможения в следующем сезоне, от этого налета не останется и следа. Масло из двигателя лучше не сливать. Поменяете его весной. Заводить или не заводить двигатель зимой - личное дело каждого. Заливать контакты специальным спреем имеет смысл только если ваш мотоцикл уже далеко не новый и есть доступ к этим самым контактам. Здесь стоит обратить внимание на разъем между генератором и реле-регулятором, эта контактная группа страдает чаще всего. Ее стоит найти, проверить и обслужить. Ставить мотоцикл на подставки, чтоб разгрузить пружины подвески или затыкать глушитель особого смысла не имеет.

Если всю зиму вы не подходили к мотоциклу, то спустя полгода мотор  может завестись не сразу. Причин несколько. Аккумулятор разрядился и, соответственно, ослабла искра, к тому же изоляторы свечей могли покрыться налетом. Если вы не использовали стабилизатор, то бензин превратился в негорючую жидкость, либо просто испарился, найдя микроскопическое отверстие в топливной системе. Зная эти причины, вы можете последовательно их ликвидировать. Если топливная система пуста, то бензонасос заполнит ее достаточно быстро. Когда с первого раза двигатель не завелся, подождите несколько минут и попробуйте снова еще два-три раза. Если опять мотор не подает признаков жизни, а аккумулятор бодро крутит стартер, то самый верный способ завести мотор - это поменять свечи зажигания. Рекомендуем всегда иметь комплект новых свечей, он может потребоваться в любую минуту, тем более – после длительного хранения.

 

www.motoshkola.ru

Зимнее хранение мотоциклов

Зимнее хранение мотоциклов

Стоимость хранения мотоцикла на сезон 2015/16 

- 2500р. (стандартные и малые модели)

- 2800р. (большие модели: K1600,K1200LT etc.)

  • Мы храним мотоциклы в теплом, охраняемом, застрахованном боксе.
  • В стоимость включено: две мойки, консервация и расконсервация мотоцикла, а так же обслуживание АКБ в течении зимы.
  • Договор хранения можно cкачать здесь.

 

Зима - отличное время для долгих нудных работ

 Мы готовы выполнить любые работы по ремонту, тюнингу, покраске, установить/демонтировать аудиосистемы, установить мотосигнализацию. Можем еще многое починить, на что не хватило времени в сезон. 

Несколько советов, если Вы готовите мотоцикл к зиме сами и храните в холодном гараже.

Часть первая. Необходимая. 

Готовить мотоцикл следует, начиная с топлива.  Несмотря на то, что за долгую стоянку бензин теряет свои свойства, но для мотоциклов с металлическим топливным баком желательно заправить его под горлышко. Это убережет от появления конденсата и преждевременной коррозии внутренних стенок топливного бака. Для мотоциклов с пластиковым баком это не столь принципиально, но если Вы педантично относитесь к мотоциклу и Вас беспокоит небольшое количество воды в топливе по весне, то достаточно перед первым весенним запуском залить 50 грамм спирта в бак, и влага, которая образовалась за зимний период, будет надежно связана и сгорит в цилиндрах двигателя не нанеся никого вреда. 

Далее - мойка! Правильно помыть мотоцикл - это важно. Причем желательно это сделать руками, с обычным автомобильным шампунем. Ведь современные бесконтактные мойки, хоть и эффективно, но химические компоненты очень активны к металлам и неокрашенным пластиковым деталям мотоцикла. Оставаясь не смытыми, они на протяжении всей зимы будут грызть Ваш любимый мотоцикл. Так что -  ведро, теплая вода, рок в магнитофоне и вперед. В следующем сезоне ваш мотоцикл вас отблагодарит. 

Теперь техническая сторона.  Если мотоцикл с цепью, смазываем. Если ремень или кардан, повезло - руки остались чистыми. Теперь можно снимать аккумулятор. Зимой мотоциклу он без надобности, а вот если он будет подключен к бортовой сети мотоцикла, то весной придется помучаться. Причем обычно эти мучения заканчиваются покупкой новой батареи. Самый лучший вариант для батареи, это если зимой вы ее будете периодически подзаряжать ( вообще идеальный, если еще и разряжать малым током, например лампочкой 5-10 Вт, но не до полного разряда). Если на такие подвиги вы не способны, то перед зимой полностью зарядите АКБ и оставьте в холодном!!! гараже или на балконе. Вопреки сложившемуся мнению, что батарею надо хранить в тепле. Низкая температура замедляет химическую реакцию внутри АКБ, что в свою очередь увеличивает срок ее неизбежного саморазряда. 

Технические жидкости. В системе охлаждения обычно залит антифриз (если ваш мотоцикл с водяным охлаждением), желательно измерить его плотность, что б зимой он банально не замерз. Если вдруг когда-то вам приходилось доливать в систему охлаждения воду, особенно обратите на это внимание. 

Моторное масло. Споры не утихаю, менять его перед зимой или нет. Скажу так, научного объяснения необходимости замены не нашли. Поэтому менять будем весной. Всегда приятней начать сезон с новой смазкой! 

Опять к мотоциклу,  после мойки насухо вытрите мотоцикл, или пускай сам сохнет, главное, что бы ни запылился. Ведь теперь можно приступить к самому приятному, натереть хромированные детали специальными пастами для хрома, от них он не только блестит, но защищен тонким слоем этой волшебной химии. Это не даст влаге из воздуха провоцировать коррозию вашего дорогущего глушителя или умопомрачительного обода колеса. Натирайте, весной не будет разочарования от желтых точек коррозии на теле любимца. Полировку окрашенного пластика можно оставить на потом, если останутся силы. 

Кожа. Для кожи придумано много всякой химии, если в процессе эксплуатации вы ей пользуетесь, то и сейчас не повредит. Если нет, то и ничего страшного. Зиму переживет. 

Шины и резиновые патрубки. Колеса желательно сдуть до 1.7 атмосферы.Для консервации резиновых изделий мы в нашем мотосервисе применяем специальную химию от БМВ. Очень рекомендуем. То же самое с патрубками системы охлаждения, тормозными шлангами и всеми резинками, которые попались на глаза. С глазами, кстати, осторожнее. 

Вот, пожалуй, и все. Заливать масло под свечку, как делали наши отцы, на современных мотоциклах весьма проблематично. Порой нужно разобрать полмотоцикла, что бы добраться до свечей. 

Укутывать ли мотоцикл в полиэтилен? Вопрос! Если на мотоцикл сверху капает вода, почините крышу. Лучше, что бы все-таки он проветривался. Да, он запылится, но зато он будет сухим! А пыль мы будем мыть весной, на солнышке. 

И еще, лучше, если мотоцикл будет стоять ровно, либо на центральной подножке, или как-то еще вы это обеспечите.

 До весны! 

С чего начинать весной-ближе к весне! 

P.S. Иногда заглядывайте к нему, ему так одиноко. И елочка на Новый Год, будет не лишней ;) 

Часть вторая. Долгожданная. 

Вот оно, свершилось. Столбик дневных температур уже уверенно держится на плюсе, снег перестал искрится на солнце, веселая капель с крыши. Долгожданная весна.

Пора-пора и вашему любимцу просыпаться.

С чего начать

Аккумулятор, вы конечно же всю зиму следили за его состоянием и он полностью заряжен. Желательно проверить его жизненные силы нагрузочной вилкой. Если таковой не имеется можно воспользоваться любезностью магазина торгующим аккумуляторами, они наверняка проверят его своей вилкой. Если жизненных сил в нем мало, лучше сразу купить новый.

АКБ на месте. Теперь шины. Обязательно проверяем и доводим до нормы давление в шинах. Значение давления вы обязательно найдете на справочной табличке на мотоцикле либо в инструкции к нему. Если вдруг обнаружится полностью спущенное колесо, стоит задуматься, нет ли прокола.

Обязательно осмотрите место стоянки на предмет луж от технических жидкостей, масло, тормозная жидкость, антифриз,бензин. И проверьте уровни этих жидкостей в мотоцикле.

Проверьте толщину тормозных колодок, свободный ход троса сцепления и газа, легкость их перемещения.

Если мотоцикл хранился без бензина, то канистра свежего топлива обязательно пригодится.

Дальше самое приятное - водные процедуры. Помыть мотоцикл от многомесячной пыли одно удовольствие и ему и вам.

Пора...

Запускаем двигатель. Наконец-то долгожданный звук. Дайте прогреться ему до рабочей температуры на холостом ходу, осматривая в процессе на предмет течей.

Ну слава Богу, все в порядке, мотор шепчет и ничего не течет.

Можно задуматься о сезонном ТО. Обратите внимание, что почти все производители мотоциклов рекомендуют замену масла в двигателе после зимнего хранения, замену тормозной жидкости один раз в два года вне зависимости от пробега и замену масел к КПП и редукторе заднего моста раз в 2-4 года, если мотоцикл больше стоит чем ездит.

План обслуживания вы можете составить либо с вашим механиком либо сами, если не пользуетесь услугами сервиса. Обязательно ведите историю обслуживания мотоцикла в блокноте или сервисной книжке, это избавит от лишних трат и неоправданных расходов.

 

Вот, пожалуй и все. Мотоцикл готов, Вы счастливы. До встречи на дорогах.

И главное, будьте аккуратны за рулем мотоцикла.

© Mottorrad

www.mottorrad.ru

Как правильно хранить мотоцикл зимой?

В печаль погружается северное полушарие по мере того, как с каждым проходящим днем зима дает все яснее и яснее понять, что для большинства мотоциклистов сезон подходит к концу. Однако, пока эта истина укоренится в наших умах окончательно, необходимо приготовить наши байки к месяцам вынужденного отдыха.

Ничто так не радует, как воссоединении с мотоциклом весной, когда вы просто заводите его – и он срывается с места. Вот несколько советов, как устроить мотоцикл на отдых на зимние месяцы, или даже на более длительный срок – как в случае, приведенном ниже.

Хранение

В общем-то, не имеет значения, на каком мотоцикле вы ездите – или это дешевый мотоцикл двойного назначения, или круизер, купленный за большие деньги – хранение мотоцикла в подходящем помещении в течение зимы пойдет на пользу любой модели.

И это та фаза, которую вы должны закончить задолго до того, как вы спрячете на зиму ваш «байкерский прикид»: вы должны найти «спальню» для вашего байка задолго до окончания сезона: гораздо труднее будет сделать это, когда все кинутся делать то же самое.

Если у вас есть гараж, вы просто везунчик. Если нет, вы можете арендовать место, один или с приятелями – и разделить стоимость аренды. Тем более, что если в гараже будут только ваши мотоциклы, меньше вероятность, что кто-то будет кому-то мешать. Если гараж еще и отапливаемый – это вообще здорово,  когда ваш байк «отдыхает» при приличной температуре – это куда лучше, чем при глубоких минусах.

Удостоверьтесь, что вы не загораживаете проходы и проезды, так что его не опрокинут и не сломают. Припаркуйте его с умом – и все будет в порядке.

  • Вам выбирать – продолжать ездить зимой, или стараться не портить себе жизнь.
  • Обогреваемый гараж – наилучший способ хранения в зимний период.

У вас также должен быть под рукой чехол, желательно воздухопроницаемый, так чтобы под ним не собиралась влага. Влажная атмосфера в течение 3 месяцев – не самая благоприятная вещь для вашего мотоцикла. Есть широкий выбор чехлов, по цене от нескольких долларов до 200 долларов.

Очистка

Хранение грязного мотоцикла недостойно настоящего байкера, и, кроме того, это заметно уменьшает удовольствие при его распаковке весной. Поэтому перед тем, как вы отправляетесь в последнюю поездку, удостоверьтесь, что вы помыли машину, цепь, вытерли пятна машинного масла с заднего обода колеса и т.д.

В идеале, ваш мотоцикл должен отправляться зимовать в таком состоянии, как будто вы приготовили его к продаже. Чистый и прекрасно выглядящий мотоцикл не только приносит несколько лишних баксов при продаже, но также вызывает широкую улыбку на лице своего владельца при первой встрече весной.

Дозаправь, стабилизируй

Большинство производителей и механиков сходятся во мнении, что лучше отправляться на зимний отдых с полным баком. Полный бак оставляет мало места для воздуха, уменьшая таким образом вероятность окисления внутри бака. Однако, если топливо находится внутри бака в течение нескольких месяцев, его качество ухудшается, может образоваться осадок и забить каналы, по которым подается топливо. И в этом, конечно, нет ничего хорошего.

Поэтому вам необходимо добавить специальный стабилизатор топлива, который вы можете купить на любой АЗС.

Внимательно прочитайте инструкции на бутылке, приготовьте необходимое количество: заполните бак наполовину, добавьте стабилизатор, затем заполните бак доверху.

Так легче всего смешать обе жидкости. Затем дайте двигателю поработать несколько минут, так чтобы стабилизирующая жидкость попала во все нужные места. Это особенно важно для мотоциклов с карбюраторным двигателем: после того как камера сгорания заполнится стабилизирующим газом, двигатель легко и просто заведется весной.

После этого долейте, если нужно, топливо и закройте бак.

Смазка и т.п.

Исключительно важно смазать цепь (если, конечно, она у вас есть) перед тем, как отправить ваш «байк» бай-бай. Это предохранит цепь от контакта с грязью, пылью и влажным воздухом и, кроме того,  резиновые кольца будут в смазке и поэтому в хорошем состоянии.

  • Если вы арендуете гараж с друзьями – это уменьшает расходы.
  • Воздухопроницаемый чехол для зимнего хранения мотоцикла защищает его от влаги.
  • Пожалуй, лучшее решение для зимнего хранения – стояночные опоры.

Вы можете использовать великолепный аэрозольный препарат WD40 для выпускных каналов: WD40 и вода ненавидят друг друга лютой ненавистью, так что эта мера предохранит от влаги и ржавчины. Вы также можете использовать заглушки, чтобы закрыть отверстия, или какие-нибудь чистые тряпки/ветошь, если отверстие большое. Кстати, очень хорошо подходят пробки от шампанского.

Можете еще добавить полировку металлических частей восковой пастой – как средство против влаги – но это необязательно.

Дешевое новое масло и жидкости

Многие рекомендуют поменять масло перед зимним хранением, потому что осадок, побочные продукты сгорания и все посторонние примеси старого масла могут разрушать внутренние части двигателя.

Для этого вы можете использовать самое дешевое масло.  Вы не будете ездить на этом масле, так что не бойтесь покупать самое дешевое, какое только сможете найти. Поставьте новый фильтр и запустите ненадолго двигатель, так чтобы новое масло попало везде и разбавило остатки старого масла.

Некоторые утверждают, что обязательно нужно использовать специальное зимнее масло, но опять-таки: вы не собираетесь ездить, так что можете потратить эти деньги на что-нибудь другое.

Вы также должны позаботиться, чтобы все остальные жидкости были в достаточном количестве, и убедиться, что ваш хладагент имеет достаточное количество антифриза – на тот случай, если вы оставляете мотоцикл на хранение в холодных условиях.

Шины

Лучшее, что вы можете сделать – это в буквальном смысле подвесить ваш мотоцикл. Плохо, когда лишь одна часть покрышки в течении долгого времени удерживает нагрузку – это может привести к деформации резины. Можно, конечно, раз в неделю прокручивать колеса, но это занятие утомительное для всей зимы.

Чтобы "подвесить" ваш байк, вы можете использовать несколько стояночных опор и с помощью друзей поднять мотоцикл, помня, конечно же, при этом, чтобы он не оказался посередине прохода/проезда и никому не загораживал путь. Или вы можете приподнять мотоцикл на центральной подножке.

Если даже вы не можете сделать ничего из вышеперечисленного и вынуждены поставить мотоцикл на боковой подножке, по крайней мере, удостоверьтесь, что выполняется  основное правило: удостоверьтесь, что шины не пропускают воздух и ВСЕГДА держите их накачанными до давления, указанного производителем.

Это особенно важно, потому что правильное давление помогает поддерживать структурную прочность и надежность шин. Неплохо также помыть шины покрыть их специальным защитным покрытием, если вы считаете, что это необходимо.

Аккумуляторная батарея решает проблему

Если ваш мотоцикл находится в хорошем рабочем состоянии, все, что вам будет нужно весной для того, чтобы запустить двигатель, – достаточной силы пусковой ток аккумулятора. А это означает, что ваша аккумуляторная батарея также должна быть в наилучшей форме. Но, если вы оставите ее на мотоцикле, она постепенно разрядится.

Поэтому, перед тем как ставить мотоцикл на хранение, батарею лучше снять. Если гараж, где будет храниться мотоцикл, достаточно теплый, ее можно оставить там же; но, если место хранения не отапливается, батарею лучше перенести в теплое помещение.

Если вы оставите батарею на мотоцикле подсоединенной, она медленно разрядится, даже если зажигание выключено, так что лучший способ позаботиться о вашем силовом агрегате – подключить его к зарядке.

Существует множество таких устройств, начиная от базовой модели до более сложных моделей, которые также выполняют диагностику и различные другие операции. На самом деле, не так уж важно, какую именно модель вы используете: самое важное – использовать агрегат в принципе.

  • Всегда проверяйте шины и накачивайте их, как рекомендует производитель, перед тем, как ставить его на хранение.
  • Зарядное устройство поможет поддерживать аккумуляторную батарею в рабочем состоянии.
  • Вы не будете за рулем несколько месяцев – воспользуйтесь этим - пригласите друзей на пиво! :)

Если вы не хотите тратиться на зарядное устройство в одиночку – вы всегда можете купить один вскладчину и пользоваться им по очереди. Или можете отнести батарею в автосервис, где о ней позаботятся.

Заприте на замок, расслабтесь и навещайте ваш байк

После того, как все вышеперечисленное сделано, заприте все замки и щеколды, а также примите дополнительные меры безопасности. Никогда не знаешь, что может случиться за столько дней и ночей, так что лучше перебдеть, чем недобдеть.

Ну а дальше – хорошенько охладите ваш Егерме́йстер перед тем, как приглашать друзей на вечеринку по поводу окончания сезона. И не забывайте время от времени навещать ваш мотоцикл, чтобы убедиться, что с ним все в порядке.

Что касается меня, я все еще за рулем, при температурах -3 С, но все вышеописанное ждет меня впереди, включая и Егермейстер! ;)

crossoverplus.info

МотоЗастава | Хранение мотоцикла неотапливаемом гараже

За и против

Тем мотоциклистам, кто располагает четырьмя стенами в ближайшем ГСК, в чём-то повезло. Не надо искать на зиму место для своего коня, согласовывать с кем-то его хранение, платить за зимовку (конечно, при условии, что вы его не снимаете). Однако минусов у такого решения тоже достаточно, разберем их.

Первая проблема — конденсат в бензобаке. Тут все просто: голый металл, капли влаги, — привет коррозия, а потом и забитая топливная система. Решение — заполнить бак бензином под завязку, что не позволит конденсату оседать на стенках бака.

Далее по списку проблем — состояние резиновых изделий, начиная с сальников и пыльников вилки, свечных колпачков и заканчивая колёсами. Резина не любит низких температур, на морозе трескается, дубеет — порой даже покрышки на ощупь оказываются пластмассовыми. После такой зимовки возможны трещины пыльников, потекшая вилка и в целом ухудшение свойств резины. Для предупреждения этих проблем существуют специальние силиконовые спреи — силикон не даст морозу добраться до резиновых изделий, помогая сохранить их свойства.

Аккумулятор. С ним все проще, главное, не хранить его разряженным. Зимовку в холодном гараже выдерживает нормально и для успокоения совести раз в пару месяцев можно зарядить его малым током.

Для того чтобы не собирать конденсат в глушителе, можно заткнуть его тряпкой, этим мы предотвратим сбор влаги в последнем.

Также советуем вывесить колеса, для чего удобно использовать центральную подножку, но даже при её наличии нужно будет придумать, как быть с передним колесом. Как вариант — пара брусков под «штанами».

Очень не рекомендуем заводить мотоцикл в холод. Густое масло явно не придаст долговечности вашему двигателю, пуск на морозе для аккумулятора — большой шок, к тому же езда по снегу на двухколесном транспорте без соответствующей подготовки небезопасна.

Перед сезоном не забудьте сменить масло и проверить расходники, зарядить аккумулятор и дождаться тепла. За такое отношение ваш конь, безусловно, отблагодарит вас.

Всего вышеперечисленного можно избежать, если хранить мотоцикл зимой в отапливаемом помещении с постоянной температурой, которое предлагает МотоЗастава. Для успокоения совести заливайте бак до горловины и ставьте своего коня в уютное гнездышко, где круглый год температура находится около отметки +23-25°C.

При необходимости мы можем подготовить ваш мотоцикл к сезону, а также выполнить различные ремонтные работы.

© Феликс

motozastawa.ru