pogran25801 › Блог › Топливный кран бензобака (HONDA X4). Кран бензобака мотоцикла
Топливный кран бензобака (HONDA X4) — DRIVE2
Полный размер
Всем привет.Тот кто владел или владеет иксом, знает самую распостранённую детскую болячку этого мота, которая встречается у 90% мотоциклов.Это "недержание" топливного бензокраника.И самое интересное, купив новый ори кран, эта проблема вновь может проявиться.Теперь о ценах на этот кран, новый он стоит от 17т.р можно конечно его поискать и подешевле, но лично я меньше 5ти т.р его не видел (было одно предложение на авито) Но повторюсь, что нет ни какой гарантии, что он то же не потечет.И что интересно, нет аналогов этого крана, даже у китайцев, только ори и все или б\у.Вообщем проблема, и меня она не миновала, сразу после покупки икса, проверил, недержит гад.Но это не правильно, тем более при длительных стоянках.Решил я это исправить более бюджетным способом, но с элементами колхоза.Заказал на али обычный топливный краник, вставил его в разрез топливного шланга, между основным краном и карбюраторами, места на самом деле для него практически нет, поэтому ручку краника и верхнюю петлю я обрезал для уменьшения габаритов, поставил его сразу за верхней крышкой карба, доступ к нему не совсем удобен, но главное, что теперь топливо перекрывается полностью.Хомуты брал иномарочные без болтов пружинного типа.Шланг от основного крана до допонительного, бензостойкий внутренний диаметр на 8 .длинна около 10см.В принципе колхоз особо не не виден, функционал восстановлен, так что результатом доволен.Если вдруг кто надумает, проделать такой же инстал, тщательно все промерте перед тем как резать родной оривский топливный шланг, так как он своеобразный и если резанете не там, потом придется менять, обычным шлангом не отделаешься, там разный по диаметру вход и выход, цена нового 1700р.Цена кранника 170р зная китайское качество, взял два, про запас, хотя в принципе сам кран не вызывает сомнений в нормальном качестве.Как обычно всем мира и добра.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Нравится 50 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
Неисправность топливного краника может привести к большим неприятностям.
Просачивание бензина в картер двигателя, из-за поломки вакуумного топливного краника, может довести до капремонта двигателя.
Система питания (подачи бензина) современного мотоцикла, состоит из целого ряда устройств, показанных на рисунке ниже, и при нарушении нормальной работы любого из них, могут возникнуть серьёзные неприятности, которые могут привести к капремонту двигателя. Но чаще всего выходит из строя (теряет свою герметичность) вакуумный топливный краник, который при его нормальной работе, автоматически прекращает подачу бензина к карбюраторам. В этой статье мы рассмотрим к чему может привести потеря герметичности вакуумного крана, как её устранить и как избежать от этого порчи двигателя мотоцикла.
Вакуумный топливный кран современных мотоциклов имеет довольно нежное внутреннее устройство, которое не любит грязного бензина. Со временем, внутренности краника изнашиваются и начинают пропускать бензин. И теперь достаточно какой то соринке попасть между запорной иглой карбюратора и её седлом, и бензин, во время стоянки байка, потечёт из бензобака по зеркалу цилиндра в моторное масло в картере.
В итоге, последствия могут быть весьма неприятными, и они напрямую зависят от количества просочившегося в масло бензина. Небольшое количество бензина в моторном масле, ухудшит его смазочную способность, ну а если доза просочившегося бензина будет значительной (например при долгой стоянке), то смазка деталей двигателя резко ухудшится и ресурс мотора может выработаться за считанные часы.
К тому же при работе двигателя, его цилиндры и камеры сгорания будут постоянно перенасыщены парами бензина, и слишком переобогащённый мотор потеряет свою мощность. Потеря мощности двигателя, а так же уменьшение количества бензина в баке (после стоянки), может служить тревожным сигналом для начала проверки системы питания.
Однако многие начинают разбирать карбюраторы, надеясь найти причину обессиливания двигателя в них. И большинство водителей и не догадываются о неисправности вакуумного краника и наличия в картере их мотоцикла бензина, вперемешку с моторным маслом.
Система питания современного мотоцикла.1 — бензобак, 2 — ручной краник, 3 — вакуумный краник, 4 — топливный фильтр, 5 — подкачивающий насос (не на всех), 6 — карбюратор, 7 — впускной коллектор, 8 — цилиндр двигателя.
Кстати, на некоторых мотоциклах (см. рисунок слева) имеется кроме вакуумного краника, ещё и ручной краник стоящий отдельно, типа того, который стоит на советских мотоциклах, или бывают вакуумные краники объединённые с ручным краником (как на фотографиях ниже), а на некоторых байках такого краника нет (есть только вакуумный). Если у вас имеется ручной кран, то по приезду в гараж, особенно перед длительной стоянкой, советую всегда его закрывать.
Вакуумные краники бывают разборные (на более старых мотоциклах) и неразборные. Неразборный кран естественно разобрать не удастся, чтобы оценить состояние его деталей. Но проверить работоспособность как разборного, так и неразборного клапана можно и без разборки. Для этого нужно будет снять с выходного штуцера краника бензошланг и подставив какую то небольшую прозрачную ёмкость, понаблюдать за выходным штуцером — не появляются ли на нём капли бензина. Однако такая проверка займёт много времени.
Крышка для подачи давления в бензобак или радиатор.1 — любая железная крышка, 2 — штуцер от камеры колеса.
Чтобы сделать проверку быстрой, нужно открыть крышку бензобака, и прижать к горловине бака простейшее устройство (см. рисунок слева) изготовленное из вырезанного кружка камеры автомобиля, в том месте где находится штуцер для насоса. Причём железная крышка может и не подходить к крышке вашего бака (быть чуть больше по диаметру).
Нужно только просверлить в центре крышки отверстие для штуцера кружка камеры. К штуцеру подсоединяем компрессор или насос, а крышку с вставленным в неё кружком от камеры, просто прижимаем к горловине бака руками. Давление даём не более 1 кг, исправный вакуумный кран должен держать такое давление, (но не больше килограмма). Если при подаче в бак такого давления, на штуцере появляются капли бензина, то такой кран заменяем новым.
Детали вакуумного краника который ещё оснащён и ручным краном.1 — корпус краника, 2 — ручной кран, 3 — уплотнительная втулка, 4 — латунная трубка краника, 5 — уплотнительное колечко на фильтре, 6 — фильтр грубой очистки, 7 — топливная мембрана, 8 — корпус блока мембран, 9 — управляющая мембрана, 10 — возвратная пружинка, 11 — верхняя крышка блока мембран.
Если течёт разборный кран, то можно попытаться его отремонтировать. Разобрав кран, обратите внимание на состояние его деталей. Сеточка 6 грубой очистки и сеточка 13 тонкой очистки бензина (см. фото) не должны иметь разрывов и быть забиты грязью. Если на них имеются отложения, то естественно нужно их отмыть, да и вообще все металлические детали краника следует хорошенько промыть очистителем карбюратора, с помощью зубной щётки, а резиновые детали промывают только чистым бензином.
Резиновые уплотнения краника, а так же топливная мембрана 7 и управляющая мембрана 9, не должны иметь разрывов, и должны плотно входить в свои места (кольцевые канавки), и все резинки не должны быть «дубовыми» (должны быть эластичными). Кстати, вернуть эластичность резиновым деталям, поможет препарат для восстановления сальников (о нём читаем вот тут).
Так же недопустимы глубокие потёртости на резиновой тарелке клапана (там где показано стрелкой под буквой В). А если вы обнаружите риски, царапины или потёртости на металлическом седле, указанном стрелкой с буквой А, то заполируйте поверхность седла мелкой наждачной бумагой (№1000 — 2000).
Если обнаружите возвратную пружинку 10 со следами коррозии, или потерявшую свою упругость, то замените её, иначе клапан будет неплотно закрываться. В большинстве случаев подходит пружинка от экономайзера карбюратора Вазовских переднеприводных автомобилей (в ремкомплекте для карбюраторов она есть, и резиновые колечки тоже могут подойти).
После деффектовки и замены всех негодных деталей, все каналы краника следует продуть компрессором. Остаётся собрать краник в обратной последовательности и установив его на мотоцикл, произвести его проверку давлением, как я описал выше.
Корпус и детали вакуумного крана бензобака.12 — крышка отстойника краника, 13 — фильтр тонкой очистки топлива и его уплотнительное кольцо, 14 — корпус отстойника.
Теперь, если с краником всё в порядке, нужно обязательно поменять масляный фильтр и масло в двигателе, да и вообще желательно снять поддон двигателя и хорошенько его отмыть. После установки поддона заливаем свежее моторное масло. Но прежде чем заводить двигатель, желательно немного поработать кикстартером (если он есть), чтобы маслонасос захватил порцию свежего масла и оно заполнило все масляные каналы.
Но бывает, что многие ездят довольно продолжительное время с насыщенным бензином маслом, в таком случае двигатель может быть изрядно изношен. Для определения его состояния поможет компрессиметр, и если он покажет вместо 10 кг меньшее значение, значит ремонт двигателя неизбежен, и чем меньше показатель компрессии, отличный от десятки (на некоторых моторах и поболее десяти) тем скорее нужно начинать ремонт. О ремонте японского двигателя можно почитать вот тут.
Но прежде чем начинать ремонт, следует попробовать восстановить компрессию как описано в этой статье, так как компрессия может «уплыть» не только от износа деталей двигателя.
Но надеюсь, что прочитав данную статью, многие владельцы мотоциклов, вовремя обнаружат неисправность вакуумного топливного краника и не допустят износа двигателя; удачи всем!
suvorov-castom.ru
Советы начинающим мотоциклистам | pozitivmoto
Когда человек покупает мотоцикл, то помимо положительных эмоций он приобретает также и много вопросов. На основные из них я отвечу в этой статье.
Итак, с чего начать? Да с самого простого, что известно любому опытному мотоциклисты и неизвестно новичку.
Первое о чем мы хотим рассказать — это запуск двигателя.
Чтобы двигатель заработал, ему необходимо создать определенные условия. Допустим, что мотоцикл полностью исправен: компрессия в норме, карбюраторы почищены и отрегулированы, свечи «рабочие», аккумулятор заряжен. Завести мотор в таком случае проще простого: если двигатель холодный (т.е. после того, как его заглушили, прошло более 3-х часов), то необходимо включить обогатитель топливной смеси («подсос»), который чаще всего располагается на левой рукоятке, на пульте управления светом, сигналом и поворотниками. Это небольшой рычажок с надписью «CHOKE».
Также «подсос» может находиться в непосредственной близости от карбюраторов,
или на верхней траверсе.
Итак, вы включаете «подсос» до конца, проверяете, что кнопка аварийного выключения зажигания
находится в положении «RUN» (располагается на пульте правой рукоятки), проверяете, стоит ли топливный кран в правильном положении — «ON» или «RES» , включаете зажигание (должны загореться контрольные лампочки нейтральной передачи — зеленая, и давления масла — красная) и нажимаете на кнопку стартера, которая находится на правом пульте (рис. *) (у мотоциклов Suzuki ко всему необходимо при этом выжать сцепление). Двигатель обязательно заведется после непродолжительного вращения стартера (не стоит его «перекручивать»)!
При включенном обогатителе обороты составят порядка 3-х – 4-х тысяч — как раз то, что требуется для правильного прогрева. Дайте поработать двигателю в таком режиме несколько минут, после чего отключите обогатитель.
Запуск горячего двигателя отличается лишь тем, что вам НЕ НАДО ВКЛЮЧАТЬ ПОДСОС!!! В остальном все действия идентичны.
Теперь мы расскажем вам о том, как пользоваться топливным краном.
Начнем с небольшого примера.: Начинающий мотоциклист, только недавно ставший обладателем двухколесного чуда техники, двигался по МКАДу. Ничто не предвещало неприятностей — мотоцикл только что прошел полное техническое обслуживание в нашем сервисе. Как вдруг, при очередном обгоне, мотоциклист почувствовал резкое ухудшение тяги, рывки. Через несколько секунд двигатель заглох окончательно. К счастью, час был поздний, автомобильный поток был не так плотен, как днем, и нашему герою удалось благополучно остановиться у обочины, где его голову поочередно стали посещать самые черные мысли: сгорели «мозги», механики не отрегулировали карбюраторы, да и вообще, впарили сломанный мотоцикл!!!
Каково же было его удивление, когда, позвонив продавцу мотоцикла и обвинив его во всех смертных грехах, он услышал суровый ответ: «дружище, а ты проверял в каком положении находится топливный кран на твоем мотоцикле? Включи-ка резерв, дружище!!!». Резерв был включен, мотоцикл завелся и радостно ошарашенный владелец ожившего байка устремился на заправку!
У топливных кранов, как правило, несколько положений. Чаще всего — это «ON», «OFF» и «RES». Бывает только «ON» и «RES», встречается вариант с «ON», «RES» и «PRI»
В положении «ON» топливо поступает не с самого дна бака и если бензин закончился в этом положении крана, то, переключившись на резерв (положение «RES» соответственно) вы воспользуетесь небольшим запасом топлива и спокойно доедете до АЗС. Не забудьте после заправки опять установить кран в положение «ON».
Хотелось бы особо отметить, что на мотоциклах последних лет выпуска, топливный кран, как правило, не имеет ручного управления. В таком случае на мотоцикле обязательно присутствует датчик уровня топлива (как в автомобилях) и все что вам остается делать, дабы не остаться без бензина — следить за его показаниями.
Часто от покупателя можно услышать такой вопрос: «Что я должен делать с мотоциклом сам в процессе эксплуатации?»
Все необходимое делают механики во время обслуживания, но есть вещи, из-за которых ехать в сервис просто смешно, о них должен заботиться сам мотоциклист.
Во-вторых, необходимо периодически смазывать цепь (если конечно у вас передача не карданом или ремнем). Делать это требуется каждые 500 км пробега, а также после любой поездки в дождь.
Процесс довольно прост: покупаете цепную смазку в аэрозоли, которой предостаточно в любом мотомагазине, и распыляете ее на цепь
Также, два три раза за сезон проверяйте давление в шинах. В переднем колесе обычно 2,3 – 2,5 бар, в заднем — 2,5 – 2,8 бар. Или посмотрите на наклейку, что на заднем маятнике — там всегда указано необходимое давление.
Не смотря на то, что подкачивать шины требуется не так часто, необходимо завести привычку: перед каждой поездкой проводить беглый визуальный осмотр колес. Ведь бывает, что и на въезде в гараж можно получить небольшой прокол, а на следующий день отправиться в путь на слегка подспущеном колесе. В таком случае ваша поездка может завершиться в первом же повороте…
Разумеется, это касается не только резины, но и всех жизненно важных деталей вашего мотоцикла.
И ещё один нюанс, иногда у мотоцикла бывает перетянут трос сцепления (нет свободного хода), в этом случае сцепление может начать буксовать! Мотоцикл будет вяло разгонятся, не будет развивать максимальную скорость. Сцепление быстро "сгорит", а также испортиться масло и двигатель может выдти из строя! Что бы этого не произошло надо проверить свободный ход сцепления вашего мотоцикла это не сложно: итак как видно на фото у рычага сцепления там где трос выходит из ручки есть регулировочный болт (он регулируется руками) надо ослабить контрогайку, и вращая болт выставить свободный ход. Он должен состовлять от 3 до 5мм на невыжатом рычаге.
Всегда помните, что, иногда, невыполнение очень маленьких действий приводит к очень большим неприятностям (и хорошо, если только финансовым).
Добрых дорог!
Иллюстрации
- CHOKE +
- Подсос у карбов +
- Подсос на верхней траверсе
- Кнопка аварийного выключения зажигания +
- Топливный кран ON
- Топливный кран OFF
- Кнопка стартера +
- Контрольное окошко в картере
- Масляный щуп
- Распыление масла на цепь
Масленников Алексей.
www.pozitivmoto.ru
Устройство топливного крана скутера - СКУТЕРЫ И МОТОЦИКЛЫ
Топливный кран скутера с виду представляет из себя весьма простой механизм, на самом деле кран выполняет очень важные задачи, направленные на повышение комфорта водителя и что самое главное: повышает пассивную безопасность мотоцикла или скутера в целом.
Кран устроен очень просто: внутри его корпуса есть мембрана которая поджимается к топливному каналу возвратной пружиной тем самым перекрывая его. Во время работы двигателя разряжение которое образуется в впускном коллекторе через резиновую трубку передается под мембрану за счет чего мембрана под действием разряжения сжимает возвратную пружину и открывает топливный канал по которому топливо беспрепятственно по резиновому топливопроводу поступает в карбюратор.
Когда двигатель глохнет происходит обратный процесс: разряжение в впускном коллекторе падает, мембрана под действием возвратной пружины опять перекрывает топливный канал, тем самым перекрывает подачу топлива к карбюратору.
Кран на скутере может устанавливаться непосредственно в топливный бак (первое фото) или на раму (второе фото).
К топливному крану подходят две резиновые трубки, одна трубка является топливопроводом, по второй трубке разряжение из впускного коллектора передается под мембрану. В топливный кран который крепится непосредственно к раме скутера внедрена дополнительная третья трубка по которой топливо из бака подается в кран.
Топливный кран в снятом состоянии.
На этом фото вы можете рассмотреть устройство топливного крана более детально.
scooter-mania.ru
А зачем краник?
Для чего нужен краник на бензобаке, ведь если все герметично, то бензин никуда не уйдет, в карбах поплавок с иглой закроют?
Ногами не бить
[Редактировано 10/3/2004 VKmoto]
Satдля VKmoto:Ключевое слово в твоем высказывании ЕСЛИ
RibАга, вот когда клапан перекосит, тогда и узнаешь, какой Цой, зачем жив...
ALMORдля VKmoto: Да даже сам посуди! Чтоба фильтры поменять или ещё чё что требует разрыва цепи питания! И всё весь гараж в бензине и сигареточку в рот!
VKmotoВсе молчу,молчу. Для ALMOR: Тогда желательно еще пару краников - на случай снятия бензобака, ато каждый раз весь гараж в бензине
Maxцитата:Ногами не бить
А как хочется.
Seroriazреально установить электро клапан, открывающийся при повороте ключа.А то бывает забудешь закрыть краник - весь бензин и вытечет. Правда у 68х карбов такой проблемы нет - игольчатый клапан достаточно герметично закрывается, хоть на неделю оставляй с открытым краном
SpringerКлапан-не клапан, какая разница? Бензин все равно испаряется в карбюраторах. А когда испаряется, поступает новая порция. И так пока весь бак не высохнет!
Евгенийоднажды мне надо было снять бак, есвено надо слить бензин, бензин сливается, я ору на сабаку, вдруг вижу что шланг из канистры вылез, подбигаю, от меня искра, статика, бензин горит, мот горит, я на половину горю....вощем вся работа в гавно, у меня инфаркт...это про гараж в бензине.
WrongDragonя буду обкатывать идею обкатывать с бвумя краниками уральскими нового образца, не патрубки которые вбок смотрят шлангом соединить те которые вниз к карбам, длинна бензопровода и количество сочленений уменьшаются, надёжность повышается, со сниманием бака никакого гемора
ALMORдля VKmoto:
цитата:Для ALMOR: Тогда желательно еще пару краников - на случай снятия бензобака, ато каждый раз весь гараж в бензине
По этому поводу уже обсуждали! Просто делаешь соединительный шланг чуть по длинне! При сняти бака сливаешь бензин! Скручиваешь его и наклоняешь на бок! Весь оставшийся бензин переливеться в одну из половинок (смотря куда наклонил) И снимаешь соединительную трубку! Снял бак прицепил обратно!
ZeroForceдля Seroriaz:Если иглы херовые, то бензин будет поступать в горшки и клапан тут не поможет т.к. он лишь поддерживает заданный уровень горючки в поплавковой камере.
для Евгений:Вот поэтому на АЗС и не отпускают бензин в пластиковые канистры, а все металлические делают только из цветмета т.к. на нем статика не образуется. Ведь бензин это хороший электризатор. Цепь на бензовозах не просто так.
Про электромагнитный клапан я думал тоже. С газобалонных установок подходит как раз. Только стоит 450р. да и что делать если аккум подсядет?
PensionerЯ не один раз видел сухой бак в разные времена на разных своих т.с. поэтому иногда даже возвращаюсь в гараж проверить закрыл ли кран.
Levisцитата:реально установить электро клапан, открывающийся при повороте ключа.
Лучше как на японце - вакумный клапан!!!
ALGUNINцитата:Лучше как на японце - вакумный клапан!!!
зачем как на японце на волке тоже краник вакумный ставят гы гы
ScinetПо моему вакуумный кран для Волка только разработали недавно, а в продаже я их еще не видел
МальбороНЕТ! Краник служит чтоб искра не уходила в колесо. А то потом головки менять надо. Сиденье просидает сразу. А потом в бак хоть ссы а толку все равно не будет.!!!!
ZeporЯ как-то не закрыл кран на своей ЯВЕ и на утро на полу была приличное пятно. С тех пор всегда закрываю кран.
VKmotoУ меня раз бензин все-таки ушел, но только после зимней стоянки на полгода, а так - закрывай, не закрывай, все нормально
ShnapsА зачем тебе мотоцикл вообще? В начале не нужен краник, потом поршня, коробка ну и т.д.
Dragon_HMGдля Shnaps:
Смотреть на дату создания топика не обязательно? Задолбало, чес-слово.
Squidдля VKmoto: аха...вот утонет в карбюраторе поплавок - тада вспомнишь - для чего тебе краник! А можно еще вместо замка зажигания - два проводка сделать - все равно мало, кто урал-одиночку упрет...
VKmotoМЛя, во-первых смотрите на дату, во-вторых, нифига себе разрослось, серьезная тема, оказывается, есть что обсуждать В-третьих, для Squid: а у меня замка и не будет.. Пара разъемов 36-контактных, да схема через реле, чтобы при вытаскивании питание не отключалось, выключатель в другом месте. За"№*ся гадать, какие 2 дырки из 36 нужно соединить а на остальные можно пустить питание на гудок или еще куда похуже.
vdrakeкакие такие электро краны? ) дополнительное электричество к бензинчику подвести не терпится?
shvbskдля vdrake: автомобильные датчики уровня плещутся в бензине. и 12 в подведено
motoroad.ru