История мотоциклов Honda. Хонда мотоциклы история
История мотоциклов HONDA - Статьи - Статьи
1961 год - мотоциклы Honda завоевывают полное превосходство в классах 125 и 250 кубиков чемпионата Isle of Man TT. В гонках обоих классах первое место завоевывает гонщик команды Honda Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood). Газета Isle of Man Examiner в этот день выходит с заголовком "Восток одержал безоговорочную победу” на первой странице.
Соитиро Хонда на мотогонках Isle of Man TT.
1963 год - компания Honda сконцентрирована на автомобильных гонках Формула-1. По этой причине направление мотоспорта испытывает некоторые трудности. Тем не менее, продажи мототехники остаются весьма впечатляющими. Модель Super Cub благодаря своей популярности завоевывает призы.В этом году Honda открывает свое первое зарубежное сборочное предприятие - им стал завод в Бельгии.
1964 год - в классе малокубатурных мотоциклов начинают доминировать модели с двухтактным мотором. Чтобы успешно выступать в классе 250 кубиков, продолжая делать ставку на 4-тактные силовые агрегаты, Honda выпускает модель 3RC164 с шестицилиндровым мотором объемом 250 см. куб. Это техническое произведение искусства производит огромное впечатление на мир мотоспорта, но тем не менее, победу в чемпионате этого года одерживает Фил Рид (Phil Read) на мотоцикле Yamaha. Однако в 66 и 67 годах Майк Хэйлвуд на чемпионатах мира в классе 250 кубов приходит к финишу первым именно на модели 3RC164.
Honda 3RC164
1968 год - спустя 19 лет после того, как из цеха компании Honda выехало первое двухколесное транспортное средство с мотором, компания выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.
1969 год - на Токийском мотосалоне компания Honda представляет модель CB750 - мотоцикл, который навсегда изменил представление о том, каким должен быть современный городской байк.
Honda CB750
Honda CB750 Racing Type
1970 год - Honda выставляет четырех гонщиков в заездах Daytona 200. Из них к финишу пришел только один - Дик Мэн (Dick Mann), но он финишировал первым, что затмило неудачу других участников команды. Выступая на Honda CB750 Racing Type, специально подготовленном гоночным подразделением компании Дик Мэн оставил позади мотоциклы Triumph и Harley-Davidson XR750.
1972 год - конструкторы компании Honda признают, что для того чтобы построить кроссовый мотоцикл, способный на равных выступать с конкурентами, необходимо разработать новый двухтактный мотор. Новый двигатель установили на модель CR250 Elsinore, который сразу же получил признание спортсменов как один из самых лучших мотоциклов для мотокросса.
Honda CR250 Elsinore
1973 год - Соитиро Хонда уходит в отставку с поста президента компании, но остается членом совета директоров, сотрудники между собой называют его "Главный советник”
1974 год - начало выпуска легендарной модели Honda Gold Wing - GL1000, Она была впервые представлена публике на мотовыставке в Кельне, а спустя всего год начинает активно продаваться на рынке США. На мотоцикле установлен первый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Кроме того, в качестве главной передачи на нем применяется карданный вал. Еще одним новшеством стал топливный насос - его установка потребовалась по той причине, что на Gold Wing было два топливных бака - один между рулем и сиденьем и второй спрятан под сиденьем для оптимальной центровки масс мотоцикла.
Honda GL1000
1978 год - компания Honda пытается создать мощный спортивный мотоцикл специально для участия в серии 500GP мирового чемпионата по мотоспорту. Им стала модель NR500, в V-образном четырехцилиндровом двигателе которой применялись поршни овальной формы. Это был настоящий прорыв конструкторов моторов. Однако в ходе испытаний мотоцикла было выявлено много проблем, которые удалось устранить только спустя год. Тем не менее, в гонках Honda NR500 терпела одну неудачу за другой и в итоге не принесла мотокоманде компании ни одной победы.
Honda NR500
1981 год - производство модели Gold Wing переезжает из Японии на новое сборочное предприятие в штате Огайо в США.
1983 год - гонщик команды Honda Фредди Спенсер (Freddie Spencer) впервые становится победителем мирового чемпионата в классе 500 кубиков. До этого в данном классе компании удавалось одержать победу только в кубке производителей в 1966 году.
1986 год - после неудачного опыта с V-образными четырехцилиндровыми моторами в конце 70-х, Honda все-таки возвращается к такой компоновке двигателя и выпускает модель VFR750F Interceptor. В последующие десять лет этот мотоцикл считается лучшим дорожным байком.
Honda VFR750F
1987 год - компания выпускает модель CBR600F - первый четырехцилиндровый стритфайтер в полноценном пластиковом обвесе.
Honda CBR600F
1990 год - спустя четыре года с начала производства Honda VFR750R (специальная спортивная версия) впервые продается в США. Его цена вдвое выше обычной стоковой модели Interceptor.
Honda VFR750R
1991 год - компания оплакивает смерть своего основателя Соитиро Хонда, который скончался от болезни почек.
Фотография Соитиро Хонда в последние годы жизни.
1992 год - выпущена ограниченная серия легендарного мотоцикла NR, который без особого успеха участвовал в гонках MotoGP. Его гражданская версия оснащена мотором объемом 750 см. куб. и уникальными для своего времени карбоновым корпусом, цифровой приборной панелью, консольным маятниковым рычагом и электронным впрыском топлива. Несмотря на широкое применение сверхлегких материалов, масса модели превышает 200 килограммов, а цена захватывает дух - 60 000 долларов США!
Honda NR750R
1993 год - спортивный мир перевернут с ног на голову после презентации первого спортбайка CBR900RR. Творение дизайнера Тадао Баба (Tadao Baba) сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с массой и управляемостью "шестисотки”.
Honda CBR900RR "Fireblade”
1995 год - новый специально подготовленный кроссовый мотоцикл Honda EXP-2 с двухтактным мотором объемом 400 кубиков занимает первое место в своем классе в ралли Гренада-Дакар. В его моторе, благодаря применению плавающего выпускного клапана, использована технология полного сгорания топлива.
2001 год - Валентино Росси одерживает победу в мировом чемпионате в классе 500, на мотоцикле с двухтактным мотором Honda NSR500. В следующем году организаторы чемпионата отказались от заездов в этом классе.
Honda NSR500
2002 год - Валентино Росси выигрывает чемпионат MotoGP в классе 990 куб. см. на модели RC211V, оснащенной пятицилиндровым четырехтактным мотором.
Honda RC211V
2004 год - компания Honda выпускает прототип мотоцикла, мотор которого получает энергию от топливных элементов.
2006 год - продается 50-миллионная модель Super Cub
2007 год - компания Honda становится первым производителем мотоциклов, который стал оснащать одну из своих моделей (Honda Gold Wing) подушкой безопасности.
Honda Gold Wing - демонстрация работы подушки безопасности
2010 год - представлена модель VFR 1200F. Хотя это и не спортбайк, как ожидали поклонники бренда, в мотоцикле никто не разочаровался. Его главным достоинством стала опциональная трансмиссия с двумя сцеплениями, переключать скорости на которой можно с помощью кнопок.
Еще одной яркой премьерой этого года стала модель Honda Fury - классический дорожный мотоцикл в стиле "чоппер”. Новинка дала экспертам повод говорить о том, что Honda вновь хочет вступить в жесткую конкуренцию с Harley-Davidson, как это было в 60-70 годах прошлого века.
Honda VFR 1200F
Honda Fury
2011 год - компания Honda предпринимает попытку вернуться в сегмент малокубатурных спортбайков и ей это удается с выпуском модели Honda CBR 250R, оснащенной мотором объемом 249 см. куб. Мотоцикл выпускается на сборочном предприятии компании в Таиланде и продается по всему миру.
Honda CBR 250R
2013 год - компания Honda продолжает наращивать линейку моделей мотоциклов за счет освоения промежуточных классов. Так начинаются продажи трех моделей, оснащенных 500-кубовым мотором - CBR500R, СB500F и CB500X. В начале 2014 года представители компании обещают начать продажи модели CBR300R.
Honda CB500F
Ну и в конце материала хочется сказать пару слов о легендарной линейке спортивных мотоциклов CBR600RR и CBR1000RR c 599 и 999 кубовыми двигателями соответственно. С начала своего производства в 2003 году они разошлись по всему миру огромными партиями, изначально впитав в себя технологии из MotoGP. Производитель с каждым годом вносит в конструкцию изменения, все более совершенствуя двигатель, трансмиссию и управляемость байков.
Honda CBR600RR 2013 года
Honda CBR1000RR 2013 года
serp-biker.clan.su
История мотоциклов Honda | Авто и Мото РУ
История мотоциклов Honda началась в первой половине XX века с основателя Соичиро Хонда, который родился в бедной семье в 1906 году 17 ноября. Еще с детства у Соичиро стал проявляться интерес к технике, а когда его глаза увидели автомобиль, Хонда мечтал стать обладателем настоящего автомобиля. После окончания школы Хонда уехал в Токио, там и стал соратником в авторемонтной мастерской.Хонда был первым у себя на родине, кто открыл собственную мастерскую и предложил заменить деревянные спицы на колесах на металлические у велосипеда, а позже, приделав к нему мотор – получил транспортное средство, в котором не нужно было крутить педали. Путь к популярности был долгим и упорным, продолжительное время никто не хотел воспринимать молодого специалиста как профессионала и человека с огромным количеством идей за спиной.
В 1928 году Соичиро организовал компанию «Хонда мотор Компани», с которой и началась история мотоциклов Хонда. Развитие компании стремительно набирало обороты и уже в начале 50х годов марка мопедов «Honda» стала практически передовой на территории Японии. Только за пять лет уже крупная компания смогла обойти всех производителей мотоциклов, выпустив свою первую модель только в 1950м году.1963 год – переломный для Хонды, это год, период, когда мотоциклы от Honda стали настолько популярными, что даже обошли всемирно известного Харли Девестона и крупнейших итальянских компаний – производителей. Мотоциклы всех имеющихся моделей выпускались для всех стран во всем мире. Вместе с Соичиро проектами мотоциклов занимался знаменитый Такэо Фудзисава, которого сегодня считают вторым отцом – основателем компании Honda.
Dream Type D – одна из первых популярных моделей мотоцикла, которая покорила потребителя, он имел удобный руль, 100кубовый двигатель и колеса, которые отдаленно напоминали велосипедные. В 1951 году, ровно через год на пьедестале популярности оказалась очередная модель мотоцикла Dream Type E.В конце 50х годов было открыто еще три завода Honda и казалось развитие японской мотоциклетной индустрии идет семимильными шагами. В скором времени создатели выпустили с конвейера 350кубовые и 500кубовые мотоциклы, а мотоциклы с марками Honda получали победы во всевозможных ралли по всему миру.
В 1958 году был выпущен знаменитый мотоцикл Super Cub, а в 1959 году общественность официально приняла тот факт, что Honda – это крупнейшая мотокомпания во всем мире!С начала 60х годов объемы производств достигли 100 тысяч мотоциклов в месяц, чего вообще не удалось на тот момент не одному производителю. Тогда открылось производство на Тайване, в Германии, на территории Бельгии. Только в 1963 году Honda начала производить, проектировать и автомобили. Тем не менее, не смотря на увеличение направлений в производстве, реализация и продажа, разработка новых моделей мотоциклов не закончилась.Более миллиона мотоциклов в месяц выпускалось с конвейера с 1990 года.История мотоциклов Honda продолжается, и по сей день, на территории всей планеты функционируют 119 компаний в 33х странах мира и до сих пор Honda занимает первое место по производству мотоциклов.
Читайте похожие записи раздела в журнале Авто и Мото РУ:
auto-and-moto.ru
История мотоциклов хонда - Мотоциклы
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
теги
- Эндуро
- Дрэгстер
- Боббер
- Чоппер
- Круизер
- мотовездеход
- Кроссовый байк
- спортбайк
Рубрики
- Harley Davidson
- Honda CB
- Honda CTX
- Honda GL
- Honda GL 1800
- Honda SBR 1000
- Honda SBR 300
- Honda SBR 600
- Honda Shadow
- Honda VFR
- Honda VFR 1200
- Kawasaki Ninja
- Suzuki GSX
- Suzuki Strom
- Suzuki SV
- Гидроциклы
- Иж Юпитер
- Квадроциклы
- Квадроциклы Honda
- Китайские Мотоциклы
- Кроссовые Мотоциклы
- Мопеды
- Мотоцикл Восход
- Мотоцикл Днепр
- Мотоцикл Минск
- Мотоцикл Планета
- Мотоцикл Урал
- Мотоцикл Ява
- Мотоциклы BMW
- Мотоциклы BMW G
- Мотоциклы BMW R
- Мотоциклы Ducati
- Мотоциклы Honda
- Мотоциклы Yamaha
- Мотоциклы Иж
- Мотоциклы с коляской
- Мотоциклы Эндуро
- Скутеры Honda
- Спортивные мотоциклы
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
подобнее
- Новости
- Фотогалерея
- Объявления
- Форум
2bike.ru