Статья история мотоциклов honda. История мотоциклы хонда


история мотоциклов марки Хонда (Honda)

Honda: шаги к мировому господству

Веломоторы - бизнес прибыльный. Компания Honda, гигант, диктующий свои законы мировому мотоциклетному рынку родилась, как и многие предприятия, в разоренной войной Японии в октябре 1946-го года. Ее основатель, скромный бизнесмен Соичиро Хонда до войны занимался производством поршневых колец к импортным мотоциклам. Новый завод, построенный им на площади 165 м2 переделывал военные моторчики от бензогенераторов для установки на велосипеды: такой транспорт был популярен в Японии. Дешевый продукт шел на расхват, но очень скоро запас моторчиков на военных складах иссяк. И тогда Соичпро решился на разработку Двигателя собственной конструкции. Работа по его созданию завершилась в июле 47 года, а в октябре налажено массовое производство. А в 48 году новинку – 50-кубовый, двухтактный подвесной двигатель мощностью 1 л. с. оценили потребители. Раскупаемость "модели А" была потрясающей.

В результате массового признания "модели А» в октябре 48-го года на базе Научно- технического исследовательского института Хонда была основана Научно- техническая акционерная производственная фирма Хонда с уставным капиталом 10 миллионов иен. Сбыт крохотных моторчиков стал золотой жилой для молодой фирмы, и в феврале следующего года специально для производства "модели А" был построен завод Ногути. Ласково прозванный "бата- бата" (по русски "топ-топ") моторчик стал самым популярным велосипедным подвесным силовым агрегатом, и уже во второй год продаж в Японии он занял солидную долю рынка (66%) подвесных моторов.

Мотоцикл-мечта

Понятно, что Соичиро Хонда не собирался весь век заниматься маломощными веломоторами - его планы шли дальше. Очередную "модель С" установили в специально изготовленную раму, и в августе 1949-го года компания осуществила давнюю мечту - произвела на свет настоящий мотоцикл, названный "модель D Dream", в переводе с английского - "мечта". Великое событие совпало с решением Соичиро вновь расширить производство: он назначил управляющим компании Фудзисава Буми, а сам перебрался в Токио, где и открыл одно за другим Токийский завод (Завод Дзюте), и Токийское предприятие Honda.

Разработка четырехтактного двигателя

Нисколько не умаляя достоинства "двухтактников", прочно занимающих верхние строчки в рейтингах продаж благодаря своей низкой себестоимости, Honda решается на производство четырехтактного двигателя. Благосостояние японцев неизбежно росло, а Соичиро всегда продумывал свои решения на два шага вперед. Разработанный в мае двигатель Е-ОНV имел всего один цилиндр в 145 см3 и 5,5 л.с. Созданный па его основе Е-Dream стал одним из первых в Японии мотоциклом высшего класса.

Рынок диктовал свои условия: "четырехтактник" могли себе позволить немногие, а потому Honda вновь получает основной свой доход от продаж подвесных велосипедных моторов. На этот раз покупателям предложили модернизированную "модель А", названную "F-kabu". Причем покупателям на выбор предлагались как готовые велосипеды с моторчиками, так и отдельно силовые агрегаты. Фудзисава проделал огромную работу подключив к продаже новинки, 5000 веломагазинов по всей Японии. Доля веломоторов Honda на рынке составляла уже 70%. Пребывая в прекрасном экономическом положении Honda открыла новые заводы в провинции Сайтама в городах Сироко и Вако, в Хамамацу, вкладывая большую часть Прибыли в развитие производства.

На грани банкротства

Ничто не предвещало беды: новые заводы успешно производили модернизированный Dream 4Е и новый мотороллер Djuno К. Вопреки прогнозам пессимистов, продукция Honda успешно раскупалась, а потребители не имели претензий к ее качеству. Компанию подкосили крупные инвестиции: более 10 миллионов иен потраченные на строительство заводов и закупку оборудования чуть было не послужили причиной банкротства. Спасти положение помимо титанических усилий руководства помогло измененное в 1955-м году дорожное законодательство - в стране разразился второй по счету мотоциклетный бум. Популярность стали набирать машины с четырехтактными двигателями - как и предсказывал четыре года назад Соичиро. Покупателям приглянулась новая модель Benli 125, и, вслед за ней, мотоциклы более "серьезные". Dream SB с "четырехтактником" объемом 350 cм3 и Dream SA 250 прочно закрепили позиции Honda как производителя прекрасных мотоциклов с четырехтактными двигателями.

Honda выходит на внешний рынок

Перемирие в корейской войне, случившееся в 1953-м году повлекло за собой депрессию. Экономика страны переживала кризис, а Хонда искал выход на зарубежные рынки сбыта. Продукция компании к тому времени стала вполне конкурентоспособной, а первоочередной задачей стоял выпуск мотоциклов, значительно превосходящих европейские по всем характеристикам. Был найден лучший путь одновременной "раскрутки" продукции неизвестной тогда японской фирмы - участие в соревнованиях самого высокого ранга. 20 марта 1954-го года Соичиро лично выступает с заявлением об участии мотоциклов Honda в гонках "Турист-трофи".

Были приглашены ведущие гонщики, они и сумели в 1959-м году занять высокие места в классе 125 см3. Спортивный опыт шел на создание новых прогрессивных многоцилиндровых конструкций: трех- четырех- и шестицилиндровые моторы из Японии в 1962-м году привели гонщиков Honda к финишу первыми во всех пяти классах «Гран-при». Успех был ошеломляющий, мотоциклы Honda безоговорочно признали лучшими в мире мотоспорта.

Завоевание Америки

Участие компании в мотогонках стало не только лучшей рекламой ее продукции, но и стартом развития новых дорожных мотоциклов, в конструкциях которых был бы применен самый передовой опыт. И в 1957-м году Honda представляет новый мотоцикл Dream, который разрабатывался как "четвертинка", подобную которой никто не видел. Dream C70 поражал воображение не только превосходными техническими параметрами, но и характерным японским дизайном, до того в мире невиданным.

Следующий 1958-й год также ознаменовался выпуском новинки - модели Benli C90. Eё двухцилиндровый Четырехтактный двигатель прогрессивной конструкциии с применением верхнего распредвала. В 1959-м году Honda открыла официальное представительство America Honda Motors. Серьезный шаг показал абсолютную уверенность японцев в качестве своей продукции. Была предпринята беспрецедентная рекламная компания - сегодня мало кто помнит, что до прихода Honda на американский континент, мотоциклы там считались атрибутом людей "вне закона". Кроме того, все ездили на автомобилях. И первым японским мотоциклом, завоевавшим сердца американцев, стала маленькая Honda Super Cub C100. Двухколесная машина не была дорогой игрушкой - скорее средством передвижения для всех: от бизнесменов до домохозяек. "На Honda вы можете встретить самых милых людей" - вот первый рекламный лозунг компании на американском рынке.

Серия СВ Super Sport

13 мая 1959-го года в продаже появился необычный мотоцикл Honda Benli Super Sport СВ92 с двухцилиндровым четырехтактным двигателем 125 см3. То был первый гоночный мотоцикл от Honda предназначенный для массового пользования. Дебют показал всему миру что Honda умеет делать не только штучные спортивные мотоциклы. Вслед за СВ92 рынок получил и более мощный Dream Super Sport СВ72 с мотором 250 см3. Оба мотоцикла доминировали на гоночных трассах и вскоре стали воплощениями стандарта в своих классах. Тем временем Honda продолжает осваивать рынок США, для чего разрабатывает Dream СВ450 - самый быстрый в мире серийный мотоцикл. Но его высокооборотистый, почти спортивный 43-сильный двигатель, разгонявший байк до 180 км/ч, не нашел отклика в американской душе. Проанализировав требования рынка компания выпускает мотоцикл с четырехцилиндровым двигателем Dream СВ750. Большой байк стал откровением для американских мотолюбителей. 67 "лошадок", 200 км/ч, он моментально стал мировой сенсацией, первым в мире супермотоциклом.

СВ92 - 1958 год

Первый вызов мировой мотоспортивной короне Honda сделала на популярных некогда гонках "Турист-трофи" на острове Мэн в 1959-м году. Главным козырем японцев стал СВ92, выставленный в классе серийных машин. Само собой, что класс предусматривает создания пусть небольшой, но серии гоночных мотоциклов. Однако, по неизвестным причинам, оргкомитет гонки отказался от класса серийных машин, соответственно будущее СВ92 обещало стать туманным. Но, неожиданно для всех, мотоцикл, который по всем канонам должен был стать призраком, появляется в продаже под названием Benli Super Sport СВ92. Оснащенный по последнему слову техники, настоящий гоночный мотоцикл с двухцилиндровым "четырехтактником" 125 см3 неизменно привлекал внимание. Honda сделала ставку на внутрияпонские клубные гонки "Сейкан Кадзан", где в классе 125 см3 господствовала Ямаха. СВ92 должна была переменить ситуацию - этого от нее ждали. Представители Ямаха немало удивились, увидев на старте 24 мотоцикла Honda СВ92 и С90 против 12 Ямаха YА1. Honda не могла не победить. Что и случилось. Гонщик из клуба "Скорость" Геном Китано захватил лидерство уже со старта и своей победой украсил прекрасный дебют СВ92.

Активность Китано на клубных гонках способствовала успехам новой модели, и в результате этого Нопйа запланировала выпуск ограниченной серии СВ92 для клубного использования. Отсюда родилось распространенное заблуждение, что аббревиатура СВ означает club bike - клубный мотоцикл. Однако, все намного проще. Импортировавшийся в то время из Америки одноклассник нашего СВ Harley Davidson носил имя СА, а ведь после А идет В, не так ли?

СВ92 стал культовым мотоциклом, родившимся с характером спортсмена. Невозможно устоять перед его дизайном с длинным баком "змеиный хвост", низкими крыльями характерной формы. Широкое использование легких сплавов только усиливало это ощущение. Полированные алюминиевые и магниевые поверхности приковывали взгляды. А чего стоил огромный барабанный тормоз переднего колеса! До сих пор многие гонщики тех лет считают, что Honda СВ92 образца 1959-го года - лучший в мире мотоцикл. Тем не менее, он не был слишком простым в управлении: высокооборотный двигатель, развивавший 15 л.с. при 10500 об/мин, совершенно не желал тянуть при оборотах ниже 7000 об/мин. Кроме того, обладал резким сцеплением, требующим определенного мастерства. Но мотоцикл был настолько хорош, что тысячи людей готовы были мириться с таким характером, переделывая под него свой.

Технические возможности СВ92 были подобны ведущим спортивным машинам того времени, они позволяли почувствовать дух соревнований на обычной дороге. Ничто не вечно, и на смену СВ92 пришел СВ95 с увеличенным до 150 см3 объемом четырехтактного двигателя. Всего же с 1959-го по 64-й годы на заводах Honda было выпущено 15500 мотоциклов модели Нопс1а СВ92.

СВ72 - 1960 год

История мотоциклов Honda насчитывает немало славных моделей: VFR, NSR, да мало ли еще их было создано! Желая угодить каждому мотоциклисту, возведя это стремление в фирменную философию, Honda действительно выпустила больше всех в мире мотоциклов самых разных классом. Но, то в недавнем прошлом, у истоков же разнообразия стояли мотоциклы серии СВ, и, конкретно, СВ72.

Эта Honda стала первой машиной, получившей всемирную известность. Представление модели, названной Dream Super Sport СВ72, состоялось в 1960-м году. Япония в тот момент находилась в состоянии экономического подъема. До 60-х мотоциклы использовались, в основном, для транспортных целей, и появление на рынке каждого нового гоночного мотоцикла (а СВ72 был именно таким) становилось сенсацией.

В то же время Honda, принимая активное участие в гонках "Турист Трофи" на острове Мэн, вступила в борьбу в мировом "Гран-при". Для покорения мировой короны нужна была машина самого высокого ранга. Honda СВ72 вполне для этого подходила.

Двигатель, созданный на базе существующего мотора типа С, был двухцилиндровым, четырехтактным с двумя верхними распредвалами, двумя карбюраторами и системой смазки с сухим картером. При этом маслобаком являлась часть рамы. Параметры мотоцикла - мощность 24 л.с. при 8000 об/мин легко превзошла главного конкурента – Ямаха YDS1 с ее 20 л.с. при 7500 об/мин. Кроме того, конструкция ходовой части выводила СВ72 на один уровень с лучшими спортивными мотоциклами того времени.

Скоростные испытания, проводимые на дорогах североамериканского континента не прекратились даже после дебюта модели. Было выявлено, что обычные покрышки уже не удовлетворяли технические характеристики мотоцикла. Производители шин спешно разработали новые. Это позволяет понять, насколько высоким для своего времени оказался уровень СВ72. На рынок, ждавший новинку с нетерпением, модель попала в 1961-м году. Надежды потребителей оправдались: разгонявшийся до скорости 155 км/ч мотоцикл, после "сотни" ускорялся очень резво, как никакой другой. Очевидно, что такие мотоциклы как СВ72 и посадили мир на два колеса, сделав из мотоцикла не банальное средство передвижения, а любимую игрушку. Тайна неординарных возможностей СВ72 скрыта внутри ее мотора, названного "тип 1", а точнее в конструкции коленвала. Благодаря ей двухцилиндровый двигатель лучше работал на высоких оборотах, при этом сильно вибрировал на низких.

Знаменитый рекламный лозунг "не могу ехать медленнее 80 км/ч" был вызван именно этой особенностью СВ72. А мотоциклистам только это и было надо - зачем ездить медленно, если можно ездить быстро? Но Honda не была бы сама собой, если бы не хотела угодить всем. Вскоре родился СВ72 с двигателем, оснащенным обычным коленвалом, названный "тип 2". Обе машины внешне ничем не отличались друг от друга, но стоило на них поочередно проехаться, как разница становилась очевидна. Имея одинаковую максимальную скорость, "тип 2" заметно хуже ускорялся, но и работал более плавно.

Honda СВ72 стала идеальным мотоциклом для гонщиков- любителей. Она была чрезвычайно простой в управлении, с прекрасной развесовкой и низким центром тяжести. Этот сбалансированный мотоцикл вызвал волну популярности любительских гонок по траве, показывая поразительную надежность и ремонтопригодность. Один из лучших японских мотогонщиков, Есимура Хидео назвал СВ72 лучшим средством передвижения для людей, не желавших сидеть на одном месте. В итоге Honda СВ72 с небольшими изменениями выпускалась в оригинальном виде в течение семи лет, и завоевала популярность не только внутри страны, что естественно, но и во всем мире. Даже в наши дни ни одна гонка классических мотоциклов не обходится без СВ72. До сих пор это желанный мотоцикл для многих.

СL72 - 1962 год

Американский рынок, всегда бывший главной целью для японских производителей, порой подстегивал их к выпуску весьма оригинальных конструкций. Так, Honda Dream Super Sport, открывшая новый стиль street-scrambler (покоритель улиц) изначально предназначалась для популярных тогда в Америке гонок на выносливость.

Прототип СL72 - Honda RS70f- появилась в 1957-м году как мотоцикл для мотокроссов. Использовав в качестве основы модель С71, компания произвела новинку ограниченным тиражом - 10 штук, специально для использования в гонках спид-клуба Хонды. Но спрос в стране на подобные машины был невелик, и проект RS70f убрали в стол, чтобы вспомнить о нем пять лет спустя при создании СL72. Honda CL72, так же как и СВ72, оснащалась мотором с измененным коленвалом. В целом же мотоцикл стал другим. Максимально облегченный, с верхними глушителями и длинноходными подвесками, СL72 производил впечатление покорителя любых дорог. Измененные передаточные отношения трансмиссии превращали езду по простым дорогам в удовольствие. С другой стороны, усиленная рама и подвески вкупе с увеличенным до 195 мм дорожным просветом и 19-ти дюймовым передним колесом, позволяли покидать твердые покрытия дорог. Но, что самое важное, родился новый стиль двухколесной машины, нашедший множество поклонников. Получив признание в Америке, CL 72 появился и на японском рынке. Причем в несколько измененном виде. Его комплектовали "мирным" мотором с обычным коленвалом. Модель получила широкий общественный резонанс, так как была единственной машиной двойного назначения в то время. Число необычных мотоциклов росло с каждым днем, вместе с популярностью СL 72 росла и популярность внедорожных гонок. Стараясь угодить пользователям, Honda выпустила и специально подготовленные спортивные модификации для мотокросса, оснастив некоторые из них мощными двухтактными двигателями. Сфера использования СL72 неожиданно получилась очень широкой, 60-е - время распространения по всему миру хороших дорог - способствовали популярности мотоцикла, который мог проехать везде. Кроме того, спокойный характер мотоцикла подходил всем, а потрясающая прочность ходовой части снискали CL72 славу неубойного. Street scrambler завладел умами многих мотоциклистов.

Honda CL 72 прижилась и в местах, не запланированных создателями. Мотоцикл стал удобным средством передвижения лесников, геодезистов, да и всех, чья профессия связана с сельской и горной местностью. В итоге кроссовый мотоцикл для гонок по прямому назначению особенно и не использовался, зато нашел массу поклонников среди простых мотоциклистов. Honda CL 72 выпускается без значительных изменений до сих пор, и пользуется неизменной популярностью.

СR110 - 1962 год

Заявив о своем участии в гонках "Турист Трофи", заводская команда Honda впервые, в 1959-м году выехала за рубеж. С тех пор ни одно соревнование "Гран-при" не обходилось без мотоциклов с крылом на баке. И когда было решено проводить мировое первенство по кольцевым мотогонкам в классе 50 см3, Honda первой заявила об участии в нем.

Осенью 61-го дебютировала и специально подготовленная для гонок 50-кубовая модель - Honda СR110 - самый маленький спортивный мотоцикл компании. Интерес публики подогревался обещанием того, что в случае спортивных успехов СR110 появится и в свободной продаже. Что и случилось и мае 62-го года, еще до участия СR110 в гонках. 49 машин моментально раскурились ценителями. То был упрощенный и предельно удешевленный вариант мотоцикла. Тогда же, несколько машин, собранных для спортсменов неплохо показали себя на гонках Кариносу на Кюсю, тем самым подогрев интерес к модели. Honda СR110 первого поколения оснащалась 50-кубовым четырехтактным двигателем мощностью 7,5 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Модель мгновенно стали любимой игрушкой состоятельных мотоциклистов еще и благодаря тому, что к ней предлагалось множество вариантов заводского тюнинга - вложив некоторую сумму денег можно было получить настоящий мотоцикл "Гран- при".

Затем появилась СR110 второго поколения. Мотоцикл сразу оснащался всем необходимым для гонок, даже восьмиступенчатой коробкой передач. Это позволяло полнее использовать гоночный потенциал мотора. Всего компания изготовила 83 такие машины. Honda СR110 не стала суперпопулярной - ее одноцилиндровый четырехтактный двигатель не слишком подходил для гонок, где конкуренты представляли двухтактные конструкции. Но третье и последнее поколение машины, избавившееся от недостатков первых двух, и выпущенное тиражом 116 экземпляров оставило в истории фирмы заметный след благодаря невиданному до того техническому совершенству.

Новый четырехтактный одноцилиндровый двигатель с двухвальной головкой цилиндра увеличился в объеме с 48,98 см3 до 49,07 см3 за счет увеличения диаметра цилиндра. В результате изменений двигатель стал охотнее набирать высокие обороты, за счет чего выросла его мощность с 7,5 л.с. при 12000 об/мин до 8,5 л.с. при 13000 об/мин. Ходовая часть мотоцикла - верх изящества. Покрашенная в серебристые цвета, лишенная лишних деталей, Honda СR110 - настоящее произведение искусства. Любопытно, что большинство выпущенных мотоциклов сохранилось до наших дней - и сегодня они жемчужины многих коллекций. Модель СR110 в полной мере отражает эпоху ее породившую - она маленький бриллиант в богатом ожерелье Honda.

СВ450 - 1965 год

60-е - время завоевания Хондой Америки. Тогда вслед за хитом, моделью С100 Super Cub, одна за другой набирают популярность СВ72/77, прочно закрепляя за Honda имидж производителя прекрасных малокубатурных мотоциклов. Но в секторе тяжелых и дорогих машин лидирующие позиции занимают английские и немецкие производители. Honda решает переломить ситуацию, пуская основные силы на разработку своего первого мотоцикла с большим объемом двигателя. Основным конкурентом был выбран самый быстрый мотоцикл того времени – Triumph Bonnebille. Проект, условно названный "Кондор" должен был превосходить английский мотоцикл по большинству параметров. Вместе с тем, у Honda еще не было опыта создания мотоциклов с большими рабочими объемами двигателей - разработка новинки начиналась практически "с нуля". Самой важной, конечно, была разработка двигателя. Инженеры, без устали трудившиеся над проектом "Кондор" рассматривали различные варианты. Первоначально рассматривалась концепция увеличения рабочего объема двигателя СВ77 до 350 см3. К слову, инженеры Honda имели огромный опыт создания гоночных моторов и решили, что для того, чтобы превзойти морально устаревший Triumph, оснащенный 650-кубовым двухцилиндровым двигателем, столь большой рабочий объем ни к чему. Проект получился неудачным, с массой слабых мест, и, после длительных изысканий, на суд публики в 1965-м году представили модель Honda Dream СВ450. Новую СВ выполнили технически подобной СВ72, получив в результате традиционный мотоцикл Honda без каких-либо технических изюминок. СВ450 оснащался мощной рамой, производя всем своим видом впечатление солидного мотоцикла. Рекламные проспекты Honda гласили "мы не можем посоветовать его новичкам" только разжигали вокруг новинки ажиотаж. Цель была достигнута. На независимых испытаниях, проводимых в Америке, СВ450 превзошел Triumph по всем показателям. Двухцилиндровый четырехтактный двигатель Honda объемом 444 см3 обладал мощностью 43 л. с. при 8500 об/мин и разгонял мотоцикл до скорости 180 км/ч. Мотоциклы СВ450 первых выпусков назывались К0, позже после модернизации 68-го года, в результате увеличения мощности до 45 л.с. и введения в конструкцию пятиступенчатой коробки передач, модель получила индекс К1. Кроме того, изменилась форма бака и увеличился на 25 мм вылет вилки, что повысило устойчивость прямолинейного движения. Затем СВ450 претерпел серьезные изменения в дизайне, получил более мощную переднюю вилку. На его базе была разработана модель СВ500Т в британском стиле, но она не продержалась долго. В итоге, Honda СВ450, став первым мотоциклом фирмы с большеобъемным двигателем, легко превзошел грозных и более объемных европейских соперников, закрепив за Honda еще один рубеж.

СВ750Four - 1969 г.

СВ450, первый большой мотоцикл Honda, начавший завоевания американского рынка тяжелых мотоциклов, несмотря на свои прекрасные качества не смог нанести конкурентам решающего удара. Требовалось нечто иное. И тогда Honda проводит крупномасштабное исследование представлений американцев о том, каким должен быть лучший мотоцикл. Вскоре решение принято: следующая модель может быть похожей на гоночную. Конец 60-х ознаменовался успехами Honda во всех классах гонок "Гран- при", и при разработке новой модели решается использовать именно спортивный опыт. Ставка делается на четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 750 см3 с четырьмя карбюраторами и четырьмя глушителями. Такого еще не было в мире мотоциклов - все большеобъемные двигатели дорожных того времени имели не более двух цилиндров. Представление на токийской выставке модели Honda Dream CB750 Four вызвало эффект разорвавшейся бомбы. Крупногабаритный мотоцикл с мощной дуплексной рамой во всех сводках новостей представлялся как не имеющий аналогов в мире. СВ750 стал первым массовым мотоциклом с дисковым тормозом переднего колеса.

СВ750 проявил себя с лучших сторон еще на этапе испытаний. Началось с того, что на тот момент в мире не существовало шин, способных реализовать все возможности мощного двигателя. Кроме того, поставщикам пришлось срочно разрабатывать усиленные цепи главной передачи - существующие рвались как нитки. 67 л.с. при 8000 об/мин для дорожного мотоцикла того времени казались фантастикой. Тем не менее, рекламная кампания делала упор не на максимальные показатели машины, а на получение полной отдачи на средних режимах. В апреле 69-го СВ750 предложили американским покупателям. Дилеров ждал ажиотажный спрос. Мотоцикл получил высочайшие оценки как профессионалов, так и любителей. Америка, да и весь мир, действительно не видели ничего подобного. Впервые серийная машина преодолела рубеж 200 км/ч, удивляло и то, как легко мотоцикл управлялся. Несмотря на солидный вес в 218 кг, Honda не вызывала трудностей с маневрированием даже на низкой скорости. И, конечно, обладала выдающимся качеством. Honda не подозревала возможности подобного успеха, и была застигнута лавинообразным спросом врасплох: заводы не выполняли и половины заказов. При запланированном объеме выпуска 6000 машин в год, рынок требовал не менее 2000 ежемесячно. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компании пришлось в спешном порядке налаживать массовое производство. В результате СВ750 стал флагманом Honda на последующее десятилетие.

СВХ - 1978 год

Литр рабочего объема, шесть цилиндров в ряд, 225 км/ч. Honda СВХ1000 - самый быстрый дорожный мотоцикл конца 70-х. Шестицилиндровый двигатель не может быть плохим - критика здесь бессильна. Но хорош ли он на мотоцикле, да еще в рядном исполнении? Бесспорно! Что может сравниться с равномерностью его движения? Пожалуй, ничто.

Думаете двигатель получился гигантским? Вовсе нет. Он на 50 мм шире силового агрегата СВ750 - всего 558 мм. Даже садясь за руль мотоцикла вы не почувствуете ощущения громоздкости - мотор компактен и аккуратен. Эта первая в истории машина с шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения, в движении не тяжелее СВ750. Динамика ее превосходна. управляемость тоже.

Дизайн выверен до мелочей и каждая деталь несет печать шарма. Если сравнивать СВХ с СВ750, различия начинаются уже при трогании с места. Абсолютно уравновешенный двигатель уверенно тянет мотоцикл уже с холостых оборотов - и никакой вибрации. Стоит набрать скорость и ты забываешь о том, что под тобой литровый мотоцикл весом 249 кг плюс 20 литров в баке. Тормозная динамика превосходна - ведь впереди уже два диска. Мотоцикл выпускался с двумя типами рулей - европейским (ширина - 760 мм, высота 1070 мм) и американским (ширина 885 мм, высота -1175 мм). В 1981-м году СВХ претерпел изменение дизайна, получив крупный передний щиток. Годом позже эта модель стала достоянием истории.

 

Похожие статьи

goodmotorcycle.ru

История авто - Honda

» Категории раздела
» Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

История HONDA

   За время своего существования компания Honda Motor превратилась в самого большого производителя мотоциклов в мире и стала одним из лидеров автомобилестроения. Создав глобальную сеть из 454 дочерних компаний и филиалов, сотрудничество с которыми ведется по принципу справедливости, Honda разрабатывает, производит и продает на рынке широкий ассортимент товаров - от небольших универсальных двигателей и скутеров до специализированных спортивных автомобилей, что принесло компании мировую известность и заслужило доверие клиентов по всему миру.    Компания Honda была основана в 1946 году японским инженером, изобретателем и автогонщиком, родившимся в 1906 году Соичиро Хондой (Soichiro Honda). Компания в ее нынешнем виде и со всей 60-летней историей существует благодаря его дерзкому, изобретательному и нестандартному образу мышления и поведения. Господин Хонда родился в бедной семье, не окончив школу, уже в 16 лет поступил учеником в авторемонтную мастерскую в Токио.
Соичиро Хонда
   В 1928 году, накопив достаточно денег, Соичиро Хонда вернулся в родной город и открыл там первую ремонтную мастерскую. В этом же году он получил первый из сотен своих последующих патентов за идею заменить в колесе деревянные спицы металлическими. В 1938 году он изобрел поршневое кольцо, производством которых занималась основанная им в 1937 году компания Tokai Seiki Heavy Industry.    Однажды приделав мотор к своему велосипеду и создав, таким образом, мопед, а потом собрав еще с десяток таких мопедов для своих друзей, господин Хонда всерьез занялся производством подобных машин.
Мистер Хонда в постоянном творческом поиске
   В 1946 году была основана компания под названием "Институт технических исследований Хонда" (Honda Technical Research Institute), а в 1947 году началось производство первого продукта компании - мопеда A-type с 2-тактным двигателем объемом 50 см3. Через год, в 1948-м, компания была перерегистрирована, названа в соответствии с духом времени Honda Motor Company и приступила к разработке и производству мотоциклов.    Первый мотоцикл компании, получивший название Dream ("мечта") и оснащенный двигателем объемом 98 см3, был выпущен в 1949 году. Этот год для Honda Motor Company стал знаменательным еще и потому, что в компанию пришел работать Такэо Фудзисава человек, по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Между ним и Соичиро Хонда существовало разделение обязанностей господин Хонда занимался технологиями производства, господин Фуджисава корпоративным управлением и продажами.
Dream - первый мотоцикл Honda
   В 1950 году открылся филиал компании в Токио; там же была куплена швейная фабрика и переоборудована в завод по выпуску мотоциклов, где началось производство мотоциклов Dream Type D модели, которая в 1951 году уже была заменена на Dream Type E новую разработку, развивавшую максимальную скорость 70 км/ч.    В 1952 году главный офис Honda переместился в Токио, в провинции Сайтама открылся завод Shirako, появился новый двигатель Cub Type F объемом 50 см3 и мощностью 1,2 л. с. Через год, в 1953 году открылись еще два завода и началось производство Benly J-type. После этого стартует продажа скутера Juno K-type и его экспорт в США, и благодаря технологическому прорыву Honda получает возможность участвовать в мотоспорте - команда компании принимает участие в международной мотогонке Sao Paulo в Бразилии и Isle of Man TT в Великобритании.
Со скутером Juno K-type Honda выходит на американский рынок
   Уже в 1955 году компания стала лидером по выпуску мотоциклов в Японии, уничтожив огромное количество конкурентов; Honda приняла участие в первой японской гонке Motorcycle Endurance Road Race и выиграла в классах 350 см3 и 500 см3, получив к тому же награду за лучшую конструкцию. Были выпущены новые модели Benly JB, Dream SA, Dream SB-type. В следующем году были разработаны корпоративные принципы, которых компания придерживается до сих пор. Открылся сервисный отдел и была введена в действие годовая гарантия на продукцию.    В 1957 году на заводе Shirako открылся центр исследований и разработок. Команда Honda заняла первое место в гонке Mt. Asama Race в классе 350 см3. Дальнейшие победы Honda в гонках мотоциклов так многочисленны, что их не имеет смысла перечислять.    В 1958 году вышла модель Super Cub, а в 1959 Honda стала крупнейшей компанией в мире по производству мотоциклов. Кроме этого, в 1959 году была учреждена компания American Honda Motor в США. В 1960 году центр исследований и разработок был преобразован в отдельную компанию Honda R & D Co., Ltd., а в 1961-м объем продаж мотоциклов Honda достиг 100 000 в месяц - впервые в этой отрасли. Начинается производство мотоциклов в Тайване, и открывается Honda Deutschland GmbH - представительство компании в Германии. В 1962 году Honda запустила завод по выпуску собственного производственного оборудования. Этот завод впоследствии стал основой компании Honda Engineering Co., Ltd. Тогда же открылось представительство в Бельгии для сборки и продажи мотоциклов в Европе; был построен спортивный комплекс Suzuka Circuit.
Honda S500 - первое авто фирмы
   На рынок автомобилей компания Honda вышла, представив в 1963 году свой первый автомобиль - небольшую спортивную модель S500. Кроме этой модели Honda выпустила еще и легкий грузовик T360. В 1964 году Honda впервые заявила о своих планах на участие в гонках "Формулы-1"; команда компании выступила в классе 1500 см3 на гонках в Германии в том же году. Была разработана концепция сервисных заводов (S.F.), и по всей Японии началось их строительство. Тогда же открылось представительство компании во Франции (Honda France S. A.), а S500 победил в 600-километровых гонках в Нюрбургринге. В провинции Сайтама открылся завод Sayama, рассчитанный на массовое автомобильное производство.    Следующий, 1965 год, стал годом первой победы Honda в "Формуле-1" в Мехико в классе 1500 см3 Honda выигрывает Гран-при.
RA 271 принесла Хонде первую победу в Формуле 1
   В это же время в Лондоне открывается британское представительство Honda; начинает экспортироваться новая модель S600, которая, как и S500, выигрывает гонку в Нюрбургринге. В этот период появляется и самый компактный и мощный генератор в мире Honda E300. В 1966 году дебютировала новая модель - компактный N360, начались продажи и экспорт модели S800, а также был установлен мировой рекорд: Honda 11 раз подряд одержала победу в "Формуле-2". В 1967 году Honda одержала еще одну победу в "Формуле-1" в классе 3000 см3 на Гран-при Италии.
S600 coupe
   1968 год стал в некотором роде юбилейным: в США был выпущен миллионный мотоцикл Honda, а во французском Гран-при "Формулы-1" Honda заняла второе место. В 1969 году открываются представительства в Канаде и Австралии, в США начинается выпуск мотоцикла Dream CB-750 Four, а в следующем году открылись центр развития безопасности движения и центр по принятию мер против загрязнения. Кроме этого, была учреждена компания Honda Engineering Co. и начался экспорт автомобилей в Италию.
S800
   В 1971 году Honda представила двигатель CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion) первый из соответствующих Акту о чистом воздухе 1975 года, а также начала продажу легкового автомобиля Life с водяным охлаждением двигателя. Открылось представительство в Бразилии и началось производство мотоциклов в Мексике. Следующий, 1972 год, стал для Honda судьбоносным. Именно в этот год состоялся выпуск модели Civic, который моментально принес компании Honda славу и признание.
Life первого поколения выпускался в 1971-1974 годах
   С этого времени компания Honda начала завоевывать признание как производитель компактных недорогих качественных автомобилей. В 1973 году Соичиро Хонда формально ушел в отставку с поста президента компании (также ушел в отставку и Такэо Фудзисава), но даже после этого он стремился лично испытать каждую новую модель. Соичиро Хонда и Такэо Фуджисава становятся верховными советниками, а президентом компании стал Кийоси Кавасима.    В этом же году началась продажа Civic с двигателем, оснащенным технологией CVCC. Технология CVCC позже будет использоваться и Isuzu Motors и Chrysler Corporation, согласно подписанному с Honda Motor контракту. Также было подписано лицензионное соглашение с Ford Motor по поводу этой же технологии. В комплексе Suzuka Circuit проводится первый национальный фестиваль мотоциклов.
Civic, принесший компании Honda славу и признание
   В 1974 году, когда на Японию обрушился нефтяной кризис и автопроизводители решили сократить объемы производства, господин Хонда поступил совершенно наоборот удвоил производство и снизил цены. И это удвоило динамику развития компании: в то время, когда Toyota и Nissan получили 40-процентное снижение продаж, компания Honda увеличила продажи на 76 процентов. Соичиро Хонда в том же 1974 году получил почетную докторскую степень в Мичигане.    В 1976 выходит еще одна знаковая для компании модель Honda Accord, в это же время общий выпуск Civic превысил миллион экземпляров. В 1975 году Civic занял первое место в тестах на экономичность, которые проводились американским Агентством по защите окружающей среды и Федеральным управлением энергетики.
Accord 1976–1981
   В последующие годы, в 1978 и 1979-м соответственно, дебютирует модель Prelude и открывается испытательный полигон Точиги, на котором до сегодняшнего дня компания тестирует свои автомобили. В 1980 году Honda вошла в тройку крупнейших японских автопроизводителей. В 80-х в производство запускались новые и новые модели: в 1980 году Ballade, в 1981 Vigor и City. В 1981 году количество единиц выпущенной силовой продукции достигло 5-миллионной отметки, а акции Honda начали котироваться на лондонской бирже.    В 1982 году на заводе в Огайо, США, началось производство автомобилей Accord. В этом же году на ралли Париж - Дакар побеждает мотоцикл Honda XL500R, а через год, после 15-летнего перерыва, Honda возвращается в "Формулу-1". В 1983 году была представлена модель Ballade Sports CRX, Honda подписала соглашение с Austin Rover Group о совместных разработках, президент Кавасима ушел в отставку, новым президентом стал Тадаси Куме. В 1985 году на мировом рынке дебютировали такие модели Honda, как Life, Integra и Legend. В то же время развивалось и направление силовой продукции общее количество ее единиц достигло 10 миллионов.
Legend 1985–1990
   Годом позже, в 1986 году, началась разработка системы 4-колесного управления 4WS, в Канаде началось производство Accord, в этом же году в ралли Париж - Дакар Honda заняла три первых места. Система 4-колесного управления 4WS начала устанавливаться на автомобили Prelude уже в 1987 году, также в этот период компания объявила о разработке системы подушек безопасности (SRS).    В конце 80-х Honda стала самой быстрорастущей компанией в мире. В 1988 году в составленном журналом Motor Trend рейтинге самых популярных машин три первые позиции заняли CRX, Civic и Prelude. Журнал Car and Driver назвал Accord одной из 10 самых популярных машин в США.
На Prelude впервые установили систему 4-колесного управления 4WS
   Успешное для компании десятилетие 1980-х завершилось примечательным событием: Соичиро Хонда стал первым азиатом, отмеченным в Зале автомобильной славы в США. В это же время Accord стал самой продаваемой моделью в США, были представлены системы VTEC и TCS.    Десятилетие 1990-х началось с дебюта модели NSX, оснащенной последними техническими новинками прямого вызова спортивным автомобилям Ferrari. Эта модель уверенно закрепила Honda на рынке автомобилей класса gran turismo и сразу же начала продаваться в США. В это же время Honda развивалась в направлении экологичных разработок - ее автомобиль на солнечных батареях под названием Dream занял второе место в гонке World Solar Challenge. Количество выпускаемых в месяц мотоциклов в 1990 году достигло 3 миллионов.    1991 год для Honda Motor Company стал нелегким, в этом году умер создатель компании Соичиро Хонда.
NSX - венец технических разработок Honda
   Следующий, 1992 год, ознаменовался выходом новой модели CR-X Del Sol и 20-летней годовщиной Civic.    В 1993 году Honda снова ушла из "Формулы-1"; а автомобиль на солнечных батареях Dream победил в гонке World Solar Challenge.    В средине 90-х Honda выпустила такие модели, как Logo и Stepwagon, а также презентовала систему ATTS (автоматическая система распределения крутящего момента) и анонсировала прототип человекоподобного робота. В дальнейшем компания Honda все больше и больше уделяет внимание развитию в области экологически чистого автомобилестроения - выпускаются автомобили, работающие на газе и электричестве, улучшаются характеристики двигателей, позволяющие снижать количество вредных веществ в выхлопных газах. Так, например, в 1996 году выходит Honda EV PLUS - электромобиль, который уже в 1997 году начинает сдаваться в аренду, разрабатываются гибридные автомобили с системой IMA, выпускаются двигатели ZLEV с нулевым уровнем выбросов.
Серийный электромобиль Honda EV PLUS
   В 1998 году компания отмечает свой 50-летний юбилей, кроме того, в этом же году была разработана новая система газораспределения Hyper VTEC, выпущены модели S2000 и HR-V. Honda снова, в третий раз, объявляет об участии в "Формуле-1" и в 1999 году начинает участвовать в соревнованиях с командой BAR (British American Racing).    Конец 90-х для Honda ознаменовался еще и выходом знаковой для компании модели гибрида Honda Insight, второе поколение которого становится сегодня все более и более популярным в мире.    Начало XXI века ознаменовалось для Honda презентацией революционной разработки человекоподобного робота Asimo. В 2001 году появился компактный автомобиль Jazz/Fit, который с момента выпуска неоднократно становился лучшим автомобилем в разных странах, по мнению потребителей. Еще одним важным достижением компании в новом веке стал выпуск самолета собственного производства Honda Jet, впервые протестированного в 2003 году, а также выпуск и старт продаж автомобиля на водородных элементах FCX Clarity (который выбрасывает в атмосферу только воду) в Японии и США.    В 2005 году компания Honda продемонстрировала еще одну свою разработку в этом году состоялся публичный "мировой дебют" самолета Honda Jet на авиашоу EAA AirVenture-2005 в г. Ошкош, штат Висконсин, США.
Самолет собственного производства Honda Jet
   На сегодняшний день Honda динамично развивающаяся компания, которая выпускает легковые автомобили, мотоциклы, реактивные самолеты, силовую продукцию и двигатели. Компания постоянно представляет технологические инновации, которые призваны улучшить жизнь людей и с помощью которых она стремится уменьшить вред для окружающей среды. Компания Honda занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Источник: http://www.honda.ua

» Календарь

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Случайное фото
» Поиск по сайту

  

fullautohistory.ucoz.ru

История мотоциклов Honda

К омпания Honda была образована в конце сороковых годов прошлого века, когда послевоенная Япония предпринимала все усилия, чтобы восстановиться из руин второй мировой войны.

Сергей Мочалов

Фото: Honda Motors

В это время основатель компании Соитиро Хонда (Soichiro Honda) основал небольшой бизнес по производству поршневых колец, но уже через год стал собирать первые дешевые мопеды. Соитиро Хонда с детства владело желание заниматься конструированием автомобилей и мотоциклов и его гений во всей красе раскрылся в 1960 годах - в период расцвета компании, когда мотоциклы марки Honda стали завоевывать первые награды на гоночных треках. Сегодня компания Honda - признанный лидер в мире мото, который выпускает самые передовые модели двухколесной техники. Сегодня мы представляем вам краткую хронологию развития этого бренда.

1906 год - в Японии в провинции Хамамацу в семье бедного кузнеца родился Соитиро Хонда. Его отец постепенно осваивает ремесло мастера по ремонту велосипедов, благодаря чему Соитиро впервые знакомится с техникой. В подростковом возрасте он устраивается учеником механика в автомастерскую в Токио.

Первая фотография Соитиро Хонда, сделанная в тот период времени, когда он работал в автомастерской.

1928 год - Соитиро Хонда возвращается в Хамамацу и открывает свою автомастерскую. Будучи фанатичным поклонником гонок, он строит свою собственную гоночную машину.

1936 год - во время очередных спортивных гоночных соревнований Соитиро Хонда попадает в аварию и получает серьезные травмы.

1937 год - Соитиро Хонда открывает компанию по производству поршневых колец. Первое время его предприятие испытывает трудности, поскольку у Соитиро попросту нет опыта работы в данной сфере. Однако со временем фирма становится основным поставщиком поршневых колец для компании Toyota, которая в эти годы налаживает выпуск первых автомобилей.

Мастерская по производству поршневых колец

1946 год - Соитиро Хонда продает свой бизнес по производству поршневых колец. В стране царит глубочайший послевоенный кризис. Соитиро осознает, что по мере восстановления промышленности, экономики и нормальной мирной жизни, очень востребованным станет доступный транспорт и начинает новое дело - устанавливает на велосипеды небольшие и недорогие двухтактные моторы, которые во время войны использовались в качестве генераторов для военных радиостанций.

Один из велосипедов, переоборудованных в мастерской Соитиро Хонда. Сегодня многие называют их Honda Model A.

1948 год - основана компания Honda Motor Co. Ltd. Соитиро Хонда сосредотачивается на технологических процессах, передавая контроль над всеми финансовыми вопросами своему соратнику Такео Фуджисава (Takeo Fujisawa)

1949 год - компания выпускает свой первый мотоцикл с двухтактным мотором объемом 98 кубиков. один из работников сборочного цеха, увидев новинку, называет ее похожей на мечту. Это название - “Мечта”, так и закрепилось за мотоциклом, хотя официально он известен как “Модель D”.

Honda Model D

1951 год - за несколько послевоенных лет улицы японских городов переполнены громкими и очень неэкологичными мотоциклами с двухтактными моторами. Компания Honda начинает разработку своего первого мотоцикла с четырехтактным мотором “Dream E” (рабочий объем 146 см. куб.)

Honda Dream E

1952 год - несмотря на то, что Соитиро Хонда по собственному признанию недолюбливает “примитивные мопеды”, его компания разрабатывает и начинает весьма успешные продажи навесных моторчиков Cub F рабочим объемом 50 см. куб., которые устанавливаются на велосипеды. Мотор продают в магазинах по всей Японии. Компания Honda продолжит заниматься производством этого мотора в течение двух последующих лет, а потом “Cub” превратится в независимую торговую марку, которая будет популярна в течение нескольких десятилетий.

Навесные моторы Honda Cub, которые устанавливаются на велосипеды, сегодня по-прежнему пользуются популярностью, например в Индии.

‹›

1953 год - появляется модель Benly J с 4-тактным двигателем объемом 90 см. куб. Она быстро завоевала популярность среди мотогонщиков-любителей и просуществовала два десятилетия, оставив о себе память как один из самых надежных японских мотоциклов 50-ых годов.

Honda Benly J

1954 год - В этом году Соитиро Хонда поделился с соратниками и потомками своей мечтой добиться успеха в мотогонках Grand Prix. Он написал: ”Мечтой моего детства было стать чемпионом мотогонок. Занять первое место я должен был на мотоцикле собственной конструкции. Однако став немного старше, я осознал, что перед тем как побеждать в чемпионатах, требуется выстроить надежную корпоративную структуру, наладить производство и создать превосходный дизайн. Последние годы мы этим и занимались и сегодня предлагаем японцам продукцию очень высокого качества, но мы даже не начинали прикладывать усилий для участия в мотогонках. Я обещаю принять участие в гонке TT на острове Мэн и приложу всю свою энергию для того, чтобы одержать в ней победу.”

Спустя несколько месяцев, Соитиро Хонда отправляется на мотогонку TT и присутствует на ней в качестве зрителя. Там он обращает пристальное внимание на немецкие мотоциклы NSU, которые считались фаворитами в классах 125 и 200 кубиков. Возможно, этот факт стал причиной последующих слухов, что компания Honda скопировала эти мотоциклы, хотя межу NSU и моделями Honda есть ряд существенных конструкционных отличий.

Гонка Isle of Man TT в 50-х годах прошлого века

1957 год - ряд ведущих итальянских мотопроизводителей, включая MV Agusta, Gilera и Mondial заявляют о выходе своих команд из мирового моточемпионата под предлогом высоких издержек. Впоследствии MV Agusta отказывается от этого решения и возвращается в гонки, а гоночные мотоциклы других производителей продаются. Один из них (гоночную модель Mondial) приобретают представители компании Honda. Японские мотоконструкторы не стали копировать этот итальянский мотоцикл. Он послужил для них объектом вдохновения и стандартом, к которому они стремились.

1958 год - рынок потрясен появлением модели Super Cub (у нее есть и такие обозначения как C100, CA100, Honda 50). Ее отличительные особенности это штампованная стальная рама, рычажная вилка и четырехтактный мотор объемом 50 кубиков. В последствии появились модели с 70-ти и 90-кубовыми моторами. Этот мотоцикл стал самым популярным в мире двухколесным транспортным средством с мотором.

Honda Super Cub

1959 год - Honda впервые принимает участие в знаменитом чемпионате Isle of Man TT. На старт выставляются 5 мотоциклов в классе “Ультралайт” с двухцилиндровыми мотором. Гонщик Наоми Танагучи (Naomi Tanaguchi) показывает лучший результат команды, финишировав шестым в общем зачете. Honda завоевывает кубок производителя.

В 1959 году компания Honda открывает свое подразделение в США - American Honda Motor Co.

1961 год - мотоциклы Honda завоевывают полное превосходство в классах 125 и 250 кубиков чемпионата Isle of Man TT. В гонках обоих классах первое место завоевывает гонщик команды Honda Майк Хэйлвуд (Mike Hailwood). Газета Isle of Man Examiner в этот день выходит с заголовком “Восток одержал безоговорочную победу” на первой странице.

Соитиро Хонда на мотогонках Isle of Man TT.

1963 год - компания Honda сконцентрирована на автомобильных гонках Формула-1. По этой причине направление мотоспорта испытывает некоторые трудности. Тем не менее, продажи мототехники остаются весьма впечатляющими. Модель Super Cub благодаря своей популярности завоевывает призы.В этом году Honda открывает свое первое зарубежное сборочное предприятие - им стал завод в Бельгии.

1964 год - в классе малокубатурных мотоциклов начинают доминировать модели с двухтактным мотором. Чтобы успешно выступать в классе 250 кубиков, продолжая делать ставку на 4-тактные силовые агрегаты, Honda выпускает модель 3RC164 с шестицилиндровым мотором объемом 250 см. куб. Это техническое произведение искусства производит огромное впечатление на мир мотоспорта, но тем не менее, победу в чемпионате этого года одерживает Фил Рид (Phil Read) на мотоцикле Yamaha. Однако в 66 и 67 годах Майк Хэйлвуд на чемпионатах мира в классе 250 кубов приходит к финишу первым именно на модели 3RC164.

Honda 3RC164

1968 год - спустя 19 лет после того, как из цеха компании Honda выехало первое двухколесное транспортное средство с мотором, компания выпускает свой 10-миллионный мотоцикл.

1969 год - на Токийском мотосалоне компания Honda представляет модель CB750 - мотоцикл, который навсегда изменил представление о том, каким должен быть современный городской байк.

Honda CB750

Honda CB750 Racing Type

1970 год - Honda выставляет четырех гонщиков в заездах Daytona 200. Из них к финишу пришел только один - Дик Мэн (Dick Mann), но он финишировал первым, что затмило неудачу других участников команды. Выступая на Honda CB750 Racing Type, специально подготовленном гоночным подразделением компании Дик Мэн оставил позади мотоциклы Triumph и Harley-Davidson XR750.

1972 год - конструкторы компании Honda признают, что для того чтобы построить кроссовый мотоцикл, способный на равных выступать с конкурентами, необходимо разработать новый двухтактный мотор. Новый двигатель установили на модель CR250 Elsinore, который сразу же получил признание спортсменов как один из самых лучших мотоциклов для мотокросса.

Honda CR250 Elsinore

1973 год - Соитиро Хонда уходит в отставку с поста президента компании, но остается членом совета директоров, сотрудники между собой называют его “Главный советник”

1974 год - начало выпуска легендарной модели Honda Gold Wing - GL1000, Она была впервые представлена публике на мотовыставке в Кельне, а спустя всего год начинает активно продаваться на рынке США. На мотоцикле установлен первый четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Кроме того, в качестве главной передачи на нем применяется карданный вал. Еще одним новшеством стал топливный насос - его установка потребовалась по той причине, что на Gold Wing было два топливных бака - один между рулем и сиденьем и второй спрятан под сиденьем для оптимальной центровки масс мотоцикла.

Honda GL1000

1978 год - компания Honda пытается создать мощный спортивный мотоцикл специально для участия в серии 500GP мирового чемпионата по мотоспорту. Им стала модель NR500, в V-образном четырехцилиндровом двигателе которой применялись поршни овальной формы. Это был настоящий прорыв конструкторов моторов. Однако в ходе испытаний мотоцикла было выявлено много проблем, которые удалось устранить только спустя год. Тем не менее, в гонках Honda NR500 терпела одну неудачу за другой и в итоге не принесла мотокоманде компании ни одной победы.

Honda NR500

1981 год - производство модели Gold Wing переезжает из Японии на новое сборочное предприятие в штате Огайо в США.

1983 год - гонщик команды Honda Фредди Спенсер (Freddie Spencer) впервые становится победителем мирового чемпионата в классе 500 кубиков. До этого в данном классе компании удавалось одержать победу только в кубке производителей в 1966 году.

1986 год - после неудачного опыта с V-образными четырехцилиндровыми моторами в конце 70-х, Honda все-таки возвращается к такой компоновке двигателя и выпускает модель VFR750F Interceptor. В последующие десять лет этот мотоцикл считается лучшим дорожным байком.

Honda VFR750F

1987 год - компания выпускает модель CBR600F - первый четырехцилиндровый стритфайтер в полноценном пластиковом обвесе.

1990 год - спустя четыре года с начала производства Honda VFR750R (специальная спортивная версия) впервые продается в США. Его цена вдвое выше обычной стоковой модели Interceptor.

1991 год - компания оплакивает смерть своего основателя Соитиро Хонда, который скончался от болезни почек.

Фотография Соитиро Хонда в последние годы жизни.

1992 год - выпущена ограниченная серия легендарного мотоцикла NR, который без особого успеха участвовал в гонках MotoGP. Его гражданская версия оснащена мотором объемом 750 см. куб. и уникальными для своего времени карбоновым корпусом, цифровой приборной панелью, консольным маятниковым рычагом и электронным впрыском топлива. Несмотря на широкое применение сверхлегких материалов, масса модели превышает 200 килограммов, а цена захватывает дух - 60 000 долларов США!

1993 год - спортивный мир перевернут с ног на голову после презентации первого спортбайка CBR900RR. Творение дизайнера Тадао Баба (Tadao Baba) сочетает в себе мощность мотоцикла открытого класса с массой и управляемостью “шестисотки”.

Honda CBR900RR “Fireblade”

‹›

1995 год - новый специально подготовленный кроссовый мотоцикл Honda EXP-2 с двухтактным мотором объемом 400 кубиков занимает первое место в своем классе в ралли Гренада-Дакар. В его моторе, благодаря применению плавающего выпускного клапана, использована технология полного сгорания топлива.

2001 год - Валентино Росси одерживает победу в мировом чемпионате в классе 500, на мотоцикле с двухтактным мотором Honda NSR500. В следующем году организаторы чемпионата отказались от заездов в этом классе.

2002 год - Валентино Росси выигрывает чемпионат MotoGP в классе 990 куб. см. на модели RC211V, оснащенной пятицилиндровым четырехтактным мотором.

2004 год - компания Honda выпускает прототип мотоцикла, мотор которого получает энергию от топливных элементов.

2006 год - продается 50-миллионная модель Super Cub

2007 год - компания Honda становится первым производителем мотоциклов, который стал оснащать одну из своих моделей (Honda Gold Wing) подушкой безопасности.

Honda Gold Wing - демонстрация работы подушки безопасности

2010 год - представлена модель VFR 1200F. Хотя это и не спортбайк, как ожидали поклонники бренда, в мотоцикле никто не разочаровался. Его главным достоинством стала опциональная трансмиссия с двумя сцеплениями, переключать скорости на которой можно с помощью кнопок.

Еще одной яркой премьерой этого года стала модель Honda Fury - классический дорожный мотоцикл в стиле “чоппер”. Новинка дала экспертам повод говорить о том, что Honda вновь хочет вступить в жесткую конкуренцию с Harley-Davidson, как это было в 60-70 годах прошлого века.

Honda Fury

2011 год - компания Honda предпринимает попытку вернуться в сегмент малокубатурных спортбайков и ей это удается с выпуском модели Honda CBR 250R, оснащенной мотором объемом 249 см. куб. Мотоцикл выпускается на сборочном предприятии компании в Таиланде и продается по всему миру.

2013 год - компания Honda продолжает наращивать линейку моделей мотоциклов за счет освоения промежуточных классов. Так начинаются продажи трех моделей, оснащенных 500-кубовым мотором - CBR500R, СB500F и CB500X. В начале 2014 года представители компании обещают начать продажи модели CBR300R.

Ну и в конце материала хочется сказать пару слов о легендарной линейке спортивных мотоциклов CBR600RR и CBR1000RR c 599 и 999 кубовыми двигателями соответственно. С начала своего производства в 2003 году они разошлись по всему миру огромными партиями, изначально впитав в себя технологии из MotoGP. Производитель с каждым годом вносит в конструкцию изменения, все более совершенствуя двигатель, трансмиссию и управляемость байков.

Honda CBR600RR 2013 года

Honda CBR1000RR 2013 года

‹›

smotorom.ru

История мотоциклов Хонда в моделях

История мотоциклов Honda CBR

Мотоциклы Honda - большие и маленькие.

История Honda Gold Wing

✅ Мотоциклы JAWA 1929 - 2017 ! Все Модели в ОДНОМ Видео 👌!

История мотоциклов BMW

История мотоциклов Victory

😍 Эволюция Honda CBR1000RR Fireblade ! Весь Модельный Ряд (1992-2018)😃!

История мотоциклов - ČZ

Мотоциклы😎Ява😎||Что с заводом? Какие модели выпускаются до сих пор?Jawa||350||СССР

Десятка лучших мотоциклов за всю историю человечества 360p

Также смотрите:

  • Хонда gl 1800 f6b
  • Honda mobilio предохранители
  • Двигатель Хонда v twin
  • Honda cb400sf иглы
  • Комутатор за Хонда сивик
  • Генератор Honda accord 2007
  • Вариатор скутера Хонда дио аф18
  • Фотообои Honda на рабочий стол
  • Глушитель соло на Honda dio
  • Кейсуке Хонда статистика
  • Сервис центр Honda генераторов
  • Тюнингованные фары на Хонду пилот
  • Кто ездит на Хонда пилот
  • Мягкий эндуро Honda
  • Honda вид 2013
Главная » Хиты » История мотоциклов Хонда в моделях

servis-honda.ru

Статья история мотоциклов honda - universalmotors.ru

История этой компании по-настоящему удивительна. Многие компании решили создавать мотоциклы,  просто прикрутив моторчик к велосипеду,  но они разорились…и он разорился тоже, но продолжал идти вперед… Страсть к гонкам поддерживала жизненные силы этого человека даже тогда, когда он чуть не привел свою компанию к банкротству. Этот человек всегда шел наперекор общественному мнению, и всегда все делал по-своему. Он был настоящим провидцем. Его имя - Соитиро Хонда. Сейчас эта компания ежегодно выпускает более пятидесяти четырех миллионов единиц мотоциклов. Одним из самых заметных творений Honda был мотоцикл, полностью повторяющий характерные черты автомобилей.

Современный Токио самый населенный мегаполис мира. Тридцать пять миллионов населения производят ошеломляющее впечатление. Токио издавна был густонаселённым городом. Ещё в 1922 году здесь жили два миллиона человек, но толпы не напугали Соитиро Хонда. В Токио его привело увлечение новинками механики, а именно недавно появившийся в Японии двигателель внутреннего сгорания. Он был очарован звуком, видом и самой сутью двигателя внутреннего сгорания. Без денег и связей было сложно куда-либо выбиться, но Соитиро Хонда это не волновало… перед его взором маячила его мечта. Он мечтал быть первым в мире, а не только в Японии.

Сегодня его мечта о создании крупнейшей в мире компании по производству мотоциклов стала реальностью. Этот великий человек родился в 1906 году. Его отец был кузнецом, и в числе прочего занимался ремонтом велосипедов. В шестнадцать лет Соитиро оставил дом и шесть лет работал помощником автомеханика в Токио.

В то время ему не хватало формального образования, но он испытывал страсть ко всему, на чем стоял двигатель. Во время работы помощником у Соитиро подрабатывал в своем собственном гараже и дела его пошли вверх, но Вторая мировая война все изменила. После окончания войны, Хонда решил рискнуть и вложить все свои накопления в созданную им компанию «Моторная компания Хонда». Как и многие изобретатели в то время, Соитиро решил, что он может создавать доступный и простой транспорт. Он, в первую очередь, желал помогать людям.

Если вспомнить историю, то, в то время единственным средством передвижения был велосипед. Тогда Хонда создал свой первый мопед, имеющий всего две лошадиные силы. «Эй-Тип» - так Хонда прозвал свой первый моторчик. Эта машина помогла Хонде стать заметным, но для него этого было недостаточно. Он мечтал придумать самый настоящий мотоцикл. Его мечта осуществилась в 1949 году. Была создана Honda Type D, но ирония судьбы подшутила над Соитиро, и мотоцикл, о котором он мечтал, получил название «Dream» (анг. Мечта). Этот мотоцикл развивал скорость до трех лошадиных сил. Благодаря этой модели, которая имела феноменальный успех, доля рынка Honda выросла до шестидесяти процентов. Казалось, куда не посмотри, везде увидишь этот мотоцикл.  В пятидесятые годы популярность этих машин взлетела до небес. Новая модель компании Honda Dream Type E стала настоящим прорывом по уровню продаж. Этот мотоцикл был способен разгоняться до семидесяти километров в час. Но и такого успеха было недостаточно для  Соитиро Хонда. Несмотря на известную японскую скромность, он решительно бросает вызов всему миру. Уже в 1954 году, когда компания только начинала развиваться и делать свои первые шаги Соитиро Хонда решил поучаствовать в гонках, но и не только поучаствовать! Ему нужна была только победа! Он заявил всему миру, что собирается стать лучшим из лучших.

В 1959 году Соитиро влез в невероятные долги для того, чтобы в гонках учувствовали сразу четыре мотоцикла производства его компании. Победа в гонках - самый короткий путь к всемирной славе, и этот путь окупился сполна. Правда, стоит сказать, что ни одна машина Соитиро не победила, но все четыре мотоцикла дошли до финиша. В те времена поломки автотехники были делом обычным, так что факт того, что все четыре мотоцикла дошли до финиша уже был большим успехом. Это создало компании репутацию качества. Первые изобретения Хонды были вдвое меньше по мощности  своих соперников, и поэтому, Соитиро вернувшись в Токио, взялся за изобретение самого мощного мотоцикла в мире. Именно так появилась новая модель ArS 160. И именно тогда появился знаменитый четырёхцилиндровый звук Honda. И стоит ли говорить о том, что в 1961 году этот мотоцикл финишировал первым в гонках? Каждый работник в тот день гордился тем, что он работает на этого великого изобретателя. Соитиро Хонда решил, что пришло время выйти на мировой рынок.  Поэтому он решил начать свою кампанию в Америке. Тогда он и представил новое творение компании - Super Cub. Продажи этого мотоцикла были весьма посредственны, но Хонда провел большую пиар кампанию. Повсюду была реклама Honda, и привело это к тому, что уже в 1964 году эта компания завоевала пятьдесят процентов американского рынка в этом виде спорта. После чего из-под конвейера  Honda выходят  NSAr 250 и NSAr 500. NSR  вырабатывал мощность до семидесяти пяти лошадиных сил. А вот NSR 500 обладал  четырехцилиндровым двигателем, который развивал до ста пятидесяти двух лошадиных сил. Упоминания стоит и тот факт, что Honda побеждала в гонках больше всех в истории.

Гонки – это стимул развития, и каждая победа важна. Одной из отличительных деталей компании Honda является то, что все разработки, которые они совершают для своих гоночных мотоциклов доступны и простому обывателю! Кстати, завод был построен в 1954 году, но за прошедшие годы он постоянно совершенствуется и перестраивается. Одна вещь так и осталась неизменённой. Спецодежда осталась точно такой же, как и была.  Мечта Соитиро почти не имела шансов осуществится. Никто его не знал и знать не хотел когда он только начинал. Но он не когда не сдавался. Сейчас крупнейшая компания по производству мотоциклов носит имя Honda…

universalmotors.ru

История мотоциклов Honda в датах 1951-1980 годы (Часть 3) « Супер Байки

1951

Господин Хонда  был недоволен шумом,  гарью и парами от мотоциклов с двухтактными двигателями (в том числе и собственного производства) заполонившие  улицы японских городов. Поэтому был спроектирован и запущен в производство,  первый для компании четырехтактный,  двигатель для новой модели  Dream E,  объемом 146см3.

1952

Хотя Хонда недолюбливает «примитивные» двухтактные двигатели, все — таки продолжаются работы совершенствованием  моторов для установки на велосипеды, и на свет появляется «The Cub F», который продается через тысячи независимых магазинов по всей стране. Хотя двигатель производился только на протяжении двух лет, но позволило вывести на рынок торговую марку Cub на рынок,  которая оставалась популярной на протяжении нескольких десятилетий.

1953

Впущен мотоцикл Benly J оснащенный четырехтактным двигателем объемом 90см3.  Часть из них продавались только с  шильдиком  Benly на бензобаке, а имя  Honda была нанесено только на кожух двигателя. Модель  Benly  на рынке находилась долгое время пережив несколько обновлений, и означало начало новой эры по повышению качества, мощности и надежности мотоциклов Honda. Новая модель сразу вызвала симпатии у японских гонщиков любителей.

1954

Соитиро Хонда  достигает своей детской мечты, успешно выставляя свои  гоночных мотоциклов на Гран-При. По его воспоминаниям «Моей  детской мечтой была победа в гонках на построенных мною машинах.  Однако, для достижения чемпионского титула, желательно было создать корпоративную структуру  с эффективным производством и  хорошим конструкторским отделом. Исходя из этого направления развития, мы сконцентрировались на обеспечении высококачественной продукцией  потребителей  на нашем домашнем Японском рынке, не имея  достаточно времени на активную разработку мотоциклов для гоночной трассы.  В это время объявляю о намерении  участвовать в гонках ТТ, приложив всю свою энергию и инженерный талант для достижения успеха.»

Хонда потратил много времени наблюдая за гонками на Острове Мен, уделяя особое внимания немецким мотоциклам  NSU, которые доминировали в классе 125 и 250 см3. Хотя широко распространено мнение,   что Honda скопировала эти мотоциклы, но это не соответствует истине, на NSU гоночных мотоциклах  использовались  двигатели, по конструкции напоминавшие ранние  моторы,  использовавшиеся на гоночных мотоциклах Honda.

1957

Ведущие Итальянские производители мотоциклов включая, MV Agusta, Gilera, и  Mondial, объявляют об уходе из мировой гоночной серии, ссылаясь на все увеличивающиеся затраты на участие.  MV Agusta   все таки передумала и продолжила участие в гонках.  Honda покупает последнюю модель гоночного мотоцикла Mondial.  Их целью было не копирование итальянского мотоцикла, а источник вдохновения, цель которую должны достичь.

1958

Новый мотоцикл Super Cub (или С100, или СА100, или просто «Honda 50») становится хитом продаж на рынке. Эта модель оснащается  штампованными частями корпуса, передней вилкой, где крепление вынесено к задней части колеса,  необычным внешним видом  и четырехтактным двигателем  объемом 50см3. Он продавался под различными названиями, позднее объем двигателя врос до 70см3 и наконец до 100см3.  Super Cub стал самым популярным мотоциклом на рынке, и даже более того самым продаваемым транспортным средством оснащенным двигателем.

1959

Впервые в своей истории Honda участвует в знаменитой гонку ТТ Острова Мен.  Все мотоциклы Honda  участвовали в «Ультра-легком» классе, оснащенные двигателями  125см3.  Двухцилиндровые мотоциклы объемом 125см3, были самые популярные в Японском национальном чемпионате. Наоми Танагучи достигает лучший командный результат в гонках ТТ, заняв  шестое место.  Honda завоевывает кубок конструкторов, в своем классе.

В  Лос-Анджелесе открывается American Honda Motor Co.

1961

Honda  доминирует в гонке ТТ в классах мотоциклов 125см3 и 250см3.  Майк Хэйлвуд одерживает победу в каждом классе, финишируя в каждом из заездов с  1-го по 5-е месте. Газета «The Isle of Man Examiner» об этом написала «Это были сногсшибательные победы для востока».

1963

В этом году  Honda  сосредоточилась  на развитии своей программы по участию в гонках Формулы-1, из-за чего начинает страдать развитие заводской мотоциклетной гоночной программы. Продажи мотоциклов остаются на высоком уровне;  Super Cub получает награду French Mode Cup; Honda открывает свой первый сборочный завод за границей в Бельгии;  начинается знаменитая рекламная копания «Вы встречаете лучших людей на Honda». На протяжении нескольких лет, выкупается рекламное время  при вручении наград Academy Awards в номинации лучшие люди, для показа  Super Cub.

1964

Двухтактные двигатели  начинают доминировать в младших гоночных сериях. Для сохранения  своей конкурентоспособности в классе 250см3, используя четырехтактный двигатель, Honda  создает шестицилиндровый двигатель  3RC164. Это чудо инженерной мысли поражает весь гоночный мир, но даже это не остановило Фил Рид от победы в чемпионате на его  Yamaha  Stroker.  Однако  66-ом  и 67-ом  годах  , Майк Хэйлвуд на шестицилиндровом чуде технике завоевывает чемпионский титул в классе  250см3.

1968

Спустя 19 лет, после того как  первое двухколесное транспортное выкатилось за пределы завода, Honda  производит свой 10 миллионный мотоцикл.

1969

Honda представляет  новую модель CB750 на  Tokyo Motor Show в конце 68-го года, но  поступила в продажу только в 69-ом году.  Без преувеличения это была знаковая модель, после себя изменившая весь рынок мотоциклов,  впервые для массового рынка предлагался,  четырехцилиндровый двигатель и устанавливались дисковые тормоза. До 1970 года для производства двигателей использовались  две технологиям, высокого давления, литьем в песочные формы. Двигатели сделанные литьем высокого давления были легче, мощнее, экономичные, но сделаны литьем в форм,  коллекционеры ценили больше.

1970

Honda представляют четыре гонщика на Daytona 200, но только один из них, Дик  Мен финишировал. Три схода не омрачило победу Мена. Это была огромная победа Honda в Америке. В этот год на трассу было выставлено  три новых мотоцикла от Triumph, BSA, и первый XR750 от Harley-Davidsons.  Хотя часто можно услышать  упоминание о CR750 модели, но CR750 никогда нельзя было купить как полностью готовый мотоцикл, это было только комплекты отдельных частей которые устанавливались на шасси CR750. Заводские гоночные мотоциклы  собирались Honda’s Racing Services Center (предшественник современного HRC)и официально назывались “CB750 Racing Type.”

1972

Honda наконец признает, для создания конкурентоспособного кроссового мотоцикла с объемом двигателя 250см3, придется создавать, новый, двухтактный двигатель. CR250 “Elsinore” попадает в США в начале 73-го года. Он сразу становится лучшим мотоциклом в своем классе, и Гари Джонс побеждает  в мотокросовом чемпионате АМА, в  первом году выступления.

1973

Соитиро Хонда увольняется с поста президента компании, но остается в Совете директоров компании, где ему дают почетное звание «Высший советник» в 1983 году.

1974

Первый Gold Wing, GL1000, представлен в Кельне. Эта модель начинает поставляться на американский рынок с начала  75-го  года.  Gold Wing первый мотоцикл,  оснащенный  четырехтактным двигателем японского производства жидкостного охлаждения. Это также один из первых мотоциклов использующий карданный вал и бензонасос. Бензонасос были вынуждены поставить потому что,  то что мы видим как бензобак наполнен электроникой и туда же поместили  расширительный бачок жидкости охлаждения. А реально бензобак находился под сидениями, чтоб максимально понизить центр тяжести.

1978

Для повышения своей конкурентоспособности в Мировом чемпионате  500GP с четырехтактными двигателями, Honda  создает новую модель  NR500, где на  двигателе установлены поршни  овальной формой. Это получился практически двигатель V-8, с 8-ю шатунами и 32-мя клапанами. Это продемонстрировало возможности конструкторского бюро, но трудности с производством позволило использовать этот новый двигатель только в конце сезона 79-го года. Honda   продолжала использовать на трассах  NR500, весь сезон 81-го года, но даже Фредди Спенсер не смог на нем побеждать.

Краткая история мотоциклов Honda (Часть 1)

История мотоциклов Honda в датах 1906-1950 годы (Часть 2)

История мотоциклов Honda в датах 1951-1980 годы (Часть 3)

История мотоциклов Honda в датах 1981-… годы (Часть 4)

sbiker.ru

"Honda" - история компании - МОЙ МОТОЦИКЛ

Результаты не заставили себя ждать — уже в 1961 году Хэйлвуд и Филлис принесли фирме заветные титулы чемпиона мире, А всего с 1961 по 1967 год эта доблестная четверка завоевала но мотоциклах «Хонда» 16 чемпионских титулов! В 1966 году фирма получила Кубок конструкторов: во всех классах Чемпионата мира —50, 125, 250, 350 и 500 см/куб.

Вскоре она прекратила свое участие в гонках. Дело было сделано: мотоциклы «Хонда» стали известны и во всем мире считались лучшими.

Но мотогонки имели не только рекламное значение. Конструкторы получили бесценный опыт, который не преминули использовать.Впрочем, первым двигателем явно гоночного происхождения стал двигатель не мотоциклетный, а автомобильный. В 1943 году был выпущен легкий спортивный автомобиль «Хонда-С500», четырехцилиндровый двигатель которого, с воздушным охлаждением и двумя верхними распредвалами, словно был трансплантирован прямо с гоночного мотоцикла. Так началось автомобильное производство, которое со временем стало занимать в стратегии фирмы не меньшее место, чем мотоциклы — сейчас «Хонда» входит в ведущую десятку автомобильных фирм. Но наш рассказ о мотоциклах.

После того, мак к середине 60-х годов «Хонда» уверенно завоевала сердца молодых мотоциклистов и поклонников мотоцикла как рабочей лошадки, фирма обратилась ко вкусам искушенных мотолюбителей, которым нужен могучий яростный зверь. Первым и довольно удачным опытом стало «Хонда-КБ450» 1965 года, 43-сильный двигатель которой позволял развивать мотоциклу скорость 180 км/ч. Но подлинным откровением стал появившийся на Токийской выставке 1968 года «Хонда-КБ750», потрясший мотолюбителей четырехци-линдровым двигателем мощностью 67 л. с. Этот снаряд мог разгоняться до магических скоростей — 200 км/ч — и стал образцом для новой породы, вполне заслужившей прозвище «Супер-мотоцикл» («супербайк»).

Вообще-то «Хонда» не раз прокладывала новые пути в мотостроении, опережая конкурентов. В 1970 году в ее программе появился необычный крохотный трехколесный мотоцикл на очень широких шинах. Поначалу он рекламировался как вспомогательный транспорт для фермеров и особого успеха не имел. Подлинное предназначение этой модели раскрыли молодые американцы, обнаружившие, что гонки на этих машинках по песчаным дюнам дают массу удовольствия! Начался настоящий бум. И лишь когда были выпущены более мощные модификации, этот тип транспорта оценили и фермеры, и лесники, и военные. В начале 80-х годов эти машины, получившие обозначение «АТВ» — сокращение термина, в переводе с английского — «вездеходные транспортные средства», на трех и четырех колесах, составляли чуть ли не половину всех продаж; мототехники в Северной Америке. А началось все с маленькой «Хонды»…

Четырехтактные двигатели долго оставались традиционными для фирмы, их устанавливали даже на мопеды. Двухтактная «Хонда» стала сенсацией 1972 года — когда фирма проявила внимание к мотокроссу. Но любовь к «четырехтактникам» не ушла—в конце 70-х годов, под ее влиянием фирма решила вернуться в мир шоссенно-кольцевых гонок. К тому времени двухтактные двигатели, казалось, окончательно утвердили свое превосходство в мотоспорте.

 

Однако   конструкторы   «Хонды» разработали дерзновенный проект: четырехцилиндровый четырехтактный 500-кубовый двигатель с овальными поршнями, позволяющими разместить по восемь клапанов на цилиндр. Мно-гоклапанная схема сулит лучшее наполнение цилиндра, но все-таки против элементарного технического закона — вдвое большее число вспышек в цилиндре на равное количество оборотов теоретически обещает двухтактному двигателю и вдвое большую мощность — и эти ухищрения оказались бессильны. Пришлось вернуться к двухтактным двигателем, а остальное— дело техники. И в 1983 году вожделенная победа в Чемпионате мира в классе 500 см’ была достигнута.

Не забывала «Xонда» и о других видах спорта- На ее счету — несколько чемпионских титулов в мотокроссе и триале, две победы в престижнейшем ралли «Париж — Дакар». А главное, спортивные успехи всегда становились базой для машин, рассчитанных на простого покупателя. Именно такие мотоциклы аккумулируют в себе опыт, полученный на гоночных трассах, кроссовых кольцах и в пустыне Сахара.

Что такое «Хонда» сегодня?  За время своего существования компания Honda Motor превратилась в самого большого производителя мотоциклов в мире и стала одним из лидеров автомобилестроения. Создав глобальную сеть из 454 дочерних компаний и филиалов, сотрудничество с которыми ведется по принципу справедливости, Honda разрабатывает, производит и продает на рынке широкий ассортимент товаров — от небольших универсальных двигателей и скутеров до специализированных спортивных автомобилей, что принесло компании мировую известность и заслужило доверие клиентов по всему миру.

Как и всякая уважающая себя японская компания, «Хонда» разработала свою фирменную философию. Три ключевых положения этой философии  «дух состязания», «производить там, где есть спрос» и «три радости». Если два первых положения в общем-то понятны, то третье нуждается в расшифровке. Это, во-первых, радость покупателя от обладания изделием фирмы «Хонда», во-вторых, радость продавца при виде первой радости и, в третьих, радость производителя при виде второй. В конечном же счете и производитель, и продавец работают для того, чтобы доставить радость покупателю.Основатель фирмы Соичиро Хонда прожил долгую и счастливую жизнь. На его глазах крохотная мастерская превратилась в огромный концерн, первый среди гигантов мотоциклостроения. Он умер в августе 1991 года в токийской клинике, и эпитафией ему могли послужить чуть переиначенные строки известного стихотворения «….. и пусть нам общим памятником будет построенный в трудах капитализм.»

 

 

mmoto.tk