Телеметрия для мотогонок. Часть 1 — прототип. Телеметрия для мотоцикла


Телеметрия для мотогонок. Часть 1 — прототип / Хабр

Стоя на тренировочной площадке у размеченной трассы для мотоджимханы (вид мотоспорта, набирающий популярность) я наблюдал, как времена кругов замеряют на секундомер в смартфоне. Понятно, что точных данных так не получить. Дома валялось несколько ардуин, пара дисплеев и, казалось бы, всё, что нужно сборки автоматической телеметрии — найти пару подходящих датчиков, срабатывающих при проезде байка. Так началось множество бессонных ночей с паяльником, vim'ом, дремелем и местами даже болгаркой.

Забегая вперёд — всё получилось, устройства успешно отработали на всех трёх этапах чемпионата по мотоджимхане [G]-RSBK, и активно используются во время тренировок. Собраны в итоге были:

  • контроллер для замера времени заезда
  • датчики для контроллера
  • табло для отображения результатов
  • судейский пульт
а так же кое-что ещё!

Датчики были куплены и спустя пол-часа прототип уже мелькал цифрами на дисплее. Правда, я слегка ошибался полагая, что на всё остальное мне хватит нескольких вечеров.

В статье нет схем во Fritzing — руководств о подключении датчиков и дисплеев в сети полно, и нет исходников — (каждый уважающий себя программист всё равно всё выкинет и напишет с нуля) засечь интервал между сигналами с двух входов полагаю всем по силам. Гораздо более интересной задачей оказалось с помощью подручных средств и инструментов собрать сначала прототип в обувной коробке, пригодный к транспортировке, а позже — довести это до почти-продакшн вида.

Мотоджимхана — вид спорта, заключащийся в скоростном маневрировании на мотоцикле по трассе, отмеченной искуственными препятствиями. Точные рулёжка и торможение, углы наклонов с высеканием искр подножками об асфальт, и умеренные скорости делают джимхану и захватывающей, и достаточно безопасной. Кроме этого, соревнования проводятся на мотоциклах, пригодных для езды по дорогам общего пользования, т.е. не нужно выезжать на трек со специально подготовленным байком в прицепе — подходит тот мотоцикл, который у тебя есть.

На соревнованиях заезд начинается из ограниченного конусами стартового бокса, затем следует проезд по трассе, и финиш — тоже в ограниченный конусами бокс, расположенный рядом со стартом. Датчиков нужно два — пересечение старта и пересечение финиша. Пока решено засекать время прямо с выезда участника из бокса, в дальнейшем — по сигналу светофора, а датчик можно будет использовать для проверки фальшстарта.

Да, зрелищности добавляет проведение парных заездов по двум одинаковым трассам, а значит, комплектов аппаратуры должно быть два.

Датчики
Изучив ассортимент, нашёл и купил барьерные оптические датчики пересечения луча, состоящие из двух модулей — излучателя и приёмника. Широкий диапазон напряжения питания — 6-36В, сигнал с сенсора — NPN-выход. При тестах в помещении они показали себя отлично — дальность в несколько метров, хорошая фокусировка луча, скорость срабатывания — в пределах миллисекунды.

Годится, теперь нужно решить, как их питать, крепить и направлять. Всё IT-шники знают, что стандарты — это хорошо, поэтому питать буду от 12В, а крепить и направлять — стандартными фотоштативами.

Излучатели
По удивительному стечению обстоятельств размер излучателя совпал со размерами стандартного аккумулятора 18650. Решение напросилось само — взять корпус автономной зарядки! В торце просверлил отверстие под луч сенсора, добавил крепление на фотоштатив для GoPro со спиленным верхом, аккумулятор и миниатюрный повышающий DC-DC-преобразователь до 12В. Бонус — яркий зелёный светодиод, подсвечивающий кусочек силиконового шланга, обрамляющего отверстие для луча, светящийся во включенном состоянии.

Недостатков у конструкции — масса, даже если не брать в рассчёт последовательное двойное повышение напряжения DC-DC преобразователями — встроенным до 5В и подпаянным до 12В. Во-первых это активное устройство, неустойчивое к влаге и требующее зарядки. Во-вторых оказалось, что нагрузки от питания излучателя недостаточно, и спустя минуту электроника power-bank'а отключается.

После долгих разбирательств и отметания совсем уж костыльных вариантов выход нашёл — найти и заменить шунтующий резистор для токоизмерения, чтобы плата считала, что подключенное устройство ещё не зарядилось. Интуиция подсказала, что этот резистор должен быть самым большим на плате:

И неважно, что затем было аккуратно впаяно smd-сопротивление: в следующих купленных корпусах зарядок электрическая схема и логика работы оказались сильно изменёнными, став непригодными для моих целей: питание продолжало включаться кнопкой, а отключаться — стало только автоматически по снижению тока потребления подключенного устройства, что пригодно только для зарядки телефонов.

Тем не менее, несколько power-bank'ов с правильной логикой под рукой есть — на создание работающего прототипа хватит. Неоптимальность по энергопотреблению тоже некритична — аккумулятора хватило на двое суток непрерывной работы.

Приёмники
Зная про ненадёжных поставщиков, меняющих схемы, вывод сделал — чем доступнее и распространённее компонент, тем лучше. Значит, приёмники будут в других корпусах (первоначально была идея делать всё внутри power-bank'ов, и по радиоканалу передавать данные в контроллер с дисплеем).

Алюминиевый квадратный профиль, телефонный разъём 6P4C, штативное крепление для GoPro, заклёпки и много-много термоклея:

Для формовки кубиков термоклея с компонентами внутри использовал оправку из обрезка профиля, смазанную силиконовым спреем — после застывания заготовка выдавливается легким нажатием.

Дополнительно для удобства настройки к выходу сенсора подключено два мигающих светодиода, вплавленных в кубики: так при прицеливании датчиков можно будет сразу видеть статус, не смотря на дисплей контроллера.

Миссия выполнена — почти все компоненты можно купить в ближайшем строительном магазине! В результате стартовые ворота с установленными сенсорами на простейшие фотоштативы выглядят так:

Контроллер
Контроллер очень прост — при получении сигнала от первого датчика таймер запускается, от второго — останавливается. Время выводится на OLED-дисплей и отправляется по радиоканалу с помощью модуля nRF24L01. Схема тоже примитивна — дисплей подключен двумя проводами по I2C, nRF24L01 — четырьмя проводами через SPI, плюс земля и питание. Сигнальные провода от двух датчиков — через делители напряжения к двум входам с поддержкой аппаратных прерываний.

Первые заезды уже на подходе — с прототипом нужно поторопиться. Корпусом взял попавшийся под руку power-bank (на этот раз — с аппаратной кнопкой включения) на четыре банки. Место одного аккумулятора займёт дисплей с лицевой стороны, и телефонные разъёмы с обратной:

Место второго аккумулятора — распаянные на сделанной ЛУТом печатной плате Arduino Pro Mini, радиомодуль, и кучка резисторов. Налицо дефицит свободного места — впредь стоит учесть, что больше всего места занимают провода:

Как бы страшно это не выглядело — конструкция оказалась вполне рабочей, и спустя пол-года подвела плата самого power-bank'а.

Для удобства отладки и обновления прошивки — наружу вывел порт USB-serial переходника FT232RL, и подключил его к serial-порту Arduino Pro Mini. Чтобы одновременно через этот же разъём заряжать аккумуляторы — применил небольшой трюк: нужно запитать FTDI-модуль через VCC-вывод от внутренней цепи устройства, а ножку +5В от MiniUSB — перенаправить на вход для зарядки power-bank'а. Для этого достаточно выпаять нулевое сопротивление на переходнике, и сделать отвод питания от верхней контактной площадки:

Очевидный способ — соединить только GND, RX и TX не сработает: модуль будет получать питание через RX-пин.

Второй контроллер
Пробные заезды на улице проведены, время считается, датчики стабильно регистрируют пересечение — ура! А дальше — соревнования на носу, буквально через две недели. Значит времени в обрез: нужно собирать второй комплект датчиков по уже проверенной конструкции, и второй контроллер.

И вот за что я люблю Arduino — за быстрый старт и работу с огромным количеством железа без чтения даташитов. Второй корпус и шикарный, но дорогой OLED-дисплей плюс аккумуляторы почта привезти не успеет. Взял то, что было под рукой: коробка для мелочей, телефонная розетка, четыре резистора, Arduino Nano, nRF24L01, какой-то дисплей, стабилизатор КР142ЕН5А (питание 12В на мототреке всегда найдется). Буквально три точки пайки, всё остальное — на макетных проводах, и спустя час второй комплект готов!

На сдачу — судейский пульт! Коробка для радиоаппаратуры, Arduino Uno, nRF24L01 и пару дисплеев с восемью семисегментными индикаторами. Соединил всё опять же макетными проводами. В корпусе просверлил отверстие под USB-порт для запитывания от внешнего power-bank'а или ноутбука, дисплеи — прикрепил термоклеем к прозрачной крышке. Принять пакет через радиомодуль и вывести на один из двух дисплеев — задача не сильно сложная, код написался быстро. Итог — судейский пульт, дублирующий информацию с контроллеров, и второй комплект телеметрии:

Соревнования
Перед соревнованиями ещё раз проверил все устройства, и не зря: в одном из контроллеров кварц был на стандартные 16МГц, а во втором — 16,384МГц! Нужно ли говорить, что и время они считали по-разному.

Зарядил аккумуляторы и проверил связь — радиомодули отлично себя показали, транслируя данные на десятки метров с антенной, разведённой на печатной плате. Всё устройства вместе выглядят уже более внушительно:

На удачу день заездов выдался тёплый и сухой — аппаратура выживет. Пока размечается трасса — расставляю оборудование:

Начинаются первые заезды и — ура, всё работает чётко! Ложных срабатываний нет, время отсекается точно. Девушки на старте помогают спортсменам разместить байк в стартовых воротах и фиксируют результат на финише. Переносной судейский пульт помогает изрядно — при солнечном свете светодиодных индикаторов лежащего на асфальте контроллера почти не видно.

Затея себя оправдала: проведено почти сто параллельных заездов (а это две сотни зафиксированных времён), сбоев нет, а разница между первыми двумя местами в классе дорожных мотоциклов — 0.1 секунды, что вручную измерить непросто. А значит решено: проекту — быть!

habr.com

Трек... для нубья ч.1 Телеметрия — запись в блоге SR-71

Что же нужно для трека...? Кроме денег, времени и остальных +100500 причин на него не ехать  )

Предположим у нас есть желание, кое-какие умения, экип и подходящий байк. В принципе больше ничего не нужно - берем и едем. Тем не менее, существует пара тройка мастхэвных ништяков для начинающих и не очень райдеров. 

Часть 1. Нищебродская телеметрия

- инфракрасные лаптаймеры

Представляют собой пару приемник-передатчик. Передатчик находится на воображаемой линии старт/финиш. Приемник же устанавливается на мотоцикле. В момент прохождения байка мимо передатчика, приемник улавливает его сигнал и делает временную отсечку. Конкретно речь идет о Sumomoto Bestlap v3. Лично им владел и мне он показался не слишком удобным (необходимо грамотно устанавливать передатчик - чтобы обеспечить надежное считывание сигнала приемником). Есть у такого типа лаптаймеров плюс. Их можно использовать в закрытых помещениях. Стоимость порядка 2000-3000р. Пример работы на видео ниже.

- ПО на смартфоне плюс bluetooth GPS логгер/трекер

На примере RaceChrono я видел реализацию связки с bluetooth логгером Holux M1000C. Это обычный недорогой (не спортивный 10Hz) логгер на чипе MTK. Тем не менее, судя по отзыву, он показал приемлемую точность отображенных траекторий. Т.е. можно видеть не только время прохождения круга, но и траектории прохождения трассы. Мне кажется это оптимальный вариант. Но и самый геморный (с ходу может не взлететь т.к. по своей сути костыль). Найду ссылку - посмотрите как все реализовано. Главное найти подходящий логгер и суметь его подружить со смартфоном.

 - GPS лаптаймеры

Специализированные устройства. Самые дорогие, функциональные и удобные. Тем не менее, китайцы смогли выдавить пару интересных девайсов. Первая модель Sumomoto Tutor Lap Timer была самой продвинутой. Быстрый GPS, запись логов и ПО для анализа (возможности представлены на видео). Увы он снят с производства. Вторая - Sumomoto GPS Chetaah (внешний вид представлен на заглавной фотографии записи). Упрощенная. Без возможности писать логи. Только лаптаймер с несколькими режимами работы. Как раз на него я и перешел с инфракрасного. Стоимость порядка 7000-8000р.

Прикрепленные видео:

moto2.ru

Выбор телеметрии — DRIVE2

Важным вопросом для начинающего гонщика-любителя, особенно в дисциплине time-attack, становится выбор средства фиксации результата. Иными словами, телеметрии. Существует несколько популярных вариантов, и я постараюсь помочь в ее выборе. Речь конечно же пойдет о телеметрии, которая работает автономно, без участия самого пилота в процессе отсечения времени. Как Вы понимаете, секундомер и его вариации на эту роль не подходят.

СмартфонНачнем с самого простого варианта — использовать в качестве телеметрии свой смартфон со специализированной программой телеметрии и встроенным GPS приемником. Программы есть как платные (TrackMaster — Android, Harry's Laptimer Pro — iOS), так и бесплатные (RaceChrono — Nokia Symbian).Проблема данного средства общая и не зависит от используемой программы — встроенный GPS приемник смартфонов имеет частоту обновления 1Гц или меньше, т.е. данные получаются со спутников не чаще, чем один раз в секунду. Это очень много, за секунду можно заметно изменить направление или скорость движения, перейти от разгона к торможению и т.д. Результат не заставляет себя ждать, точность такой телеметрии заметно хромает, а траектория движения автомобиля состоит из одних ломанных линий.

Смартфон в связке с внешним приемникомВ данной связке нам опять понадобится смартфон с соответствующей программой. Также нам нужен будет внешний GPS приемник 5-10Гц со связью по Bluetooth. Предпочтительнее конечно приемник с частотой 10Гц (данные получаются до 10 раз в секунду). Такой приемник стоит около 100 долларов. Возможно также понадобится дополнительная программа для подключения этого приемника к смартфону (как в случае с Trackmaster для Android). Такая связка обеспечивает достаточно высокий уровень точности (до нескольких сотых секунды) и, по сути, является единственной бюджетной альтернативой телеметрии. Поскольку современные смартфоны также обладают акселерометром (датчиком перегрузок), эта информация также записывается в логи.Установив телефон на кронштейн мы имеем возможность видеть лучший круг, последний круг, сектора и другую информацию (зависит от программы и выбранных настроек).

Например, вот так выглядит экран приложения TrackMaster (Android)

А вот так — Harry's Laptimer Pro (iOS)

Данные приложения обладают большим количеством различных функций. Не буду рассказывать про все. Наиболее интересные — это запись видео (телефон ставится в кронштейн и записывает со встроенной камеры то, что происходит перед автомобилем), выбор различных сетапов (машин, шин, конфигураций автомобиля и т.д.), выбор треков и их конфигураций, возможность вести блоги лучших времен в социальных сетях, изучать свою телеметрию и делиться ей с друзьями "в облаке", т.е. в интернете (что очень наглядно и удобно, пример можно посмотреть вот здесь, нужно выбрать необходимый круг).Пример видео, записанного с помощью Harry's Laptimer Pro:

В целом, данное решение обладает достаточно приятной функциональностью за вменяемые деньги. Также программы постоянно обновляются и совершенствуются. Функциональность постоянно растет. Конечно, часто выбор конкретной программы обусловлен тем смартфоном, который вы используете. Имейте ввиду, у программы под iOS есть неприятная особенность, она не умеет работать с любым внешним Bluetooth приемником, для нее нужен специальный. Выбрать можно всего из трех, кажется, разных. Для меня это оказалось неприятным сюрпризом, т.к. я уже купил для старого телефона другой приемник. У каждой программы есть свои особенности и интересные фишки. Например, Harry's Laptimer умеет дружить с ODB II системой автомобиля через специальный передатчик. Также в данных программах обычно можно легко выставить старт/финиш, находясь дома или прогуливаясь по питлейну со своим смартфоном.

Повторюсь, точность данной телеметрии достаточно высокая и не сильно уступает гораздо более дорогой телеметрии. При этом обладая достаточно вменяемой ценой.

Racelogic PerformanceBoxЭто уже отдельное устройство, которое втыкается в прикуриватель автомобиля и с этого момента начинает свой беспрецедентный труд. Выглядит оно вот так:

Относительно дорогое устройство (около 20 т.р. в России), но очень эффективное в решаемых ею задачах. Имеет 10Гц приемник GPS, встроенный акселерометр, может оснащаться внешней GPS антенной, пишет данные на SD карту. Обладает огромной тьмой полезных функций, например, умеет точно измерять разгон до 60, 100, 200 км/ч, за что очень любим посетителями Киевки. Путь/время торможения, текущую скорость с большой точностью и выводом онлайн и т.д. Помимо стандартной функции индикации времени прохождения круга, имеет интересные режимы типа предиктивного, который подсказывает, насколько вы опережаете или опаздываете от графика своего лучшего круга (или круга отсчета, можно выбрать) в режиме реального времени. Что иногда очень полезно при экспериментах с траекторией или методами прохождения определенных поворотов. Сразу можно увидеть результат, было ли так медленнее или быстрее в этом повороте. Естественно, время круга отображается с высокой точностью и точность, по большому счету, зависит только от того, насколько точно Вы выставили старт/финиш.

Ну и главной, наиболее ценной особенностью этого устройства является его возможность, во-первых, вести подробнейшие логи всего и вся, и, во-вторых, мощнейший софт для анализа этих логов. С помощью ПО, поделив круг на несколько секторов, можно увидеть "идеальный круг" за день, т.е. круг, собранный из лучших времен всех секторов, полученных за сессию или за день. Конечно, в реальности сложно проехать с такими "идеальным" временем, но данная функция сразу позволяет выявить "резервы" и посмотреть, на каких кругах и в каких секторах Вы ехали быстрее всего. Иными словами, софт обладает мощнейшими средствами анализа телеметрии, которые позволяют очень подробно и с различных сторон анализировать свою езду (и езду конкурентов, если получится заполучить их логи, а также очень наглядно сравнивать). Описать все функции софта просто не представляется возможным, их просто огромное количество.

Пример экрана ПО анализа логов — Circuit Tools

К минусам данного устройства можно отнести только две вещи: цену и сложность настройки и освоения ПО. Особенно это касается установки старта/финиша и сплитов на новом треке.

Существуют еще более сложные и профессиональные варианты телеметрии. С выносными камерами, блоками подключения к разъемам ODB автомобиля, чуть ли не специальными приборными панелями и т.д. Они, как правило, еще сложнее и дороже. По факту, большинство любителей time-attack ездит с последними двумя вариантами, описанными выше.

www.drive2.ru

Готовим мотоцикл для трека

Готовим мотоцикл для трека

Каждый, кто хотел опробовать себя и свой мотоцикл на треке, задавался вопросом - стоит ли ради этого что-то менять? Ведь ни для кого не секрет, что спортбайки, продающиеся в мотосалонах, не подготовлены к выезду на кольцо. Они оптимизированы для движения по городу и имеют массу не нужных для трека деталей. Так как же сделать из байка, купленного в салоне, мотоцикл, подходящий для трека? В данной статье мы попробуем подробно в этом разобраться. Перед тем, как что-то покупать, снимать или устанавливать, решите для себя, к чему стремитесь. Если вы хотите профессионально заниматься мотогонками, то будьте готовы к тому, что мотоцикл придется практически полностью переделать, а также купить мотоэкипировку, подходящую под регламенты гонок. Не забывайте, что все это потребует больших денежных затрат, не считая сил и времени. Если же вы хотите изредка заезжать на кольцо, чтобы кататься в свое удовольствие, то производить капитальные замены не понадобится, достаточно произвести несколько изменений в байке.

Подготовка для любителя

Если вы не уверены, что увлечение треком для вас - надолго, можете использовать данные рекомендации.

Начнем с переда. Как ни странно, одним из самых опасных атрибутов на треке являются зеркала. Пилот будет неосознанно смотреть в них (особенно после города) и естественно может увидеть там других гонщиков. Здесь играет роль психологический фактор – испуг, попытка резко и неграмотно перекрыть траекторию соперника. Все эти необдуманные маневры могут спровоцировать аварию или вылет с трассы. Поэтому новичкам нужно обязательно снимать или сворачивать зеркала, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредсказуемого поведения. Второй опасной деталью является светотехника (фары, стоп-сигнал, поворотники). Они опасны по двум причинам. Первая – осколки разбившихся фар представляют угрозу для райдера и других мотоциклистов, которые могут наехать на них и проколоть шину. Вторая причина - свет, который может отвлечь гонщиков, сбить с правильной траектории. В любом случае светотехнику стоит снять, так как помимо обеспечения безопасности вы сможете сбросить около 5кг веса. Если в основном вы используете мотоцикл в городе, то советуем вам просто заклеивать фары (скотчем, пленкой) во время пребывания на кольце. Некоторые мотоциклисты устанавливают слайдеры, помогающие обезопасить технику от сильных повреждений во время падения, а также защиту крышек генератора/сцепления. Изготовленные из высокопрочного и гибкого материала, они защитят крышки двигателя от ударов. Однако стоит иметь в виду, что на многих профессиональных треках, к примеру Moscow Raceway, использование слайдеров и клеток запрещено. В этом случае опытные спортсмены заранее закупают запасные детали, чаще всего страдающие при падении: крышки двигателя, клипоны, рычаги, подножки, пауки. Чтобы не поцарапать дорогой стоковый пластик, его заменяют спортивным или дешевым китайским комплектом - его найти на рынке намного проще и для установки не потребуется никаких изменений в других частях мотоцикла. Из минусов можно отметить не всегда высокое качество изготовления. В отличии от спортивного, такой пластик склеить невозможно, он потребует «пайки», либо замены.

Подготовка для профессионального спорта

Если попробовав трек, вы уже не можете остановиться, стоит задуматься о покупке специальных аксессуаров для мотогонок и замене штатных запчастей на спортивные. Некоторые из них будут также очень удобны и для городских условий, поэтому начнем с самых жизненных и популярных. 1) Ветровое стекло подбирается с учетом телосложения гонщика для обеспечения наилучшей аэродинамики. Лучше всего выбирать прозрачное, потому что в гонках райдер чаще занимает лежачее положение, прижавшись к баку, и смотрит через ветровик. Прозрачное стекло обеспечит хороший, четкий обзор. Европейские стекла MRA Racing (Германия) используют профессиональные гоночные команды MotoGP и WSB. Запатентованная технология CAD отражает солнечный свет и позволяет видеть четкую картинку без искажений и мерцаний света. Помимо европейских стекол широко известны американские Zero Gravity, являющиеся основоположником технологии дабл баббл. Преимущества технологии двойного пузыря заключается в том, что с ней улучшается ветровое сопротивление и обеспечивается более комфортная езда на высоких скоростях. Новые ветровики для гонок Zero Gravity Corsa с пузырем еще большего размера подойдут даже для крупных спортсменов. 2) Оригинальные клипоны заменяют на регулируемые, они дешевле оригинальных, легко меняются, не требуя полного разбора вилки, позволяют установить удобный пилоту угол наклона. В случае падения не нужно снимать весь клипон, а только сменную трубку. 3) Рычаги тормоза и сцепления меняются на короткие регулируемые алюминиевые рычаги. Они весят меньше штатных, облегчают быстрый выжим тормоза и сцепления и реже ломаются при падении. 4) Если на вашем мотоцикле установлена стандартная ручка газа, то ее рекомендуется заменить короткой («короткоходной»). Она облегчит управление мотоциклом, сделает его более отзывчивым на открытие и закрытие газа. 5) Грузики ручек снимают, вместо них используют защиту рычагов тормоза и сцепления типа Proguard, - она позволяет предотвратить нажатие тормоза или сцепления в падении, а также защитить пальцы гонщика. 6) Если спортбайк не оборудован демпферным устройством, то его следует обязательно приобрести. Выбрать можно из двух видов: штоковый или роторный (регулируется). Цена профессиональных демпферов достаточно высока (среди них самая известная фирма Ohlins), но они защищают мотоцикл от опасных излишних колебаний руля (вобблинга или "расколбаса"). 7) Спортивные регулируемые подножки выполнены из авиационного алюминия, поэтому легче и прочнее оригинальных. Их можно настроить под удобное пилоту положение ног, в частности поднять их намного выше, чем позволяют штатные кронштейны. Это облегчит скоростное прохождение поворотов. Некоторые подножки оборудованы также квикшифтером для ускоренного переключения передач. Квикшифтер обеспечивает гладкое переключение передач и уменьшает время разгона мотоцикла, что особенно важно при старте. 8) Вместо стандартных тормозных шлангов установите армированные, - они повысят отзывчивость тормозов и, соответственно, эффективность торможения. От частого торможения заводские шланги могут не выдержать давления, вызвать проваливание рычага тормоза и разгерметизацию гидролинии. Многие спортсмены предпочитают шланги фирмы Venhill, работающие при давлении до 1500psi (чуть больше 10 мПа). Такие шланги имеют увеличенный срок службы – до 10 лет, вместо заводских – 5 лет. 9) Замените тормозные колодки. Большинство знаменитых производителей имеют специальную линейку гоночных колодок, рассчитанных на высокие температуры и способных выдерживать перегрев, не теряя своих качеств. Итальянская компания Феродо выпускает особую серию XRACE и CP1 для гоночного использования. Состав колодок подбирается в зависимости от мастерства пилота и его работы тормозами (например, некоторые колодки требуют прогрева, другие же очень быстро перегреваются и нуждаются в охлаждении). Лучше всего брать мягкий или средний по жесткости состав. Придется чаще менять колодки, но торможение будет более плавным и контролируемым, без рисков блокировки колес и хайсайда.

10) Жидкости мотоцикла также потребуют апгрейда.

  • В двигатель заливается гоночное моторное масло на эстеровой основе, способное эффективно защищать двигатель и сцепление при больших нагрузках и температурах. Для 2х-тактников – Motul 800 Factory Line Racing и др., для 4х-тактников- Motul 300V, Eni i-ride MotoGP 20W-50. Помните, что в спорте моторное масло принято менять исходя из мотор-часов, поэтому в идеале нужно либо установить счетчик мотор-часов, либо менять масло после трек-дня.
  • Вилочное масло стоит заменить на более вязкое для придания жесткости вилки - Medium-Heavy 15W или Heavy 20W.
  • В некоторых соревнованиях запрещено использовать антифриз, вместо него заливают дистиллированную воду. Пролитый антифриз представляет опасность, он очень скользкий и любой может потерять на нем управление, к тому же он портит дорожное покрытие.

11) Чтобы улучшить подачу кислорода в двигатель замените воздушный фильтр на "нулевик". Признанным лидером является американский производитель K/N - фильтр увеличит мощность мотоцикла за счет прохождения большего потока воздуха. Нулевики состоят из многослойной сетчатой мембраны, обеспечивающей эффективную защиту двигателя от грязи и пыли. Такие воздушники можно использовать повторно, очистив и смазав его специализированным средством для обслуживания K&N Recharger. Свечи и их колпачки поменяйте на гоночные, это также немного увеличит производительность мотора. 12) Поставьте усиленную цепь, это продлит срок ее службы и снизит износ звезд. Если вы готовы идти дальше, можете перейти на спортивный комплект с размерностью 520. В спорте используют бессальниковые цепи, так как лишние резинки будут замедлять вращение цепи, а также утяжелят ее (в соревнованиях особенно важен вес). Заднюю звезду ставят из авиационного сплава алюминия, она гораздо легче, чем стальная, но износ у нее гораздо больше. Переднюю звезду оставляют стальную, потому что она моторная и на нее приходится большая часть нагрузки. Этих расходников вам понадобится много: бессальниковые цепи и алюминиевые звезды изнашиваются очень быстро. С цепи нужно снять защиту, это сэкономит вам время при ее чистке, смазке и замене. Обратите внимание на то, что звезды вместе с цепью подбираются под конкретную трассу, поэтому их придется достаточно часто менять. 13) Замените крышки генератора и сцепления на усиленные, в отличие от оригинальных они смогут выдержать несколько падений на треке. 14) Чтобы увеличить коэффициент сцепления спортбайка с асфальтом, вместо дорожной резины ставят слики или резину с малой нарезкой. В дождь вам понадобится дождевая резина. 15) Замените тормозные суппорта и диски на большие, увеличенной производительности. 16) Далее поменяйте вилку на «перевертыш» с возможностью регулировок (если мотоцикл не оснащен такой с завода). Перевернутые вилки имеют более жесткую конструкцию, обеспечивающую лучшую управляемость, с ними мотоцикл при маневрировании и поворотах лучше слушается команд, становится стабильнее. Вилка с регулировками позволит настроить ее под свои индивидуальные запросы. Неправильно подобранная и отрегулированная вилка может ухудшить сцепление переднего колеса с асфальтом и вызвать повышенный износ резины.

Обратите внимание, что дальнейшие изменения сделают мотоцикл непригодным для использования на дорогах общего пользования, поэтому сразу решите, где вы будете хранить аппарат (гараж, бокс).

17) Следующая ступень – пластик. Оригинальный пластик стоит дорого, имеет большее количество деталей и креплений. Вместо стокового ставится стеклопластиковый (или карбоновый в топовых гоночных сериях) спортивный. Он имеет меньшее количество креплений, прост в установке, ремонтопригоден. Гоночный пластик устанавливается с помощью быстросъемных крепежей. Состав спортивного пластика позволяет его склеивать клеем и устанавливать снова. Чаще всего пластик продается в белом цвете и не имеет мест для установки световых приборов и пассажира. 18) Снимаем вентилятор. В городских пробках, особенно в жару, он жизненно необходим для мотоцикла. Но в гоночных условиях, где радиатор обдувается потоками воздуха от большой скорости, вентилятор не нужен. 19) Уберите ненужные пульты управления с руля (для поворотников, фар) и сигнал. Если вы обзавелись специальным подкатом, то вы можете снять и подножку. 20) Снимите аккумулятор. У спортивных мотоциклов нет аккумулятора, ведь он достаточно много весит. Для этого придется перебрать проводку и заводить мотоцикл с помощью специального устройства или же с «толкача». 21) Замените колесные диски. В сухую погоду чаще всего предпочитают ставить магниевые или карбоновые, они мало весят и позволяют не перегревать резину. В дождь резина требует дополнительного прогрева, поэтому ставят алюминиевые диски, лучше пропускающие тепло. 22) Следующий шаг – увеличение мощности. Повысить мощность аппарата помогает установка полного выпуска, например Akrapovič, Two Brothers или Yoshimura. Обязательно замените воздушный фильтр на нулевик (у K&N есть специальная гоночная серия фильтров-нулевиков Race с пониженным сопротивлением). Произведите настройку на диностенде с помощью устройства Power Commander (настройки подлежат топливная карта, зажигание, подача кислорода и многое другое). 23) Приборную панель стоит также переделать, купите телеметрию - прибор, показывающий различные измерения и позволяющий лучше понимать и оценивать себя и байк. По возможности установите кнопку питстопа, автоматически переводящую мотоцикл на первую передачу, 60км/ч - скорость, разрешенную в питстопах.

Как удешевить ремонта мотоцикла после падения?

Если вы пренебрегли защитой и правилами безопасности и попали в серьезную аварию, то поломки неизбежны. Бывают падения, после которых, мотоцикл становится непригоден для эксплуатации и его можно разбирать на запчасти. Но если геометрия рамы не нарушена, придется заменить только определенные детали. Погнутая вилка даст о себе знать, если мотоцикл станет плох в управлении, его начнет кренить в одну сторону. Несильно погнутые перья можно выпрямить, но их жесткость потеряется. Однозначной замене будут подлежать направляющие, а также сальники вилки.Клипоны тоже достаточно часто гнутся в авариях, поэтому стоит иметь в запасе сменные трубки для клипонов. Замена паука требуется даже при незначительных падениях, поскольку нарушается геометрия крепления. Кронштейны мотоцикла плохо ремонтируются, поскольку восстановить правильное положение креплений без специальной аппаратуры практически невозможно, также при сварке теряются изначальные характеристики метала. Паук крепится к передней части рамы мотоцикла, держит передний пластик, ветровое стекло, фару головного света, зеркала и приборную панель на спортивных и дорожных мотоциклах. Пауки CN Motoparts по параметрам не отличаются от стоковых, обеспечивают надежное крепление передних элементов мотоцикла. Рекомендуются как более экономичная замена оригинальной детали после повреждения мотоцикла. После падения крышки двигателя тоже часто требуют замены. Крышки двигателя CN Motoparts - недорогая, но качественная альтернатива дорогостоящим оригинальным запчастям. Их форма полностью повторяет дизайн OEM, что гарантирует правильную установку без доработок. Деталь выполнена из металлического сплава, аналогично штатной. При установке новой моторной крышки мотоцикла рекомендуем также использовать новую прокладку.Кронштейны ног тоже страдают от аварий, в целях экономии их можно заменить на китайские.

Подведем итог

Соблюдайте основные правила безопасности, не мешайте другим, не делайте внезапных остановок по середине пути и не совершайте агрессивные обгоны. Готовить мотоцикл к профессиональному спорту можно очень долго, а сложность изменений зависит только от вашего бюджета. Определитесь, к каким целям вы стремитесь, и, исходя из этого, принимайте решение о необходимых доработках. Если вы полюбили трек и хотите серьезно заняться мотогонками, советуем вам обратиться за помощью к профессиональной команде. Без грамотного механика ни один гонщик с серьезными соревнованиями не справится, а "Мото-сток" со своей стороны всегда поможет вам с качественными запчастями!

moto-stock.ru

Обзор индикаторов передач

Компания Healtech Electronics производит 3 линейки индикаторов передач  – тема этой статьи – индикаторы передач, как они устроены, как устанавливаются и чем отличаются.

Прежде всего - обрадуем – Healtech Electronics производит индикаторы для всех мотоциклов и автомобилей, ATV и других средств передвижения оборудованных электронным зажиганием. Будь ваш мотоцикл или автомобиль 2011 года или 1987 – у нас есть для него индикатор.

Индикаторы серии GiPro/ATRE

Вначале выясним, что же такое ATRE, как он работает и зачем нужен. ATRE это аббревиатура Advanced Timing Retard Eliminator – Расширенный Блок Отключения Задержки Зажигания.

В отличие от мотоциклов, не оборудованных датчиком передачи,  мотоцикл с датчиком в коробке «знает» на какой передаче едет, что позволяет блоку управления двигателем использовать разные настройки зажигания и впрыска в зависимости от включенной передачи. Производители мотоциклов стеснены строгими экологическими нормами и, преимущественно, используют датчик на коробке для соблюдения экологических норм, которые в некоторых странах очень жесткие. Перед угрозой не пройти сертификацию по экологическим нормам производители идут на снижения мощности двигателя.

Раз уж на коробке все равно есть датчик передач и есть разные карты в блоке управления, то второе применение датчика – ограничение оборотов мотоцикла, но только в случае если он движется на 6ой передаче. Это так называемый «ограничитель». На мотоциклах с датчиком передач ограничивается не скорость, а обороты на 6ой передаче, что, в свою очередь, ограничивает скорость. Поэтому вы никогда не уйдете в красную зону на 6ой передаче, не потому что мотоциклу не хватает мощности, а потому что задолго до красной зоны сработает ограничитель оборотов.

Принцип работы ATRE Healtech – всегда, за исключением нейтрали, сообщать блоку управления передачу, запрограммированную пользователем.  В случае перехода на нейтраль – ATRE автоматически выключается и блок управления видит нейтраль. Отключение ATRE на нейтрале обуславливается тем что блок управления использует для нейтрали особую карту, отличную от передач 1-6. Если бы ATRE не выключался на нейтрали, блок управления думал бы что включена передача и не переключился в режим работы «на нейтрале».

Таким образом, после установки ATRE (или X-TRE) с точки зрения блока управления ваш мотоцикл имеет всего 2 передачи – нейтраль и передачу, которую вы запрограммируете. Помимо снятия ограничителя, увеличения крутящего момента на передачах 1-3, это дает возможность объективной настройки мотоцикла на дино стенде если вы хотите пойти дальше и установить корректор топливных карт FIT. Обратите внимание, установка индикатора с ATRE или специализированного блока X-TRE не требует последующей настройки мотоцикла.

Теперь мы переходим к самому интересному. На мотоцикле с датчиком передачи всего 2 свободных от отграничений передачи. Это 4 и 5ая. Ни на одной из этих передач нет ни ограничения по мощности на низких оборотах ни ограничения оборотов. С помощью ATRE вы выставляете передачу 4 и вот чудо – ограничения по мощности и максимальной скорости исчезли. Теперь, не смотря на то что вы переключаете передачу, блок управления мотоцикла думает что вы находитесь на 4 (5ой или 3ей в зависимости от того что вы запрограммируете) передаче всегда, когда вы не на нейтрале. На нейтрале для ровного холостого хода в мотоцикле используется специальная карта, специальные настройки, чтобы сохранить ровный холостой ход, ATRE выключается на нейтрале. Ваш мотоцикл уже не пройдете европейский техосмотр, но к счастью, вы всегда можете отключить ATRE нажатием кнопки, тем ни менее, с включенным ATRE ваш мотоцикл больше не проходит по экологическим нормам, вы не можете его использовать на улицах города.

Итак, GiPro/ATRE это блок, интегрирующий в себе индикатор передач, и блок отключения задержки зажигания. Это идеальное устройство для тех мотоциклов, у которых нет индикатора передач и есть датчик позиции передачи. На этих мотоциклах в дополнение к индикации передачи и возросшему моменту вы бонусом получаете ещё и отключение ограничителя оборотов и теперь скорость движения вашего мотоцикла на 6ой передаче ограничена только отсечкой.

Подключение индикатора передач GiPro/ATRE элементарно - сводится к поиску разъема датчика скорости, размыканию его, подключению в разрыв индикатора и подключением к индикатору коммутируемым ключом зажигания +12В

Индикаторы серии GiPro DS

Многие инжекторные мотоциклы оборудованы диагностическим портом, этот порт служит для обмена информации с оборудованием диагностики (OBD Tool) и телеметрии. Подключаясь к этому порту устройство, может получать от блока управления мотоциклом различную информацию, в том числе номер передачи (если есть датчик на коробке), обороты, показания датчика скорости. И поэтому мы решили сделать индикатор, который бы отличался элементарнейшим подключением. Всё что нужно сделать – это подключить его в порт диагностики. Один провод, один разъем с точки зрения пользователя это именно так. С точки зрения производства все модели GiPro-DS отличаются друг от друга, тем ни менее вся серия разделяет одни и те же свойства – простоту подключения и точность показаний.

Если ваш мотоцикл не ограничен по мощности и всё что вы хотите получить это индикацию передач -  этот блок отлично Вам подходит, т.к. его установка – это подключение к одному разъему. Вы можете использовать этот блок вместе с X-TRE.

Индикаторы серии GiPro-X

Этот индикатор передач является дальнейшим развитием GiPro DS и отличается от GiPro DS тем, что один единственный индикатор совместим со всеми транспортными средствами, в том числе и автомобилями. Этот индикатор будет работать и на мотоциклах с электронным датчиком скорости и на мотоциклах со спидометром, приводимым кабелем. Для упрощения установки GiPro-X поставляется с разными проводками под модель мотоцикла. Установка индикатора чуть более сложная, чем GiPro-DS. В комплект проводки входят разъемы, в которые подключается датчик скорости и врезные контакты для подключения к датчику позиции коленвала и питанию. С помощью идущей в комплекте инструкции подключение не составляет никакого труда.

GiPro-X будет работать и с мотоциклами, на которые устанавливается GiProDS и с мотоциклами на которые устанавливается GiPro/ATRE, тем ни менее, в отличие от GiPro/ATRE и некоторых моделей GiPro-DS, ориентирующихся на показания датчика скорости, GiPro-X не считывает, а вычисляет передачу, это возможно сделать только в случае если сцепление отпущено, а мотор заведен. В случае если мотор заглушен или сцепление выжато GiPro-X показывает прочерк. Тем ни менее, если мотор заведен и сцепление отпущено, переключаетесь ли вы на две или три передачи вверх или вниз, уходите ли в красную зону или  находитесь на нейтрале, GiPro-X всегда быстро покажет правильную передачу, даже в случае если вы переключаетесь вверх - не выжимая сцепления.

Видео, как работают индикаторы передач: СмотретьСравнительная таблица индикаторов

GiPro-ATRE GiPro-DS GiPro-X

GiPro-XC(Для авто)

Быстрое и точное определение передачи да да да да
Метод определения передачи считывание

вычисление/считывание

вычисление вычисление
Функция Shift Light нет нет да да
Контроль яркости да нет нет нет
Встроенный ATRE да нет нет нет
Число подключаемых разъемов 2 1 2

без разъемовна врезныхконтактах

Число проводов, подключаемых с помощью врезных контактов 1 0 1 4
Пайка не требуется не требуется не требуется не требуется
При выжатом сцеплении индикатор показывает номер передачи номер передачи/или прочерк, зависит от модели прочерк прочерк
Процедура обучения после подключения не требуется изредка требуется требуется
Рекомендуемое применение

мотоциклы с датчиком передачи иограничителем мощности

мотоциклы с диагностическим портом, без ограничителя мощности любые инжекторые любые инжекторные
Возможность исполнения в версии Split да да да да
Водонепроницаемость да да да да
Защита от КЗ да да да да
Защита от реверсивных напряжений да да да да
Устойчивость к перепаду напряжений да да да да
Гарантия 2 года 2 года 2 года 2 года

www.healtech.ru

GPS-маяк для мотоцикла – эффективное средство поиска и слежения

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСТРОЙСТВА:

В КАЧЕСТВЕ ЗАКЛАДКИ:

М100 - GPS Маркер М100 имеет возможность работы как от батарей так и от бортового питания, имеет 1 вход и 1 выход для управления исполнительными устройствами и блокировками. Маркер оснащен датчиком начала движения, аварии и чувствительным микрофоном.

М60 - GPS Маркер М60 имеет три режима работы, предназначен для скрытной установки в технику. Прекрасно подходит для небольших передвижных средств (мотоцикл, квадроцикл), не имеет возможности подключения к проводке транспортного средства и поэтому его сложно обнаружить.

ДЛЯ СЛЕЖЕНИЯ НА КАРТЕ:

М100 - GPS Маркер М100 имеет возможность работы как от батарей так и от бортового питания, имеет 1 вход и 1 выход для управления исполнительными устройствами и блокировками. Маркер оснащен датчиком начала движения, аварии и чувствительным микрофоном.

Т150 - GPS Маркер Т150 является полноценным трекером с памятью на 30000 точек. Устройство необходимо подключать к бортовой сети. При этом не требуется дополнительных модулей и преобразователей для подачи бортового питания.

НАСТРОЙКА:

Настройка устройства может осуществляться с помощью СМС команд. Пользователь отправляет команды устройству, а устройство отправляет Пользователю ответные сообщения СМС, в которых указывает о статусе выполнения команды. Порядок действий при первой настройке прост: вставляем сначала СИМ-карту в устройство, затем батарейки и следим за индикацией светодиода. Как только светодиод начал мигать двойными вспышками можно приступать к настройке. Все СМС команды пользователь отправляет на номер СИМ карты установленной в Маркере.

ШАГ 1. РЕГИСТРАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦА

ОТПРАВЬТЕ SMS КОМАНДУ РЕГИСТРАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦА: 0000,+79998887766 где +79998887766 - Ваш номер телефона команда вводится без пробелов! не забудьте указать символ «+» (плюс) и код страны - это важно!

НА НОМЕР МАРКЕРА >>>

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Marker Time: 20:01 New phone: +79998887766 MCC=250 MNC=2 LAC=1E4B CID=943B Mode=WAIT,24h, Bat=6,5V t=+24C

ОТВЕТ МАРКЕРА НА КОМАНДУ РЕГИСТРАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦА: Обратите внимание на строчку: New phone: +79998887766 (где +79998887766 - Ваш номер телефона) она свидетельствует о том, что регистрация Вас, как владельца Маркера прошла успешно. Ниже есть строка: Mode=WAIT,24h Т.е. сразу после регистрации владельца Маркер перешел в режим ЖДУ (WAIT) с периодом пробуждения каждые 24часа. Режим ЖДУ самый экономичный режим и если планируется использовать только этот режим, то Маркер уже готов к установке.

ШАГ 2. УСТАНОВКА РЕЖИМА РАБОТЫ

Для простоты настройки в Маркере существует возможность одной СМС установить большинство параметром устройства всего одной СМС с названием режима работы. Например, для автомобиля редусмотрена команда АВТО, которая устанавливает большинство параметров работы устройства в соответствие с теми, которые оптимально подходят большинству автолюбителей.

1. Если Маркер используется в качестве «глубоко» спрятанного маячка закладки, без частого выхода на связь, то бодойдет режим ЖДУ (WAIT), он уже установлен после регистрации владельца.

2. Если требуется включить уведомления о начале движения (в виде СМС уведомлений или\и звонка) и получать координаты GPS Маркера каждый день в определенное время суток, то подойдет режим АВТО (AUTO). Он устанавливается одноименной командой АВТО или AUTO:

ОТПРАВЬТЕ SMS КОМАНДУ «АВТО»: АВТО регистр написания не важен, также команда может быть отправлена и на английском языке: AUTO

НА НОМЕР МАРКЕРА >>>

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Маркер Время: 20:03 Команда выполнена Ждите СМС с координатами MCC=250 MNC=2 LAC=1E4B CID=943B Режим=АВТО,Б+,GPS=1ya,Зa,С=3, Бат=6,6V t=+27C

ОТВЕТ №1 МАРКЕРА НА КОМАНДУ «АВТО»: Обратите внимание на строчки: Команда выполнена Ждите СМС с координатами они свидетельствует о том, что команда была воспринята правильно и выполнена, ожидается определение координат (см следующую СМС) Ниже есть строка: Режим=АВТО,Б+,GPS=1ya,За,С=3 Т.е. успешно установлен АВТО, а также Б+ - включен будильник на 10:00 GPS=1ya - включен приемник GPS, со ссылкой на карты Yandex, За - включен дозвон при тревогах С=3 - включен датчик начала движения, чувствительность датчика 3 (от 1 до 4)

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Маркер Время: 20:05 GPS 3/40сhttp://m.maps.yandex.ru/?ll=3 7.6325,55.6820&pt=37.6325,5 5.6820&z=13 Скорость: 0км/ч Режим=АВТО,Б+,GPS=1ya,Зa,С=3, Бат=6,6V t=+27C

ОТВЕТ №2 МАРКЕРА НА КОМАНДУ «АВТО»: Обратите внимание на строчки: GPS 3/40chttp://m.maps.yandex.ru/?ll=37.6325, 55.6820&pt=37.6325,55.6820&z=13 они означают, что координаты были найдены по трем спутникам за 40 секунд, а далее приводится ссылка на карту, перейдя по которой можно увидеть точку на карте где находится Маркер. Также указывается скорость движения. Если объект неподвижен, то скорость будет равна нулю.

3. Если требуется постоянно отслеживать перемещение GPS Маркера, то целесообразно использовать режим «ТРЕКЕР» (TRACKER). В этом режиме координаты Маркера будут передаваться на ониторинговый сервер и за Маркером можно наблюдать в режиме реального времени. Для продолжительной работы в таком режиме необходимо подключить Маркер к бортовому питания (к аккумулятору), а затем настроить маркер как показано ниже.

Для того, чтобы Маркер понимал на какой сервер нужно отправлять данные, перед включением режима «ТРЕКЕР» необходимо указать Маркеру адрес сервера:

ОТПРАВЬТЕ SMS КОМАНДУ НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА: ip=online.gpsmarker.ru:8888 здесь указано, что нужно использовать сервер online.gpsmarker.ru и порт 8888 (наш мониторинговый сервер)

НА НОМЕР МАРКЕРА >>>

ip=online.gpsmarker.ru:8888

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Marker Time: 20:07 IMEI:861234567890098 APN=internet IP=online.gpsmarker.ru:8888 GPRS period 120s Mode=WAIT,W+,SMS-, Bat=6,6V t=+24C

ОТВЕТ МАРКЕРА НА КОМАНДУ НАСТРОЙКИ СЕРВЕРА: Обратите внимание на строчку: IMEI:861234567890098 это уникальный идентификационный номер Вашего маркера. Вам необходимо записать этот номер, он потребуется при регистрации Маркера на мониторинговом сервере. Ниже есть строка: IP=online.gpsmarker.ru:8888 в ней указан новый адрес сервера и порт. Т.е. теперь Маркер будет отправлять свои координаты именно на этот на сервер

После настройки параметров сервера можно включить режим трекер. А на мониторинговом сервере необходимо указать IMEI (см. выше) для того, чтобы сервер мог понять от какого конкретно устройства приходят данные. Адрес мониторингового сервера: http://online.gpsmarker.ru

ОТПРАВЬТЕ SMS КОМАНДУ «ТРЕКЕР»: ТРЕКЕР регистр команды неважен, также можно отправить команду на английском языке: TRACKER

НА НОМЕР МАРКЕРА >>>

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Маркер Время: 20:10 Команда выполнена Ждите СМС с координатами MCC=250 MNC=2 LAC=1E4B CID=943B Режим=ТРЕКЕР,Б+,GPS=2ya, GPRS=120A,СМС-, Бат=6,6V t=+24C

ОТВЕТ №1 МАРКЕРА НА КОМАНДУ «ТРЕКЕР»: Обратите внимание на строчку: Команда выполнена она свидетельствует о том, что команда была воспринята правильно и выполнена, ожидается определение координат (см следующую СМС) Ниже есть строка: Режим=ТРЕКЕР,Б+,GPS=2ya,GPRS=120A,СMC- Т.е. успешно установлен ТРЕКЕР, а также Б+ - включен будильник GPS=2ya - включен приемник GPS, со ссылкой на карты Yandex, GPRS=120A - отправка данных на сервер каждые 120секунд, включен учет поворотов (адаптивный трек). СМС выключены

>>> ОТ МАРКЕРА НА ВАШ ТЕЛЕФОН

GPS Маркер Время: 20:11 GPS 3/40сhttp://m.maps.yandex.ru/?ll=3 7.6325,55.6820&pt=37.6325,5 5.6820&z=13 Скорость: 0км/ч Режим=ТРЕКЕР,Б+,GPS=2ya, GPRS=120A,СМС-, Бат=6,6V t=+24C

ОТВЕТ №2 МАРКЕРА НА КОМАНДУ «ТРЕКЕР»: (необязательная СМС) Обратите внимание на строчки: GPS 3/40chttp://m.maps.yandex.ru/?ll=37.6325, 55.6820&pt=37.6325,55.6820&z=13 они означают, что координаты были найдены по трем спутникам за 40 секунд, а далее приводится ссылка на карту, перейдя по которой можно увидеть точку на карте где находится Маркер. Также указывается скорость движения. Если объект неподвижен, то скорость будет равна нулю.

После настройки всех необходимых параметров Маркер может быть установлен на транспортное средство и готов принимать команды и отправлять владельцу свои координаты, а в случае работы с мониторинговым сервером, отправлять свои координаты на сервер.

Функциональные возможности такого миниатюрного устройства, как GPS трекер, позволяют по-новому взглянуть на безопасность мотоцикла. Это особенно актуально именно для данного транспортного средства, занимающего особое место в приоритетах угонщиков.

Теперь мотоцикл, украденный даже без включения мотора, можно будет отследить еще на стадии его погрузки для дальнейшей транспортировки.

Искусно замаскированный под одно из штатных устройств GPS маяк для мотоцикла оперативно реагирует на несанкционированное передвижение. Посылая тревожное смс-сообщение хозяину, устройство помогает предотвратить угон, а будучи переведенным в режим поиска, каждые 15 минут будет сообщать точные координаты своего местонахождения. А зная конечный пункт перевозки угнанного средства, вернуть его будет несложно.

Основные преимущества мото GPS маяка, придающие ему статус уникального прибора слежения, это:

  • возможность работы без подключения к бортовому электропитанию;
  • компактные габариты, позволяющие надежно его спрятать;
  • высокая точность определения координат;
  • датчики начала движения, аварии.

Некоторые модели GPS маяка для мотоцикла имеют также встроенный микрофон, позволяющий прослушивать разговоры угонщиков, что существенно повышает шансы на обнаружение угнанного объекта.

Теперь при оснащении мотоцикла GPS маяком его владелец может быть уверенным в сохранности своего транспортного средства

gpsmarker.ru

Комплект телеметрии Drag Racing и Ралли Спринт от racerussia

На данный момент в нашем распоряжении имеется телеметрия, которая позволяет производить хронометраж на мероприятиях формата Drag Racing и Ралли Спринт. Физически, это две разные системы со своим функционалом и своей стоимостью.

Стартовый светофор(телеметрия Drag Racing)

В максимальной комплектации телеметрия для Drag Racing состоит из управляющего блока, датчиков старта, датчиков stage\prestage, датчиков 60FT, датчиков скорости, датчиков финиша и светофора с блоком starge\prestage. Старт, финиш и контроллер управления связываются друг с другом по радиоканалу. Фирменный протокол работы в радиоканале обеспечивает реальную точность до 0.001 сек. Точность системы подтверждена работой на десятках мероприятий по всей стране.

Датчик стартового\финишного створа(Ралли Спринт)

Телеметрия для Ралли Спринт включает в себя управляющий контроллер и датчик створа. Модули работают в беспроводном канале связи. В максимальной комплектации возможно дооснащение вторым датчиком для мероприятий с раздельным стартом и финишем, а так же светофором для автоматического выпуска участников. Особенностями этого комплекта телеметрии является максимальная автоматизация процессов проходящих на мероприятии. Система способна обрабатывать данные по любому числу машин на трассе, в том числе и на трассах, где разрешен обгон. Телеметрия настроена на максимальную производительность и скорость работы. С этим комплектом мы можем увеличить скорость заездов до двух раз! Этому способствует не только данное оборудование, но и весь наш опыт, с помощью которого нами выстроены рекомендации по максимально оптимальному проведению мероприятия, которые идут “в комплекте” с системой.

Программа управления(телеметрия Drag Racing)

Обе системы оборудованы блоками трансляции данных по WiF. Что это означает? При подключении роутера WiFi к системе, к ней смогут подключаться зрители и участники. Это позволит им видеть всю аналитику по мероприятию. А смотреть есть на что. Как минимум, это моментальная информация по текущему заезду в том случае, если используется телеметрия Drag Racing, либо актуальные результаты и положение в ТОП-е пилотов, если используется телеметрия Ралли Спринт. А так же, данные по всем пилотам мероприятия, данные по прошедшим заездам в разрезе классов, данные по пенализациям, таблицы с лучшими результатами мероприятия и пр.

Скриншот данных по мероприятию из системы Ралли Спринт

 Если у вас остались вопросы, либо вы желаете договориться об аренде данного оборудования телеметрии, либо договориться о нашем сопровождении ваших мероприятий, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи и мы в кратчайшие сроки ответим вам!

racerussia.com