Основы трюков на мотоцикле. Стоковый мотоцикл это


Закрытый показ: несколько жизненных историй о мотоциклах

Мотоциклисты сами по себе люди необычные. Если водитель готов променять комфорт и относительную безопасность автомобиля на рев мотора под ногами, ветер в лицо и риск вымокнуть под дождем — это уже говорит о чем-то. Но скорость, ощущение полета, свободы... И конечно, кожаные куртки и штаны! Но сегодня мы поговорим об особом типе мотоциклистов. О тех, кто знает свой мотоцикл как пять пальцев. О тех, кто перебрал его до болтика и вложил в него душу. О тех, кто любой покупной модели предпочтет собранный кастом. 17 мая в Минске пройдет мото-кастом-фестиваль Recast Moto Fest, где любой желающий сможет познакомиться с такими людьми и увидеть их мотоциклы. А для корреспондента Onliner.by организаторы фестиваля устроили небольшой предпоказ.

Это рассказ не только о мотоциклах, но о людях, создавших их. Они не профессиональные автослесари и никогда не создавали американский чоппер под прицелом ТВ-камер. Это люди самых разных профессий, среди них работник цирка, печник, продакшн-менеджер, производитель окон. Но их объединила страсть к мотоциклам, желание создавать их своими руками, неуемное творчество и недюжинная находчивость.

Владимир и его BMW R100S:

Когда-то у нашего героя был мотоцикл — «старушка» Ява 1966 года выпуска. Шло время, Владимир работает в гастрольном отделе Белорусского государственного цирка. Но тяга к мотоциклам, к винтажу и олдскулу, к ощущению скорости, мобильности, но в то же время свободы, открытого пространства — она никуда не исчезла.

— Я долго подбирал себе мотоцикл, изучал варианты. Хотелось чего-то необычного, — рассказал Владимир. — По отзывам остановился на BMW R100S — классический немецкий мотоцикл, простой и надежный. Нужно было подыскать хорошего «донора» — мотоцикл, который станет основой, с которой уже можно что-то делать по своему усмотрению. В Беларуси таких мотоциклов не найти. Выбор крайне ограничен. Гораздо проще искать в Прибалтике, Польше. Во-первых, наверняка привезти мотоцикл оттуда с растаможкой и накладными расходами обойдется даже дешевле, чем купить здесь. А во-вторых, там несравненно лучше выбор. В Польше я нашел человека, который согласился пригнать подходящий мотоцикл из Голландии. Там большой выбор и обходятся они гораздо дешевле, чем, например, в Германии. Немцы до сих пор очень трепетно относятся к своей продукции и держат на нее цену.

Модель BMW R100S — это живая легенда недавнего прошлого. Немцы до сих пор очень тепло отзываются об этом мотоцикле. Он выпускался с 1976 по 1980 год. Это первый стоковый мотоцикл, развивший скорость 200 км/ч. Двигатель объемом 1 тыс. куб. см. Модель с этим двигателем (облегченным до 800 «кубиков») четыре раза подряд выигрывала легендарную многодневку «Париж — Дакар» (тогда ее проводили еще по этому маршруту, а не в Южной Америке).

Владимиру достался мотоцикл 1977 года выпуска. Он пригнал мотоцикл в Беларусь, и началась настоящая работа.

Из стоковой модели он сделал Brat.

— Это особый тип кастомных мотоциклов. Все начиналось после войны, когда улеглись страсти и люди начали больше развлекаться. Мотоцикл в Европе для многих был основным и, скажем так, более бюджетным видом транспорта. Появились уличные гонки. Мотоциклы стали переделывать. Не ради эстетики, а ради того, чтобы облегчить вес. Убиралось все лишнее: обрезались крылья, обрезался задний подрамник. Меньше вес — больше скорость. Оттуда это и пошло. Первое европейское направление — cafe-racer. А Brat — это измененный cafe-racer. Для того чтобы ехал быстрее — ниже посадка. Более удобный стоковый классический руль, прямая посадка. Удобный мотоцикл.

— Двигатель у него был в идеале, все цилиндры как новые. Все запчасти родные. Пробег — около 120 тыс. км, и никаких проблем. Какие наши годы?

Если с ходовой частью все было хорошо, то над внешним видом Владимир серьезно потрудился, делая мотоцикл, что называется, под себя.

— Я полностью изменил заднюю часть. Перерезал хвост, заменил седло, поменял крепление аккумулятора. Сам аккумулятор установил гелевый — он более компактный, легче, занимает меньше места. Это позволило открыть заднюю часть мотоцикла, вместо пластиковых заглушек я установил металлические «треугольники», сделанные, кстати, из фильтров МАЗа.

— Также подрезал щитки, немного облегчил мотоцикл. Подвеска у него занижена, пришлось поставить более жесткие пружины назад, чтобы не пробивало. Седло поставил новое.

— Топливного датчика в этой модели не было, поэтому пришлось что-то выдумывать. Сделал свой, самодельный, работает по принципу сообщающихся сосудов. Чистая физика, но всегда удобно иметь представление об уровне топлива в своем мотоцикле.

— Генератор в этом мотоцикле по нынешним временам слабенький. Ну учитывайте, все же 77-й год. Поэтому я заменил оптику на светодиоды. Сами фары поставил олдскульные, а внутри светодиодные лампочки. Красиво и в плане энергии куда экономичнее. Только головную оптику не менял — не нашел подходящего светодиодного варианта.

В стоке эта модель весила порядка 240 кг. Благодаря изменениям удалось облегчить ее до 220. Двигатель бензиновый, «предпочитает» АИ-92. В городе расход до 8 литров на 100 км, по трассе — около 5 литров на сотню.

— Быстрее 160 км/ч я на нем не разгонялся. Нет ветровика — некомфортно быстрее ехать, сдувает. В целом для меня мотоцикл — это средство передвижения на каждый день. Езжу ежедневно с ранней весны и до самого снега. Коллеги на работе, друзья и знакомые уже привыкли, хотя поначалу был огромный интерес.

Мотоцикл Владимиру обошелся в сумму меньше $5 тыс. Стоковая модель с растаможкой «потянула» на $3,5 тыс. Плюс профилактика, запчасти.

BMW R100S Владимира — один из всего двух таких мотоциклов в Беларуси. Второй такой нам также повезло увидеть. Впрочем, не совсем такой.

Чистый холст, или стоковый BMW. Василий и его мотоцикл:

Это тот же самый BMW R100S, но только из магазина в каком-нибудь городке ФРГ конца 70-х.

Василий по профессии продакшн-менеджер. Хотя шлем, «косуха», очки — все сидит на нем как влитое.

— Я всегда тяготел к старым мотоциклам. Не знаю даже почему — нравятся. Любовь к мотоциклам всегда нравились. Но постоянно что-то мешало. Лень, наверное. То есть да, круто, есть мотоциклы, но я занимаюсь своими делами. А потом товарищ предложил пойти сдать на права. Сдали, что-то купили, так все и началось.

— Японцы, типа, сильно банально... Хотя у меня есть Honda Gold Wing 1976 года выпуска. Но захотелось чего-то более грубого что ли.

Грубого не грубого, но по-немецки прагматичного и надежного — точно. Тот же человек, который привез из Голландии BMW Владимиру, пригнал еще один для Василия. На этот раз из Бельгии.

— В заводском виде стоковый BMW R100S 1978 года выпуска обошелся мне в $3,5 тыс. с доставкой и растаможкой. Изначально мотоцикл был в хорошем состоянии, поэтому ничего особо доделывать не пришлось. Да и нет с этим проблем у BMW: любую деталь, от болтика до самых сложных агрегатов, можно заказать у них через интернет, придет через неделю аккуратно упакованная.

Наши собеседники рассказали интереснейшую деталь: BMW соблюдает обязательства, по которым еще в течение 50 лет с момента выхода модели продолжает выпуск запчастей для нее. Таким образом, поменять что бы то ни было на 40-летнем мотоцикле — никаких проблем. Заказ в Германию — и приходит посылка с логотипом баварского автогиганта.

— Пока я ничего принципиально не менял в этом мотоцикле. У меня есть идеи, я уже нашел то, что мне нравится, к чему бы я хотел привести его. Но пока я слабо понимаю, как это сделать технически. Придется все начинать практически с нуля: чеканка, сварка и так далее. Поэтому я пока думаю, ищу варианты. Переделка мотоцикла — это все равно что ремонт в квартире. То есть ее закончить невозможно, можно только приостановить. Кто-то занимается этим очень долго, кому-то хватает того, что успел за несколько месяцев. Найти какие-то «ништячки» на том же ebay — и вперед.

Но даже в первозданном виде такой мотоцикл на наших дорогах — редкое зрелище.

— Конечно, обращают внимание, спрашивают, что и как. Я же все лето на нем. На мотоцикле нужно ездить, это не музейный экспонат. Я в своем доме долгое время живу, вроде каждый знает, в окно видят, кто на чем ездит. А все равно иной раз найдется кто-то, подойдет, спросит: «сколько жрет, сколько прет?»

«Жрет», кстати говоря, мотоцикл пока с перебором.

— Есть проблемка с расходом топлива. Как я узнал уже впоследствии, корбы здесь от другой модели. Сначала он вообще расходовал у меня под 10 литров на сотню. То есть только выехал — и тут же на заправку. Но сейчас я «поковырялся» — расход стал в районе 6—7 литров. Нужно кое-что доделать, и будет около 5.

Те, с кем мы общались, увлеченные мотоциклисты, в теплый сезон только на двух колесах и ездят. Но своя этика, свои правила и свой стиль в этом сообществе присутствуют. В частности, у каждого есть права соответствующей категории для управления мотоциклом, с документами на транспортное средство также никогда нет проблем. Серьезные ребята.

Печник Матис и его Honda CB550F Super Sport:

По профессии Матис — печник. Может запросто сложить камин, каменное барбекю, печь. А в свободное время занимается любимым хобби — мотоциклами. Хотя, честное слово, мог бы сделать это и профессией, и источником дохода.

— Любовь к мотоциклам? Все началось случайно. Насмотрелся видео, картинок в интернете. В Европе это еще в 60-х было развито, все эти cafe-racer... Но мне чистые cafe-racer не нравятся, поэтому я ушел в другую степь — мотоцикл в стиле Brat, я люблю прямые сиденья.

—Какое-то время я прожил в Черногории. Там объездил все вдоль и поперек на скутере. Так и привык к двум колесам. Мне были интересны на тот момент работы ребят из Франции: Wrenchmonkees и Blitz Motorcycles, которые переделывали классические мотоциклы и были для меня эталоном в моем представлении правильных мотоциклов.

У Матиса это уже вторая Honda. До этого была CB450 1986 года рождения. Сделал — продал. Теперь занимается другой моделью.

— Этот мотоцикл я купил в Литве. Местные ребята возят мотоциклы из Голландии. Этот был в плохом состоянии — битый, ржавый. Перед был разбит полностью, погнута вилка, разбит бок. Работы хватало. Трудности с деталями для японских мотоциклов этих годов. У нас ничего не найдешь. И даже в Польше нет ничего. Для каких-нибудь «спортачей» от 90-х годов — валом, а на такие мотоциклы — ничего. 

К слову, даже в Европе подходящих запчастей немного. Приходится искать за океаном. Детали дорогие, но это —полбеды. Хуже, что на доставку иной раз приходится тратить не меньше, а то и больше. Поэтому ищут в основном родные детали, б/у, но в отличном состоянии.

— За зиму я его полностью разобрал для капитального ремонта. Разобрались с двигателем. Порезал раму, и пошло-поехало: покраска, подгонка, сборка. Я люблю «правильную» геометрию и дорогие детали, но при этом нравится ржавчина и естественная структура металла.

— Баки я родные не оставляю, меняю на то, что мне нравится. Фильтр сделал вручную из дуба, так же, как и задний фонарь.

— Сиденье сам делал. Ребята помогали обшивать. Коробку под аккумулятор сделал. Крепление бака, крепежи подгонял. Переключатели ручной работы: поворотники и сигнал. Руль заказывал, фару. Руль от Triumph 60-х годов. Фара также из 60-х Miller, Англия, от Volkswagen Сamper.

Мотоцикл немного занижен, он скорее для города, не для бездорожья — brat tracker.

— Амортизаторы здесь не родные. Жестковато седло, но эстетика требует жертв. Детали либо восстановленные старые, либо новые, как, к примеру, цепь, звезды, спицы, резина. Все перебрал, до последнего болтика, подшипника. Электрика переделана. Но работа еще не завершена на 100%. Что-то еще придет в посылках, что-то еще нужно доделать. Жду вот покрышку для заднего колеса.

Расход у Honda около 5 литров на сотню. А бак всего 9 литров.

— Этот мотоцикл я делал для себя. Он мне на каждый день — получать удовольствие. Конечно, люди подходят, спрашивают. Но покататься сюда никого не возьмешь — одноместный.

Матис организовал группу Recast Moto, где объединились люди, увлеченные идеей создания кастомных мотоциклов. В планах — создание классных кастомных мотоциклов и их продажа.

Десерт. Сергей и «трехколесная» Audi A8.

Сергей занимается производством окон из дерева. А в свободное время создает мотоциклы, потрясающие воображение.

— Идея трайков среди нас давно витала. Работали над разными моделями, но все не то. Однако постепенно вырисовывалась концепция. Помогали знакомые: советовали, прикладывали руку. Самое сложное было подобрать подходящий автомобиль с нужным расположением оси относительно двигателя, движения колес, привода и так далее. В этом отношении идеально подошла Audi.

— В сущности, это Audi A8. Передняя часть автомобиля, которая инсталлирована позади мотоциклиста. Сделали вручную раму, а дальше — дело техники. Сидели рисовали, продумывали.

Объем двигателя этого «зверя» — 4,2 литра. Расход топлива в среднем 7 литров на 100 км. С обслуживанием также проблем не возникает — можно загонять на фирменный сервис Audi.

— На автобане в Польше мы разгонялись на нем до 250 км/ч. Но тут старый двигатель от A8 — D2. Мы хотим заменить его на D3, тогда будет еще мощнее. Кстати, работаем и над другими проектами. В одной из них двигатель — 360 «лошадей» на 700 кг веса, представляете? Это безумная мощность, что-то невероятное.

Безусловно, такие «монстры» — настоящие кинозвезды в городе.

— Бывает, стоишь на светофоре, подъезжает автобус и кренится на один бок — все рванули к окнам посмотреть. Девчонки из машин кричат: забери меня с собой! На улицах подходят, все хотят сфотографироваться, посидеть... Но мы и не против. Это здорово: что-то, что мы сделали, несет такой позитив, нравится людям. Эмоций всегда уйма.

Работа над этим трициклом заняла у создателей 9 месяцев с того момента, как все было нарисовано на бумаге. Говорят, если бы продавали, то никак не дешевле 60 тыс. евро.

— ГАИ поначалу догоняли, останавливали. Не верили, что такое может стоять на учете. Но у нас все в порядке. Уже за 10 тыс. км наездили за два сезона. За границу ездили. Конфликтов не возникало. Сплошной позитив. 

Всех желающих познакомиться с нашими героями приглашаем сегодня в «Цех» на улице Октябрьской, 16 в Минске. Еще больше классных мотоциклов там.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Геннадий Зырин, призер чемпионатов МФР по эндуро на мотоциклах, призер гонки «Буйные есть?», призер кубка Красных крыльев по кросс-кантри.Получилось так, что съемки мотоцикла выпали на морозный день, земля была скользкая и местами обледенелая. На мотоцикле же стояла стоковая летняя резина. Но, не смотря на неудобные условия, сразу могу сказать, что впечатления от мотоцикла остались положительные.

Двигатель

В условиях скользкой поверхности, первое, что я начал пробовать на мотоцикле – это режимы работы двигателя, их 3 (1 - стандартный, 2 - мягкий, 3 - агрессивный), разница работы мотора на разных режимах очень ощутимая. Все-таки это не два положения опережения зажигания, что есть на карбюраторных 2Т мотоциклах КТМ, на которых я ездил последние годы. CRF450RX - мотоцикл инжекторный, а потому режимы влияют как на топливные карты, так и на зажигание, что в итоге дает сильную разницу в работе мотора.

Вобщем, остановился я на 2-м режиме (мягком), что позволило довольно комфортно ездить на летней резине по зимнему грунту и легко контролировать пробуксовку заднего колеса. Да, после многолетней езды на карбюраторе, начинаешь ценить эти современные технологии! Излишняя мощность мотора абсолютно не мешала, что обычно бывает на мотоциклах кубатуры 450 см3. Отдача мощности плавная, линейная и легко контролируемая.

Коробка

4-х тактные мотоциклы (по сравнению с 2-х тактными) не умеют ехать «в натяг» на холостых оборотах, а это часто нужно в эндуро. В таких режимах 4т склонны постоянно глохнуть. На «Рэксе» коробка кроссовая, первые передачи не занижены, как обычно бывает на мотоциклах класса эндуро, поэтому даже на первой передаче мотоцикл едет слишком быстро для «затычных» препятствий, таких как бревна, камни, покрышки. Но эта проблема легко решается установкой передней звезды на 12 зубов, вместо родной 13-й. Звезда куплена и ждет своего часа. Я уже давно привык решать перед каждым соревнованием, на какой звезде ехать, так как несколько лет езжу на кроссовом мотоцикле и в эндуро, и в кроссе.

Подвески

Подвеска на мотоцикле мягче, чем на кроссовой версии, и в этом смысле я немного переживал, так как много езжу по кроссовым трассам. Успокаивала меня мысль о том, что конструктивно, подвеска точно такая же, как на версии R, а значит жесткость и работу всегда можно привести в кроссовое состояние. Но тут меня ждал приятный сюрприз, я абсолютно не почувствовал излишней мягкости, хотя тест был на прыжковой трассе в Красных крыльях, я и «столы» перелатал, и приземлялся в вертикальную стену, подвеску ни разу не пробило.

Подвеска на кроссовой трассе мне понравилась даже больше, чем на моем предыдущем чисто кроссовом KTM 250SX. Сложилось впечатление, что для любительских соревнований по кроссу такая чуть более мягкая подвеска даже лучше. Ну а в эндуро это 100 процентное преимущество.

Стартер

Стартер – очень важная вещь в эндуро и кросс-кантри. Сколько раз я глох на косых подъемах на кроссовом мотоцикле и пока пытался найти точку равновесия для того чтобы дернуть кик стартер, от меня с легкостью уезжали райдеры, нажимая заветную кнопку, а ведь я с таким трудом их обогнал на предыдущей секции… Теперь эта заветная кнопка есть и у меня ☺

Хонда не стала изобретать велосипед и повторила проверенную годами схему электро запуска, сделав ее аналогичной КТМ. Единственная разница в работе – это концевой выключатель на рычаге сцепления, о чем я говорил в видео. Стартер получился добротный, уверенно запускающий мотор и на нейтрали, и на передаче. Единственное «но» – это аккумулятор, он как водится маленький, и если он подсел, то запуск будет не уверенным. Впрочем если вам нужно завестись два раза за гонку – это не проблема. Если же вы тренируетесь на овале, и каждые пол минуты останавливаетесь у тренера, чтобы услышать советы, то на этот случай, возможно, придется и «кикнуть» несколько раз за тренировку.

Вес и габарты

Боковая подставка прибавила, наверное, 2 кг к массе мотоцикла. Кто борется за легкость железного коня, может ее снять . Но я пожалуй оставлю, она получилась добротной, крепкой, можно смело сидеть, стоять на мотоцикле или заводить его кикстартером, когда мотоцикл стоит на ней. Вещь хорошая, удобная, практически не заменимая в эндуро. Раньше я ставил на свои кроссовые мотоциклы боковую подставку в качестве тюнинга, есть одна модель красивой и изящной боковой подставки (Pro Moto Billet). Она легкая и, как следствие хрупкая, на ней мотоцикл заводить нельзя было. Теперь у меня есть запас по прочности и надежности.

Масса мотоцикла по сравнения с кроссовой версией довольно высокая: 112 кг со всеми жидкостями, кроме бензина. Сказываются наличие пружин в вилке, боковая подставка, наличие одновременно и кикстартера, и электростартера (а значит проводки, электрики и аккумулятора). Но как я говорил в видео, этот вес на ходу абсолютно не чувствуется, ухищрения Хонда с легкой головкой цилиндра, модернизированным выпуском, заниженной точкой крепления заднего амортизатора дали свои результаты.

Цент массы у мотоцикла получился низкий и компактный. Единственное, где могут возникнут проблемы с весом мотоцикла – это на тяжелых эндуро трассах, где можно упасть на склоне вниз рулем. Посмотрим в длительной эксплуатации, насколько это будет проблемой.

Колеса

Колеса на мотоцикле взаимозаменяемые с предыдущими годами. Переднее колесо можно поставить от любого CRF250R / 450R с той лишь оговоркой, что до 2015 года был тормозной диск диаметром 240 мм (сейчас 260 мм), но по посадочным отверстиям тормозные диски одинаковые. По заднему колесу также, можно поставить от любого года, но до 2013 года ступица была уже, и звезду нужно ставить через адаптер. Вобщем, запасные колеса на хонду 2017 не проблема. Я стараюсь всегда иметь два комплекта колес. Например, зимой, одна пара колес на Петрошине без шипов, другая пара колес на шипах, соответственно можно быстро переобуть мотоцикл под погодные условия и обстоятельства.

Управление и Эргономика

Тормоза стали мощными, четкими и приятными. Точно могут конкурировать с КТМовскими, которые раньше считались эталоном в классе. Есть один недостаточек в этом вопросе, касающийся моих личных особенностей, а именно, я люблю выставлять рычаги под два пальца, т.е.сдвигать кронштейны к центру руля, так чтобы два пальца нажимали на конец рычага, а не на середину и тем более не на основание. Со сцеплением получилось. Тормозная машинка уперлась в перекладину руля, не получилось настроить рычаг переднего тормоза под себя. Наверное, придется купить в магазине Stuntexshop толстый руль без перекладины, хорошо, что у них сейчас скидки и цены радуют глаз и кошелек!

Привод сцепления по прежнему тросиковый, выжим пожестче чем на КТМ 250 2Т, но помягче, чем обычно бывает на 450. Насколько выжим будет комфортным, покажет длительная эксплуатация в режиме сложных эндуро трасс. В кроссе проблем с этим не бывает.

В связи с тем, что кроссовые мотоциклы 4Т давно стали инжекторными и экономичными, топливные баки на них уменьшили. Соответственно, для дисциплин кросс-кантри и эндуро стандартного кроссового бака недостаточно. Большой бак этого мотоцикла – несомненно, преимущество.

Очень понравилось, что из этого мотоцикла не свисают грозди шлангов. На карбюраторных мотоциклах только из этого узла выходит вниз порядка 4-х шлангов, которые обильно поливают бензином рычажный механизм подвески и всё вокруг при выдергивании мотоцикла на заднее колесо и больших углах на подъемах и спусках. Даже вентиляция картера не свисает на улицу, как часто это бывает у конкурентов, а выведена в корпус воздушного фильтра. А значит шланг не будет засасывать внутрь мотора грязь, пыль и, например, воду при проезде бродов.

По эргономике в целом все устроило, кроме одного момента, который скорее всего связан с моими личными особенностями. У меня рост 1,9 м и при переходе из положения сидя в положение стоя, я цеплял коленями своих длинных ног отливы на боковом пластике. Может быть не привык, а может быть и придется тут что-то дорабатывать под мой рост. Поживем, увидим. Всегда и все производители на боковом пластике делают прямую линию, по которой скользят колени, здесь же почему то отошли от классики.

В видео и статье было очень много параллелей с кроссовым мотоциклом. Дам и сравнение с хард эндуро мотоциклами. Когда человек, покупает, например, новый хардэндуро КТМ, то он потом вынужден провести несколько часов «раздушивая» мотоцикл, иначе он не едет в спортивном режиме. Сделано это на эндуро, чтобы пройти жесткие экологичские и другие нормы дорожной техники. RX же готов к бою сразу, ничего раздушивать не надо, сразу имеем спортивный выхлоп, боевую настройку «мозгов» и никаких «душилок» в воздушном фильтре и ручке газа. На мой вгляд это плюс.

Также на этом мотоцикле нет «тонны» лишних деталей, таких как поворотники, стоп-сигнал, держатель гос.номера и зеркал, спидометр и т.д., и т.п. Все это придает гоночному мотоциклу лишние, ненужные килограммы и норовит отломиться при падениях. Поэтому спортсмены обычно сразу снимают все эти лишние детали. Тут уже всё снято за вас.

Есть и серьезный недостаток в мотоцикле, на нем две выхлопные трубы, а значит придется докупать вторую «затычку» в глушитель для мойки мотоцикла! Шутка)

Если серьезно, то закончу тем, с чего начал. Общие впечатления от мотоцикла положительные, я бы даже сказал, что у меня восторг! Я люблю разные дисциплины мотоспорта, такие как мотокросс, эндуро-кросс, кросс-кантри, классическое эндуро и др. И этот мотоцикл будет гораздо удобнее для моих целей, чем кроссовый мотоцикл. Чистокровные эндуро мотоциклы мне точно не подходят, потому что процентов 60-70 моей езды – это классический мотокросс. Рэксу говорю однозначное «ДА!»

Александр Лужин, мастер спорта по эндуро на мотоциклах, чемпион кубка XSR по кросс-кантри, участник Romaniacs и других международных соревнований, соучредитель мотошколы EnduroProAcadamy.

В эти выходные мне удалось прокатиться на мотоцикле honda crf450rx, как говорит сам производитель, это комплектация для кантри кросса. До этого летом я катался на таком мотоцикле но в комплектации R это чисто кроссовая модель.

Мне мотоцикл очень понравился тем, что по ощущениям он управляется как модели более лёгкого класса 250см3. Сам мотоцикл по эргономики очень продуман и удобен как в стойке так и при посадке в повороте.

Но самое главное что мне в нём понравилось - это двигатель. На старых моделях с двигателем 450см3 было очень тяжело ехать неподготовленному человеку, так как двигатель был очень дёрганный и злой, особенно это напрягало при езде по разбитой трассе, и когда ты устал.

Сейчас другое дело: ты спокойно работаешь ручкой газа не опасаясь, что мотоцикл из под тебя вылетит. Если надо ускориться - мотоцикл просто резко ускоряется, не пытаясь уйти в занос или вилли. Очень дружелюбный получился двигатель, при этом достаточно мощный.

Главное отличие на мой взгляд между моделью R и RX в настройке подвески: на последней она более мягкая, что для любителя даже лучше. На мой взгляд её даже не нужно перенастраивать.

Мне кажется, у хонды наконец-то получилось сделать хороший и удобный мотоцикл, который отлично подходит для формата наших местных соревнований. И наконец-то японцы поставили электростартер в стандартной комплектации, который работает без нареканий.

www.stuntex.ru

Улучшаем вид стокового мотоцикла — инструкции, обзоры ИЖ Планета 5

Скажу сразу... ЭТО ИМХО!! 

Совсем стоковый мотоцикл конечно красив, но можно и еще его улучшить.

Скажу сразу я не фанат (и мне просто не нравиться) вещать разные пластиковые обвесы.

1) Самый простой способ улучшить вид мотоцикла это помыть его и подкрасить некоторые вещи =)

Например можно помыть двигатель "спец средством", лично я использую "тайд для ручного". Потом просто взять мягкую щётку (еще для посуды такие продаются) или насадка для дрели (шлиф машинки). И идём по мытой поверхности. Двигло должно стать очень чистеньким и блестящим.

Конечно может кто то захочет и полирнуть.

2) Если поставить гофры на вилку. С ними мотоцикл смотрится лучше))

3) Поворотники тоже решают. На фотке выше у меня стоят круглые поворотники, а тут маленькие и красивенькие:)

4) Мне нравится обтекатель приборной панели. Ну очень классно смотрится. Еще туда можно спрятать приборную панель. Ну допустим без корпуса и нужно закрыть кишки всякие. 

5) Еще мотоцикл можно чуть чуть занизить. (Что я говорил про подкрасить некоторые вещи? Смотрите как ужасно смотрится старая приборка. Вся выцвела и в каких то царапинах УЖС).

6) Конечно же поставить линзу и прозрачное стекло. Скажу сразу вы можете покрасить отражатель в любой цвет т.к. он нам больше не нужен. Я хотел в черный, но мне понравился эффект зеркала и я решил его не трогать.

7) Поставить резонатор. С ним мотоцикл выглядит круче, но и мощности добавит.

8) Поменять зеркала. Лично я не стал менять т.к. просто боюсь их разбить, а этим хоть бы хрен =)

9) Можно сделать светодиодный стопарь. Опять же это красиво и снижает нагрузку на гену.

10) Почитайте статью про мои катки =)...

11) Еще из пластика нравиться морковка. Но она закрывает доступ к ручкам, а это уже большой минус. =(

12) Нужно по максимуму убрать все провода, что бы не болтались!!

13) Еще я покрасил в хром рамку стопоря. (на последнем фото видно).

14) Сделайте новую подсветку приборной панели. Ночью смотрится лучше да и приятнее.

15) Можно еще поставить кожухи карбюратора и где жабры приклеить ленту светодиодную. Будет огонь !)

Вообщем всё. Мотоцикл смотрится явно лучше. Но кто то скажет, сделай сначала нормальное двигло, а потом тюняч... 

Мотора тут более чем достаточно. Достаточно подпилить/отполировать окна/каналы и все будет у вас хорошо!. 

Конечный результат =)

moto2.ru

Project Bike LSL YAMAHA R6 2008

Project bike – это проект по установке на стоковый мотоцикл тюннинга . Данный проект реализовывался в рамках сотрудничества с немецкой компанией LSL. Несмотря на то, что проект носит коммерческий характер, мы решили выложить весь материал на сайт, т.к. это прежде всего интересное видео с полезными эпизодами снятия и установки некоторых запчастей, а также просто красивые фотографии и ролик, сделанные в нашем стиле, который многим нравится. Соответственно, если кому-то интересна АРТ часть данного проекта – с радостью пообщаемся и поделимся опытом!

В качестве образца взяли Yamaha YZF-R6 2008 с очень интересной историей) Мотоцикл с трека (типа гоночный), имеет селективный кит двигателя (о боже, лучше не знать что это такое, жестокий тюннинг с мифической легендой). Мотик был, к сожалению, не первой свежести, но зато с заводской навеской – то что надо под Project bike.

Из реально функционального тюнинга установили:

1) Короткие рычаги тормоза и сцепления - реально удобнее стоковых.2) Демпфер руля – полезная вещь, даже если пригодится один раз – не пожалеете.3) Регулируемые подножки – полезная штука, если вы нестандартных размеров, действительно позволяют подкорректировать посадку.4) Комплект слайдеров в двигатель и слайдеры в оси колес – оптимальная защита без ущерба габаритам и внешнему виду.5) Клипоны speed match для более удобной посадки.

Все остальное, конечно, красиво и качественно, но не является вещами повышающими качество езды.

Установили мы все за один день (12 часов) вместе со съемками, при этом делали это в первый раз. Штуки все качественные, поэтому проблем никаких не возникло. Но устали прилично - приходилось по два раза кое-что ставить и снимать, т.к. не все кадры получились! В общем, ценим фото и видео, и комментируем.

www.stuntex.ru

Стоковый мотоцикл это

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется стоковый мотоцикл это. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет как понять сколько у мопеда кубов или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать обзор квадроциклов 250 видео или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: стоковый мотоцикл это

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду собрать своими руками детский квадроцикл гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны мото склад одессы, китайские мотоциклы 250 цены, мотоциклы honda что лучше yamaha, самые мощные и дорогие мотоциклы в мире, куда ставить мотоцикл если нет своего гаража, как снять клапан на мопеде альфа видео, японські скутера в одесі, ремонт мотоциклов омакс, купить квадроцикл ямаха 300 в екатеринбурге, шлемы для мотоциклов с камерой.

Не забывайте своевременно обслуживать свой авито мопед шахты. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Стоковые мотоциклы это

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется стоковые мотоциклы это. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет мотоцикл урал с коляской в москве или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить наложенным платежом запчасти на мотоцикл урал в или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: стоковые мотоциклы это

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду фингер мото гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны б у мотоциклы в липецкой области, квадроцикл ямаха гризли 1000, управлять скутером с правами категории, у вас нет номера на мотоцикле и вас остановили, авито мос и мос обл мото, ремонт мото вологда, прикольный шлем для мотоцикла купить, украли мопед, скутера цены запчасти, limp bizkit мотоцикл.

Не забывайте своевременно обслуживать свой нет документов на скутер штраф. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Основы трюков на мотоцикле. | honda-hornet.info

Как делать Бернаут!

Бернаут - трюк, при котором заднее колесо срывается в букс за счет торможения передним тормозом и переносом веса тела вперед. Может исполнятся на месте или в движении по различным траекториям.На мотоцикле достаточно установить боковую защиту, т.к. в процессе тренировок можно завалить мотик на бок.Пригодится машинка легкого выжима сцепления, т.к. придется постоянно выжимать сцепление. Со стандартной машинкой пальцы устанут значительно быстрее. Давление в заднем колесе большого значения не имеет. Стандартное вполне подойдет для тренировок. Рычаг тормоза желательно отрегулировать так, чтобы он был максимально близко к ручке руля. Это снизит нагрузку на пальцы и позволит лучше чувствовать тормоз. Асфаль на площадке для тренировок не должен быть пыльным. Это легко определить по переднему колесу. Если оно все в пыли - асфальт неподходящий. Зернистость большого значения не имеет, но на крупнозернистом баллон будет быстрее кончаться)

Бернаут стоя на местеЭто самый простой способ! Начать можно с упором переднего колеса в стенку.Важные моменты:Не сбрасывать газ в момент отпускания сцепления, т.е. держать стабильно. Инстинктивно хочется закрыть газ, но этого делать нельзя. Максимально сильно давить на вилку в момент бросания сцепления, т.е привставать на руках. Полностью блокировать переднее колесо. Не притормаживать, а сильно нажимать передний тормоз и не отпускать. Первое время будет не просто держать выжатый тормоз и выкручивать газ.

Бернаут по прямойОсновное отличие от бернаут на месте заключается в том, что бернаут надо включить на ходу. На самом деле это проще, т.к. дополнительно нагрузить вилку можно торможением переднего колеса. Поэтому в движении сорвать заднее колесо можно на небольших оборотах (4-6 тысяч).Важные моменты:Переносить вес тела максимально вперед, по необходимости вставая на носки. Первое время будет казаться, что перелетите через руль. Если резко не останавливаться, то не перелетите)Постоянно охлаждать передний тормоз. После нескольких попыток передние тормоза становятся очень жесткими. Не бояться ослаблять передний тормоз, чтобы поехать быстрее.

Бернаут восьмеркаБернаут восьмерка состоит из кругов, поэтому надо научиться кружить в обе стороны. Учиться кругам имеет смысл, если стабильно получается контролируемое движение по прямой.Важные моменты:Перед заходом в круг лучше снижать скорость передним тормозом. При медленном вращение переднего колеса занос происходит с меньшим наклоном, благодаря чему будет проще выходить из круга, т.к. не придется гасить наклон сильным давлением на руль. Круги желательно проходить на высоких оборотах. Это нужно, чтобы был запас оборотов, когда их надо будет снизить. Если обороты упадут до холостых, мотоцикл заглохнет. Больше концентрируйтесь на руле чем на подножках. Наклонять мотоцикл надо переносом веса тела на руку, а не нажатием ногой на подножку. Перед выходом из круга надо ослаблять передний тормоз, чтобы мотоцикл выровнялся и поехал по прямой. Обороты желательно снижать, чтобы выход был мягче.А теперь видеоБернаут на месте

Спойлер

Бернаут восьмерка Спойлер

 

honda-hornet.info