Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем. Скорость движения мотоцикла


ПДД РФ - 10. Скорость движения

ПДД РФ -  10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:- легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;- междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах — не более 90 км/ч:- другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;- грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;- транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке "Ограничение скорости”, установленном на транспортном средстве;- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью:- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

izh-motor.ru

Скорость - мотоцикл - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Скорость - мотоцикл

Cтраница 1

Скорость мотоцикла при движении по скользкому дорожному покрытию выбирается с учетом уменьшения коэффициента сцепления, который зависит как от характера и состояния дорожного покрытия, так и от износа рисунка протектора шины.  [1]

На расстоянии 120 м от места отправления скорость мотоцикла достигает 10 лфек.  [2]

Пусть скорость автомобиля и км / час, скорость мотоцикла v км / час, расстояние АВ равно s км, и пусть через t часов автомобиль и первый мотоцикл встречаются.  [3]

На рис. 88 построены графики, выражающие зависимость скорости va автомобиля и скорости VM мотоцикла от времени. Момент времени tA, соответствующий точке А пересечения обоих графиков, характеризуется равенством скоростей автомобиля и мотоцикла.  [5]

Водитель из лукой-ловского мотоклуба гнал свою тойоту, как мне показалось, со скоростью гоночного мотоцикла - с той лишь разницей, что в отличие от гоночного мотоцикла, у которого, оказывается, нет тормозов ( я с удивлением узнал это от Гатиятова), наш автогонщик все же притормаживал на крутых поворотах.  [6]

В качестве неизвестных удобно выбрать: х - скорос ъ автомобиля, ( / - скорость мотоцикла и г - расстояние между пунктами А и В. Первая встреча произошла через г / ( х - - у) часов после начала движения на расстоянии гу / ( х - - у) километров от пункта В.  [7]

Расстояние между пунктами равно s километров, скорости пешеходов равны % км / час, а скорость мотоцикла - оа км / час. Вычислить время, затраченное туристами на передвижение из пункта А в пункт В.  [8]

Мотоциклист движется по дуге окружности радиуса р50 м, лежащей в горизонтальной плоскости. Определить угол а между плоскостью машины и вертикально, если скорость мотоцикла 1736 км / час.  [9]

Момент инерции переднего колеса мал, поэтому гироскопические силы невелики, во всяком случае они значительно меньше сил, прикладываемых велосипедистом. Для мотоцикла ситуация обстоит иначе: во-первых, момент инерции / мотоциклетного колеса больше, чем велосипедного, а во-вторых, скорости мотоцикла больше, угловая скорость вращения колеса больше и момент количества движения колес тоже больше. Это приводит к некоторым различиям в технике управления мотоциклом и велосипедом на повороте. Обратите внимание, что на велосипеде вы сначала поворачиваете руль не в сторону поворота, а в обратную, это дает вам возможность наклониться в сторону поворота.  [10]

При движении на повороте со стороны мотоцикла на дорогу действует центробежная сила, которая может превысить силы сцепления, в результате чего мотоцикл сдвигается к внешней стороне радиуса поворота. Ее величина зависит от массы мотоцикла с водителем, радиуса закругления и скорости движения: центробежная сила будет тем больше, чем меньше радиус закругления и больше масса и скорость мотоцикла. Особенно опасны резкие повороты на большой скорости, так как центробежная сила пропорциональна квадрату скорости.  [11]

Например, мощность мотоцикла больше мощности, которую может развивать одна лошадь. Но мотоцикл не может везти за собой тяжело нагруженную телегу, как это делает лошадь, потому что мощность его велика не за счет большой силы тяги, а за счет скорости движения. У лошади мощность меньше, но зато сила тяги во много раз превосходит силу тяги мотоцикла, а скорость движения намного уступает скорости мотоцикла.  [12]

Чему равняется скорость мотоцикла, когда он поравняется с автомобилем.  [13]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем - Динамика мотоцикла - Пособие механикам мотоциклов

Для приближенного расчета можно пользоваться параметрами из таблицы.

В. В. Бекман в своих трудах приводит следующие значения произведения KF:

  • необтекаемые мотоциклы (обычная посадка) KF = 0,25 — 0,3;
  • необтекаемые мотоциклы (гоночная посадка) KF = 0,15 — 0,18;
  • мотоциклы с полуобтекателем KF = 0,12 — 0,14;
  • необтекаемый мотоцикл с коляской (общая посадка мотоциклиста и пассажира) KF = 0,5; необтекаемый мотоцикл с коляской обтекаемой формы (гоночная посадка мотоциклиста, пассажир лежит) KF = 0,28 — 0,3; мотоцикл в закрытом обтекателе KF = 0,05 — 0,07.

 

Мотоцикл Посадка гонщика К F м2
125 Нормальная 0,67 0,4 — 0,6
125 Полулежащая 0,45
0,3 — 0,5
125 С полуобтекателем 0,25 0,45
350 Нормальная 0,75 0,53 — 0,65
350 Полулежащая 0,5 0,45 — 0,6
350 С полуобтекателем 0,3 0,5

Пользуясь произведением KF и задаваясь разными величинами скорости, можно построить график зависимости потребной мощности.

Зависимость

Зависимость между скоростью и мощностью мотоциклетного двигателя:

1 — мотоцикл с коляской; 2 — мотоцикл-одиночка; 3 — одиночка с обтекателем.

Мощность, расходуемая при движении мотоцикла на подъем, зависит от угла подъема а и скорости движения V км/час.

Чем больше обе эти величины, тем больше потребуется мощности для преодоления подъема:

где: G — вес мотоцикла и водителя, кг; V — скорость, км/час; а — угол подъема

«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Загрузка...

www.carshistory.ru

Вождение мотоциклов по дорогам | cnitomis.ru

Январь 22nd, 2013

Повороты

Во время движения используются 3 способа поворота, именно: 1) рулем, 2) наклоном мотоцикла, 3) комбинированным способом.

Поворот только рулем осуществляется на малой скорости путем поворота переднего колеса в нужном направлении.

Поворот наклоном туловища вместе с мотоциклом в сторону поворота водителя осуществляется при движении с большой скоростью по дорогам, имеющим большой радиус закругления, и при хорошем сцеплении шин колес с грунтом. Чрезмерно наклонять мотоцикл не следует, так как выступающие части мотоцикла могут задеть за дорогу, а также может произойти занос мотоцикла.

Поворот комбинированным способом, т. е. рулем и наклоном мотоцикла, осуществляется при движении ка малых и средних скоростях по дорогам, имеющим крутые повороты, путем изменения направления движения переднего колеса и наклона мотоцикла в сторону поворота; иногда для страховки можно снять ногу с подножки и держать ее на весу.

Поворот мотоцикла с коляской имеет ряд особенностей, а именно: поворот направо в сторону коляски должен осуществляться на малой скорости, иначе может произойти опрокидывание мотоцикла. Поворот мотоцикла от коляски налево надо производить без торможения передним тормозом, так как при торможении переднего колеса может произойти опрокидывание мотоцикла, а при торможении заднего колеса — занос. Чтобы облегчить поворот мотоцикла с коляской, экипаж должен, приближаясь к повороту, наклониться в сторону поворота.

Во всех случаях скорость движения на повороте должна соответствовать крутизне поворота, иначе неизбежно мотоцикл будет вынесен центробежной силой на обочину или в кювет в сторону, противоположную повороту, и произойдет авария.

На поворотах не рекомендуется также пользоваться тормозами или ехать с выключенным сцеплением.

Вождение мотоциклов по дорогам

Вести мотоцикл по прямой сравнительно несложно, но это иногда является причиной аварий. Неопытные мотоциклисты увлекаются тем, что за счет увеличения подачи горючей смеси на горизонтальных участках дорог можно получить большие скорости, и злоупотребляют этим, забывая, что при возрастании скорости вдвое путь торможения, т е. расстояние от начала торможения мотоцикла до его полной остановки, увеличивается примерно в 4 раза. Кроме того, на длину тормозного пути влияет и состояние дороги, наклон ее, а также степень износа протектора покрышек Надо учесть еще и то обстоятельство, что реакция водителя, т. е. время с момента, когда препятствие замечено водителем, до начала фактического торможения, исчисляется в 0,7—1,5 сек. Пути торможения, отнесенные ко времени в 1 сек. для различных скоростей движения мотоцикла, приведены в табл. 19.

Таблица 19

Скоростьмотоцикла,км/час

Путь в м, проходимый мотоциклом за 1 сек. при данной скорости

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

Путь торможения при пользовании двумя тормозами в м

На сухом асфальти- рованном шоссе

На мокром асфальти- рованном шоссе

На снежной дороге или мокром, покрытом грязью асфальте

На обледенелой дороге

10

2,78

0,9

1,3

2,6

3,6

20

5,56

3,5

5,3

10,5

14,3

30

8,34

7,9

11,8

23,9

32

40

11,12

14,0

21,0

41,9

57,2

50

13,90

21,9

32,8

65,5

89,4

60

16,68

31,5

47,2

94,4

128,8

70

19,46

42,8

64,2

124,4

175,2

80

22,24

55,9

83,9

167,8

228,8

90

25,02

70,8

96,2

212,4

289,5

100

27,80

87,5

101,1

255,5

367,6

Таким образом, с ростом скорости растет и необходимый для безопасности движения тормозной путь.

Похожие записи:

Рубрики: Техника управления мотоциклом | Теги: задний, коляска, подача, руль, сцепление

cnitomis.ru

Связь между скоростью мотоцикла и числом оборотов двигателя - Динамика мотоцикла - Пособие механикам мотоциклов

Эффективность использования мощности двигателя на заданной скорости движения зависит от правильного подбора величины передаточного отношения. Связь числа оборотов коленчатого вала двигателя с заданной скоростью движения мотоцикла выражается формулой:

где: R´к — радиус колеса с учетом деформации шины, м; n — число оборотов коленчатого вала, мин; iобщ — общее передаточное отношение силовой передачи; V — скорость, км/час.

Принимая длину шины 2πR1к = l, формулу скорости можно представить в виде:

 

Отсюда: 

Зная максимальные обороты коленчатого вала двигателя п и подставляя разные значения общего передаточного значения iобщ, можно построить график зависимости скорости, числа оборотов и передаточных отношений.

На рисунке показан такой график для колеса размером 3,5 X 19. Этим графиком можно пользоваться для предварительных расчетов. Окончательный подбор передаточных отношений совершается с проверкой в дорожных условиях, близких к условиям соревнований.

Пользуясь графиками, можно решить задачу с противоположными условиями, т. е. наметив скорость и имея характеристику двигателя, легко подобрать передаточное отношение.

Пример: задана скорость V = 150 км/час; Nе = 30 л. с.; n = 6000 об/мин; ηм — 0,9. Определяем мощность, подводимую к заднему колесу,

По графику для мотоцикла-одиночки (спортивная посадка без обтекателя) находим, что для получения скорости V = 150 км/час достаточно Ne = 27 л. с.

Соотношение

Соотношение оборотов двигателя и скорости мотоцикла (для колеса 19 X 3,5 мм) при различных передаточных числах.

По графику отмечаем пересечение линии скорости, соответствующей 150 км/час с линией оборотов двигателя n = 6000 об/мин, и получаем число передаточного отношения Lобщ: = 4,9.

Общее передаточное отношение для кроссовых гонок подбирается с таким расчетом, чтобы максимальная скорость на ровном горизонтальном участке дороги была в пределах 100 — 110 км/час. 

«Пособие механикам мотоциклов»,А.Н.Силкин, Б.С.Карманов

Загрузка...

www.carshistory.ru