Простой способ сборки сцепления. Схема сцепления мотоцикла урал


Схема сцепления Мотоцикла Урал - Мотоциклы

2BIKE
  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум
Главная > Фотогалерея > Мотоцикл Урал > Схема сцепления Мотоцикла Урал

Поделиться

теги

  • Эндуро
  • Дрэгстер
  • Боббер
  • Чоппер
  • Круизер
  • мотовездеход
  • Кроссовый байк
  • спортбайк

Рубрики

  • Harley Davidson
  • Honda CB
  • Honda CTX
  • Honda GL
  • Honda GL 1800
  • Honda SBR 1000
  • Honda SBR 300
  • Honda SBR 600
  • Honda Shadow
  • Honda VFR
  • Honda VFR 1200
  • Kawasaki Ninja
  • Suzuki GSX
  • Suzuki Strom
  • Suzuki SV
  • Гидроциклы
  • Иж Юпитер
  • Квадроциклы
  • Квадроциклы Honda
  • Китайские Мотоциклы
  • Кроссовые Мотоциклы
  • Мопеды
  • Мотоцикл Восход
  • Мотоцикл Днепр
  • Мотоцикл Минск
  • Мотоцикл Планета
  • Мотоцикл Урал
  • Мотоцикл Ява
  • Мотоциклы BMW
  • Мотоциклы BMW G
  • Мотоциклы BMW R
  • Мотоциклы Ducati
  • Мотоциклы Honda
  • Мотоциклы Yamaha
  • Мотоциклы Иж
  • Мотоциклы с коляской
  • Мотоциклы Эндуро
  • Скутеры Honda
  • Спортивные мотоциклы

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

подобнее

  • Новости
  • Фотогалерея
  • Объявления
  • Форум

2bike.ru

Отечественные мотоциклы, описание, ремонт и тюнинг

 

На мотоциклах Ирбитского мотоциклетного за­вода применяется сухое двухдисковое сцепление (рис. 1).  Ведущие диски   (нажимной,  промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверх­ности всех дисков отшлифованы. В центре нажимно­го диска имеется отверстие квадратного сечения, а впереди — выточки под пружины. Нажимной и упор­ный диски центрируются на пальцах маховика и мо­гут свободно перемещаться по ним в осевом направ­лении. Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерновкой металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления мотоцикла урал и сохранения балансировки махо­вика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки, которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи  крутящего  момента.

Шток выжима сцепления на мотоцикле Урал имеет хвостовик квадрат­ного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечни­ком проворачивается относительно ползуна в упор­ном подшипнике. Ползун за счет воздействия рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник, наконечник и шток перемещает нажим­ной диск сцепления и разъединяет диски, в резуль­тате чего передача крутящего момента прекращается. Если усилие с рычага снять, то под действием пру­жин диски перемещаются назад, возвращая в исход­ное положение шток, наконечник, подшипник, ползун.

Диски прижимаются друг к другу пружинами, при этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент.

Если рычаг отпускать плавно, то диски прижима­ются друг к другу постепенно, силы трения нараста­ют плавно, крутящий момент будет увеличиваться по­степенно, за счет чего мотоцикл Урал плавно трогается с места.

Если крутящий момент превысит расчетное значе­ние, например за счет инерции маховика при боль­ших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей.  При   наличии  же  сцепления  в  случае  превышёния расчетного значения крутящего момента сил трения дисков не хватает для передачи такого момента,  диски   пробуксовывают  друг   относительно друга, предохраняя детали от разрушения.

Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг уси­лие через трос в гибкой оболочке (трос Боудена) пе­редается рычагу на коробке передач, который воз­действует на ползун и выключает сцепление.

Поскольку детали сцепления во время работы из­нашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется,— увеличивается свободный ход рычага, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и вы­ключения сцепления  мотоцикле Урал на тросе имеются регулировоч­ные винты, которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5—8 мм. Свободный ход измеряется на  расстоянии ¾ длины  рычага от оси вращения.

Для проверки свободного хода надо рычаг на ко­робке передач отвести в крайнее заднее положение, при этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия, а в момент начала выключения сцепления — с усилием. Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным хо­дом. При отсутствии свободного хода детали управле­ния сцепления будут препятствовать плотному прижа­тию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы, что приведет к неполной переда­че крутящего момента. В этом случае сцепление «бук­сует» и скорость мотоцикла Урал не увеличивается с уве­личением частоты вращения двигателя.

Если свободный ход будет большим, то при пере­мещении рычага сцепления на руле в основном будет выбираться свободный ход и детали управления сцеплением переместятся недостаточно для полного разъединения дисков. В этом случае и при выключен­ном сцеплении будут действовать силы трения, вследствие чего и при включенной передаче мото­цикл будет двигаться, т. е. говорят, что сцепление «ведет».

 

 

Причиной    пробуксовки    сцепления    на мотоцикле Урал может    быть, также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников так как при  этом  уменьшается  коэффициент трения дисков сцепление пробуксовывает.   Как  временную   меру для устранения этого дефекта можно рекомендовать залить бензин в полость маховика чёрез смотровое окно для установки зажигания и  кикстартером пророворачивать маховик, одновременно включая и выклю­чая сцепление. Производить эту операцию надо быст­ро во избежание вытекания бензина из полости маховика.  Однако  при   первой  же  возможности  надо устранить причину попадания масла на диски.

Иногда и при правильной регулировке сцепление «ведет», что вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления, на­пример при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда прихо­дится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях, поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.

Наиболее распространенными дефектами сцепле­ний»

являются обрыв троса, а также изнашивание пальцев маховика и поверхностей отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Для предотвращенная обрыва трос надо промывать и смазывать перед началом и по окончании летней эксплуатации мерно через 4000—6000 км). Для этого трос необходимо снять. Для промывки и смазки потребуется не­большая посуда с узким горлом. Удобно для этих це­лей воспользоваться капроновыми бутылками из-под шампуней и других изделий бытовой химии. В бутыл­ку для промывки заливают керосин, а для смазки — масло, летом более густое (ТАД-17М, МС-20), на зиму более жидкое (М-8В1). В донышке бутылки де­лают отверстие, которое временно закрывают спич­кой, а в горло вставляют предварительно снятый трос. Для того чтобы трос плотно входил в горло бу­тылки, на его оболочку наматывают изоляционную ленту. Затем бутылку переворачивают, трос при этом должен находиться ниже. Далее вынимают спичку и, держась за второй конец троса, придают ему воз­вратно-поступательные движения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из свободного конца оболочки троса. После промывки троса керосин заме­няют на масло и таким же образом производят смазку.

При обрыве троса его необходимо отремонтиро­вать или заменить новым. Обрыв троса обычно про­исходит около бобышек крепления. Если старая бобышка потерялась, то необходимо изготовить новую, взяв за образец бобышку троса ручного тормоза. По­скольку к моменту обрыва троса детали сцепления, винты, имеют достаточный запас регулировки, укора­чивать оболочку, нет надобности. Бобышки припаиваются обычным припоем, надо только позаботится, что бы бобышка и трос были хорошо протравлены (поль­зуйтесь травленой соляной кислотой).

При   изнашивании   пальцев   и   дисков   сцепления. они подлежат либо замене, либо ремонту. Для того необходимо разобрать сцепление и снять маховик мотоцикла Урал. За  тем установить в маховик нажимной и промежуточный диски так, чтобы пальцы были посредине отвер­стий, а зазор между дисками и буртом маховика был одинаковым по всей окружности. В этом положении с помощью втулок, шайб и болтов прижать диски к маховику. После этого просверлить в дисках и махо­вике отверстия новые пальцы примерно посередине между имеющимися и нанести метки на дисках и маховике для последующей сборки сцепления. Отверстия под пальцы в маховике развернуть до диаметра 12+0.035  и  запрессовать в  них  новые пальцы. Торцы пальцев под упорный диск сцепления  должны лежать в одной плоскости с точностью 0,1  мм. Изношенные пальцы   сцепления   можно   не   выпрессовывать,   если это невозможно сделать, но в этом случае торцы всех пальцев   должны   лежать   в  одной   плоскости.   Для большей   надежности   с   противоположной   стороны, пальцы маховика можно приварить. Отверстия в ди­сках под пальцы сцепления должны быть больше диаметра пальца на 0,2—0,5мм.

izh-motor.ru

Простой способ сборки сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет :lol: . Данную систему можно применять, как на снятом двигателе, так и на установленном. На установленном, правда, менее удобно, но возможно!Итак, для установки вам потребуются представленные на фото принадлежности: два длинных болта с мелкой резьбой, двумя шайбами и гайками, рожковые ключи под эти болты и гайки, фиксатор резьбы, молоток, ударная отвертка, первичный вал КПП, кернер.Для начала устанавливаете пихло в вертикальное положение (маховиком вверх) – так проще центровать диски. Далее устанавливаете пружины, на пружины прижимной диск, первый ведомый, промежуточный, второй ведомый, упорный. Совмещаете отверстия ведущих дисков «на глазок» и центровку ведомых делаете также. Вкручиваете болты, как показано на фото. Я в принципе их вкручивал от руки, но можно и ключом затянуть. Потом начинаете не спеша затягивать гайки на этих болтах поочередно. Главное без фанатизма!!! Не забывайте совмещать отверстия в дисках с пальцами маховика. Также, пока сильно не затянуты диски, вставьте первичный вал от КПП и отцентруйте ведомые диски. Вал после этого не вынимайте до полной сборки сцепления, иначе потом заманаетесь центровать эту хрень! После того, как притянете упорный диск к пальцам, вкручивайте в оставшиеся четыре отверстия винты, но не затягивайте! Отвинчивайте оба болта и вместо них устанавливаете оставшиеся два винта, которые уже намазываете фиксатором резьбы и затягиваете ударной отверткой. Далее поочередно выкручиваете незатянутые винты и также сажаете на фиксатор и затягиваете ударной отверткой. Совершенно не лишним будет, несмотря на присутствие фиксатора, раскернить упорный диск в прорези винтов. После этого удаляете вал КПП - сцепление готово! Правда я с пьяных глаз переборщил с керновкой и поэтому результат у меня получился не очень красивым, зато разбирать теперь только при помощи какой-то матери и болгарки – сама-то всяко не открутится в неподходящий момент! :lol:Достоинства данной системы: 1. Сборку произвести может один человек; 2. Удается весьма точно отцентровать ведомые диски, что в свою очередь существенно облегчает установку КПП; 3. Возможность использования системы в полевых условиях. К недостаткам можно отнести длительность времени сборки.

oppozit.ru

Мотоциклы и скутеры - Эксплуатация, обслуживание и ремонт мотоцикла «Урал» - Сцепление

Двигатель и коробка передач сняты с мотоцикла (см. «Силовой агрегат. Снятие и установка»).1. Вставляем в шлиц винта отвертку и легкими ударами молотка в торец лезвия отвертки сбиваем наплыв металла из шлица винта.1 - наплыв металла, возникший после раскернивания винта при сборке. Стрелкой показано направление удара молотком

Эта операция проделывается с каждым из шести винтов крепления упорного диска сцепления

2. Ударной отверткой ослабляем затяжку всех винтов крепления упорного диска, но не выворачиваем их.3. Подбираем два подходящих болта, длиной около 50-60 мм, наворачиваем на каждый по гайке и надеваем шайбы. Выворачиваем два противоположных винта сцепления и на их места вворачиваем заготовленные болты. Затягиваем гайки так, чтобы они плотно прижимались к диску. После этого выворачиваем оставшиеся четыре винта крепления прижимного диска и извлекаем их.

При установке новых ведомых дисков сцепления покройте рабочие поверхности накладок спиртовым раствором канифоли. После такой обработки сцепление надежнее передает вращение и не проскальзывает. Особенно это важно в период, когда накладки еще не притерлись к дискам.

4. Поочередно ослабляем затяжку гаек вспомогательных болтов, удерживающих диск на месте, тем самым медленно ослабляем натяг пружин сцепления до тех пор, пока пружины полностью не распустятся. Выворачиваем вспомогательные болты.

В случае, если замена дисков сцепления не планируется, важно пометить диски для последующей установки их именно в той последовательности и теми сторонами, как они были установлены на двигателе. При сборке не допускается переставлять диски местами или переворачивать относительно их первоначального положения. В противном случае после сборки сцепление не будет работать корректно

5. Поочередно извлекаем диски сцепления из полости маховика.6. Осматриваем диски сцепления.1 - нажимной ведущий диск; 2 - ведомый диск; 3 - промежуточный ведущий диск; 4 - ведомый диск; 5 - упорный диск; 6 - пружины

7. Осматриваем детали сцепления; нормальная высота пружин составляет 43 мм. Если высота пружин отличается более чем на 2 мм. комплект пружин необходимо заменить.А - новая пружина высотой 43 мм; Б - «севшая»пружина, высота составляет 38 ммВажно, чтобы все пружины имели одинаковую цветовую маркировку. Пружины тарируются на заводе-изготовителе. При сжатии на 21 мм маркировка на их концах должна соответствовать следующим нагрузкам. Н (кгс):Серая - 170 - 186(17.5 - 19).Черная -157-170(16 - 17,5).Не допускается использование пружин с разной цветовой маркировкой.На ведомых дисках не должно быть выработки, неровностей поверхностей фрикционного слоя, выкрашивания фрикционного материала. Необходимо также проверить надежность заклепочного соединения ступиц ведомых дисков, состояние шлицев ведомых дисков. Если хотя бы одно из условий не выполняется, диски подлежат замене. Ведущие диски не должны иметь неравномерной выработки рабочих поверхностей, отверстия крепления дисков к маховику должны иметь строго круглую форму. Если диски изношены неравномерно, на них присутствуют трещины, сколы или другие механические повреждения, крепежные отверстия имеют овальную форму, ведущий диск подлежит замене.Ведомые и ведущие диски рекомендуется заменять комплектами.

Сборка

Перед сборкой сцепления необходимо очистить от грязи и продуктов износа поверхность маховика и детали сцепления. Не допускается наличие на дисках сцепления смазки (в случае установки новых дисков необходимо тщательно очистить их поверхность от остатков консервационной смазки).1. Устанавливаем пружины в гнезда маховика.2. Устанавливаем нажимной диск, проследив за тем, чтобы пружины вошли точно в выточки на его поверхности.

Желательно устанавливать диски именно в той последовательности, в которой он были сняты, учитывая их положение друг относительно друга. Плоскости дисков прирабатываются друг к другу, и установка одного или нескольких дисков в перевернутом относительно первоначального положении, приведет к их ускоренному износу и, возможно, пробуксовке сцепления во время движения

3. Выступы нажимного диска должны войти в ответные канавки на маховике.4. Устанавливаем ведомый диск.5. Устанавливаем промежуточный ведущий диск.6. Устанавливаем второй ведомый диск.7. Устанавливаем упорный диск.

Важно проследить, чтобы ведомые диски располагались строго соосно по центру ведущих и их шлицы были совмещены. в противном случае будет невозможна установка коробки передач на двигатель. Если есть возможность, в качестве оправки для ровного выставления дисков можно использовать первичный вал коробки передач

Отверстия ведомых дисков (отмечены красным) должны быть совмещены и отцентрованы относительно оси вращения. Шлицы (отмечены синим) должны быть совмещены.8. В два противоположных отверстия диска сцепления вворачиваем вспомогательные болты М8 с гайками и шайбами.9. Поочередно, в несколько приемов, затягиваем гайки вспомогательных болтов до тех пор, пока пружины полностью не сожмутся и упорный диск не сядет плотно на посадочное место в маховике. Важно затягивать гайки равномерно, чтобы пакет дисков сцепления садился на место без перекосов.10. Заворачиваем четыре винта крепления упорного диска.11. Выворачиваем установленные вспомогательные болты.12. Заворачиваем оставшиеся два винта крепления упорного диска.13. Затягиваем все винты крест-накрест. Окончательную затяжку производим ударной отверткой.14. Раскерниваем металл упорного диска так, чтобы образовавшийся наплыв металла диска зашел в шлиц винта.Винты необходимо раскернивать с обеих сторон шлица.

www.smug.ru

Схема сборки сцепления мотоцикла урал

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется схема сборки сцепления мотоцикла урал. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет dragon 150 скутер или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать как сделать светодиоды на скутер или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: схема сборки сцепления мотоцикла урал

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду мото honda в нижнем новгороде гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны лампа 12в для скутера, скутер wels paladin, цены на мотоцикл иж юнкер, мотоцикл минск бу по курской области, покататься на скутере в москве, комплект тюнинга на скутер 139qmb, траверса мотоцикла своими руками, авито бу мотоцикл ульяновск, квадроцикл т рекс, эл схема мото иж.

Не забывайте своевременно обслуживать свой мопеды калач на дону. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ - Инфа , помощь ,ремонт и тюнинг - Мотоциклы Урал and Днепр - Каталог статей

СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ

Рис. 36. Кинематическая схема силовой передачи тяжелых мотоциклов

Силовой передачей мотоцикла называется совокупность механизмов, передающих крутящий момент от коленчатого вала диигателя к ведущему колесу (колесам) и изменяющих его величину в зависимости от дорожных условий.

К силовой передаче мотоцикла, принципиальная кинематическая схема которой показана на рис. 36, относятся: муфта сцепления, коробка передач, карданная передача, главная передача (без привода на колесо коляски К-750М, К-650, МТ-9), а с приводом на колесо коляски (МВ-750, МВ-750М, МВ-650) главная передача с дифференциальным механизмом, поперечная карданная передача, редуктор колеса коляски.

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Муфтой сцепления или сцеплением называется механизм, предназначенный для передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач мотоцикла, для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного трогания мотоцикла с места.

На всех рассматриваемых нами моделях мотоциклов Киевского завода применяется сухая двухдисковая муфта сцепления (рис. 37), снабженная у последних моделей мотоциклов (МТ-9, МВ-750М и МВ-650) специальным механизмом автоматического выключения сиеплення в момент переключения передач. На мотоциклах более ранних моделей (К-750М, МВ-750, К-650) этот механизм отсутствует и сцепление включается только ручным рычагом, расположенным на левой сто роне руля.

Сцепление смонтировано в маховике двигателя и состоит из ведомых и ведущих частей и механизма выключения. К ведущим частям сцепления относятся маховик 7 и диски нажимной 8, промежуточный 9 и упорный 11, установленные на пальцах маховика. К ведомым частям сцепления относятся два ведомых диска 10 с двухсторонними кольцевыми накладками из фрикционного материала и шлицевымн ступицами, сидящими на шлицах хвостовой части первичного вала коробки пере дач. Под действием шести спиральных нажимных пружин, установленных в расположенных по окружности гнездах в теле маховика и давящих на нажимной диск 8, между ведущими и ведомыми дисками сцепления возникает момент трения, несколько уступающий по величине максимальному крутящему моменту, развиваемому двигателем.

Во избежание перекосов и заеданий нажимные пружины опираются на кольцевые канавки ведущего нажимного диска 8, а по окружности нажимного диска выполнено шесть отверстий под пальцы маховика с диаметром большим, чем диаметр пальцев. В центре нажимного диска имеется четырехгранное отверстие для посадки штока 12 выключения сцепления.

Механизм выключения муфты сцепления состоит из штока 12, проходящего через полый первичный вал коробки передач и одним концом заходящего в четырехгранное отверстие диска 8, а другим опирающегося на наконечник 13 штока.

На проточку наконечника 13 надет упорный шарикоподшипник 15, поджимаемый ползуном 10, связанным с рычагом 17 выключения сцепления, на другом конце которого имеется резьба для установки регулировочного винта троса сцепления.

Длп предупреждения вытекания масла из коробки по полости первичного вала предусмотрены сальник, сидящий на проточке штока, и уплотняющее резиновое кольцо 14.

Рис. 37. Двухдисковая муфта сцепления с механизмом автоматического выключения сцепления при переключении передач: 1 - педаль ножного переключения; 2 - кулачок-кривошип; 3 - ролик; 4 - внутренний рычаг; 5 - промежуточный шток; 6 - регулировочный болт; 7 - маховик; 8 - нажимной диск; 9 - промежуточный диск; 10 - ведомый диск; 11 - упорный диск; 12 - шток выключения сцепления; 13 - наконечник штока; 14 - уплотняющее резиновое кольцо; 15 - упорный шарокоподшипник; 16 - ползун; 17 - рычаг выключения сцепления; 18 - ось рычага; 19 - трос ручного привода муфты сцепления; 20 - регулировочный винт

Механизм автоматического выключения муфты

сцепления при переключении передачи

На мотоциклах моделей МТ-9, МВ-750М и МВ-650 кроме ручного выключения сцепления имеется также механизм автоматического выключения муфты сцепления, связанный с педалью ножного переключения коробки передач. Устройство и действие механизма автоматического выключении показаны на рис. 37. На оси педали ножного переключения передач установлен кулачок-кривошип 2, по профильной кривой которого перекатывается ролик 3 внутреннего рычага 4. При переключении передач кулачок-кривошип, качаясь вперед или назад из своего среднего положения, поднимает длинное плечо с роликом двуплечего рычага, находящегося во внутренней полости картера коробки передач. При этом короткое плечо (выступ) рычага 4 давит на промежуточный шток 5, наружный конец которого в свою очередь давит на регулировочный болт 6, ввернутый в нижнее плечо наружного рычага 17 выключения сцепления, отводя нижнее плечо вправо. Наружный рычаг, поворачиваясь вокруг оси 18 влево, через ползун 16, подшипник и наконечник 13 штока воздействует на шток выключения сцепления, выключая муфту сцепления.

Работа муфты сцепления

Управление механизмом выключения муфты сцепления осуществляется с помощью ручного рычага на левой стороне руля и троса, а на мотоциклах МТ-9, МВ-750М и МВ-650 и с помощью описанного выше механизма автоматического выключения сцепления.

Во включенном положении рычаг управления сцеплением на руле отпущен, а ведомые диски 10 (рис. 37) под действием шести пружин сцепления зажаты между ведущими дисками 8, 9 и 11. При этом сила трения между дисками достаточна для передачи крутящего момента и маховик 7 вращается с первичным валом коробки передач как одно целое.

При резком увеличении числа оборотов двигателя или повышении нагрузки на ведущие колеса крутящий момент возрастает, но диски сцепления пробуксовывают, смягчая ударную нагрузку на детали коробки передач и двигателя. При переключении передач в связи с изменившимися дорожными условиями муфта сцепления должна полностью выключаться.

Для выключения муфты на мотоциклах К-750М, МВ-750 и К-650 необходимо левой рукой выжать до отказа рычаг управления сцепления на руле. При этом рычаг 17 под действием троса сцепления и регулировочного винта поворачивается на оси 18 и через промежуточные детали штоком 12 отводит влево нажимной диск 8, отжимая пружины и разобщая диски сцепления. Передача вращения от маховика к первичному валу коробки прекращается.

Для включения муфты сцепления необходимо плавно отпустить рычаг управления сцеплением на руле.

Для выключения муфты сцепления иа мотоциклах МТ-9, МВ-750М и МВ-650 можно пользоваться либо описанным выше способом, либо выключать сцепление ножной педалью переключения передач с помощью механизма автоматического выключения, не пользуясь ручным рычагом управления, либо выключать муфту комбинированным способом — ручным рычагом и ножной педалью одновременно.

Для надежной работы муфты сцепления необходимо, чтобы диски всегда были ровными, сухими и с хорошим взаимным прилеганием. Незначительное количество масла, попавшее из картера двигателя или коробки, сразу же резко снижает качество работы сцепления.

Необходимо трогаться с места только на I передаче, плавно включая сцепление, и не допускать пробуксовки сцепления при ухудшении дорожных условий, своевременно переходя на низшую передачу.

Регулировка сцепления

Регулировка механизма сцепления осуществляется путем регулировки натяжения троса сцепления, а у новых мотоциклов (МТ-9, МВ-750М и МВ-650) также и путем регулировки положения регулировочного болта 6 (рис. 37) механизма автоматического выключения сцепления.

Ввинчивая пли вывинчивая регулировочный винт троса сцепления, изменяютнатяжение троса таким образом, чтобы рычаг управления сцеплением на руле имел свободный ход 5—8 мм, что обеспечивает полное включение и выключение сцепления.

При правильной регулировке механизма автоматического выключения должен быть обеспечен небольшой зазор между концом регулировочного болта 6 и промежуточным штоком 5. Наличие зазора определяют покачиванием рычага 17 выключения сцепления или педали ножного переключении передач.

Свободный ход при покачивании верхней головки рычага выключения сцепления не должен превышать 1 мм. Свободный ход при покачивании переднего плеча педали ножного переключения не должен превышать 10 мм. По окончании регулировки регулировочный болт 6 должен быть законтрен. Необходимо обращать внимание на согласованность ручного и ножного приводов выключения сцепления. Ручной привод должен быть отрегулирован так, чтобы величина хода штока 12 выключения сцепления при ручном выключении сцепления не превышала ход штока при автоматическом выключении.

motoizhtuning.ucoz.ru

ДИАФРАГМЕННАЯ ПРУЖИНА В СЦЕПЛЕНИЕ ПО-РУССКИ - Мотоциклы Урал - Каталог статей

Установка диафрагменной пружины сцепления вместо штатных пружин. Сразу оговорюсь, что идея не моя, посему в плагиате просьба не обвинять. Источники - в конце статьи. 

Итак, показания: имеет смысл устанавливать в случае, когда приходится отказаться от резиномуфты и установить крестовину, а в качестве демпфера крутильных колебаний установить автомобильный ведомый диск сцепления с пружинами, но при этом передаваемого сцеплением момента недостаточно. 

Итак, по пунктам: 

1. Ищется донор диафрагменной пружины (далее пружина) - корзина сцепления, в принципе без проблем находится в любом автосервисе. Я нашел 3 разных корзины, ТАЗовскую, ОКОвскую и от какой то иномарки. ТАЗовская сразу была забракованна из-за большого диаметра, иномарочная оказалась очень жесткая (мой вес в 90 кг ее не продавливал), осталась оковская. Корзину потрошим, из нее нужна только сама пружина. 

2. Несем наш родимый маховик токарю вместе с пружиной и просим его проточить в маховике углубление по форме пружины так, что бы она ложилась туда заподлицо (при полном выжиме пружина, как бы, выворачивается, принимая ту же форму). 

3. Изготавливаем выжимную шайбу. Я сделал из центра выжимного диска и обрезка трубы. Кусок трубы на торце необходим для того, что бы тарелка не сваливалась вниз, когда вы вытащите шток сцепления, ее диаметр должен быть чуть меньше внутреннего диаметра пружины в середине хода выжима. (фото 2 и 3). Вид маховика с пружиной и выжимной шайбой на фото 4. 

   

. На ведомом диске укорачиваем шлицевую так, что бы она находилась на одном уровне с накладками ферадо (фото 5)

5. Эмпирическим путем подбираем из нескольких промежуточных дисков пакет такой толщины, что бы при сборе пружина прожималась примерно на 4-5 мм. 

6. Пакет дисков свариваем между собой, со стороны пружины необходимо по внутреннему краю промежуточного диска сделать 10 - 12 точек сварки, так, что бы они выпирали примерно на 2 - 3 мм. Следить, что бы выполнялся предыдущий пункт. Отбалансировать маховик с промежуточным диском (пакетом из нескольких дисков), я отбалансировал наварив в нужном месте металл с внутренней сторон. На фото 6 маховик с пружиной и новым промежуточным диском. 

7. Сбор производится в следующем порядке: пружина с выжимной шайбой, промежуточный диск, ведомый диск, крышка. Фото 7.

 

8. Узел в сборе выглядит так: Фото 8 

 

Из минусов схемы - увеличенный, по сравнению с заводской схемой, необходимый для полного выжима сцепления, ход штока сцепления и соответственно ход рычага. Лечится либо установкой дополнительного промежуточного рычага, либо переделкой рычага сцепления и выжымного рычага. 

Еще раз повторюсь, что актуально в случае, когда нужен демпфер крутильных колебаний, но возможности установить резиномуфту - нет, а при установке одного диска сцепления, сцепление пробуксовывает.

 

moibaik.ucoz.ru