Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле? Правильное торможение на мотоцикле


Как правильно тормозить на мотоцикле?

  • HOME
  • НОВОСТИ
    • НОВОСТИ
    • Пхукет
    • Таиланд
    • Мир
    • Безумный мир
    • Бизнес
    • Мнение
    • Россия
    • АРХИВ
    • ВАЛЮТА
    • ПОГОДА
    • PHUKET TIDE TABLE
  • СПОРТ
    • СПОРТ
    • Пхукет
    • Мир
    • Россия
    • Календарь серфера
  • ЖИЗНЬ
    • ЖИЗНЬ
    • Авто и Мото
    • Здоровье
    • Культура
    • Люди
    • Образование
    • Общество
    • Окружающая среда
    • Путешествия
    • Развлечения
    • Рестораны
    • PHOTO GALLERIES
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
    • ОБЪЯВЛЕНИЯ
    • Недвижимость
    • Лодки и автомобили
    • Вакансии
    • Разместить объявление
  • АФИША
    • АФИША
    • Купить билет
    • Сегодня
    • Следующие семь дней
    • Все события
    • Календарь событий
    • ДОБАВИТЬ СОБЫТИЕ
  • СПРАВОЧНИК
    • СПРАВОЧНИК
    • Желтые страницы Пхукета
    • Клубы, бары & пабы
    • Рестораны
    • Дать объявление
  • О НАС
    • О НАС
    • Компания
    • Work with us
    • Точки продаж
    • Оплата рекламы
    • TIP-OFF
  • РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ
  • СВЯЗЬ

www.novostiphuketa.com

Как тормозить на мотоцикле, торможение при повороте, правила и советы, тормозной путь

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

    Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

    Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

    Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

    Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

    Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

    В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

    Тормозной путь мотоцикла

    Торможение на мотоцикле

    Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

    Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

    Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

    Правила торможения

    Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

    • привести газ в закрытое состояние,
    • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
    • выровнять мотоциклетную технику,
    • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
    • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
    • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
    • полностью выжать сцепление,
    • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.

    Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

    Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

    Торможение при повороте

    Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

    Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

    Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

    Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

    www.motoking.ru

    Как правильно тормозить на мотоцикле

    Мотоцикл – это опасная техника не только для водителя, но и для окружающих. Поэтому надо всерьез отнестись к изучению правил его управления. Железным конем гораздо тяжелее управлять, чем любой другой техникой, вследствие этого все действия надо довести до автоматизма.

    Самое слабое место начинающих мотоциклистов – неумение правильно затормозить на дороге при необходимости. Это главная проблема. Ведь большая часть аварийных ситуаций на наших магистралях возникает именно по этой причине. Существует несколько вариантов торможения на байке, в отличие от автомобильного торможения. Это возможно благодаря двум тормозам, расположенным отдельно друг от друга. Эффективность торможения посредством переднего и заднего тормозов определяется не только ситуацией на шоссе, но и моделью самого мотоцикла. Если ваше средство передвижения относится к легким моделям с короткой базой, то наиболее эффективным будет головной тормоз. К таким моделям относятся дорожный байк, спорта и т. д.

    В тяжелых байках невозможно перенести вес на переднюю часть, поэтому в данном случае правильнее будет пользоваться задним тормозом. Самое главное в принятии решения на трассе – это оперативность реакции и правильность выбора соответствующих действий. Если есть шанс избежать торможения, то лучше не тормозить, а объехать препятствие. От мгновенности выбора оптимального решения зависит жизнь мотоциклиста и других людей.

    В какой последовательности надо тормозить на мотоцикле?

    1. Полностью закрыть газ.

    2. Осторожно нажать задний тормоз.

    3. Мотоцикл должен прямо стоять в вертикальной плоскости.

    4. Необходимо дать нагрузку на заднее колесо. Для этого тело нужно отклонить чуть-чуть назад, выпрямив при этом ноги и руки.

    5. Пальцы нужно удобно расположить на тормозном рычаге, а нога должна находиться на задней тормозной педали.

    6. Потихоньку нажимается передний тормоз.

    7. После этого отключается сцепление.

    8. Требуется контролировать давление на рычаге головного тормоза.

    9. Также нужно контролировать давление и на заднем тормозе.

    10. Если неожиданно заблокировало колесо, надо разжать тормоз и дождаться когда колесо снова закрутится.

    11. Главное - оставаться спокойным и ни в коем случае не дергаться.

    Правильное торможение необходимо отработать до автоматизма, так как на дороге в экстренной ситуации начинается паника, потому должны сработать рефлексы, которые помогут избежать аварии. Если вы удачно среагируете на создавшиеся обстоятельства, будете спокойны и сконцентрированы, то любое самое сложное торможение будет мягким и плавным.

    Блокировка заднего колеса – один из методов экстренного торможения на байке. Порой в напряженной ситуации такое действие является единственно возможным, так как, нервничая, мотоциклист не может контролировать правильное нажатие заднего тормоза. При таком торможении вес мотоцикла переносится немного вперед, нагружая вилку и исключая блокировку переднего колеса. Сцепление выжимаем не только для того, чтобы работал двигатель, но и потому, что в панике водитель не выключая газ, жмет автоматически на передний тормоз, что может привести к аварийной обстановке.

    Вышесказанное помогает понять, что для профессионального управления железным конем, необходимы упорные тренировки. Только так можно достичь навыка сцепления с дорогой первого колеса, отработать степень нажатия на тормоз в разнообразных ситуациях на автодороге, слиться в одно целое со своим мотоциклом, прочувствовать его до конца. И тогда можно получать удовольствие при управлении железным другом.

    Требуется уделить внимание времени, которое отводится на реакцию водителя в той или иной обстановке. Чем напряженнее ситуация на дороге, больше скорость движения, тем быстрее должна быть реакция мотоциклиста. Поэтому в населенных пунктах есть ограничения скорости движения транспортных средств - и это правильно.

    Оценка водителем расстояния до препятствия зависит от трех факторов:

    - первоначальная скорость движения байка;

    - длина тормозного пути, связанная с коэффициентом трения;

    - участок пути, зависящий от времени, затраченного на принятие решения.

    Торможение – это один из наиболее важных навыков, которые надо отшлифовать до автоматизма. Именно из-за неправильного пользования тормозами возникают многочисленные аварийные ситуации на наших направлениях.

    По статистике, на аварии, совершенные при участии мотоциклистов, приходится около 10% ДТП.Основными аспектами нарушения правил торможения на мотоцикле являются:

    • Замедленная реакция водителя.

    • Плохая привычка применять только один задний тормоз.

    • Потеря управления транспортным средством.

    При управлении мотоциклом будьте бдительны и внимательны. Сканируйте поток впереди идущего автотранспорта и пытайтесь предугадать дальнейшие маневры автомобилей.

    motozap.com

    Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

    Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

    Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

    Практические рекомендации:

    1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

    2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

    3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

    4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

    5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

    6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

    Тренировка:

    Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

    Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

    Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

    Новости Пхукета

    phuket.union.travel

    Правильная техника торможения мотоцикла может спасти жизнь

    Сразу оговоримся, что любые советы и инструкции не заменят вам практические занятия в мотошколе. Не надо воспринимать данную статью как учебное пособие. Это всего лишь рекомендации о торможении на мотоциклах с независимыми передним и задним контурами тормозов. Лишь некоторые модели имеют интегрированные передние и задние тормоза или систему ABS. Если на Вашем байке установлено что-либо из перечисленного, часть советов будут бесполезны или вовсе вредны. Однако, статистика показывает, что количество смертельных исходов в авариях на мотоциклах с ABS меньше, чем без оной.

    Навык правильного торможения должен постоянно тренироваться, так как, не применяясь на практике, такого рода опыт быстро забывается.

    Изучая, как лучше тормозить, Вы повышаете свой уровень вождения, делая езду интересней. Ведь контроль над байком становится более осознанным. Практикуясь в жестких торможениях, повышаете свои шансы избежать неожиданностей на дороге и не запаниковать в тот момент, когда надо решительно действовать.

    Исследования показали, что при внезапном появлении препятствия на дороге водитель теряет контроль над собой и своим транспортом. Многие столбенеют и не предпринимают никаких попыток избежать удара – есть такие, которые даже не прикасаются к тормозам!

    Не позвольте подобному случиться с Вами.

    Если Вы — новичок или не ездили на мотоцикле шесть и более месяцев, следует оттачивать свое умение пользоваться тормозами постепенно и с осторожностью. Даже опытным райдерам не повредит мастер-класс от инструктора школы экстремального вождения или кого-то с богатым опытом за плечами.

    Большинство мотоциклистов знают, что передний тормоз делает от 60 до 90% всей работы по торможению. Длиннобазный круизер и туристический класс располагается с одного конца этой оценки. Спорт-байк иногда полностью отрывает заднее колесо от земли, что означает 100% работу по торможению на переднем колесе.

    С физической точки зрения все объясняется просто: во время торможения вес по инерции смещается вперед и давит на передний протектор, увеличивая сцепление с дорогой. В то же время задняя покрышка пропорционально теряет сцепление. Именно поэтому у мотоциклов большие тормозные диски (один или чаще два) расположены спереди, а одно небольшое – сзади.

    Прежде чем начать практиковаться в торможении, помните:

    — в зависимости от дорожного покрытия и температуры сцепление с дорогой (также как и при прохождении поворотов) может сильно варьировать;

    — балансирование на двух колесах небольшого диаметра не прощает серьезных ошибок, поэтому обязательно выработайте способность к визуальной оценке дороги;

    — умудренные ездоки знают, что перед резким торможением надо прикинуть, какое сцепление с дорогой имеют колеса.

    Часть ответственности за силу сцепления несут покрышки. Насколько они новые, разогреты ли достаточно или еще нет? Относятся ли к гоночному классу (выполнены из мягкой резины) или более жесткие для длинных перегонов?

    Это знание пригодится для развития навыка оценки состояния покрытия. Асфальт может быть старым, только что уложенным, гладким, шершавым, расплавленным или с набросанным на него гравием. Он может напоминать стиральную доску, испачкан маслом, с только что нанесенной дорожной разметкой – например на перекрестках, где от Вас может потребоваться резко затормозить.

    Иногда на щели наносится гудрон для предотвращения дальнейшего разрушения асфальта. Эти места, также как с разметкой и  масляными пятнами, очень скользкие во влажную погоду и просто скользкие в сухую. Конечно, на такой поверхности требуется повышенное внимание.

    Некоторые дороги сделаны из бетона, что хуже, чем асфальтовое покрытие и также требует осторожности.

    Металлические люки и трамвайные пути тоже представляют собой опасность.

    То есть, кроме знания «как правильно тормозить» необходимо еще быть подкованным в нескольких вещах, перечисленных выше.

    Основы торможения мотоцикла

    Конечно, Вы практикуетесь в торможении во время любой езды, но запланированная тренировка в специально отведенном месте и под присмотром опытного товарища принесет гораздо больше пользы. Стоянка или малолюдная тупиковая улица отлично подойдут Вашим целям. Там можно отрабатывать все более жесткое торможение.

    Следует синхронно тормозить и передним и задним колесом. Если одно из них начинает заносить, приотпустите тормоз.

    С развитием чувствительности Вы будете идеально согласовывать торможение на колесах и большее внимание станете уделять переднему колесу. Всегда старайтесь держаться зоны своего комфортного вождения. Особенно это касается торможения в поворотах, где небольшая ошибка или неуверенность в себе могут привести к печальному исходу.

    Но учиться торможению в поворотах необходимо. Просто будьте вдвойне осторожны. Скользкое покрытие, песок, гравий или разлитое масло уложат Вас на землю в миг, если нажмете на тормоз сильнее, чем следовало. Если увидели, что в повороте есть песок или гравий – вовсе избегайте изменения скорости.

    Еще одна техника – постоянно держать руку на тормозе. В обыкновенной автошколе мотоциклистов учат пользоваться четырьмя пальцами при нажатии на передний тормоз. Но продвинутые байкеры держат постоянно два или три пальца на гашетке. Это может сэкономить почти секунду при возникновении нестандартной ситуации и сократить тормозной путь.

    Чтобы подсчитать уменьшение тормозного пути на сэкономленной секунде учтите, что каждые 2 км/час дают 50 см.

    Если Вы едете на скорости 90 км/час, то проезжаете 25 метров в секунду. Выигрыш в секунду на реакции поможет остановиться на шесть или даже семь корпусов машин быстрее.

    На скорости 55 км/час покрывается 15 метров за одну секунду или около четырех длин машин. Если скорость составляет 130 км/час – расстояние будет уже 36 метров, что равняется размерам 1/3 футбольного поля.

    Необходимо практиковаться в торможении на разных типах покрытия в различных погодных условиях. Но в то же время никто не может Вам гарантировать преимущества в случае чрезвычайной ситуации, даже если в совершенстве обладаете навыками правильного торможения. В таких условиях делайте все, что можете и надейтесь на лучшее.

    motoemoto.ru

    Как правильно тормозить на мотоцикле?

    Езда на мотоцикле, даже спокойная всегда повышенный риск. Сохранение жизни мотоциклиста зависит в многом от того как быстро он усвоит все правила дорожного движения и правила безопасности. Также много зависит от того, как мотоциклист тормозит на дороге, правильное торможение снижает возникновение аварийных ситуаций. Так как у мотоцикла два колеса, он достаточно неустойчив, поэтому важно сразу усвоить правила правильного торможения.

    Правилам торможения следует уделять большое внимание. Надо помнить, что при резком торможении и остановке задняя подвеска мотоцикла может задираться, что повлечет за собой нарушение баланса веса и увеличит нагрузку на переднее колесо мотоцикла. Возникает вопрос, каким тогда колесом лучше тормозить?

    Реклама: Для уверенного торможения мото диски должны быть исправны, необходимо вовремя производить ремонт мото дисков.

    Передний тормоз, особенно если он резкий, обычно приводит к блокировке колеса. При этом вес перераспределяется и есть вероятность вылететь из седла вперед.

    Торможение задним колесом немного стабилизирует ситуацию и уменьшает тормозной путь.

    Результат торможения в многом зависят от того, насколько вес правильно распределился.

    Научиться правильно снижать скорость до полной остановки мотоцикла - это один из главных и базовых навыков вождения, которые должен освоит водителю сразу, как только он сел за руль. По мнению специалистов, если бы все умели тормозить правильно, аварий на дороге было бы значительно меньше.

    Риски при торможении на мотоцикле

    В экстренной ситуации (внезапное препятствие и др.), многие водители теряются, начинают резко дергать ручку и вдавливать педаль в пол. Из-за этого заднее колесо может заблокироваться, что приведет к заносу мотоцикла. Даже если отпустить тормоз, уже сложно остановить мотоцикл. Итог всегда практически один - падение.

    Прежде чем превышать допустимую скорость езды, сначала следует отработать правильное торможение для выхода из экстренных ситуаций. Также это позволит не только уйти от аварийной ситуации на дороге, но и значительно уменьшит износ основных узлов.

    Одни из распространенных ошибок, которые возникают - это медленная реакция на ситуацию, использование одного тормоза, сильная паника и как следствие потеря контроля над мотоциклом. Медленная реакция - человек не может правильно рассчитать расстояние, за которое ему нужно остановиться. Использование только одного тормозного рычага, зачастую и резкое, может привести к блокировке колес и падению. Также в результате блокировки колес водитель теряет управление и начинает паниковать. Все эти ошибки в комплексе приводят к авариной ситуации, и к сожалению часто с летальным исходом.

    Техника правильного торможения на мотоцикле

    При езде на мотоцикле существует большая вероятность необходимости в экстренной остановке. Один из залогов успеха правильного торможения – правильная посадка мотоциклиста. При правильной посадке нужно сесть максимально далеко от бака. Коленями упереться в бак, а руки должны быть расправлены в локтях.

    При резком торможении следующая последовательность действий:

    1. Полностью закрыть газ.
    2. Плавно, не резко, нажать на педаль заднего тормоза.

    Мотоцикл выровнять вертикально.

    1. Принять правильную позицию - максимально отодвинувшись назад. Это загрузит заднюю вилку и позволит частично выровнять баланс. Располагаться правильно пальцы на ручном рычаге, нога на заднем тормозе.
    2. Начать давить на задний тормоз.
    3. Сцепление стараться выжимать полностью.
    4. Следить за давлением на передний и задний рычаги.
    5. В случае блокировки колес отпустить тормоз, пока не восстановится работоспособность колеса.
    6. Запомните, недопустимы любые резкие движения.

    Также в процессе выполнении торможения нужно успевать анализировать как ведут себя колодки, как происходит сцепление колес с асфальтом (правильно ли вы подобрали шины), обратить внимание на то, как изменяется скорость. Также следует подобрать оптимальный вариант того, сколькими пальцами вам удобнее давить на рычаг. Все эти действия помогут вам при возникновении экстренной остановке.

    lukimotors.ru

    Как правильно тормозить на мотоцикле

    Как правильно тормозить на мотоцикле

    Техника торможения – один из самых важных навыков, который следует освоить досконально. Хотя новички склонны зацикливаться на таких приемах, как смещение и противодействие, наиболее эффективным способом избежать аварии является правильное использование тормозов.

    Какой тормоз лучше использовать

    Баланс имеет решающее значение для динамики мотоцикла, поэтому практически каждый из них снабжен независимым передним и задним тормозом.

    Эксперты сходятся во мнении, что 70% тормозного усилия необходимо прикладывать к переднему колесу (ручной рычаг тормоза на руле справа) и приблизительно 30% – к заднему (правая педаль). Передние тормоза требуют большего усилия, потому что вызванное замедлением смещение веса изменяет положение центра масс мотоцикла от заднего колеса к переднему, позволяя передней шине выдерживать большую нагрузку. Когда задняя шина теряет прижимное усилие, она может проскальзывать, и ее намного легче блокировать, однако это проводит к потере контроля. В то же время проскальзывание переднего колеса менее вероятно из-за веса, перенесенного на эту ось.

    Торможение в зависимости от типа мотоцикла

    Пропорция тормозного усилия 70/30 может немного измениться в зависимости от типа мотоцикла. Круизеры и чопперы позволяют увеличить силу заднего тормоза, потому что имеют другое распределение веса с большей нагрузкой на заднее колесо из-за смещенного назад седла. В то же время спортивные модели требуют большего усилия переднего тормоза, поскольку их вилки расположены почти вертикально, а колесные базы короче.

    Водители кроссовых мотоциклов редко используют передние тормоза из-за рыхлого природного грунта, по которому они ездят. В руках опытных гонщиков мотоциклы motard или supermoto могут даже замедляться, проскальзывая на задней шине.

    С какой силой нужно жать на тормоз

    Изучение тонкостей процесса торможения и характеристик байка – ключ к сохранению его управляемости в сложных условиях. Рекомендуется рассмотреть все имеющиеся ограничения заранее, в безопасной обстановке.

    Регулярно повышайте свои навыки торможения, тренируясь на заброшенной площадке или пустой стоянке, и вы начнете чувствовать требуемую величину усилия, которое вызывает боковой увод шины. Попробуйте остановиться, используя только передний или задний тормоз, а затем комбинацию обоих. Так вы получите представление о том, с какой силой нужно жать на тормоз, чтобы быстро остановиться в критической ситуации.

    Как только вы будете на «ты» с тормозами вашего мотоцикла, перенос веса станет восприниматься на уровне ощущений. Резкое торможение передним колесом может даже поднять заднее колесо вверх, а использование задних тормозов часто провоцирует занос. Вы также обнаружите, что можно избежать применения большего усилия на высоких скоростях. Изучение этих особенностей подготовит вас к неожиданностям.

    Проблема угла крена

    Шины работают наиболее эффективно, когда сохраняют вертикальное положение. Нужно иметь это в виду, когда вы пытаетесь наклонить свой мотоцикл. Допустим, что сцепление шины с грунтом составляет 100% для угла наклона колеса 90 градусов. Как только этот угол начинает уменьшаться, сцепление падает. Хотя колодкам переднего тормоза сложнее остановить колесо при его вертикальном положении, то же усилие при слишком большом наклоне колеса приведет к заносу. Потеря тяги мгновенно приведет к «протягиванию» шины и ее истиранию.

    Иногда тормозить нужно в тот момент, когда мотоцикл поворачивает. Следует понимать, что «железный конь» будет гораздо менее терпимым к уздечке при увеличенном угле наклона. Будьте осторожны, когда нажимаете на тормоза во время поворота, а лучше постарайтесь замедлиться (частично или полностью) до входа в поворот.

    Помните о дорожных условиях

    Разные дорожные условия требуют различных методов торможения. При ненадежном сцеплении с трассой передний тормоз нужно использовать очень осторожно. Блокировка фронтального колеса в такой ситуации легко может привести к потере контроля над мотоциклом, в то время как торможение задним колесом более безопасно. Возможность проскальзывания любого колеса байка в значительной степени зависит от силы сцепления шин.

    С особой осторожностью следует двигаться по трассе, на которой возможны масляные пятна. В эти зоны повышенного риска также попадают перекрестки и автостоянки.

    Используйте задний тормоз там, где есть подозрение на гладкую поверхность дороги. Не забывайте про запасной план на случай, если вы почувствуете скольжение передних шин. Он потребует быстроты рефлексов, поэтому следите за своим здоровьем и помните, что гораздо легче восстановить положение после блокировки заднего колеса, чем после скольжения, спровоцированного передним тормозом.

    Эти правила переходят на другой уровень, когда дело доходит до езды по бездорожью, где водители мотоциклов почти никогда не используют передний тормоз. Если вы планируете укротить тропы пересеченной местности, сделайте своей привычкой держать руку подальше от рычага переднего тормоза, иначе вам придется привыкнуть к регулярной дегустации грязи.

    Стоит ли использовать связанные тормоза

    Многие скутеры, туристические байки, круизеры и даже спортивные мотоциклы оснащены связанными тормозами, которые позволяют одновременно приводить в действие задний и передний тормоз с помощью одного рычага. Некоторые системы имеют связь только в одном направлении (от переднего к заднему), в то время как другие работают в обоих направлениях, но их цель всегда одна – избавиться от колебаний, связанных с выбором переднего или заднего тормоза. Хотя многие гонщики не смогут самостоятельно добиться такой малой длины тормозного пути, как при использовании системы связанных тормозов, эта функция не слишком популярна среди энтузиастов, которых в первую очередь интересует производительность транспортного средства.

    Что насчет ABS?

    ABS (сокращение от «антиблокировочная тормозная система») предназначена для обнаружения проскальзывания шины и создания «пульсаций» тормозного усилия для устранения этого эффекта. Система позволяет водителю прикладывать максимальное усилие к тормозному рычагу или педали и не беспокоиться о блокировании шин. Однако ABS неэффективна при наклоне мотоцикла.

    Трудно сопоставить тормозной путь байка с системой ABS и без нее. В сложных условиях при мокрой трассе далеко не все гонщики с энтузиазмом относятся к компьютеризированному вмешательству в процесс торможения. При этом национальная администрация безопасности дорожного движения рассматривает возможность введения ABS на мотоциклах. Впрочем, интересы обеих сторон спора могут быть учтены производителями путем установки на мотоцикл выключателя ABS, позволяющего задействовать и отключать систему при необходимости.

    motoxmoto.ru

    Как тормозить на мотоцикле

    24 марта

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
  • Многие очень отчаянные мотоциклисты считают, что тормоза придумали трусливые люди. Настоящим мотоциклистам, которые любят скорость и адреналин они не нужны. Такие люди не редко становятся участниками дорожных происшествий, потому не уделяют торможению должного внимания.

    Многие байкеры любя скорость. Им не составляет труда разгонять на своих байках до не прилично высоких скоростей. Однако они уверены, что, хорошо отрегулированные тормоза позволят им вовремя остановиться и не стать жертвой дорожной аварии.

    Каждый мотоциклист должен в полной мере освоить мастерство правильного торможения на байке. Ведь этого зависит не только его жизнь, но и жизни остальных участников дорожного движения.

    Зачем необходимы знания о правильном торможении на мотоцикле

    Многие мотоциклисты полагают, что знание того, как правильно тормозить на мотоцикле сводится лишь к тому, чтобы нажать рычаг тормоза. Однако это очень глубокое заблуждение. Это связано с тем, что у мотоцикла имеется всего два колеса. Их плотность сцепления с трассой является очень маленьким. Во время резкого торможения передняя вилка начинает сжиматься и осуществляется перенос веса вперед. Каждому мотоциклисту известны такие ситуации. Это приводит к неправильному торможению и неприятностям во время пути.

    Во время торможения каждый мотоциклист должен действовать во время торможения предельно внимательно. Ведь у всех мотоциклов тормозные параметры отличаются. Многие модели мотоциклетной техники останавливаются только тогда, когда покрышки их колес разогреваются до определенной степени.

    В большинстве случаев мотоциклисты во время движения совершают одну главную ошибку при торможении. Она заключается в том, что они полностью выжимают тормозной рычаг, что приводит к резкой блокировке движения заднего колеса. В результате получается падение или столкновение на дороге с другим участником движения.

    Тормозной путь мотоцикла

    Торможение на мотоцикле

    Практически каждому современному мотоциклисту отлично известно, что, как и во время увеличения скорости движения осуществляется влияние не только на степень быстроты движения, но и на распределение массы мототехники.

    Одним из главных правил правильного торможения на мотоцикле является то, что необходимо давить на рычаг не полностью, а постепенно. Это позволит сбрасывать скорость правильным образом.

    Во время возникновения непредвиденных ситуаций на дороге, когда приходится резко тормозить, необходимо быть предельно внимательным. После того, как во время резкого торможения было сильное давление на рычаг, его нужно слегка ослабить. Это позволит вывести из блокировки заднее колесо.

    Правила торможения

    Во время торможения на мотоцикле каждый мотоциклист должен соблюдать следующие пункты:

    • привести газ в закрытое состояние,
    • плавно нажать на педаль заднего тормоза,
    • выровнять мотоциклетную технику,
    • выпрямить руки и откинуться назад, чтобы создать нагрузку на заднее колесо,
    • расположить руки таким образом, чтобы они нажимали на рычаг переднего тормоза комфортно, а ноги могли доставать до педали заднего тормоза,
    • плавно нажать на рычаг переднего тормоза,
    • полностью выжать сцепление,
    • контролировать все свои движения, чтобы они не были слишком резкими.

    Правильное торможение на дороге водителем любого мотоцикла должно быть отрегулировано в полной мере. В любой ситуации он должен осуществлять его на уровне рефлексов. Ведь по опыту многих даже самых опытных водителей мотоциклетной техники можно сделать вывод, что изначально на дроге во время экстренного торможения у них было очень много проблем. Начиналась паника, что приводило к аварийным ситуациям.

    Все водители на дорогах разные и у них есть своя техника торможения на мотоцикле. Однако для езды на таком серьезном виде транспорта могут ездить только те люди, которые не подвержены влиянию стресса. Ведь в стрессовой ситуации не каждый мотоциклист может правильно затормозить. Поэтому очень важно быть готовым к любой дорожной ситуации и не паниковать. Даже при резком торможении на мотоцикле можно избежать неприятности на дороге.

    Торможение при повороте

    Каждый мотоциклист должен знать, что необходимо перед поворотом тормозить. В противном случае во время поворота на мотоцикле можно столкнуться с разного рода неприятностями.

    Если не затормозить перед поворотом, то можно просто в него не вписаться. Происходит это из-за действия стабилизационного эффекта. Мотоцикл будет начинать выравниваться, что приводит к тому, что во время поворота сцепление с дрогой будет минимальным и байк начнет падать. Если пытаться в это время, сохранять угол наклона мотоцикла, то вся нагрузка пойдет на переднее колесо. В результате возможно падение.

    Тормозить уже на повороте, а не пере ним без неприятный последствий можно только на мотоциклах, предназначенных для участия в спортивных соревнованиях. Они обладают особой конструкцией. Помимо этого мотогонщики тщательным образом изучают правила правильного поведения на поворотах. У каждого мотогонщика имеются свои секреты, которые позволяют им сбрасывать скорость, находясь уже на самом повороте.

    Спортивные мотоциклы обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием. Во время движения по трассе мотогонщикам приходится преодолевать большое количество поворотов. Для победы очень важно контролировать свое поведение на них. Благодаря хорошему сцеплению колес с покрытием трассы и умелому поведения им удается на наклоненном в бок мотоцикле с успехом преодолевать все повороты без ощутимых скоростных потерь.

    www.motoking.ru

    Экстренное торможение на мотоцикле

    Самое первое, самое главное и основное, что необходимо освоить начинающему мотоциклисту - это экстренное торможение на мотоцикле. Это навык. Навык, спасающий жизнь! И как любой другой, этот навык приобретается постоянной тренировкой и его оттачиванием.

    Первое, что следует запомнить, это то, что тормозной путь мотоцикла стоящего на колесах в несколько раз меньше тормозного пути байка стесывающего бочину об асфальт. И если принято решение экстренно тормозить, то необходимо удержать мот в вертикальном положении. Все эти холивары вроде: я положил мотоцикл, чтоб быстрее остановиться» - полная ерунда. Тормозной путь байка на боку и пилота попой трущегося об асфальт – выше.

    Теперь поговорим о том, как при экстренном торможении удержать мотоцикл в вертикальном положении. Здесь нужно сказать об одной аксиоме: блокировка переднего колеса практически всегда приводит к падению.

    Самая распространенная ошибка, вызванная отсутствием наработанного навыка – это при виде препятствия «хватануть» ручку переднего тормоза.  Это приводит к мгновенной блокировке, которая (см. аксиому) практически всегда приводит к падению, а иногда к тому, что мотоцикл становится в стоппи (на переднее колесо) и райдер оказывается в неуправляемом полете по направлению к препятствию. Таких видео полным полно на ютюбе и смотреть их неприятно. 

    Вторая ошибка – пытаться тормозить во время руления. При вывернутом колесе даже слегка нажатый передний тормоз приводит к срыву колеса и падению. Необходимо сначала выровнять руль, а уже только потом касаться ручки переднего тормоза.

    Третья ошибка  -  пытаться тормозить передним тормозом во время маневрирования на скорости – это приводит к срыву колеса, что почти всегда приводит к падению.

    Теперь два слова о самих тормозах: у мотоцикла, как мы знаем, их два – передний и задний. И пользоваться, разумеется, нужно обоими. На передний тормоз приходится до 90 процентов  тормозного усилия.  Задний  тормоз еще имеет стабилизационную функцию. Поэтому те, кто не умеет пользоваться задним тормозом допускает большую ошибку, которую дорога может не простить.

    Так как же не допустить срыва колеса в занос, прибегая к экстренному торможению? Секрет в умении правильно работать обоими тормозами. При нажатии на рычаг переднего тормоза необходимо дозировать  усилие, движение должно быть быстрым, но плавным, поступательным. В очень замедлненном варианте просмотра события экстренного торможения на мотоцикле, это бы выглядело следующим образом: Передний тормоз. Мотоциклист сначала слегка прижимает рычаг тормоза, сила инерции заставляет мотоцикл клевать носом вперед, загружая переднюю вилку. При этом сила соприкосновения передней шины с дорогой увеличивается. Одновременно мотоциклист плавным движением с нарастающим усилием продолжает давить на рычаг переднего тормоза. Пока не доходит до момента, когда колесо вот-вот сорвется в юз. Момент торможения на грани юза колеса и есть наиболее эффективный. Происходит все быстро, и главное развить навык плавного нажатия на ручку, чтобы не допустить срыва колеса в занос. Сцепление мотоцикла должно быть выжатым. Выжимать обе ручки мотоциклист начинает одновременно

    Задний тормоз при резком  торможении намного менее эффективен, чем передний, т.к. при резком замедлении весь вес мотоцикла переносится вперед. Но менее эффективен - не значит бесполезен. Пользоваться им нужно, как и передним – плавно. И именно он в первые доли секунды торможения позволяет быстрее загрузить переднее колесо, позволяя быстрее увеличивать поступательное усилие на передней ручке тормоза, существенно сокращая тормозной путь. После чего продолжает брать на себя около 10 процентов тормозного усилия. И поверьте, это не будет лишним, когда приходится бороться за сокращение каждого метра тормозного пути.

    Если уже в процессе торможения вы видите, что скорость окончательно погасить не удастся, а остается возможность для объезда препятствия, то в ту самую секунду, когда вы начнете совершать маневр тормоза должны быть полностью отпущены. В противном случае вы сорвете переднее колесо, а это – смотри аксиому…

    Я вообще думаю, что фундаментальному навыку торможения на мотоцикле отводится в мотошколах крайне мало времени, а начинающие мотоциклисты относятся к этому не слишком серьезно. Между тем, умение тормозить – умение, спасающее жизни. Тренироваться экстренно тормозить на мотоцикле нужно при любой удобной возможности (это должна позволять дорожная ситуация, а именно: отсутствие других участников движения). Начинать вырабатывать мышечную память, т.е. формировать навык экстренного торможения можно на стоящем байке. Потренируйте правильное нажатие на тормоза два-три раза перед каждым выездом, это отнимает буквально пять секунд. Учитесь правильно тормозить и будьте готовы к любым неожиданностям и дорожным ситуациям.

    Удачи на дорогах! Stoexio

    motowave.ru

    Мотошкола 1: Как правильно тормозить на мотоцикле?

    Основным видом двухколесного транспорта на Пхукете являются полностью автоматические скутеры, и это, как ни странно, создает дополнительные трудности. Простота освоения скутера зачастую заставляет неопытного водителя переоценивать свои силы. Кроме того, далеко не все классические приемы управления мотоциклом работают на байке с вариатором и довольно специфической «скутерной» развесовкой.

    Отдельно стоит упомянуть наличие на многих скутерах системы комби-брейк, которая «прощает» водителю ошибки в торможении и тем самым закрепляет неверные и опасные навыки вождения. Ниже приведены рекомендации, которые могут однажды спасти вам жизнь и здоровье.

    Практические рекомендации:

    1. Процесс торможения всегда начинается с «закрытия» ручки газа. В это сложно поверить, но многие новички действительно пытаются одновременно нажимать тормоза и при этом держать открытым газ (в таком случае вероятность того, что заднее колесо потеряет сцепление с дорогой, составляет почти 100%). Важно сформировать у себя простой рефлекс: как только вы отпускаете газ, правая рука должна автоматически ложиться на рукоятку переднего тормоза (и наоборот).

    2. Передний и задний тормоз используются при торможении одновременно. Иногда некоторые байкеры начинают торможение задним тормозом, чтобы «нагрузить» переднее колесо, однако этот прием крадет драгоценные секунды. Да и особой пользы от него нет, поскольку при сбросе газа переднее колесо «нагружается» автоматически. Это принципиально важно, поскольку именно передний тормоз останавливает мотоцикл – на него, в зависимости от ситуации, приходится от 70% до 90% тормозящего усилия. Задний же используется только для «притормаживания». Конечно, на скорости 10 км/ч байк можно остановить одним лишь задним тормозом, однако даже со скорости в 60 км/ч так уже не «оттормозиться». Хуже того, при регулярном повторении любая привычка закрепляется в качестве автоматической реакции, а это значит, что именно так и «поступят» ваши руки в критической ситуации.

    3. Новички часто боятся использовать передний тормоз из-за страха сделать сальто через руль, как на велосипеде. В реальности это практически никогда не происходит, более того, чтобы заставить мотоцикл сделать нечто подобное, надо даже постараться.

    4. Тормоза мотоцикла не терпят резких движений. Добавляйте усилие плавно и дозировано. Резкое нажатие приводит к блокировке колеса и потере сцепления с дорогой (так называемый «срыв колеса»). При этом если байк с заблокированным задним колесом еще можно удержать на дороге, то срыв переднего колеса практически гарантированно приводит к падению. Исключение составляют байки с ABS и TRC.

    5. При движении в плотном городском потоке держите два пальца на рычаге тормоза. В критической ситуации это позволит сократить время реакции и начать процесс остановки мотоцикла немедленно. Также в городском потоке особую важность приобретает упомянутая выше связка: «закрыл» ручку газа – начал торможение. Это движение должно быть доведено до автоматизма.

    6. Не пытайтесь остановить мотоцикл в маневре. Использование тормоза в момент, когда байк наклонен или у него вывернут руль, с высокой вероятностью закончится срывом колеса и падением. Точно к такому же эффекту приведет и попытка повернуть руль в тот момент, когда тормоз уже нажат. Поэтому, если вам нужно затормозить – сначала выровняйте руль. А если вы уже начали торможение – забудьте о том, что ваш мотоцикл может маневрировать. В случае наличия на дороге препятствия, можно либо объехать его, либо затормозить перед ним. Но не то и другое одновременно (исключение составляют байки с ABS и TRC, однако даже их пилоты предпочитают использовать тормоза правильно).

    Тренировка:

    Учиться эффективному торможению необходимо до выезда на дороги общего пользования. Выберите просторную площадку, отметьте для себя на ней стоп-линию и попробуйте «оттормозиться» аккурат перед ней с небольшой скорости.

    Когда начнете чувствовать себя уверенно, увеличьте скорость и сократите дистанцию, отведенную под торможение. Следите за тем, чтобы торможение выполнялось правильно – именно так формируются рефлексы, которые спасут вас в будущем.

    Авторы материала: Олег Куликов и Антон Махров. Если у вас есть вопросы по вождению мотоцикла, пожалуйста, присылайте на адрес электронной почты [email protected]. Мы обязательно ответим в следующих номерах газеты.

    Новости Пхукета

    phuket.union.travel

    sashamoto.ru