Почему чехословацкий мотоцикл назвали "Ява". Мотоцикл почему так называется


А ведь байк переводится как велосипед, почему же мотоциклистов называют байкеры? А в 80 х годах их называли рокеры.

Байкеры (англ. biker, от bike ← motorbike ← motorbicycle «мотоцикл» ) - любители и поклонники мотоциклов. В отличие от обычных мотоциклистов, у байкеров мотоцикл является частью образа жизни. Характерным также является объединение с единомышленниками на основе этого образа жизни.

Байкерами также себя иногда называют поклонники велосипедов, мотоциклистов же они при этом называют мотобайкерами. Тем не менее, традиционно слово «байкер» связывают именно с водителями мотоциклов. Байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу и Россию (в СССР в 1980-ых годах их называли «рокеры» ), какое-то время входило в состав субкультуры, когда байкеры были разделены на несколько агрессивных и враждующих группировок.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев «чопперов» и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперед передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако, с конца 90-х годов на дорогах все чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями, закованные в пластиковые обтекатели - спортбайки, или «спорты» . На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» байкерами как члены байкерского сообщества, даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге, на них не распространялся. За характерную посадку водителя спортбайк и его водитель удостоились звания «креветка» . В ответ на это чопперисты были прозваны «чопперастами» . Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера. Но постепенно эта конфронтация сошла на нет, поскольку идеалы свободы близки и тем и другим.

otvet.mail.ru

Почему чехословацкий мотоцикл назвали "Ява"

Название торговой марки было образовано из первых букв имен "родителей": Janechek+Wanderer=Jawa. Такое вот рождение.История крупнейшего в Чехословакии производителя мотоциклов – фирмы «Ява» – началась в 1929 году. Количество заказов на вооружение стремительно сокращалось, владелец оружейного завода Ф. Янечек решил перейти на выпуск популярного транспортного средства.

Как раз в это время немецкая фирма «Вандерер» решила перейти на производство автомобилей и полностью отказаться от мотоциклов. Янечек купил у «Вандерера» лицензии на промышленное оборудование и производство последней модели 500-кубового мотоцикла. В условиях разразившегося экономического кризиса спрос на тяжелую машину, имевшую привод заднего колеса через карданный вал, был невелик. Выход был найден в разработках новых моделей под руководством английского конструктора Д. У. Патчетта, создавшего простые и легкие конструкции 175-кубового мотоцикла с двухтактным двигателем «Вильерс» . Мотоцикл отличался характерным видом рамы из штампованных профилей, а для полноценного его производства в Чехословакии вскоре был освоен выпуск двигателей по лицензии – в Европе по-другому было нельзя. С самого начала производства в 1932 году у себя в стране эта модель стала чрезвычайно популярной, был продолжен выпуск ее усовершенствованных вариантов. В 1935 году был выпущен мотоцикл с двигателем рабочим объемом 250 куб. см. Самый мощный 350-кубовый мотоцикл имел не только четырехтактный нижнеклапанный двигатель, но и верхнеклапанную модель, что по тем временам было символом самых высоких технологий.С производством этих мотоциклов сложился особый почерк чехословацкой конструкторской школы, и всем ее творениям был обеспечен устойчивый сбыт. Некоторые модели пользовались особой популярностью, например, выпущенный в 1937 году 100-кубовый «Ява-Робот» конструкции И. Иозефа.Во время Второй мировой войны в оккупированной немцами Чехословакии заводы фирмы «Ява» работали на Вермахт и ремонтировали военную технику, среди которой были и мотоциклы. Втайне от оккупационных властей, сурово наказывавших за саботаж военных заказов, шла работа над опытными образцами. Случались и совершенно невероятные вещи – под видом обкатки вышедших из ремонта немецких мотоциклов в военной раскраске и с эмблемами «ДКВ» на бензобаке прошел испытательный пробег серии экспериментальных мотоциклов. Кроме того, около восьми с половиной тысяч комплектов деталей было спрятано.Это создало задел для рывка в послевоенное производство – «Ява» стала одной из самых подготовленных европейских компаний и в 1945 году начала сборку моделей довоенного образца, что удалось, пожалуй, только гиганту НСУ. На Парижском автосалоне 1946 года была продемонстрирована модель «Ява-250», спроектированная и испытанная в тайне во время войны И. Иозефом. Мотоцикл стал сенсацией среди довоенных моделей конкурентов, его точный и законченный облик определил направление развития на десятилетия вперед.

История марки JAWA.

otvet.mail.ru

История появления чоппера

Многие считают чоппер самым популярным типом мотоциклов в прошлом и настоящем времени. Про будущее говорить сложно, однако есть сторонники мнения, что и через несколько десятков лет чопперы будут пользоваться огромной популярностью. Прежде, чем перейти к истории их появления, сперва было бы неплохо разобраться с вопросом: почему этот мотоцикл назвали именно "чоппером"?

Так называемая официальная версия за много десятков лет уже успела стать легендарной. Сленговое слово "сhopper" пришло к нам из Америки. Так вот согласно многим словарям, под данное определение попадает сразу несколько предметов, никак не связанных между собой. Правом называться таким гордым словом получили и эти необычайно стильные и диковинные двухколесные машины. Позже они стали всемирно известными и узнаваемыми.

Однако, сейчас вряд ли кто-то может сказать наверняка, как именно слово "чоппер" прикрепилось к типу мотоциклов. Одна из версий гласит, что название это пошло из английского языка, а именно от созвучия слова "grasshopper" ( в переводе на русский - кузнечик ), со словом "chopper". Во внешнем виде мотоцикла действительно угадывается некая схожесть с насекомым - в частности, высокий руль напоминает усы. Так или иначе, сейчас правду найти практически невозможно. Куда проще постараться определить первопричину.

Чоппер - серийный мотоцикл, который оснащен мощным двигателем. Какой именно двигатель используется ( V-образный, одноцилиндровый, либо рядный ) не говорится. Такой байк полностью избавляется от всего лишнего. Частенько снимались задняя подвеска, поворотники, зеркала, переднее крыло, седельные сумки, звуковой сигнал, часть заднего крыла, почти все осветительные приборы, большой бензобак, тахометр, спидометр и так далее.

В итоге мотоцикл существенно разгружается, остается лишь чистая рама, многие лишние крепежи спиливают. Потенциал мощности двигателя доводят до максимальных показателей, голая вилка, всего две лампы, обе они небольшие, одна расположена спереди, и совсем крошечная сзади. Также немного проводки, выхлопные трубы прямого вида, небольшого размера бензобак, переднее колесо 16-19 дюймов, и заднее 16``, совсем маленькое сиденье, которое смахивает на велосипедное, открытая ременная передача ( Harley ). И больше ничего.

Многих интересует разница между определениями "чоппер" и "боббер". Постараемся понять, в чем они схожи, в чем различны, и как вообще появились на свет. До начала войны в США существовало множество фирм, которые производили мотоциклы. Indian и H.-D. не были популярны, они не входили даже в первую тройку по этому показателю. Самой же известной была компания "Crocer", которая выпускала надежные и быстрые байки. Определялось это по результатам гонок, которые в Америке проводились тогда довольно часто. Вскоре военная отрасль США стала испытывать острую необходимость в мощных, тяговитых моторах, и несмотря на активную рекламу своих изделий фирмой Crocer, предпочтение все же отдали производителю Harley.

После войны у Harley Davidson практически не было конкурентов. Под самый популярный тогда их мотоцикл WLA, который вышел из войны победителем, создали специальный класс - "750". В нем у байка не было соперников. В гонках по треку участвовали команды, состоящие из гаражных мастеров. Они с удовольствием занимались облегчением мотоцикла - резали крылья, баки, заменяли сиденья и удаляли многие приборы. Гоночный агрегат, который получился в итоге, получил название "bobber".

Мотоцикл BSA не имел никаких проблем с подъемом на грязевую горку, он мог буквально взлетать на них. Кроме того, он был надежнее, удобнее и легче. Бобберы, в качестве спортивного варианта, делались одноместными. Спорт и роскошь - понятия трудносовместимые, поэтому частенько пассажиров приходилось размещать на крыле, а в лучшем случае - на небольшой подушке. Отличие же заключается в том, что боббер имеет прямой руль, как правило короткую вилку, довольно низкую посадку и, как говорилось ранее, одно посадочное место. На таком мотоцикле можно было участвовать в гонках и просто кататься. А чоппер - то же самое, но с длинной вилкой, колесом в 21 дюйм, часто с двойным сиденьем и даже спинкой, чтобы пассажиру сзади было удобно.

Закон США по тем временам требовал обязательное наличие ручек для пассажиров. Чопперы же имели больше - спинки с ручками. У многих владельцев чопперов в те времена возникали проблемы с полицией, внимание копов могло привлечь отклонение от множества стандартов, в особенности "рогатый" руль. Почти никто не обращал внимания на эти проблемы, ведь на чопперах катались сумасшедшие хулиганы, которым было плевать на все и всех.

В моду постепенно стали входить вогнутые вверх выхлопные трубы, концы которых напоминали рыбьи хвосты. Очень продуманное творение, ведь подобную трубу было трудно проверить на наличие глушителя. Таким образом многим водителям удавалось уклониться от уплаты штрафов. Копы попросту не имели никаких оснований, чтобы выписывать квитанцию предполагаемому нарушителю. Не исключено, кстати, что подобная труба была создана без какой-либо идеи, но в последствии принесла немало пользы владельцам чопперов.

Отдельная тема - рычаг переключения передач на мотоцикле. Изначально он располагался на баке, слева от водителя. Позже он уменьшился в размере и переместился почти под самое сиденье. Потом появилось изобретение "рычаг-педаль", которое впоследствии было лишено пяточной части, а взамен получило тягу и стало частью КПП. Так она выглядит и в современных чопперах.

Со временем появились мотоциклы с еще более длинной вилкой и рамой, что еще больше отдалило чопперы от бобберов. За "длинными" байками окончательно закрепилось название "chopper", все байки с короткими рамами и вилками с тех пор именовались "bobber".

Однако четко проследить последовательность порождения одного стиля из другого довольно трудно. Настоящий бум мотоциклов с удлиненной вилкой начался после успеха фильма "Беспечный ездок". Тем не менее повсеместно на улицах примерно с одинаковой частотой встречались и чопперы и бобберы.

А вот на Туманном Альбионе боббер был популярен задолго до появления на рынке мотоциклов с удлиненной вилкой. На возвращение таковых там отреагировали без особых эмоций, куда больше предпочитали маневренные и короткие байки. Попадание на рынок японских моделей породило создание абсолютно нового направления в стиле. Но история начинается задолго до этого, а именно в 1932 году. Тогда в одном из гаражей Британии на свет был рожден мотоцикл, оборудованный мотором BSA, задранными кверху трубами с характерными рыбьими хвостиками на концах, длинной вилкой и одним посадочным местом. Стоило такое изделие всего 14 фунтов, поэтому и было доступно многим. Парни охотно покупали такие мотоциклы и с удовольствием рассекали на них по городу.

Подводя итог нужно сказать, что история появления чоппера далеко не однозначна. Есть несколько версий того, где он был сконструирован впервые. Мало кто когда-либо заморачивался по этому поводу, все получали удовольствие от движения, скорости, свободы и душевной компании. Так или иначе, чопперы ( равно как и бобберы ) оказали огромное влияние на всю мотокультуру.

Смотрите также:

www.motohead.ru

Почему мотоциклистов часто называют хрустами? или ошибаюсь. Кто такое или что такое хрусты

потому что автомобилисты уверены что в своей машине с ними ничего не случиться и они защищены, в отличае от мотоциклистов. ну многие автомобилисты даже не подозревают что краш тесты проводят на скорости около 60км/ч, а при большей скорости у автомобилистов шанцев не намного меньше не захрустеть. <a rel="nofollow" href="http://www.youtube.com/watch?v=IhECX3HjDJ4" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=IhECX3HjDJ4</a>

при авариях хрустят кости.

Хруст или донор, потому что при столкновении особенно с грузовиком только хруст и мокрое место.

Когда на безбашенного мотоциклиста наезжаешь получается характерный хруст.

Хрусты- это майские жуки. А мотоциклистов так называют-они вылетают на трассу весной как и майские жуки.

Хрустики, потому как могут хрустнуть

Хруст от слова хрустеть. В данном случае, например, под колесами другой автотехники.. . Для мотоциклистов, это весьма оскорбительное слово, за которое на их форумах сразу банят..

сам езжу на мотоцикле! движение по сравнению с прежними годами стало интенсивнее. вот и приходится вертеть башкой и смотреть в зеркала, что бы не стать хрустиком.

Хрусты- это майские жуки. А мотоциклистов так называют-они вылетают на трассу весной как и майские жуки

Идиоты, майские жуки не хрусты а ХРУЩИ! Знать надо! А идиоты на моцоцыклах ХРУСТЫ!

"хрусты" это те мотоциклисты которые ездят на спорт байках

Это водители мотоциклов, мопедов и прочей двухколесной техники с мотором. Для них это название оскорбительное, но они в подавляющем большинстве этого заслуживают.

touch.otvet.mail.ru

Мотоцикл почему так называется

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется мотоцикл почему так называется. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет карбюратор на скутер скиф или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать купить мотоцикл чита или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: мотоцикл почему так называется

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду квадроциклы зид тарпан гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны резина на скутер размер, квадроциклы купить детский недорого, мотоциклы у банд, квадроцикл 200 фото, магазины по мотоциклам урал, по скутеру вибрация, лифан мотоциклы официальный сайт в москве, брюховецкая мото, мото 250 кубов продажа, как нарисовать мотоцикл сузуки карандашом.

Не забывайте своевременно обслуживать свой замена сайлентблоков на мопеде альфа видео. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru

Почему мотоцикл так называется

Здорово, когда в тёплое время года есть возможность выехать на природу, на дачу или просто прокатиться с ветерком. Для этого не обязательно иметь дорогой автомобиль, или навороченную модель мотоцикла. Можно обойтись достаточно бюджетным вариантом, и подобрать оптимальное транспортное средство на котором можно добраться куда угодно. Речь идёт о разновидности лёгкого мотоцикла, которая называется почему мотоцикл так называется. Научиться управлять лёгким транспортом сможет даже подросток.

Если Вы прекрасно управляетесь с велосипедом, любите прокатиться с ветерком, то Вам просто необходимо приобрести транспортное средство с двигателем. Лучшим вариантом станет магнето китайского мопеда или скутер. Педали как на велосипеде крутить уже не придется, а значит Вы сможете наслаждаться поездкой ещё сильнее и получать гораздо больше позитива. Вы никогда не будете уставшим, даже если изъездите город вдоль и поперек.

Существует очень много моделей скутеров. Самые распространенные, это модели с объемом двигателя до пятидесяти кубических сантиметров. Такие аппараты не требуют наличия полноценных водительских прав категории «А», а значит Вы сэкономите на страховке и обязательном техническом осмотре. К тому же, Вам не придется платить дорожный налог. Акцентируйте на этом внимание, когда будете выбирать сидения для мотоцикла из кожи или скутер. Более мощные модели стоит рассматривать только после полного обучения езде на аппаратах поменьше.

Только лучшее: почему мотоцикл так называется

По сравнению с автомобилем, двухколесные транспортные средства имеют массу преимуществ. Небольшому скутеру не требуется гараж или целое машиноместо, расход топлива в разы меньше. Загрязняет окружающую среду куплю мотоцикл недорого лида гораздо меньше, то есть экологии Вы не навредите. В общем, сплошные плюсы.

Популярны электроусилитель руля для квадроцикла arctic cat, херсоне мото планета, мото из японии б у аукционы, мотоциклов хонда в россию, аккумулятор на мотоцикл 12в, как ставить метки зажигание скутера, приснился мотоцикл что это означает, купить неоновую подсветку на мотоцикл, интернет магазины запчастей на китайскую мототехнику, интернет магазин запчастей для японского скутера.

Не забывайте своевременно обслуживать свой купить скутер хорс моторс 051 в минске. Вскоре, это будет даже приносить Вам удовольствие. От своевременности и качества обслуживания зависит долговечность транспорта. Используйте только оригинальные запасные части и аксессуары. В сети существует множество тематических форумов, где вы сможете делиться своими впечатлениями и получить ответы на возникающие вопросы в процессе эксплуатации. Однажды сев за руль двухколесного «коня», Вы больше не сможете отказать себе в этом удовольствии.

scooter.tw1.ru