Какие самые дорогие мотоциклы в мире? Самые знаменитые мотоциклы
Самые известные мотогонщики | VivaReit
Какой русский не любит быстрой езды. Все мужчины, начиная с малых лет, мечтают сначала о велосипеде, затем мопеде и в конечном итоге автомобиле на котором он будет покорять дороги всего мира. Но первая любовь, а у большинства автолюбителей и единственная остается на всю жизнь. Речь идет, конечно, о мотоциклах, с которых начинается путь в мир техники практически каждого взрослого мужчины. О счастливчиках, которым удается совместить свою любовь к скорости, драйву и мотоциклам на протяжении всей жизни мы и узнаем.
Люди, оставившие свой след в мотоспорте на все времена и на которых мечтают быть похожи десятки миллионов юношей со всего земного шара. Самые знаменитые мотогонщики, в истории спорта, информация об их карьере, достижениях и результатах показанных на спортивных аренах и трассах всего мира. У каждого это список может выглядеть по-разному. Наши лидеры перед вами.
Джакомо Агостини (Италия)
Не только чудесный мотогонщик, но и один из немногих людей в мире, участник гонок Формулы 1, его пригласили принять участие в выставочной гонке за штурвалом формульного болида команды Уильямс. На протяжении 17 лет своей карьеры добился выдающихся результатов в гонках мотоциклах. Титулы Агостини говорят сами за себя: 311 викторий во всех соревнованиях, в которых принял участие «Божественный Аго». Непревзойденный рекорд уже на протяжении 38 лет по числу побед в Гран-при, великий итальянец победил в 122 стартах.
Невозможно сосчитать число различных титулов и призов за всю долгую карьеру «Аго». Выделяются национальные трофеи, которых 18 в коллекции Джакомо, и 15 мировых первенств покорившихся сильнейшему мотогонщику в истории спорта. Закончил свои выступления итальянец в 1977 году на трассе в Англии.
Валентино Росси (Италия)
Символ современного мотоспорта итальянец со звучным прозвищем «Доктор» уже на протяжении 19 лет блистает на небосклоне гоночного спорта. За свою длинную карьеру Росси одержал 111 побед и набрал более 5000 зачетных очков в чемпионате, что больше чем у ближайшего преследователя на две тысячи баллов. Обладатель огромного количества впечатляющих рекордов и титулов. Девятикратный король гоночных трасс чемпион мира, первый мотогонщик который смог одержать победу во всех имеющихся на данный момент уровнях супер класса. И сейчас в довольно солидном возрасте для гонщика не утратил жажды борьбы и побед, продолжая свою неповторимую карьеру.
Майкл Дуэн (Австралия)
Австралиец один из ярчайших спортсменов в мотогонках конца XX века. За 10 лет в большом спорте стал пятикратным триумфатором мировых первенств мира. За карьеру одержал 54 победы и 95 раз финишировал в тройке сильнейших. Карьера началась и завершилась на Гран-при Японии, только между этими стартами прошло десять лет борьбы, гонок, поражений и побед, как в жизненных, так и спортивных.
Майк Хэйлвуд (Великобритания) (1940-1981)
Легендарный англичанин Хэйлвуд ворвался в элиту национального чемпионата, а с ним и мирового мотогоночного спорта всего за один год. Он был гонщиком от бога, завоевав девять чемпионских титулов в гонках на мотоциклах. В своей карьере он 76 раз первым пересекал финишную ленту, а всего побывал на пьедестале почета 112 раз. Но этого ему показалось мало, и Майк отправился покорять бескрайние просторы автоспорта и сразу в высшую лигу этих соревнований Формулу 1. В автоспорте британец не затерялся и принял участие в 50 формульных Гран-при. Чемпион по своей натуре Хэйлвуд мог достичь гораздо большего, как в спорте, так и жизни, если бы не несчастный случай, оборвавший его жизнь в сорок один год.
Эдди Лоусон (США)

Анхель Ньето (Испания)
Испанец провел долгие 22 года на гоночных трассах мира, его карьера началась еще на заре мотогок в 1964 году, когда будущей легенде спорта было всего 17 лет. За свою карьеру Анхелю удалось выиграть 12 чемпионских титулов, одержать 90 побед и 139 раз попасть на подиум. В его активе 1782 очка заработанные за всю его славную карьеру. Последний раз за руль гоночного мотоцикла Ньето сел на трассе в Германии в 1986 году. Завершив активные выступления в 39 лет.
Стефан Эвертс (Бельгия)
Последователь своего отца, так же мотогонщика Гарри Эвертса. Стефан превзошел достижения своего папы став десятикратным триумфатором мировых первенств по мотокроссу. Впервые стал чемпионом в юном девятнадцати летнем возрасте, а всего 10 раз выиграл мировую корону и победил в 101 гонке. Завершил свою славную карьеру бельгиец в тридцать четыре года, после чего не оставил увлечение своей жизни мотоспорт. Принимал непосредственное участие в создании нового гоночного мотоцикла. Готовит маленького сына — нового чемпиона семьи Эвертсов, продолжателя семейного дела и возможно суперзвезду будущих соревнований по мотокроссу.
Марк Маркес (Испания)
Новое веяние в мотогонках представляет молодой да ранний испанец. Именно он приходит на смену старым чемпионам и идолам для поклонников мотогонок. Несмотря на то, что Маркесу только двадцать два года он уже может похвастаться четырьмя титулами чемпиона мира и это только в начале его пути к вершинам спорта. Сложно даже представить, сколько титулов он сможет завоевать за свою карьеру если продолжит собирать трофеи такими темпами. Марк одержал 44 победы в 113 гонках, в которых принял участие. Всего же за свою карьеру он заработал 1717 очков и 68 раз финишировал на пьедестале почета. Имя Марка Маркеса уже сейчас звучит громко на гоночных трассах. Может в будущем он станет величайшим спортсменом, который когда-либо садился за руль железного коня.
vivareit.ru
![]() Место, где родился известный мотогонщик мира Валентино Росси носит название Тавуллия. Это коммуна провинции Пезаро-э-Умбрино в Италии. Будущий мотогонщик появился на свет 16 февраля 1979 года, позже некоторое время жил в Лондоне, а затем вернулся на свою родину, в Италию. Его дебют, как профессионала в мотоспорте состоялся на мотоцикле «Aprilia», позже он сменит ее Nastro Azzuro Honda. Это были первые клубы Валентино Росси.Молодые годы Валентино Росси Валентино был сыном гонщика, поэтому увлекался мотоспортом с детства. Но так как мать будущего чемпиона волновалась за ее безопасность, то первым его серьезным увлечением стал менее опасный картинг. В 1990 году Валентино одержал… >>>Читать далее<<< |
![]() Мотогонщик Джакомо Агостини родился 16 июня 1942 в г.Брешиа, Ломбардия, Италия.Молодые годы Джакомо Агостини Первый раз молодой и начинающий мотогонщик испытал себя в гонках на американский манер — заехать на возвышенность на мотоцикле. Итальянец представлял команду Morini 175 Settebello. Позже Morini 175 Settebello сделала ему предложение, от которого он не смог отказаться — занять место в команде по дорожным гонкам и сменить травмированного Provini. Это было в 1964 году. Одаренного молодого парня приметили в MV. Под покровительством Майка Хейлвуда, восходящей звезде мотогонок посчастливилось принять участие в соревнованиях за… >>>Читать далее<<< |
![]() Карьера профессионального мотогонщика Майка Хэйлвуда в мотоспорте началась в 1958 году, когда он впервые выступил на Motorcycle Grand Prix. Дебют выдался удачным и он занял 4 место в классе 250cc и 6 место в классе 350cc. Майк три раза становился на подиум. В 1959 году он впервые выигрывает гонку, победив в Гран-при Ольстера в классе 125cc на мотоцикле Ducati. Тем самым он стал самым молодым гонщиком выигравшем Motorcycle Grand Prix. Его победа состоялась в девятнадцатилетнем возрасте. В 1960 году Майк Хэйлвуд первый раз оказался на подиуме в самом престижном в то время классе мотоциклов 500cc. Тогда он ездил на мотоцикле Norton, на котором занял третье место в Isle of Man TT. В этом-же году он еще один раз поднялся на… >>>Читать далее<<< |
Мик Дуэйн Место, где родился Мик Дуэйн, носит название Голд-Кост. Это город, который расположен в штате Квинсленд, Австралия. День, когда родился Мик Дуэйн приходится на дату 4 июня 1965 года. Выступать, как профессиональный мотогонщик, Мик начал в 1989 году и продолжал вплоть до 1999-го. Карьера Мик Дуэйна. Первая гонка Дуэйна состоялась в 1989 году в MotoGP, где он выступал за команду Хонда. Вообще, команды Мик Дуэйн никогда не менял, он так и остался верен Хонда до последнего. И даже уйдя с трассы продолжал работать на Honda Motors Co. После своего первого сезона в 1989-м, Дуэйн с успехом… >>>Читать далее<<< |
Эдди Лоусон Гонщик Эдди Лоусон родился 11 марта 1958 года, обитал в городке Апленд, в пригороде Лос — Анджелеса. Большинство своего времени провел в дороге. Чемпион объездил всю Европу, Азию, Африку, Америку, Австралию. Но в душе Эдди совершенно не любит путешествовать, и считает что лучше спокойного родительского дома ничего не может быть. Ведь чемпион так и не женился. Единственная страсть которая была важнее — конечно же гонки. За руль гоночного автомобиля Лоусон впервые сел в 19 лет. Сначала спортсмен гонял на грязевом глиняном треке (Dirt track racing), как и большинство молодых мотогонщиков того времени. Немного позже Эдди Лоусон решил заняться кольцевыми гонками, и уже всего лишь через 4 года… >>>Читать далее<<< |
mirmotorbike.ru
Советские мотоциклы: ТОП-10 самых легендарных
Читай также: Самые дорогие: ТОП-10 крутых байков 2014
В некоторых случаях это переработанные иностранные модели. Зато починить эти советские мотоциклы мог даже самый бестолковый байкер. Причем сделать это можно было едва ли не в любых условиях. А еще эти байки до сих пор безжалостно эксплуатируются, не сдаются, и явно отслужат еще не один десяток лет.
«Вятка ВП-150»
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955-го года.
До мотороллера завод производил пистолеты-пулеметы Шпагина. «Вятка» не смогла дотянуть до уровня популярности ППШ и старшей сестры Vespa. Но миллион проданных мотороллеров – тоже очень достойный результат.
Говорят, это был самый «дискотечный транспорт». Все потому, на нем на гулянку мужчины доезжали с чистыми не заляпанными штанами, а женщинам не приходилось носить в сумочках запасную «спецодежду».
Источник: youtube.com
Л-300. «Красный октябрь»
Читай также: Мужская ностальгия: ТОП-10 крутых гаджетов СССР
Данный мотоцикл в 1930-м срисован с немецкого DKW Luxus 300. В том же году с конвейера сошли первые модели. Хоть производство закончилось в 1938-м, его история на этом не остановилась. Основу мотоцикла взяли для проектировки и производства ИЖ-8 (который, кстати, даже есть на серебряных монетах Новой Зеландии).
Технические характеристики Л-300:
- двигатель объемом 300 см3 при 3000 об/мин;
- мощность – 6 л.с. у ранних модификаций; 6,5 л.с. – у поздних;
- максимальная скорость – 80 км/ч;
- расход бензина – 4,5 л/100 км;
- сухой вес – 125 кг.
Источник: angarsk.moto.drom.ru
М-72
Выпускался крупной серией с 1941-го по 1960-й годы – на заводах Москвы, Горького, Ирбита, Ленинграда и Киева. Изначально предназначался исключительно для военных нужд и до середины 50-х мотоцикл в свободную продажу не поступал.
Каждый М-72 являлся носителем стрелкового оружия, поэтому по некоторым классификациям он числился как «бронетехника». Выпущено было более 8500 машин. Производился как с коляской, так и в сингл-варианте. Сделан на основе немецкого мотоцикла BMW R71.
После окончания войны мотоциклы попали в ряды милиционеров, став их основным транспортом. А с 1954-го года уже и обычные граждане могли себе покупать такие лошадки.
Источник: carakoom.com
«Урал М-62»
Советский тяжелый мотоцикл с коляской. Выпускался Ирбитским мотоциклетным заводом (ИМЗ «Урал») с 1961 по 1965 годы. Отличался:
- увеличенной мощностью двигателя – 28 «лошадей»;
- модернизированной коробкой передач – зубчатые муфты включения;
- увеличены ходы подвесок;
- измененной формой кожухов передней вилки.
За счет этого М-62 с 255-килограммовым грузом легко разгонялся до 95 км/ч, и «ел» в районе всего 6-ти литров на 100 км. Как и М-72, чаще всего встречался в виде милицейского транспорта.
Источник: vodi.la
ИЖ-49
Читай также: Призрачный гонщик: гаджеты начинающего байкера
Иж-49 — дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по любым дорогам Отечества – как в одиночку, так и с пассажиром. Выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1951 по 1958 год. Была доступна модификация в виде боковой коляски.
Надежный, живучий, приспособленный к любым условиям и очень звучный (его рычание в СССР – что рев «харлеев» в США»), ИЖ-49 и сегодня встречается на дорогах стран СНГ.
Источник: m1a.unoforum.ru
«Иж Планета Спорт»
Выпускался Ижевским мотозаводом с 1973 по 1984 год. Это, пожалуй, первый серийный спортивный мотоцикл Союза. Все благодаря тому, что создавался с оглядкой на тогдашние японские Suzuki, Yamaha и Kawasaki. Обрати внимание: этот «дедушка» и сегодня смотрится отнюдь не архаично. А еще он способен на чудеса в виде:
- максимальной скорости 140 км/ч;
- расхода топлива – не более 7л/100 км;
- разгона до 100 км/ч за 11 секунд;
- мощности двигателя – до 32 л.с.
Смотри тест-драйв «Иж'а»:
«Ява 360»
Читай также: Байкер в купальнике: эктрим-шоу Эммы-мотогонщицы
В советские времена эти байки считались лучшими из доступных в продаже. Обрати внимание: название мотоцикла не имеет ничего общего с островом Ява. Оно является сокращением от имени владельца фабрики – чеха Франтишека Яничека, и от названия фирмы «Вандерер».
К 1970-м на «Явах» ездил каждый третий советский мотоциклист. Поэтому неудивительно, что чехословацкие байки очень часто попадали в кадр. Ты не можешь не помнить сцену из «Бриллиантовой руки», где Геша Козодоев именно на Jawa 360 везет Белую скалу Семена Семеновича Горбункова рыбачить.
Эти мотоциклы, как и прочие герои чарта, сохранились до наших дней. Некоторые из них, между прочим, выглядят как новенькие:
«Ява 350 638»
Первые «Явы» имели 4-тактный двигатель объемом цилиндров 500 см3, были достаточно сложными, дорогими и не пользовались спросом. Потом последовал ряд модернизаций. Одна из самых успешных произошла в 1984-м. Она оказалась настолько успешной и востребованной, что количество выпущенных мотоциклов в 1980-х превысило 3 миллиона единиц.
Неоднократно появлялась в фильмах («Авария – дочь мента», «Крысы, или Ночная мафия» и т.д.). О ней даже сочиняли песни («Ява» группы «Сектор Газа»).
Источник: motoklas.pp.ua
«Днепр 11»
Читай также: Монстры года: ТОП-10 мужских мотоциклов-2013
Техника пользовалась особым спросом и уважением у первых советских байкеров (тогда они называли себя «рокерами», и тоже носили потертую кожу с заклепками»). Это тяжелый мотоцикл, выпускаемый в Киеве. Легко поддается тюнингу. Благодаря сему байк до сих пор встречается не только на дорогах стран СНГ, но даже и на престижных мотошоу.
Источник: afp.com.ua
«Минск М1А»
Самый народный белорусский мотоцикл (хотя в его основе – немецкий DKW RT125). Первый байк с конвейера сошел в 1951-м году. С 2007-го завод является частным предприятием. Продано более 6,5 миллионов минских мотоциклов по всему миру. Говорят, отличается надежностью, простотой и легкостью в ремонте. По крайней мере так считает один из ведущих знаменитого британского шоу Top Gear Ричард Хаммонд. Он проехал на “Минске“ с юга на север почти весь Вьетнам, а потом сказал:
«Это АК-47 среди мотоциклов. Он изготовлен специально для тех стран, где нет дорог».
Источник: bikepost.ru
mport.ua
Harley-Davidson самый знаменитый мотоцикл
Однако денег всё равно не хватало, и в 1932 году, чтобы хоть как-то подзаработать, фирма продала лицензию на производство Харлеев некому Альфреду Ричу Чайлду, который организовал производство этих мотоциклов в Японии. Так появился Rikuo – японский вариант Харлея. Став военными мотоциклами под индексом Тип-97, Rikuo наделали много неприятностей американским войскам во время войны на Тихом океане.Окончание Великой Депрессии не вывело из депрессии компанию. Уровень продаж 1929 года не был достигнут до самой войны – причиной стало наличие на рынке большого количества дешевых автомобилей – мотоциклистами оставались лишь истинные ценители. Почти все они были подписчиками Энтузиаста. В 1937 году появился 74-дюймовый мотор, который тут же поставили на модель, предложенную вооруженным силам. Первое время закупки были весьма ограниченными, но когда в воздухе снова запахло войной, мотоцикл был неожиданно заказан канадской армией. Пока Америка оставалась нейтральной страной, канадские мотоциклисты уже сражались с немцами на Харлеях в Европе и Северной Африке. Позже канадцы назвали мотоцикл Либерейтор – освободитель. Так продолжалось до тех пор, пока налет не Пёрл-Хабор не вверг Америку во вторую мировую войну.Для компании Харлей–Дэвидсон это означало, что трудные времена спада закончились, и ее вновь ожидают военные заказы. Однако армия с заказами не спешила – военные, несмотря на положительный опыт эксплуатации в канадских войсках Харлея Либерейтор, считали, что немецкая мототехника оставила позади американскую, и чтобы удовлетворить их вкусы, фирме пришлось пойти на беспрецедентный шаг – скопировать немецкий мотоцикл BMW R71. Это была безлюлечная модификация того самого BMW R75, о котором я рассказывал в позапрошлом номере. Так что, оказывается, не только в СССР занимались копированием мототехники. Главным отличием от немецкого аналога было то, что поворотная рукоятка газа была расположена на руле не справа, а слева, чтобы правой рукой мотоциклист мог стрелять из Томпсона. Однако, закупив 1000 мотоциклов, военные поняли, что Либерейтор ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше ХА. Так, ХА, имея оппозитный двигатель, мог при крутом вираже задеть поверхность дороги головкой цилиндра, что у Либерейтора с его V-образно торчащими вверх цилиндрами полностью исключалось. Диаметр цилиндра этого двигателя составил 2¾ дюйма (69,85 мм), а ход поршня – 313/16 дюйма (96,8375 мм), и таким образом его рабочий объем составил 742 куб. см, что практически соответствовало 745-сантиметровому объему немецкого мотоцикла. Однако был у Либерейтора и недостаток: в отличие от ХА, верхнеклапанный мотор Либерейторапотреблял 74-й бензин, которого в Америке было вдоволь, но на европейском ТВД ощущался его острая недохватка. Поэтому вскоре вернулись к нижнеклапанному варианту, в котором степень сжатия снизили до пяти единиц. Эту модификацию, появившуюся в 1943 году, назвали 43WLA, в отличие от модификации 42WLA, выпускавшейся в 1942 году. Несмотря на повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, двигатель выиграл в надёжности. Однако обладающий 12,8-лтровым баком Либерейтор требовал более частых заправок, чем имеющий 21-литровый бак Харлей ХА.Окончившуюся мировую войну сменила война холодная, и потребность армии в железных конях не ослабевала. Поэтому компания Харлей-Дэвидсон надолго забыла о мирной продукции. Лишь в 19747 году появился абсолютно мирный образец S-125. 125-кубовый движок выдавал три лошадиных силы и через 3-ступенчатую коробку передач приводил в действие цепную передачу на заднее колесо. За первые семь месяцев 1947 года было продано более десяти тысяч мотоциклетов. Однако S-125, как и ХА, не был оригинальной разработкой – за основу был взят немецкий довоенный мотоцикл DKW RT-125. В то же самое время и в СССР выпускалась копия того же немецкого мотоцикла под названием К-125/М1А Москва.В 1953 году S-125 уступил место мотоциклу Model 165 со 165-кубовым двигателем, а в 1955 году вернули 125-снтиметровый движок, и новая модель получила название Хаммер. Названа она была так по имени Дина Хаммера, дилера из города Омаха, штат Небраска, который в 1955 году стал чемпионом по количеству проданных им мотоциклов. Позднее, в 1960 году на базе этого мотоцикла был выпущен единственный харлеевский и один из немногих американских мотороллеров под названием Топпер.В 1948 году на большом Харлее был представлен новый 55-сильный верхнеклапанный двигатель с 61-дюймовым рабочим объёмом, что в метрических мерах составляет один литр. Двигатель имел алюмииевые головки цилиндров и гидравлические толкатели клапанов. Этот двигатель продержался в производстве до 1965 года. Тогда же был запущен в серию и более крупный 74-дюймовый двигун. Диаметр цилиндра этого двигателя был 87 мм, а ход поршня – 100,8 мм, и рабочий объем, таким образом, равнялся 1284 куб. сантиметрам.Объединяла эти двигатели форма головок цилиндров. В отличие от двигателей предыдущего поколения, имевших головку типа Knucklehead, они имели головки горшкового вида, за что и получили название Panhead. Конструктивной особенностью этих горшкоголовых двигателей было то, что коробка передач была размещена в картере самого двигателя.В пятидесятые годы фирма Харлей-Дэвидсон пережила еще один неприятный период: в то время англичане захватили с помощью своего Триумфа 40% мотоциклетного рынка. В ответ на это в 1952 году появилась модель К. Мотоцикл, считавшийся спортивным, в Америке поддержки не нашел и в основном экспортировался в Англию. Это позволило фирме выжить, в товремя как основной конкурент компания Индиан в 1953 году покинула рынок.Но противопоставить ^ на родине Харлей-Дэвидсон, долго ничего не могла. Наконец, в 1957 году была выпущена модель Sportster – самый быстрый из всех когда-либо выпускавшихся Харлеев. Как и на модели К посадка на Спортстере была высокой, что роднило их с европейскими мотоциклами, и молодежь, привыкшая было к Триумфам стала легко пересаживаться на Спортстеры.В 1958-м усовершенствования коснулись задней части мотоцикла. Эти усовершенствования включали в себя задний тормоз и гидравлическую подвеску на моделях Duo-Glide. Понимая важность стеклопластика в мотоциклетном производстве в 1962-м году Харлей-Дэвидсон покупает 60% акций Tomahawk Boat manufacturing Company, обеспечив, таким образом, для себя производство стеклопластиковых компонентов. Это было первое, что было сделано компанией Харлей-Дэвидсон для придания своим моделям роскошного вида. Модель Electra-Glide пришла на смену модели Duo-Glide, которая была оснащена электростартером. Англичане были в конце концов побеждены. Однако ни фотография на Элвиса Пресли верхом на Харлее, ни специально снятый в 1968 году художественный фильм Лихие байкеры не помогли справиться с новым врагом – Японией. Rikuo – японский вариант Харлея Будучи побежденной в войне кораблей и самолетов, Япония задумала экономический реванш. Главным ее оружием стало качество. Американец неожиданно для себя обнаружил, что можно ездить на мотоцикле, практически его не ремонтируя. Если на Харлее примерно раз в месяц приходилось что-нибудь откручивать, чистить, подтачивать, а потом снова прикручивать, то на Ямахах и Хондах этого не требовалось. Молодёжь был вновь потеряна как покупатели. Продажи снова падают, и в январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Харлей-Дэвидсон и становится фактическим ее хозяином. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый мотоцикл Sprint, с четырехтактным 250-кубовым двигателем.В 1971 году модель Electra-Glide сменила FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон – внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ.Фирма пошла в гору и в 1981 году выкупила у AMF свои акции обратно. Сейчас в Соединенных Штатах Харлей-Дэвидсон контролирует 62% рынка мотоциклов с объемом более 850 кубических сантиметров, но это уже не история, а современность. |
ignorik.ru
Какой самый дорогой мотоцикл в мире: ТОП-10 супербайков
Множество людей по всему Свету интересуется мотоциклами. Безусловно, это самый романтичный вид личного транспорта. Несмотря на то, что лишь небольшая часть людей воплощает свою мечту в жизнь, интерес к мотоциклам с годами только растет. При этом некоторые модели представляют собой не просто транспортное средство, а настоящее произведение искусства. Именно о таких экземплярах пойдет речь далее. В этом материале мы расскажем о том, какой самый дорогой мотоцикл в мире, а также поведаем о еще 9 элитных моделях.
Первое место — Ecosse Spirit ES1
Безусловным лидером является Ecosse Spirit ES1, который был создан с привлечением инженерных кадров Формулы-1. Стоимость модели практически заоблачная, однако можно с твердостью сказать, что она стоит того. На планете имеется всего десять таких экземпляров. Несмотря на внешний вид, который многим можется показаться даже невзрачным, модель имеет огромное количество преимуществ.
Во-первых, каркас мотоцикла сделан из композитных материалов, что делает его весьма крепким и надежным.
Во-вторых, модель оснащена специальными эргономическими приспособлениями, которые делают управление им еще более приятным.
И в-третьих, байк является поистине скоростным. Его максимальная скорость составляет аж 400 километров в час. В зависимости от предпочтений, варьируется вид устанавливаемого силового агрегата, присутствие систем контроля, а также вид устанавливаемых колес (обычные или спортивные).
Стоимость — 3.6 миллионов долларов США.
Второе место — Harley Davidson Cosmic Starship
Модель была сконструирована знаменитым Джеком Армстронгом (его картины продаются за несколько сотен тысяч долларов), во многом именно это и обуславливает высокую цену. Произведен только один такой байк, стоимость которого растет с каждым годом, ожидая своего счастливого покупателя.

Harley Davidson Cosmic Starship имеет очень интересный оригинальный дизайн, выполненный в космическом стиле. Но кроме великолепного внешнего вида, машина имеет очень хорошие внутренности.
Стоимость модели — 1 миллион долларов США.
Третье место — Porcupine
Данный мотоцикл был выпущен еще во время Второй Мировой. Байк выставлен на продажу в музее, а его цена — 760 тысяч долларов. Модель ищет своего покупателя уже более двадцати лет, однако желающих выложить такую огромную сумму денег пока что не нашлось.

Главным преимуществом байка является уникальный внешний вид, который, безусловно, обогнал свое время, ведь даже сегодня он не выглядит излишне старомодным.
Четвертое место— Dodge Tomahawk V1
Самые дорогие мотоциклы в мире производятся и в Японии. Данный аппарат с первого взгляда привлекает внимание своим уникальным и весьма впечатляющим внешним видом. Мотоцикл обладает сдвоенными колесами, работающими с независимой подвеской.

Однако достоинства данной модели не исчерпываются ее футуристичным дизайном. Мотоцикл также имеет достаточно агрессивный характер. За его передвижение отвечает движок V 10, имеющий объем 8 литров. Деятельность данного силового агрегата позволяет развивать скорость 481 километр в час. Данный показатель делает его не только одним из самых дорогих, но и одним из самых быстрых байков.
Стоимость мотоцикла составляет 550 тысяч долларов США.
Пятое место — Yamaha Roadstar BMS
Данный байк зовется золотым мотоциклом. Конечно, было бы большим преувеличением сказать, что он сделан из золота, однако данный драгоценный металл, действительно, используется в его отделке. На момент написания статьи Yamaha Roadstar BMS — единственный мотоцикл, сделанный с применением золота. Именно этот фактор в совокупности с уникальным дизайном и неплохими техническими характеристиками (работает 1.7-литровый двигатель) и сделал его одним из самых дорогих мотоциклов.

Стоит сказать, что модель не предназначается для движения по городским трассам.Безусловно, выглядит данный мотоцикл скорее как музейный экспонат, чем реальный мотоцикл. Однако байк не просто способен ездить, он легко обходит многих своих конкурентов по скорости.
Стоимость модели составляет 500 тысяч долларов США.
Шестое место — British Vintage Black
Скорость этого байка не самая большая, но в данном случае это не ключевой фактор. Эта модель является настоящей легендой, способной заставить забиться сердца всех ценителей мотоиндустрии. Дело в том, что эта машина была произведена на заре становления производства мотоциклов и является прародителем всех современных моделей.

Модель является собранием всех лучших идей, сохраняя их и по сей день. Безусловно, тот, кто купит этот мотоцикл, не пожалеет об этом, ведь вместе с ним он станет частью истории. Байк имеет на редкость хорошую управляемость, однако для долгих путешествий он не годится.
Стоимость данного байка — 400 тысяч долларов США.
Седьмое место — Ecosse FE Ti-XX-Titanium Series (Титановый Еретик)
Мотоцикл стал успешным, благодаря компании Ecosse Motor, которая сыграла ключевую роль в его создании. Сразу после того, как байк был произведен, он получил огромную славу и вызвал всеобщий интерес любителей мотоциклов. Аппарат представляет собой, пожалуй, идеальное сочетание мускульного внешнего вида и технических параметров, скрытых под его каркасом. В сравнении с другими, данная модель выделяется наличием титанового корпуса, который делает конструкцию более надежной и легкой.

Стоимость мотоцикла составляет около 300 тысяч долларов США.
Восьмое место — Ducati Testa Stretta NCR
Данная модель является концепткаром от итальянской компании. Представлена она была на выставке Nera ConceptBike несколько лет назад. Производители мотоцикла обещают в скором будущем наладить серийный выпуск байка. Создатели мотоцикла большое внимание уделили его дизайну и внешнему виду. Футуристичный дизайн, кажется, собрал все лучшие современные тенденции. В качестве силового агрегата используется двигатель, сходный с тем, что установлен в Ducati Testa Stretta. Он имеет мощность в 180 лошадиных сил. Характерной чертой мотоцикла можно назвать его корпус, который выполнен с применением двух современных материалов — титана и углепластика.

Стоимость этого байка — 225 тысяч долларов США.
Девятое место — Harley Davidson
Интересной чертой этого байка является отсутствие втулки, что делает его конструкцию уникальной. На производство этого мотоцикла ушло несколько тысяч часов. Создатели изначально задумали сделать поистине уникальный мотоцикл, имеющий отличные скоростные характеристики. Безусловно, поставленная цель была выполнена на все 100. Байк имеет достаточно оригинальный внешний вид и впечатляющие технические показатели. Кроме того, можно смело сказать, что мотоцикл имеет весьма демократичную цену и мог бы продаваться гораздо дороже. Конструкция байка непростая, однако замена шин, колес и другие прикладные работы не вызовут никаких сложностей в эксплуатации.

Стоимость байка — 155 тысяч долларов США.
Десятое место — Hildebrand & Wolfmuller
Достоинство этого мотоцикла заключается не в мощном двигателе и не в хороших скоростных показателях. Главное его достоинство — аутентичный внешний вид. Это неудивительно, ведь модель является раритетом, который, однако, находится в хорошей форме. Мотоцикл долгое время пребывал в коллекции одного из ценителей, однако сейчас он находится в свободной продаже. Конечно, данный экземпляр интересен скорее коллекционерам, чем тем, кто собирается использовать мотоцикл по прямому назначению.

Купить данный байк можно за 150 тысяч долларов США.
megatopof.ru
Harley-Davidson самый знаменитый мотоцикл
Однако денег всё равно не хватало, и в 1932 году, чтобы хоть как-то подзаработать, фирма продала лицензию на производство Харлеев некому Альфреду Ричу Чайлду, который организовал производство этих мотоциклов в Японии. Так появился Rikuo – японский вариант Харлея. Став военными мотоциклами под индексом Тип-97, Rikuo наделали много неприятностей американским войскам во время войны на Тихом океане.Окончание Великой Депрессии не вывело из депрессии компанию. Уровень продаж 1929 года не был достигнут до самой войны – причиной стало наличие на рынке большого количества дешевых автомобилей – мотоциклистами оставались лишь истинные ценители. Почти все они были подписчиками Энтузиаста. В 1937 году появился 74-дюймовый мотор, который тут же поставили на модель, предложенную вооруженным силам. Первое время закупки были весьма ограниченными, но когда в воздухе снова запахло войной, мотоцикл был неожиданно заказан канадской армией. Пока Америка оставалась нейтральной страной, канадские мотоциклисты уже сражались с немцами на Харлеях в Европе и Северной Африке. Позже канадцы назвали мотоцикл Либерейтор – освободитель. Так продолжалось до тех пор, пока налет не Пёрл-Хабор не вверг Америку во вторую мировую войну.Для компании Харлей–Дэвидсон это означало, что трудные времена спада закончились, и ее вновь ожидают военные заказы. Однако армия с заказами не спешила – военные, несмотря на положительный опыт эксплуатации в канадских войсках Харлея Либерейтор, считали, что немецкая мототехника оставила позади американскую, и чтобы удовлетворить их вкусы, фирме пришлось пойти на беспрецедентный шаг – скопировать немецкий мотоцикл BMW R71. Это была безлюлечная модификация того самого BMW R75, о котором я рассказывал в позапрошлом номере. Так что, оказывается, не только в СССР занимались копированием мототехники. Главным отличием от немецкого аналога было то, что поворотная рукоятка газа была расположена на руле не справа, а слева, чтобы правой рукой мотоциклист мог стрелять из Томпсона. Однако, закупив 1000 мотоциклов, военные поняли, что Либерейтор ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше ХА. Так, ХА, имея оппозитный двигатель, мог при крутом вираже задеть поверхность дороги головкой цилиндра, что у Либерейтора с его V-образно торчащими вверх цилиндрами полностью исключалось. Диаметр цилиндра этого двигателя составил 2¾ дюйма (69,85 мм), а ход поршня – 313/16 дюйма (96,8375 мм), и таким образом его рабочий объем составил 742 куб. см, что практически соответствовало 745-сантиметровому объему немецкого мотоцикла. Однако был у Либерейтора и недостаток: в отличие от ХА, верхнеклапанный мотор Либерейторапотреблял 74-й бензин, которого в Америке было вдоволь, но на европейском ТВД ощущался его острая недохватка. Поэтому вскоре вернулись к нижнеклапанному варианту, в котором степень сжатия снизили до пяти единиц. Эту модификацию, появившуюся в 1943 году, назвали 43WLA, в отличие от модификации 42WLA, выпускавшейся в 1942 году. Несмотря на повышенный расход топлива и некоторое снижение мощности, двигатель выиграл в надёжности. Однако обладающий 12,8-лтровым баком Либерейтор требовал более частых заправок, чем имеющий 21-литровый бак Харлей ХА.Окончившуюся мировую войну сменила война холодная, и потребность армии в железных конях не ослабевала. Поэтому компания Харлей-Дэвидсон надолго забыла о мирной продукции. Лишь в 19747 году появился абсолютно мирный образец S-125. 125-кубовый движок выдавал три лошадиных силы и через 3-ступенчатую коробку передач приводил в действие цепную передачу на заднее колесо. За первые семь месяцев 1947 года было продано более десяти тысяч мотоциклетов. Однако S-125, как и ХА, не был оригинальной разработкой – за основу был взят немецкий довоенный мотоцикл DKW RT-125. В то же самое время и в СССР выпускалась копия того же немецкого мотоцикла под названием К-125/М1А Москва.В 1953 году S-125 уступил место мотоциклу Model 165 со 165-кубовым двигателем, а в 1955 году вернули 125-снтиметровый движок, и новая модель получила название Хаммер. Названа она была так по имени Дина Хаммера, дилера из города Омаха, штат Небраска, который в 1955 году стал чемпионом по количеству проданных им мотоциклов. Позднее, в 1960 году на базе этого мотоцикла был выпущен единственный харлеевский и один из немногих американских мотороллеров под названием Топпер.В 1948 году на большом Харлее был представлен новый 55-сильный верхнеклапанный двигатель с 61-дюймовым рабочим объёмом, что в метрических мерах составляет один литр. Двигатель имел алюмииевые головки цилиндров и гидравлические толкатели клапанов. Этот двигатель продержался в производстве до 1965 года. Тогда же был запущен в серию и более крупный 74-дюймовый двигун. Диаметр цилиндра этого двигателя был 87 мм, а ход поршня – 100,8 мм, и рабочий объем, таким образом, равнялся 1284 куб. сантиметрам.Объединяла эти двигатели форма головок цилиндров. В отличие от двигателей предыдущего поколения, имевших головку типа Knucklehead, они имели головки горшкового вида, за что и получили название Panhead. Конструктивной особенностью этих горшкоголовых двигателей было то, что коробка передач была размещена в картере самого двигателя.В пятидесятые годы фирма Харлей-Дэвидсон пережила еще один неприятный период: в то время англичане захватили с помощью своего Триумфа 40% мотоциклетного рынка. В ответ на это в 1952 году появилась модель К. Мотоцикл, считавшийся спортивным, в Америке поддержки не нашел и в основном экспортировался в Англию. Это позволило фирме выжить, в товремя как основной конкурент компания Индиан в 1953 году покинула рынок.Но противопоставить ^ на родине Харлей-Дэвидсон, долго ничего не могла. Наконец, в 1957 году была выпущена модель Sportster – самый быстрый из всех когда-либо выпускавшихся Харлеев. Как и на модели К посадка на Спортстере была высокой, что роднило их с европейскими мотоциклами, и молодежь, привыкшая было к Триумфам стала легко пересаживаться на Спортстеры.В 1958-м усовершенствования коснулись задней части мотоцикла. Эти усовершенствования включали в себя задний тормоз и гидравлическую подвеску на моделях Duo-Glide. Понимая важность стеклопластика в мотоциклетном производстве в 1962-м году Харлей-Дэвидсон покупает 60% акций Tomahawk Boat manufacturing Company, обеспечив, таким образом, для себя производство стеклопластиковых компонентов. Это было первое, что было сделано компанией Харлей-Дэвидсон для придания своим моделям роскошного вида. Модель Electra-Glide пришла на смену модели Duo-Glide, которая была оснащена электростартером. Англичане были в конце концов побеждены. Однако ни фотография на Элвиса Пресли верхом на Харлее, ни специально снятый в 1968 году художественный фильм Лихие байкеры не помогли справиться с новым врагом – Японией. Rikuo – японский вариант Харлея Будучи побежденной в войне кораблей и самолетов, Япония задумала экономический реванш. Главным ее оружием стало качество. Американец неожиданно для себя обнаружил, что можно ездить на мотоцикле, практически его не ремонтируя. Если на Харлее примерно раз в месяц приходилось что-нибудь откручивать, чистить, подтачивать, а потом снова прикручивать, то на Ямахах и Хондах этого не требовалось. Молодёжь был вновь потеряна как покупатели. Продажи снова падают, и в январе 1969 года компания American Machine and Foundry (AMF) покупает контрольный пакет акций Харлей-Дэвидсон и становится фактическим ее хозяином. Новые владельцы компании видят будущее мотоциклетной индустрии в развитии гаммы малых мотоциклов, и совместно с итальянской компанией Aermacchi выпускают одноцилиндровый мотоцикл Sprint, с четырехтактным 250-кубовым двигателем.В 1971 году модель Electra-Glide сменила FX Super Glide. Главным конструктором и дизайнером которого, был Вилли Девидсон – внук одного из основателей компании. Это был первый мотоцикл, который фабрика изготовила на заказ.Фирма пошла в гору и в 1981 году выкупила у AMF свои акции обратно. Сейчас в Соединенных Штатах Харлей-Дэвидсон контролирует 62% рынка мотоциклов с объемом более 850 кубических сантиметров, но это уже не история, а современность. |
ignorik.ru