Сообщества › Автозвук › Блог › Музыка в топ кейс мотоцикл BMW RT/GT/GTL. Сабвуфер в мотоцикл


Тюнинг аудиосистемы на мотоцикл HONDA GoldWing GL1800 — DRIVE2

Установка звука (аудиосистемы) на HONDA Gold Wing

Аудио: 2х-полосный фронт + 2x-полосный тыл + сабвуферИсточники: штатное головное устройство, USB адаптерУсилители: Alpine PDX-V9Акустика: MDLab SP-B13.2, Hertz HSK 165Сабвуфер: Alpine SWR-843D  Описание системы        Музыкальный тюнинг Honda Gold Wing,   а именно установка звука на мотоцикл это одно из самых любимых занятий любой студии и нашей студии в том числе.         Владелец данного GoldWing GL1800 поставил непростую задачу перед мастерами: сделать высоколассное громкое звучание системы и в то же время максимально сохранить полезный объем вещевых отсеков мотоцикла.         После составления плана работ и подбора оборудования, решено было сделать следующее.  13-ти см компонентная акустика MDLab SP-B13.2 устанавливается на передней панели, с доработкой последней и использованием штатных объемов передних динамиков. Причем боковые вещевые отсеки остаются без изменений. Это те отсеки куда обычно устанавливаются дополнительная акустика, 13 ти либо 16 см. в диаметре. MDLab SP-B13.2- компонентная 2х полосная акустика была выбрана с ориентром на цену и качество. Довольно мощная — 80 Вт в номинале, в меру чувствительная 90dB, способная работать в малых объемах и с внушительным магнитом с хорошим охлаждением.          Как видно на фото передняя панель доработана под установку акустики "на лицо", перетянута экокожей в два цвета. Получилось интересное, лаконичное и мощное решение по тому как усилителем в этой системе был выбран сверх компактный и супер мощный 5-ти канальный  Alpine PDX-V9; 4х100 Вт и сабвуферный канал на 500Вт которого достойно "озвучили" данный мотоцикл. Место для размещения усилителя, а так же накопительной колбы, нашлось под центральным задним кофром, в изготовленном защитном кожухе. Сам усилитель установлен на подуиме с петлями, что бы была возможность, открыв лючок пола кофра, приподнять основу для доступа к настройкам. Такое размещение еще и  обеспечило беспрепятственное хранение дополнительного шлема. То есть шлем влезает в кофр без проблем.     Для тыловой акустики HERTZ HSK 165, надежной и так же мощной,   были изготовлены подиумы по определенному дизайну — задние части подиумов плавно протянулись до стенок кофра и послужили местом крепления антенн. такое решение добавило прочности конструкции в целом и красивый нестандартный вид.     Стоит заметить, что ВЧ (высокочастотные излучатели) не были скрыты под штатными сетками тыловых динамиков. В контрастном оформлении — оранжевый подиум со  специальной защитной сеткой, твитеры расположились поверх заводских мест акустики, а внутри установлены фильтры  — "кроссоверы".      Теперь о самом  главном! Бас. Под сабвуфер был выделен правый кофр. Неизменным желанием владельца было  сделать сабвуфер съемным, по причине дальних поездок и требованием размещения багажа и в то же время громким, голосистым. Согласитесь непростая задача. Поэтому перед тем как корпус сабвуфера приобрел окончательный вид, была череда испытаний, как с оборудованием, так и с типом самого корпуса. После испытаний решено было изготовить съемный корпус с фазоинвертером под 8ми дюймовую мощную головку Alpine SWR-843D.    Согласитесь, не стандартное решение. Но количество баса и его глубина превзошли все ожидания. Добротная силовая конструкция и жесткий подвес диффузора 2-х  обмоточного сабвуфера SWR  в совокупности с фазоинвертером,   позволила реализовать всю мощность сабвуферного канала усилителя. Сабвуфер получился "играющим" — это значит, что басовая часть музыкальных композиций отыгрывается в полном нижнем диапазоне без провалов, и с хорошим давлением. Для защиты сабвуфера задняя стенка правого кофра была соответствующим способом доработана. Напротив диффузора и порта фазоинвертора вмонтирована перфорированная двойная сетка с синтетической прочной тканью для предотвращения попадания прямой влаги, пыли и грязи. На раме  мотоцикла в районе установки сабвуфера выполнен дополнительный защитный кожух.

Нравится 13 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Музыка на мотоцикл BMW R1200GSLC — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Так уж повелось, что лучший турэндуро в своем классе BMW R1200GS, не наделен штатной стерео системой, в отличии от своих братьев премиум сегмента) а ведь представить себе более подходящий мотоцикл для путешествий достаточно трудно) позволяющий пожирать не только автомагистрали, но и прокатить по пересеченной местности, открывая прекрасные пейзажи пилоту, да и просто расширяя возможности мотоцикла.

Основные трудности, при работе с мотоциклами GS серии, связаны с полным отсутствием аудио подготовки, по-сему, первая задача, это изготовление корпусов под фронтальную акустику. В качестве материала для моделирования, выбрана, всем известная монтажная пена.

После долгих поисков, остановились на данном дизайне, закон Архимеда, помог определить предполагаемый объем колонок в районе трех литров. Было решено использовать акустику размером 4", слишком много неизвестных, да и 5", визуально выглядели не эстетично, утяжеляя обтекатель мотоцикла. Так же, корпуса призваны улучшить грязе и ветро защиту пилота, что узнаем мы только на практике, и предохранить светодиодную фару от повреждений.

Просидев в jbl speakershop денек, был выявлен лидер CDT Audio CL42, как самая басовитая пара из 4" акустики. Полученные модели акустических коробов, были доведены до состояния под окрас, шпатлевкой и грунтом для снятия матрицы и изготовления композитных изделий. При должной прочности, вес одной колонки, не более двух килограмм, объем 3,3 литра.Казалось можно остановиться на достигнутом, рассчитать порт фазоинвертора и получить хорошую сбалансированную систему, мотоцикл-то для езды)… но амбиции не дали остановиться…Похожим методом, был смоделирован корпус сабвуфера, состоящий из двух частей, имплантированный в раму мотоцикла, объемом 16 литров и 10" головкой Kenwood KFC-W2513.

Источником сигнала, был выбран мариновский Aquatic AV AQ-DM-4UBT, производитель обещал 45 Ватт на канал и возможность работы с 2 Ом нагрузкой, что заставило нас поверить в качество встроенного усилителя и использовать его по-канально на переднюю акустику, для саба, был взят компактный Power Acoustik D4-1000.

В довершение, добавили декоративных алюминиевых накладок…

www.drive2.ru

Озвучивание Голдвинга. Шаг 2. Съемный сабвуфер — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

продолжим.Часто заказываемая опция — сабвуфер.Для Голдвинга можно купить даже готовый корпус. Их изготавливают по матрицам некоторые московские студии. Есть только один "нюанс". Такие корпуса — несъемные. Для их установки требуется полная разборка кофра.

Мы же делаем съемный корпус, который позволяет, в случае необходимости, демонтировать сабвуфер из кофра и использовать его для размещения вещей (к примеру, если вы решили отправиться в дальнобой)

Мы используем для такого инсталла — 10 дюймовый бюджетный динамик Morel Primo 10, который совершенно спокойно будет играть в закрытом объеме (примерно 12-15 литров), который мы получим.

Ставить дорогие динамики считаю неоправданным шагом потому что правильная установка сабвуфера подразумевает, что он направлен в колесо через вырезанное в кофре отверстие. Как бы мы его не защищали от воздействия внешней среды, все равно на него попадет вода и грязь.Поэтому нужен бюджетный 10 дюймовый динамик с полипропиленовым диффузором. Который не жалко раз в сезон поменять.

Это — тот же самый Голдвинг, о котором рассказывалось в первой части

используем бюджетный динамик Morel Primo 10

для того, чтобы динамик реально играл, его нужно направить на улицу диффузором. Для этого приходится вырезать в кофре отверстие. Хотя, я встречал инсталлы, где сабвуфер играет внутри штатного бокса. Забавное решение:)

мы делаем полностью съемный сабвуфер. Поэтому технология необычна. Сначала мы размещаем в кофре первое фанерное кольцо, которое будет выполнять роль фронтального опорного кольца для динамика

для того, чтобы выровнять плоскость на которой встает кольцо и для того, чтобы убрать все зазоры между пластиком кофра и кольцом мы используем двух-компонентный пластилин. Редкая штука

далее — выпиливается кольцо с выфрезерованной полкой для установки динамика. Это — опорное тыловое кольцо для динамика

далее- обклеиваем весь кофр макетным скотчем и заваливаем первым слоем стеклоткани. При этом, опорное кольцо фронтальное — уже на месте.

получаем вот такую болванку

обрезаем и проверяем как встет динамик. Идея в том, чтобы динамик был как бы немного зажат между двумя кольцами

после этого начинаем макетить тыловую часть корпуса. Используем архитектурный пластилин для четкого вымеривания высоты всей конструкции. Она не должна упираться в крышку кофра

финальная проверка

далее — стандартная технология — бифлекс, смола, стеклоткань

переделываем питание. Ставим дистрибьютор на 2 усилителя. У нас же появляется еще один усилок — на сабвуфер

вот он. Это малюсенький Focal FD 2.350. Двух канальник взяли по той причине, что он в мосту выдает побольше

а вот и готовый корпус

виброизолируем внутри, снаружи — карпет

в рабочем состоянии. К усилителю сабвуфер подключается через шнур с разъемом XLR. Вставляется и вынимается при помощи небольшого хлястика на тыльной стороне

ах да.совсем забыл. Нужно же рассказать как мы защищаем динамик от воздействия внешней среды. А то вы подумали, что мы прямо в дырку его направили. Нет. В гофр интегрируется решетка-гриль, обтянутая тем же самым бифлексом, который пропитывается водо-отталкивающим составом.

для того чтобы бифлекс не резонировал о гриль (а такая проблема есть на большой мощности) мы прошиваем ниткой весь бифлекс по периметру и наискосок

последний штрих — изготовление заглушки, которая закрывает отверстие в кофре в том случае, когда изъят сабвуфер

www.drive2.ru

Музыка в топ кейс мотоцикл BMW RT/GT/GTL — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Полный размер

Да простят меня поклонники автозвука, но снова продолжаю разговор про озвучку мотоциклов, ибо построение звука на двухколесном транспорте требует максимального внимания к деталям и КПД системы в целом, связано это со скудными электрическими характеристиками мотоцикла и работой акустики в открытом пространстве… Да и не найти лучшего времени для тюнинга своего коня, как межсезонье, господа)И так, имеем топ кейс, поставляемый Баварским производителем на туристические мотоциклы BMW R1200RT & K1600GT/GTL.

Эти люксовые байки, от рождения оснащены фронтальной акустикой размерностью 4" установленной в короба объемом 1,5 литра и любые попытки апгрейда штатного звука упираются в изготовление новых корпусов большего объема, для размещения в них больших же динамиков, что нам исполнять не приходилось увы, да и нет в этом большой нужды. Не можем решить вопрос качественно, решаем его количественно)))Для начала, выбираем акустику. Объем топ кейса 54 литра, спроектирован он для хранения двух шлемов, и это первое важное условие, которое необходимо оставить без изменений. Выбор пал на немецкую акустику ETON POW 160, и вовсе не из-за опасения отторжения вновь привитого органа, а из-за чувствительности мидбаса в 91Db и низким Fs 52Hz, что обещает высокий уровень громкости и хороший басовый потенциал. Второй острый вопрос, это аэродинамические свойства конечного изделия, увеличение веса и неказистые формы, зачастую, порождают "воблинг"-болтанку байка на скорости, что далеко не безопасно… был печальный опыт(Начинаем с поиска оптимального местоположения акустики и моделирования формы подиумов под нее. Топ кейс, выполнен по-принципу матрешки, имеет внутренние силовые тазы с креплением петель, замков и амортизаторов крышки и внешние декоративные тазы, все это скручено единым сэндвичем. Выбираем место в крышке кофра, разбираем на составные части топ кейс и выклеиваем свои композитные тазы поверх имеющихся силовых, призванных увеличить внутреннюю жесткость кофра и предотвратить потерю структурной жесткости крышки при просветлении последней для свободного дыхания динамика… Для моделирования, используем скульптурный пластилин.

Определившись с формой, снимаем матрицу и изготавливаем подиумы, это позволяет сделать изделия максимально легкими и прочными.

Все полученные изделия, обрабатываем жидкой шумоизоляцией и скручиваем воедино.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Усилителем для системы, выбран TEAC TE-MD4, будучи самым компактным, он просто незаменим на мотоциклах. Подключаем штатную акустику к усилителю, разгрузив ее по басу, и, подобно третьей полосе, подключаем в моно режиме топ кейс. Неожиданно хорошо запела штатная акустика от нового усилителя, в основном благодаря HPF, заметно чище и громче, заставляя охарактеризовать штатный усилитель, как полный хлам) басовая поддержка топ кейса, делает систему сбалансированной и главное громкой…

Полный размер

Полный размер

Эксплуатация не выявила серьезных нареканий, разве что захотелось иметь активный, зависимый от скорости переключатель фильтра на кофр, на скоростях, свыше 100, все же лучше воспринимается игра топ кейса во всей полосе, перекрикивая внешние шумы, делая музыку слышимой, вплоть до 200км/ч.

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru