Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла "Ковровец К-175 А " . Финальная сборка двигателя, сборка механизма сцепления. Ковровец 175 мотоцикл


Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 12 “А вместо сердца пламенный мотор ”

“Моё сердце остановилось, отдышалось немного и снова пошло.” А. Васильев Сплин.В принципе, вся работа по оживлению старичка была затеяна как работа над ошибками детства. Двигатель являлся чуть ли не первоисточником этой затеи, ибо мало кто может похвастать тем, что в детстве ремонтируя свой мопед заходил дальше чем банальная замена поршня и его колец. А о том, что кольца нужно хотя бы вставить в цилиндр и посмотреть радиальный зазор и зазор в замке, не говоря о проверке канавок для них, мало кто знал. Из доступной мне литературы в детстве была лишь инструкция эксплуатации, в которой была лишь приведена таблица отказов и возможных причин их возникновения. Как сейчас помню своё бешенство от строк этой таблички “Хлопки в глушитель- отрегулируйте зажигание”. КАК, БЛИН, ЕГО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ребёнку десяти лет отроду? Взрослые с моей улицы лишь разводили руками на мои вопросы, и всё это наряду с абсолютно отсутствующим бюджетом! В общем, нормально так накипело за юные годы. Я подрос, выучился ( спасибо большое маме и папе), стал инженером, прозрел! В основу моей специальности, как раз, легла эксплуатация и обслуживание ДВС, ну и тут зачесались руки! И зуд этот, боюсь, будет не унять.Я просто вожделел “половым актом “с мотором. Отчасти это и стало причиной откладывания “в долгий ящик”. Собирал информацию, думал, решался. Когда костяшки Дедушки были окрашены, ржавьё уехало в хром, а добрая часть деталей покрывалась плесенью в цеху у не торопливого точилы, настал час икс!Бренная тушка остывшего сердца водрузилась на операционный стол и хирург ( прости Господи, ничего общего с Володиным корешем) под алко-наркозом принялся за очередной “ювелирный сэт”.

Полный размер

Fill the difference!

Полный размер

Полный размер

При разборке мотоцикла складывалось мнение, что его откопали прямо из земли!

Уцепившись за фото выше, сразу отмечу, напоровшись с контактным зажиганием, принял решение поставить самый надёжный среди Минсков и Восходов генератор с электронным зажиганием, дабы исключить конфузы с запуском отполированного в зеркало мотора. А это ископаемое аккуратно заверну в пакетик для нытиков за аутентичность!Ну и коль скоро речь зашла о запчастях, ниже прикреплю фото малой части обновок. Среди них легко заметить новый генератор и ротор, до кучи прихватил кусок проводки с фишкой для коммутатора. Прошу простить за отсутствие эротических фотоснимков остальных посылок в которых приехали и коммутатор и катушка зажигания и многое другое.

Полный размер

Обновочки, о некоторых из них будет ниже либо в продолжении статьи.

Расколол! Не обошлось без неприятностей, в обилии земли на корпусе, таки не заметил один из болтов крепления половинок картера. Результат- отломанный кусок картера. Подробней будет в продолжении статьи!

Полный размер

Бррр, срочно в душ!

Полный размер

Полный размер

Разбирая ( читай откапывая из земли) мотор для меня так и осталось загадкой, что за субстанция обволакивала потроха мотора. Маслом это назвать трудно. По консистенции нечто похожее на автомовиль . Отмыть просто не реально, ацетоны, бензины, проклятия и танцы с бубном бессильны! Снова делу помогла любимая, глядя на мои потуги очистить недра двигателя предложила попробовать, некий, Tytan – бытовая химия для удаления трудных пригораний и жира! Результат ошеломил!

Полный размер

В последующем сравнил это средство с именитыми средствами для очистки двигателя. “Аналогично Ватсон”!Разница лишь в цене. Колоссальная в пользу Tytan

Полный размер

Я сам удивился!

Что-то в кадр не попало, а что-то наоборот лишнее, придётся освещать. Цилиндр. Таким чистым и красивым он был не сразу.

Полный размер

Полный размер

Не задолго до проникновения в мотор в мои рученьки попала занимательная вещица для бытовой пескоструйной обработки. Инструмент собой напоминает обычный пистолет для продувки воздухом, но действует по принципу эжектора и даёт возможность обработать мелкие детали песком! Для особо умных комментаторов рекомендую открыть талмуды СВМ ну или хотя бы Google и разобраться в отличии между эжектором и инжектором!

Много потуг было, чтобы соорудить камеру для пескоструя, но среди массы глобальных дел эта затея пока остановилась на уровне картонной коробки от замечательной отрезной-угловой машины и куска стекла, выполняющего функцию визора и крышки.

Полный размер

Я был в высшей степени удовлетворён результатом!

Полный размер

Полный размер

Просто как новая! Даже звук от постукивания по детали стал как от хрусталя!

Полный размер

Картеру тоже досталось, об этом позже.

Но вернёмся к цилиндру

После очистки цилиндр отправился в гости, к многим известному DenTun (vk.com/id199796801), который ведёт блог на YouTube о тюнинге мототехники и недавно отличился поездкой в Крым из Калининграда и обратно на мотоцикле Урал с коляской! Зорким глазом и проворным нутромером Денис оценил состояние цилиндра как не плохое, но раз уж таки я дорвался, было принято решение точить под ремонтный размер и хонинговать! Из закромов мой тёска достал и впарил мне поршенёк ремонтного размера, как говорится, “ещё тех времён”. Спустя некоторое время я забрал ювелирные изделия и вернулся к работе.

Полный размер

Теперь из него можно стрелять.

Наряду с расточкой цилиндра отдефектовали колен вал, под замену пошла втулка шатунной шейки, Денис ловко выточил её под размер нового поршневого пальца из бронзы.После мойки двигателя помимо ЦПГ, естественно, дифектовалось всё! Было отрадно обнаружить, что, вероятно, я был первым, кто побывал внутри двигателя после его первой сборки. Об этом говорило состояние не тронутых шпонок и контрящих шайб. Шестерни КПП и механизм переключения передач в весьма хорошем состоянии, чего не скажешь о шлицах валов КПП и кик- стартера. Но эти две детали можно обнаружить на фотографии с обновками, благо совместимость деталей Ковровца и Восход почти стопроцентная! Диски сцепления и моторная цепь тоже новые. За подшипниками и сальниками в двигатель я отправился в специализированый центр соответствующего профиля. Эти ребята смогут достать подшипники и сальники даже для блохи Левши! Всё, абсолютно всё, что мне было нужно включая вышеуказанное для КШМ, принесли на прилавок уже через 15 минут. Производство РФ. Я уточнил, что мы друг друга не поняли и мотоцикл класса “ Душераздирающее расточительство” требует несколько иного качества исполнения. Ещё спустя некоторое время на прилавке красовалось то же самое, но раза в четыре дороже и производства, внимание, Швейцария… Будем собирать “Швейцарские часы”! Казалось бы, есть почти все детали, можно начинать сборку но…“И новой муки ищут руки.” Отполировав в зеркало крышки двигателя, я решил не останавливаться на достигнутом и полирнуть картер. Ох и долгой оказалась эта затея. По ряду причин эту блуду я затеял дома, а не на работе, как обычно. Исчерпав весь лимит времени на полировку картера, я уехал зарабатывать на все свои безумные идеи и не только…To be continued!

Напоминаю, полную информацию о реставрации этого пылесоса Вы можете найти в моём личном блоге. Не стесняйтесь оценивать хорошо или плохо и коментировать! Впереди много нового и интересного! СПАСИБО ВСЕМ, КТО СО МНОЙ!

www.drive2.ru

Мотоцикл К-175 (1) | Мото-Ковров

10-го апреля 2004-го года, в моём гараже появился, крайне редкий мотоцикл К-175 1956-го года.

А было это так.

На работе у меня, давно уже красовалось объявление: «Куплю старинный мотоцикл». Заглядывает ко мне знакомый мужичёк, и подаёт мне лист бумаги с номером телефона. Позвони, мол, приятелю моему, у него мотоцикл интересный пылится в гараже. Я и позвонил, а так же договорился о встрече.

Когда ворота гаража распахнулись, я обомлел, и долгое время не мог поверить своим глазам. Передо мной стоял К-175 из первой партии! «Ковровская ява», так ещё называли этот мотоцикл.

В 90-х годах, я долго собирал информацию об этом мотоцикле, и всё, что удалось отыскать, я написал в статье под названием «Жизнь длиною в миг», в журнале «МОТО» в 1998-м году.

А тут на тебе, такой подарок судьбы!

Владелец мотоцикла поведал, что пытался его продать по объявлению через Интернет, звонили ему разок, но на этом всё и закончилось. Я старался сдержать свои эмоции, но мужичёк прекрасно понимал ценность этого мотоцикла. Начался торг. Стоимость была озвучена довольно большая, и я отказался. Денег у меня таких не было. Через неделю снова позвонил, и сторговал половину назначенной цифры.

К-175 оказался на ходу, и я на нём примчал в свой гараж.

На мотоцикле я заметил ряд не оригинальных деталей, но решил не трогать технику, и оставить всё как есть. В течение лета выезжал на нём в город, подивить народ.

В 2011-м году мотоцикл разобрал, укомплектовал оригинальными деталями, отчистил детали, и собрал.

Краткая справка.

В 1956 году коллективами СКБ и опытного цеха №26 был спроектирован и изготовлен первый образец нового отечественного дорожного мотоцикла класса 175 см куб., который экспонировался на выставке изделий промышленности, представленных для ознакомления участникам ХХ съезда КПСС.

  • Максимальная скорость-80 км/ч.
  • Масса (сухая)- 105 кг.
  • Расход топлива (контрольный на 100 км.)3,2л.
  • Объём цилиндра- 173,7 куб.см.
  • Мощность- 8 л.с.

Мотоцикл выпускался в трёх вариантах.

Первый вариант, с замком зажигания на топливном баке, и полуавтоматическим сцеплением. Было собрано около сотни мотоциклов в этой комплектации.

Второй вариант, с замком зажигания в корпусе фары.

Третий вариант получил заводской товарный знак «Ковровец-175». Топливный бак другой формы, наполнитель сидения из пористой резины.

С 1956 по 1960 г.г. собрано 184762 шт.

Рекламный буклет:

moto-kovrov.ru

Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 1 "как закалялась сталь" — DRIVE2

… почивший свой век старина Ковровец и не мог предположить, что в его безмятежную старость, как метеор, ворвётся новая жизнь, новая окраска подрумянит бока, качественная резина и капитальный ремонт подвесок и колёс подтянут его стройный стан, и ожившее после скурпулёзного ремонта тягло ворвёт его на дороги нового тысячилетия!Далёком детстве попался мне мотоцикл Ковровец. Был он у меня не долго, всего пол часа, потом пришлось его вернуть хозяину, история долгая и тут не уместная. Мотик запомнился ( история то долгая), и спустя каких-то лет пятнадцать попал мне в руки! Я решил его неприменно восстановить в память о тех светлых моментах из детства. Достался пограбленным, я начал покупать не достающие детали, как в один прекрасный день мне попадается объявление о продаже более ранней и более интересной версии Ковровца, я понимаю : это любовь… Показываю жене, решаем единогласно: надо брать! В этой истории жена вообще молодец, она организовывала покупку и доставку мотоцикла из Екатеринбурга в Калининград, я был вдали от дома.Так в нашей семье появился старичёк 1960 года выпуска.

Полный размер

Ну здравствуй старичок! Как ты там свои предидущие 55 лет? не скучал ли?

Полный размер

Я представляю, как он был удивлён!

Полный размер

Добро пожаловать в семью

Полный размер

Полный размер

Очень сильно коррозия его одалела. В баке не было дна)

Полный размер

Полный размер

История мотоцикла такова:. Со стапеля завода он сошёл в 1960м году, был вручён председателю колхоза за рвение в поднятии целины. К сожалению, хозяин почил смертью храбрых и остальные лет тридцать мотоцикл ждал встречи со мной в гараже. Не исключаю, что кто-то нет-нет на нём ездил. Пограбили слегка. Но это был именно тот силуэт, что я уже родил в своём подсознании !

После его приезда начались творческие муки. Надо сказать с техникой и её ремонтом у меня всё отлично, но. Реставрация это процесс "творческий и увлекательный" На повестке стоял единственный и пожалуй главный вопрос: с чего начать? Я достал всех маляров и жестяников в округе. Хотелось весь мотоцикл покрасить порошковой краской, и нужно было определиться- либо рихтовать( а было что!), потом пескоструить, либо наоборот. Я уж и не помню к чему такой глупый вопрос. Наверно хотел сократить число поездок между жестянщиками и цехом порошковой окраски.Час икс настал, решение принято: разборка, дифектовка, потом жестянщик, потом красим! И понеслась! Я заготовил тару для деталей, малярный скотч и маркер, о чём ни капли не сожалею теперь, и начал отделять останки от бездыханного тела.

www.drive2.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Ковровец К 175 А. Сборка двигателя, вступление.

Привет друзья. Карты раскрыты- вы увидели мотоцикл во всей красе. Я представляю, как этот старичок был удивлен финальным аккордом операции по его спасению! Это ж надо, стоял себе гнил в гараже тридцать лет, а тут бац и на витрине самого модного ателье совершенно другого города в самом его центре. Всё произошло настолько быстро и было смешано с рядом серьёзных свершений на моём жизненном пути, что я и сам, честно сказать подафигел.Но ничего не поделать- открыв вам карты не могу удержаться от удовольствия описать до конца ряд занимательных процессов связанных с этим чудесным мотоциклом.

Полный размер

Поскольку я не могу без лирики: Пишу с высоты 10000 метров, в голове крутятся песни группы Неприкасаемые и Гарика Сукачёва. В запасе ещё есть парочка часов. Впереди ждут новые горизонты, много не известного и не понятного, но как бы не было тяжело и сложно, вспоминая о любимом занятии забываешь о проблемах и погружаешься в своего рода медитацию. Здесь и сейчас, на этой высоте это особенно приятно!

Решение писать было принято под гнётом совести. Надо когда-то возвращаться к дорогому читателю. Историю о двигателе было решено разбить на этапы.Итак после окончательной полировки всего чего можно в двигателе, дело подходило к сборке. Чтобы всё работало с точностью швейцарских часов, о которых я упоминал ранее, пришлось уделить много внимания сопряжениям. При соединении двух половин картера образуется канал ведущий топливо в КШМ, усложняет весь этот узел еще и гильза цилиндра и окна в ней.Мне очень горько признать, но фото этого раздела я просто про.ал, по другому не назову. Сложно даётся освоение современной оргтехники. Кое что осталось. Попытаюсь с их помощью передать основную мысль.

Полный размер

В общем для достижения максимального результата я изготовил все необходимые прокладки, собрал вышеупомянутую конструкцию и с помощью бормашины убрал все неровности. Нижняя часть окна цилиндра изрядно торчала над впускным каналом картера, в ход пошёл напильник. Сейчас заплачу, какие были заготовлены фотографии…

Выровняв все зазубрины на впуске и выпуске запрессовал новенькие подшипники и сальники. Упомяну, что сальники и подшипники я приобрёл в спец магазине, где для меня подобрали соответствующего размера швейцарского производства запчасти! Стоит отметить при запрессовке не было ни одного удара молотком или чем-либо ещё. Всё это благодаря приспособам- заготовленным мной по образу и подобию из инструкции по эксплуатации мотоцикла.

Полный размер

Подглядел, как спец инструмент выглядит в книжке, пособирал железки по чердаку, разметил и засверлил.

Далее нашел подходящие болты и гайки:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Потом засверлил отверстие для отжимного болта и приварил гайку. Первые испытания инструмента показали, что пластинку металла изрядно выгибает, что может привести к грустным последствиям, включая выломанные куски картера. Прикинув пару вариантов в голове, приступил к усовершенствованию: а именно, наварил рёбра жёсткости, предварительно сделав проушины для крепёжных болтов.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Приспособление универсально, подходит с обеих сторон двигателя. Действует как для запресовки, так и выпресовки подшипников и споловинивания картера.

Всего лишний час потрачен, но пользы вагон! Если кому уж очень интересны подробности- пишите в комментариях, что-нибудь придумаем! В завершении статьи хочу отметить, несомненно, приятный факт. До моего вторжения в изношенные мощи моего чугунного скорохода, ранее никто не лазил в этот двигатель, и ему посчастливилось не быть от3.14зженным молотками и прочим подручным скарбом!

www.drive2.ru

Новое приобретение Ковровец К 175 1963 год — DRIVE2

Видимо настала пора рассказать о своем новом приобретении, так сказать пополнении коллекции советской техники, встречайте, Ковровец К 175 1963 года выпуска

Полный размер

Ковровец К 175

Забрал я его пару недель назад, у своего нового знакомого, тоже драйвовчанина, он был совершенно случайно мне предложен, мы немного поторговались в цене, в итоге сошлись на энной сумме не превышающей 5000р + запчасти и я его забираю!И так, давайте осмотрим данный экспонат поподробнее…

Полный размер

Общий вид, в целом видно, что мотоцикл полностью в оригинале, радует то, что

Полный размер

Вид сзади

Полный размер

Двигатель чистый, видно отсутствие шпильки карбюратора

Полный размер

Родной спидометр, пробег застыл на отметке 6055 км, но спидометр как выяснилось не работает

Полный размер

Карбюратор К 36

Полный размер

Родной генератор 6В

Полный размер

А вот с задним колесом беда…

Беда в том, что заднее колесо видимо было поставлено на скорую руки и была забита другая ось, которую пришлось спилить болгаркой, выходить сама она никак не хотела! Отсутствуют резинки звездочки (которые будет не так то просто найти), вставка под держатели этих резинок в заднее колесо, под замену цепь и звездочки. Так же имеется проблема с валом кик стартера (стерты шлицы, проблема временно решена) и вало КПП

Полный размер

Вот тут видно, что его варили, из за этого будут сложности при замене вала кик стартера

Ну в общем то и все косяки, что я смог найти за небольшое время, пока к сожалению некогда им плотнее занятся!Что касается документов, есть вероятность, что они существуют и не потеряны родственниками первого владельца, это мы тоже постараемся проверить! Я искренне надеюсь, что они найдутся!)В общем вот такие дела, из того что сделано, это проверил искру — есть, но с перебоями, разобрался с задним колесом и пока убрал до появления нужных запчастей! Если у кого то что то есть из искомого пишите!)

Полный размер

Кстати удалось найти две резинки (как бы одна целая) из 3 оставшихся

Вот такая у меня покупка! Настоящий раритет!)

www.drive2.ru

Сообщества › Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 4,1 "Наши руки не для скуки"

Эта статья и многие другие есть в моём блоге. Но в виду замечательности контенгента данной группы не перестаю публиковать здесь!… Три чукотских мудреца твердят, твердятМне без конца-Метал не принесёт плода,Игра не стоит свеч, а результат труда.Ведь я сажаю алюминиевые огурцыНа брезентовом поле ( В.Цой)Теперь о труде результат которого, пожалуй, стоил того.Речь пойдёт о маниакальной полировке алюминия. До этого сталкивался с подобным рукоблудием всего раз- на своём знаменитом Джиксере полировал полки колёс. В то время особой тяги к этому труду я не заметил.Освежив в памяти теорию процесса посредством сети интернет, вооружившись, километрами наждачной бумаги разных мастей я отправился постигать философию этого искусства … И что-то во мне колыхнуло. Затянул процесс! Ох, как затянул!Начал с мелочей :

Полный размер

кронштейны сцепления и тормоза оказались треснуты, сварка алюминия мне не по вкусу, пока разыскиваю замену

Одевайте солнцезащитные очки, погнали!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Не все фото хорошо получились, но зеркало -оно такое

Полный размер

“Брюки превращаются”

Полный размер

Полный размер

Пожалуй это было самым простым, для разминочки так сказать. Детали больших размеров потребовали большего креатива. На сегодняшний день у меня целая орда различных примочек, блочков, паст и тряпочек.

Полный размер

ну что Динозавр, давай потру тебе спинку

Полный размер

Полный размер

Это уже более трудоёмкие работы. К ним я подошёл с накопленным опытом и знанием дела. И дело это, надо сказать пошло в удовольствие. Особый кайф составляет тот момент, когда очередной номер наждачной бумаги ( помельче желательно, 400 например) подходит к завершению и металл становится покладистым ворсом двигаясь вслед за наждачкой. В такие моменты играешь будто кошка с мышкой, зная что в любой момент можно переходить на следующий номер, но не спешишь, наслаждаешься процессом!

Полный размер

Если переводить в трудо-часы, то на эту деталь их ушло порядка двадцати пяти. Конкретно двадцать пять часов дрочева наждачной бумагой! Найдётся сотня умников, которые будут верещать, дескать дрель возьми, насадки возьми… Вот возьми и сделай! И покажи подобный результат:

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла "Ковровец К-175 А " . Финальная сборка двигателя, сборка механизма сцепления.

Двигатель начал приобретать свои очертания. Коленвал весело и бодро вращался в блестящем картере, скользя по новеньким швейцарским подшипникам. Но до чувства победы было ещё очень далеко. Мысли о предстоящей установке сцепления заставляли меня нервничать. Книги, поиск информации, советы профессионалов. Да, это не так сложно и страшно как, допустим, снять раскепы на судовом дизеле размером с пятиэтажный дом, или дёрнуть втулку с него же, но. Это мотоцикл идеал, работа над ошибками детства, всё должно быть совершенно, взвешено, чётко.Начал с мелочей, из них, как известно, состоит жизнь. Из коробки с новыми деталями извлёк вал кик-стартера . Заказ детали доступен в двух вариантах: вал с зубчатым сектором и просто вал. Я заказывал только вал. Задача собрать из двух деталей одну оказалась не сложной.

Полный размер

Демонтируем возвратную пружину

Полный размер

Демонтируем зубчатый сектор кикстартера, используем съёмник.

Полный размер

Только качественные материалы. На этот раз использовал фиксатор для посадки на вал. Назначение препарата идеально подходит!

Полный размер

Собрал в обратном порядке используя новый вал!

Полный размер

Душа поёт глядя на эти девственные, нетронутые шлицы!

Полный размер

Вот и корзина сцепления заняла своё место наряду с новой цепью и ведущей звёздочкой передней передачи. Для умников, коих по одному на статью да и найдётся, название

Те, кто имеет опыт ремонта подобных двигателей, наверняка помнят о некоторых сложностях. Одна из них — фиксация гаек крепления корзины сцепления и звезды передней передачи, что на цапфе коленвала. По образу и подобию из инструкции по эксплуатации соорудил ещё один спец ключ. Эта работа заняла от силы пятнадцать минут. Инструмент представляет собой ведущий диск сцепления (металлический) из старых запасов. В нём просверлены два диаметрально противоположных отверстия М6 . Этот диск устанавливается в корзину сцепления на внутренний барабан соответственно. В отверстиях М6 гайками закреплены болты таким образом, чтобы длинные их части торчали наружу образуя хороший зацеп для рычага. Далее, думаю, объяснять не имеет смысла?! Конструкцию можно бесконечно усовершенствовать. Не потребовалось даже сварки. Как же всё-таки хорошо иногда подумать, прежде чем делать!

Полный размер

Только ведомые диски заменил на новые, ведущие заморочился и притёр на стёклышке… Молчание, занавес… Сирена кареты скорой помощи.

Полный размер

Вал переключения передач. Из разряда :

Стало интересно, почему так подписано фото выше? Дело вот в чём: ни одна книга не даёт информации по поводу этих двух канавок, в одну из которых упёрся надфиль на фото. Логичнее всего — в них располагаются резиновые кольца, которые уплотняют зазор между валом КПП и валом кикстартера. Но можно было бы упомянуть об этом в инструкции по эксплуатации ?!

Полный размер

Довелось мне поработать в одном злачном месте, теперь обладаю самым широким диапазоном размеров запасных резиновых колец в городе!

Полный размер

Много времени убил на поиск и подбор поршневых колец.

Надо отдать должное Денису Иванову и его каналу Den Tun. Расточку цилиндра под ремонтный поршень производил именно он, ровно, как и все консультации по подбору и подгонке по месту поршневых колец. К этой теме я возможно ещё вернусь в главе о мытарствах с пуском двигателя!Вот и настал момент окончательной сборки, думал я. Момент этот почему-то хотелось отложить, всё время казалось, что-то не учтено. К тому моменту двигатель перебрался на кухню вслед за самим мотоциклом! Любимая жена активно принимала участие в съёмках коротких отчётов по работам с двигателем.Работы с силовым агрегатом оставалось не много. Проверить работу механизма сцепления, установить левую крышку двигателя, а с правой стороны установить зажигание. По зажиганию был ряд не решенных вопросов, о которых несколько позже.Короткое видео о проверке сцепления:

Прошу прощения за свой внешний вид. Стоит обратить внимание, как бодро двигаются диски вдоль оси вала во время нажатия рычага сцепления!Пора! Тянуть дальше не имело смысла, хотя по-прежнему, хотелось. Обезжирил торцы двигателя и крышки сцепления, обмазал герметиком, взвёл пружину кик стартера, собрался с духом и закрыл — таки крышку! Остатки герметика удалил, по пути нашёл отличный способ финальной полировки алюминия, но это останется моим секретом! Двигатель всё больше и больше становился похож на двигатель!

Полный размер

Не могу передать своего восторга от каждой маленькой победы!

Установил кикстартер. И тут начались проблемы! Вал проворачивал двигатель довольно свободно, но возвращаться упорно не хотел. Первые мысли — недостаточный натяг пружины. Следом за ними паника, крышка ведь прилеплена на адовый герметик, как её открыть?! Звонки коллегам, деспот по поводу проблемы показал, мне быть первопроходцем, ибо ребята несли бессвязную ерунду. Особенно понравились советы открыть крышку отвёрточкой и молотком!

Полный размер

Смотрим внимательно на отверстие позади цифр 175. Сюда вкручивается колпачок, который закрывает механизм регулировки сцепления.

Так вот проблему, как отклеить крышку сцепления я решил, немного подумав головой. Когда все крепёжные болты были отданы, передо мной на столе лежал двигатель с просто приклеенной крышкой, нужно было создать силу, которая равномерно поднимет деталь. В этом мне помог колпачок ( см. фото выше). Под колпачок я подложил головку из набора, номер головки 10, она идеально упёрлась в механизм регулировки сцепления, а колпачок в свою очередь идеально накрыл эту головку и двигаясь по резьбе в крышке создал необходимую отжимную силу. Крышка сцепления отскочила от двигателя с приятным звуком, похожим на то, как открывается шампанское. Это звук победы! Ни одной царапины! Ни одного удара молотком!Подтяжка пружины кикстартера проблемы не решила. Меня терзали сомнения по поводу совместимости вала кикстартера мотоцикла Восход с нутром моего Ковровца, плюс отсутствие прокладки между крышкой и картером.

Полный размер

В общем, метод дедукции привёл Шерлока к упорной втулке кикстартера. Вал попросту поджимало крышкой. Взвесив все за и против, ещё не приняв окончательного решения, я уже обнаружил себя сидящим с бормашиной над этой втулкой!

Снял фаску чуть большую того, что видно на фото, после проблем с заеданием кикстартера не возникало.Об этой маленькой истории у меня тоже есть хорошее видео! Я буду искренне рад вашим оценкам, комментариям и подписям! Делитесь с друзьями! Это не сделает меня богаче, но вдохновение это приносит, несомненно!

Многие помнят о моём маниакальном увлечении полировкой алюминия. Я решил, что даже рёбра цилиндра и головки будут зеркальными. Поскольку такую работу невозможно выполнить дома ( нет шансов сосредоточиться), я возил детали с собой на работу. Таким образом, Дедуля Ковровец объехал, без малого, пол мира! Крышка цилиндра и кожух карбюратора ездили со мной в . Африку. Местные аборигены в погонах, было, хотели изъять подозрительные предметы, но. Бог миловал. Бог миловал этих чумазых недоумков связаться с чуваком, который полировал эти две детали полтора месяца, да и детали такие найти с каждым днём всё труднее. Мне сложно представить, что бы я устроил, если чего пошло не так!

Полный размер

Вот в таком милом виде обычно я привожу детали домой! Каждый раз распаковываю с детским азартом, как долгожданную, невиданную посылку!

Полный размер

Дома немного освежил и…

Полный размер

Тадам! За подпись с фамилией извиняйте друзья, авторское право так сказать!

Полный размер

Трудно поверить, но это тот же двигатель. Изменились лишь гайки патрубков глушителей и добавились лапки переключения передач и кикстартера их вообще не было.

Благодарю всех за внимание! Не устаю напоминать : комментируйте, критикуйте, подписывайтесь и делитесь с друзьями! Вашей поддержкой рождаются новые строки! Вашей поддержки ждут новые замыслы и работы ( не люблю слово проекты) !

www.drive2.ru