Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла К-175А Ковровец. Часть 1 "как закалялась сталь". Мотоцикл ковровец 175


Ковровец-175 (3-ий вариант модели К-175)

Производство мотоциклов К-175 было запущено в 1956, но  полностью освоено в виде 3-его варианта, названного «Ковровец-175»,  было только в 1960 году. При этом уже в 1959 году была подготовлена к производству новая модель – «Ковровец-175А».

Последние партии мотоциклов оснащались грязевыми щитками, имеющими рёбра жёсткости по бокам в виде продольных проштамповок. Мотоциклы, отправляемые на экспорт имели кронштейны номерного знака на переднем грязевом щитке.

На мотоциклах «Ковровец-175» с 1960 года стали применять другие шины, хотя их размерность – 3,25-16, осталась прежней. У модели А-133 был изменён профиль протектора для повышения устойчивости и проходимости. Также крупный рисунок протектора обеспечивал покрышке быструю самоочищаемость.

Для улучшения внешнего вида и комфортабельности езды сидение стало чуть ниже по высоте и мягче, за счёт использования наполнителя из латекса. Крепление сидения изменилось, впереди оно закреплялось к раме болтом М6, тем же, который крепил бак.

Новый бензобак ёмкостью 13 литров состоял из двух штампованных деталей – верхней и нижней, которые сваривали друг с другом. Горловина топливного бака располагалась по центру. На первых партиях мотоциклов крышка также закручивалась, но не имела мерного стаканчика, а на более поздних в горловину несколько иной формы, крышка просто вставлялась сверху лёгким ударом ладони. Крышка изготавливалась из бакелита, имела в конструкции лабиринт, предотвращающий самопроизвольное выплескивание топлива при падении, и резиновую манжету, за счет которой и фиксировалась на бензобаке. Сверху крышку украшала буква «К». По бокам бензобака на винтах крепились эмблемы, отлитые из алюминиевого сплава: два сидящих друг напротив друга зайца, а внизу надпись «КОВРОВЕЦ». Устанавливались резиновые наколенники (нигрипсы) несколько иной формы, чем прежде.

Применялась изоляция проводов, пропитанная этилцеллюлозным лаком. Реле-регулятор устанавливался в бакелитовом корпусе. А в 1959 году часть сходивших с конвейера мотоциклов  «Ковровец-175» начали оснащать генератором переменного тока Г-38, за счет чего существенно упростилась электросистема – из неё удалили аккумулятор и реле-регулятор. Поначалу качество генератора Г-38 оставляло желать лучшего, но постепенно удалось сделать изделие надежным. Переключатель света на руле окончательно сменился на П-25А.

На мотоцикле устанавливались, как разборные глушители, так и неразборные новой конструкции. При этом, когда использовали  разборную конструкцию c К-58, то правый глуштель устанавливали и слева и справа. Неразборные «сигары» покрывались хромом или окрашивались в цвет мотоцикла.

Начиная с 1959 года, начали применять четырехступенчатую коробку передач с дисковым, а не с селекторным механизмом переключения передач. Это новшество повлекло за собой изменение картера двигателя. Передаточное число задней передачи уменьшилось с 3,14 до 2,93, что улучшило динамику мотоцикла. Одно из преимуществ этой коробки заключалось в том, что снизилось усилие, необходимое для переключения передач.

Принципиальная схема коробки передач – трёхвальная, была сохранена. У первых трех передач момент передавался через первичный, промежуточный и вторичный валы, у четвёртая передачи – напрямую с первичного на вторичный. Промежуточный вал вращался в шариковых подшипниках, установленных вместо ранее применявшихся бронзовых втулок. Вторичный вал имел двухрядный роликовый подшипник, более надёжный, чем однорядный шариковый, использовавшийся в коробке прежних моделей.

Для удобства запуска двигателя в холодную погоду на карбюратор К-55 с помощью хомута устанавливалась заслонка, управлявшаяся тягой.

Всего с 1956 по 1960 г.г. было собрано К-175 и «Ковровец-175» 184 762 шт.Отреставрированный мотоцикл Ковровец-175 можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева.

moto-kovrov.ru

DenzikTugGuy › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 10.2 “Что такое хорошо, что такое плохо ”

Полный размер

Как вам кантик из швартового троса какого-то СРТМ?! Более того можно сравнить с фото старого сиденья где кантик лежал раньше и теперь.

Полный размер

В подобных случаях на телевидении просто “ запикивают”

Полный размер

Вроде обсуждали надпись “К-175” размером со спичечный коробок. С двух сторон. Может слишком маленькая, не заметная?!

Полный размер

На вот! Наслаждайся! Ничего себе спичечные коробки у них в мастерской! Со второй стороны эту адуху вообще забыли пристрочить . Молчание, занавес…

Просчёт был в том, что забирал я сиденье не лично, а приехал домой где-то через полтора месяца, и уже остыло то желание сжечь “мастерскую” вместе с её обитателями. Эти криворукие обезьяны также выкинули оригинальный чехол сиденья. Каждую детальечку, будь то гаечка или сальничек заменённый в мотоцикле, я бережно пакую в “долгий ящик” на память. Меня просто растоптали! Контакты этих замечательных людей я обязательно оставлю в конце статьи!Убрал это убожество подальше, с глаз долой и занялся другими делами. Недавно Дедушка встал на колёса, оперился и закономерно встал вопрос о сиденье. Не раз после предыдущей истории мне говорили о нейком кудеснике, который творит чудеса из кожи!Отношение этого парня к делу меня поразило, как бабуля за рулём автомобиля ока, едущая по тротуару среди пешеходов в моём любимом городе(я это реально видел!)! Дабы обсудить концепцию мы встречались раза три и лишь, потом закипела работа! К сожалению, кожа которую выбрал я не совсем подходила для конструкции моего сиденья- слишком толстая. Но мастер есть мастер, и в конечном итоге концепцию сиденья изменили в корне не огорчив меня ни на миг!

Полный размер

Сорвали позорную оболочку.

Шаманские танцы имели место быть!

Полный размер

Суровые, криворукие обезьяны залатать дыры в диване даже не удосужились, этим занялся Илья.

Магия.

Полный размер

Ромбы решили убрать, пошлятина!

Полный размер

Вот это “Попа”

Полный размер

Илья сообщил мне о прогрессе и о лазерных гравировках. “К-175” порешили заменить на имя меня любимого! На фото шаблон из обычного текстового редактора, долго выбирал шрифт, аж вспотел!

Гравировали, гравировали, да выгравировали!

Полный размер

Piece of chocolate.

Пару слов о цировках. После покраски мотоцикла для придания ему аутентичного вида не хватало циривок или белых кантиков, если хотите, на щитках, ободах колёс и баке. Много споров было вокруг технологии нанесения этих магических белых полосок! Единственно возможным я счёл нанесение акрила кисточкой, как собственно в СССР это и делали. За работу взялся Гриша Долотов- видный деятель мото искусства в Калининграде!

Полный размер

Простите за качество фото!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Отличная Работа! Нет и намёка на шанс предъявить претензии!

Это единственное, чего хочется пожелать всем, кто занимается каким бы то ни было искусством!

Пароли и явки наших героев:Сергей Градинаров : vk.com/id22935825Максим Ивченко: vk.com/id28154643Григорий Долотов: vk.com/id95574100Илья, гуру перетяжки сидений Калининграда:+79114512050Ну и конечно, если захотите пощекотать себе нервы – телефон криворуких “мастеров” : 89052452244 александр. переулок двинской 8. Звоните не пожалеете!)))

www.drive2.ru

Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец - Как это сделано, как это работает, как это устроено

В далёком детстве попался мне мотоцикл "Ковровец". Был он у меня не долго, всего полчаса, потом пришлось его вернуть хозяину, история долгая и тут не уместная. Мотик запомнился и спустя каких-то лет пятнадцать попал мне в руки

История мотоцикла такова:. Со стапеля завода он сошёл в 1960м году, был вручён председателю колхоза за рвение в поднятии целины. К сожалению, хозяин почил смертью храбрых и остальные лет тридцать мотоцикл ждал встречи со мной в гараже. Не исключаю, что кто-то нет-нет на нём ездил. Пограбили слегка. Но это был именно тот силуэт, что я уже родил в своём подсознании !

Мы старый мир разрушим до основания, а затем мы свой, мы новый мир построим

Боюсь нередко Дедуля (Ковровец) слышал эти строки. Но думал ли, что будет героем этой песни?! В общем эта глава будет краткой на слова но полной фотоснимками:

Хочешь сделать хорошо- делай сам! Тёр не жалея рук дабы вернуть старичку утраченый лоск!

Теперь о труде результат которого, пожалуй, стоил того.

Речь пойдёт о маниакальной полировке алюминия. До этого сталкивался с подобным рукоблудием всего раз- на своём знаменитом Джиксере полировал полки колёс. В то время особой тяги к этому труду я не заметил.

Освежив в памяти теорию процесса посредством сети интернет, вооружившись, километрами наждачной бумаги разных мастей я отправился постигать философию этого искусства … И что-то во мне колыхнуло. Затянул процесс! Ох, как затянул!

Начал с мелочей :

Частицы огромного пазла стали собираться на моём чердаке и перевалив за критическую отметку подтолкнули меня на новый подвиг — СБОРКА!

Начав примерять детали по месту, стало ясно, что остановиться будет трудно и нужно принимать решение, где собирать старичка?! Чердак для этих целей подходил наименьшим образом по ряду объективных причин, гараж ещё не готов принять в свои недра гору блестящего, хромированного и полированного железа.

Источник

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Яндекс.Дзене

и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец. Часть 5.2 "Наши руки не для скуки" — DRIVE2

Полный размер

Долго ленился браться за зайцев, ещё и бор машины под рукой не было. В общем “пляски с бубном” продолжались долго, но в удовольствие!

Полный размер

Полный размер

Кстати из достоверных источников, люксовая версия Ковровца поставлялась с полированными алюминиевыми деталями! Интересно узнать, как они их полировали, и ещё интересно, как рисовали цировки?!

Полный размер

Полный размер

После капитальной разборки некоторых узлов, понадобились заклёпки. Ассортимент на рынке был не велик, и тогда мой замечательный друг Сергей Саутин, токарь от Бога, “запилил ” мне недостающий комплект из нержавеющей стали! Да и чего он мне только не “запилил” но об этом позже!

Полный размер

я привнёс немного блеска в его работу

Подножка, которую закончил не так давно. Она была куплена в интернет магазине. Когда я распаковал коробку, то мягко, скажем, улыбнулсякачеству детали:

Полный размер

после сборки доработать напильником

Полный размер

уверен, изготовитель просто забыл букву “К”

Полный размер

каких-то 18 трудо-часов и вот!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фото некоторых элементов могли затеряться, но в этой статье я представил наиболее яркие моменты, которые несомненно придадут особый шик моему творению!

Нравится 144 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла К-175 А Ковровец. Часть 10.1 “Что такое хорошо, что такое плохо ”

… Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, про такого пишут тут: он хороший мальчик. ( В. Маяковский)В этой статье речь пойдёт не только о хороших мальчиках. Понятное дело, если бы я осуществлял все операции связанные с реставрацией самолично- молодец, но вряд ли бы вам довелось увидеть что-то дальше чем статья номер два или три… Эту статью хочется посвятить бойцам не видимого фронта чья помощь в восстановлении мотоцикла просто не заменима и… наоборот!Начну с рассказа о глушителях, те, которые достались вместе с Дедулей оказались мало пригодными для дальнейшей эксплуатации и реставрации.

Полный размер

Одно из не многих уцелевших фото

Замену я искал очень долго и практически безрезультатно. И вот о плохих парнях: как-то раз произошла одна весьма поучительная история. На всем известном сайте о продаже не нужной рухляди типа автомобилей лада и хёндай попадается объявление о продаже деталей на мотоцикл Ковровец в калининградской области. Радость переполняла меня до такой степени, что до последнего я пытался не верить сам себе, что имею дело с мошенниками. Зачем-то оставил предоплату, прокатился с любимой на адрес и. и всё… Ведь обман был очевиден! Эта история в очередной раз помогла мне разобраться в себе и понять на сколько я предан любимому делу, хотя в какой-то момент того дня хотелось бросить всё к чертям.Ну после такого фэйла конечно хочется чего-то доброго. или крови! Спустя некоторое время всё на том же сайте попадается объявление о продаже глушителей во Владимире. И о Боги! Вместе с двумя почти не тронутыми хромированными огурцами продавалось родное ковровское ветровое стекло, в первозданном виде без трещин, царапин и с хромированными стойками! Такого добра честной люд не видывал отродясь, только в журналах! Но и это ещё не всё, заводские щитки для ног тоже прилагались к данному лоту! О том как я задолбал бедолагу продавца с просьбами предоставить какие либо доказательства реальности нашей сделки можно написать книгу! Но спустя некоторое время мне позвонили из транспортной компании и попросили забрать посылочку! Да ребята, оно того стоило! Жаль я не сфотографировал момент выдачи посылки, вообще ради таких моментов хочется продолжать заниматься любимым делом!

Полный размер

Долгожданная награда!

Полный размер

Не много полирнуть и порядок!

Полный размер

Следующей большой посылкой, которую я тоже не удосужился сфотографировать был ещё один мотоцикл Ковровец К-175 Б 1963 года выпуска из города Муром. Покупка носила довольно противоречивый характер, её основной целью были документы нового образца и возможность переоформления. По сложившейся традиции дома меня не было и любимая жена занималась переводом, возвратом и снова переводом денег за этот пепелац. Процесс купли-продажи оказался не совсем гладким, что сопровождалось большим нервным стрессом для всей семьи. Но и в этой истории продавец оказался порядочным человеком и мой гараж пополнился ещё одним старичком с документами оформленными на моё славное имя!

Полный размер

Полный размер

Обновка оказалась даже на ходу, чем мы и поспешили воспользоваться с моей любимой пассажиркой.

Всё-таки осень красивое время года.

Потрёпанный но крайне не обычный для улиц двадцать первого века он собирал взгляды всех прохожих! Сидя за рулём я тщеславно задумывался о том, какой фурор произведёт мой основной труд – Дедуля.

Коль скоро речь зашла об этом мотоцикле, хочу отметить, что намерен его восстановить в ближайшем будущем, правда из процесса исключу маниакальную полировку алюминия, ибо она отнимает массу времени и практически лишает возможности свободно передвигаться на мотоцикле ( жалко ведь такую красоту!). Процесс следующей реставрации попробуем осветить на киноленте.Информация о втором мотоцикле, на самом деле, была нужна лишь для того, чтобы продолжить рассказ о людях, которые своим не зримым, на первый взгляд, трудом помогают мне создавать прекрасное!По ряду причин я решил отложить хромированные глушители в долгий ящик ( таки я отвезу их в хром, обещаю!) и на некоторое время позаимствовать у вышеупомянутого Ковровца одноимённые детали, которые с завода были окрашены в цвет мотоцикла. Эти детали сохранили не плохую форму и, как мне казалось, нуждались лишь в покраске. Спасибо моим добрым друзьям: Сергею Градинарову- за его бесценный вклад в малярные работы, категорически рекомендую его мастерскую к Вашим услугам, и Максу Ивченко (ремонт скутеров Калининград)- за предоставленную паяльную лампу и помощь в организации процесса.Так вот, как мы оживили выхлопные трубы:

Полный размер

Старинные придания гласят: если потанцевать с бубном или паяльной лампой вокруг глушителя, тачка начнёт люто валить! Решили испытать гипотезу. Мой друг Макс взялся за дело!

Полный размер

“На нос он котёл повесил а из ж… Дым валил” ( частушки народные)

Полный размер

Серёжа залез поглядеть чего там, по чём?!

Полный размер

Замёл следы

Вот не нужно мне тут : “ Шпатлёвка отвалится, краска облезет…”. Мы проводим эксперимент, нужно делать шаги чтобы идти вперёд.

KTM Adventure 990 прекрасен под каким углом не смотри!

Полный размер

Скоро он низвергнет в атмосферу клубы едкого двухтактного дыма, запах которого так напоминает о детстве!

Леденцы!

Не менее интересную историю имею о сиденье своего мотоцикла. Именно к нему в моей переполненной идеями голове были особые требования. Образ сиденья сложился сравнительно давно, я знал цвет и фактуру кожи, которой оно должно было быть обтянуто, размер и толщину нитки для отстрочки сиденья. Дело было за малым, найти людей, которые смогут воплотить в жизнь мою идею… Ох как я ошибался, что это просто!В какой-то момент я связался с ателье из города Москва, их работы говорили сами за себя, но большое расстояние между нами довольно охлаждало пыл. Однажды весьма уважаемый товарищ, видный деятель мото-искусства, дал мне телефонный номер “мастеров…” из Калининграда. Я решил попробовать. При встрече в душу закрались сомнения, но. Я ведь наивный фанатик! Выбрал цвет, скорее компромиссный, дал технические условия и уехал работать. ( я уже перестаю верить, что я бываю дома)

Полный размер

Задание было предельно простым- просто сохранить форму, белый кант и выстрочить ромбом седельную часть.

Полный размер

Один товарищ подкинул идею, если сиденьем будут заниматься профессионалы, пусть отстрочат по бокам с двух сторон “К-175”. Что ж, идея не плохая. Попросил исполнить и её.

Полный размер

Запоминаем друзья: две отстрочки “К-175” в задней части сиденья с двух сторон РАЗМЕРОМ СО СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК и не иначе! Все пожелания были записаны в блокнот!

Спустя некоторое время сиденье было готово, и любимая поехала его забирать. Я с не терпением ждал фотографии и хорошо, что в тот вечер я выпивал со своим другом и коллегой, ибо то, что я увидел было не для слабонервных…

НУ И ЭТО… ПОДПИСЫВАЕМСЯ НА МОЙ БЛОГ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

www.drive2.ru

Сообщества › Вторая Жизнь Авто › Блог › Реставрация мотоцикла К-175А Ковровец. Часть 1 "как закалялась сталь"

… почивший свой век старина Ковровец и не мог предположить, что в его безмятежную старость, как метеор, ворвётся новая жизнь, новая окраска подрумянит бока, качественная резина и капитальный ремонт подвесок и колёс подтянут его стройный стан, и ожившее после скрупулёзного ремонта тягло во рвёт его на дороги нового тысячелетия!Далёком детстве попался мне мотоцикл Ковровец. Был он у меня не долго, всего пол часа, потом пришлось его вернуть хозяину, история долгая и тут не уместная. Мотик запомнился ( история то долгая), и спустя каких-то лет пятнадцать попал мне в руки! Я решил его непременно восстановить в память о тех светлых моментах из детства. Достался пограбленным, я начал покупать не достающие детали, как в один прекрасный день мне попадается объявление о продаже более ранней и более интересной версии Ковровца, я понимаю : это любовь… Показываю жене, решаем единогласно: надо брать! В этой истории жена вообще молодец, она организовывала покупку и доставку мотоцикла из Екатеринбурга в Калининград, я был вдали от дома.Так в нашей семье появился старичок 1960 года выпуска.

Полный размер

Ну здравствуй старичок! Как ты там свои предидущие 55 лет? не скучал ли?

Полный размер

Я представляю, как он был удивлён!

Полный размер

Добро пожаловать в семью!

Полный размер

Полный размер

Очень сильно коррозия его одалела. В баке не было дна)

Полный размер

Полный размер

История мотоцикла такова:. Со стапеля завода он сошёл в 1960м году, был вручён председателю колхоза за рвение в поднятии целины. К сожалению, хозяин почил смертью храбрых и остальные лет тридцать мотоцикл ждал встречи со мной в гараже. Не исключаю, что кто-то нет-нет на нём ездил. Пограбили слегка. Но это был именно тот силуэт, что я уже родил в своём подсознании !После его приезда начались творческие муки. Надо сказать с техникой и её ремонтом у меня всё отлично, но. Реставрация это процесс "творческий и увлекательный" На повестке стоял единственный и пожалуй главный вопрос: с чего начать? Я достал всех маляров и жестяников в округе. Хотелось весь мотоцикл покрасить порошковой краской, и нужно было определиться- либо рихтовать( а было что!), потом пескоструить, либо наоборот. Я уж и не помню к чему такой глупый вопрос. Наверно хотел сократить число поездок между жестянщиками и цехом порошковой окраски.Час икс настал, решение принято: разборка, дефектовка, потом жестянщик, потом красим! И понеслась! Я заготовил тару для деталей, малярный скотч и маркер, о чём ни капли не сожалею теперь, и начал отделять останки от бездыханного тела.

www.drive2.ru

Мотоцикл К-175-А | Мото-Ковров

История появления в моей коллекции мотоцикла Ковровец-175А.

Осенью 2007-го года ко мне на работу заглянул Саша Сабанов, знакомый со времён обучения вождению автомобиля в ДОСААФ, зная мою увлечённость ковровскими мотоциклами, дал номер телефона своего знакомого.

Позвонил, договорился о встрече. Дедушка открыл ворота гаража, и я увидел достаточно комплектный Ковровец, в выставочном исполнении.

Ковровец-175А демонстрировался на выставке в городе Брянске, после чего был продан.

Выставочные образцы обычно распродавались по сниженным ценам, работникам завода.

Мотоцикл я укомплектовал «родными» глушителями, отмыл детали и узлы, и собрал.

Краткая справка.

В 1959-м году под руководством начальника СКБ В.И.Лапшина была спроектирована новая модель – Ковровец-175А. Главным её отличием стала установка более мощного и надёжного генератора переменного тока Г-401, воздушного фильтра нового образца, и четырёхступенчатой коробки перемены передач. Переднее крыло на этой модели крепилось с помощью растяжек  к подвижным трубам телескопической вилки.

Объём выпуска мотоцикла в 1960-м году составил 130330 шт.

С 1960 по 1962 выпущено 374722 мотоцикла Ковровец-175А.

Фото Евгения Бобрикова журнал МОТО.

moto-kovrov.ru