Советские мотоциклы. Рига мотоцикл


Мотоциклы Рига

РыбаМодель: 16

МиникМодель: 26

Мой первый коньМодель: 13

Рига 22, моя мопедка)Модель: 22

МиниМодель: 26

ГазилаМодель: 13

Мой дырчикМодель: 7

рига 16 turbo brrrrМодель: 16

Байк вышитый крестиком Модель: 3

Рига-22Модель: 22

Рига 1Модель: 1

Десна + Д5Модель: 13

стокМодель: 13

Рига 13Модель: 13

Рига 26Модель: 26

рига 13Модель: 13

Рига 13Модель: 13

Рига 13 "Оранж"Модель: 13

Honda Monkey "По нашему"Модель: 26

Рига 13 ДристапедМодель: 13

drive2moto.ru

Мопед Рига-7 | Советские мотоциклы

Мопед Рига-7

Производство рижского мопеда Рига-7 было начато в 1969 году. В это же время производился его предшественник – Рига-5. Окончательно мопед Рига-7 заменил мопед Рига-5 через 2 года, в 1971 году.

Новый мопед получил новый двигатель модели Д-6. Теперь к нему можно было подключить задний фонарь и переднюю фару. Для того, чтобы избежать поломки рамы при резком торможении, конструкторами была применена специальная рейка. Защиту приводных цепей, которая являлась декоративной на этой модели, решили убрать.

А теперь перейдём к технических характеристикам мопеда.

На заводе “Саркайна Свайгзне” мопед оснащался двухтактным двигателем Д-6, объёмом 45.4 кубических сантиметра, мощностью 1.2 л.с. при 4500 об/мин. Он способен разогнать мопед до 40 км/ч. Двигатель охлаждается потоком холодного встречного воздуха.

Запуск двигателя происходит при помощи педалей. Трансмиссия мопеда одноступенчатая.

На мопед Рига-7 устанавливался карбюратор модели К-34, расход топлива на 100 километров – 1,8-2,0 литра топливной смеси.

Подвеска заднего колеса – жёсткая. На переднем колесе применялась телескопическая вилка.

Масса мопеда – 36 килограмм, а его максимально допустимая нагрузка составляет 100 килограмм.

Следующим серийным мопедом в модельном ряду “Рига” стал мопед Рига-11.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Категория:Мопеды Рига |

soviet-moto.ru

Мопед Рига

Мопеды Рига выпускались на мотозаводе «Серкана звайгзне». Одни из первых моделей появились уже в 1958 году. С тех пор, модельный ряд регулярно пополнялся разными модернизированными моделями. Фото мопедов Рига можно посмотреть в Интернете.

В 1958 году вышла первая модель мотоцикла, которая была не очень удачной. Поэтому решено было посетить чешский завод Jawa, где можно было более тщательно ознакомиться с производством подобной техники. Уже в 1960 году, было изготовлено 10 мопедов «Рига-1». Затем количество выпускаемых моделей, только увеличивалось.

«Рига-3» оснастили новым двигателем. Но в последствии оказалось, что они не так надежны как чешские, в результате популярность мопедов снизилась. Внешний вид модели почти не изменился. «Рига-3» стал на 30% мощнее предшественника и потерял в весе 2 кг. Его максимальная скорость составляла 50 км/ч.

Рига 11. Этот мопед имел одну скорость и мощные колеса, хотя, двигатель остался прежним. Вес мопеда был достаточно тяжелым, а рама не недостаточно прочной. Бак, который располагался под багажником, доставлял своим хозяевам не мало хлопот. Особенно, если необходимо было забраться на гору, а топлива в нем было совсем мало.

«Рига-12», который выпустили с конвейера в 1974, имел шауляйский двигатель. Создатели решили оснастить данную модель велосипедными педалями. Они помогали ему забраться на возвышенность.

Двухскоростной мопед «Рига-16», имел глушитель мотоциклетного типа и кикстартер. Также в модели имелся рычаг заднего тормоза и фонарь. Внешний вид отличался цветом, также был установлен новый руль.

«Рига-16» — это первый мокик в СССР. Он перевезти до 115 кг груза, хотя сам весил 45 кг. По отзывам владельцев этого транспорта, можно оценить его эксплуатационные и технические возможности, как отличные.

«Рига-22» обладал двигателем Ш-62, который отличался от других мощным электронным бесконтактным зажиганием. Была поменяна коробка передач, которая считалась слабым звеном мокика. В 1984 году двигатель заменили на Ш-62М, который развивался до 1,8 л.с. Изменилась и конструкция глушителя.

Мокик «Рига-26». Благодаря компактным размерам мог поместиться, как на балконе жилого дома, так и в багажнике универсального советского автомобиля. Вес изделия составлял 50 кг. Колеса модели были маленькими и пухлые. Руль и сиденье спокойно опускались, делая модель более компактной.

В 1986 году появилась новая модель мокика, которая значительно отличалась от остальных. Ключевыми моментами модели стали оригинальная рама, а также хорошо подобранный двигатель. Передачи в мокике, теперь переключались в ножном режиме, что не могло не радовать своих владельцев.

В 1998 году завод распался. Хотя, мопеды в наше время очень популярны и кто знает, как было бы налажено производство, если бы завод остался на плаву. За время существования он выпустил много моделей с разными техническими характеристиками и почти все они нашли своих истинных владельцев.

 

Похожие записи:

picslife.ru

Рига (мопед) - это... Что такое Рига (мопед)?

«Ри́га» — марка советских мопедов и мокиков, выпускавшихся на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне» (в переводе с латышского «Красная звезда») в 1958-1998 годах.

История

«Рига-1»

В 1958 году на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на тест. За 50 дней экземпляры прошли 10000 км и в следующем году было выпущено 5000 штук, в 1962 году — 27000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

«Рига-3»

В 1965 году модель «Рига-1» была снята с производства и её сменила новая модель — «Рига-3», оснащенная двигателем шауляйского производства Ш-51 . Однако эти двигатели оказались не такими надёжными как чешские и популярность мопедов пошатнулась. Внешне мопед «Рига-3» не очень отличался от своего предшественника, если не считать измененную форму бака, сиденье подушечного типа и раму с удлиненной хвостовой частью. «Рига-3» оказалась мощнее «Риги-1» почти на 30 %, легче на 2 кг и разгонялась до 50 км/час.

«Рига-4»

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колес и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

«Рига-5»

Лёгкий мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 года и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), ибо рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом. Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

«Рига-7»

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969-го года. К концу 1971-го года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный =ломались на плохих дорогах в месте крепления рулевой колонки; убрано декоративное капотирование приводных цепей. В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х.Акерманисом (электрик) и Ю.Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

«Рига-11»

«Рига-11» вышла, как гибрид «Риги-7» и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

«Рига-13»

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года[1]. Он оснащался мотором 1.2 л.с с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-6[2], самые распространенные двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

«Рига-16»

В 1978 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16». Это уже был мокик с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем. На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель Ш — 57, впоследствии на мокике установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58».

«Рига-17С»

С 1983 года на рижском заводе «Саркана Звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 153 км/ч.

«Рига-22»

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, установили двигатель «Ш-62». Этот двигатель кардинально отличался от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленвала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом. Однако первые модели отличались ненадёжностью коммутаторов и блока шестерен. Поэтому через некоторое время была произведена модернизация двигателя и коммутатора и с 1984 года стали выпускать мокики с двигатели «Ш-62М» мощностью 1,8 л. с. В добавок изменилась конструкция глушителя. Несмотря на модернизацию, коробка скоростей всё ещё доставляла хлопоты покупателям. Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов. Ету модель спроектіровал Антон Пурис тагда врєміний інженєр і спорцмєн він зробив цю модель для поєздок на рибалку, на охоту і так дальше

«Рига-26» Мини Stella

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места: без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию. Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллера) и часто деформировались при наезде на ямы в асфальте. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз, уменьшив почти вдвое высоту машины. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания седла.Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин, а двигатель «V-50» с электронной системой зажигания мало поддавался регулировке системы зажигания. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Рига-24 «Дельта»

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) (также известен как «Рига 24») — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, двигателем. Мокик имел модификации «Спорт», «Турист», «Люкс». Также существовали «Дельты» с литыми колёсами .Они щли на экспорт.Первые выпуски имели не доработанные рамы и ломались в стыке под баком.Впоследствии это исправили.

Закрытие производства

1990-е годы стали кризисными для завода «Саркана Звайгзне» и последними в его истории. Причин было несколько: повысились налоги, началась денационализация предприятий, сорвалось несколько крупных сделок, к тому же один из потомков Густава Эренпрейса (основателя велосипедного завода, на базе которого и развилась в советский период «Саркана Звайгзне») отвоевал у руководства часть заводской территории. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. Сейчас на месте этого предприятия остался лишь старый заводской корпус.

Сравнительные характеристики моделей

Модель Рига-1 Рига-3 Рига-5 Рига-7 Рига-11 Рига-13 Рига-16 Рига-22 Рига-24 Рига-26 Масса, кг Максимальная нагрузка, кг База, мм Длина, мм Высота, мм Ширина, мм Дорожный просвет, мм Максимальная скорость, км/ч Топливо Ёмкость бензобака, л Контрольный расход топлива (при скорости 30 км/ч), л/100 км Рама Подвеска переднего колеса Задняя подвеска Тормоза Тормозной путь Размер шин Тип двигателя Рабочий объём цилиндра,  см³ Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Степень сжатия Максимальная эффективная мощность двигателя, кВт (л.с.) при 4500 об\мин Максимальный крутящий момент Н*м/мин-1 Тип коробки передач Сцепление Механизм запуска двигателя Моторная передача Передаточное отношение цепной передачи Система зажигания Карбюратор Воздушный очиститель Система выпуска газов Источник электроэнергии
45 48 36 36 44 42 70 70 55 50
100 100 100 100 100 100 100 100
1175 1170-1200 1170-1200 1170-1200 1170 1250 1250 1250 1000
1800 1850 1855 1860 1900 1900 1850 1850 1850 1510
900 970 1030 1050 1150 1150 1150 1060 1150 При руле в рабочем положении — 1000, в сложенном — 520
610 690 690 690 750 750 750 750 750 В рабочем состоянии — 740, в сложенном — 350
133 130 130 140 140 120
40 60 40 40 40 40 40 40 40 40
смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1) смесь А-76 или А-72 с маслом (25:1)
6 5,5 5,5 5,5 5,5 6 5,5
1,6 1,6 2,0 1,8-2,0 2,2 2,0-2,2 2,2 2,2 2,2 2,1
Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Сварная, полуоткрытая Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная Трубчатая, сварная, хребтового типа Трубчатая, сварная, хребтового типа Трубчатая, сварная
Телескопическая вилка Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами Телескопическая вилка, с пружинными амортизаторами
Маятниковая вилка Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Жесткая Жесткая Жёсткая Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами Маятниковая вилка, с пружинными амортизаторами (на первых выпусках — жесткая)
Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо Барабанного типа с раздельным механическим приводом на каждое колесо
обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=25 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7м обоими тормозами V=30 км/ч, 7,5м
2,25-19" 2,25-19" 2,25-19" 2-26" 2,25-19" 2,25—19" 2,50—16" 2,50—16" 2,50-16" или 3,0-10"
Jawa-552 одноцилиндровый, бензиновый, двухтактный Ш-51 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха Д-5 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Д-6 карбюраторный, двухтактный, с кривошипно-камерной продувкой, охлаждением встречным потоком воздуха Д-6 карбюраторный, двухтактный Д-8 одноцилиндровый, двухтактный (ТУ 37.004.176—81) Ш-58 одноцилиндровый, двухтактный Ш-62 или V50 одноцилиндровый, двухтактный, электронное зажигание V50м или V501м карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха V50 или V501 карбюраторный, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха
49,8 49.8 45.4 45.4 45.4 45.4 49,8 49,8 49,8 49,8
38 38 38 38 38
44 40 40 44 44
8.5 6.0 6.0 6.0 7,7-8,5 7,7-8,5 7,5-8,5 7,5-8,5
1,5 (2,0) 1,5 (2,0) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,9 (1,2) 0,96 (1,3) 1,32 (1,8) 1,32 (1,8) 1,32 (2,2) 1,32 (1,8)
29 29 33 30,3
Двухступенчатая Двухступенчатая с ручным переключением передач Одноступенчатая Одноступенчатая Одноступенчатая Одноступенчатая Двухступенчатая Двухступенчатая V50 — Двухступенчатая с ручным переключением передач; V501 — Двухступенчатая с ножным переключением передач
Двухдисковое, масляное. Двухдисковое в масляной ванне Фрикционное, двухдисковое, сухое Фрикционное, двухдисковое, сухое Фрикционное, двухдисковое, сухое Двухдисковое, полусухое Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне Многодисковое в масляной ванне
Педали Педали Педали Педали Педали Педали Кик-стартер Кик-стартер Кик-стартер Кик-стартер
Передаточное число моторной передачи 3,08 Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное число моторной передачи 4,2 Передаточное число моторной передачи 4,75
I передача — 2,01

II передача — 1

4,1 4,1 I передача — 2,08

II передача — 1,17

Контактная, от магдино переменного тока с высоковольтным трансформатором Контактная с магнето Контактная с магнето От магнето Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная Электронная, бесконтактная
К-35Б К-34 К-34 К-34Б К-35В К-60 К-60В К-60В
Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый. Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый Сухой, сетчатый С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А С бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А
Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов Глушитель шума выпуска с перегородками для дросселирования газов
Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт Генератор 26.3701, 6В, 45 Вт

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Страница №2 » Мотоциклы Рига

ПроданМодель: 13

История реставрации РигиМодель: 11

Долгожданный "Миник"Модель: 26

Проект, который ждет.Модель: 22

газуляМодель: 13

Angry BirdМодель: 11

Рожденный в ссср!Модель: 3

Рига 13 " Мечта из детства"Модель: 13

"Дракон"Модель: 13

Железный человекМодель: 26

моя"рижанка"Модель: 22

Рига 13Модель: 13

Рига 16Модель: 16

моя ригаМодель: 26

Рига 22Модель: 22

bobber Модель: 13

Рига - четвёрочкаМодель: 3

рига драгМодель: 22

riga 22 (bobber style)Модель: 22

Миник Модель: 26

drive2moto.ru

Мопед Рига-13 | Советские мотоциклы

Мопед Рига-13 пришёл на смену Риге-12. Выпуск новой, более усовершенствованной модели началось в 1983 году на рижском заводе.Главными отличительными чертами, которыми отличается

мопед Рига-13 от своих предшественников это: улучшенный, более яркий свет, а также установка высоковольтного трансформатора, в результате чего большое количество проблем с катушкой зажигания, которые сопровождали владельцев более ранних моделей, были решены. Но при этом зажигание часто сбивалось по причине того, что молоточек прерывателя сделан из материала генитакс, который стирается. Такая проблема встречается на практически всех моделях двигателей серии “Д”.

На мопед устанавливали двигателя трёх моделей: Д-8(на ранних версиях), Д-8Э, Д-8М. Объём двигателей: 45,4 кубических сантиметра. Максимальная скорость мопеда Рига-13 – 40 км/ч. Максимальная мощность 1,3 л.с. 

Коробка передач на данной модели не предусматривалась. Запустить двигатель можно как на месте, так и во время движения педалями.

Конструкторы исключили возможность обеднения топливной смеси за счёт правильного размещения топливного бака.Объём топливного бака был увеличен до 5,5 литра. Расход топлива на 100 километров составляет около 2,2 литра. Применялся карбюратор модели К-34 Б.

Шины имеют размер 2,25—19.

Общая масса мопеда Рига-13 была уменьшена на 2 килограмма и составила 42 килограмма. Седло установили ниже, благодаря этому посада водителя стала более комфортной. Для перевозки небольшого груза на мопеде предусмотрен небольшой багажник сзади.

Производство модели длилось долгие годы, вплоть до 1998 года. Мопед Рига-13 стал самым массовым мопедом, производившимся когда-либо на рижском заводе «Саркана звайгзне».

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

soviet-moto.ru

Рига 16 - Мотоциклы [СССР ☭]

Мокик «Рига 16» стал продолжением знаменитой на весь Советский Союз серии мопедов, выпускаемых рижским мотозаводом «Саркана Звайгзне». Выпускалась эта модель в промежуток с 1979 по 1984 год. Шестнадцатая модель стала логическим продолжением линейки, заданной «Ригой 12». 

Последняя выпускалась в трех различных модификациях, которые различались друг с другом в основном по форме топливного бака. Последняя модификакция как раз напоминала уже «Ригу 16», однако была еще оснащена педалями и классифицировалась как обыкновенный мопед.

 

По сравнению с предыдущими моделями «Рига 16» имела достаточно много разнообразных нововведений. Главным из них, как можно догадаться, было наличие кикстартера. Это было значительным усовершенствованием по сравнению с системой запуска, которая стояла на всех предыдущих «Ригах» - они запускались исключительно с помощью педалей. Кроме того, не менее приятной неожиданностью для покупателей стал факт наличия в моторе Ш-58, на базе которого и комплектовался новый мокик, карбюратора. 

Двигатель:Надо отметить, что двигатель Ш-58, который устанавливался на новый мопед «Рига 16», по мнению большинства экспертов и владельцев мототехники является самым удачным мотором из всего ряда серии Ш, производимой Шяуляйским заводом. Он был вполне надежен и работал с минимальным количеством сбоев.

Модель «Рига 16» была двухскоростной. Кроме того, из нового, на «Риге 16» устанавливался новый глушитель мотоциклетного типа, а также руль новой конструкции. Также на модели стоял новый задний фонарь, который по сравнению с предыдущими моделями стал намного лучше. Популярности модели добавлял еще и необычный дизайн. «Рига 16» выполнялась тв необычной расцветке двух тонов и выглядела для своего времени более чем стильно. Еще одним важным показателем, который добавлял модели популярности и признания у мотолюбителей со всего союза, являлось то, что при сухом весе в 75 килограмм мокик мог перевозить груз массой до 115 килограммов груза.

Рига 16: 

Кроме этого, в конструкции мопеда «Рига 16» были реализованы некоторые другие, более мелкие конструкторские усовершенствования. На мопеде были сделаны подножки по мотоциклетному типу, оригинальный рычаг заднего тормоза, новый багажник.

Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что модель «Рига 16» стала одной из самых удачных моделей, выпущенных рижским мотозаводом за весь период его существования. С «Ригой 13» по массовости он конечно не сравнялся, но тоже был весьма популярен среди мотолюбителей со всего Советского Союза. «Ригу 16» можно встретить на наших дорогах и сегодня.

soviet-moto.3dn.ru