Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал. Ремонт редуктора мотоцикла урал
Ремонт мотоцикла Урал #35 - Разборка необычного редуктора
Опубликовано 24 Мая 2018
Автор: Саня Чётодел
В этом видео передо мной стоит задача снять и разобрать 2 редуктора от мотоцикла Урал, чтобы по итогу взять из них наилучшие запчасти для сборки одного хорошего редуктора.
Первый редуктор, который я снял - это редуктор с моего основного мотоцикла, который был одиночкой. Для снятия редуктора я поставил мотоцикл на подножку, чтобы вывесить заднее колесо, открутил гайку оси колеса, снял колесо и только потом приступил к откручиванию самого редуктора. Таким же образом снял редуктор и со второго мотоцикла.
После того как оба редуктора оказались у меня на столе, заметил, что редуктор с одиночки имеет интересные отличия от обычного редуктора мотоцикла Урал. Видимо, этот редуктор более поздней версии, так как на нём не предусмотрен воротниковый сальник, а вместо него сделано посадочное место под современный автомобильный сальник. Обзвонил некоторых своих друзей оппозитчиков - никто ничего подобного не видел. Благо в остальном этот необычный редуктор не отличался от своих собратьев и я продолжил его разборку. В первую очередь снял с редуктора крышку, далее снял кардан с крестовиной и вытащил хвостовик.
Разборка первого редуктора показала, что внутри у него уже имелась коническая пара 9-ка, причём в очень хорошем состоянии. Разборка второго редуктора с мотоцикла Урал-Турист показала, что брать там нечего. Вообще, удивительно, как мотоцикл ездил с таким редуктором. Таким образом, я получил 1 хороший редуктор с конической парой 9. В планах отполировать его, заменить подшипники на новые японские и собрать обратно.
_____________________________О КАНАЛЕ "САНЯ ЧЁТОДЕЛ"
Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному. Как, например, в этих видео я ремонтирую старый мотоцикл Урал, на котором по итогам ремонта планирую отправиться в путешествие в Крым. Данный мотоцикл получит не только полный капитальный ремонт, но и подвергнется некоторому тюнингу. Обо всем что я делаю с мотоциклом, я подробно рассказываю в плейлисте "Ремонт мотоцикла Урал"
САНЯ ЧЁТОДЕЛ В СОЦСЕТЯХ:
ВКонтакте: https://vk.com/chetodelОдноклассники: https://ok.ru/group/55357004120078
ПЛЕЙЛИСТЫ:"Ремонт мотоцикла Урал": https://www.youtube.com/playlist?list...
Про мотоциклы Урал и не только "Уральские байки": https://www.youtube.com/playlist?list...
Поездки в интересные места "ЧётоДел Где-то Был": https://www.youtube.com/playlist?list...
Моя "Самодельщина": https://www.youtube.com/playlist?list...
benzomotovideo.ru
Ремонт и регулировка главной передачи | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
(мото 01/2K стр 68)
Однако поломки зубьев шестерен главной передачи имеют место быть."Группу риска" возглавляют мотоциклы с колясками, чьи хозяева игнорируют заводскиерекомендации по грузоподъемности. Особенно модели с приводом на колесо коляски, чьятрансмиссия нередко испытывает повышенные нагрузки, когда колесо коляски вновь касается дороги пюсле отрыва от нее. И многим владельцам "Уралов" и "Днепров" приходится чинить вышедшие из строя "мосты". Наши последующие рекомендации могут быть интересны и тем пользователям, кто хотел бы заменить "колясочные" шестерни главной передачи на "девятку" - передачу для "одиночек" (название происходит от количества зубьев ведущей шестерни).
Не заблуждайтесь, сделать это не так-то просто. Втиснуть в картер шестерни и подшипники - даже не половина дела. Самое сложное - отрегулировать зацепление шестерен и зазор между ними. Процедура эта требует умения, времени и терпения. Во всяком случае, терпение у Ирбитского мотозавода кончилось, и, сославшись (давно это было) на достижения в изготовлении деталей "моста" с повышенной точностью, из конструкции удалили все регулировочные шайбы. Такое "новаторство" облегчило и удешевило производство, но надежности, мягко говоря, не прибавило, скорее - наоборот. Тут уж мы ничем не поможем.
Зато дадим совет. Покупая в магазине в качестве запчастей новую "пару",обратите внимание на то, чтобы шестерни были пронумерованы одним и тем же номером (перед термообработкой шестерни попарно прикатывают друг к другу и лишь затем подвергают цементации). Избегайте покупки товара сомнительного происхождения! Заодно с "парой" прикупите новый воротниковый сальник. И приготовьте краску, лучше "нитру" (она быстрее сохнет), и кисточку - будете красить шестерню, цвет - на ваш вкус.
![]() 1. Пока не разобрали "мост", слейте из него масло.Открутите винты крепления крышки воротникового сальника и снимите ее вместе с сальником. |
![]() 2. Открутите гайки и отделите от картера егокрышку вместе со ступицей и ведомой шестерней. Когда отделите крышку, со ступицы начнут осыпаться иглы подшипника ступицы. Соберите их и пересчитайте - должно быть 45 штук. |
![]() 3. Возьмите ось заднего колеса и вставьте ее до упора, как показано на фото, нанесите молотком несколько ударов по торцу оси. Силы инерции такой тяжелойдетали, как ступица с ведомой шестерней, заставят ее распрессоваться с подшипника (напрессованного, в свою очередь, на крышку "моста") или вместе с подшипником с крышки. |
![]() 4. Если налицо признаки износа шарикоподшипника ступицы, спрессуйте его с крышки картера универсальным съемником. Или, если он "остался" в ступице, бородком через отверстия в ступице. И выбросьте, а взамен запрессуйте в ступицу новый подшипник. |
![]() 5. Возьмите ключ, используемый для регулировки предварительного поджатия пружин подвески, и открутите гайку шарикоподшипника ведущей шестерни (внимание: левая резьба!). Затем выньте резиновое колечко-уплотнение, фигурную шайбу и пакет распорных шайб (если вы их не удалили ранее, снимая вилку кардана со шлицевой части хвостовика ведущей шестерни). |
![]() 6. Теперь выньте из картера главной передачи ведущую шестерню с двухрядным шарикоподшипником. Во время проведения этой операции из внешней обоймы могут выпасть иглы игольчатого подшипника хвостовика. Не потеряйте их. |
![]() 7. Игольчатый подшипник хвостовика практически не изнашивается, иего внутренняя обойма служит своеобразным "переходящим вымпелом" для новых ведущихшестерен. Попробуйте снять (распрессовать) эту обойму двумя мощными отвертками.Если не получится, либо сточите на наждаке часть зубьев, чтобы ухватиться за обойму съемником, либо вообще отрежьте "болгаркой" часть хвостовика вровень с обоймой, азатем выбейте из обоймы ненужный остаток ведущей шестерни. |
![]() 8. Возьмите вилку кардана (или весь вал в сборе), новую ведущуюшестерню, двухрядный подшипник, распорные кольца и клиновидный болт. Наденьте на шестерню подшипник, затем кольца, вилку кардана и забейте клиновидный болт.При этом внутренняя, состоящая из двух колец, обойма двухрядного шарикоподшипника будет "зажата" с одной стороны буртиком хвостовика, а с другой - вилкой кардана. Происходит это благодаря тому, что одна грань у клина скошена (она должна "смотреть" вперед по ходу мотоцикла).Когда вы его забиваете, вилка наезжает на подшипник, жестко фиксируя его на ведущей шестерне. Толщина пакета распорных шайб подбирается так, чтобы головка клина выступала на несколько миллиметров над поверхностью вилки, а ведущая шестерня легко, без заеданий (но и без ощутимого осевого люфта), вращалась в подшипнике. |
![]() 9. Последующие рекомендации выполнять не обязательно, посколькуони трудновыполнимы. Однако именно они позволяют добиться от "моста" наибольшейдолговечности и наименьшей шумности. Суть регулировки - получение оптимальногозацепления зубчатой пары заключается в осевом перемещении шестерен главной передачидруг относительно друга. |
![]() 10. И последнее действие - установка воротникового сальника. Используйте для этой операции какую-нибудь старую отвертку без острых граней - ей и заправьте кромку сальника на рабочую поверхность ступицы. Да смотрите, чтобы пружинка не соскочила! Установите свой ненаглядный "мост" на мотоцикл, залейте куда положено и сколько положено трансмиссионного масла - и наслаждайтесь мягкой бесшумной работой собственноручно перебранного узла. |
Регулировку начинают после замены шестерен. Нанесите на зубья ведомой шестерни тонкий слой краски и полностью соберите главную передачу. Обязательно установите прокладку крышки картера главной передачи!Ее толщина напрямую влияет на расположение ведомой шестерни относительно ведущей(чем толще прокладка, тем дальше шестерня). Если вы используете герметик вместо прокладки, то считайте толщину его слоя ориентировочно 0,1-0,2 мм, вычитая ее из толщины распорной шайбы.
Проверните ведомую шестерню главной передачи на несколькооборотов и разберите "мост". Внимательно осмотрите форму и расположениепятен контакта на зубьях ведомой шестерни.
Далее в своих действиях руководствуйтесь таблицей с рисунками.Из схемы главной передачи понятно, что за перемещения ведомой шестерни "отвечает"распорная шайба (а именно - ее толщина, ее и меняйте). Чуть сложнее с ведущейшестеренкой. Можно переставлять распорные шайбы на другую сторону подшипника,менять толщину их пакета. Если этого перемещения не хватает, остаетсялибо подкладывать шайбы под внешнюю обойму шарикоподшипника, либо сошлифовыватьсаму обойму.
Если же вы решили, что все это слишкомсложно, подберите толщину распорной шайбытаким образом,чтобы зазор в зацеплении шестерен был минимальным. Это примерносоответствует рекомендуемому заводами-изготовителями зазору в 0,1-0,3 мм.
Расположение и форма отпечатка краски на зубьям при оптимальномзацеплении. Вращение: А — без нагрузки; Б — под нагрузкой.
Регулирование зацепления ведущего и ведомого зубчатых колесАлександр Горев
oppozit.ru
Дефектовка и ремонт редуктора мотоцикла Урал. Видео
9 мес. назад
Дефектовка и ремонт редуктора Урал. Восстановление прослабленного посадочного места. Импортные сальники...
2 г. назад
Разбираем редуктор мотоцикла Урал, моем, чистим, продуваем. Все дефектные и изношенные детали заменим новым...
2 г. назад
Приступим к сборке редуктора главной передачи мотоцикла Урал. Стандартную коническую пару (8-ку) решил заме...
10 мес. назад
Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...
10 мес. назад
Подписывайтесь на канал,здесь вы найдёте много интересного по мотоциклам и не только!!! Обзоры,покатушки,ре...
1 г. назад
Пора наконец собраться и закончить работы с редуктором. Все что надо было мы проинспектировали. Крестовина...
7 мес. назад
Сборка редуктора по разным причинам прошла не очень гладко. Дело в том, что первый раз редуктор был собран...
9 мес. назад
Импортные сальники на замену штатным: Corteco 19036249B Сальник, 33x49x8 - Сальник в гайку редуктора Урал Corteco 19016629B...
4 мес. назад
Наконец-то я собрал редуктор своего мотоцикла. Столкнулся с рядом проблем в решении которых мине очень...
3 г. назад
Описывается способ устранения течи редуктора простейшим способом. Ссылка на канал: http://www.youtube.com/channel/UCKKWmh_acjl...
1 г. назад
Ко мне можно обратиться тут https://vk.com/moto_mast Я вам попытался рассказать и показать какой сальник и когда можно...
7 мес. назад
сборка редуктора.
11 мес. назад
Разборка моста, мотоцикл Урал. Я в контакте: https://vk.com/graber80.
1 г. назад
Итак, начинаем разбирать мотор мотоцикла Урал. Естественно первым делом осматриваем головки цилиндров....
10 мес. назад
Дополнение к завершающей стадии сборки редуктора.Разборка была неполная,так как требовалось только замени...
9 мес. назад
Группа ВКонтакте: https://vk.com/moto_times ЗАКАЗЫ НА РЕМОНТ ДВС ПО НОМЕРУ: 89536137208, 89996020131 С Уважением, Евгений Быковски...
3 г. назад
Установка конеической пары 10 .
1 г. назад
Добрался сегодня до толкателей и распредвала. Из картера распредвал решил не вынимать, так как подшипник...
8 мес. назад
По вопросам ремонта и изготовления обращайтесь вайбер, ватцап 8 919 077 76 33. Или группа в контакте https://vk.com/moto_mast.
11 мес. назад
Импортные аналоги отечественных комплектующих для ремонта двигателя мотоцикла урал: 12010803B Corteco, Сальник...
turprikol.com