Аварийка на мотоцикл. Кнопка аварийки на мотоцикл


Ravensblade.ru - Аварийка на мотоцикл

В данной статье я расскажу как сделать аварийку на мотоцикл Irbis XR250R. Материал данной статьи подойдет для множества других мотоциклов, производитель которых обделил владельца такой удобной и полезной функцией.

Для работы понадобится: - кнопка аварийной сигнализации - 2 диода - паяльник, припой и пр. - отвертка и пара прямых рук =)

Итак, обо всем по порядку.

Кнопка аварийной сигнализации для мотоцикла

Кнопку я заказывал в Китае, на Aliexpress.com. Вот ссылка на лот. Цена вопроса - в районе 80-100р. Доставили примерно за 3 недели. Если ссылка на лот перестанет работать, то всегда сможете найти переключатель поиском на сайте по фразе «Motorcycle Hazard Light Switch».

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Диоды

Диоды купил в ближайшем радиомагазине. В маркировке не разбираюсь, поэтому просто пришел и сказал "дайте два диода, хочу заколхозить аварийку на мото".

Рис. 4

Схема подключения

Желтые кругляши с крестиками на схеме - поворотники. Оранжевый провод - левые поворотники, голубой провод - правые поворотники.

Рис. 5

Приступаем к работе

Разбираем пульт управления (поворотники, сигнал, свет). Для этого нужно крестовой отверткой снизу открутить 2 болта. Пульт "развалится" на две части. Разбираем его дальше, при этом нужно открутить и планку держущую жгут проводов. На рисунке она еще не откручена (Рис.6). Стягиваем изоляцию жгута проводов. Снимаем немного изоляции с серого, голубого и оранжевого провода. Далее припаиваем один провод от кнопки аварийной сигнализации к серому проводу, ко второму проводу от кнопки припаиваем два конца диодов. Обратите внимание на расположение серых колечек на диоде - они должны быть по направлению от кнопки аварийной сигнализации к проводам идущим к поворотникам. Далее припаиваем свободные концы диодов к голубому и оранжевому кабелю (Рис. 8). Затем изолируем каждый провод изолентой и натягиваем назад общую изоляцию жгута проводов. Собираем все в обратном порядке, прикручиваем кнопку аварийной сигнализации на руль и радуемся! (Рис. 9-10).

Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8
Рис. 9 Рис. 10

Архив с фотографиями в большом разрешении вы можете скачать по ссылке ниже. Скачать

ravensblade.ru

Аварийка-благодарилка на Stels Flex 250

На некоторых образцах мототранспортных средств, например, мотоцикле Stels Flex 250, сигнал аварийной остановки - «аварийку» (синхронное мигание всех указателей поворотов) - включить нет возможности, по причине отсутствия такой кнопки в составе органов управления. Иногда, наличие этой кнопки на руле было бы кстати: ею можно пользоваться как по прямому назначению, так и для оказания знаков благодарности на дороге, согласно сложившейся традиции. Дооснастить мотоцикл кнопкой аварийной остановки не сложно, есть несколько вариантов.

Вариант первый, простой.

Потребуется кнопка с тремя выводами, у которой в ненажатом состоянии никакой из выводов ни с каким другим не контачит, а при нажатии кнопки, все выводы замыкаются друг с другом. Такая кнопка подключается параллельно штатному переключателю указателей поворотов, у которого так же три контакта: центральный контакт является плюсом питания от реле поворотов, а два боковых контакта уходят на левые и правые указатели поворотов (поворотники). Для подключения, необходимо разобрать левый пульт на руле мотоцикла, подпаять три провода согласно схеме.

 

Малогабаритная, трехвыводная кнопка аварийной остановки.

 

Внутреннее устройство кнопки. Подвижная пластина замыкает все выводы между собой.

Если удалить рычажок, показанный красной стрелкой, кнопка не будет фиксироваться в нажатом состоянии.

 

Кнопка крепится к пульту на двусторонний скотч через промежуточную пластмассовую пластину большей площади. Пластина и кнопка склеиваются контактным клеем по пластмассе, лишние отверстия заливаются клеем.

 

Левый пульт мотоцикла Stels Flex в разобранном виде. Красными стрелками показаны точки подпайки проводов к переключателю указателей поворотов.

Кнопка аварийной остановки закреплена на пульте мотоцикла.

Вариант второй, улучшенный.

Если электроконтакт внутри трехвыводной кнопки станет недостаточно хорошим (например, из-за коррозии в результате попадания воды), могут возникнуть ситуации, когда «аварийка» сработает лишь наполовину, то есть включится какой-либо один указатель поворота. Чтобы таким образом не вводить участников дорожного движения в заблуждение, для исключения подобных неправильных срабатываний, необходимо дополнить схему двумя полупроводниковыми элементами – диодами, а крайние контакты трехвыводной кнопки замкнуть между собой, превратив кнопку в простую двухвыводную с одной парой контактов. Диоды разрешат идти току только в одном направлении -  от кнопки к поворотникам, но запретят току течь от включённых указателей поворотов одной стороны к поворотникам другой стороны. Диоды компактны, помещаются внутри пульта вместе с проводами.

Диоды VD1 и VD2 из серии 1N40xx на ток 1А или аналогичные.

 

Левый пульт мотоцикла Stels Flex в разобранном виде. Красными стрелками показаны диоды, подпаянные своими катодами к боковым контактам переключателя указателей поворотов; аноды диодов спаянны вместе и с проводами, идущими на боковые проводы трехвыводной кнопки аварийной остановки.

 

Вариант третий, «умная аварийка».

Под таким названием на сайте БайкПост опубликована статья, в которой её автор позаботился о том, чтобы указание поворотов имело приоритет над включением сигнала аварийной остановки, при их одновременном использовании. Реализовано это по следующей схеме.

Схема "умной аварийки".

 

При разомкнутом выключателе S2 «Аварийка», включение указателей поворотов штатным переключателем S1 «Поворотники» приводит к подаче питания на лампы HL1-HL4 указателей поворотов от реле указателей поворотов через диод D1 или D2, в зависимости от положения S1.

Если замкнуть выключатель S2 «Аварийка», на истоке транзистора Q1 окажется плюс от реле указателей поворотов, и, если S1 находится в среднем положении, транзистор Q1 будет открыт (на его затворе присутствует отрицательный потенциал, благодаря резистору R1), что приведёт к миганию всеми указателями поворотов - "аварийка" включена. Если же сейчас включить какой-либо из указателей поворотов, то плюс питания от S1, пройдя через диод D3 или D4, закроет транзистор Q1, что автоматически отключит сигнал аварийной остановки, несмотря на то, что кнопка S2 «Аварийка» не была разомкнута. Когда S1 вновь окажется в среднем положении, транзистор Q1 откроется, сигнал аварийной остановки автоматически включится, при условии, что S2 не была разомкнута.

Блок управления "умной аварийкой" собран на макетной плате и помещён в небольшую коробочку, залит термоклеем.

 

Теперь, когда кнопка аварийной остановки на мотоцикл установлена, необходимо отработать навык быстрого нахождения её на руле большим пальцем руки, не отрывая взгляд от дороги. Поблагодарив "аварийкой", не забывать её отключать, если кнопка имеет фиксацию в нажатом положении.

Похожие статьи:

zakatayrukava.ru

«Аварийка» на скутер | Мастерская Pit_Stop

        Некоторые китайские (впрочем, как и японские) скутеры с завода укомплектованы аварийной сигнализацией, или «аварийкой», как её называют в простонародии. В этой статье я хотел бы рассказать, как сделать аварийку на скутер, если таковая не установлена с завода.Итак, начнём.

Потребуется:

1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше.

2. Три провода, длина зависит от того где будет расположена кнопка.

3. Полчаса времени.

Первый шаг: разбираем морду там, где у вас панель приборов. Находим жгут проводов идущих в блок переключателей поворотов, разъединяем штекер. Проводов там обычно 8 – как узнать какой из них какой? Для этого разбираем сам блок переключателей, и видим примерно следующее:

При замыкании «правого» контакта с «общим» работает правый поворотник, «левого», соответственно левый. Если же замкнуть сразу все 3 контакта будет работать всё вместе.Но об этом позже.

А сейчас нам нужно внедрить, так скажем, в проводку еще одну кнопку, которая при включении замыкает сразу 3 контакта, а при выключении все 3 контакта размыкает. В противном случае либо будет постоянно работать левая или правая сторона, либо при попытке включить поворотники только на одной стороне, будет работать всё в кучу. Отогнув фиксаторы, вынимаем провода из разъёма, в данном случае это серый, оранжевый и голубой. Вот к этим самым проводам мы и будем припаиваться, для установки кнопки.

Для начала нужно зачистить штекер, до той степени пока не будет виден бежевый оттенок меди. Обычно достаточно чиркнуть пару раз ножом либо надфилем/наждачной бумагой. Лудим штекер, так чтобы на нём остался минимум припоя.

pitstopsaki.com

Аварийка на мото - Страница 5 - Навороты - Клуб владельцев Honda Transalp

 azimut.071 - Все правильно объяснил! 

Мельник, Баринос  -  Не поленюсь, попробую объяснить на пальцах. Вот нарисовал кусок схемы: 

На схеме слева красным пунктиром обвел – как пойдет ток, если переключателем (на пульте) включили левый поворот. Показано что токдоходит до диода а дальше не проходит. Моргает левая часть поворотников.  Аналогично с левым поворотом.

На схеме справа просто исключил диоды и соединил напрямую без них. Соответственно если включить любой из поворотников, то мигать будут все лампочки.

Отсюда вывод – диод проводит ток только в одну сторону. Направление тока соответствует графическому обозначению диода. Соответственно включим аварийку – ток потечет через диоды к лампочкам.

По подбору диода советую следующее (не буду сильно грузить, просто все объясню в цифрах)

Лампочки в поворотниках по 21 Ватту. Одно плечо 21+21= 42 Ватта. Считаем ток: I=P/U    I=42/12   I=3.5 Ампера  . Соответственно на одно плечо приходится 3.5 Ампера. Диод рассчитанный на Ток в 3 Ампера будет сильно греется (его спасает только то, что работает в импульсном режиме – моргает) но сколько он так протянет не известно.

У обычного кремниего диода есть свое падение напряжения – где-то 0,7 Вольта. Допустим подключим лампочку через диод. На входе у нас будет 12 Вольт , после диода будет примерно 11,3 Вольта. Остальные 0.7 Вольт рассеялись на диоде в виде тепла!

Советую ставить диод Шоттки – у него падение напряжения до 0.3 Вольт – соответственно будет меньше греться. Также советую ставить диод с запасом по току, например 5 Ампер. Для примера из Чипа-Дипа http://www.chipdip.ru/product/sr540/ или  http://www.chipdip.ru/product/sr560/

Что будет не понятно спрашивайте, на что смогу отвечу…

 

Сам с год назад изучал тему мото-аварийки. В итоге наконец завершил проект этой зимой.

Вкратце расскажу:

- очень простое подключение к мотоциклу (плюс, минус, левый и правый поворотники), штатное реле поворотов на своем месте и выполняет свои функции.

- если вдруг, что врятли когда случиться, аварийка заглючит, стоит вынуть один предохранитель и поворотники работают в обычном режиме

- кнопку можно совершенно любую, пускай хоть вода туда попадает

 

Функционал сделал следующий: при одиночном нажатии на кнопку – все поворотники мигают 3 раза (режим спасибо). Если удерживать кнопку 5 сек , то все поворотники мигают непрерывно, пока еще раз не нажмешь на кнопку. Вот собственно и все!

Сообщение отредактировал Бродяга666: 18 March 2016 - 23:10

transalp-club.ru