Ковровец (мотоцикл). К 125 мотоцикл ковровец


Ковровец-125 СШ | Мото-Ковров

Уникальный гоночный мотоцикл с золотниковым впуском. В 1960 году СКБ построило новый гоночный мотоцикл в классе «125». На нём был отработан целый ряд интересных конструктивных решений, ранее не применявшихся на мотоциклах К-125С, К-125 С2 и К-55 С2 для шоссейно-кольцевых гонок.

Прежде всего, был разработан и испытан уникальный мотор с золотниковым впуском – такую конструкцию завод ни до того, ни после не производил. В те годы ведущие мировые компании выпускали 2-тактные моторы такой конструкции, позволявшие получить несимметричные фазы газораспределения и, как следствие, более высокую мощность. В золотниковом двигателе К-125 СШ использовался картер от серийного спортивного двигателя К-125 СК с некоторыми изменениями.

У двигателя К-125 СШ управление всасыванием производилось плоским золотником диаметром 125 мм и толщиной 0,5 мм. Золотник закреплялся на правой цапфе коленчатого вала и вращался вместе с ним. Снаружи, в месте обычного расположения генератора, располагался всасывающий патрубок с карбюратором. Вместе с золотником вращалась крепёжная муфта с кулачком прерывателя системы зажигания (генератор отсутствовал, систему питала аккумуляторная батарея). Всасывающий канал проходил через стенку картера и выходил в нижнюю часть продувочного канала.

Был уменьшен диаметр маховика коленвала и длина шатуна, нижняя головка шатуна установлена на роликах, отлит новый поршень с двумя кольцами толщиной 1,5 мм. Цилиндр из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой получил совершенно иные каналы, причём выхлопной канал был выведен назад. Новый глушитель овального сечения пропустили внутри рамы, огибая колесо и подвеску. Степень сжатия составляла 12 единиц, вес мотора – 21,3 кг, а мощность около 10 л.с.

Трансмиссия осталась без изменений, только применили дополнительное устройство для переключения скоростей. Оно включало отнесённую назад двухстороннюю педаль, осью которой служила сама подножка водителя, а привод осуществлялся регулируемой тягой. Рычаг кик-стартера, как было принято на гоночных мотоциклах тех лет, отсутствовал.

Было разработано новое шасси, на котором впервые на гоночных мотоциклах завода применили подвеску заднего колеса с ходом 70 мм, а также полуобтекатель из стеклопластика и аэродинамичный козырёк позади сиденья. Впервые сконструировали дуплексную раму – изготовили двухтрубными не только передний подкос, но и верхнюю балку. Особое внимание было уделено снижению веса конструкции, для чего ряд кронштейнов, с учётом обеспечения необходимой прочности, имели отверстия для облегчения.

В целом удалось снизить вес рамы до 8,2 кг, т.е. на 1 кг, по сравнению с серийной  К-125 СК.

Впервые руль выполнили в виде двух отдельных груб, крепящихся хомутами непосредственно к основным трубам. Это позволяло регулировать его положение и изменять посадку в широких пределах. Амортизаторы задней подвески снабдили пружинами с прогрессивной характеристикой – их наружные поверхности были сошлифованы на конус.

Передняя вилка телескопическая, штоковая была аналогична применявшейся на дорожном серийном К-175 и обеспечивала ход колеса 100 мм. Для повышения жёсткости крепления переднего колеса подвижные трубы передней вилки в верхней своей части были скреплены между собой жёсткой перемычкой (мостиком). Позже такое решение использовали на кроссовых и мотобольных моделях.

Было пересмотрено отношение к тормозам – если раньше использовали два тормозных барабана на заднем колесе, а на переднем один, то теперь приоритет был отдан переднему тормозу. Диаметр барабана увеличен до 200 мм (у К-125 СК было 150 мм) и на его поверхности выполнены рёбра для лучшего охлаждения. Но самым передовым решением был вентилируемый передний тормоз. Для чего на опорном диске выполнили воздухозаборник, обеспечивавший проток воздуха через барабан.  

Ступица и тормозной барабан соединялись сваркой, но для большей жёсткости ещё скреплялись между собой тремя болтами с втулками. С целью облегчения левый фланец ступицы имел около 30 отверстий.

Шины размером 2,5-19″ специально разрабатывались Ленинградским Совнархозом для условий шоссейно-кольцевых гонок. Шина переднего колеса имела рисунок протектора в виде длинных продольных шашек, что также было внове.

Мотоцикл К-125 СШ прошёл заводские испытания и принял участие во всесоюзных соревнованиях в Эстонии на двух этапах в Тарту и Таллине. Двигатель с золотниковым всасыванием позволил получить более высокую мощность и более высокие обороты, обеспечивавшие скорость мотоцикла до 115 км/час. Однако, несмотря на свои достоинства и положительные заключения, мотоцикл в серию не пошёл. Причина – общий отказ завода от производства мотоциклов кубатуры «125» и прекращение на 10 лет выпуска шоссейно-кольцевых мотоциклов. Однако ряд прогрессивных решений нашёл место в гоночном «Ковровце-175ШК», поставленном на производство в 1971 году.

Двигатель – 123,7 см3, мощность около 10 л.с., 3 передачи; вес – около 92  кг; объём бензобака – н. д. л.; колёса – 2,50-19″ / 2,50-19″; макс. скорость – 115 км/ч.

Выпущен один опытный экземпляр, который до наших дней не сохранился.

moto-kovrov.ru

Каталог мотоциклов характеристики цена фото

Новые спортивные модели - Ковровцы

 

Советские мотоциклостроители за последнее время добились известных успехов в создании спортивных машин. На зимних и весенних кроссах, на международных соревнованиях выдержали первые испытания экспериментальные кроссовые «Ковровцы». Некоторые конструктивные новшества, примененные на опытных образцах, уже в этом году появятся и на спортивных машинах массового производства.

Ниже приводится описание конструктивных особенностей новых серийных «Ковровцев» для кроссов и многодневок, выпускаемых заводом Владимирского совнархоза.

Спортивные «Ковровцы» классов 125 и 175 см3 завоевали большую популярность благодаря своей универсальности. Они в равной мере хороши для зимних и летних соревнований, для различных по трудности и профилю трасс, ими легко управлять, они надежны в эксплуатации и просты в обслуживании. Конструкция новых моделей этих машин является очередным этапом в создании более совершенных мотоциклов малой кубатуры для кроссов и многодневок.

При их проектировании были учтены предложения наших ведущих спортсменов и достижения зарубежной техники. Большая часть основных узлов спортивных мотоциклов «Ковровец СК» (спортивный кроссовый) классов 125 и 175 см3 и «Ковровец СМ» (спортивный многодневный) тех же кубатур унифицирована, поэтому мы будем рассматривать их вместе по узлам.

Вес новых мотоциклов значительно снижен: например, «Ковровца-175 СК» — до 97 кг, а «Ковровца-125 СК» — до 88 кг. Достигнуто это путем облегчения седла, щитков, электрооборудования, а на кроссовых моделях — и некоторых других деталей, в частности, бензобака.

 

Бензобак

 

База увеличена до 1295 мм; гораздо ниже стал центр тяжести, благодаря этому улучшилась устойчивость мотоцикла и его управляемость, что одинаково важно и для зимних трасс, и для летних с нетвердым грунтом (особенно на виражах). Дорожный просвет немного уменьшен. Остальные габариты остались прежними.

ДВИГАТЕЛЬ. Главная задача, которую ставили перед собой конструкторы, — это повышение мощности, надежности и долговечности двигателя. Думаем, что в определенной мере нам совместно с технологами удалось этого достичь.

Прежде всего улучшена технология изготовления цилиндров и поршней. Тщательнее отделываются рабочая поверхность цилиндра и продувочные каналы, уменьшен объем кривошипной камеры. Изменена также конструкция поршня, что предотвращает западаниеДля улучшения очистки цилиндра отработавшие газы отводятся снизу. В сочетании с новой конструкцией глушителя это позволило несколько увеличить мощность двигателя. Расположение выпускных труб снизу (оно стало возможным потому, что в кроссовые трассы не включают теперь глубокие броды) одновременно снизило центр тяжести мотоцикла, улучшило посадку спортсмена.

Особое внимание было уделено проблеме увеличения продолжительности работы двигателя с максимальной нагрузкой. Для этого созданы более благоприятные условия смазки подшипника нижней головки шатуна. Увеличена, примерно на одну треть, поверхность оребрения головки цилиндра, что положительным образом сказалось на изменении температурного режима двигателя, улучшило наполнение цилиндра и повысило надежность работы свечи. В конечном счете удалось достичь того, что двигатель теперь стал лучше работать на напряженных режимах в условиях самых сложных соревнований. Конструкция его предусматривает возможность дальнейшей форсировки и увеличения степени

В целях более равномерного распределения температур применено центральное расположение свечи на головке; для улучшения рассеивания тепла цилиндр намечено покрывать черным лаком.

Двигатели рабочим объемом 175 см3 снабжены двухрядной моторной цепью.

 

Характеристика двигателя Ковровец 175 СК

 

На новых мотоциклах вместо сетчатого применен более совершенный и эффективный воздушный фильтр с фильтрующим элементом из капроновой путанки. Фильтр надежно защищен от влаги и грязи. Почти не влияя на мощность двигателя, он значительно удлиняет срок его службы. Измененная конфигурация раструба воздуховода снизила гидравлические потери.

 

Двигатель 175 СК, установленный на раме

 

В результате модернизации двигатель спортивных «Ковровцев» стал надежнее, долговечнее; улучшились его тяговые качества, стабильнее стали характеристики.

РАМА. Рост мастерства спортсменов, изменение условий соревнований (использование скоростных трасс) потребовали улучшения динамических качеств мотоцикла, а вместе с тем и создания более прочной рамы. У новых мотоциклов ее конструкция изменена. Применение труб из легированной стали значительно упрочило раму, при этом вес ее не повысился. Узел рулевой колонки, который был слабым местом, усилен косынками. Кроме того, он разгружен за счет увеличения вылета вилки. Одновременно это уменьшило напряжение в верхней балке и переднем подкосе рамы.

 

Сравнительные характеристики мотоциклов Ковровец

Модель К-125 К-175 Ковровец-125 Ковровец-175
Параметры СК СМ СК СМ СК СМ СК СМ
База, мм 1240+-1270 1290+-1320
Дорожный просвет, мм 230 220
Длина 1960 1950
Ширина 800 800
Высота 970 1070
Вес (сухой), кг 92 94 103 105 88 90 97 104
Максимальная скорость, км/час 90 95 96 104

Максимальная мощность, л.с. (при n об/мин)

7 (5600) 11 (5500) 7,5 (5700) 11,5 (5600)
Максимальный крутящий момент КГМ (при n об/мин) 1 (4700) 1,45 (4800) 1,1 (4900) 1,5 (4900)
Степень сжатия 8,5
Ход подвески, мм 85 95
Шины,передняя 2,5-19
задняя 3-19 3-19 3,25-19

 

Новая рама обеспечивает более рациональную компоновку узлов мотоцикла. Конструкторам удалось максимально приблизить ось маятника к оси ведущей звездочки. Это улучшило условия работы цепи, что особенно важно при наличии подвесок с большим ходом (о них пойдет речь ниже).

Основание подножек удлинено, благодаря чему они стали короче, жестче и прочнее. Положение их можно регулировать.

 

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА. Большое внимание было уделено усовершенствованию амортизаторов. Прежняя конструкция их не удовлетворяла спортсменов: амортизаторы недостаточно гасили толчки при движении по кроссовой трассе, работали нестабильно, ненадежны были сальниковые уплотнения. У новых амортизаторов, имеющих хорошие рабочие характеристики, эти недостатки в основном устранены.

Передняя вилка — телескопическая бесштоковая с ходом 150 мм. Такая конструкция на наших спортивных мотоциклах применяется впервые. Она значительно проще штоковой по устройству и изготовлению. Пружины сделаны более жесткими, чем раньше, а угол наклона вилки уменьшен.

Вилка кроссовых мотоциклов не имеет традиционных металлических кожухов, поэтому она стала легче. Резиновый кожух, закрепляемый на корпусе сальников, защищает их от пыли и грязи и в то же время выполняет роль буфера, смягчающего удар при полном срабатывания вилки.

Ход заднего амортизатора — 95 мм. Гидравлическая система его более развита — количество заливаемой жидкости увеличено до 75 см3. При этом больше стала внутренняя полость нижней втулки амортизатора, что способствует лучшему охлаждению жидкости. Чтобы снизить вредное воздействие от вспучивания жидкости при работе подвески, применен пеногаситель.

Стендовые и длительные эксплуатационные испытания на трудных трассах показали, что новые амортизаторы работают хорошо.

Маятник задней подвески — трубчатый, сварной. Он прост по конструкции, легок, достаточно прочен и жёсток, меньше подвержен перекосам.

КОЛЕСА на спортивных «Ковровцах» не взаимозаменяемые, диаметр их — 19. Прочность и жесткость колес повышены, они легко снимаются. Для удобства монтажа и демонтажа покрышек и повышения жесткости обода профиль его сделан более глубоким. Конструкция обода позволяет ставить шины большего поперечного размера, чем указано в паспорте.

При движении на ступицы колес попадает много пыли, грязи и влаги. Чтобы обеспечить долговечность и высокий коэффициент полезного действия подшипников колес, предусмотрено двухстороннее их уплотнение.

На новых спортивных мотоциклах установлено мягкое седло-подушка, достаточно удобное для всех условий соревнований.

Дистанции современных кроссов сравнительно невелики, поэтому на кроссовых моделях устанавливается легкий бак емкостью всего 8,5 л. Его можно быстро снять с рамы, он имеет красивую форму и обеспечивает удобную посадку водителя. Бак мотоциклов, предназначенных для многодневных соревнований, более емок — 12,5 л. Для поглощения вибрации он крепится на резиновых втулках.

ЩИТКИ хорошо защищают водителя от грязи. Угол охвата переднего колеса — около 100°, заднего — около 120°. Это соответствует международным требованиям. Передний щиток сделан неподвижным с целью уменьшения веса неподрессоренных деталей.

 

Передний и задний щиток

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ безбатарейное с генератором переменного тока Г-401 — наиболее совершенным из генераторов этого класса. Выбор такой схемы обусловлен ее большой надежностью и простотой обслуживания.

 

Схема электрооборудования с генератором Г-401

 

На кроссовых мотоциклах ставятся только генератор и катушка зажигания.

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ мотоциклов для многодневных соревнований состоит из фары, переключателя, заднего фонаря, спидометра и инструментального ящика.

 

Экспериментальный кроссовый «Ковровец»

 

Для наиболее полной проверки эксплуатационных качеств новых мотоциклов были проведены длительные и всесторонние испытания — на трассах и стендовые. Они сыграли большую роль в доводке мотоциклов.

Инженер Г. ИВАНОВ.

1962N10P18-19

bazamoto.ru

Ковровец (мотоцикл) - это... Что такое Ковровец (мотоцикл)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ковровец.

Ковровец — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Выпущенные модели

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125 Мотоцикл «Москва», аналогичен мотоциклу К-125
  • К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см³ (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.
  • К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ч.
  • К-55 (1955—1957 гг.) — за счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность удалось поднять до 4,75 л.с. при 4800об/мин. максимальный крутящий момент 0,75 Кгс*м. Максимальная скорость: 75 км/ч. Вес: 96 кг.
  • К-58 (1957—1960 гг.) — отличается от К-55 бензобаком новой формы и увеличенной емкости, форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Применена фара с вмонтированным спидометром, установлен топливный бак большей ёмкости Эта модель стала последней в ряду потомков DKW RT 125. Сухая масса — 92 кг, максимальная скорость — 75 км/ч.

Серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1957 по 1965 год. Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

  • К-175 (1957—1959 гг.) — От модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, два глушителя. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.
  • К-175А (1959—1962 гг.) — Отличается четырехступенчатой коробкой передач, безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая с герба города Коврова. Сухая масса — 110 кг, максимальная скорость — 80 км/ч.
  • К-175Б (1962—1964 гг.) — На мотоцикл устанавливался другой карбюратор (К-36). Сухая масса — 115 кг, максимальная скорость — 85 км/ч.
  • К-175В (1964—1965 гг.) — Выпускался в двух вариантах: с чугунным цилиндром (с одним глушителем) и с цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой и двумя глушителями). Мощность двигателя повышена до 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.

Последующие модернизации серии «Ковровец» получили новое название «Восход».

Спортивные модели

  • К-175СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. В отличие от дорожного мотоцикла «К-175А» имеет форсированный двигатель с цилиндром, отлитым из легированного чугуна повышенной износостойкости. Передняя цепь усиленная, механизм выключения сцепления новый, более надежный в работе. Рама изготовлена из легированной стали, имеет усиливающие косынки. Руль более широкий, усилен дополнительной трубкой. У передней вилки увеличен до 150 мм ход и улучшены гидроамортизаторы. Задняя подвеска имеют увеличенный до 85 мм ход. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3,25—19", передняя размером 2,5—19". Колеса имеют усиленные спицы и увеличенные по диаметру и ширине тормозные барабаны с лабиринтным уплотнением для защиты от попадания грязи и влаги. Задняя цепь открыта и для предотвращения ее соскакивания со звездочки заднего колеса снабжена направляющей. Мощность двигателя — 11 л.с. при 5200об/мин. Вес: 105 кг[1].
  • К-175СМУ (1964 г.) — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. Рама изготовлена из легированной стали 30ХГСА, Ход передней вилки 150 мм, сальники двойные. Задняя подвеска с регулируемой гидравликой. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3.50—19", передняя размером 3.00—21". Мощность двигателя — 14 л.с.. Вес: 108 кг[2]).
  • К-55С1 — предназначен для спортивных соревнований по кроссу мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожного мотоцикла К-55 он на 12 кг легче. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 123 см³ развивает мощность до 7 л. с. за счет повышения степени сжатия до 9 и за счет изменения системы продувки. Зажигание в отличие от К-55 осуществляется от магнето. Рама мотоцикла усилена. Пружинная подвеска заднего колеса — рычажного типа, имеет качающуюся вилку и легкосъёмные гидравлические амортизаторы с резиновыми чехлами. Особое внимание уделено защите двигателя от пыли и грязи и воды. Колеса снабжены покрышками со специальным «кроссовым» рисунком протектора, улучшающим проходимость по песку и грязи. Неподвижный, высоко поставленный передний щиток не позволяет скапливаться грязи, что обеспечивает свободное вращение переднего колеса на сильно загрязненной дороге. На заднем щитке имеется дополнительная подушка, позволяющая водителю менять посадку. Емкость топливного бака увеличена на 2 л.
  • К-58СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожных мотоциклов этого класса он имеет форсированный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и все изменения, введенные в двигатель мотоцикла К-175СМ. Ходовая часть мотоцикла К-58СМ такая же, как и у мотоцикла К-175СМ. Мощность двигателя — 7 л.с. при 5200об/мин. Вес — 94 кг.
  • К-175СК и К-58СК — Мотоциклы предназначены для спортивных соревнований по кроссу с рабочим объемом двигателя до 175 см³ и до 125 см³. Двигатель и ходовая часть такие же, как и у мотоциклов К-175СМ и К-58СМ. В отличие от мотоциклов, предназначенных для многодневных соревнований, они не имеют приборов освещения и сигнала.

Примечания

  1. ↑ Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации. Под ред. В. И. Аксёнова, Типография Металлургиздата, Москва 1962 г
  2. ↑ Н.Однолько Мотоциклы держат экзамен // «За рулём» : журнал. — 1964. — № 12. — С. 27.

Ссылки

Официальный сайт завода

veter.academic.ru

Ковровец (мотоцикл) - это... Что такое Ковровец (мотоцикл)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ковровец.

Ковровец — марка дорожных мотоциклов, производства Завода имени Дегтярёва (ЗиД).

Выпущенные модели

DKW RT 125 — прототип мотоцикла К-125 Мотоцикл «Москва», аналогичен мотоциклу К-125
  • К-125 (1946—1951 гг.) — одноместный мотоцикл имел одноцилиндровый двухтактный двигатель с двухканальной петлевой продувкой. Чугунный цилиндр и головка из легкого сплава крепились к отлитому из алюминия картеру длинными шпильками. Рабочий объём 123,7 см³ (диаметр цилиндра 52 мм, ход поршня — 58 мм). Максимальная мощность двигателя 4,25 л.с. при 4800об/мин., максимальный крутящий момент 0,7 Кгс*м. Трехступенчатая коробка передач находилась в одном блоке с двигателем. Заднее колесо было жестко установлено в сварной трубчатой раме, а переднее подвешено в параллелограмной вилке. Максимальная скорость: 70 км/ч. Вес: 75 кг. Прототипом, выбранным для воспроизводства, стал DKW RT 125.
  • К-125М (1951—1955 гг.) — модернизация мотоцикла К-125. Вместо параллелограмной вилки на нем установлена вилка телескопического типа с гидроамортизаторами. Сухая масса — 84 кг, максимальная скорость — 70 км/ч.
  • К-55 (1955—1957 гг.) — за счет применения другого типа карбюратора и усовершенствования глушителя максимальную мощность удалось поднять до 4,75 л.с. при 4800об/мин. максимальный крутящий момент 0,75 Кгс*м. Максимальная скорость: 75 км/ч. Вес: 96 кг.
  • К-58 (1957—1960 гг.) — отличается от К-55 бензобаком новой формы и увеличенной емкости, форсированным до 5 л.с. двигателем и системой электрооборудования переменного тока без аккумулятора. Применена фара с вмонтированным спидометром, установлен топливный бак большей ёмкости Эта модель стала последней в ряду потомков DKW RT 125. Сухая масса — 92 кг, максимальная скорость — 75 км/ч.

Серия К-175 («Ковровец») выпускалась с 1957 по 1965 год. Мотоциклы серии «К-175» имели короткоходный одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³. Мотоциклы имели капотированную заднюю часть и закрытый кожухом карбюратор, 16-ти дюймовые колеса (шины 3,25—16), полностью закрытую цепь и двухместное седло подушечного типа. На часть мотоциклов серии «К-175» устанавливался полуавтомат выжима сцепления.

  • К-175 (1957—1959 гг.) — От модели «К-55» мотоцикл позаимствовал трехступенчатую коробку передач, подвеску и систему электрооборудования постоянного тока с аккумулятором. Цилиндр двигателя чугунный, два глушителя. Мощность двигателя — 8 л.с. при 5200об/мин. Максимальная скорость: 80 км/ч. Вес: 105 кг.
  • К-175А (1959—1962 гг.) — Отличается четырехступенчатой коробкой передач, безбатарейной системой зажигания от генератора переменного тока. На бензобаке эмблема с изображением бегущих зайцев, взятая с герба города Коврова. Сухая масса — 110 кг, максимальная скорость — 80 км/ч.
  • К-175Б (1962—1964 гг.) — На мотоцикл устанавливался другой карбюратор (К-36). Сухая масса — 115 кг, максимальная скорость — 85 км/ч.
  • К-175В (1964—1965 гг.) — Выпускался в двух вариантах: с чугунным цилиндром (с одним глушителем) и с цилиндром из алюминиевого сплава (с чугунной гильзой и двумя глушителями). Мощность двигателя повышена до 9,5 л.с. при 5200—5400 об/мин. Максимальная скорость: 85 км/ч. Вес: 110 кг.

Последующие модернизации серии «Ковровец» получили новое название «Восход».

Спортивные модели

  • К-175СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. В отличие от дорожного мотоцикла «К-175А» имеет форсированный двигатель с цилиндром, отлитым из легированного чугуна повышенной износостойкости. Передняя цепь усиленная, механизм выключения сцепления новый, более надежный в работе. Рама изготовлена из легированной стали, имеет усиливающие косынки. Руль более широкий, усилен дополнительной трубкой. У передней вилки увеличен до 150 мм ход и улучшены гидроамортизаторы. Задняя подвеска имеют увеличенный до 85 мм ход. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3,25—19", передняя размером 2,5—19". Колеса имеют усиленные спицы и увеличенные по диаметру и ширине тормозные барабаны с лабиринтным уплотнением для защиты от попадания грязи и влаги. Задняя цепь открыта и для предотвращения ее соскакивания со звездочки заднего колеса снабжена направляющей. Мощность двигателя — 11 л.с. при 5200об/мин. Вес: 105 кг[1].
  • К-175СМУ (1964 г.) — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 175 см³. Рама изготовлена из легированной стали 30ХГСА, Ход передней вилки 150 мм, сальники двойные. Задняя подвеска с регулируемой гидравликой. Шины повышенной проходимости: задняя размером 3.50—19", передняя размером 3.00—21". Мощность двигателя — 14 л.с.. Вес: 108 кг[2]).
  • К-55С1 — предназначен для спортивных соревнований по кроссу мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожного мотоцикла К-55 он на 12 кг легче. Одноцилиндровый двухтактный двигатель с рабочим объемом 123 см³ развивает мощность до 7 л. с. за счет повышения степени сжатия до 9 и за счет изменения системы продувки. Зажигание в отличие от К-55 осуществляется от магнето. Рама мотоцикла усилена. Пружинная подвеска заднего колеса — рычажного типа, имеет качающуюся вилку и легкосъёмные гидравлические амортизаторы с резиновыми чехлами. Особое внимание уделено защите двигателя от пыли и грязи и воды. Колеса снабжены покрышками со специальным «кроссовым» рисунком протектора, улучшающим проходимость по песку и грязи. Неподвижный, высоко поставленный передний щиток не позволяет скапливаться грязи, что обеспечивает свободное вращение переднего колеса на сильно загрязненной дороге. На заднем щитке имеется дополнительная подушка, позволяющая водителю менять посадку. Емкость топливного бака увеличена на 2 л.
  • К-58СМ — предназначен для многодневных спортивных соревнований мотоциклов с рабочим объемом двигателя до 125 см³. В отличие от дорожных мотоциклов этого класса он имеет форсированный двигатель с четырехступенчатой коробкой передач и все изменения, введенные в двигатель мотоцикла К-175СМ. Ходовая часть мотоцикла К-58СМ такая же, как и у мотоцикла К-175СМ. Мощность двигателя — 7 л.с. при 5200об/мин. Вес — 94 кг.
  • К-175СК и К-58СК — Мотоциклы предназначены для спортивных соревнований по кроссу с рабочим объемом двигателя до 175 см³ и до 125 см³. Двигатель и ходовая часть такие же, как и у мотоциклов К-175СМ и К-58СМ. В отличие от мотоциклов, предназначенных для многодневных соревнований, они не имеют приборов освещения и сигнала.

Примечания

  1. ↑ Мотоциклы К-125, К-175 и их модификации. Под ред. В. И. Аксёнова, Типография Металлургиздата, Москва 1962 г
  2. ↑ Н.Однолько Мотоциклы держат экзамен // «За рулём» : журнал. — 1964. — № 12. — С. 27.

Ссылки

Официальный сайт завода

biograf.academic.ru