Рекорд скорости на мотоцикле 1967 года. Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Гонщики Indian установили три новых рекорда скорости. Рекорд скорости на мотоцикле 1967 года


The World's Fastest Indian — DRIVE2

Самый быстрый Индиан

«Все хотят, чтоб старики забились и померли незаметно потихоньку. Но Берт Монро не спёкся, так и знай, приятель ©»

Я, пожалуй, буду рассказывать без эпитетов и восклицаний, потому что иначе я в них зароюсь – так понравился фильм. Давно кино не накладывало на мою душу и чувства такого отпечатка – как вариант, я просто становлюсь сентиментальной. А может просто этот умный фильм затронул внутреннее стремление к тому добру и гармонии, которых большинству из нас так не хватает в реальной жизни. Хотя в “The World’s Fastest Indian” и нет никакого волшебства.

Это классический роуд-муви, основанный на реальных событиях. Дело происходит в 1963 году XX века. Главный герой — Берт Монро в исполнении Энтони Хопкинса — живет в небольшом городке Инверкаргилл в Новой Зеландии, который он «иногда пишет с одной «л» для экономии чернил». Всю свою жизнь он потратил на мотоциклы, в том числе на усовершенствование своего легендарного «1920 Indian Scout». У Берта есть мечта всей жизни – установить на Индиане мировой рекорд скорости в Бонневиле.

Этот фильм – история про то, как уже далеко немолодой человек (в фильме ему 64 года) идет навстречу своей мечте. И про то, что на свете есть хорошие люди. И даже плохие могут стать хорошими. И про то, что если чего-то очень захотеть – это обязательно получится. И неважно, сколько тебе лет – 20 или 60.

Да, и про то, что и в 64 есть любовь и женщины.

Наверное, в истории Берта Монро добавилось очень много чисто «киношных» подробностей – и это нормально, потому что помимо главной идеи зрителя должен держать и драматический сюжет. На протяжении всего фильма Монро только и делает, что преодолевает различные препятствия на пути к осуществлению своей мечты. И каждый раз, как думаешь, что вот на этот раз у него точно не получится – у него получается. А в конце фильма я – честно – даже не хотела смотреть дальше, потому что предчувствовала трагический финал. Но все обошлось)

Берт Монро добрался до США и Бонневиля. Он принял участие в соревнованиях. Он установил рекорд скорости. Он вернулся домой в новую Зеландию, а потом еще 9 раз (если я не ошибаюсь в цифре) принимал участие в этих гонках.

Историческая справка:

Бонневилль (англ. Bonneville Salt Flats) — высохшее солёное озеро площадью 412 км2; находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, а примерно 16 800 лет назад высохло.Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 м.Озеро было названо в честь Бенджамина Бонневиля (1796 – 1878), исследователя этой части Америки.Озеро широко известно высокоскоростной трассой, которая проложена по поверхности озера.

Берт Монро (англ. Herbert J. "Burt" Munro; 25 марта 1899 — 6 января 1978) — мотогонщик, обладатель рекорда скорости на мотоцикле объемом до 1000 см³.

Родился в Инверкаргилл (Новая Зеландия). В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл Индиан (Indian) 1920 года постройки. В качестве деталей использовал запасные части собственного производства — поршни, сцепления, маховики, шатуны и т. д.

В 1967 году установил мировой рекорд скорости на обтекаемом мотоцикле объемом до 1000 см³ на соляном озере Бонневилль.

Настоящий мотоцикл Берта Монро со снятым боковым обтекателем:

Имеет 4 детей: John Munro, June (Munro) Aitken, Margaret (Munro) Popenhagen, and Gwen (Munro) Henderson.• 1962 — установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.• 1967 — установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. В течение квалификации развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

(взято из Википедии)

*Новый рекорд скорости на мотоциклах этой серии, побитый Бертом Монро, до сих пор не установлен.

Видео:

www.drive2.ru

Фильм Роджера Дональдсона «Самый быстрый «Индиан». / Мото в кино / БайкПост

Ким напомнил мне своим постом об одном фильме… У которого очень похожее название – «Самый быстрый «Индиан». Фильм, снятый в 2005-м году о Берте Монро. Человеке, купившем когда то мотоцикл «1920 Indian Scout», исколесившем на нем весь мир и решившим на нем установить мировой рекорд скорости. Долгие годы усовершенствуя его, в 1967 году Монро достиг скорости 200 миль в час на мотоцикле 1920-го года выпуска, у которого максимальной скорость была 58 миль/ч. На соляном озере, в Бонневиле. Рекорд в своем классе, который не побит до сих пор. Писать рецензию на фильм или пересказывать не буду. В двух словах, для тех, кто этот фильм до сих пор не видел (хотя не верю, что на этом сайте есть такие люди): Это фильм не о скорости в ее привычном, голливудском формате. Он о человеке, прошедшем к своей мечте через всю жизнь. И весь фильм, и персонажи в нем… они какие то не голливудские… живые, что ли? Не картонные. И еще они добрые. Фильм о человеке, любящем мотоцикл и любящем скорость. Нет, не с юношески-щенячьим восторгом, а спокойной, зрелой любовью. Без суеты. Человек, ставший легендой, но ставший скромно, без фанфар и громких признаний. На деньги, которые тоже копил всю жизнь, из Австралии в Америку привезший свой мотоцикл, что бы совершить мечту. А в главной роли снят Энтони Хопкинс — потрясающий актер и удивительный человек – его роли нельзя забыть или не заметить. И еще мне кажется, что невозможно понять и почувствовать мир двухколесного мечтателя, не заглянув в глаза Энтони Хопкинса, в фильме режиссера Роджера Дональдсона «Самый быстрый «Индиан».

bikepost.ru

Гонщики Indian установили три новых рекорда скорости | Из жизни

Гонщик Ли Монро (Lee Munro), во время подготовки к празднованию пятидесятилетнего юбилея выдающегося заезда легендарного родственника Берта Монро (Herbert Munro), установил новый рекорд скорости на высохшем около 15 000 лет назад соляном озере Эль Мираж в Калифорнии, пилотируя кастомный Indian Scout с двигателем V-твин объёмом 1297 см3.

Ли Монро разогнал мотоцикл до 300,4 км/ч и побил существующий рекорд в классе MPS-G (частично модифицированных мотоциклов с газовым или бензиновым двигателем). Вместе с Монро в гонках на скорость также приняли участие двое мотористов Indian, Чет Майклсон (Chet Michaelson) и Дэн Жерве (Dan Gervais).

Ли Монро – внучатый племянник Берта Монро, установившего рекорд скорости в 1967 году

Первый небезуспешно гонялся на модифицированном Indian Chief Classic, заработав новый рекорд скорости (248,05 км/ч) в классе M-PG (Modified Pushrod Gasoline – модифицированные двигатели с толкателями), а второй – оформил новый рекорд скорости (248,4 км/ч) в классе MPS-G 1350 на кастомном Indian Scout 2015 года выпуска. Оба рекорда незначительно превышают прошлые достижения: в первом случае это +4,82 км/ч, а во втором +2,17 км/ч.  

Подготовка к заездам в Калифорнии

Напомним, не за горами «Неделя Скорости», запланированная на озере Бонневилль в штате Юта с 12 по 18 августа 2017 года. Два года подряд из-за непригодности поверхности солончаков к гонкам мероприятие отменялось, но в 2016-м легендарный фестиваль все-таки вернулся.

Впереди – новые захватывающие рекорды!

Видео рекордного заезда Ли Монро:

 

Фотографии с тестов перед Неделей Скорости на озере Бонневилль:

 

 

Подпишитесь на обновления журнала Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Twitter или Google+, чтобы узнавать о самых интересных достижениях из мира мотоциклов.

Фотографии в статье – Indian Motorcycles

omoimot.ru

Берт Монро бьет рекорды даже после смерти

Известный по всему миру мотогонщик из Новой Зеландии по имени Герберт Джеймс Монро, которого, к слову, нет в живых вот уже три с половиной десятка лет, снова отметился, сумев даже после собственной кончины снова вписать свое имя золотыми буквами в летопись мировой истории мотоспорта. К слову, многие из наших читателей могут быть знакомы с личной историей Берта Монро – ведь именно она и послужила основной для написания сценария к фильму «Самый быстрый Индиан». Речь о том, что Герберту Монро на днях удалось снова побить очередной рекорд скорости, и сделал он это спустя 36 лет после своей кончины.

 

Математика скорости

 

Сын известного мотогонщика – Джон Герберт Монро, - сумел отыскать небольшую математическую неточность, которая была допущена членами комитета при расчете результатов одного из рекордных заездов его отца, который состоялся 47 лет тому назад. Так, 26 августа 1967 года, в седле своего 953-кубового мотоцикла Indian Fuel Streamliner Берт Монро совершил рекордный заезд по озеру Бонневиль, пытаясь установить новый мировой рекорд, побив старое достижение в классе капотированных байков с рабочим объемом силового агрегата не более 1000 кубических сантиметров. И тогда ему действительно удалось это сделать – предыдущий рекорд, который составлял 183,586 миль/час.

 

Однако теперь, спустя большое количество лет после смерти легендарного гонщика-рекордсмена, оказалось, что при выполнении вычисление его скорости, в расчетах была допущена ошибка.

 

Немного внимания и вы рекордсмен

 

- Я просто занимался изучением результатов того рекордного заезда и, вооружившись калькулятором, понял, что во время расчетов члены комиссии допустили небольшую неточность. Они упустили полумильную дистанцию. Обнаружив эту ошибку я тут же попытался связаться с представителями комиссии Американский Ассоциации Мотоциклистов, правда там мне сказали, что исключают такую возможность и вообще не допускают ошибок. Я все же решил направить им копию документов со своими расчетами, после чего им все же пришлось со мной согласиться. Таким образом, спустя 36 лет после свой кончины, моему отцу удалось побить еще один рекорд скорости, на этот раз собственный, - приводят слова Джона Монро американские средства массовой информации.

 

К слову, упомянутые Джоном документы с сертификатами ААМ уже получены им. Новые бумаги официально подтверждают, что рекорд скорости, установленный его отцом рассчитан на отметке в 184,087 миль/час.

rgv.ru

Рекорды скорости на автомобиле: иллюстрированный справочник 1964 - наши дни

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа: 1) 1898 — 1914. В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования; 2) 1922 — 1947. В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах; 3) с 1964 года. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах. Во втором посте серии мы рассмотрим третий период.

Итак, III период. 1964-наши дни. Рекорды с №49 по №61.

49. С сорок девятым рекордом скорости для автомобиля произошёл казус. 5 сентября 1963 года, спустя почти 16 лет после Кобба, на соляных озёрах Бонневилля пилот Крейг Бридлав разогнался на своём автомобиле Spirit of America до скорости 657,114 км/ч. Это был первый в истории рекорд, установленный на автомобиле, движителем которого были не колёса, а реактивная тяга. Это противоречило правилам, установленным на тот момент автомобильной федерацией FIA; более того, автомобиль был трёхколёсным, в то время как в правилах чётко было прописано: четырёхколёсные экипажи. Рекорд не признали. Но в дело тут же вступила мотоциклетная федерация FIM. Воспользовавшись отказом FIA от рекорда, она признала реактивный Spirit of America… мотоциклом с коляской (а по поводу движителя в правилах FIM вообще ничего не говорилось). Так абсолютный рекорд скорости на время ушёл от автомобилей к мотоциклам. Вот Бридлав на фоне своего… гм… мотоцикла.

Официально же 49-й рекорд скорости установил в Австралии на поверхности соляного озера Эйр не кто иной как Дональд Кэмпбелл (Donald Campbell), сын Мальколма Кэмпбелла, 17 июля 1964 года на автомобиле Bluebird-Proteus CN7, и составил этот рекорд 648,782 км/ч. Двигатель у машины был газотурбинный мощностью 4450 л.с., а движитель — колёса. Машина дошла до наших дней. Вот такая она.

Дональд Кэмпбелл стал третьим в истории человеком, обладающим рекордом скорости для автомобиля (но не аболютным — не забывайте о Бридлаве) и одновременно рекордом скорости на воде. Рекордов скорости на воде он установил целых семь штук, и разбился насмерть во время очередной попытки побить рекорд 7 января 1967 года в возрасте 45 лет. Обломки его катера Bluebird K7 и останки пилота нашли на дне лишь в 2001 году — в 1967-м водолазы остались ни с чем, а на поверхность всплыл лишь плюшевый мишка, талисман Кэмпбелла, всегда находившийся с ним в кабине. 50. Но в том же году в связи с «прецедентом Бридлава» FIA, наконец, ратифицировала реактивные автомобили, и это сразу дало новый толчок рекордам скорости. Уже 7 октября 1964 года был установлен пятидесятый рекорд скорости для автомобиля — 668,027 км/ч. Такой результат показал пилот Том Грин (Tom Green) на автомобиле Wingfoot Express с авиационным турбореактивным двигателем Westinghouse J46. Перед заездом. Обратите внимание, как конструкторы обошли требование FIA к четырёхколёсности экипажа.

Я не знаю, в каком году родился Том Грин, но нынче он жив — самый «ранний» (не знаю, самый ли старый) из тех, кто когда-либо устанавливал мировые рекорды. Гонщиком он никогда не был — он был инженером-конструктором, а рекорд на машине собственной разработки был его личной попыткой доказать, что человек может всё. 51. Рекорд Грина продержался два дня. 7 октября 1964 года его побил друг и соратник Грина, гоночный инженер Эрт Эрфонс (Art Arfons) на автомобиле The Green Monster с более совершенным двигателем General Electric J79. Пятьдесят первый рекорд составил 699,01 км/ч. Интересно, что обе машины — и Wingfoot Express, и The Green Monster проектировал наряду с Грином и Эртом Эрфонсом брат Эрта — Уолт Эрфонс. Так что он поставил по сути два инженерных рекорда подряд.

Эрт рядом с машиной.

Самое смешное, что «Зелёный монстр» был красного цвета (здесь — версия 2.0 с улучшенной аэродинамикой).

52. Но 13 октября 1964 года в Бонневилле совершил свой заезд и уже встречавшийся нам Крэйг Бридлав (Craig Breedlove) на адаптированном под требования FIA автомобиле Spirit of America — Sonic 1 с четырёхколёсным шасси и движком General Electric J79. Он разогнался до скорости 754,330 км/ч, перекрыв достижение недельной давности на полсотни километров и установив пятьдесят второй рекорд скорости для автомобилей. Бридлав перед заездом:

53. Два дня спустя, 15 октября 1964 года Крэйг Бридлав повторил свой заезд на автомобиле Spirit of America — Sonic 1 и установил пятьдесят третий рекорд, добравшись до совершенно безумной отметки 846,861 км/ч. Это был «прыжок веры»: машина не рассчитывалась на такую скорость; во время торможения оба парашюта последовательно сорвались, а тормозные диски сгорели. Бридлав чудом уцелел в заезде, который закончился для лишённого тормозов «Духа Америки» в ирригационном канале. Но рекорд был поставлен.

54. На этом бешеный октябрь не закончился. 22 октября пилот Бобби Тэтро на модернизированном автомобиле Уолта Эрфонса и Тома Грина Wingfoot Express разогнался до 933 км/ч, но не добрался до конца измерительного участка из-за выгорания топлива. Нерасчёт. Поэтому пятьдесят четвёртый рекорд скорости установил 27 октября 1964 года хорошо нам знакомый Эрт Эрфонс на своём The Green Monster — он увидел, как Бридлав на одном и том же автомобиле показал скорость с разницей в 100 км/ч и сделал то же, подавив страх, на своей машине. Рекорд составил 863,791 км/ч.

55. Бонневильская схватка образца 1964 года сменилась новым сезоном — бонневилльской схваткой 1965 года. Октябрь перешёл в ноябрь, и 2 ноября 1965 года Крэйг Бридлав на в очередной раз усовершенствованном Spirit of America — Sonic 1 поставил пятьдесят пятый рекорд скорости для автомобиля — 893,966 км/ч, став первым человеком, «выехавшим» из 500 миль/ч.

56. 7 ноября 1965 года Эрт Эрфонс поставил пятьдесят шестой рекорд скорости на автомобиле — он провёл заезд на уже привычном модернизированном The Green Monster и разогнался до 927,872 км/ч.

Третий рекорд скорости стал для Эрта Эрфонса последним. Больше он участия в рекордной гонке не принимал и умер в 2007 году в возрасте 81 года. 57. Интересно, что в этом же ноябре гонщик Боб Саммерс установил рекорд скорости для автомобилей с колёсным движителем — 658,667 км/ч, всего на 10 км/ч перекрыв давний рекорд Дональда Кэмпбелла. Эта рекордная гонка выделилась в отдельную ветвь и продолжается по сей день. Пятьдесят седьмой же рекорд скорости для автомобиля установил наш старый знакомый Крэйг Бридлав 15 ноября 1965 года на всё том же Spirit of America — Sonic 1. Рекорд составил 966,961 км/ч.

В общей сложности за 1964−1965 год было установлено 9 абсолютных рекордов скорости на суше. Крейг Бридлав жив (он родился в 1937 году) и даже пытался в 1990-х вернуться в рекордную гонку с новым автомобилем, но проект потерпел неудачу (хотя машину построили). 58. Но прогресс неумолим, и мощные авиационные турбореактивные двигатели тоже начали немножко отставать. 23 октября 1970 года, после пятилетнего перерыва, был установлен пятьдесят восьмой рекорд скорости для автомобиля. Это сделал пилот Гэри Гэбелич (Gary Gabelich) на автомобиле The Blue Flame — первый рекордным автомобилем с ракетным двигателем; он первым пробил барьер в 1000 км/ч, разогнавшись до скорости 1014, 52 км/ч.

Рекорд Гэбелича продержался 13 лет — очень долго. Гэбелич погиб в 1984 году в мотоциклетной аварии в возрасте 43 лет, как раз в процессе разработки новой машины для возвращения рекорда. Дуэль не состоялась. 59. Осталось чуть-чуть. 4 октября 1983 года англичанин Ричард Ноубл (Richard Noble) на автомобиле Thrust2 с авиационным двигателем Rolls-Royce Avon поставил пятьдесят девятый рекорд скорости на автомобиле, разогнавшись до скорости 1019,47 км/ч и вернувшись от ракетного двигателя к турбореактивному. Но, как видно, рекорд он побил совсем ненамного. К слову, с этого момента сверхскоростные заезды уже уехали из Бонневилля — все последующие рекорды ставились в пустыне Блэк Рок. На автомобиль Thrust2 похож весьма отдалённо.

60. Как ни странно, рекорд Ноубла держался долго — до 1997 года. Никто не мог бросить ему вызов (хотя пара попыток была), кроме… него самого. Чтобы побить свой же рекорд, Ноубл и сотоварищи спроектировали могучий автомобиль с двумя турбореактивными двигателями — ThrustSSC. 25 сентября 1997 года пилот Энди Грин (Andy Green) за рулём ThrustSSC поставил шестидесятый рекорд скорости для автомобиля, разогнавшись до 1149,30 км/ч.

ThrustSSC.

61. Но целью Ноубла было преодоление автомобилем звукового барьера (SSC — supersonic car), и 15 октября 1997 года Энди Грин пошёл на второй заезд. ThrustSSC установил шестьдесят первый — и действующий на сегодняшний день — рекорд скорости на суше, разогнавшись до скорости 1227,99 км/ч и первым из людей преодолев звуковой барьер на автомобиле.

62. Никто, кроме Ноубла, не может бросить вызов Ноублу — это борьба с самим собой. Сразу после установление Грином сверхзвукового рекорда та же команда взялась за разработку нового автомобиля — Bloodhound SSC с несколькими двигателями — ракетными и турбореактивными. Машина уже построена, сейчас проходят тестовые заезды, а на 2019 год запланирован рекордный заезд, в котором всё тот же Энди Грин планирует разогнаться до 1609 км/ч, преодолев барьер в 1000 миль/ч. Посмотрим, что получится.

Ну вот и всё. Поскольку адекватного обзора этой темы в рунете я не встречал, попытался восполнить пробел :) Надеюсь, кому-нибудь это было интересно.

www.popmech.ru

4 самых быстрых мотоцикла | Автика.ру

В память о погибшем вчера при попытке побить рекорд скорости для мотоциклов гонщике-рекордсмене Билле Уорнере вспоминаем самые быстрые байки. Причем только те, которые могли бы быть допущены на дороги общего пользования – никаких стримлайнеров.

Suzuki Hayabusa

Мотоцикл, сгубивший Уорнера, ранее позволил ему установить предыдущие два мировых рекорда скорости. Последний из них был поставлен в 2011 году на бывшей авиабазе американских ВВС возле города Лаймстоуна – тогда Hayabusa развил скорость, равную 502 километрам в час. Усовершенствованный байк, снабженный обтекателями, которые сделали его слегка похожим на стримлайнер, даже после многочисленных технических вмешательств остался тем же Suzuki, считающимся самым быстрым серийным спортбайком.

Главное отличие модернизированной версии, на которой был поставлен рекорд, от серийной – это, конечно же, мощный (тысяча лошадиных сил) двигатель и инновационный турбонагнетатель Garrett. Последние Hayabusa получил после переоснащения, позволившего Уорнеру побить свой предыдущий абсолютный рекорд скорости для мотоциклов – установленный в 2010 году, он равнялся 448 километрам в час.

Усовершенствованный в ещё меньшей степени Suzuki Hayabusa, управляемый гонщиком-пенсионером Майком Грейнером, в 2012 году побил европейский рекорд скорости, установив его на новой отметке в 398,5 километров в час. Улучшению в байке, сделавшему столь внушительный результат, подверглись только электроника и турбо-компрессор.

BMW S1000RR

Серийный немецкий супербайк прославился благодаря рекордам Валери Томпсон и Энди Силлса. Первая получила звание самой быстрой мотоциклистки мира, управляя именно S1000RR. Рекорд, поставленный на поверхности соляного озера Бонневиль в 2012 году, установил планку на отметке в 339 километров в час. Столь внушительную скорость байку почти заводской комплектации помогла развить система обтекателей, позволившая улучшить аэродинамику мотоцикла с сидящей на нём гонщицей. Прошлый рекорд скорости среди женщин тоже принадлежал Валери и её BMW.

В том же году американец Энди Силлс и ведомый S1000RR установили мировой рекорд Международной мотоциклетной федерации. Безнаддувный двигатель BMW позволил гонщику проехать милю в двух направлениях на средней скорости в 329,5 километров в час. Этот результат позволил Силлсу улучшить свой же рекорд, также поставленный на S1000, более чем на 7 километров средней скорости.

Vincent HRD Black Lightning

Первый рекорд скорости, установленный после Второй Мировой войны, принадлежит автогонщику Роладну Фри и его усовершенствованному мотоциклу Vincent. Снабжённый задним амортизатором и гоночным оборудованием (коленчатыми валами и карбюраторами, размещенными горизонтально), городской байк, облегчённый к тому же на 43 килограмма, разогнался до скорости в без малого 242 километра в час. И это в 1948 году.

Разумеется, такую скорость мотоциклу позволили развить не только некоторые улучшения оборудования, но и слегка видоизмененная низка посадка, существенно улучшившая аэродинамические свойства «Чёрной молнии». Настолько, что Роланду пришлось ставить свой рекорд в одних плавках и защитном шлеме – спортивный гоночный костюм не только ухудшал показатели, но и попросту срывался потоками воздуха на такой скорости.

Indian Scout

Известный американский мотоцикл первой половины двадцатого века, многократно измененный и усовершенствованный Бертом Монро, на первый взгляд мало чем напоминал оригинальную конструкцию. Но всему виной в этом случае обтекатели, превращающие байк в нечто более напоминающее самолёт. Но если их убрать, то взору предстанет знакомый поклонникам мотоспорта силуэт, пусть и ставший более приземистым и, как следствие, растянувшимся по горизонтали.

Свою модель 1920 года выпуска Монро модифицировал на протяжении 25 лет, используя (кроме, разумеется, заводских) детали, изготовленные собственноручно. В итоге – рекорд в 288 километров в час в 1962 году, и рекорд 1967 года, задвинувший планку на отметку в 295,5 километров в час. При этом во время квалификационного заезда перед вторым рекордом скорость байка перевалила за 330 километров в час, но, к сожалению для Берта, в зачёт не пошла. Всё это настолько впечатлило голливудского режиссёра Роджера Дональдсона, что тот выпустил сразу два фильма о рекорде длинною в 25 лет – документальный «Приношения Богу Скорости» и художественный «Самый быстрый Indian» с Энтони Хопкинсом в главной роли.

Олег Кирилюк Автолюбитель

www.avtika.ru

10 рекордов скорости на суше и воде » Nibler.ru

Многие из нас мечтают установить свой собственный рекорд скорости, но обычно это чревато некоторыми трудностями, такими как уплата штрафа за превышение скорости. Да и просто опасное это занятие.

Что же касается профессиональных гонщиков, то делают они это в специально отведенных местах под присмотром профессиональных механиков, врачей и, конечно, представителей комитета, которые, собственно, и фиксируют рекорды скорости. Предлагаем вам ознакомиться с десяткой самых интересных рекордов, установленных как на суше, так и на воде,.

1. Рекорд скорости на земле

Абсолютный рекорд скорости на земле был установлен 15 октября 1997 года Энди Грином, летчиком британских ВВС. Сделал он это на Black Rock Desert с реактивным двигателем TurboSSC. Он стал первым водителем, достигшим сверхзвуковой скорости и перешедшим звуковой барьер. Напомним, что скорость звука составляет 1225 км/ч, а Энди смог разогнаться до 1228 км/ч.2. Рекорд скорости под водой

Обычно такая информация держится в строжайшей тайне, так как такие рекорды ставятся в основном подводными лодками, а это государственная тайна. Поэтому на этот счет есть только неофициальные данные. В 1965 году американская субмарина класса Gato Albacore показала скорость в районе 61 км/ч или 33 узла. Что же до наших субмарин, самой быстрой на данный момент считается, опять же по неофициальным данным, субмарина класса "Акула", развивающая скорость 64 км/ч. Примечательно, что ее предшественница, субмарина класса "Альфа", могла развивать скорость до 82,7 км/ч.3.Рекорд скорости на мотоцикле

Американец Билл Уорнер побил мировой рекорд скорости, разогнавшись на тюнингованном байке Suzuki GSX1300R Hayabusa до 502 км/ч.Для заезда, который проводился на 2,4-километровой взлетной полосе авиабазы ВВС США в городе Лаймстоун (штат Мэн), компанией Wild Brothers Racing была подготовлена модернизированная версия мотоцикла, который считается самым быстрым серийным байком в мире.

Модифицированный мотоцикл оснастили двигателем объемом 1299 кубических сантиметров с турбонагнетателем Garrett. Мотор мощностью 1000 л.с. (у стандартного Suzuki Hayabusa — всего 197 сил) работает на метаноле. Один только силовой агрегат стоит около 160 тысяч долларов.

Кроме того, мотоцикл получил аэродинамический обвес, усовершенствованную коробку передач, сцепление, выпускную систему, заднюю подвеску и другие тормоза. Также на Suzuki установили полностью карбоновые колеса фирмы BST, которые планируется в скором времени предлагать и для серийных мотоциклов, с покрышками Continental размерностью 120/70 спереди и 240/40 сзади.

Предыдущий рекорд скорости на мотоцикле (448 км/ч) также принадлежал Уорнеру. До этого рекорд принадлежал Дину Сабатинелли, который на мотоцикле сумел развить скорость 431 км/ч.4. Самый быстрый катер

В этой истории самым интересным фактом можно назвать то, что самый быстрый катер был построен практически "на коленке". Австралийский гонщик Кен Варби сделал его во дворе собственного дома. А сам рекорд был установлен 8 октября 1978 года и составил 513 км/ч. При этом он побил собственный рекорд, установленный годом ранее. Тогда скорость была зафиксирована на отметке 467 км/ч.5. Самый быстрый парусник

Самое быстрое парусное судно, а точнее доска для серфинга с приделанным к ней парусом, в народе именуемая виндсерфингом, принадлежит чемпиону мира по данному виду спорта Фэниону Мэйнарду. Установил он свой рекорд во Франции в апреле 2005 года, побив свой собственный, установленный в ноябре 2004 года. Первый составлял 86,7 км/ч, новый же составил 90 км/ч.6. Самый быстрый катамаран

Ведомое французским яхтсменом Бруно Пеироном судно Orange II длиною всего 38 метров в июле 2006 года во время регаты смогло разогнаться до скорости 51,5 км/ч. Примечательно, что команда Orange II в 2005 году на этом же судне совершила кругосветное путешествие, занявшее 50 дней, 16 часов и 20 минут.7. Самый быстрый поезд

В этой категории первое место за французским TGV, который является на данный момент самым быстрым действующим поездом в мире. В апреле 2007 года на испытаниях он смог достичь отметки в 575 км/ч. Это что касается классического поезда. Если брать в расчет поезда на магнитной подушке, то в этой категории лидерство за японским JR-Maglev, который смог разогнаться до 581 км/ч. Но есть еще одна категория – игрушечные поезда. Самый быстрый из них может развить до 10 км/ч.Японский поезд JR-Maglev8. Самый быстрый велосипедист

Да, и в данной категории есть свои рекордсмены. Фред Ромпелберг в 1995 году смог разогнаться до 269 км/ч. Это кажется нереальным, но это зафиксированный результат. Сделал он это, пристроившись за автомобилем, попав при этом в так называемый аэродинамический мешок.9. Самый быстрый паромобиль

Проект British Steam Car Challenge собрал энтузиастов, повернутых (в хорошем смысле) на скорости и на паромобилях. Впервые команда собралась в 1999 году и с тех пор грезила рекордом. В начале августа сего года состоялся первый пробный заезд, и уже тогда получилось разогнать British Steam до 210,8 км/ч. Получается, что рекорд в 205,44 км/ч, установленный Фредом Марриоттом на Stanley Rocket, который держался с 1906 года, пал. Но из-за некоторой заминки официально он зарегистрирован не был. После этого был проведен еще один заезд на территории авиабазы ВВС США "Эдвардс". И что самое приятное для создателей паромобиля, им удалось преодолеть свое же предыдущее достижение. Новый официальный рекорд составляет 225,055 км/ч.10. Самый быстрый электромобиль

Бытует мнение, что электромобили обязательно очень медленные, но этого точно нельзя сказать о Buckeye Bullet. Этот автомобиль разработан и построен студентами университета штата Огайо. Рекорд установлен 13 октября 2004 года на соляном озере Бонневиль и составил 437 км/ч. Видимо, водитель сего авто Роджер Шроер был несколько недоволен поставленным результатом и двумя днями позже, то есть 15 октября 2004 года, повторил свой заезд и смог достичь отметки в 506 км/ч. Эта цифра и была записана в книгу рекордов.

nibler.ru