Фильм Безумный Макс (1979) смотреть онлайн. Мотоциклы из фильма безумный макс 1979
Все машины из фильма "Безумный Макс" (1979)
Все машины из фильма «Безумный Макс» (1979)
Этот пост посвящен транспортным средствам, снятым в фильме «БЕЗУМНЫЙ МАКС» (Mad Max) 1979 года, режиссера Джорджа Миллера.
Очень много чисто австралийских марок авто, как, например Ford Falcon XA и XB, и прочая автоэкзотика. Впрочем, не секрет, что и фильм австралийский. Хотя сам мир «Безумного Макса» — дистопичен, то есть показывается не территория или государство, а как бы мир в целом.
Ну а теперь, собственно, машины, мотоциклы и грузовики, которые фигурируют в этой картине.
Машины из фильма «Безумный Макс»
1973 Ford Falcon XB
1972 Ford Falcon XA
1974 Ford Falcon XB
Безумный Макс (1979) - интересные факты о фильме, киноляпы, ошибки
Факты
Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
«Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Четыре года спустя эта пара задумала сделать полнометражный фильм. Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Но главное Миллера вдохновили статьи журналиста Джеймса МакКосленда, посвящённые автомобильной культуре Австралии и проблемам мировой топливной промышленности.
У МакКосленда был более антропологический взгляд на автомобилистов в Австралии. Если Миллер сперва просто хотел поднять в сценарии тему, отражающую проблематику дорожных аварий, из-за того, что правительство страны разрешает продавать рядовым гражданам высокоскоростные машины, при том что большинство дорог не приспособлены для столь высоких скоростей, и ничего не собирается предпринять, чтобы это исправить, то МакКосленд увидел в молодых лихачах неких обезумевших гонщиков, для которых их транспортное средство — это единственный смысл жизни, по его мнению, особенно это стало сильно выражаться во время «нефтяного эмбарго» 1973 года, когда бензина на автозаправочных станциях стало катастрофически мало, а цены сильно возросли, тогда австралийские водители зачастую начинали драться в очередях за право заправить бак, ничего подобного МакКосленд не видел в США. Он также был сторонником теории пика нефти, американского геолога и геофизика Мэриона Кинга Хабберта.
Миллер и Кеннеди придумали несколько вариантов сюжета: первый был молодёжной драмой о дорожной полиции и тех самых молодых лихачах в спортивных машинах на опаснейших загородных дорогах, из-за которых главный герой терял близких, второй был боевиком о противостоянии дорожной полиции и байкеров, которые мстят за погибшего в погоне товарища, третий вариант показывал главным героем одного из лихачей. У Миллера также появилась идея фильма, в котором показан мир недалёкого будущего, когда запасы нефти на планете почти полностью иссякли, мир рухнул и теперь водители убивают друг друга в дорожных войнах за оставшийся бензин. МакКосленд посчитал, что всё это нужно объединить в одном сюжете, а главного героя сделать одновременно лихачом и блюстителем порядка. Решение перенести действие в недалёкое будущее было ещё актуально тем, что позволяло показать в фильме универсальные машины и мотоциклы, а также необычные виды оружия. Они решили, что Джеймс напишет все диалоги и придумает истории всех персонажей, а затем Джордж и Байрон доработают погони и трюковые сцены. Но в итоге получившийся сценарий, который состоял из 214 страниц, им пришлось значительно переработать в силу сокращения, из-за нехватки денег.
Разработка сценария, создание основных художественных решений и поиски финансирования заняли в общей сложности 14 месяцев.
Фильм был отснят за двенадцать недель, съёмки прошли с 24 октября 1977 по январь 1978 года, в окрестностях Мельбурна. В мае 1978 года была переснята сцена гибели Ночного Ездока. Постпродакшн фильма длился ровно один год.
Из-за низкого бюджета последние монтажные и звуковые операции были закончены в доме Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной.
Съемки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.
Установленный на автомобиле Макса нагнетатель является муляжом. После окончания съёмок его демонтировали для возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, хотя ещё некоторое время его неизменный внешний вид использовался на кинопоказах.
В роли бандитов снялись местные байкеры из австралийского штата Виктория.
Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer.
Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. Затем автомобиль находился в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги.
Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
kino-monstr.ru
В подборке: Мотоциклы и байкеры,Месть,Постапокалипсис Информация о фильме:Жанр: фантастика, боевик, триллер, приключенияСтрана: АвстралияГод выпуска: 1979Режиссер: Джордж МиллерПродолжительность: 88 мин.В ролях: Мел Гибсон, Джоэнн Сэмюэл, Хью Кейз-Бирн, Стив Бисли, Тим БернсОписание фильма: Человечество сильно пострадало от последствий глобальной катастрофы. Крупные города лежали в руинах, правительство давно утратило доверие граждан. В стране процветали анархия и преступность. Население теперь обитало в районах, приближенных к автомагистралям, единственному источнику жизни. На дорогах хозяйничала банда байкеров, притесняющая местных жителей. С мотоциклистами боролись полицейские из Силового Патруля. Однажды офицер Макс Рокатански и его подручные вели погоню за опасным преступником. Байкер по прозвищу Ночной всадник только что угнал полицейский «перехватчик» (патрульную машину, обладающую большой мощностью и высочайшей скоростью). Пытаясь избежать столкновения с мотоциклом Макса, гонщик насмерть разбился. Потрошитель, член байкерской банды, поклялся отомстить за гибель Ночного Всадника. Он сдержал свое обещание, когда заживо сжег полицейского Гуса, близкого друга Макса. Рокатански понимал, что может стать следующей жертвой бандитов. Он решил обезопасить супругу Джесси и сынишку Спрога. Но байкеры уже начали охоту на Макса… @ The-C.me8.8 Занимательность:9.4 Игра актеров: Зарегистрируйтесь, если не хотите видеть этот баннер!Смотреть Безумный Макс онлайн: Запомнить время x Или: Скачать торрент "Безумный Макс" бесплатно:Торрент №1 Торрент №2 | BDRip 1080p Ещё никто не оставил рецензию. ИнформацияПосетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. |
the-cinema.me
Фильм Безумный Макс (Mad Max): фото, видео, список актеров
Фантастическая антиутопия австралийского режиссёра Джорджа Миллера с Мэлом Гибсоном в главной роли, первый фильм культовой трилогии о бывшем полицейском Максе Рокатанском по прозвищу «Безумный Макс».
В недалёком будущем после тяжелейшего экономического кризиса, вызванного нехваткой энергоресурсов, положение во многих странах мира было дестабилизировано. В Австралии сложилась крайне опасная ситуация – злодеи всех мастей стали сбиваться в мобильные криминальные группировки, терроризирующие мирное население и творящие всякие безобразия. Правительство оказалось не в силах дать организованный отпор бандитам, и противостоять беззаконию на дорогах пытаются патрули австралийских сил правопорядка. Вместе со своими коллегами полную опасности и риска службу несёт молодой полицейский Макс Рокатански, отчаянный и бесстрашный борец с преступностью, любящий муж и заботливый отец.
Однажды Максу и его друзьям пришлось преследовать бежавшего из-под стражи и угнавшего полицейский автомобиль преступника, известного как Ночной Ездок. Погоня закончилась смертью угонщика: его машина, преследуемая Максом, разбивается вдребезги. Друзья Ночного Ездока – банда байкеров под предводительством главаря Пальцереза – поклялись отомстить за смерть своего товарища и начинают охоту на патрульные экипажи. Первой жертвой головорезов становится лучший друг и напарник Макса Джимми, по прозвищу Гусь. Бандиты выводят из строя тормоза его мотоцикла, что приводит к аварии на трассе. Чудом оставшись в живых после падения, на обратном пути Гусь попадает в засаду, и байкеры сжигают его заживо. Подавленный страшной смертью друга, Макс решает оставить службу и едет с женой Джесси и сыном путешествовать, чтобы отдохнуть и прийти в себя. Но в пути Макса ждёт встреча с Пальцерезом и его громилами. Малыш погибает под колёсами беспредельщиков на мотоциклах, а Джесси от полученных ранений впадает в кому. И теперь наступает черёд обезумевшего от горя Макса мстить убийцам своего ребёнка.
Премьера картины «Безумный Макс» состоялась в Австралии 12 апреля 1979 года.
Бюджет фильма был настолько мал, что его создателям приходилось экономить буквально на всём. Для съёмок использовались списанные полицейские машины, «доспехи» патрульных сшили из кожзаменителя, сделав исключение лишь для Мэла Гибсона, который щеголял на съёмочной площадке в куртке и брюках из натуральной кожи, а «пост-продакшн» картины проходил дома у режиссёра картины Джорджа Миллера: в то время как Миллер на кухне монтировал плёнку, продюсер Байрон Кеннеди в гостиной занимался редактированием звуковой дорожки. Но, несмотря на такие спартанские условия создания, судьба «Безумного Макса» сложилась более чем удачно. Фильм за короткое время приобрёл мегапопулярность и статус культового, а также дал толчок к развитию жанра «постапокалептической фантастики», образцами которого могут служить картина «Водный мир» с Кевином Костнером и Деннисом Хоппером в главных ролях, а также компьютерная игра Fallout.
Для исполнившего главную роль Мэла Гибсона участие в картине стало настоящим прорывом – он не только принёс никому не известному 22-летнему австралийскому актёру мировую славу, но и первый серьёзный заработок в 15 тысяч долларов (для сравнения – гонорар за предыдущую работу Гибсона «Жаркое лето» составил всего 400 долларов).
В 1981 году был снят сиквел фильма, «Безумный Макс – 2: Воин дороги», а в 1985 году на экраны вышла третья часть эпопеи – «Безумный Макс – 3: Под куполом грома». Работа над картиной «Безумный Макс – 4: Ярость дорог» была заморожена, но в 2009 году появилась официальная информация о подготовке к съёмкам четвёртого фильма о бывшем полицейском, ведущем войну с разбойниками с большой дороги.
Интересные факты:
– «Безумный Макс» вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как фильм с наивысшим соотношением между затратами на его производство и полученной прибылью от проката: на бюджет картины было потрачено 300 тысяч австралийских долларов, а мировые кассовые сборы составили 100 миллионов долларов США. – До начала работы в кино Джордж Миллер был врачом скорой помощи в госпитале Мельбурна. Начав посещать занятия в кинематографической школе, в 1971 году он встретился с Байроном Кеннеди, в сотрудничестве с которым снял свой первый фильм – короткометражку «Насилие в кино. Часть 1», имевшую успешную фестивальную историю и отмеченную несколькими кинопремиями. – Для американского проката «Безумный Макс» был полностью переозвучен из-за австралийского акцента актёров. Оригинальную австралийскую звуковую дорожку можно найти на выпущенном в 2000 году ограниченном переиздании.
В 1979 году «Безумный Макс» стал трёхкратным обладателем премии Австралийского киноинститута (за лучший монтаж, лучший звук и лучший оригинальный саундтрек) и четырёхкратным номинантом на неё ( в категориях «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший режиссёр», «Лучший фильм» и «Лучший оригинальный сценарий»). В 1980 году картина была удостоена Специального приза жюри Международного фестиваля фантастических фильмов в Авориазе (Франция).
www.vokrug.tv
Безумный Макс — Википедия
«Безу́мный Макс» (иногда — «Бешеный Макс», англ. Mad Max) — австралийский дистопический боевик 1979 года режиссёра Джорджа Миллера с Мелом Гибсоном в главной роли. Ряд источников называет фильм одним из лучших произведений в жанре дизельпанк[1].
Продолжения — фильмы «Безумный Макс 2: Воин дороги» (1981), Безумный Макс 3: Под куполом грома и Безумный Макс: Дорога ярости (2015) (по дате выхода).
Сюжет
Действие фильма происходит в недалёком будущем в дистопической Австралии. В начале фильма действие переносится на «несколько лет вперёд от сегодняшних дней». Общество, зависящее от поставок топлива, стало результатом падения гражданского права (в продолжении — «Безумном Максе 2» — это описано более детально).
В основе сюжета лежит история офицера Основного силового патруля (Main Force Patrol) Макса Рокатански. Фильм открывает большая погоня представителей MFP за бандитом-байкером по кличке Ночной Ездок, сбежавшим из-под стражи на угнанном «Перехватчике». «Перехватчики» — самые мощные машины патруля, оснащаются восьмицилиндровыми двигателями и обладают высочайшими скоростными характеристиками. Оторвавшись от экипажей «Большого Боппера», «Мартовского зайца» и патрульного на мотоцикле по прозвищу «Гусь», Ездок остается один на один против Макса. Направив свою машину прямо на машину Ездока, Макс не стремится уйти от столкновения. Тот, напротив, в последний момент уводит свою машину от столкновения. Однако, автомобиль Макса настолько превосходит угнанный Ездоком автомобиль, что Макс успевает развернуться и догнать его, после чего Ездок, полностью деморализованный, разбивается насмерть.
Макс подумывает об уходе из MFP, и его руководство втайне от него находит спонсора для установки на обычный «Перехватчик» форсированного двигателя (так появляется «Специальный преследователь»), чтобы удержать Макса от увольнения.
Оставшаяся часть банды во главе с Потрошителем, похоронив Ночного Ездока, жаждет отомстить патрульным. Жертвой их мести становится Гусь, лучший друг Макса, которого они сжигают заживо. Утрата выбивает Макса из колеи. Получив отпуск, он уезжает отдыхать на север с женой Джесси и сыном Спрогом.
По стечению обстоятельств Джесси по дороге в магазин сталкивается с Потрошителем и его бандой. С трудом ей удается сбежать. Выследив её, байкеры сбивают беззащитных Джесси и Спрога. От полученных травм Джесси оказывается в коме, а Спрог погибает. Обезумевший Макс забирает из гаража MFP «Специальный преследователь» и уничтожает всех членов банды, мстя за семью и друга.
Жизнь главного героя потеряла всякий смысл, он обречён скитаться всю оставшуюся жизнь.
Видео по теме
В ролях
- Мел Гибсон — Макс Рокатански
- Джоэнн Сэмюэл — Джесси Рокатански
- Хью Кияс-Бёрн — Потрошитель
- Стив Бисли — Джим «Гусь» Рейнс
- Тим Бёрнс — Малыш Джонни
- Роджер Уорд — капитан MFP Фред «Фифи» МакЭфи
- Лиза Альденховен — медсестра
- Дэвид Брэкс — Мадгатс
- Бертран Кэдарт — Кланк
- Дэвид Камерон — подземный механик
- Джонатан Харди — комиссар полиции Лабатуш
- Винсент Джил — Ночной Ездок
- Шила Флоранс — Мэй Суэйзи
История создания
Предыстория
Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Этот дуэт произвёл свой первый короткометражный фильм «Violence in the Cinema, Part 1», показанный на множестве фестивалей и получивший несколько призов. Четыре года спустя эта пара задумала сделать полнометражный фильм. Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Миллера вдохновили статьи журналиста Джеймса МакКаусланда, посвящённые автомобильной культуре Австралии и проблемам мировой топливной промышленности.
Написание сценария
Джеймс Маккаусланд был американцем и большим поклонником кино, он переехал из родного Нью-Йорка в Австралию в 1971 году, здесь он продолжил работать в таких престижных изданиях как The Australian и The Age в качестве редактора и автора статей на экономические и финансовые темы. У Маккаусланда был более антропологический взгляд на автомобилистов в этой стране. Если Миллер сперва просто хотел поднять в сценарии тему, отражающую проблематику дорожных аварий, из-за того, что правительство страны разрешает продавать рядовым гражданам высокоскоростные машины, при том, что большинство дорог не приспособлены для столь высоких скоростей, и ничего не собирается предпринять, чтобы это исправить, то Маккаусланд увидел в молодых лихачах неких обезумевших гонщиков, для которых их транспортное средство — это единственный смысл жизни. По его мнению, особенно это стало сильно выражаться во время «нефтяного эмбарго» 1973 года, когда бензина на автозаправочных станциях стало катастрофически мало, а цены сильно возросли. Тогда австралийские водители зачастую начинали драться в очередях за право заправить бак, ничего подобного Маккаусланд не видел в США. Он также был сторонником теории пика нефти американского геолога и геофизика Мэриона Кинга Хабберта.
Миллер увидел в этих рассуждениях центральную идею для будущего фильма, он предложил Маккаусланду написать сценарий на основе его тезисов. Миллер и Кеннеди уже придумали несколько вариантов сюжета: первый был молодёжной драмой о дорожной полиции и тех самых молодых лихачах в спортивных машинах на опаснейших загородных дорогах, из-за которых главный герой терял близких, второй был боевиком о противостоянии дорожной полиции и байкеров, которые мстят за погибшего в погоне товарища, третий вариант показывал главным героем одного из лихачей. У Миллера также появилась идея фильма, в котором показан мир недалёкого будущего, когда запасы нефти на планете почти полностью иссякли, мир рухнул, и теперь водители убивают друг друга в дорожных войнах за оставшийся бензин. Маккаусланд посчитал, что всё это нужно объединить в одном сюжете, а главного героя сделать одновременно лихачом и блюстителем порядка. Решение перенести действие в недалёкое будущее было актуально тем, что позволяло показать в фильме универсальные машины и мотоциклы, а также необычные виды оружия. Они решили, что Маккаусланд напишет все диалоги и придумает истории всех персонажей, а затем Миллер и Кеннеди доработают погони и трюковые сцены. Но в итоге получившийся сценарий, который состоял из 214 страниц, им пришлось значительно переработать в силу сокращения из-за нехватки денег (многие идеи для первого фильма Миллер реализовал позже в сиквелах «Безумного Макса», главным образом в «Воине дороги» и «Дороге ярости»).
Подготовительный период и съёмки фильма
Разработка сценария, создание основных художественных решений и поиски финансирования заняли в общей сложности 14 месяцев.
Фильм был отснят за двенадцать недель, съёмки прошли с 24 октября 1977 по январь 1978 года в окрестностях Мельбурна. В мае 1978 года была переснята сцена гибели Ночного Ездока. Постпродакшн фильма длился один год.
Из-за низкого бюджета последние монтажные и звуковые операции были закончены в доме Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной.
Места съёмок
Съемки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.
- Штаб-квартира MFP — здание насосной станции в Спотсвуде (Мельбурн). В настоящий момент комплекс зданий принадлежит Политехническому музею Мельбурна.
- Внутренние помещения MFP снимались в заброшенном здании газовой станции в Порт-Мельбурне. В настоящий момент здание перестроено под элитное жилье.
- Паркинг MFP — подземная парковка Мельбурнского университета.
- Натурные съемки проводились на западе от Мельбурна в районе населенных пунктов Авалон, Литтл-Ривер, а также районов Большого Мельбурна Лавертон, Крейгиберн и Санбурри.
Транспорт
Так как фильм был малобюджетным, все машины из фильма были модификациями существовавших в тот момент автомобилей. Жёлтый «Перехватчик» («Interceptor») Макса был переделан из австралийского седана Ford Falcon XB 1973 года выпуска (машины, бывшей на службе полиции Мельбурна) с двигателем V8 объёмом 5,8 литра (5751 кубических сантиметров или 351 кубический дюйм) мощностью 260 bhp, капотом, решеткой радиатора, фарами, подвеской и трансмиссией от модификации GT[2]. «Большой Боппер» («Big Bopper»), который водили Руп и Чарли, также был седаном Ford Falcon XB с V8 объёмом 5 литров (4948 кубических сантиметров или 302 кубических дюйма) мощностью 230 bhp[3]. «Мартовский Заяц» («March Hare»), который водили Сарс и Скаттл, был седаном Ford Falcon XA с рядным шестицилиндровым двигателем (в Мельбурне эта машина была такси)[4].
Самая запоминающаяся машина Макса, чёрный «Pursuit Special» — «Специальный Преследователь» (часто ошибочно называемый «Перехватчиком» после того, как механик из фильма «Безумный Макс 2: Воин дороги» назвал эту машину «последним из V8 „Перехватчиков“») был версией ограниченной серии GT351 австралийского Ford Falcon XB, продававшегося с декабря 1973 по август 1976 года и модифицированного съемочной командой. По сюжету мощность двигателя «Специального преследователя» была 600 bhp. Установленный на автомобиле нагнетатель является муляжом[5]. После окончания съёмок его демонтировали для возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, хотя ещё некоторое время его неизменный внешний вид использовался на кинопоказах.
Полицейский Джим Гус ездил на мотоцикле Kawasaki KZ 1000, 1977 модельного года. Банда байкеров разъезжала на мотоциклах Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900. На базе Хонды CB750 также сделан трицикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал полицейский Гус. Все мотоциклы предоставлены для съемок бесплатно, и в процессе съёмок были разбиты вдребезги. В роли бандитов снялись местные байкеры из австралийского штата Виктория[6].
Машина, которую бандиты разгромили топорами — Chevrolet Impala, 1959 модельного года.
Достижения
Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму «Ведьма из Блэр». Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов по состоянию на 31 декабря 1982.
В 1979 году фильм был удостоен трёх наград Австралийского института фильмов за лучший сценарий, звук и музыку.
Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer, текущим владельцем прав на фильм.
Было снято три продолжения — «Безумный Макс 2: Воин дороги», «Безумный Макс 3: Под куполом грома» и «Безумный Макс: Дорога ярости».
Влияние
- Начиная с сентября 2010 года в пустыне Мохаве на юге штата Калифорния, проводится 3-дневный фестиваль на тематику «Безумного Макса» Wasteland Weekend. Все участники фестиваля должны быть одеты в постапокалиптические костюмы в стиле «Безумного Макса», также на фестивале воссоздана обстановка из всех серий фильма.[7]
- Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре «Carmageddon TDR 2000» и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
- Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
- В третьей части мультсериала Аватар: Легенда о Корре фигурирует банда разбойников, напоминающих по внешнему виду персонажей «Безумного Макса».
- В компьютерной игре Wasteland 2 в ходе прохождения Тюрьмы можно заметить наполовину занесенный песком «Перехватчик»
Награды
Премия Австралийской академии кино и телевидения(1979 AFI Awards) | Лучший фильм | Байрон Кеннеди | Номинация |
Лучшая режиссура | Джордж Миллер | Номинация | |
Лучший оригинальный сценарий | Номинация | ||
Джеймс Маккосленд | Номинация | ||
Лучшая мужская роль второго плана | Хью Кис-Бёрн | Номинация | |
Лучший монтаж | Клифф Хэйес | Победа | |
Тони Патерсон | Победа | ||
Лучшая музыка | Брайан Мэй | Победа | |
Лучший звук | Нэд Доусон | Победа | |
Байрон Кеннеди | Победа | ||
Роджер Сэведж | Победа | ||
Гэри Уилкинс | Победа | ||
Фестиваль фантастических фильмов в Авориазе | Специальный приз жюри | Джордж Миллер | Победа |
См. также
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Фильм Безумный Макс (1979) - Киномонстр
Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
«Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном анаморфном формате.
Жёлтый «Перехватчик» Макса присутствует в игре Carmageddon TDR 2000 и носит название «Шериф» или, в другом переводе, «Давитель», в одной из локаций выступающий в качестве автомобиля полиции. В игре появляется и «Специальный преследователь», под именем «SXE Чёрный Люк».
Банда байкеров целиком посажена на мотоциклы Kawasaki KZ-1000 и Honda CB750/CB900, они были предоставлены для съемок бесплатно.
Машина, которую банда раскурочила топорами — Chevy Impala «57, машина была в очень плохом состоянии, только разукрашена. Трубы над двигателем были декоративными.
Мотоцикл с коляской и со стеклянным колпаком-сферой, который останавливал Гус — трицикл с двигателем Honda CB750.
Промелькнувшая в фильме машина Фифи (босса Макса) — Buick Riviera 1974 или 1976.
Развалюха, на которой Гус вез свой мотоцикл после аварии — EJ Holden.
Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе с начинающим кинооператором и продюсером Байроном Кеннеди. Четыре года спустя эта пара задумала сделать полнометражный фильм. Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Но главное Миллера вдохновили статьи журналиста Джеймса МакКосленда, посвящённые автомобильной культуре Австралии и проблемам мировой топливной промышленности.
У МакКосленда был более антропологический взгляд на автомобилистов в Австралии. Если Миллер сперва просто хотел поднять в сценарии тему, отражающую проблематику дорожных аварий, из-за того, что правительство страны разрешает продавать рядовым гражданам высокоскоростные машины, при том что большинство дорог не приспособлены для столь высоких скоростей, и ничего не собирается предпринять, чтобы это исправить, то МакКосленд увидел в молодых лихачах неких обезумевших гонщиков, для которых их транспортное средство — это единственный смысл жизни, по его мнению, особенно это стало сильно выражаться во время «нефтяного эмбарго» 1973 года, когда бензина на автозаправочных станциях стало катастрофически мало, а цены сильно возросли, тогда австралийские водители зачастую начинали драться в очередях за право заправить бак, ничего подобного МакКосленд не видел в США. Он также был сторонником теории пика нефти, американского геолога и геофизика Мэриона Кинга Хабберта.
Миллер и Кеннеди придумали несколько вариантов сюжета: первый был молодёжной драмой о дорожной полиции и тех самых молодых лихачах в спортивных машинах на опаснейших загородных дорогах, из-за которых главный герой терял близких, второй был боевиком о противостоянии дорожной полиции и байкеров, которые мстят за погибшего в погоне товарища, третий вариант показывал главным героем одного из лихачей. У Миллера также появилась идея фильма, в котором показан мир недалёкого будущего, когда запасы нефти на планете почти полностью иссякли, мир рухнул и теперь водители убивают друг друга в дорожных войнах за оставшийся бензин. МакКосленд посчитал, что всё это нужно объединить в одном сюжете, а главного героя сделать одновременно лихачом и блюстителем порядка. Решение перенести действие в недалёкое будущее было ещё актуально тем, что позволяло показать в фильме универсальные машины и мотоциклы, а также необычные виды оружия. Они решили, что Джеймс напишет все диалоги и придумает истории всех персонажей, а затем Джордж и Байрон доработают погони и трюковые сцены. Но в итоге получившийся сценарий, который состоял из 214 страниц, им пришлось значительно переработать в силу сокращения, из-за нехватки денег.
Разработка сценария, создание основных художественных решений и поиски финансирования заняли в общей сложности 14 месяцев.
Фильм был отснят за двенадцать недель, съёмки прошли с 24 октября 1977 по январь 1978 года, в окрестностях Мельбурна. В мае 1978 года была переснята сцена гибели Ночного Ездока. Постпродакшн фильма длился ровно один год.
Из-за низкого бюджета последние монтажные и звуковые операции были закончены в доме Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной.
Съемки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.
Установленный на автомобиле Макса нагнетатель является муляжом. После окончания съёмок его демонтировали для возможности эксплуатации автомобиля на дорогах общего пользования, хотя ещё некоторое время его неизменный внешний вид использовался на кинопоказах.
В роли бандитов снялись местные байкеры из австралийского штата Виктория.
Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer.
Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. Затем автомобиль находился в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги.
Клип группы Puretone «Addicted to Bass» обыгрывает начальную сцену погони из фильма, но на этот раз беглецам удаётся уйти.
kino-monstr.ru