Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла? Прицеп мотоцикл
Прицепы для мотоциклов
Багажник мотоцикла или даже кофры такого байка, как Honda Gold Wing не всегда могут вместить всего багажа, особенно если вы собираетесь в дальнюю дорогу. В таких случаях хорошим решением будет прицеп для мотоцикла. В нашей стране они пока еще не получили широкого распространения. Хотя в 80-х годах двадцатого века на Ковровском заводе были спроектированы прицепные устройства и прицепы для мотоцикла Восход. Однако в вскоре производство их было свернуто. А вот за океаном они начали появляться еще в 50-е годы прошлого века. В США существует множество больших и малых фирм, специализирующихся на изготовлении прицепов для мотоциклов. В настоящее время их насчитывается около тридцати и еще порядка двадцати компаний изготовляющих специальные фаркопы к мотоциклам. Преимущество прицепа перед багажником мотоцикла очевидно, с ним можно взять в дорогу вещей значительно больше. Можно выбрать прицеп, который будет соответствовать вашим вкусам, и тогда он не только не будет вам мешать, но и станет лучшим спутником во время длительных путешествий. Многие модели не только функциональны, но и просто красивы, достаточно посмотреть на приведенные здесь фотографии. Обратите внимание на прицеп-палатку, это же настоящий передвижной летний домик! Что может быть лучше, для любителя активного отдыха на природе? Ширина прицепов не такая большая, и в большинстве случаев они серьезно не повлияют на управляемость мотоцикла. Не будет он и большой помехой в условиях интенсивного движения.
Сегодня в нашем обзоре будет три американские компании, выпускающие прицепное оборудование. Оцените эту элегантную продукцию и посмотрите на ее технические характеристики.
American-Legend
Legend Model
Высота: 1.01 метра
Длина: 1.53 м.
Ширина: 1.35м.
Масса: 90 килограммов.
Прочие особенности: диски колес на 12 дюймов, дополнительный ящик 0.09 м.куб., колесная база 1.14 м.
Ryder Model
Высота: 0.99 метра
Длина: 2.73 м.
Ширина: 1.11м.
Вес: 80 килограммов.
Другие характеристики: колесные диски 12 дюймов, объем кунга 1.17 м.куб., колесная база 0.9 м., наибольших вес 125 килограммов.
Cyclematetrailers
CM-1000
Объем кунга: 1.35 м.куб.
Другие особенности: торсионная подвеска, в базовой комплектации выпускается белого или черного цвета.
WindRaider
Объем кунга: 1.71 м.куб
Вес: 92 килограмма
Колесная база: 0.69 м.
Размеры прицепа: 2.85х1.2х0.96 м.
Размер кунга: 1.83х1.08х0.51 м.
Колесные диски размером восемь дюймов, внутри кунга тканевая отделка, обтекаемый аэродинамический дизайн.
B&F Specialties
The Bunkhouse LX
Вес: 165 кг.
Длина: 3.39 м.
Ширина: 1.45 м.
Высота 1.14 м.
Ширина входа: 1.8 м.
Существуют четыре варианта окраски прицепа: бежевый, белый, черный и серый. Два варианта палатки: синий и темно-красный. Имеются боковые окна, подставка под кровать, разъем для кондиционера, фонари и указатели поворотов на светодиодах, двенадцатидюймовые колеса, заднее окно с замком «молния».
The Lil’B’
Вес: 142 кг.
Длина: 3.0 м.
Ширина: 1.45 м.
Высота 1.14 м.
Есть четыре цвета прицепа: бежевый, белый, черный и серый. Два варианта окраски палатки: синий и темно-красный. Имеются заднее и боковые окна, подставка под кровать, фонари и указатели поворотов на светодиодах, двенадцатидюймовые колеса.
Похожие записи:
jawa-motor.ru
Что из себя представляет мотоприцеп "Одноколесник"
Что для мотоциклиста представляет прицеп. Сразу возникает образ мотоцикла с коляской ( тем более, что некоторые экземпляры можно встретить даже за границей — не считая современных «Уралов»).В постсовецком пространстве есть один вариант — «Енот», который выпускался давно и их еще можно часто встретить. Но для мототуризма он не очень подходит:у него тоже были и есть некоторые недостатки. Та и с прицепом такого типа не на всех мотоциклах попутешествуешь. Даже в былые времена.
Мало распостранненым вариантом был и есть — одноколесник, встретить их раньше, на дорогах, было тяжеловато. Сейчас зарубежные производители уже делают разные варианты, но у нас это вообще такая редкость, да и не все дороги позволяют их эксплуатировать. В основном самоделки.Чтобы немного о них рассказать совершим небольшой экскурс в историю.
60-е годы ознаменовались не только всемирным увлечением «Beatles», широким распространением телевизоров, транзисторных радиоприемников и резким уменьшением длины женской одежды, но и поистине массовым развитием моторного туризма. В ту пору на автомобиле или мотоцикле в манящие дали не ездил только ленивый.
Поскольку настоящие туристы любят забираться в совершенно непроходимые дебри, где существовать надо в автономном режиме, им приходится очень много всего везти с собой. Но как и где это размещать? На багажник мотоцикла особо много не положишь, Можно, конечно, до отказа заполнить вещами коляску, но тогда мотоцикл из-за увеличившихся габаритов не везде пройдет и до самых интересных мест просто не доберется. А в наше время все предпочитают эндуро-туристов из заграницы (они качественные, проверенные, та и прибамбасов сейчас удобных много).
Но вернемся в прошлое — 60-е. Использовать «Енота» тогда ? Его тогда не было. Тут может выручить только задний одноколесный прицеп.
Один из таких вариантов на то время стал прицеп «PAV-40» (на фото), выпускавшийся в ЧССР в 60-х годах. Это очень простая и красивая конструкция, рассчитанная на раб-ту в паре с любым одноколейным мототранспортным средством больше мопеда. Как видите его мог потащить даже мотороллер, с мотоциклом вообще без проблем было, главное прицепное установить
Посмотрим на сам прицеп подробнее.
Его основа — хребтовая рама из 25-миллиметровой стальной трубы, которая соответствующим образом изогнута. В нижней части к ней приварены две штампованные поперечины и одна защитная дуга (из 22-миллиметровой трубы) » охватывающая кузов снизу и с боков. Сзади находится узел подвески — маятниковая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Колесо — штампованное (мотороллерного типа), размер шины — 4,00-10″.
Кузов — стальной, изготовлен методом глубокой вытяжки. Для прочности детали имеют отштампованные ребра жесткости, друг с другом соединены точечной сваркой. Внутри к стенкам прикреплены ремни, которыми фиксируется груз. Крышка закреплена на петлях, откидывается вперед по ходу мотоцикла и в закрытом состоянии запирается на замок.
На задней стенке кузова имеется место для регистрационного знака, выше которого укреплен задний фонарь (от мотороллера «CZ-502») с лампами стоп-сигнала и заднего габаритного огня. Провода от них проходят под кузовом и с электрооборудованием тягача соединяются посредством штекерного разъема. На концах защитной дуги укреплены катафоты — белый спереди и красные сзади. Крепится кузов к штампованным поперечинам рамы болтами через резиновые подушки.
Сцепное устройство представляет собой, образно говоря, разъемный карданный шарнир, имеющий две степени свободы. То есть прицеп относительно мотоцикла может отклоняться вправо-влево и вверх-вниз. Третья степень свободы— крены, столь необходимые при буксировке «двухколески», — в данном случае недопустимы. Шарнир жестко приваренк четырем бесшовным стальным трубкам, а те, в свою очередь, крепятся к верхним шарнирам задних амортизаторов и к подножкам пассажира (рис. 2).
Преимущества одноколесного прицепа видны, что называется, невооруженным глазом. Во-первых, такой «мотопоезд», от мотоцикла-одиночки отличается только несколько большей длиной. Во-вторых, водителю практически не приходится переучиваться, ибо прицеп следует точно по следу мотоцикла как на прямой дороге, так и в повороте. В-третьих, троганье с места тоже не вызывает затруднений — ни тягач, ни прицеп не водит из стороны в сторону. В-четвертых, отсутствует тенденция заноса и «складывания» при торможении. Понятно, что такой прицеп пройдет везде, где по ширине дуг или руля протиснется мотоцикл. Да и скорость движения «мотопоезда» с одноколесным прицепом значительно выше.
Разумеется, были у «одноколески» и недостатки. Так, маленькое колесо может «запасть» в ямку, которую не заметят большие колеса мотоцикла. Грузоподъемность у него тоже несколько меньше, чем у «Енота», а сам груз надо распределять равномерно и очень тщательно закреплять, чтобы не было разной боковой развесовки.В таблице приведены сравнительные данные прицепов «PAV-40» и «Енот»‘ при использовании в качестве мотоцикла-тягача «Явы-350». К сожалению, в нашу страну эти прицепы попадали большей частью в виде рисунков и фотографий в «Чехословацком мотор-ревю» (откуда и взяты предыдущие иллюстрации). «Живые» «ПАВы» можно было по пальцам одной руки перечесть, и потому их владельцам на всех слетах и мототуристских стоянках прочие мотоциклисты уделяли внимания побольше, чем поклонник — популярным артистам.
Но наше советское, а потом уже постсоветское пространство всегда славилось своими «кустарными Кулибиными», мастерами. Да и в наше веселое время хватает мастеров, тем более с ценами сильно не разгуляешься. Вот и включается смекалка и умения. Примеров много:
Одной из удачных конструкций является прицеп Б.Ездакова (рис.3).фото со старого журнала.
Размеры рамы, кузова и сцепного устройства.
Основное его отличие от «PAV-40» — дуплексная рама и моноамортизатор задней подвески. Кузов тоже отличается от чешского прототипа: его каркас собран из алюминиевых уголков, обшивка — листы алюминия. Крышки нет — кузов закрывается мягким тентом.
По-другому выполнено и сцепное устройство — в него входят два горизонтальных шарнира и один вертикальный (рис. 4). Такое решение увеличивает жесткость связи прицепа и мотоцикла, поскольку уменьшается люфт в соединениях. А часть сцепки, устанавливаемая на мотоцикл, представляет собой обычный трехполочный багажник, только несколько усиленный.
Еще одним примером с тех времен — конструкция А.Поляков а из города Черновцы (Украина). Он сделал из подручных материалов очень даже неплохой прицеп (рис. 5-7).
Рама, как и у Б. Ездакова, дуплексная, из цельнотянутых труб диаметром 25 мм. Маятниковая подвеска — от мотороллера «Тулица», с некоторыми усовершенствованиями (в частности, немного укорочены амортизаторы). Колесо — от мини-мокика с шиной размером 3.00-10.
Каркас кузова из алюминиевых уголков 20×20 мм, дно и передняя стенка — из листового дюраля толщиной 4 мм, остальные стенки и крышка — стеклопластиковые. С боков грязезащитного щитка устроены небольшие грузовые площадки, на которых удобно перевозить канистры.
Прицеп испытан конструктором как в повседневных, так и в туристских поездках, отзывы были самые положительные: он легкий, устойчивый (в частности, — благодаря низкому центру тяжести), идет точно по колее мотоцикла. Можно отметить только один недостаток — малый (160 мм) дорожный просвет. Но, как говорил автор, для преодоления препятствия достаточно отцепить прицеп (минутное дело), перекатить его вручную и снова присоединить к мотоциклу.
Современные мотопроизводители уже давно занялись вопросом о одноколестниках, просто к нам они не доходят да и много народу катается еще на старых добрых советских мотах. Покупная возможность у нас маленькая. Но они отличаются, в основном, современным дизайном и компоновкой, а принцип все тот же как и на PAV-40, которого можно считать одним из предков современного одноколесного мотоприцепа.
Несколько практических советов.
Хотите сделать себе мотоприцеп — учитывайте габариты, ведь тащить будет мотоцикл, а маневренность и напряг на двигатель все таки есть.
По той же причине грузоподъемность следует ограничить 30-40 килограммами.В соответствии с правилами эксплуатации автомототранспортных средств прицеп должен быть оснащен соответствующими светосигнальными приборами: задним габаритным огнем, фонарем стоп-сигнала, треугольным светоотражателем (все — красного цвета), фонарем освещения регистрационного знака, передними светооражателями (белого цвета), задними фонарями указателей поворотов и боковыми светоотражателями (оранжевыми). С соответствующими приборами мотоцикла они соединяются жгутом проводов через штекерный разъем.
Почему были взяты примеры не первой свежести? Ну, во-первых, основная инфа взята с журнала «Мото» 1996 года. А во-вторых они яркий пример, что все можно сделать самому если постараться. Да и еще в те годы, когда не все можно было достать и купить так легко. Народные «Кулибины», неважно какого они времени, заслуживают внимания и уважения.
Конструируйте не бойтесь.
mmoto.tk
ПЕРЕДЕЛАННЫЙ БОКОВОЙ ПРИЦЕП ДЛЯ МОТОЦИКЛА
Это закрытая кабина для бокового прицепа мотоцикла «ИЖ-Юпитер-5», сконструированная с использованием штатной коляски ВМЗ. Чтобы превратить ее в кабину, с нее были демонтированы крышка багажника и передний капот; основание же прицепа вместе с пассажирским креслом переделке не подвергались.
Пассажирская кабина-«лимузин» для бокового прицепа мотоцикла: 1 — окно двери-люка (оргстекло толщиной 4…5 мм), 2 — переднее боковое окно (оргстекло толщиной 4…5 мм), 3 — лобовое окно (штатное стекло рокового прицепа ВМЗ), 4 — подъемная дверь-люк, 5 — самодельная верхняя часть кабины, 6 — крышка багажника, 7 — боковой прицеп ВМЗ со снятыми капотами.
Самодельная верхняя часть может легко сниматься, так что в любой момент есть возможность возвратиться к исходному открытому варианту. Верхняя часть коляски — цельнодеревянная. Практически все ее элементы — как каркас, так и обшивка — выполнены из фанеры и оргалита.
Кабина имеет развитое остекление, подъемный люк для посадки и высадки пассажира, а также дверь в задней части кабины, открывающую доступ к объемистому багажнику. Работу по созданию закрытой кабины советую начинать с прорисовки ее внешнего вида.
Поскольку она должна по возможности композиционно сочетаться с самим мотоциклом, можно порекомендовать следующий метод работы над ее дизайном. Для начала необходимо сфотографировать ваш мотоцикл в трех-четырех ракурсах: сзади, спереди, сбоку со стороны коляски, сзади и спереди «в три четверти».
После этого на фотографии, выполненные, например, на бумаге 18X24 или 24X36 см, накладывается калька или пергамин, и на этой полупрозрачной бумаге прорисовывается внешний вид кабины.
Есть смысл нарисовать ее в нескольких вариантах: накладывая затем каждый рисунок на фотографию, можно выбрать наилучший — самостоятельно или с помощью друзей-единомышленников. Отобрав окончательную версию кабины, можно приступить к прорисовке конструкции, выбрав для этого удобный для вас масштаб, например, 1:5.
Начинать следует с бокового вида: сначала изобразить штатное основание коляски, поточнее сняв его размеры, затем пассажирское кресло, а также сидящего на нем человека — сделать это лучше всего с помощью стандартного шарнирного манекен из прозрачного пластика (разумеется, он должен быть сделан в том же масштабе, что и сам чертеж).
Помимо этого, надо «заставить» шарнирного человечка наклониться вперед, а также встать в коляске и зафиксировать все три положения на чертеже. Закрытая кабина моего прицепа имеет то же лобовое стекло, что и серийная коляска, поэтому при прорисовке необходимо учитывать размеры и форму этого стекла.
Каркас пассажирской кабины: 1 — задняя стойка (правая и левая), 2 — продольный лонжерон (только слева), 3 — передняя стойка (правая и левая), 4,5,6, 11, 12, 13—усиливающие косынки, 9 — основной задний шпангоут, 10 — основной передний шпангоут.
Все же остальные вырезаны из органического листового стекла толщиной 4 мм. При прорисовке миделевого сечения кабины следует учесть, что штатное основание коляски достаточно узкое, поэтому не советую увлекаться излишним заваливанием боковых стенок — наклон их к вертикали должен составлять не более 5 градусов Закончив прорисовку, необходимо вычертить плаз — внешние контуры шпангоутов в натуральную величину.
Для изготовления плаза вполне подойдет любой лист фанеры или даже чертежная бумага, картон подходящего формата. Плаз закрепляется на ровном полу или щите из древесностружечной плиты; вдоль внешнего контура одного из шпангоутов забиваются гвозди таким образом, чтобы снаружи оставалось около 60 мм.
Затем из 4-мм фанеры нарезаются полоски шириной около 50 мм: из этих полосок и набирается шпангоут, как это показано на рисунке. Полоски промазываются эпоксидным клеем и аккуратно выкладываются вдоль линии, обозначенной забитыми в плаз гвоздями.
Каждая из очередных полосок сначала временно фиксируется забиваемыми в щит длинными гвоздями, а затем, после выкладывания шпангоута нужной толщины, пакет из фанерных полосок стягивается струбцинами.
Схема выклейки шпангоутов и основания кабины: 1— плазовая доска, 2— упоры (гвозди), 3— фанерные полосы, 4— фиксаторы (гвозди). А — подготовка стапеля, Б — фиксация фанерных полос.
Если вы будете делать кабину, подобную моей, вам понадобятся два таких шпангоута: как можно видеть из рисунков, они вместе с рамой основания составляют силовую основу каркаса.
Кстати, рама основания кабины выклеивается так же, как и шпангоуты. Форма ее должна соответствовать контуру стыковочной площадки штатной коляски мотоцикла, поэтому плазовый чертеж следует выполнять строго в соответствии с ее размерами
Как и шпангоуты, рама выкладывается из полосок 4-мм фанеры шириной 50 мм на эпоксидном связующем; суммарная толщина набора — 20…25 мм. Стыковка рамы основания и двух основных шпангоутов осуществляется с помощью фанерных косынок и деревянных вставок, как это показано на рисунках.
Затем устанавливаются стойки, образующие раму лобового стекла; на стойках, представляющих собой деревянные рейки толщиной около 25 мм и шириной 40 мм, выбирается так называемая «четверть» — паз для установки лобового стекла. Аналогично устанавливаются и задние стойки, образующие раму двери багажника, а также, продольный (левый) стрингер крыши.
Теперь каркас надо установить на основание бокового прицепа и временно закрепить его болтами, используя штатные отверстия крепления петель переднего и заднего капотов, и можно начинать изготовление подъемного люка.
Его каркас также собирается из фанерных полосок, выкладываемых, по месту (по шпангоутам дверного проема) и фиксируемых с помощью небольших гвоздей. Полоски предварительно промазываются эпоксидным клеем.
В местах изгибов применяются предварительно нарезанные в виде буквы Г, а также согнутые заготовки, для чего они замачивались в воде, перегибались вокруг подходящего — по форме деревянного бруска, закреплялись на нем гвоздиками и в таком положении высушивались.
При выклейке стыки между полосками должны обязательно перекрываться соседними пластинами. Чтобы заготовка каркаса люка получилось монолитной, стяните ее струбцинами, используя деревянные бруски в Качестве прокладок.
Чтобы люк легко открывался и закрывал с я, перед выкладкой фанерных заготовок каркаса люка проложите по дверному проему прокладки из картона и полиэтиленовой пленки.
Последняя не позволит заготовкам приклеиться к каркасу кабины. После отверждения смолы каркас обрабатывается рубанком, рашпилями и шкуркой, а затем весь каркас (в том числе и оконные проемы) обшивается фанерой или оргалитом; вклеивается также перегородка между пассажирским и багажным отсеками.
Чтобы закрепить в люке и кабине Стекла (напомню — все они органические), сначала выпиливаются в проемах отверстия соответствующей формы (при этом необходимо оставлять буртик шириной не менее 20 мм), после чего оконные проемы обрабатываются напильниками и шкуркой. Штатное лобовое стекло имеет достаточно сложную форму, поэтому сделать под него раму, полностью повторяющую его форму, не просто.
Но и здесь может выручить способ получения детали сложной формы выклейкой ее из фанерных полосок, заранее вырезанных и подогнанных непосредственно по лобовому стеклу.
Тщательно обработав и вышкурив кабину — как снаружи, так и изнутри,— все внешние поверхности оклеиваются слоем стеклоткани на эпоксидной смоле, после чего кабина еще раз вышкуривается снаружи, грунтуется и окрашивается в два-три перехода.
Чтобы закрепить стекла, на от бортовки оконных проемов наклеиваются «Моментом» резиновые прокладки и каждое из стекол закрепляется винтами и гайками с использованием пластиковых шайб со стороны стекла. В заключение кабина изнутри оклеивается поролоном или пенопластом и обтягивается дерматином или искусственной кожей.
Советую также позаботиться и о вентиляции кабины — можно, например, сделать отклоняемую шторку в верхней части вход-
(Автор: В. ИВАНЦОВ, инженер, г. Воронеж)
Источник: https://pricep.masteraero.ru/19-pricep.php
mmoto.tk
Прицеп для перевозки мотоцикла
Существует несколько вариантов прицепа для перевозки мототехники. Одним из таких вариантов является переоборудование обычного прицепа. Само крепление для устойчивости мотоцикла можно сделать следующим: мы изгибаем обычный кусок трубы делая из нее дугу. В эту дугу будет заходить колесо мотоцикла. Преждевременно нужно знать размеры ширины колеса как переднего так и заднего, чтобы изготовить две дуги по размеру. Именно две дуги для переднего и заднего колес. Размеры нужно обязательно учитывать при изготовлении таких дуг, чтобы не сделать дугу меньше и колесо тогда не войдет, или больше – тогда мотоцикл хоть и будет стоять в этих дугах или скобах, но из-за отсутствия опоры может завалиться. Дуги прикручиваются под углом к полу прицепа, болтами. Передним колесом мы заезжаем в скобу-дугу в плотную и также вплотную устанавливаем скобу сзади заднего колеса и прикручиваем ее. Таким образом, мотоцикл надежно зафиксирован спереди и сзади дугами или скобами, называйте их как хотите.
Второй пример прицепа – специализированный открытого типа (лафет). Крепление выглядит следующим образом: для вертикальной устойчивости нужно использовать два ремня с обеих сторон привязав их к верхней траверсе. Чтобы не уехал назад за пассажирские подножки прикручиваю при помощи одного ремня. И на всякий случай, это никогда не помешает, с каждой стороны двумя ремнями за маятник.
Минус такого прицепа заключается в следующем: как и на любом открытом прицепе, мотоцикл будет быстро загрязняться в снег и в дождь. А зимой кроме снега еще и химические реагенты с проезжей части попадают на мотоцикл. Конечно, можно решить эту проблему накинув на мотоцикл чехол и крепко ее привязать. Но как показывает опыт такую накидку все равно сдувает ветром и приходится потом ехать с развивающимся громадным флагом. Помимо этого на границе нужно будет распаковать полностью весь мотоцикл для показа органам таможенной службы.
Третьим вариантом является специализированный закрытый прицеп. У нас можно приобрести как зарубежный так и отечественный прицеп. Для перевозки мотоциклов этот вариант будет самым дорогим по сравнению с прочими, но самым лучшим. Отечественный пластиковый прицеп можно приобрести примерно за 3 тыс. долларов. Еще одним плюсом таких прицепов является то, что сама «будка» изготовлена из стеклопластика, а значит облегчает вес, что в свою очередь положительно сказывается на расходе топлива автомобиля. К слову эти пластиковые крыши можно приобрести и отдельно. И потом приспособить к своему прицепу, если таков имеется. Что можно еще засчитать в положительные моменты такого прицепа, как это то, что помимо мотоцикла туда можно навалить канистр, колес и прочего добра и при этом все будет защищено от угонщиков и воров. Плюс мотоцикл в закрытом прицепе всегда будет чистым. Что касается минусов, то это большая стоимость такого прицепа и большая парусность. Последнее особенно будет ощутимо для водителей небольших легковых автомобилей.
Также при перевозке мотоцикла на прицепе следует помнить что:1) скорость движения автомобиля с прицепом должна быть не более 80 км/ч.2) Расход топлива увеличится примерно на 10-20%, а может и выше. Все зависит от мощности двигателя. Следует учитывать, что чем больше скорость движения, тем и больше прирост повышенного расхода автомобиля.3) Как мы уже упоминали выше, парусность в тентованого прицепа будет значительно тормозит автомобиль особенно с небольшим двигателем. Если в вашем прицепе тормоза находятся в дышле, то колодкам может быстро прийти конец. Вообще режим поездки с прицепом можно охарактеризовать как рваный. При торможении прицеп толкает машину вперед, при порыве ветра толкает назад. Вот поэтому для транспортировки мотоцикла в прицепе лучше использовать внедорожник, хотя и микроавтобус и минивэны тоже подойдут.
Читайте также:
Каким может быть срок службы скутера, и как его продлить?
Похожие записи:
jawa-motor.ru
Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла?
Транспортировка мотоцикла часто доставляет владельцам немало проблем. Если квадроцикл и мотоцикл с коляской еще худо-бедно можно прицепить на трос, то к одиночной мототехнике такой вариант не подходит. В этом случае помочь может только прицеп для перевозки мотоцикла.
Прицепы для транспортировки мотоциклов встречаются самой разной конструкции, начиная от фирменной, оснащенной крепежными элементами, и заканчивая самодельной, представляющей порой чудо инженерной мысли. Однако в любом случае основой конструкции является платформа, установленная на колеса. Фирменный прицеп для мотоцикла может иметь в комплектации различный набор крепежных элементов, тент, складные сходни и прочие дополнения. Самодельные устройства в большинстве случаев представляют собой обычную деревянную или металлическую площадку, располагающуюся на оси с колесами.
На прицепах можно транспортировать все виды мототехники. Но для того чтобы доставлять к месту назначения дорогие спортивные мотоциклы, транспортировочная платформа должна быть оборудована специальными приспособлениями. Они позволяют сделать перевозку техники более удобной и безопасной в плане сохранности транспортного средства. На прицеп для перевозки мотоцикла устанавливается следующее оборудование:1. Желоб-подставка. Его устанавливают в прицеп. Он служит направляющей для размещения мотоцикла на платформе.2. Желоб-сходня. Он нужен для закатывания мототехники в прицеп.3. Опорные стойки. Они крепятся на «корме» прицепа и предотвращают опрокидывание конструкции при погрузке.4. Стяжки и крепежные ремни. Ими мотоцикл фиксируется на платформе.Примечание: прицеп для перевозки квадроцикла должен быть оборудован двумя желобами-сходнями.
Прежде чем устанавливать дополнительное оборудование на прицеп, следует выполнить ряд необходимых операций, а именно:• Зафиксировать автомобиль ручным тормозом.• Установить под колеса прицепа противооткатные упоры. Это предотвратит самопроизвольное движение конструкции при погрузке мотоцикла.• Задние опорные стойки установить на задней панели прицепа и зафиксировать.
Крепление задних стоек производится находящимися в комплекте специальными деталями – трапецией и хомутом. Сам процесс крепления стоек производится в следующем порядке:1. Стойки закрепляются возле задней панели прицепа.2. Хомут опускается, и стойка выдвигается до упора.3. Хомут затягивается.
Чтобы погрузить мототехнику на прицеп для перевозки мотоцикла, необходимо открыть полностью задний борт прицепа. Затем установить и зафиксировать к днищу прицепа подставку для мотоцикла. Крепление производится с помощью болтов. После этого устанавливается желоб-сходня. По желобу мотоцикл загоняется на прицеп до упора. Крепежными ремнями-стяжками мотоцикл накрепко фиксируется в кузове. Для этого в ложементе предусмотрены особые петли. Погрузка завершена. Теперь сходня снимается и укладывается в прицеп для перевозки мотоцикла. Она понадобится при разгрузке.
Примечание: чтобы закрепить подставки под мотоцикл, нужно заранее просверлить в днище прицепа необходимое количество отверстий. Их число зависит от количества транспортируемой техники. Погрузка квадроциклов производится в том же порядке, только вместо одной сходни на заднем борту закрепляются две.
fb.ru
Прицеп для мотоцикла своими руками
Народные умельцы делятся идеями, как создать прицеп для мотоцикла своими руками. Ключевые принципы — экономичность, надежность, прочность. В сети информации довольно мало, но если хорошо поискать, ее можно отыскать. Большинство мотовладельцев ищут возможность совершать небольшие грузоперевозки (до 100 кг), с центром тяжести на колесную ось, чтобы не было давления на заднюю часть транспорта. Кстати, прицеп для мопеда правила запрещают использовать, однако за городом для частных потребностей это довольно распространенная штука (перевозка овощей, небольшой техники, стройматериалов, багажа). Езда с прицепом обязательно покажется на первых порах непривычной, поскольку по проселочной дороге может кидать руль. Опыт катания по нормальному дорожному покрытию со временем поправит ситуацию.
Что в основе?
Базой для мопедного (мотоциклетного) прицепа, созданного своими руками, можно взять телегу средних размеров с 8-дюймовыми колесами и прицепным клиренсом 30 сантиметров. Устранив емкость тележки, добавляем к конструкции собственноручно сваренную раму из металлического уголка и трубы, которая станет дышлом прицепа. Рама являет собой квадратный каркас с "ушками" под колеса.
Дальнейший процесс
Над выбором прицепного механизма придется хорошо подумать: если автомобильный фаркоп для вас чересчур дорог и велик, можно использовать шарнирную систему. Она наиболее стабильна при наклонах мотоцикла, не зажимает прицеп, позволяет "играть" на кочках. Можно взять шаровую передней подвески от Жигулей. Знатоки рекомендуют изучить конструкцию камбоджийского тук-тука: если по этому принципу сделать прицеп, мотоцикл и повозка за ним будут мягче в ходу и надежнее связаны. Далее изготавливают "дышло" от рамы к прицепному. При собственноручном создании прицепа для мотоцикла (мопеда) особое внимание стоит уделить колесам. Мастера с самым ограниченным бюджетом берут колеса от строительной телеги 4х8 дюймов, меняют китайские подшипники на более качественные, усиливают обода свариванием швов. Действительно, такие колеса ездят и даже выдерживают некие нагрузки, однако напоминаем: нередки случаи, когда покрышка лопается по протектору. Практика показывает, что надежнее и безопаснее использовать качественные бескамерными колеса от мопеда (10-ки). Вывод: не экономьте на колесах, поскольку дешевые все равно вскоре придется выбросить.
Продолжаем делать прицеп на мотоцикл
Далее сооружаем емкость для багажа. В основе — древесный каркас и бруса с габаритами 40х40, обшивается 6-миллиметровой фанерой, изделие окрашивается в оттенок мототехники (или любой другой на ваш выбор). Прицепы с легкой металлической обшивкой слишком шумные при транспортировке, особенно в сложных загородных условиях, поэтому выбор падает на фанеру из самых экономичных материалов. Короб получается с размерами 90 на 60, высотой 55 сантиметров. Следующий этап — установка стопов, поворотов, щитков, подключенные с помощью папки/мамки, чтобы другие участники дорожного движения видели действия водителя и габариты транспортного средства. Когда у нас есть готовый прицеп для мопеда, своими руками можно сделать к нему защитный тент для накрытия.
Практический результат
Испытания показывают, что прицеп для мотоцикла своими руками собранный способен перевозить до 100 килограмм в спокойном темпе около 40 км/час. Несмотря на отсутствие подвески, загруженный прицеп хорошо себя ведет и не "брыкается". Если вы решили сделать прицеп, мотоцикл от этого определенно выиграет, поскольку станет более функциональным.
nash-moto.net.ua
Самодельный прицеп для моторолерра и мотоцикла » Полезные самоделки
Прицеп представляет собой доработку рамы бокового прицепа (коляски): приваривания к ней Г-образного кронштейна, выгнутого из стальной трубы 060 мм, прикрепленного к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы - это водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок - 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.
Помимо этого, к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приварена стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку.
Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины - из трубы 022 мм, ось прицепа - это труба 060 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.
Диски колес и шины - от мотороллера «Муравей», ступицы - от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.
Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сиг-нала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.'
Рис. 1 Общий вид готового прицепа для мотоцикла или мотороллера
Рис. 2. Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:1 - Г-образный кронштейн, 2 - хомут передний, 3 - хомут задний, 4, 5 - подкосы, 6 - труба-переходник, 7 - усиливающая косынка, 8 - стойки.
Рис. 3. Прицеп для мотоцикла «ИЖ-Юпитер-4К» (с коляской).
Рис. 4. Нормализованное сцепное устройство:I - шар (сталь, 0 50 мм), 2 - ось запорного рычага (сталь, 0 12 мм), 3 - стопор (сталь, 0 10 мм), 4 - стопорный рычаг (сталь, толщина - 15 мм), 5 - дышло, установленное на буксировщике, 6 - контровка, 7 - корпус сцепного устройства.
Масса его - около 55 кг. Предельная грузоподъемность - до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением - разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.
«Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его не потребовалось.
Надеемся, что такая самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье - не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения - всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе - мотоцикл с коляской, расходующий свои 20-30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти «лошадиные силы» в работу?
Примечание. Прицеп к мотоциклу с коляской, сконструированный и построенный В. Седовым, обладает одним, легко устранимым недостатком - его сцепное устройство не отвечает нормативам, предъявляемым к подобным узлам требованиями ГАИ. Поэтому на чертежах прицепа изображено стандартное сцепное устройство с шаровым шарниром. В. Седов использует прицеп со своим мотоциклом «Юпитер-4К».
В. Седов г. Владимир
www.freeseller.ru