Чоппер (мотоцикл). Чоппер мотоциклы


Чоппер (мотоцикл) — Википедия РУ

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

http-wikipediya.ru

Чоппер (мотоцикл) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка», показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причем последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Достоверность этого раздела статьи поставлена под сомнение.Необходимо проверить точность фактов, изложенных в этом разделе.На странице обсуждения могут быть пояснения.

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приемы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера) к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19-23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16-20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придает ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую все, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

См. также

  • Кастом. Наиболее известный американский кастомайзер Джесси Джеймс .

Напишите отзыв о статье "Чоппер (мотоцикл)"

Ссылки

  • [www.fcm-moto.ru.ru/ Fine Custom Mechanics]
  • [www.allchoppers.ru]

Отрывок, характеризующий Чоппер (мотоцикл)

– Покорно благодарю, князь, – отвечал один из офицеров, с удовольствием разговаривая с таким важным штабным чиновником. – Прекрасное место. Мы мимо самого парка проходили, двух оленей видели, и дом какой чудесный! – Посмотрите, князь, – сказал другой, которому очень хотелось взять еще пирожок, но совестно было, и который поэтому притворялся, что он оглядывает местность, – посмотрите ка, уж забрались туда наши пехотные. Вон там, на лужку, за деревней, трое тащут что то. .Они проберут этот дворец, – сказал он с видимым одобрением. – И то, и то, – сказал Несвицкий. – Нет, а чего бы я желал, – прибавил он, прожевывая пирожок в своем красивом влажном рте, – так это вон туда забраться. Он указывал на монастырь с башнями, видневшийся на горе. Он улыбнулся, глаза его сузились и засветились. – А ведь хорошо бы, господа! Офицеры засмеялись. – Хоть бы попугать этих монашенок. Итальянки, говорят, есть молоденькие. Право, пять лет жизни отдал бы! – Им ведь и скучно, – смеясь, сказал офицер, который был посмелее. Между тем свитский офицер, стоявший впереди, указывал что то генералу; генерал смотрел в зрительную трубку. – Ну, так и есть, так и есть, – сердито сказал генерал, опуская трубку от глаз и пожимая плечами, – так и есть, станут бить по переправе. И что они там мешкают? На той стороне простым глазом виден был неприятель и его батарея, из которой показался молочно белый дымок. Вслед за дымком раздался дальний выстрел, и видно было, как наши войска заспешили на переправе. Несвицкий, отдуваясь, поднялся и, улыбаясь, подошел к генералу. – Не угодно ли закусить вашему превосходительству? – сказал он. – Нехорошо дело, – сказал генерал, не отвечая ему, – замешкались наши. – Не съездить ли, ваше превосходительство? – сказал Несвицкий. – Да, съездите, пожалуйста, – сказал генерал, повторяя то, что уже раз подробно было приказано, – и скажите гусарам, чтобы они последние перешли и зажгли мост, как я приказывал, да чтобы горючие материалы на мосту еще осмотреть. – Очень хорошо, – отвечал Несвицкий. Он кликнул казака с лошадью, велел убрать сумочку и фляжку и легко перекинул свое тяжелое тело на седло. – Право, заеду к монашенкам, – сказал он офицерам, с улыбкою глядевшим на него, и поехал по вьющейся тропинке под гору. – Нут ка, куда донесет, капитан, хватите ка! – сказал генерал, обращаясь к артиллеристу. – Позабавьтесь от скуки. – Прислуга к орудиям! – скомандовал офицер. И через минуту весело выбежали от костров артиллеристы и зарядили. – Первое! – послышалась команда. Бойко отскочил 1 й номер. Металлически, оглушая, зазвенело орудие, и через головы всех наших под горой, свистя, пролетела граната и, далеко не долетев до неприятеля, дымком показала место своего падения и лопнула. Лица солдат и офицеров повеселели при этом звуке; все поднялись и занялись наблюдениями над видными, как на ладони, движениями внизу наших войск и впереди – движениями приближавшегося неприятеля. Солнце в ту же минуту совсем вышло из за туч, и этот красивый звук одинокого выстрела и блеск яркого солнца слились в одно бодрое и веселое впечатление.

Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий. Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его. Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться. – Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать. Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка.

wiki-org.ru

Чоппер (мотоцикл) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2017; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 июля 2017; проверки требуют 2 правки.

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

  • Кастом. Наиболее известный американский кастомайзер — Джесси Джеймс.

ru.wikiyy.com

WikiZero - Чоппер (мотоцикл)

open wikipedia design.

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

  • Кастом. Наиболее известный американский кастомайзер — Джесси Джеймс.

www.wikizero.com

Чоппер (мотоцикл) — википедия орг

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

www-wikipediya.ru

Чоппер (мотоцикл) — википедия фото

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Водитель чоппера рядом с мотоциклом

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только всё лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например, «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка» (на деле модифицированный Harley Davidson FL,модель 1951 года),показанный в фильме «Беспечный ездок», на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причём последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы».

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приёмы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пинстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера), привлечь внимание к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19—23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16—20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придаёт ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Одними из самых известных строителей чопперов являются: Рассел Митчел (Exile Cycles), Скотт Гиллен, Джесси Рук.

Восточноевропейская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую всё, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

В России был создан чоппер промышленного изготовления «Урал-Волк» (1999—2011).

org-wikipediya.ru

описание, характеристики, выбор, фото. интересные статьи

Чоппер (англ. chopper) — стиль мотоцикла.

Слово «чоппер» (англ. chopper — от англ. «chop» — рубить) прочно закрепилось за видом мотоциклов с удлинёнными рамой и передней вилкой. Мотоциклы со стандартными рамой и вилкой обычно называют стоковыми. Предшественниками чопперов были серийные мотоциклы, подвергшиеся переделке для уличных гонок — «бобберы» (англ. bob — короткая стрижка). В отличие от бобберов, у будущего чоппера убирается не только все лишнее — переднее крыло, иногда передний тормоз, глубокое заднее крыло, но также подвергается серьёзной переделке и сама рама. Ставится высокий руль, зачастую достаточно эпатажный (например «Ape Hangers»), спинка («Sissy bar»), корни которой происходят от тех же бобберов, вынесенные вперёд подножки для ног мотоциклиста. Типичными атрибутами многих нео-чопперов также являются задний «каток» (широкое колесо, иногда в России называемое ВШК — Великое Широкое Колесо), сухая (hardtail) рама (без задней подвески), бензобак в виде небольшой капли, гранёный diamond tank или «гроб» (coffin tank) и неизменное обилие хромированных деталей. Чопперы впервые появились в США в 1950-х годах. Поначалу их делали энтузиасты на базе серийных мотоциклов «Харлей-Дэвидсон» и «Indian», также каноничными считаются 2-цилиндровые рядные моторы «B.S.A» и «Triumph». Одним из образцов раннего чопперостроения является мотоцикл «Капитан Америка», показанный в фильме Беспечный Ездок, на котором ездил Питер Фонда.

В России энтузиасты часто делают для себя чопперы из советских мотоциклов «Урал», «Днепр», зачастую используя автомобильные двигатели от «Оки» и «Запорожца», причем последние получили в России почти официальное название «ЗАЗоциклы» .

Общее описание.

Существует несколько направлений чопперостроения: так называемый «Old School» (старая школа), создание шоу-стопперов (чопперов, предназначенных больше для различных выставок, чем для ежедневного использования), и современная кастом-школа. Стиль старой школы отличает практически неизменённый наклон рулевой колонки, «рогатый» руль, бак-капля и задние колеса стандартной размерности. Для стиля старой школы также характерны специфические приемы окраски в виде различных геометрических узоров из тонких пересекающихся линий, так называемый «пайнтстрайпинг».

Шоу-стопперы разнообразны по дизайну, и их создание прежде всего преследует цель продвинуть имя фирмы-создателя (или одиночки — автора такого стоппера) к своим работам. Созданием шоу-стопперов занимаются такие известные в мире кастом-строительства личности, как Арлен Несс и семья Teutul (фирма Orange County Choppers), ведущая также цикл передач «American Chopper» на канале Discovery Channel.

Современную американскую кастом-школу отличает использование рамы мотоцикла без задней подвески или имитации отсутствия таковой, узкого переднего колеса большого диаметра (19-23 дюйма) в сочетании с широким задним колесом 16-20 дюймов в диаметре и 230—330 мм шириной. Эти конструктивные особенности дополняются сильно увеличенным наклоном рулевой колонки, что существенно удлиняет базу мотоцикла и придает ему уникальный и легко узнаваемый вид. Также в последние несколько лет при создании чопперов стало модным использовать ременные приводы (так называемые open belt system) вместо цепных.

Российская кастом-школа представлена творениями Юрия Шифа (компания «Yuri Shif Custom» находится в Беларуси), «Custom Art Орехово» и «Fine Custom Mechanics». Несмотря на то, что в России уже несколько лет существуют и развиваются несколько профессиональных кастом-мастерских, подавляющее большинство кастом-строительства приходится на гаражных умельцев. Это объясняется как спецификой мотокультуры на постсоветском пространстве (скудность ассортимента местных фабричных моделей, отсутствие большого количества предложений в части различных наборов для кастомайзинга и пр.), так и тем, что само по себе строительство кастом-байков — дело не дешёвое, требующее массу времени и усердия. Поэтому зачастую все, что может позволить себе отечественный кастом-строитель — это незначительные изменения мотоциклов советских времён, таких как «Урал» и «Днепр» (наиболее популярные для кастомайзинга оппозитные модели отечественных мотоциклов).

Что выбрать?

Недавно мой знакомый (Комбат), задал в компании гениальный по своей простоте вопрос: «Объясните мне разницу между Кастомом и Чоппером?». Комбат довольствовался кратким пояснением, но читателям, думаю, будет интересно «копнуть» эту тему глубже. Мы все уже привыкли к тому, что львиная доля технических терминов заимствована в английском и немецком языках, и, казалось бы, что вполне достаточно пояснить: «Чоп», «Чоппер» – в переводе с английского подразумевает: «усеченный», «обрезанный», «Кастом» же переводится как «заказной», «выполненный в индивидуальном стиле». Но не все так просто...

Явление, именуемое «Кастомайзингом» – это процесс создания персонализированного транспортного средства, в частности – мотоцикла. Сейчас уже, наверное, никто не скажет, кто был тот «славный малый», который первым видоизменил свой мотоцикл, исходя не из практических, а из эстетических соображений, но большое ему спасибо. В какой стране это произошло – тоже вопрос спорный, потому что технический уровень в Европе, России и США в начале 20 века был примерно одинаков. В этой статье мы рассмотрим пока только процесс развития американского направления этой эпидемии, охватившей весь мир. 

Ранний мотоциклетный кастомайзинг зародился и развивался в Америке одновременно с автомобильным хот-роддингом* на рубеже 30-х годов. Мастера того времени не придавали большого значения жесткому различию: автомобиль или мотоцикл, а потому, часто занимались постройкой и того и другого. Многие термины, используемые сейчас кастомайзерами, пришли именно из хот-роддинга. 

Название различных стилей кастомов идет от их внешних особенностей (силуэт, высота, форма, наличие, или отсутствие обвеса), а также от назначения мотоцикла (дрегстеры, борд-трекеры, чопперы). Рассказ о них – еще более интересен, но это материал отдельной большой статьи. 

Современное понятие «Кастомайзинг» охватывает не только постройку и продажу эксклюзивного мотоцикла, но и сотрудничество мастерских по производству эксклюзивных деталей, и организацию международных выставок-чемпионатов по кастом-билдингу, освещение тенденций в развитии стилей кастомов в сети специализированных журналов. Через многочисленные телеканалы и глянцевые издания мода на кастом-байки распространилась по всему миру. Людям очень нравится идея обладать чем-то эксклюзивным, и, чтобы обеспечить себе стабильный сбыт, крупные фирмы-производители мотоциклов выпускают так называемые «Кит-наборы», позволяющие практически каждому, открутив пару гаек, изменить внешний вид своего мотоцикла и почувствовать себя великим кастомайзером. Выбор тюнинговых запчастей представлен в специальных каталогах, отсюда и пошел обидный термин, характеризующий «Эксклюзивный» мотоцикл, собранный из заводских деталей – «КАТАЛОЖЕСТВО». Также полезно знать еще такой термин, как «Сток» – это мотоцикл (или его деталь) заводской комплектации. По всему миру существует сеть фирм, выпускающих «эксклюзивные» детали мелкосерийно, но назовите это «стоком» – и в вас проделают несколько лишних дырок! (взглядом) Это не «сток», это «афтемаркет»! Но мы то с вами знаем, что никакой «тюнинг» не «взлетает» по сравнению с той настоящей постройкой мотоцикла, которая идет буквально на коленке, где каждая изготовленная деталь не просто эксклюзивна – она уникальна! И кастомизировать свой мотоцикл – это не просто навесить пару бардачков и высокий руль, а полностью перекроив первоначальный вариант, создать свое видение идеального, гармоничного мотоцикла! И не имеет принципиального значения, строите ли вы чоппер или стритфайтер, имеет значение то, вкладываете ли в него «душу», или хотите «поиметь» денег. Именно в Америке создание кастомов, в частности, мотоцикла в стиле «чоппер» было поставлено на коммерческую основу и широко разрекламировано. Благодаря стечению интересов мастеров, кинематографистов, бизнесменов и романтиков, кастомайзинг популяризовался в Штатах за считанные годы. Обилие спроса и предложения позволило янки диктовать моду достаточно долго, вплоть до начала нынешнего века, пока их иностранные коллеги не укрепили свои позиции регулярным появлением на международных чемпионатах. Далее подоспела новая волна интереса к Old Skool (именно так и пишется, почему – читайте следующую статью), в котором большинство европейских и японских создателей мотоциклов работало и работает по сей день, а американские уже подзабыли. Так что не удивляйтесь «неожиданному» появлению голландских, французских, японских кастомайзеров – просто мы о них поздно узнали. 

«Чоп», он же «чоппер» (если кто-то до сих пор ассоциирует с этим словом вертолет – слетайте пока за пивом для более продвинутых!) – название стиля, характеризующее продукт, получившийся из некогда серийного мотоцикла после кардинального вмешательства в геометрию его рамы и форму обвеса. В результате меняется посадка водителя, высота, база, длина и ширина мотоцикла, соотношение ширины переднего и заднего колес, а также частенько бесследно исчезает пассажирское седло. Причем, если детали просто обрезаны и выкинуты безвозвратно – это скорее признак построения «боббера», а вот если баки, крылья, рамы где-то разрезаны, а потом дополнены или переварены – это будет «чоппер». Практически все самодельщики придерживаются мнения, что количество эксклюзивных (авторских) деталей на «чоппере» должно быть максимальным, а их сочетание – гармоничным. Хотя некоторые, особенно молодые, самопальщики полагают, что в этом стиле все, что можно было – уже сказано, и частенько грешат эклектикой – то есть смешением стилей, что само по себе сходно с балансированием на тонкой проволоке над лужей грязи: правильно выбранная пропорция – рождение нового стиля, шаг вправо или шаг влево – полнейшая безвкусица. Более опытные мастера, оставаясь в рамках стиля, способны разнообразить его за счет тонко проработанных деталей, вычурной отделки, нанесения рисунка – всех тех приятных мелочей, которые, не бросаясь в глаза с первого взгляда, позже заставляют любоваться мотоциклом часами... 

Стиль «чоппер», в частности то, что мы понимаем под словом «Чоппер» – большой и низкий, утробно рычащий, сияющий лаком и хромом мотоцикл, с широкой длинной передней вилкой, баком «капелькой», широким задним катком и, конечно, высоченным изогнутым рулем, – этот стиль родился не «вдруг», а предсказуемо и последовательно перетек из родоначальника всех разнообразных и отвязных штучек ПРОТЕСТА. В 20-х годах двадцатого (с ума сойти – теперь уже прошлого!) века производителей мототехники было как рабочих на демонстрации. Даже крупнейшие (по тогдашним меркам) заводы имели проблемы со сбытом и, чтобы подтолкнуть покупателя в нужном направлении, требовалось нечто большее, чем красивый слоган. Единственной возможностью продемонстрировать свои технические достижения, было участие мотоциклов в спортивных гонках. Требования к их участникам и правила гонок зависели от организаторов и часто сильно разнились, пока, в конце 20-х годов, на сцену не вышла Американская Мотоциклетная Ассоциация (АМА), которая установила жесткие требования к квалификации гонщиков и новые правила соревнований. Стоило однажды принять участие в несанкционированных АМА гонках, и вы лишались права участвовать в проводимых под ее эгидой соревнованиях. Собственно, отсюда и в то время родился термин «Outlaw Bikers» – байкеры «Вне Закона», то есть, не признающие установок АМА. Простые мотоциклисты были выброшены «на обочину» большого спорта, но смиряться с этим не собирались… Мотоциклистам-одиночкам недоступны были методы форсировки двигателей, применяемые заводскими командами, и они, вместо того, чтобы повысить мощность мотора, просто уменьшали нагрузку на него, снижая вес аппарата. Нещадно подвергая свои мотоциклы «обрезке», они снимали «лишнее» железо – обрезали крылья, изменяли геометрию рамы под свои габариты, меняли посадку, гнули рули, словом, придавали своим аппаратам наиболее «спортивный» вид – строили первые «бобберы». Признаками стиля «боббер» становятся: низкий руль, небольшой угол наклона рулевой колонки, переднее и заднее колеса одного размера. Говорят, что стиль этот поначалу носил название «Cut downs» – «обрезанные», и зародился в солнечной Калифорнии, на Лонг Бич… Позже, в 30-х годах такие мотоциклы начали именовать «Bobbers» – «стриженые». **

Вторая Мировая война положила конец этой нехитрой радости… Тысячи молодых людей были призваны на фронт. Они отправлялись юными и полными сил, чтобы исполнить долг перед родиной и, как водится, подзаработать денег, но встретив вместо героического приключения боль и смерть товарищей, стремились только поскорее вернуться домой. Дома их ждало очередное разочарование: довольная «победившая» Америка уже построила новый порядок, в котором им не было места. Идеальное потребительское общество, ценности, навязанные рекламой – что они значили для тысяч отвергнутых, еще недавно вынужденных убивать, чтобы не убили тебя?! Только мотоцикл стал для них символом Свободы… Ветераны и неприкаянная молодежь на трофейных и перебранных старых мотоциклах гоняли ночами по хайвэям, рыча прямотоками, сбивались в стаи, устраивали заезды на ставки – общество отвергало их, а они, в свою очередь презирали общество...

В конце 40-х годов интерес к мотогонкам снова возрос. В городок Холлистер (Калифорния) на очередную гонку, проводимую под эгидой АМА, съехались толпы мотоциклистов. На сей раз не обошлось без потасовки, которая положила начало большому скандалу. Многочисленные СМИ подхватили брошенные в адрес независимых мотоциклистов обвинения, и с тех пор байкеры поголовно стали считаться антисоциальными элементами. 

В 1954 году на экраны вышел часто упоминаемый фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Герой фильма, как и большинство его «одноклубников», гонял на относительно свежем 650-ти кубовом «Triumph Thunderbird», запущенном в производство в 1949 году. Кстати, «цвета», носимые клубом в фильме (череп со скрещенными поршнями на шатунах) – копия нашивок одного из старейших американских клубов «Outlaws». Этот фильм стал одной из первых попыток показать, что «Байкеры бывают разные…», и что «Они не все так плохи, как мы к ним относимся», а также хорошей иллюстрацией мото-парка Америки того периода. Кроме родных «Индианов» и «Харлеев», американские мотоциклисты могли покататься на «BSA», «Триумфах», «Нортонах», «Винсентах». А позже – на «Кавасаки», «Хонда», и других японских марках мотоциклов. Купленные, украденные, трофейные, собранные из запчастей на свалках, стальные кони несли хозяев к победе над магическими цифрами 100 миль в час.

Так как «бобберы» были скорее гоночным снарядом, чем простым средством передвижения, «борьба с лишним весом» коснулась и такой вещи, как стартер – многие мотоциклы запускались «с толкача», и для облегчения жизни помощникам, толкающим на старте будущего «чемпиона», крепление заднего крыла становилось все массивнее. Значительно позже, в конце 50-х годов, этот элемент перекочевал на «чопперы», претерпев различные изменения, он стал, в конце-концов, просто длинной спинкой, практически не несущей функциональной нагрузки, заодно сменив название с уважительного – «push-bar» на ироничное – «sissy-bar». В это же время стиль «чоппер» окончательно выделился из среды «бобберов» и стал характеризоваться также длинной передней вилкой и высоченным рулем, именуемым «эйпхангер». 

Наиболее известными мастерами того времени, строившими чопперы, стали: Эд Рот, Вон Датч, Гэри Литтлджон, Си Би Клаусон, Рон Поф, Билл Картер. Имидж «плохих парней» привлек внимание кинематографистов, писателей, художников, с их помощью увлечение чопперами популяризировалось и развилось в мощную индустрию, производящую, кроме мотоциклов, тюнинговые запчасти, одежду, аксессуары. 

Выставки кастомизированых мотоциклов и автомобилей первое время проходили совместно. Кстати, именно с выставочных фотографий началось повальное удлинение передних вилок: работая на кастом-выставках, фотографы обнаруживали, что снятый «с колена» мотоцикл выглядел более динамично, но в выставочной тесноте приходилось прибегать к съемке широкоугольным объективом, и при распечатке фотографии передняя вилка выглядела очень длинной. Естественно, читатели кастом-журналов восприняли это как новую тенденцию, и стали городить вилки одна длинней другой, «выставочным» кастомайзерам следовали и простые байкеры, делавшие мотоциклы для езды, а не для шоу... Растущие вилки становились не просто непрактичными, а еще и опасными: чаще всего перья телескопических вилок удлиняли через проставки-ввертыши, а меняя угол наклона рулевой колонки, не думали усиливать места сварки «косынками» – на высоких скоростях и больших выбоинах хлипкая конструкция разваливалась, и отправляла водителя в мир иной. Плюс ко всему, некоторые поклонники минимализма отказывались от передних тормозов! (как «Капитан Америка» в «Беспечном ездоке») Правда, это направление стиля не прижилось (возможно, просто вымерло, потому, что для 200-килограммового мотоцикла одного заднего тормоза уж точно не хватало). 

Во второй половине 60-х годов истерия пошла на убыль: геометрия рамы менялась в угоду управляемости, росло количество мастерских, предлагавших комплекты для форсировки двигателей, эксклюзивные детали обвеса, покраску, аэрографию (столь популярный «флэйм», «скаллоп», и «пинстрайпинг» – если интересно, что это, читайте следующую статью). В 1965 году Эдом Ротом был издан первый журнал о чопперах, вскоре появилось еще несколько изданий. «V-Twin», «SuperCycle», и другие. «Easyriders», например, остается одним из популярнейших и сейчас. 

Вот так протест, родившийся на обочине большого спорта, выросший в стареньких мастерских на заднем дворе, живущий в поисках свободы и самовыражения, вырос в мощную субкультуру мирового масштаба. Теперь «Чоппер» – это нечто большее, чем просто мотоцикл, выполненный в этом стиле. 

 Говорим: «Чоппер» – подразумеваем: «Харлей»? 

Кстати, кастом-культура, а в особенности стиль «Чоппер» у многих плотно ассоциируется с мотоциклом «Харлей Дэвидсон». Произошло это во многом благодаря эксплуатации кинематографистами образа «крутого Байкера» – 60-е годы, став расцветом кастом-культуры, были также эпохой рок-н-ролла, и ЛСД, движения хиппи – все это пропагандировало разрушение старых ценностей, ставя на первый план личную духовную свободу человека. Мотоцикл стал идеальным воплощением этой идеи! Известный американский актер и продюсер Питер Фонда прекрасно показал тот самый образ в своем фильме «Easy Rider» (1969г). «Ты хочешь свободы – возьми ее, все, что тебе нужно, уместится на твоем мотоцикле!» (и в бензобаке – см. фильм). Ну, а так как Фонда является одним из самых ярых поклонников марки «Харлей Дэвидсон», естественно, что оба «Чоппера» в этом фильме были построены на базе этого мотоцикла. 

Тот же Питер Фонда, услышав заявление о том, что «Америка не дала миру ничего, кроме доллара и «Харлея»!» – резко отреагировал: «И этого достаточно!» В дальнейшем этот мотоцикл стал героем всех фильмов с его участием. 

В годы Великой депрессии (после финансового кризиса 1929 года) фирмы «Harley Davidson» и «Indian» остались чуть ли не единственными производителями мотоциклов в стране. Причем, «Харлей» находился в намного более выгодном положении благодаря тому, что ранее переманил на свою сторону бывших заказчиков «Индейца», оставшихся ни с чем, пока продолжались поставки мототехники на Первую мировую войну. Далее, руководство компании сделало ставку на выпуск мотоциклов, кубатурой от 750 до 1200 см3, получив заказ, который помог ей «остаться на плаву» вплоть до середины 50-х годов, когда «сошли со сцены» «Индиан» и «Винсент» – производство мотоциклов для полиции. В 50-60-е годы только «Харлей» производил большекубатурные V-образные «двойки». И, наконец, в 1970 году Вильям Дэвидсон (внук одного из основателей компании) – тот самый «вили Джи» убедил руководство компании использовать модные тенденции чопперостроения во внешнем облике выпускаемых мотоциклов. «Почему бы сразу не дать людям то, что они хотят?!» – предложил он, став главным дизайнером. В 1971 году дебютировала модель «Super Glide», имеющая массивную заднюю и ажурную переднюю часть, седло ступенькой, высокий руль, 1208 кубиков и 65 л.с. Окончательно черты нового стиля закрепились в модели «Low Rider» в 1977 году и теперь производители гордо прибавляют к названию слово «Кастом».

Правительство вновь пришло на помощь компании в 1983 году, когда администрация Рейгана ввела повышение пошлин на ввоз мотоциклов рабочим объемом более 700 кубиков сроком на 5 лет, а также дало заказ на производство вооружения. «Выплыть» во второй раз «Харлею» удалось и за счет повышения качества продукции. Американские инженеры отправились на «мастер-класс» к японским коллегам, и после производственных нововведений объем продаж увеличился в несколько раз. Принимая во внимание все вышеперечисленное, нетрудно признать: стать «иконой» стиля кроме «Харлей Дэвидсона» в Америке, а позже и во всем мире, было просто некому, отсюда и пошел миф о том, что настоящий «Чоппер» должен быть только с «Харлеевским» V-твином. Хотя, на самом деле… читайте следующую статью! 

* Построение из серийного автомобиля представителя класса «Машина – зверь!», включающее сильное внешнее видоизменение и форсировку двигателя.

** Кстати, тормоза на бобберы еще как ставили (МД 03/2008 стр. 47)! бобберы являлись спортбайками того времени, а вы когда-нибудь видели «спорт» без тормозов?! Ребята были гонщиками, а не самоубийцами.

reglinez.org