Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла? Прицеп для мотоциклов


Прицеп для перевозки мотоцикла. Плюсы и минусы.

Когда передо мной встала проблема перевозки мотоцикла на трек, то я решил ее приобретя прицеп. Это позволило не менять машину, а только дооборудовать ее фаркопом. В процессе поиска вариантов выбор был сделан в пользу специализированного, подготовленного прицепа для перевозки одного либо двух мотоциклов и не требующий каких либо дополнительных доработок. Поставил на учет и поехал на трек. Только стяжки докупил. 

Прицеп имеет два ложемента с простенькими ловушками колес мотоциклов и трап для заезда, торсионную подвеску узеньких 13" колес, стандартную розетку для подключения к бортовой сети автомобиля, катафоты по кругу. Может перевозить один или два мотоцикла, общей массой до 450 кг, при собственном весе немного больше 100 кг. Переделка под один мотоцикл занимает минут пять и заключается в установке ложемента по центру. Малый вес и размер не вызывают затруднений при парковке в гараже в одиночку.

Мотоцикл фиксирую за переднюю и заднюю оси. Такая фиксация позволяет работать подвеске мотоцикла во время движения по нашим не идеальным дорогам.

В процессе эксплуатации вылезли недостатки такого типа прицепов:— Установка и снятие мотоцикла с прицепа только с помощником, простая по устройству ловушка переднего колеса не обеспечивает устойчивости мотоцикла до фиксации его стяжками.— Отсутствие пола, при закатывании мотоцикла приходится следить куда наступаешь ногами. При движении в плохую погоду вся грязь летит на мотоцикл.— Постоянные остановки инспекторами ДПС для проверки документов на мотоцикл, с доками все в порядке, но когда опаздываешь на брифинг это раздражает. 

Прослужил у меня полноценных два сезона и на следующий год я делаю выбор в пользу обычного прицепа с бортами, самосвального типа с мягким или жестким тентом. 

Достаточно будет установить вот такую ловушку переднего колеса с фиксацией и докупить трап. В таком варианте не проблема в одиночку закатить и зафиксировать мотоцикл свободно передвигаясь по прицепу, уложить груз (шины, подкаты, канистры с топливом) освободив тем самым место в автомобиле, а тент защитит поклажу от непогоды.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

supermotoclub.mirtesen.ru

Прицеп для мотоцикла | Авторская платформа Pandia.ru

Созданием различных приспособлений для облегчения работ на приусадебном участке я занимаюсь уже много лет. Однако это — моя первая попытка.

Началось все с того, что в продаже появились прицепы для мотоциклов. Это-то и побудило меня построить прицеп для моего мотоцикла. В принципе буксировка за мотоциклом с коляской никогда не запрещалась и правилами.

Прицеп, который я изготовил, подходит для буксировки его любым мотоциклом с коляской, а также грузовым мотороллером «Муравей». Он получился весьма удачным; вскоре такой же прицеп сделал и мой сосед.

Прежде всего пришлось доработать раму бокового прицепа (коляски). Я приварил к ней Г-образный кронштейн, выгнутый из стальной трубы Ш 60 мм, прикрепив его к продольной трубе рамы двумя хомутами (с фиксацией сваркой) и двумя трубчатыми подкосами, приваренными к раме и к кронштейну. Подкосы —это также водопроводные трубы с внешним диаметром 22 мм. Длина заготовок— 600 и 780 мм, однако окончательный их размер уточняется по месту.

Прицеп для мотоцикла с коляской

Помимо этого к стойкам, на которые опирается кузов коляски, приваривается стальная труба, позволяющая немного приподнять заднюю часть кузова, с тем чтобы его оболочка не задевала за Г-образный кронштейн. Необходимо также для увеличения жесткости рамы дополнительно приварить стальную косынку.

Каркас самого прицепа также сварной. Детали дышла и поперечины — из трубы Ш 22 мм, ось прицепа — это труба Ш 60 мм, а на грузовую платформу пошли стальные уголки с шириной полки 15 мм. Последняя соединяется с осью через V-образные кронштейны, выгнутые из стальной полосы сечением 7X70 мм.

Доработка рамы бокового прицепа мотоцикла:

1 — Г-образный кронштейн, 2 — хомут передний, 3 — хомут задний, 4, 5—подкосы, 6 — труба-переходник, 7 — усиливающая косынка, 8 — стойки.

Диски колес и шины — от мотороллера «Муравей», ступицы — от списанной сеялки, после обрезки они отлично состыковались с дисками.

Днище и борта кузова зашиты обычными строгаными шпунтованными досками (к каркасу крепятся шурупами). Задний борт может открываться и при необходимости сниматься, поскольку он навешен на обычных дверных петлях.

Прицеп имеет все необходимые световые приборы: фонари стоп-сигнала, указателя поворота, а также габаритные огни. На брызговиках установлены катафоты-световозвращатели.

Нормализованное сцепное устройство:

1 —шар (сталь Ш 50 мм), 2— ось запорного рычага (сталь, Ш 12 мм), 3 — стопор (сталь, Ш 10 мм), 4 — стопорный рычаг (сталь, толщина — 15 мм), 5 — дышло, установленное на буксировщике, 6 — контровка, 7 — корпус сцепного устройства.

Масса его — около 55 кг. Предельная грузоподъемность — до 350 кг, однако по правилам она не должна превышать 50% массы буксировщика. «Мотопоезд» развивает скорость до 60 км/ч. Тормоза не предусмотрены, поскольку тормозная система мотоцикла вполне справляется с торможением — разумеется, если она хорошо отрегулирована и задействован тормоз бокового прицепа.

Уже более четырех лет находится в эксплуатации этот прицеп и пока неплохо мне служит. Не было ни значительных поломок, ни неприятностей при использовании прицепа с мотоциклом. «Мотопоезд» остался столь же мобильным и маневренным, как и сам мотоцикл. Не отразилось использование прицепа и на двигателе. Он работает по-прежнему надежно, устойчиво, не перегревается, дорабатывать его никак не пришлось.

Мне кажется, что моя самоделка заинтересует тех владельцев мотоциклов с коляской, которые живут в сельской местности. Транспортных работ на подворье — не счесть. Нужно ли привезти сена, отвезти на приемный пункт картофель, доставить удобрения — всюду требуется грузовое транспортное средство. А между тем ныне чуть ли не в каждом втором дворе — мотоцикл с коляской, расходующий свои 20—30 л. с. лишь на обслуживание самого водителя и пассажиров. Так не пора ли запрячь эти лошадиные силы в работу?

В. Седов

 

pandia.ru

Как выбрать прицеп для перевозки мотоцикла?

Автомобили 19 сентября 2013

Транспортировка мотоцикла часто доставляет владельцам немало проблем. Если квадроцикл и мотоцикл с коляской еще худо-бедно можно прицепить на трос, то к одиночной мототехнике такой вариант не подходит. В этом случае помочь может только прицеп для перевозки мотоцикла.

Прицепы для транспортировки мотоциклов встречаются самой разной конструкции, начиная от фирменной, оснащенной крепежными элементами, и заканчивая самодельной, представляющей порой чудо инженерной мысли. Однако в любом случае основой конструкции является платформа, установленная на колеса. Фирменный прицеп для мотоцикла может иметь в комплектации различный набор крепежных элементов, тент, складные сходни и прочие дополнения. Самодельные устройства в большинстве случаев представляют собой обычную деревянную или металлическую площадку, располагающуюся на оси с колесами.

На прицепах можно транспортировать все виды мототехники. Но для того чтобы доставлять к месту назначения дорогие спортивные мотоциклы, транспортировочная платформа должна быть оборудована специальными приспособлениями. Они позволяют сделать перевозку техники более удобной и безопасной в плане сохранности транспортного средства. На прицеп для перевозки мотоцикла устанавливается следующее оборудование:1. Желоб-подставка. Его устанавливают в прицеп. Он служит направляющей для размещения мотоцикла на платформе.2. Желоб-сходня. Он нужен для закатывания мототехники в прицеп.3. Опорные стойки. Они крепятся на «корме» прицепа и предотвращают опрокидывание конструкции при погрузке.4. Стяжки и крепежные ремни. Ими мотоцикл фиксируется на платформе.Примечание: прицеп для перевозки квадроцикла должен быть оборудован двумя желобами-сходнями.

Прежде чем устанавливать дополнительное оборудование на прицеп, следует выполнить ряд необходимых операций, а именно:• Зафиксировать автомобиль ручным тормозом.• Установить под колеса прицепа противооткатные упоры. Это предотвратит самопроизвольное движение конструкции при погрузке мотоцикла.• Задние опорные стойки установить на задней панели прицепа и зафиксировать.

Крепление задних стоек производится находящимися в комплекте специальными деталями – трапецией и хомутом. Сам процесс крепления стоек производится в следующем порядке:1. Стойки закрепляются возле задней панели прицепа.2. Хомут опускается, и стойка выдвигается до упора.3. Хомут затягивается.

Чтобы погрузить мототехнику на прицеп для перевозки мотоцикла, необходимо открыть полностью задний борт прицепа. Затем установить и зафиксировать к днищу прицепа подставку для мотоцикла. Крепление производится с помощью болтов. После этого устанавливается желоб-сходня. По желобу мотоцикл загоняется на прицеп до упора. Крепежными ремнями-стяжками мотоцикл накрепко фиксируется в кузове. Для этого в ложементе предусмотрены особые петли. Погрузка завершена. Теперь сходня снимается и укладывается в прицеп для перевозки мотоцикла. Она понадобится при разгрузке.

Примечание: чтобы закрепить подставки под мотоцикл, нужно заранее просверлить в днище прицепа необходимое количество отверстий. Их число зависит от количества транспортируемой техники. Погрузка квадроциклов производится в том же порядке, только вместо одной сходни на заднем борту закрепляются две.

Источник: fb.ru

Похожие материалы

Бизнес Как рассчитать объем груза и как выбрать авто для перевозки?

В этой статье мы расскажем, как рассчитать объем груза для правильного по...

Домашний уют Как выбрать прицеп для снегохода. Какие бывают прицепы для снегоходов и квадроциклов

Снегоход – лучший транспорт в зимний период. Это уникальная в своем роде машина, которая делает передвижение по заснеженной дороге не только безопасным, но и приятным. На таком оборудовании вы сможете отправитьс...

Автомобили Как выбрать прицеп для легкового автомобиля: описание и виды, габаритные размеры, советы по выбору

Стандартный легковой автомобиль можно легко и за небольшую сумму превратить в настоящий грузовик при помощи хорошего прицепа. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции автоприцепов, на их долговечность и удобство экс...

Автомобили Как правильно выбрать прицеп для «Газели»?

Рентабельность грузовых перевозок на малом коммерческом транспорте можно значительно повысить (иногда даже в 2 раза) при одном условии – к машине приобретается отдельный прицеп. Для «Газели», наприме...

Автомобили Как выбрать недорогой и хороший мотоцикл

В ряды байкеров можно легко влиться, главное – выбрать хороший мотоцикл и экипировку к нему. Перед покупкой стоит определиться, для каких целей вам нужен железный друг – для повседневного использования в г...

Автомобили Какие существуют утеплители для двигателей? Как выбрать утеплитель для двигателя

Приближается зима, а вместе с ней и холода. Чтобы это радостное и снежное время года не превратило жизнь автовладельцев в ужас, самое время позаботиться о двигателе автомобиля. Запуск очень холодного мотора критичен т...

Автомобили Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить?

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное – доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой ч...

Автомобили Как выбрать квадроцикл для ребенка?

Популярность спорта с каждым годом растёт всё больше и больше. Нововведения в технике позволяют наблюдать за соревнованиями, которые проходят на другой стороне планеты. Увлечение каким-либо видом спорта помогает улучш...

Автомобили Какой фирмы защитная экипировка для мотоциклистов лучше? Где купить и как выбрать экипировку для мотоциклистов?

Может быть, в это и трудно поверить, но качественная и правильно подобранная экипировка для мотоциклистов способна защитить пилота от серьезных травм и повреждений даже на большой скорости. Между прочим, это краснореч...

Автомобили Как выбрать полироль для кузова автомобиля. Полироли для кузова автомобиля: тесты и отзывы экспертов

Кузов – это одна из наиболее ценных частей любого автомобиля. Но, к сожалению, именно он наиболее часто подвергается воздействию внешних факторов – ультрафиолета, дорожной пыли и мелких камней. Поэтому авт...

monateka.com