Параметры выбора первого эндуро. Это мотоцикл эндуро


ЭНДУРО - МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Зачем лезть в «говны», когда можно в горы…

С популяризацией эндуро на просторах нашей Родины, находится все больше людей, которые хоть краем уха, слышали про такой вид мототехники и, как показывает практика, эти люди имеют не совсем правильное, а то и вообще ошибочное представление о том, что же такое эндуро на самом деле.Хочу поделиться информацией по этому поводу в первую очередь с теми, кто еще никогда в своей жизни не пробовал ездить на эндуро, чтоб развеять те мифы, которые часто вводят нас в заблуждение.

Так же, как и другая техника, этот вид мотоциклов имеет свое прямое предназначение – это мотоцикл, который лучшим образом адаптирован для езды по бездорожью. Для большей наглядности в дальнейшем, под эндуро будем подразумевать его хардовые версии, то есть те, которые в основном передвигаются вне дорог и максимально для этого приспособлены – это легкие, маневренные и тяговитые малокубатурники с большими ходами подвесок и внушительным дорожным просветом, что в сумме им позволяет легко и безболезненно, преодолевать всевозможные препятствия, которые могут встретиться у них на пути.

Есть еще класс тяжелых эндуро, но эти машины приспособлены в основном для дальних путешествий по дорогам с разнообразным покрытием и попытка съехать на бездорожье на этом мотоцикле, принесет вам больше мучений, чем наслаждения от такого рода езды.

Но вернемся к мифам:Миф №1 – он же самый распространенный, не только среди неведущих, но настолько популярен, что заставляет поверить в него даже самих эндуристов

«если вы ездите на эндуро– значит обязательно по уши в грязи»

Приходится часто слышать от людей, которых хочешь сагитировать на эндуро в горы:  да вы что, мы едем любоваться горами, а не валяться в «говнах».И эти люди совершенно убеждены в том, что приехав покататься в горах по асфальту  на туристе или дорожнике  или и того хуже на спорте, увидят больше красот, чем тот же эндурист и при этом им не придется вываляться в грязи.А вот и другая крайность – люди, которые приехали к нам в тур и успешно прошли горный маршрут, говорят – а когда же будут «говны», мы же приехали кататься на эндуро. После этих слов начинаешь понимать, насколько глубоко засел этот образ  эндуриста – «говномеса» в сознании людей.Да, на бездорожье есть и болотистые участки, которые нужно уметь преодолевать, но не только из этого состоит эндуро. Это только одно звено в большой цепи препятствий, которые ждут на вас, и совсем не обязательно, я бы даже сказал – не интересно, ездить только по болотам, когда природа дарит нам массу других, более завлекательных препятствий.В горах, по сравнению с равниной, болотистых участков встречается в разы меньше, объяснением этому служит прочный грунт, нехарактерный для равнин и гравитация, которая заставляет всю воду стекать вниз и как крыши домов после дождя высыхают первыми, так же природа позаботилась о чистоте гор. Болотистую местность тут можно встретить, разве что в близлежащих низменностях, откуда отток воды затруднен.В горной местности преобладает прочный каменистый грунт, поросший в основном низкорослой травой, ягодами и мхом. Поэтому, даже если вы приехали в горы на грязном мотоцикле, после поездки по горным склонам, к вашему большому удивлению, на очередном привале, вы увидите чистые, как новенькие с магазина, скаты на ваших колесах – и у кого тогда повернется язык сказать про эндуриста – «говномес», когда он выглядит просто «чистюлей».

Миф №2 – также довольно распространенный миф, который вводит в заблуждение многих счастливых обладателей эндуро техники

«на мотоциклах эндуро нужно ездить, как на кроссовых»

Поэтому продаются многие эндуро, так и не раскрыв до конца те возможности, которые заложены в этой внедорожной технике, а объявления об обмене мототехники пестрят, как правило, желанием обменять эндуро на кросс, но никак не наоборот – все это можно объяснить только неправильным подходом к использованию эндуро.Стремление человека к соперничеству, быть всегда быстрее и лучше чем другие и предрасположенность к шаблонному мышлению, просто не дают шансов этой замечательной технике, перед более форсированной кроссовой.Люди, в силу своей неосведомленности и не желанию самим познавать до этого им неизведанное, а эндуро придумали именно поэтому, имеют склонность все упрощать.По этой причине, можно увидеть многих эндуристов, которые катаются на кроссовых трассах. Если высказаться на эту тему грубо, то все их действия выглядят, по меньшей мере, глупо, а если выразиться мягко, то они просто не в своей тарелке. Еще комичнее смотрится, когда эндурист пытается прыгать на трамплинах, на технике, которая просто для этого не предназначена, и того хуже, если кто-то надумает участвовать на ней в гонках по мотокроссу.Я даже знаю человека, который после первой неудачи на такой гонке, сразу же продал свой замечательный эндурик намного дешевле его рыночной стоимости, как совершенно бесполезную вещь.И чтоб таких разочарований было меньше, нужно перед тем, как покупать мотоцикл, решить для себя: что я собственно хочу от этой техники и никоим образом не путать кросс и эндуро.Еще один важный момент существенно усложняет задачу эндуриста и от него во многом зависят те ощущения, которые мы будем испытывать в процессе езды – это выбор и доскональное знание местности, где можно будет кататься. Здесь можно опять попасть в заблуждение, что уже было описано в (мифе №1) и получить так же несколько ошибочную картину, того, что представляет собой эндуро в действительности.А главное отличие эндуро от кросса – это возможность передвижения и автономного выживания в природных условиях. Да, именно в природе, а не на кроссовой трассе – здесь вам не закольцованная трасса, где нужно наматывать круги. В природных условиях, где вы будете ездить, скрыты безграничные возможности познания и совершенствования своих возможностей, которые созданы самой природой на протяжении миллиардов лет – это вечность, сохраненная в неповторимом облике нашей планеты. Я никак не могу понять, как можно эндуро упрощать до кросса, это выглядит просто кащунством. В идее эндуро заключены совершенно иные ценности и техника, используемая в эндуро, разрабатывалась именно для удовлетворения этих потребностей.Вот и пришла пора разрушить этот миф – на эндуро никаким образом не получится ездить как на кроссе, так же, как и на кроссовом мотоцикле, вы никогда не сможете насладиться природой – это просто разные мотоциклы. И никогда не верьте тому, кто говорит, что кроссовый мотоцикл лучше подойдет для эндуро, потому что это не так. Не нужно углубляться в технические параметры мотоциклов, чтоб это доказать, так как это уже давно доказано практикой.

Миф №3 – он тоже ярко отражает поверхностное отношение к эндуро и нежелание вникать в его суть

«ездить на эндуро опаснее, чем на любом другом мотоцикле»

Я бы сказал, с точностью до наоборот. Научившись технично и разумно ездить на эндуро вне дорог, вероятность риска быть травмированным на эндуро или на любой другой мототехнике, будет в разы меньше, чем до того как вы не съезжали с асфальта.Некоторые сразу же возразят мне – как могут быть взаимосвязаны технично совершенно разные стили езды.Да, бесспорно, езда на каждом отдельно взятом виде мотоцикла включает в себя различные нюансы, присущие только им, поэтому, даже если вы хорошо научились ездить на эндуро, это вам не дает право утверждать, что теперь вы сможете точно так хорошо разбираться во всех тонкостях управления любым другим мотоциклом. Но суть дела заключается не столько в нюансах управления, сколько в их количественном содержании и частоте использования. И тут ощутимый перевес попадает на чашу весов именно в пользу эндуро. Почему это так важно? Да потому, что благодаря большому потоку информации, которая постоянно поступает из-за специфики подобной езды, мозг человека находится в регулярной тренировке и вынужден работать оперативно. Езда по пересеченной местности скрывает в себе массу сюрпризов, ответная реакция на которые со стороны райдера должна быть мгновенной и единственно правильной.А самое главное то, что эта бесценная тренировка у эндуристов, проходит намного безопаснее, чем у их дорожных мотобратьев. Для того, чтоб достичь подобного накала страстей, допустим на спорте, вам придется не на шутку рисковать своей жизнью и тут у вас уже не будет никакого права на ошибку, а ведь людям присуще ошибаться….Скоростной режим на эндуро, при прочих равных условиях, будет намного ниже и возможность столкновения вне дорог со встречным транспортом практически сведена к нулю, остаются возможные падения и столкновения со статическими объектами, а вот для этого по большому счету и придумана защитная мотоэкипировка – которая является для мотоциклиста единственным пассивным средством защиты. Использование защиты для эндуриста – это обязательное условие его безопасности и при небольших скоростях как на эндуро, она действительно может вам помочь. А поможет ли она вам при лобовом столкновении на трассе? Ну, вот и этот миф развеяли.

Миф №4 – очень редкий и специфичный, разобраться в нем сможет разве что тот, кто ездил в горах, причем на каждом из этих средств передвижения.

«на эндуро в горах опаснее, чем на квадрике или джипе»

Если задать вопрос дилетанту – на каком из перечисленных транспортных средств безопаснее всего передвигаться в горах? Чаще всего следует однозначный ответ – самым безопасным предпочтут джип, за ним последует квадрик и самым опасным средством передвижения назовут эндуро.С чем же это связано? В первую очередь, у людей срабатывает стереотип сравнения с повседневной действительностью, которая нас окружает, где машина на дороге является намного безопасней, чем мотоцикл и это действительно так. Я уже раскрывал эту проблему в своей предыдущей статье: Безопасное вождение мотоцикла (на примере эндуро), где автомобиль а тем более джип, существенно опережает мототранспорт по уровню как пассивной так и активной безопасности.Во вторых, транспорт на двух колесах в принципе, сам по себе, не может быть устойчивым и тут квадрик зарабатывает очко и улучшает свои позиции в псевдо рейтинге, вот и получаем третье место. По такой логике можно было еще включить в голосование трицикл и тогда мы уже на четвертом месте ))Что по этому поводу скажут джиперы, квадроциклисты да может и сами эндуристы, хоть разок ездившие в горах, но при условии, что каждый ездил на своем транспорте, может даже в этом случае рейтинг безопасности будет неизменен: 1- джип, 2- квадрик, 3- эндуро.Но все познается в сравнении – и все-таки этот миф обречен на поражение.Представьте себе настоящие горы, не холмики, на которых проводят испытательные тесты внедорожников, речь конечно не идет про скалы с отвесными склонами и валунами камней – хотя мототриалиста и такая трасса не испугает.  В нашем случае это горы высотой до 1700м, граница альпийских лугов на которых начинается около 1000м, то есть все, что выше 1000м – это уже открытые участки гор без лесов. Передвижение здесь осуществляется по грунту в природных условиях. Преодолеваются затяжные крутые подъемы в гору, подъем в зависимости от рельефа и естественных препятствий на местности может проходить как прямиком вверх, так и срезая траверсом, далее движение продолжается по хребтам гор и это местами похоже на движение по коньку крыши высотой с не один небоскреб.Теперь представьте себе, что наших претендентов мы поместили в такие условия. Рейтинг, который мы построили до этого можно смело развернуть наоборот. Джип в таких условиях даже передвигаться не сможет.  Представьте себе джип который едет по коньку крыши с практически отвесными склонами, а про безопасность тут тем более говорить не приходится. У квадрика, благодаря узкой базе, геометрическая проходимость намного лучше, чем у джипа и возможность балансировки посредством смещения веса пилота поможет верхней парой колес цепляться за гребень, до тех пор, пока брюхом не зацепит очередной валун у себя на пути. Ну, а как понимаете у эндуро с этим все в порядке, одна пара колес позволяет ездить практически по линии, даже если эта линия петляет из стороны в сторону и при этом поднимается вверх и опускается вниз и при этом еще остается приличный дорожный просвет, чтобы переезжать валуны.То, что выше было описано,  относится к активной безопасности – то есть то, что позволяет уклониться от нежелательного происшествия, где важнейшую роль играют конструктивные особенности техники и мастерство пилота. А, вот ситуация с пассивной безопасностью – то есть то, что может защитить пилотов, если нежелательное происшествие уже случилось, даст возможность опровергнуть этот миф вдвойне.Все то, что служит защитой пилота джипа на дороге (надежная капсула машины, всевозможные системы пассивной безопасности, внушительный вес), теперь оборачиваются против него. И, если пилот джипа не справился с управлением по техническим причинам или просто из-за человеческого фактора, а машину при этом опрокинуло, и она сорвалась со склона, к великому сожалению, ее уже ничего не остановит и закрытый кузов с пристегнутыми ремнями безопасности, будут тем пожизненным пленом, откуда обратной дороги нет. Пилот квадроцикла, с этой точки зрения, находится в лучшем положении, если и произойдет опрокидывание квадроцикла, что довольно часто случается при форсировании крутых подъемов, его просто выкинет из седла, но квадрик из-за своей кубической формы, полетит вниз вслед за джипом. А вот эндуро – просто шлепнется как блинчик на бок и при этом заякорится рулем. В худшем случае вы окажетесь под мотоциклом, но вы же помните, что единственная пассивная защита для мотоциклиста это –защитная мотоэкипировка, тем более, что в горах она поможет только вам и квадроциклисту, которого вы сможете эвакуировать вторым номером.

Это далеко не полный список мифов, которые заставляют людей делать не совсем правильные выводы относительно эндуро. В этой статье я описал только основные, о каких мне доводилось не один раз слышать из уст мототуристов, которые были у нас в эндуро-туре.  Это и сослужило первопричиной раскрытия тем, которых я коснулся. Надеюсь, что моя статья поможет многим, до недавнего времени еще сомневающимся, найти свой путь к вершинам.

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/

 

www.enduro-tours.com.ua

Параметры выбора первого эндуро | Спасибо автору

Мотоциклы эндуро разделяются на легкие, средние и тяжелые – в основном это зависит от объема двигателя (чем больше – тем тяжелее), а также на утилитарные (мягкие, soft-enduro) и спортивные (жесткие, hard -enduro).

 

Основным отличием спортивных эндуро является более жесткая подвеска (передняя вилка и амортизатор), облегченная конструкция (за счет современных сплавов) и форсированный движок, который требует более частого обслуживания и имеет меньший ресурс. Так на спортивных эндуро мотоциклах необходимо менять поршень через 100 — 200 мото-часов (примерно 800-1600км). Подойдут спортивные эндуро для опытных мотоциклистов, кто будет ездить только по бездорожью (без прохватов по 200-300 км до места покатушек) и тем кто любит мощность.

Утилитарные же эндуро это мотоциклы на каждый день, отличаются спокойным движком и тем самым большим ресурсом двигателя (примерно 50,000 км – так мотоциклы 90-х годов успешно ездят без единой замены поршня). Подвеска мягкая, что позволяет не замечать многие кочки на дороге, однако это может быть и минусом, когда попадаются более серьезные препятствия или когда уже хочется попрыгать ;). Ну и вес, он немного больше чем у спортивных, в основном за счет металлической рамы и бака, что влияет на его управляемость (а как известно «чем тяжелее мотоцикл, тем тяжелее им управлять», а еще тяжелее поднимать.

Основной класс легких эндуро представлен следующими мотоциклами:

  • Honda;
  • XR250 , XR Baja , CRF230 и CRF250.

 

Влияние веса и мощности на технику вождения

Большинство мотоциклов эндуро примерно одной кубатуры (125-250-400сс), кажется, что выглядят одинаково. У них похожи колеса, подвеска, высота. Однако они существенно отличаются друг от друга по мощности и весу.

Соотношение мощности и веса являются главными факторами при выборе мотоцикла.

 Многие гонщики любят 125-ки за их хорошую управляемость. Их рама похожа на раму 250-ки, но весит мотоцикл примерно на 10 кг. меньше. Вроде бы не много, но на самом деле разница весьма ощутима. При меньшем весе намного лучше работает подвеска и мотоцикл становится более маневреннее. Единственным их недостатком является их малая мощность и в следствие чего более узкий диапазон оборотов.

Наиболее популярные мотоциклы с 250сс. Они предлагают лучшее сочетание мощности и веса: и лошадок достаточно и управляются весьма легко. Он дает достаточную мощность, чтобы ускориться после ошибки. На мотоцикле с меньшим объемом двигателя, если вы совершенно не попали в поворот, потребуется некоторое время (и работа сцеплением), чтобы вернуть потерянный темп. На 250сс достаточно будет движения кисти. Наконец, двигатели объема 250сс менее требовательны к поддержанию оборотов, чем меньшая кубатура.

Двигатели большой кубатуры (400-600сс) практически сразу передают всю мощь мотора на заднее колесо, однако прибавляют к массе мотоцикла 10-15кг, что может быть критичным при выборе мотоцикла и стать его главным недостатком. Кубатурные мотоциклы так же требуют совершенно особого стиля вождения. Их движок характеризуется еще большей плавностью, гораздо больше мощи находится на низких оборотах и не требуют частого переключения передач и необходимости раскручивать мотор.

 Во избежание букса заднего колеса необходима точная работа газом и сцеплением. В целом они менее маневренны, чем мотоциклы с 125сс и 250сс, что затрагивает каждый аспект вождения, а также, легко изматывают водителя, особенно если приходится часто поднимать или толкать мотоцикл.

Выбор типа и объема двигателя – за вами. Вдумчиво оцените свой уровень и места, где вам предстоит кататься, и тогда сможете понять, что вам больше подходит. Хороший способ разобраться в этом вопросе – изучить рынок мототехники. Если вы присматриваете б/у мотоцикл, то можете договориться о пробной поездке. Если вы предполагаете, что хотите кроссовый мотоцикл, но обнаруживаете, что он для вас слишком агрессивен, подумайте тогда о четырехтактнике-эндуро.

 Советы при выборе мотоцикла:

  1. Убедитесь, что размер мотоцикла вам подходит.
  2. 80сс и 125сс требуют высоких оборотов и работы сцеплением.
  3. 250сс обладают большей мощью и большим рабочим диапазоном оборотов и оставляют вам выбор: работать повороты на повышенной передаче или раскручивать мотор и использовать сцепление.
  4. Двухтактники имеют взрывной характер и требуют хороших навыков езды. Используются в основном в мотокроссе..
  5. Четырехтактники обычно предоставляют плавную, ровную мощь и требуют поддержания оборотов, поскольку моторы раскручиваются медленнее двухтактных.

Четырехтактные мотоциклы

Наиболее важная отличительная черта четырехтактников – распределение мощности: они предоставляют плавный, крайне широкий диапазон. Четырехтактные моторы раскручиваются не так быстро, как двухтактные, но являются в целом более подконтрольными. В условиях плохого зацепа, на гладких камнях или в скользких поворотах, их прогрессивное распределение мощности делает управление более простым, особенно для неопытных гонщиков. В глубоком песке или на длинных прямых четырехтактный мотор несколько уступит двухтактному, который обладает взрывной характеристикой и имеет больше мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Классическим примером являются Хонды XR с подконтрольной, легко используемой мощностью. Возможно, количественно ее будет не столь и много, но она вся – ваша. Однако имейте ввиду, что характеристики двигателя могут варьироваться. Некоторые четырехтактные мотоциклы создаются специально для мотокросса и ведут себя подобно двухтактным. Тем не менее, лучший зацеп на выходе из поворота и более прогрессивное распределение мощности остаются в числе их преимуществ.

 

spasiboauto.ru

Что нужно знать новичку об эндуро

Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.

Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.

Мотоциклы этого типа стоят особняком, объединяя всех любителей мотоспорта и бездорожья. Вопреки мифу, распространенному среди людей, далеких от мототусовки, эндуро — это не только соревнования для профессионалов, но и доступный способ для любого проверить себя на выносливость. Во время поездки по внедорожью или тренировки проверяется сила духа и волевые качества управляющего мотоциклом. Что касается соревнований, то в них мотоциклисты проходят большие расстояния, преодолевая все немыслимые природные препятствия: езду по бездорожью (песок, глина, грязь), горным массивам, воду (лужи, неглубокие реки, ручьи), а также искусственно созданные препятствия в виде бревен, покрышек и так далее. По сути, соревнования эндуро — это одно из самых запоминающихся впечатлений для любого мотоциклиста.

Как проходят соревнования

Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.

Как отличить эндуро от других мотоциклов

Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.

Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

В сентябре мотошкола REM организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.

brodude.ru

Мотоцикл эндуро что это такое

Что такое эндуро? История популярного мотоциклетного движения в деталях

Многие слышали слово «эндуро» – так называют и внедорожные мотоциклы, и гонки по пересеченной местности. Но мало кто знает, что именно означает это слово. На самом деле это название одной из самых известных мотогонок по бездорожью. Она проводится уже более ста лет, и современные мотоциклы-эндуро во многом стали такими, к каким мы привыкли,  именно благодаря этой гонке…

На заре ХХ века лидерами мотоциклостроения были Англия и Франция. Они-то и дали толчок новому виду спорта – состязаниям на выносливость, по-французски – еndurance.

С 1907-го на острове Мэн стали проводиться соревнования «Туристический трофей» (Тourist Тrophy), а в 1908 году появился прообраз мотокросса – «Погоня за лисой».  Международная мотоциклетная федерация FIСM (позже FIM) решила соединить оба направления. В первых гонках эндуро 1913 года в английском местечке Карлайл стартовали несколько британских и три французских гонщика и состязания проходили шесть дней. В официальном названии International Six Day Trial не было слова «эндуро» – оно появилось лишь в 1981 году, когда соревнования переименовали в (ISDE).

С первых гонок и до 1957 года допускались мотоциклы с колясками

С самого начала соревнования проводятся ежегодно, были лишь перерывы во время Первой и Второй мировых войн. ISDE отличает от других видов мотоспорта прежде всего командный дух. Главный приз – «Международный трофей» (Nations Cup) (позже «Мировой трофей»), – вручается национальной команде определенного состава. Помимо командного «Трофея» в разные годы разыгрывались и другие. В 1923 году был учрежден «Трофей «Серебряная ваза» (Silver Vase Trophy), в 1985-м его упразднили и ввели «Трофей среди юниоров» (Junior Trophy) для гонщиков до 23 лет. В 2007 году учредили «Женский класс» – Women’s Cup. Также разыгрывали «Трофей заводской марки» среди мотопроизводителей. До 1970 года гонщики могли состязаться за Nations Cup  только на мотоциклах, произведенных в своей стране.

Суть соревнований – в регулярности движения по протяженной трассе (длина более 1200 км) в течение шести дней и в победах в дополнительных скоростных дисциплинах. К дополнительным соревнованиям относят кроссы с общим стартом, подъемы, испытания на ускорение. В финале раньше проводили общую шоссейно-кольцевую гонку, затем ее заменили кроссом.

В первые послевоенные годы еще побеждали британские тяжелые мотоциклы (на фото Royal Enfield 1948 года)

Правила «шестидневки» достаточно сложные, требования к технике, вид и характер дисциплин, а также порядок пенализации неоднократно менялись. За это соревнования получили характеристику самого интеллектуального вида мотоспорта, своеобразной мотоолимпиады. Сложно не только гонщикам, но и тренерам с механиками. В общем, как в шахматах: игра, полная неожиданностей, со множеством вариантов.

ПОЛИГОН

Соревнования ISDE, как никакие другие, стали испытательным полигоном для многих технических решений. Оценивая стартовавшую в разные годы технику, можно проследить путь прогресса, увидеть его тупиковые ветви, смену тенденций и лидеров.

В начале истории «шестидневки» доминировала тяжеловесная, но добротная британская и французская техника. С ней успешно конкурировали мотоциклы производства Германии, Италии, Бельгии, Швеции – эти страны до Второй мировой войны были великими мотоциклетными державами. Мотоциклы от дорожных в основном отличали стартовые таблички и привязанные на свободных местах камеры и насосы (последние позже заменили баллончики со сжатым воздухом). Вот марки, которые были на слуху в довоенных соревнованиях: AJS, Ariel, BMW, Brough-Superior, BSA, DKW, FN, Gilera, Gnome-Rhône, Harley-Davidson, Indian, MAC, Matchless, Peugeot, Royal Enfield, Rudge, Sunbeam, Terrot, Triumph, Velosette, Zündapp. Сегодня большинство этих названий известно лишь мотоантикварам. Мотоциклы в основном были с нижнеклапанным четырехтактным «одноствольным» мотором, параллелограммной вилкой и жесткой задней подвеской.

Пятидесятые годы отметились быстрым наступлением «двухтактников» (на фото хорошо оборудованный австрийский Puch)

С 1947 года мотоолимпиада возобновилась, очень быстро стала меняться техника. Вышли на сцену двухтактные двигатели, совершенствовались подвески, до этого почти полвека не менявшиеся. Гонщики оценили рамы с задней качающейся вилкой и применение «гидравлики». Зазвучали новые в мотоспорте имена, у старых компаний открылось второе дыхание. Гонщики добивались побед на мотоциклах Bultaco, Laverda, Maico, Husqvarna. Видную роль в 60–70-х годах сыграли Jawa и ČZ из Чехословакии, Simson и MZ из ГДР. Да и в СССР разрабатывали свои мотоциклы, и с 1956 года советские спортсмены неоднократно участвовали в «шестидневке» FIM (подробнее об этом читайте в следующем номере журнала). Не отставали мотоциклы из ФРГ – Zündapp, BMW и NSU. Английские же марки захирели, как и классические моторы-«четырехтактники». С 1957 года FIM отменила участие в соревнованиях мотоциклов с колясками. А вот малокубатурным мотоциклам, даже 50-кубовым, дали зеленый свет и вывели в отдельный класс. Кроме него были классы «75», «100» и «125» куб. см. Здесь победно звучали имена Hercules, Puch, Sachs, Simson, Zündapp.

Семидесятые ознаменовались почти полной победой двухтактных двигателей. Так, в 1974 году из 296 мотоциклов в восьми классах было лишь четыре с моторами 4Т. Им до последнего хранили верность гонщики из Великобритании, но и они в следующем году пересели на «Явы» с «двухтактниками». А еще началась эпоха австрийских мотоциклов КТМ, успеху которых немало способствовали победы в мировом мотокроссе нашего земляка Геннадия Моисеева.

Одно из технических чудес ХХ века роторный мотор Ванкеля тоже испытывался в гонках ISDE (на фото Hercules Wankel 1975 года)

Шестидесятые–семидесятые были годами исканий, иногда курьезных и тупиковых. В 1960–1961 годах в состав польских и английских команд включили мотороллеры. WFM OSA и Lambretta-175 прекрасно ехали по дорогам, но через грязь и броды их тащили. Американские мотоциклы Rokon Automatic (1974) отличались бесступенчатой вариаторной трансмиссией и пуском двигателя с помощью шнура, как на лодочных двигателях. Новшеством стали и дисковые тормоза. В 1975-м впервые на шестидневных соревнованиях появился хорошо оборудованный мотоцикл Hercules Wankel c роторно-поршневым двигателем. В 77-м попробовал свои силы канадский Can-Am 175 Qualifier производства мирового снегоходного лидера Bombardier.

В 1974–1975 годах американская команда обкатывала необычный мотоцикл Rokon с бесступенчатой вариаторной трансмиссией

И в эти же годы на трассах стали появляться «японцы». Одной из первых ласточек стала Yamaha-500 Enduro с четырехтактным двигателем нового поколения. Но этим моторам еще долго не удавалось потеснить «двухтактники», ведь последние быстро совершенствовались и прибавляли в «лошадях». На них отрабатывали золотники на впуске, лепестковые клапаны, жидкостное охлаждение и электронные системы управления. В середине 70-х мощность двухтактного мотора самого популярного класса «250» достигла 40 л. с., при этом вес всего мотоцикла был менее 100 кг. В 80-х мощность агрегата 2Т в «королевском» классе стала превышать 50 л. с.

Оргкомитет FIM часто менял регламент «шестидневки» – вводились ограничения на разные параметры, изменялись классы и требования к составу команды. Например, с 1982 года ограничили ходы подвесок до 250 мм (они стали меньше, чем было ранее), ввели класс «80», упразднив «50», «75», «100» и «175». С конца 90-х, когда четырехтактные моторы вновь обрели силу, стали приравнивать их к двухтактным меньшей кубатуры, но примерно такой же мощности. Сегодня разделение на классы выглядит так: класс E1 – 100–125 куб. см (2Т) и 175–250 куб. см (4Т), класс  E2 – 175–250 куб. см (2Т) и 290–450 куб. см (4Т), класс E3 – 290–500 куб. см (2Т)  и  475–650 куб. см (4Т).  

Соцстраны в лице ЧССР и ГДР в 60–70-е годы имели очень сильные команды во многом за счет своей техники

Восстановленные Jawa-250 1961 года и MZ-250 1974 года 

ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ

До настоящего времени шестидневные соревнования под эгидой Международной мотофедерации состоялись 89 раз. Первые соревнования 1913 года собрали 162 гонщика, в последнее время в ISDE участвуют около 500 лучших мировых спортсменов.

Изначально страна, команда которой выигрывала «Международный трофей», получала преимущественное право на организацию следующей «шестидневки». Однако конгресс FIM 1969 года аннулировал право победителя, оставив за собой выбор места проведения. Такое решение было вполне здравым, ведь с 1967 года ISDE получила статус командного чемпионата мира, и федерация решила дать шанс победы странам других континентов. В 1973-м шестидневные гонки впервые покинули Европу и переместились в Соединенные Штаты. В последующие годы соревнования посетили Австралию  (1992 и 1998), еще раз США (1994), Бразилию (2003), Новую Зеландию (2006) и Чили (2007).

На фоне матерых «кроссачей» необычно смотрелись мотороллеры Lambretta-175 – на них в 1960 году ехали гонщики из Великобритании

Наибольшее число побед в командных гонках у сборной Великобритании – 16. Но все это триумф былых лет – последняя победа гонщиков Туманного Альбиона относится к 1953 году. Вторыми, с 15 победами, идут чехи, и это тоже достижения времен ЧССР. Команда Италии выигрывала главный трофей 14 раз, начиная с 1930 года. В последние десятилетия удача сопутствует командам Франции, Финляндии и даже Польши. А вот сборной США не везло – не победили ни разу. Впрочем, как и наши гонщики: сборная СССР никогда не выигрывала «Мировой трофей».

В 80-е годы японские мотоциклы стали активно теснить традиционных фаворитов (на фото один из первых «японцев» Suzuki  PE250T в команде Австралии в 1980 году)

ДЕТИ ЭНДУРО

Наряду с ISDE в качестве чемпионата мира с 1990 года проводится Maxxis FIM World Enduro Championship (WEC). Эта серия гонок заменила Чемпионат Европы по эндуро (FIM European Enduro Championship), существовавший с 1968 года. Серия состоит в настоящее время из восьми двухдневных раундов, включающих в себя мотокросс, эндуро и экстремальные испытания. Еще одни соревнования мирового уровня – FIM SuperEnduro World Championship. Эти зрелищные  гонки проходят на стадионе, где проложена земляная или песчаная трасса с препятствиями, в основном естественного характера (камни, бревна, водные участки и т. д.), аналогичными тем, которые можно найти на классической трассе эндуро. К смежным с эндуро соревнованиям относят кантри-кроссы, эндуро-кроссы, экстремальное эндуро, бахи (bajas) и ралли-рейды. Но это уже тема отдельного разговора…

   

Эндуро начала 80-х: еще не канули в Лету воздушное охлаждение и барабанные тормоза

На первом плане – итальянский мотоцикл SWM-250

Использованы материалы из книги П. Гусака «Эндуро вчера, сегодня, завтра», а также размещенные на сайте speedtracktales.com. Особая благодарность президенту НРМФ, МСМК Григорию Шулику за консультации и предоставленные материалы

Метки: эндуро

media.club4x4.ru

Monthly Archives: May 2018

Здравствуйте. Рассмотрев общие концепции полноприводных мотоциклов и чуть углубившись в тему полноприводных мотовездеходов, переходим к нормальным полноприводным мотоциклам эндуро. Share the post “Полноприводные мотоциклы эндуро.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Статьи Tagged 2х2, Honda, Yamaha, мотоцикл, полноприводные, статьи, эндуро

Здравствуйте. Пришла странная печальная новость, трассу мотокросса в Курьяново закрыли. Говорили, что на ее месте хотят построить новый спортивный комплекс. Но очевидно, что ничего связанного с мотокроссом там уже не могло бы быть, просто потому, что трасса занимает достаточно много … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

Здравствуйте. Во-от теперь все в порядке, все по своим местам! Share the post “Бич и Корч.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Uncategorized Tagged Honda, TM EN 300, XR650, видео, мотоцикл, эндуро

Здравствуйте. 6 мая 2018 г. в Кущевской Краснодарского края прошел очередной этап Чемпионата России по мотоболу. “Комета” принимала видненский “Металлург”, игра закончилась со счетом 2-9. Я там не был, фотографии предоставлены уважаемой Катей Мурашевой, которая когда-то руководила пресс-центрами во всяких … Continue reading

Posted in Мотоспорт Tagged Краснодарский край, мотобол, мотоспорт, мотоцикл, Россия, фото

Здравствуйте. Вышли наконец календари мотогонок по кантрикроссу XSR и экстрим-эндуро “Буйные есть?”. И что-то стало совсем печально, всего два этапа кантрика и один – Буйных. Второй не в счет, поскольку проводится другими людьми и аж во Владивостоке, куда вообще-то хотелось … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, эндуро

Здравствуйте. По мотивам очень давнишней моей статьи о перетяжке седла Фаирблэйда с внедрением туда силиконовой подушки, спустя годы, снялось видео. Поскольку появилась необходимость повторить. Share the post “Вставка силиконовой пластины в седло мотоцикла Honda XR650L своими руками.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in тюнинг Tagged Honda, XR650, видео, мотоцикл, технологии орков, тюнинг

Здравствуйте. Болталка о насущном вперемешку с переборкой прогрессии мотоцикла Honda XR650L. Все равно все закончилось у Олега, который не только дал попользовать тиски, но и в итоге вообще выгнал с рабочего места и сам все сделал Share the post “Honda … Continue reading

Posted in ремонт и обслуживание Tagged Honda, XR650, видео, мотоцикл, обслуживание, ремонт, эндуро

Здравствуйте. Готов очередной, восьмой выпуск комикса. Читайте здесь или Вк. Share the post “The Humans! Выпуск 8.” FacebookTwitterGoogle+VKontakteE-mail

Posted in Книги Tagged байкеры, книги, комикс, мотоцикл, субкультура

Здравствуйте. Завтра в Москве будет проводиться мероприятие под названием 2-й Московский Мотофестиваль “На дороге все равны”. В общем, круто конечно, что власти дают проехаться официальной мотоколонной по городу, просто чтобы лишний раз напомнить остальным участникам дорожного движения, что мотоциклисты выехали, и … Continue reading

Posted in Uncategorized Tagged мотоцикл, пятница, фото

mototraveller.ru

Эндуро мотоциклы

18 марта

Сторонники двухколесного транспорта любят говорить, что четыре колеса везут тело, а два колеса – душу. В настоящее время существует огромное количество разновидностей мотоциклов, среди которых своих любимцев смогут выбрать как приверженцы езды по городу, так и экстремального спорта по бездорожью. Если говорить в общем, то абсолютно все мотоциклы согласно своим конструктивным особенностям и назначению подразделяются на пять классов, в числе которых присутствует эндуро.

Начнем с того, что «эндуро» в переводе с английского означает «выносливый». Именно поэтому так назван мотоцикл, предназначенный для эксплуатации в условиях жесткого бездорожья. Изначально данный класс мотоциклов был разработан для мотоспорта, однако, спустя некоторое время, они стали популярными и в других направлениях. На сегодняшний день энудро является одним из наиболее популярных классов. Это связано, в первую очередь, с комфортностью и скоростью этого железного коня. Эндуро мотоциклы невозможно перепутать ни с чем, по той причине, что он имеет свои особенности, присущи только данному классу.

Характерные черты, отличающие эндуро от других мотоциклов:
  1.  У него «басистый голос». Услышав низкий рев мотора эндуро мотоцикла, который не появился еще в поле зрения, безошибочно можно сказать, что это едет именно он и никакой другой;
  2. Его вес относительно легкий;
  3. Может быть оборудован как одноцилиндровым, так и двухцилиндровым двигателем;
  4. Отсутствуют литые колеса – вместо них устанавливаются колеса со спицами, способные выдержать в несколько раз большую нагрузку, а также легче поддаются ремонту;
  5. Разный диаметр колес – переднее немного больше заднего;
  6. Широкий руль, который имеет достаточно высокое расположение;
  7. Небольшая мощность;
  8. Мощная тормозная система. Зачастую используются лепестковые тормозные диски;
  9. Большой ход подвесок. При этом подвески мягкие, которые рассчитаны исключительно для езды сидя, а также способные обеспечить легкое преодоление различных неровностей, но не способные справиться с прыжками;
  10. Очень прочные детали, способные выдержать частые падения;
  11. Наличие воздушного охлаждения двигателя и системы «сухого картера», обеспечивающей подачу масла даже в горизонтальном положении мотоцикла;
  12. Возможность эксплуатации в зимнее время, пока остальные байки ждут наступления тепла в гаражах.

Стоит сказать, что зачастую мото эндуро путают с кроссовым мотоциклом. Однако, это большая ошибка. Так как эндуро и кросс являются принципиально разными байками, с разными характеристиками. Единственное, что их объединяет – это бездорожье. Но, не смотря на это, предназначение этих двух мотоциклов разное. Кросс байки предназначены для моторалли по бездорожью, в то время, как эндуро мотоциклы имеют двойное назначение, которое заключается в использовании их как на дорогах общего пользования, так и по бездорожью. Мотоциклам, относящихся к классу кросс, не присущи перечисленные выше характеристики. Ну, разве что, на них устанавливается одноцилиндровый двигатель, которым также могут оборудоваться и мотоциклы эндуро. Также эндуро подлежит обязательной регистрации, как и любая другая дорожная техника, что является еще одной отличительной особенностью между этими двумя классами.

Кроме того, на сегодняшний день выпускаются мотоциклы в стиле эндуро, однако они не являются настоящими «внедорожными» мотоциклами, а предназначены для эксплуатации в городских условиях.

Классификация эндуро мотоциклов

Эндуро мотоциклы подразделяются на: туристические, универсальные и хард эндуро. Рассмотрим каждый тип эндуро мотоциклов более детально.

  1. Туристические. Название данных мотоциклов говорит само за себя. Не сложно догадаться, что мотоциклы туристические эндуро предназначены для туристов, которые предпочитают путешествовать по бездорожью на мототранспорте. Данный тип мотоциклов имеет конструкцию, рассчитанную на длинные путешествия. Мотоциклы туристические эндуро отличаются более мягкой рессорой и длинными передачами, комбинированной резиной, наличием багажника, второго сидения, световой техникой и дополнительных зеркал, а также они имеют не форсированный мотор. Все это делает путешествие приятным и комфортным. Также они существенно тяжелее кроссовых байков.
  2. Универсальные. Именно этот тип мотоциклов можно использовать и в условиях городской езды, и по бездорожью. Универсальные эндуро также разнообразны. Среди них присутствуют мотоциклы, отличающиеся легким весом и отлично подходящие для путешествия по лесной и горной местности, а также более тяжелые байки, которые используются для раллийных мотогонок. Стоит отметить, что данный тип эндуро мотоциклов нельзя использовать для длительных поездок, они не предназначены для этого в связи с тем, что их поведение на дороге не отличается особой стабильностью. К отличительным особенностям туристических эндуро следует отнести достаточно большой вес и сравнительно маленькую мощность. Среди универсальных эндуро по многим отзывам был назван лучший эндуро мотоцикл, которым является популярный GEON X-Road 200 BMW.
  3. Хард эндуро. В основе разработки данного типа мотоциклов находятся кросс байки. В связи с этим такие мотоциклы зачастую еще называют «кросачами». Именно эти байки имеют некоторые общие черты с кроссами, одной из которых является их низкий вес. В связи с данной характеристикой езда по обычным дорогам на хард эндуро вызывает некоторые затруднения, поэтому, для его транспортировки до неровных мест лучше использовать прицеп или пикап. Однако мотоциклы хард эндуро, в отличие от кроссовых байков, оборудованы светотехникой, стартером, аккумулятором и некоторыми другими компонентами. Данный тип мотоциклов имеет существенно большую мощность, чем универсальный эндуро. Его еще одна отличительная черта состоит в необычном измерении ресурса двигателя, а именно – в мото-часах. Это означает, что существует необходимость в замене различных деталей, агрегатов и жидкостей по истечению определенного количества мото-часов. Например, спустя каждые 10 мото-часов следует производить замену масла двигателя, а каждые 100 мото-часов осуществлять замену поршней.
Кто производит эндуро мотоциклы

Наиболее известными компаниями, занимающимися производством мото эндуро, являются японские Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki. Однако, наряду с ними китайские эндуро мотоциклы имеют не меньшую популярность. Страна восходящего Солнца обладает настолько мощными ресурсами и производствами, что способна выпускать сотни тысяч различной техники ежегодно, особенно в условиях присутствующего на внутреннем рынке страны интереса. А ведь еще 17 лет назад никто и представить себе не мог, что Китай способен производить что-то еще, кроме плееров и кроссовок. Да, китайцы много чего позаимствовали у японцев, однако, их творения не являются полноценным плагиатом.

Преимущество китайских производителей техники заключается в стоимости, которая существенно ниже, чем у «японцев». В связи с этим, Китай нашел свою нишу на рынках России и Украины, где граждане не желают приобретать старую советскую технику, но в то же время, не имеют достаточного количества средств на покупку японской. Наиболее яркими представителями китайских эндуро являются мотоциклы таких компаний-производителей, как Shineray, GEON, AsiaWing и многие другие.

В заключение стоит отметить, что эндуро мотоциклы являются очень востребованными по причине возможности использования по двойному назначению, а также в силу наличия таких качеств, как надежность, отличная скорость, управляемость. Не последнее место занимают и тяговые характеристики, заключающиеся в том, что имеют лучшую тягу на пониженных и средних оборотах. Кроме того, мотоциклы класса эндуро не являются самыми дорогими. А в сравнении с некоторыми, даже считаются очень доступными. Например, стоимость мотоцикла Honda Varadero составляет порядка 14 000 $, тогда как современный эндуро можно приобрести, имея в кармане всего около 6000 – 8000$.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal

www.motoking.ru

Что нужно знать новичку об эндуро

Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла. Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.

Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.

Мотоциклы этого типа стоят особняком, объединяя всех любителей мотоспорта и бездорожья. Вопреки мифу, распространенному среди людей, далеких от мототусовки, эндуро — это не только соревнования для профессионалов, но и доступный способ для любого проверить себя на выносливость. Во время поездки по внедорожью или тренировки проверяется сила духа и волевые качества управляющего мотоциклом. Что касается соревнований, то в них мотоциклисты проходят большие расстояния, преодолевая все немыслимые природные препятствия: езду по бездорожью (песок, глина, грязь), горным массивам, воду (лужи, неглубокие реки, ручьи), а также искусственно созданные препятствия в виде бревен, покрышек и так далее. По сути, соревнования эндуро — это одно из самых запоминающихся впечатлений для любого мотоциклиста.

Как проходят соревнования

Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.

С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.

Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.

Как отличить эндуро от других мотоциклов

Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.

Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.

Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.

Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.

Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу

Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.

Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.

Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.

Где научиться эндуро

Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.

Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.

В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.

В сентябре мотошкола REM организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.

brodude.ru

sashamoto.ru

ЧТО ТАКОЕ ЭНДУРО? | Enduro Tours

текст: Шандор Штец ( EnduroTours Закарпатье )

Многие путают мотокросс и эндуро. Безупречно, у эндуро есть общие корни с мотокроссом, но мотокросс это больше спорт, а эндуро в основном ассоциируется с мотопутешествиями. И то и другое подразумевает движение по бездорожью на мотоциклах, которые предназначены для off-road. Мотокросс – это регулярные тренировки на кроссовых трассах с многочисленными ухабами и поворотами, для осуществления прыжков и маневров, чтоб пройти дистанцию на время. Кроссовая трасса обычно просматривается целиком и спортсмены проезжают по ней круг за кругом, в погоне за лучшим результатом.

Эндуро- от исп. «выносливый» – подразумевает более широкий спектр использования внедорожного мотоцикла. Конечно, он никоим образом, не может претендовать на место в гонке по мотокроссу, наряду с более форсированной, и максимально облегченной техникой, но ведь и предназначение мотоцикла класса эндуро совсем другое. Эти мотоциклы созданы для использования в условиях off-road, в реальных природных условиях с возможностью передвижения на дорогах общего пользования.

В последнее время все большую популярность обретают соревнования по эндуро, в которых участники должны пройти определенный маршрут по пересеченной местности, буквально нафаршированной разнообразными препятствиями, которые предоставляет сама природа. Маршрут, который должны пройти участники соревнований, может быть от нескольких десятков до нескольких сотен и даже тысяч километров. Где каждый из участников и их техника, должны проявить настоящую выносливость, силу и умение в этих испытаниях на прочность. В эндуро рейдах, кроме знаний управления мотоциклом, понадобится еще и умение преодолевать многочисленные и всегда разные препятствия, встречающиеся на неизвестном и продолжительном маршруте, которые невозможно запомнить, как например, кроссовую трассу после первого круга. Здесь каждое препятствие носит в себе определенный элемент неожиданности, реакция на который со стороны пилота должна быть мгновенной и единственно правильной. Безошибочное прохождение каждого из этих препятствий и прохождение всех намеченных контрольных пунктов в сумме экономит то драгоценное время, которое необходимо для получения лучшего результата.

Если эндуро рейды, как и гонки на кроссовой трассе, подразумевают в конечном итоге лучший результат по времени со стороны гонщиков, который достигается в каждом из случаев разными способами, то эндуро туры, проводятся для получения максимального удовольствия от процесса катания на мотоциклах класса эндуро.

Мотоциклы класса эндуро, используемые для эндуро туров, могут быть как легкие, так и тяжелые, предназначенные как для тяжелого, так и для умеренного бездорожья. Тяжелые и мощные мотоциклы предназначены в основном для дальних мотопутешествий в которых хорошие дорожные условия часто сменяются плохими и временами приходится преодолевать умеренное бездорожье. На эндуро этого класса, чувствуешь себя уверенней в седле на дорогах общего пользования и крейсерская скорость этих мотоциклов повыше.

Легкие эндуро, предназначенны для непродолжительных поездок по дорогам общего пользования и используются в основном для передвижения вне дорог. Этот класс эндуро, среди которого есть и хардовые версии, наиболее приближен к кроссовой технике. На них можно преодолевать off-road разного уровня сложности. Эти мотоциклы могут проехать там, где спасует любой джип. Off-road эндуро туры проводятся именно на такой технике, низкий вес которой, дает возможность легко управлять этими мотоциклами в условиях бездорожья и даже если вы уронили мотоцикл, то поднять его будет гораздо легче, чем аналог потяжелее. Для off-road не столь критичны будут другие показатели этой техники, как например кубатура двигателя или его максималка, важнее будут правильно подогнанные передаточные числа в коробке передач двигателя и все тот же вес. Для мотопутешествий в условиях бездорожья, необходим сбалансированный аппарат, где все его показатели должны соответствовать поставленной перед ним задаче. В таком туре необходимо иметь технику, которая оптимально подойдет для прохождения выбранного маршрута. С необходимой мощностью, весом, расходом топлива, настройками подвесок и надежностью. Только таким способом можно будет получить максимальное удовольствие от мотоцикла в эндуро туре, (читай статью «Honda XR250 покоритель вершин»).

Теперь немножко про саму организацию маршрута.

К off-road эндуро туру невозможно подготовится, как к обычному мотопутешествию.

Тут нельзя просто взять карту и по уже размеченным дорогам начертить маршрут. Там, где вы будете ездить, дорог просто нет, или они не обозначены на карте. Здесь не будет разметки на дороге и установленных указателей, которые указывают: за вторым деревом свернуть налево. Даже на хорошо организованных соревнованиях по эндуро, где сделана надлежащая разметка, и болельщики стараются помочь, гонщики часто сходят с трассы.

Чтоб разработать интересный радиальный маршрут протяженностью 100км, который проходит по незнакомым лесам, не говоря уже про горные маршруты, могут понадобиться недели. Человек, который регулярно катается на бездорожье в своем регионе, это может себе позволить. А вот сообразить off-road тур в незнакомой местности вдали от дома, без проводника, который хорошо знает данную местность, не то, что невозможно, а просто невыгодно. Проделать немалую дорогу, где-то жить и вместо увлекательных маршрутов на каждый день, бесполезно терять свое время, блуждая непонятно где. Не говоря уже про возможные нежелательные последствия этих блуждений.

Сколько отчетов о мотопутешествиях мне приходилось читать, где туристы описывают пройденные ими маршруты на эндуро, и с пониманием обстановки видишь, что для того где они побывали, можно было приехать на обычном дорожнике и местами пройтись пешочком. Так как, за отсутствием необходимой информации, они не смогли полноценно воспользоваться возможностями техники, на которой приехали. А ведь, поехав с проводником, отчетик мог бы быть немножко обширней и поинтересней.

Эндуро туры предоставляют уникальную возможность для мото туристов увидеть то, что рядовой турист никогда не увидит. Это взгляд на страну, регион с середины. Рядовые туристические маршруты, проходящие по основным дорогам, которые затрагивают крупные города, где уже давно разработаны все шаблонные схемы туристической инфраструктуры, никогда не дадут полной информации про край который вы хотите узнать. На эндуро туре вы сможете попасть в такие места и районы, которые даже для многих местных жителей остаются черными дырами в их сознании. Во время эндуро тура, вам не придется волноваться за погодные условия, никакой дождь не сможет омрачить ваш отдых, так как вы на эндуро и усложнившиеся дорожные условия только добавят вашему путешествию еще больше азарта. И после такого тура, вам действительно будет, что рассказать вашим друзьям, даже тем, кто уже ранее побывал в этих краях, а ваши фотографии будут уникальны на фоне рядовых шаблонных фотографий, сделанных большинством туристов.

Размещение в других источниках, возможно только ссылаясь на автора и первоисточник http://www.enduro-tours.com.ua/

 

www.enduro-tours.com.ua

Статья что такое эндуро? - universalmotors.ru

Если вы знаете такие слова, как реклюз, таблиз, осознаете разницу между КТМ 250ЕХС и КТМ 250SX, то эта статья не для вас. Найдите себе более специализированную статью. Сейчас мы обращаемся к тем, кто задает подобные вопросы: Удобно ли на HUSABERG ТЕ250 ездить с пассажиром? Как КТМ ЕХ500 ведет себя в "дальняке"? 

Из этих вопросов мы сделали вывод, что даже мотоциклисты не всегда понимают многогранность мира "эндуро". Из-за этого совершаются странные покупки. Например, 990-ый Adventure берут для езды по бездорожью, а спортивный КТМ 250ЕХС для покатушек на дачу. 

Словом, в этой статье мы расскажем вам о разнице между разными классами эндуро-мотоциклов. 

СОФТ-ЭНДУРО Самая популярная и понятная категория - это софт-эндуро. Предназначены для города, весны и разного рода покатушек. Они бывают как легкие, например, Honda 250R, так и потяжелее, вроде Yamaha XT655. Мощность двигателя достигает от 10 до 50 л.с., сухой вес от 110 до 150 кг. Присутствует полный комплект светотехники и пассажирские подножки. Потому что такие мотоциклы покупают в основном для езды по городу. 

ТУР-ЭНДУРО Вторая, всем понятная категория - это тур-эндуро. Это тяжелые и мощные мотоциклы для дальних поездок по любому типу дорожного покрытия. Тур-эндуро - это полноценная двуспальная кровать в мире мототехники. От обычных эндуро они отличаются вдвое большим ходом подвесок, спицованными колесными дисками и абсолютно прямой посадкой. Типичный представитель - это КТМ 990 Adventure, BMW 1200 GS, Honda XRV (Africa Twin) и так далее. Их вес начинается со 150-ти кг. Но не смотря на это профессиональный райдер может заставить летать даже такую машину. 

Отличие хард-эндуро от байков для мотокросса 

Теперь о непонятном. Хард-эндуро - это максимально легкий и мощный пепелац для соревнований. Двигатель может выдавать от 40 до 70-ти л.с. Вес достигает 110 кг. По характеру такие байки белку с тротиловым зарядом. Очень часто из-за внешнего сходства их путают с байками для мотокросса. 

1) Визуальное отличие - отсутствие фары. На эндуро она есть, а на кроссе нет. 2) А вот отличия по начинке более существенны. В мотокроссе спортсмен хорошо знает трассу. В эндуро-соревнованиях трасса - это маршрут по пересеченной местности, причем длинна круга может достигать 300 км. Поэтому мотоциклист не знает, что его ждет за подъемом с удобным и красивым вылетом. Поскольку многометровые прыжки здесь практически отсутствуют, то у харда подвеска намного мягче, чем у кроссового байка. Благодаря этой мягкости эндуро намного лучше держит зацеп при езде по камням, а спортсмену проще загружать подвеску перед препятствиями. 3) Мотор. В эндуро хороший крутящий момент доступен даже на малых оборотах. Это необходимо для препятствий или езды по сложному рельефу. 4) Сцепление. Эндурист в отличие от кроссмена работает им, а не ручкой газа. Это важно при езде по сложному рельефу. Поэтому для спортивных эндуро стоит намного более дорогой, но намного более мягкий гидравлический привод. Кто-то может сказать, что не видел такого привода, например, у Yamaha 450F. Ну так японцев и на соревнованиях сейчас не видно. 5) Защита. Подготовленный хард-эндуро обвешан ей как елка в новый год. А кроссовый байк почти лишен защиты для облегчения. Это сделано, потому что на трассах для мотокросса нет камней и там не имеется деревьев. Защита ручек руля только открытая. Потому что при неудачном приземлении рука может попасть в замкнутую эндурную защиту как в капкан. Это больно и заканчивается переломами. 6) Электростартер. В кроссе его нет, равно как и аккумулятора. В процессе заезда не планируется, что ты будешь останавливать байк, глушить его, а потом снова заводить. У хард-эндуро есть заводилка и аккумулятор. 7) Покрышки. Также как и вы не идете в лакированных туфлях копать картошку, также и профессиональный райдер не поедет на жесткой кроссовой резине в гору. Классическая эндурная резина мягче и немного тяжелее.

Кроме того на серьезных соревнованиях мало кто ездит с камерами, вместо них может стоять мусс или таблес. Мусс - это такой вспененный коврик из резины. Он имитирует в покрышке давление в одну атмосферу. Его плюс в том, что вы можете ездить даже по гвоздям, но минус - не поиграешь с давлением и сложно поставить мотоцикл без сноровки. Эндурный таблес - это комплект, который превращает покрышку в бескамерную. Камера там все же есть, просто она узкая и защищена оболочкой. Будучи накаченной внутри она разжимает кожух и создает внутри небольшой бублик, прижимает борта покрышки к диску и защищает его при езде по камням. Минус заключается только в сложном снятии и установки покрышки. 8) И последнее отличие. Чтобы успешно финишировать на подиуме в эндуро-соревновании нужно в равной степени обладать хорошими кроссовыми и хорошими триальными навыками. В подобной гонке чистокровный кроссмен вообще не сможет финишировать, а чистокровный триалист вообще отстанет. Что кроссовый байк, что хард-эндуро - это спортивные мотоциклы и они предназначены исключительно для гонок и тренировок. Ездить на них по городу все равно, что заколачивать гвозди микроскопом в бентли. Плюс для езды на хард-эндуро не во вред себе вам потребуется базовый уровень навыков. Если вы случайно попадете в тусовку хард-эндуристов, то не пугайтесь, а для начала запомните три имени: Грехем Джарвес, Джони Уолкер и Крис Берч, это райдеры с 80-м уровнем езды.

universalmotors.ru