Гараж. Правка бака мотоцикла


Как выправить вмятину на бензобаке самому

На баке вашего мотоцикла вмятина? Ничего страшного, бывает, ведь не падает только тот, кто не ездит. Но теперь ведь бензобак нуждается в ремонте, а за правку и покраску в сервисе возьмут немало шуршащих бумажек… Но можно сделать всё и самостоятельно, если руки растут из нужного места. Выправить вмятину на баке можно и самому!Сперва нужно определиться с масштабами повреждения. Если вмятина на бензобаке небольшая, и при этом сам бак покрашен без всяких ухищрений вроде наклеек под лаком или аэрографии, то можно обойтись локальной правкой и покраской. Если повреждения серьёзные — придётся красить весь бак. Во втором случае всё понятно, а вот что делать в первом?

Для начала надо прикинуть площадь поверхности, которая будет подвергаться деформации в процессе выправления вмятины, и тщательно зачистить её от лакокрасочного покрытия. Как сдирать с бензобака краску, объяснять, наверное, никому не нужно. Закончив с этим, требуется выправить место вмятины. Идеально для этих целей подойдёт обратный молоток — специальный девайс для выпрямления подобных вмятин. Вряд ли он чисто случайно завалялся в вашем гараже, но можно его купить или одолжить у знакомых.

Но мы же не ищем лёгких путей! Или, предположим, обратного молотка у нас нет, одолжить его не у кого, а купить не позволяет отсутствие лишних финансов. Тогда есть другой способ, но нам потребуется паяльник, паяльная кислота, припой и оплетённый стальной трос. Интригующее начало, да? Итак, необходимо зачистить сантиметров пять с одной стороны троса, расплести его и залудить. Также лужению необходимо подвергнуть вмятину на баке. Закончив с этим, берёте трос и крепко припаиваете его расплетённые элементы к тому месту на баке мотоцикла, которое нужно выправить. Затем начинаем применять умеренно грубую силу — тянем за трос, при необходимости дёргаем рывками, только осторожно, тогда трос с места припоя не оторвётся. Таким образом постепенно вы вытянете вмятину на бензобаке достаточно, чтобы её можно было скрыть в процессе покраски. Только если всё-таки будете пользоваться обратным молотком, а не всей этой камасутрой с тросом и паяльником, не перестарайтесь.

Закончив правку, удалите остатки припоя с бензобака (если пользовались схемой с тросом), зачистите поверхность, выровняйте, загрунтуйте и подготовьте к покраске. Всё, можно красить, предварительно, разумеется, тщательно закрыв малярным скотчем все те части мотоцикла, которые не должны быть случайно покрашены.

mmoto.tk

Выправляем вмятину на баке своими силами. / Гараж / БайкПост

Итак, дано: сильно помятый бак, вмятины с хитрым профилем на хитрых местах. Задача: выровнять до «как было», но не перетянуть тонкий металл. Метод: припайка щупа и вытяжка обратным молотком.

Под катом выкладываю описание метода с фотоотчётом о проделанной работе. Автор — не я, а Иван Потапов, я только причесал отчёт и запостил (он не против). Можете прислать ему инвайт на БП :)

Поехали…

Сливаем бензин, откручиваем бензокран, крышку и продуваем бак воздухом.

Зачищаем вмятину и немного вокруг неё круговой металлической щеткой (насадка такая на дрель).

Это можно сделать и абразивом (наждачная бумага), результат в любом случае будет примерно такой:

Далее берем мощный паяльник-топор…

… и лудим места припайки гайки на баке с паяльной кислотой. Можно и облудить всё место вмятины, если она небольшая, как в этом случае.

Из за отсутствия специнструмента и приспособлений для жестяных работ я изготовил самодельный обратный молоток (сделан за 10 минут из болтика М6, электрода диаметром 4 мм и груза, насаженного на него, весом примерно грамм 200-300).

Хитрость заключается в правильном выборе места припайки. Я начинал вытягивать с краев вмятины.

Естественно, облудив и припаиваемую поверхность гайки, припаиваем её в нужное место. Я использовал не простую гайку, а с увеличенной площадью, которая будет припаиваться (по сути дела кусочек шестигранника на 12 с резьбой М6).

Чтобы гайка не сдвигалась с выбранного места при пайке, использовал шпильку М6 длинной примерно 120мм.

Припаиваем. Ждем, пока припой застынет. Кстати, припой я использовал неизвестной марки, но он тугоплавкий. Обычным паяльником не плавится. Собственно, прикручиваем обратный молоток к припаянной гаечке, и начинаем, держась за груз выстукивать вмятину. Количество и сила ударов зависит от глубины вмятины. Когда металл принимает первоначальную форму, гаечка просто отрывается на ударе обратного молотка. То есть, в отличие от приварки, перетянуть металл невозможно.

Вытянутую поверхность можно подрихтовать обычным молотком, лучше через деревянный брусок. Получилось очень даже хорошо. Припой с металла просто счищается той же щеткой-насадкой на дрель. Тонкий слой шпатлевки сгладит микроямочки, оставшиеся на металле. Я думаю, для больших вмятин нужно будет использовать гайку большего диаметра.

В итоге получилось вот так:

bikepost.ru

Бак - EasyRider

Правка и покраска бака в гаражных условиях.

    Летом на переправе на меня упал мой мотоцикл и получил вмятину на баке. Долго думал,  как бы вернуть прежней вид. В правке бака описанным дальше способом не сомневался, сомнения были в восстановление лакокрасочного покрытия. Ну очень не хотелось перекрашивать бак и заказывать новые наклейки. Поскольку вмятина не нарушила целостность наклеек принял решение оперировать и красить детально (прошу прощения за качество фото они были сделаны телефоном).

    И так вот что было после падения Фото 1 и 2.

    На первой фотке не очень хорошо видно вмятину, зато видно скол (то что поцарапано это я уже начал удалять лакокрасочное покрытие). Фото 2 здесь уже лучше видно вмятину, в месте скола краски образовался небольшой перегиб.

    И так для правки бака был применен метод обратного молотка. Используемый инструмент:

-отвертка, ей очень хорошо сдирать краску

-паяльник мощностью 150Вт

-стальной трос  в пластиковой оплетке

-припой

-канифоль                         

-паяльная кислота

-молоток.

    Технология.

1. Удаляем с места предполагаемой вытяжки краску Фото 3

2. Залуживаем кончик троса (стоит немного расплести трос  так, чтобы жилы торчали в разные стороны и это напоминало, что то вроде зонтика или присоски).

3. Залуживаем  место вытяжки (все лудильные процедуры делаются с использованием паяльной кислоты).

4. Припаиваем трос к стенке бака.

5. Привязываем к тросу молоток и тянем иногда требуется не тянуть, а делать рывки Фото 4.

    Хорошо припаянный трос не отрывается с первого рывка. Иногда требуется припаять несколько тросов. Место припайки выбирается исходя из характера вмятины.

        Следующая стадия, когда все большие вмятины убраны, следует снять излишки припоя паяльником. Фото 5.

    Теперь можем все прошкурить  наждачной бумагой с зерном 400 лучшее ее натянуть на плоскость. Обработанную поверхность обезжирить и можно наносить шпатлевку. Фото 6.

    За шпаклеванную поверхность обрабатывать наждачной бумагой до гладкого состояния и исчезновения неровностей. Возможно шпатлевать и обрабатывать поверхность придется не один раз. Я использовал наждачную бумагу с зерном 400 , 600 и 1000.

    Покраска. 

Материалы:

-грунт по металлу и окрашенной поверхности акрил

-краска Пермакрон + растворитель

-лак Пермакрон-Крил + отвердитель+ разбавитель

-растворитель для обезжиривания

-полироль 3М.

Инструмент:

-компрессор на 10 атмосфер с ресивером 24 литра

-аэрограф

-полировочная губка

-укрывочный материал.

        Закрываем все, что не окрашиваем малярным скотчем и укрывочной бумагой. Наносим грунт, первый слой грунта после высыхания может показать недочеты в подготовленной  поверхности, так что придется по новой проходится наждачной бумагой для устранения их и по новой грунтовать. Фото 7и 8.

    Поскольку ремонт точечный после окончательной грунтовки переходы затираются наждачной бумагой 1200 до гладкого состояния. Вокруг загрунтованной поверхности лак матуется той же наждачной бумагой примерно по 2-3 см от грунта.

     Приступаем к окраске.

    Я красил в ванне, предварительно прогрел помещение до 30 градусов перед самой окраской,  за 10 минут облил стену водой для осаждения пыли в воздухе на мокрые стены.

    Подготавливается краска согласно инструкции и распыляется в 3 слоя с промежуточной сушкой, давление воздуха, подаваемое на аэрограф 2 атмосферы. По возможности надо стараться не напылять базу на матованный лак.

    После высыхания базы, согласно инструкции наносится лак первый герметизирующий слой, после не продолжительной сушки окончательный слой давление на аэрографе 3.5 атмосферы. Для более гладкого перехода лака в него добавляется растворитель.

Фото 9 и 10.

    

 После полного высыхания переходы и окрашенная поверхность матуется и полируется полировочной губкой с полиролью 3М.

     Итог.

    Правка бака удалась 90-95%, есть небольшие отклонения поверхности, но если не приглядываться не заметно.

    Ввиду отсутствия у меня малярного опыта и хороших условий при тщательном осмотре можно найти огрехи   в покраске. Но в целом  считаю, что игра стоила свеч и достойный облик мотоцикла восстановлен.

Бюджет работ составил 2500р.

Суммарное затраченное время 20-30 часов. 

Статья была написана в 2009г. и размещена на нескольких мото-форумах.

www.easyrider.msk.ru