Honda Fury. Мотоцикл черная фурия


Honda Fury

Honda VT 1300 Fury — мотоцикл во всех отношениях оригинальный. Конструкторы «Хонды» решили отступить от канонов постройки круизеров и замахнуться на святое — на чопперы, выпустив на рынок «серийный чоппер». Результат получился довольно интересным.

При взгляде на Honda VT 1300 Fury со стороны сразу бросается в глаза, что этот мотоцикл не похож на круизер. Правда, и на чоппер он похож тоже весьма отдалённо — карданный привод и размещённый спереди в раме радиатор несколько портят впечатление. А вот просвет между двигателем и бензобаком Fury получился на славу, в духе старой школы чопперостроения.

В остальном стилизация удалась — вызывающее узкое переднее колесо большего радиуса, чем заднее, и по-настоящему чопперная посадка вышли на славу. Правда, ради стиля пришлось пожертвовать объёмом и практичностью — объём красивого каплевидного бака Honda VT 1300 Fury составляет без малого 13 литров (около 12,8л, если быть точным). Для мощного 1300-кубового мотора объём, скажем так, более чем скромный.

Двигатель достался Honda VT 1300 Fury от другого популярного круизера — VTX 1300, правда, с некоторыми модификациями. Так, на Honda Fury устанавливается инжектор вместо карбюратора, а также по три клапана и две свечи на каждый цилиндр. Всего же мотор Fury способен выдать 75 л.с. и около 90 нМ крутящего момента. Этого более чем достаточно для езды в любом скоростном диапазоне, со скидкой на то, что чопперисты редко летают по трассам со скоростью 150 км/ч и выше. С места мотоцикл ускоряется очень резво, оставляя позади все автомобили.

Коробка передач, традиционно для мотоциклов Honda, переключается чётко и бесшумно. Впрочем, от мотоцикла этой марки другого и не ожидалось. Двигатель тоже работает ровно, без лишних вибраций или посторонних звуков. В конце концов, это же Хонда! Вибрации на руле и подножках начинают появляться только после примерно 130 км/ч.

За счёт длинной колёсной базы и широкого заднего колеса Honda VT 1300 Fury очень устойчива на трассе, её практически не способен сбить с траектории даже сильный боковой ветер. Правда, при езде по снятому асфальту она сразу начинает вести себя неуверенно из-за «велосипедного» переднего колеса, но часто ли вы ездите по снятому асфальту?

Выбирая между стилем и практичностью, создатели Honda VT 1300 Fury попытались найти компромисс, и это им почти удалось. Несмотря на длинную для серийного мотоцикла вилку с немаленьким углом наклона, Honda Fury управляется неплохо. Не так хорошо, как менее радикальные круизеры, конечно, но все-таки неплохо. Правда, при разворотах на месте, да и просто при маневрах на малой скорости надо быть предельно осторожным — вилка длинная, а мотоцикл тяжёлый, и он порой пытается завалиться в сторону поворота. Впрочем, немного практики — и управляться с Honda Fury вы будете не хуже, чем управлялись бы с любым другим мотоциклом этого класса.

А вот тормоза могли бы быть и получше. Они перекочевали на Honda VT 1300 Fury c VTX 1300, то есть один диск сзади и всего один спереди, и их, по ощущениям, не хватает. Нет, для повседневной езды тормозов достаточно, но в случае необходимости экстренного торможения их действительно мало. Установка армированных тормозных шлангов, впрочем, частично исправляет ситуацию.

Видимо, публика не оценила такой своеобразный мотоцикл, который отказался быть круизером, но не смог до конца стать чоппером, и остался где-то посередине, между двумя этими понятиями. Что, впрочем, не мешает ему иметь своих ценителей.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Honda Fury - Наши мотоциклы

По просьбам трудящихся  друзей и близких решил наконец рассказать историю приобретения и впечатления от этого японцкого чуда техники!

 

Началось все давно, году так в 2003. Гуляя по Московской с девушкой, увидел как два байкера повернули на Радищева. Дойдя до консерватории, обнаружил там массу людей, разной техники и пропал там с головой! Были долгие и упорные попытки сделать байк из того что было - а именно урала без документов и кучи идей. Бедному студенту это было не по карману и потому процесс растянулся на необозримые годы. Параллельно этому успел побывать членом одного уважаемого мотоклуба в (в то время в саратове было два клуба, в энгельсе один, названий принципиально не указываю). Не дождавшись результатов своего кастомайзинга, приобрел слегка "зачоперенный" урал, отъездил на нем два сезона. Ну как отъездил - это чудовище на мне поездило больше, чем я на нем - постоянно что-то ломалось по мелочи, особенно радовали две вещи - тросик сцепления обрывался постоянно и в любой момент, регулярно сгорал генератор, ну и прочих мелочей не счесть. В итоге суммарный пробег хорошо если 500 км за 2 сезона.

А потом как-то в 2007 все закончилось, т.к. поехали по стандартной колее - свадьба, жена, ребенок, работа, кредиты, квартира-машина-ремонт и проч. При этом Друг мой Серега продолжал, не смотря ни на что, даже иногда умудрялся менять старый мот на более новый. И вот, когда летом 2013 мы с ним катнулись в Рязань и прикупили ему там Ямаху - не вынесла душа поэта и я решил, гори все огнем, но я тоже хочу мотоцикл!

 

Курение интернетов, накопление финансов... Я люблю чоппера, не знаю почему - но спорты и дорожники не "цепляют" вообще. В итоге выбор мой пал на Honda Fury. Так она мне запала, что другие варианты даже не рассматривал!! Я ООЧЧень не люблю б/ушные вещи, поэтому звоним Olango в салон - а нету нифига говорит! И не будет - не поставляется в 13 и 14 году на российский рынок, ищите - может где-нибудь в другом хондовском салоне осталось 12 г.в. Я обзвонил все, начиная от Москвы и Питера, заканчивая Екатеринбургом и Краснодаром. Хрен там, везде одна и та же песня - может быть будут в 15 году!  Пришлось смотреть авито, авто.ру и тому подобные ресурсы в поисках не сильно б/у. И - о чудо - нашелся вариант 12 года выпуска, только привезенный в МСК из США. Звоню другу (он тоже в мототеме) с просьбой посмотреть. На следующий день отзванивается - муха не сидела, бери не раздумывай.  В четверг вечером прыгаем с Серегой в машину, и в пятницу утром уже любуемся этой красоткой. Для приличия еще покатавшись по москве и посмотрев пару вариантов (Yamaha Stryker,  Honda Fury`2010 и HD V-ROD), а заодно прикупив шлем и курточку, я первоначального выбора не изменил. Возвращаемся к моей красотке, оформляемся-расплачиваемся. Серегу за руль (т.к. у меня прав категории А нет и не было, да и ездить на мото я за столько лет разучился, вернее - толком то и не умел), и отправляемся ночевать куда-то к родственникам в ближайшее подмосковье. Прежде чем мы их нашли, накатали 150 км. Поэтому Сергей может оставить здесь свои впечатления от езды на этом аппарате. Рано утром грузим мот в газель-мотоэвакуатор - я решил, что ехать 800 км на новом незнакомом мотоцикле будет непросто, да и Фурию начинать убивать раньше срока не хотелось. Впереди газель, сзади мы на машине - едем домой. Ну а затем - пока права получил, пока мотоцикл оформил - на дворе конец октября, так что проездил я на ней всего ничего - 200 км, и поставил на зимовку.

Весной не завелась - сел аккум, что вылечилось за одну ночь на зарядке. Выехал в конце апреля-начале мая, катаюсь понемногу. В будние дни часто нужна машина - по работе и семейным делам, поэтому езжу в основном в выходные за город - километров 150-200 куда нибудь (Вольск, Хвалынск, Пенза, Камышин или просто куда глаза глядят), там заправка, чашка кофе - и обратно. Пробег за этот сезон вплотную приблизился к 2500 км)) В планах на сезон поездки в Казань, Элисту, возможно Питер.

 

Теперь о самом мотоцикле. Honda VT1300CX Fury, 2012 г., пробег 10.000 (был когда брал), из них 1000 по РФ.

Как видно из названия, объем движка - 1,3 литра, 75 лошадей, жидкостное охлаждение, карданный привод, инжектор, пятиступенчатая коробка передач, заднее колесо - 18 дюймов, переднее - 21, рама стальная - поэтому мотоцикл довольно тяжелый - 300 кило. До сотки разгоняется за 6 сек, максимальная скорость - 180 км/ч, я не проверял, но говорят что дальше не разгоняется. Мой максимум на ней - 150, дальше просто страшно. Расход в городе 5-6 литров, на трассе 4-5 литров на сотню, бак 12,5 литров, кормлю исключительно 95-м. Низкая удобная посадка, подножки по чопперски вынесены вперед, но не экстремально как это бывает с кастомами. Американским хозяином была установлена выхлопная система Vance&Hines, звучит гораздо солиднее чем с родными глушаками ))

Мотоцикл шикарно едет и послушно рулится, даже на скорости в 1 км/ч и меньше (в пробке) не пытается завалиться. На трассе комфортная скорость 80 на плохом асфальте и 110 на хорошем. После 120 км/ч поток набегающего воздуха начинает доставлять дискомфорт. Стараюсь ездить предельно аккуратно, т.к. опыт вождения небольшой. Правда, дважды я на нем лег - при резком торможении легко передавить передний тормоз, и мот ложится на бок моментально. Спасибо инженерам Хонды - подножки сделаны так, что двигатель и бак при этом не страдают! Учусь тормозить правильно, без резких движений...

Эффектная внешность, стильный дизайн, отличная управляемость - впечатление на окружающих производит! Причем со стороны выглядит мотоцикл изящно и хрупко, а на деле - надежный, "взрослый" чоппер. Для меня - дядьки с развитой мускулатурой в виде пивного живота и второго подбородка, весом в 90 кг - самое то!!

Нестандартная окраска - мотоцикл некрашеный, это версия Red&Black для американского рынка - какой-то Limited Edition, фоток в нете с таким раскрасом дофига.  Мне все нравится в аппарате - как едет, как рулится, какой кайф дарит мне! За 2500 км пробега появился сверчок - от вибрации стало звенеть левое зеркало заднего вида ((

Мне пару раз на набке задали вопрос - продать не желаю ли?  А если задорого? Не желаю, господа, не надейтесь. Может лет через 10...

Из существенных недостатков - меня не устраивает свет. Ночью и в сумерки видно херово. Возможно, это особенности моего зрения, т.к. другие владельцы не жалуются - я все таки уже старый и слепой))))  Ну и на нем боязно съезжать с асфальта даже на более-менее укатанную грунтовку, а если совсем бездорожье - то вообще привет!  Поэтому я подумываю о приобретении в перспективе еще одного мотоцикла - чего-то такого, на чем можно катать не только по асфальту.

Кто-то скажет - не лучший вариант для новичка. Не спорю, но влюблен в свою Fury-ю

 всей душой и сердцем, если бы не она - то вряд ли бы вообще сел за руль мотоцикла.

motosaratov.ru

Арсенал тест «Honda Fury VT1300CX (ABS)»

Теперь компанию Honda вдохновляют на подвиги американские маркетологи. Но возможно ли перерыть кислород десяткам тюнинг-ателье, создав «скрийный кастом», удовлетворяющий всем канонам стиля за треть цены настоящего мотоцикла hand-made?

Еще несколько лет назад увидеть настоящий кастой в России можно было в гараже какого-нибудь народного «кулибина», на выставке или, в крайнем случае, на байк-шоу. Сегодня эксклюзивные мотоциклы — не редкость на дорогах. Вспомните, как было в прошлом году на московской мотовыставке в «Крокусе»: перед входом в павильон в ряд выстроились вчерашние экспонаты «Кастом Шоу»! Они приехали на выставку своим ходом и не для того, чтобы взойти на подиум, а… просто приехали.В начале 70-х годов прошлого века подобный момент вовремя уловил Вилли Джи Дэвидсон, дизайнер по профессии и райдер по призванию. Увидев, как часто владельцы аппаратов Harley-Davidson переделывают их, он предложил кардинально изменить дизайн мотоциклов из Милуоки и сотворил икону на многие десятилетия. В XXI веке до этого дошли и японские креативщики: заскорузлый американский круизер с глубокими крыльями, спицованными «бубликами» и подвеской типа twin-shock давно вышел из моды.Так в 2009 году появилась целая серия мотоциклов Honda на базе 1312-кубового шестиклапанного V-твина с углом развала цилиндров 52°: модели Stateline, Sabre, Interstare и элегантный Fury. Что, я слышу пренебрежительное «рестайлинг»? Negative! Концерн Honda подошел к обновлению куда глобальнее, чем может показаться — полная смена концепции, снаружи и изнутри.CUSTOM STREET CHOPPERКомпания Honda называет Fury «чоппером». Вспомним, что «chopper» — серийный мотоцикл, раму которого «чопнули» при помощи «болгарки» и «переварили» для увеличения рейка и/или удлинения вилки. В первом же обзоре Fury, который я прочитал около года назад, авторы (кстати, американцы) обругали модель последними словами —мол, «какой это чоппер!» и не преминули указать на «качество и вид сварки» в районе рулевой колонки… Но это же основная «фишка»! «Огрубленные» сварные швы просто кричат — «100% chopped».Действительно, в отличие от других мотоциклов линейки VT1300, у Fury наибольшая колесная база (1805 мм), самый большой наклон рулевой колонки (38°) и «толстая» вилка (диаметр перьев— 45 мм). Картину дополняют 21-дюймовое переднее колесо с восьмью изящными лучами спиц и 200-мм «баллон» сзади. Стилистика custom street chopper соблюдена и в деталях. Минимализм контрольной панели, органов управления, небольшие крылья колес, маленький бесшовный бак-капля и сиденье а-ля Corbin Gunner (сейчас такие уже не выпускают, но в 90-х на них повсеместно меняли штатные сиденья Harley-Davidson Dyna Glide).РАЗНЫЕВнешнее сходство мотора Fury с силовым агрегатом VTX1300 вызвало множество кривотолков, подкрепленных цифрами из пресс-релизов. Прежний шестиклапанный карбюраторный V-твин серии VT1300 того же рабочего объема (1312 см3), с теми же углом развала цилиндров (52°) и компрессией (9,2:1) выдавал примерно ту же мощность (около 60 л.с), что и двигатель Fury. Но последний питает фирменная система впрыска топлива PGM-FI, использующая трехмерные карты зажигания — на валу новый мотор развивает около 58 л.с. И этого было достаточно, чтобы родился миф о преемственности: мол, взяли прежний двигатель, перевели его на инжектор — и вот тебе новый концепт, только чуть слабее… Как бы не так!У Honda Fury абсолютно новый силовой агрегат, на создание которого инженеров Honda вдохновил… 82-инчевый V-твин Harley-Davidson Evolution! Цилиндры расположены один за другим с минимальным смещением по оси, поршни крепятся к маховику коленвала в одной точке и ходят параллельно шатунной шейке, порядок зажигания— 270°. Механизм усовершенствован при помощи системы из двух балансирных валов, причем задний выполнен разъединяемым. Благодаря чему во всем диапазоне оборотов почти нет раздражающих вибраций—только приятная пульсация.Большой V-твин выдает очень… вдохновляющий звук. Чтобы заводской выхлоп, выполненный по схеме «2-в-2», смог удовлетворить требованиям японского и европейского сертификационных центров, в каждую из выхлопных труб инженеры концерна Honda установили перепускной клапан, открывающийся полностью при достижении 3000 об/мин — решение, явно подсмотренное у компании Harley-Davidson. Но даже в режиме «Оп» звук выхлопа не травмирует слух райдера, зато настораживает закрывшихся в своих коробках автомобилистов — главное, что мотоцикл слышно в транспортном потоке. Но есть и побочный эффект, с которым я столкнулся во время теста Fury.СКОВОРОДКАСнаружи — обычный softail, но привод на заднее колесо карданным валом. Задний 200-миллиметровый «бублик» хорошо себя чувствует внутри алюминиевого маятника, ведущий вал изящно встроен в его левый рычаг… И все было бы просто, если бы не способ крепления маятника к раме и двигателю —через отдельный кронштейн, выполняющий роль своеобразного демпфера и обеспечивающий конструкции дополнительную гибкость. Картер главной передачи с той же целью отделен от маятника, который крепится к раме в двух точках, а третьей является кронштейн крепления моноамортизатора. Из доступных регулировок только преднатяг пружины. При моих 95 кг заводская настройка показалась оптимальной. Телескопическая вилка примитивна —регулировка возможна лишь прямой заменой пружин и масла…Эргономика модели на высоте —мотоцикл пришелся точно по мне. Посадка с легким наклоном тела вперед, руки и плечи расслаблены, ноги чуть согнуты в коленях, благодаря чему корпус воздушного фильтра, как на многих V-твинах, выступающий вбок, почти не мешает при езде. Клиренс 125 мм, но подножки закреплены еще на 120 мм выше, что позволяет прилично наклонять мотоцикл в поворотах. Сиденье, показавшееся сначала жестким, оказалось очень «гостеприимным»—и тело равномерно «растеклось» по нему и «зафиксировалось» в нужном положении. Но «подушка» довольно скользкая: при разгоне и торможении мотоцикла райдер в текстильной экипировке будет «плавать» вперед-назад, как яичница на тефлоновой сковородке—в этом смысле для езды на Fury лучше подойдут обычные джинсы или кожаные штаны.КУПИ БОТИНКИУ Honda Fury сцепление с механическим, а не гидравлическим приводом—для многих это недостаток. Хотя лично я не увидел проблемы: «короткое» и «читаемое» сцепление не вызвало нареканий—только через 500 км пришлось подрегулировать натяжение тросика. А вот пятиступенчатая коробка оказалась не такой простой, как я думал.Возможно, пользователи «метрических» чоппе-ров и привыкли «фффтыкать» передачи, мне же пришлось отвыкать от «спортивного кликанья». Ход педали довольно большой, и чтобы переключаться корректно, требовалось активно работать левой ногой. Потому советую выбирать обувь соответственно стилю мотоцикла — в случае с Fury подошва должна быть жесткой и толстой, но нос ботинка пологим, если вообще не плоским. Надев любимые байкерами «гриндерсы». вы рискуете просто не попасть этими огромными ботами в узкое пространство между подножкой и лапкой переключения передач либо можете случайно сбросить ступень КПП… мелочь, а неприятно.КОМБИНАЦИЯОчень быстро наступил момент, когда захотелось вывернуть Fury наизнанку, вытянуть из двигателя и шасси все. на что они способны, а затем «отпустить» мотоцикл в свободное плаванье, ехать в комфортном ритме… Просто потому, что каждый шажок в освоении этого чоппера доставлял невероятное удовольствие! Я не думал о дефиците «лошадей» и о том. что у Fury отсутствует даже минимальная ветрозащита. Желание мчаться вперед полностью захватило меня! В отличие от других японских серийных круизеров. которыми довелось управлять. Fury требовал, чтобы его постоянно подстегивали. В потоке машин, на скоростном шоссе, на безлюдной извилистой дороге, на скорости 60 или 160 км/ч… закрывать ручку «газа» не хотелось вовсе! После нескольких сотен километров за рулем Fury к этому ощущению добавилось чувство уверенности, что комбинированная система тормозов ABS-CBS остановит мотоцикл именно там, где мне было нужно, и в любое время. Схема работы CBS проста: при обычном плавном нажатии на педаль тормоза срабатывает только двухпоршневый суппорт, «обнимающий» 296-миллиметровый задний тормозной диск, но при резком подключается и средний поршень трехпоршневой передней скобы.Эффективность комбинированной системы просто феноменальна, особенно для чоппера: несколько раз останавливал мотоцикл без малейшего намека на юз с 80 и 100 км/ч на счет «раз-двэ-три»! Срыв колес произошел лишь однажды, когда Fury выкатился на грязный перекресток, где было много песка и мелких камешков—рядом шла типичная для Москвы стройка… Но здесь уже свою роль сыграла ABS.ЖИВОЙУправляемость —важнейшее качество для любого мотоцикла, и кто бы что ни говорил, но чоппе-ры и круизеры — не исключение. Как вы думаете, какова управляемость 2,5-метрового Fury, у которого к тому же вилка наклонена на пять градусов круче, чем у обычного «лайнера»?.. Трудно поверить, но VT1300CX остро реагирует на малейшее усилие со стороны пилота и. как показалось, отзывается даже на мысль о смене направления! Разве что в сильно закрученных поворотах и на эстакадах приходилось прилагать усилия, чтобы укладывать мотоцикл до подножек и держать траекторию…Для Honda Fury колейность—главный враг! Пологие колеи —как направляющие, по которым мотоцикл вопреки желанию водителя съезжает с ровного участка, и повлиять на аппарат почти невозможно. При проезде небольших неровностей асфальта Fury напоминал живой организм: сначала вилка и переднее колесо, затем рама и. наконец, заднее колесо совершали едва заметное волнообразное движение, лишь на долю секунды теряя первоначальную траекторию движения… Как мне объяснили в техническом центре Honda, это происходило благодаря применению в конструкции рамы элементов различной жесткости: при усилении нагрузки на скручивание шасси Fury действует по принципу пружины, амортизируя удары. К такому поведению мотоцикла я привык быстро. Но стоит помнить, что на минимальной скорости этого эффекта нет. и. например, при наезде на выпуклую разметку в автомобильной пробке мотоцикл может «подвинуться» в сторону ближайшего авто.FUNBIKEВ разгар тестового уикенда я решил отправиться, куда глаза глядели. До захода солнца в моем распоряжении было несколько часов, направление движения выбрано, а бак заправлен «под крышку» (поместилось 12 л). Обогнув за эту поездку, как мне показалось, весь земной шар, был шокирован цифрой на одометре… Долгое время ехал по совершенно свободному федеральному шоссе со скоростью 1 ДО км/ч, затем свернул на «бетонку» и почти час колесил по «извилистым дорожками». Наконец, «закусил» половинкой МКАД, а потом еще немного углубился в подмосковные дебри. За три часа впечатляющего турне я проехал всего… 90 км! Попытка «правильно» измерить расход топлива с треском провалилась. Лишь дальнейшие испытания по-казали, что за пройденные в разных условиях 700 км VT1300CX «скушал» 42 л бензина —то есть расход составил 6 л/100 км! Для 1300-кубового V-Twin — просто копейки!Уникальность Fury в том, что это натуральный funbike, созданный развлекать владельца всеми доступными способами. Этот мотоцикл всегда и везде собирает урожай заинтересованных взглядов: в пробке, на загородном шоссе или на парковке около ресторана. И людям совсем не обязательно знать, что VT1300CX наполовину состоит из алюминия и пластика, как и положено серийной модели, а не из сурового железа и дорогого карбона, как настоящие кастомы… Девушек этот факт, к счастью, совершенно не интересует.

ПАРАМЕТРЫ

HONDA VT1300CXA FURY

Год выпуска 2010
Сухая масса 303 кг
Снаряженная масса 317 кг
Длина/ширина/высота 2575/900/1150 мм
База 1805 мм
Высота по седлу 678 мм
Объем бензобака 13,5 л
Двигатель 1312 см3, Л-тактный, V-Twin, SOHC, 3 клапана на цилиндр, 2 свечи зажига­ния на цилиндр, жидкостное охлаждение
Мощность* 56 л.с. при 4250 об/мин
Крутящий момент* 97 л.с. при 3300 об/мин
Система питания инжектор PGM-FI, 3D Mapping
Трансмиссия 5-ступенчатая КПП, привод на заднее колесо карданным валом, много­дисковое сцепление в масляной ванне
Рама пространственная, из стальных труб, усиленная
Передняя подвеска телескопическая вилка, 0 перьев —45 мм, ход колеса—130 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, ход колеса —95 мм, регулировки: предна-тяг пружины
Передний тормоз диск 0 336 мм, 3-поршневая скоба, комбинированная система тор­мозов, ABS
Задний тормоз диск 0 296 мм, 2-поршневая скоба, комбинированная система тор­мозов, ABS
Переднее колесо
Заднее колесо 200/50-18
Максимальная скорость 165 км/ч
Расход топлива 6 л/100 км_

motorice.ru

Honda Fury — Байки о байках

Хонда, пожалуй, самая консервативная компания из Большой четвёрки, при этом они единственная, которая хоть изредка, но всё же позволяет себе эксперименты. Они придумали построить круизер с мотором от старой, ещё полуторалитровой Голды и родилась Valkyrie. Альтернативный мотоцикл с мотором от новой Голды (1800 куб. см) решили выпускать ограниченным тиражом, поэтому за дизайнерами не следили совсем, и получилась Valkyrie Rune. Хондовцы не побоялись раздеть своего Дрозда, и появился X-Eleven, всякие литровые Фазеры и B-King’и всего лишь развили идею. А удивительный DN-01, мотоцикл с уникальной автоматической трансмиссией?

В общем, от Хонды всегда жду чего-то необычного, и компания обычно не разочаровывает. Порадовали они меня и в нынешнем году, выпустив на рынок новую модель под названием Fury.

“It’s the chopper you would build for yourself—if you had a factory instead of a garage.” То есть: «вы бы себе построили такой чоппер, если бы у вас был свой завод, а не гараж». Что ж, сказано неплохо и главное в точку. Хонда по сути объявляет новую эру кастомайзинга — не гаражного, а заводского. Я не очень разбираюсь в этой нише, но, как мне кажется, Fury не сможет конкурировать с авторскими моделями лучших кастомайзеров, зато вполне способна потеснить их малые серии. Давайте присмотримся к ней поближе.

Бак мотоцикла, как грудь женщины — та самая «одёжка» по которой встречают, именно на него обращают внимание в первую очередь. И тут Хонда всё сделало правильно — бак не помпезный, не вычурный, вполне себе классической чопперной формы, но настолько удачно сделан и визуально сопряжён с седлом, что отвести глаз просто невозможно. Хотя нет, возможно, нужно ведь посмотреть на прекрасную фару, умопомрачительные двойные банки выхлопа и очень красивый мотор. Кстати, обратите внимание, как изобретательно скрыты от глаз радиатор и все шланги системы охлаждения. В общем, большинство экспертов восхищаются внешним видом. Мне тоже очень нравится, единственное, что несколько раздражает — форма колёсных дисков. Причем именно в светлом варианте, черные почему-то не так бросаются в глаза. Кажется, что спицованные смотрелись бы лучше, хотя возможно это тяжелое наследие моей ураловской юности. Кроме того, поворотники выглядят слишком крупными, но тут уж ничего не поделаешь — правительственные стандарты. Что ж, конторам по выпуску афтермаркета будет чем заняться. Обратите внимание, что на баке нет хондовских шильдиков и наклеек, сделано это специально, чтобы далёкий от мотоциклизма человек мог принять аппарат за эксклюзив.

Удивительно, но эргономика не принесена в жертву внешнему виду. Низкая посадка удачно прячет водителя от встречного ветра даже на высокой скорости. Тестеры особенно отмечают, что взаимное расположение органов управления подходит людям разного роста, от 170 до 195 см! Зато внешнему виду принесена в жертву автономность — бак вмещает всего 11,5 литров, что для мотора в 1300 кубов маловато. Оно и правильно, всё равно никто в дальнобой на Фурии не поедет.

Управляемость по меркам класса на высоте. Задняя шина шириной 200 мм представляется разумным балансом между внешним видом и поведением на дороге. Мотоцикл совсем не инертен, охотно укладывается в повороты и стабильно ведёт себя в наклоне. Тестеры отмечают, что разворот на стандартной американской двухполоске легко исполняется с ногами на подножках. И это при том, что Фурия обладает самой большой базой в хондовском каталоге — 1803 мм, даже у Голды (1690) и VTX1800 (1702) меньше. Ещё тестеры традиционно хвалят хондовскую коробку (здесь она о пяти ступенях) и сетуют на плохую поддержку седла и тугое сцепление.

С технической стороны тоже всё сделано как надо. Хороший надёжный мотор снабжён двумя балансирными валами, полностью убивающими вибрации. Задний аммортизатор имеет регулировки сжатия и отбоя, до которых легко добраться несмотря на то, что сам узел спрятан в угоду канонам стиля.

Тут надо сказать, что руководство поставило перед конструкторами задачу сделать мотоцикл максимально дешёвым в разработке и производстве, а для этого пришлось использовать по максимуму уже имеющиесмя узлы и агрегаты. Например, мотор изначально предполагалось использовать от VTX1800, но для этого пришлось бы ставить большие выхлопные трубы, да и огромный радиатор было бы спрятать гораздо труднее. Главная передача прототипов была ременной — популярное решение на рынке кастомайзинга. Но в хондовской линейке нет ни одного байка с ремнём, поэтому пришлось ставить кардан.

Следы кроилова видны и в исполнении, и хотя они тщательно спрятаны, опытные тестеры без труда их отыскали. Хонда всегда отличалась повышенным вниманием в мелочам, а тут на тебе — швы выглядят как будто их варили в гараже, а не на заводе. Пульты, как и мотор, взяты от VTX1300, а не от старшей модели, они дешевле, но и выглядят хуже.

Но, несмотря ни на что, в целом аппарат выглядит отлично, на улице на него хочется обернуться, в магазине рука сама тянется за кошельком. Особенно если учесть, что байк под заказ стоит несколько десятков тысяч долларов, а Фурию в Америке продают всего за тринадцать тысяч. Пессимисты на вражеских форумах пророчат модели провал, мол чоппер это прежде всего дух, а «corporate chopper» такового не предлагает. Оптимисты же отвечают — посмотрите на статистику продаж автомобилей, всё падает и только Мini растёт, потому что людям проще отказаться от необходимого, чем от излишеств. Кто из них прав покажет время. Хотя с духом, судя по отзывам суровых дядек с www.motorcyclecruiser.com, тут тоже всё в порядке, жалутся только, что пластика многовато.

У нас мотоцикл официально пока не продаётся, и не известно, будет ли продаваться вообще. С другой стороны, Valkyrie Rune вообще нигде, кроме США не продавалась, да и тираж был ограниченный, но предложений по ней весьма много. Так что было бы желание, а поставщик найдётся. Фанаты стиля, копите деньги!

bikestories.ru

Мотоцикл Honda VT1300CX: цена, технические характеристики, фото, видео Хонда ВТ1300СХ, отзывы, дилеры

Одноклассники Honda VT1300CX по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Honda VT1300CX

Honda VT1300CX, 2012 г

Первый раз увидел Honda VT1300CX в Киеве на «Байк Шоу 2011», тогда он не произвел на меня серьезного впечатления и я даже не присел на него. Вторая встреча произошла в Харькове в салоне Honda – походил вокруг, посмотрел, присел и потерял сон. Но, если ты что-то очень хочешь – мысли имеют свойство материализоваться. Итак, в течение 3-х недель нашелся «правильный» покупатель на «Драгу». Продав «Драгу», немножко добавил и «пришел-увидел-заплатил». Так я стал счастливым обладателем Honda VT1300CX Fury 2010 г.в. версия с ABS. Дальше обкатка, первые впечатления, сомнения, первое ТО, вторые впечатления и окончательная уверенность в правильности выбора мотоцикла, а теперь по порядку. Покатавшись пару раз по городу понял – пройду обкатку как раз ко «второму пришествию» выезжаю только на выходных – работа не позволят, так сказать «байкер выходного дня». Принято решение ездить в Днепр на дачу верхом, все-таки 160 км в одну сторону. Итак в течение месяца можно было наблюдать миникараван – впереди я на бело-синем коне, сзади жена с дочкой на авто и в случае остановки ГАИ (как в другом анекдоте) пожалуйста аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Впечатления: поскольку объективно сравнивать могу только с «Драгстаром», то управляется Honda VT1300CX в разы лучше, закладывается в повороте силой мысли. На парковке, выгнать с гаража, то есть с не заведённым двигателем тоже «Ямахе» даст большую фору, благодаря отличной развесовке. На трассе на Honda VT1300CX Fury начинает сдувать после 120-130, в то время как на «Драге» комфортно было 100-110. Газ мягче – разница между инжектором и карбюратором, но постоянно присутствовало ощущение, что он какой-то плюшевый что ли. При базе 180 см и 136 мм клиренсе все лежачие полицейские — это вселенское зло и после двух приличных чирков рамой приходится переезжать лежачих практически с полной остановкой. Еще на Хонде чаще приходится работать коробкой, в отличие от «Драги» – где можно было воткнуть третью и ездить как на автомате. Дальше «фирменный хондовский выхлоп» — вообще ни о чем, при езде ты слышишь работу двигателя, коробку, шум резины, «разговоры прохожих», но только не выхлоп. Это бесило ужасно, особенно после «Драговских» прямотоков (там при обгоне даже фуры шарахались). Вылечил эту «болячку» установкой «ништяков» Откатал больше 2000 км – доволен как слон.

   Достоинства: внешний вид. Динамика. Управляемость.

   Недостатки: просвет.

  Игорь, Харьков

Honda VT1300CX, 2011 г

Honda Fury, или «Фура», как я ее называю, досталась мне не случайно. В мотосалоне, зайдя поздороваться с друзьями-менеджерами, я вошел и застыл. Передо мной стоял красивый кастом-байк, правильные и лаконичные линии которого ввели в культурный экстаз. Руль, спидометр, вилка, 21-е переднее колесо, рама, сияющий хромом мотор. Почему же досталась не случайно? Потому что я выставил на продажу, очень дешево, свой любимый мотоцикл и экипировку, занял денег в долг, и выдолбил весь мозг всем знакомым мотоциклистам, сидел ночи напролет на американских сайтах и просмотрел десятки часов любительских роликов счастливых обладателей этого шедевра. И не поверите, снова начал регулярно ходить в тренажерный зал.

Honda VT1300CX вдохновляет. 13 литров мне хватает на 230 км. Лампочка все показывает, если что. 130 по трассе крейсерская (езжу без ветровика - быстрее не комфортно), по городу управляется как любой другой заводской мотоцикл. Мотоцикл новый, про запчасти и т.д. писать смысла нет пока. «Расходники» есть в любом магазине. Очевидна «чопперная» посадка, потрясающий цвет (все цвета зачетные) и хром. Очень стильный информативный и дорогой спидометр. Приятное положение рук и ног. Звук отличный (но я воткнул «кобровские» дудки все равно - и мотоцикл ожил. Внимания много, но столько же, как к любому моему чопперу раньше, а вот удовольствия от созерцания, сидя с сигарой в летнем кафе - в сто раз больше. Из минусов: штатные поворотники, крепление номера. Заднее сиденье не комфортное - только довезти очередную жертву со смотры до берлоги. Скромный бак (но очень красивый). Огромный плюс - цена. За эти деньги доступны подержанные двухлитровые уродцы вроде Сузуки Боливара, Триумфа Рокета или Ямаха Вориор, мечты обывателей о которых лично мне уже надоели.

   Достоинства: цена. Внешность. Хорошие ходовые качества.

   Недостатки: штатные поворотники. Некомфортное пассажирское сиденье.

  Владимир, Москва

Honda VT1300CX, 2010 г

Поделюсь первым впечатлением от Honda VT1300CX. Знаете, есть такой типаж девушки - высокой и при этом тонкой и хрупкой. Такова «Фурия». При получении мотоцикла длина была первым и ярчайшим впечатлением. Второе, что очаровало - стройность, двигатель слегка прикрыт баком и цилиндры ласкают взгляд пилота при первой же посадке в седло. О посадке. Все не так. Сидишь низко, ниже, чем на Shadow ACE, форварды позволяют совершенно вальяжно вытянуть ноги, при этом фара и панель приборов находятся почти на уровне груди. Все не так, но все крайне анатомично, удобно. Едет Honda VT1300CX совсем по-другому. Я думал, Honda VT1300CX «рулится», как велосипед. Фурия «рулится» еще легче. Идеальная развесовка, перекладывается на выдох. Очень мягкое сцепление и тормоз. Просто мягчайшее. На АСЕ и тормоз, и особенно сцепление существенно жестче. И отличный подхват, пока не привык, таскало заднее колесо при старте. 5-я включается комфортно где-то к 80-90 и дальше до упертой стрелки спидометра тянет достаточно плавно, без явно выраженного провала. Опять же, сравнивая с VT1100 C2 ACE, где даже с жесткими пружинами в сцеплении, от 130/140 резко падала динамика. «Фурия» не такая, Honda VT1300CX едет до 140 не теряя динамики, чуть снижая динамику на 140-160. И очень не комфортно в интервале 160 положить стрелку, но в первую очередь потому, что начинает сильно сдувать. Амортизаторы, по ощущениям, такой же мягкости, как на АСЕ.

Сидеть очень приятно, вся геометрия такова, что встречный воздушный поток не сдувает, в полосе не переставляет. Колени встают чётко в бак и комфортно его обнимают, какого-то дополнительного усилия не требуется. Стоит отдельно описать положение ног, которые даже на стоковых подножках вынесены существенно дальше «Шэдоу». А поскольку «Фурия» мне досталась с радикальными выносами +4 дюйма, первая поездка взорвала вcе ожидания. Это удобно. Это неожиданно оказалось удобно, отрегулировав штифтом наклон педали под свою ступню я получил идеальную посадку. Правда, потом выносы снял. АБС не могу оценить, ибо не знаю, как едет Honda VT1300CX без АБС. Но останавливается круто. Тормозит, как будто выбрасывает якорь, по субъективным ощущениям при торможении перед плюс зад тормозной путь процентов на 30-ть/40 короче «Шэдоу». И вот что интересно. Насколько хорошо работает ножная педаль с «комбибрейком» - с моей «Шэдоу» не сравнить, настолько же пустой и вялый передний тормоз.

   Достоинства: впечатляющий дизайн. Легкое управление. Динамичность. Тормоза.

   Недостатки: не замечены.

  Евгений, Москва

 

Honda VT1300CX Fury / Хонда ВТ1300СХ Фурия

Обновленный Honda VT1300CX анонсирован в 2009-м, как модель 2010-го года. «Фурия», как еще называют этот байк, представляет собой радикальный замысел в уникальной внешней оболочке, что, несомненно, по достоинству оценили многие приверженцы концепции «чоппер». Широкая база и удлиненная вилка в сочетании с исключительно плавными формами образуют узнаваемый облик. Обилие хромированных деталей укрепляет статусность этого мотоцикла.

Стилистика Honda VT1300CX Fury выдержана в типичных канонах чоппер-стиля. Это направление отправляет нас еще в 1950-е гг., когда такие мотоциклы начали колесить по просторам Америки. При этом Honda VT1300CX является технически современным мотоциклом с функциональной электроникой и высокой степенью безопасности. Наличие комбинированной системы ABS позволит лучше контролировать байк.

Стильная рама разместила на себе мощный 2-цилиндровый мотор V-образной компоновки цилиндров. Двигатель не скрыт от глаз, а наоборот, выставлен напоказ, словно демонстрируя свою силу. 58 сил и 107 ньютонометров обеспечат удовольствие от маневрирования городскими улицами. Неповторимый рев мотора Honda VT1300CX Fury подстать настоящему мужскому чопперу.

avto-russia.ru