Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения. Правила пользования мотоциклом


Мотовелосипед, мопед, мотоцикл. Правила пользования и движения

Цели урока:

обучающая: Познакомится с такими транспортными средствами, как мотовелосипед, мопед и мотоцикл. Изучить соответствующие правила дорожного движения.

развивающая: ознакомление с историей создания мотовелосипеда, мопеда и мотоцикла, а также с некоторыми конструктивными особенностями.

воспитывающая: воспитание дисциплины и норм поведения, творческого отношения к изучаемому предмету; стимулировать активность учащихся, повышать мотивацию к изучению ОБЖ.

Методы:

словесный — беседа;

наглядный — видеоурок;

Ход урока:

1. Организационный этап.

Добрый день. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад.

2. Актуализация знаний.

Совсем недавно мы изучили правила дорожного движения для велосипедистов. Сегодня мы расширим наши знания, поговорив о мотовелосипедах, мопедах и мотоциклах.

3. Объяснение нового материала.

Прежде всего, познакомимся с тем, что называется мотовелосипедом, а что — мопедом.

Скачать «Мотовелосипед, мопед, мотоцикл. Правила пользования и движения»

Скачать «Мотовелосипед, мопед, мотоцикл. Правила пользования и движения» с яндекс-диска

Несмотря на то, что мотовелосипед и мопед являются самыми лёгковесными видами транспорта, это не означает, что управлять ими легче всего. Поэтому существует ряд правил и мер предосторожности, которые необходимо соблюсти, прежде чем начать эксплуатацию.

Конечно, есть общие правила дорожного движения, которые обязан соблюдать каждый водитель. Однако, есть правила, относящиеся конкретно к водителю мопеда. С ними мы тоже познакомимся.

Ну, а теперь поговорим о мотоциклах. Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл был сделан ещё в девятнадцатом веке инженером Готлибом Даймлером. Правда этот мотоцикл был полностью деревянным и развивал скорость всего 12 км/ч, что, конечно, смешно, по нынешним меркам.

Со временем, конечно, мотоциклы развивались. Сегодня мотоциклом считается двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него и с объёмом двигателя не менее 50 см3.

Рассмотрим основные части и системы мотоцикла, а также познакомимся с тем, какие функции они выполняют, как взаимодействуют друг с другом. На основании этого, можно будет понять, насколько важно соблюдение предписанных мер безопасности.

4. Рефлексия

Хотелось бы услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке: что вам понравилось, что не понравилось, чем бы хотелось узнать еще.

5. Домашнее задание.

6. Итоги урока

videouroki.net

Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения

Как вы думаете, чем отличается мотовелосипед от обычного велосипеда? Правильно – наличием двигателя. Первый мотовелосипед, да и первый мопед появились уже более семидесяти лет назад, а точнее в 1940 году. Малогабаритный двигатель для велосипедов был разработан инженером МарсЕлем МеннессОном. Уже через 2 года была произведена целая партия тестовых мотовелосипедов.

Сделать некое подобие мотовелосипеда можно, если установить двигатель на самый обычный дорожный велосипед. Однако, настоящие мотовелосипеды (а также мопеды) обладают рядом преимуществ: например, это улучшенное седло и прочная передняя вилка с хорошей амортизацией, а также – более надежные тормоза. Мотовелосипеды и мопеды являются самыми лёгкими из моторизованных видов транспорта. Они довольно удобны для различных прогулок и поездок, а также имеют несомненное преимущество в пробках. Кроме того, они достаточно экономичны в плане расхода топлива, а потому получили довольно широкое распространение во всём мире.

Вкратце остановимся на устройстве мотовелосипедов и мопедов с подвесными двигателями. Они включают в себя несколько систем, а именно: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования. Источником механической энергии, конечно же, является двигатель внутреннего сгорания, с устройством которого вы уже познакомились при изучении курса физики восьмого класса. Энергия, вырабатываемая двигателем, частично расходуется на создание крутящего момента, который передаётся на заднее колесо посредством силовой передачи. Что касается ходовой части – это основная часть мотовелосипеда: колёса, рама, подвеска, седло, передняя вилка и так далее – всё это ходовая часть. Ну а механизмы управления – это руль, тормоза и рукоятки управления. Наконец, система электрооборудования отвечает за работу фары, заднего фонаря, переключателя и других элементов электропроводки. В общем-то, вся система электрооборудования – это генератор, подключенные к нему фары и лампочки на приборной доске.

Мотовелосипеды и мопеды оснащены двумя тормозами: это передний тормоз колодочного типа с ручным управлением и задний тормоз, который работает с помощью втулки заднего колеса. В оснащение мотовелосипеда также входит звонок и багажник.

Как правильно пользоваться мотовелосипедом? Перед тем как выезжать, следует осмотреть мотовелосипед, проверить, насколько надежно закреплены все болты и другие соединения (в общем, убедится в исправности транспортного средства). Особое внимание следует обратить на крепление колес и руля (поскольку, если оно недостаточно надежно, то поездка может закончиться очень плохо). Также необходимо проверить давление в шинах: оно считается нормальным, если при посадке водителя, шина колеса вдавливается приблизительно на десять миллиметров. Ещё одним из важнейших элементов являются тормоза. Если вы чувствуете, что тормоза не надежные, ни в коем случае не выезжайте, пока не устраните эту неисправность. Ну и, конечно, стоит проверить, сколько у вас в запасе топлива, прежде чем выезжать.

Теперь о правилах движения мопеда. Если водитель велосипеда должен быть не младше четырнадцати лет, то водитель мопеда должен быть не младше 16 лет. В остальном, водителю мопеда запрещается то же, что и водителю велосипеда. То есть, нельзя ездить, не держать за руль хотя бы одной рукой, нельзя перевозить пассажиров, кроме ребёнка до семи лет на дополнительном сиденье. Кроме того, запрещается перевозить груз, выступающий более чем на полметра за габариты мопеда или мешающий управлению, а также поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением или не однополосным движением. И еще, в отличие от велосипедиста, водитель мопеда обязан носить шлем. Более того, запрещается ездить на мопеде, даже если шлем просто не застёгнут, не говоря уже о том, если шлема нет вовсе.

Ну а сейчас поговорим о мотоциклах. Мотоциклом называется двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 килограммов и двигатель объёмом более 50 см3. Под боковым прицепом подразумевается, то, что в быту люди называют коляской или люлькой. Мотороллеры, мотоколяски и другие подобные транспортные средства с двумя или тремя колёсами приравниваются к мотоциклу (опять же, если их масса не превышает 400 килограммов). Вы, возможно удивитесь, но первый мотоцикл появился значительно раньше, чем первый мотовелосипед. Ещё в тысяча восемьсот восемьдесят пятом году инженер ГОтлиб ДАймлер продемонстрировал первый в мире мотоцикл (который, кстати говоря, был деревянным). Правда этот мотоцикл развивал скорость всего двенадцать километров в час, но, тем не менее, на нём стоял бензиновый двигатель объёмом 264 см3, а это попадает под определение мотоцикла.

Вы знаете ряд преимуществ мотоциклов перед автомобилями. Мотоциклы более юркие, более маневренные, часто они быстрее разгоняются, а если говорить о спортивных мотоциклах – так их вообще не догнать на обычном автомобиле. Но, вместе с этим, нельзя не заметить, что езда на мотоцикле значительно опаснее, чем езда на автомобиле. Мотоцикл менее устойчив (особенно в гололёд), кроме того, у него отсутствуют такие средства защиты, как ремни безопасности или подушка безопасности, не говоря уже о том, что сам корпус автомобиля может защитить водителя при столкновении.

Также, водитель мотоцикла ничем не защищен от ветра, дождя и снега (а это может мешать сконцентрироваться). Поэтому, рекомендуется носить специальную одежду при езде на мотоцикле. Есть и минимальное требование – это, конечно, шлем, без которого нельзя ездить на мотоцикле.

В общем, приобретая то или иное транспортное средство, вы должны изучить все правила дорожного движения, касательно этого транспортного средства, а также изучить порядок ухода за транспортным средством. Приведем общий свод рекомендаций езды на мотоцикле и мопеде, который поможет начинающим водителям.

Во-первых, нужно настроить руль таким образом, чтобы вы сидели, не ровно выпрямившись, а чуть наклонившись вперед.

Во-вторых, ездить, конечно, нужно осторожно. Главным образом это заключается в трезвой оценке своих способностей.

В-третьих, если вы ещё не уверены в своих силах, лучше попрактиковаться в местах, где нет дорожного движения или, по крайней мере, - в местах, где оно не интенсивное. И, конечно, учиться ездить не следует при сложных погодных условиях.

Не стоит забывать о том, что нужно следить за движением сзади (то есть смотреть в зеркала заднего вида, чтобы вовремя увидеть угрозу). И уж, конечно, нельзя ехать против движения (в идеале вообще лучше держаться правой стороны). Важным моментом является своевременное оповещение других водителей о ваших намерениях изменить направление движения. То есть, чтобы не получилось так, что вы вдруг резко и неожиданно для всех повернули или затормозили: такое вождение очень скоро подставит вас под удар.

Также, следует выдерживать необходимую дистанцию от впереди идущих транспортных средств. Наконец, вы должны стараться предвидеть сложные ситуации и уметь решать их: в каком-то случае лучше затормозить, в каком-то – наоборот, добавить газу. Главное, вовремя предвидеть опасную ситуацию. Ведь не зря говорят, что «умный человек всегда найдёт выход из трудной ситуации, а мудрый – в трудные ситуации не попадает».

Ещё раз напомним, что водители мопедов и мотоциклов, равно так же, как и их пассажиры, должны надевать защитные шлемы, прежде чем начать движение. На мотоцикле без коляски разрешается перевозить только одного пассажира (причем, не младше 12 лет).

Итоги урока:

·                    Мотовелосипед – это велосипед, оснащенный малогабаритным двигателем объёмом менее пятидесяти кубических сантиметров.

·                    Мотоцикл – это двухколёсное транспортное средство с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более четырёхсот килограммов и двигатель объёмом более пятидесяти кубических сантиметров.

·                    От водителя мопеда требуется то же, что и от водителя велосипеда, за исключением того, что водитель мопеда должен быть не младше шестнадцати лет и обязательно носить шлем во время движения.

·                    Мотоцикл - это одно из наиболее опасных транспортных средств, а потому управление им требует исключительной концентрации и быстроты реакции, а самое главное, трезвой оценки своих возможностей.

·                    Перед выездом, необходимо проверить техническое состояние мотовелосипеда, мопеда или мотоцикла, чтобы убедиться в том, что он исправен. Особое внимание стоит уделить колёсам, тормозам и рулю.

videouroki.net

Правила безопасности при езде на мотоцикле – ОБЖ.ру

Comment are off

Кто быстрее, тот и прав. Но такая философия уносит жизни романтиков дороги – жизни тех, кто быстрее. Езда на мотоцикле заметно отличается от управления другими средствами передвижения. Даже во время совершения простых маневров может произойти столкновение либо переворачивание транспортного средства. Чтобы избежать аварии, необходимо придерживаться правил и техники безопасности езды на мотоцикле.
1. Категорически запрещено управлять мотоциклом не владея определенными навыками. Желательно пройти полный учебный курс.
2. Обязательно соблюдайте возрастные рекомендации. Детям до шестнадцати лет управление мотоциклом запрещено. Не подпускайте к мотоциклу лиц, не имеющих водительского удостоверения и необходимого опыта. Управление данным средством передвижения запрещено гражданам в нетрезвом состоянии.
3. Всегда двигайтесь с предельной осторожностью с медленной скоростью, особенно при движении по незнакомым местам. Будьте готовы к изменению рельефных условий.
4. Желательно отказаться от управления мотоциклом на скользких, неровных дорогах с поврежденным покрытием. Во время движения на таких дорогах всегда будьте предельно внимательны.
5. Держите на руле обе руки, а на подножках обе ноги.
6. Перед каждым использованием средства передвижения убедитесь, что оно исправно и безопасно для передвижения.
7. Откажитесь от высокой скорости, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации и вашим навыкам. Скорость нужно выбирать в соответствии с дорогой и опытом вождения.
8. Всегда придерживайтесь правил технического обслуживания.
9. Управление мотоциклом запрещено при отсутствии у водителя защитного шлема. Кроме того, необходимо надеть специальные очки, ботинки, перчатки, длинные брюки и рубашку с длинным рукавом.
10. Без навыков управления не допускается езда на заднем колесе, подпрыгивания и прочие трюки.
11. Не превышайте допустимую нагрузку на мотоцикл, груз должен быть распределен равномерно и надежно закреплен.
12. Отдавайте предпочтение шинам рекомендованного размера и типа. Следите за тем, чтобы давление в них соответствовало указанному параметру.

Источник: www.49.mchs.gov.ru

05.06.2014 13:29

www.obzh.ru

Негласные правила езды на мотоцикле

или что стоит делать и чего не стоит...

Настоятельно не рекомендуется ездить с неисправными осветительными приборамиТо есть с выключенными или неработающими габаритными огнями, стоп-сигналом, фарами. Вы можете как сами не заметить яму или какое-нибудь иное препятствие, так и вас могут не заметить и сбить.

Не следует ездить за автомобилями по центру полосы в плотном потокеСтарайтесь ехать по следу одного из колес и ни в коем случае не между ними. Ведь именно там могут лежать предметы, которые автомобилист пропускает между колес.

Не рекомендуется буксировать мотоциклом мотоцикл без коляскиЭто не только запрещено в ПДД, но представляет опасность особенно при спуске или при торможении головного мотоцикла. Если она попадет под переднее колесо, то падения не миновать. Поэтому если уж без буксировки не обойтись, то управлять торможением обоих мотоциклов должен буксируемый. Начинать движение надо только по прямой. Точка крепления буксирного фала должна быть как можно ниже и ближе к продольной оси. У буксируемого аппарата все просто: веревку пропускают через перья вилки и привязывают к раме. У ведущего мотоцикла найти подходящую точку крепления, может быть, сложнее – все зависит от типа мотоцикла и наличия на нем багажника. Повороты надо проходить по максимальному радиусу, след в след.

Не рекомендуется ездить на спущенном (или полуспущенном) колесеКогда шина спущена мотоцикл становится плохо управляемым и в шине от больших деформаций происходит местный перегрев и разрушение нитей корда. Такая шина может перетереть камеру и в даже взорваться в любой момент.Если прокол невозможно устранить самостоятельно, рекомендуется не ехать на мотоцикле, а поставить его на стоянку или во двор к местным жителям до вызова эвакуатора или начала самостоятельного ремонта. На небольшое расстояние можно прокатить мотоцикл, толкая его руками, но не садясь на него. Если байк тяжелый, – помогите себе мотором, пробуксовывая сцеплением. Если вы все же решили поехать, то делать это на очень малой скорости 20–30 км/ч. Повороты надо проходить очень плавно. Если покрышка слезет с обода, то надо сразу остановиться, т.к. больше нескольких километров проехать все равно не получится.

Перед поездкой проверь все!Перед поездкой обязательно надо проверить работают ли осветительные приборы, тормоза, есть ли масло и бензин в баке. Проверьте взяли ли вы все необходимые документы, инструменты, аптечку.

Никакого алкоголя и наркотиковЭто не только вредно для здоровья, но и замедляет реакцию и снижает внимательность, что может привести к ДТП.

Не стоит пренебрегать мотоэкипировкойПо закону подлости именно когда вы решили не одевать колени или забыли их одеть - вы упадете и повредите именно колено. Шлем не мешает обзору и не является причиной аварии, а вот его отсутствие может стоить вам не только здоровья, но и жизни.

miladyad.ru

Шесть правил для мотоциклистов | САЙТ О МОТОЦИКЛАХ

     06 июля 2014

При слове «мотоцикл» сразу возникают образы ветра, свободы и… захватывающей скорости. Однако, при всех «плюсах» езды на этом виде транспорта, надо не забывать, что – увы – по статистике он и самый травмоопасный.

Это и понятно: если в результате самых мелких аварий автомобиль просто ремонтируется и его пассажиры отделываются легкими ушибами, то малейшее ЧП с мотоциклом запросто может привести к самым трагическим последствиям. Поэтому, садясь за руль «быстроногого железного коня», неплохо бы помнить несколько простых, но очень важных правил.

Первое, и самое главное. Включите свою внимательность «на полную катушку». Бывалые мотоциклисты говорят, что самое главное для их брата: всегда быть начеку. Во время движения вы должны контролировать ситуацию на дороге: видеть то, что происходит впереди, и по сторонам, и сзади. Вы – самая маневренная, но и самая незащищенная фигура на трассе. Учитесь думать «наперед», предугадывая маневры ваших четырехколесных соседей по движению, просматривайте трассу далеко вдаль.

Второе. Не приближайтесь близко к движущемуся впереди вас транспорту. Он может внезапно остановиться. То же касается и вас: старайтесь резко не тормозить. Следуя этому правилу, вы убережете себя от ударов как спереди, так и сзади.

Третье. На дорожной полосе придерживайтесь боковой полосы, для вас она наиболее безопасна. Но, при необходимости маневров – конечно, для вас открыта вся трасса.

Четвертое. Самое сложное на большой дороге – перекрестки с круговым движением. Больше всего именно здесь нарушаются правила дорожного движения – причем как водителями, так и пешеходами. Ситуация здесь больше будет зависеть от остальных автомобилей, нежели от вас. Ваша же задача – проехать сложный перекресток по возможности не спеша и предельно внимательно. Если вы запутались и не успели вовремя перестроиться для выезда с кругового движения – ничего страшного, сделайте еще один круг и спокойно выезжайте на нужное вам направление.

Пятое. Не игнорируйте шлем, даже если вам кажется, что в какой-то незначительной, на ваш взгляд, поездке надевание этого «головного убора» совершенно излишне. Приучите себя к мысли, что мотоцикл и шлем – вещи совершенно неразделимые, и от этой кажущейся мелочи может зависеть ваше здоровье и жизнь.

Шестое. Старайтесь постоянно держать большой палец левой руки на сигнале. Вовремя предупредить или оповестить «содвиженцев» по дороге о ваших маневрах – очень важно, и сделать это быстрее и нагляднее мотоциклисту можно именно с помощью звука! Не бойтесь нажать на сигнал случайно – пусть лучше такая ошибка, чем резкое и не предугаданное перемещение, которое может привести к непоправимому.

И, наконец, седьмое – больше не правило, а знак ободрения. Помните, что любой мотоцикл, даже с объемом двигателя в 125 кубических сантиметров, ускоряется быстрее почти любого автомобиля.

Ну что, поехали?

vmotoklube.ru

ОБЖ в средней школе - §29. Мотовелосипед и мопед. Мотоцикл. Правила пользования и движения.

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Мотовелосипед - велосипед с несколько усиленными узлами (рама, колёса) и оснащённый двигателем.

В послевоенные годы прошлого века появились мотовелосипед и мопед. Мопед отличался оригинальными техническими решениями, практичностью и дешевизной. Первыми их выпускала компания «Солекс» (Solex). Она была основана французскими инженерами Морисом Гударом и Марселем Меннессоном в 1905 г. и специализировалась на производстве карбюраторов. Меннессон разработал малогабаритный двигатель для велосипедов. Первая модель появилась во время Второй мировой войны в 1940 г. Через два года была произведена тестовая партия мотовелосипедов.

На обычный дорожный велосипед также может быть установлен двигатель. По сравнению с ним мотовелосипеды и лёгкие мопеды имеют ряд преимуществ: низкая посадка, улучшенное седло, прочная передняя вилка с амортизаци-ей, надёжные передние и задние тормоза. Всё это создаёт удобства для водителя и обеспечивает безопасность движения.Мотовелосипеды и мопеды — самые лёгкие из моторизованных транспортных средств. Они получили большое распространение во всём мире как удобный транспорт для различных поездок, прогулок и туризма. Добавим сюда и новую разновидность мопеда — скутер.

Лёгкие мопеды, мотовелосипеды с подвесными двигателями имеют следующие механизмы и системы: двигатель, силовую передачу, ходовую часть, механизмы управления и систему электрооборудования.Двигатель является источником механической энергии.Силовая передача передаёт крутящий момент от двигате-ля к заднему колесу мотовелосипеда или мопеда.Ходовая часть состоит из рамы, передней вилки, задней подвески, шин, колёс, седла и других узлов и деталей.Механизмы управления состоят из рулевого управле-ния, тормозов и рукояток управления. Система электрооборудования включает переднюю фару, задний фонарь, переключатель и электропроводку.Торможение осуществляется передним тормозом коло-дочного типа с ручным управлением и задним – с помощью втулки заднего колеса. Мотовелосипед снабжён звонком велосипедного типа и трубчатым багажником с прижимом. Система электрооборудования состоит из генератора, фары с лампочками электропривода с двумя изоляционными втулками.

Правила пользования. Перед выездом необходимо произвести наружный осмотр мотовелосипеда, проверить надёжность закрепления всех болтов и соединений, чтобы убедиться в его исправности. Особое внимание надо обратить на закрепление колёс, двигателя, крепление руля, седла, каретки и педалей. Достаточно ли давление в шинах. Оно считается достаточным, если при посадке водителя шина колеса вдавливается на 10 мм. Сильно накачанная шина вызывает излишнюю тряску мотовелосипеда. Следует проверить надёжность торможения, натяжение цепей, вели-чину зазора в подшипниках передней вилки, колёс, каретки, педалей, биение ободов колёс. Все неисправности перед выездом надо устранить. Также проверить, имеется ли в бензобаке нужное количество топлива.

Правила движения велосипеда и мопеда (скутера). Управлять велосипедом по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.Мопеды должны двигаться только в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

Как и велосипедистам, водителям мопеда запрещается:

  •  ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  •  перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжны-ми подножками;
  •  перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  •  поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  •  двигаться по дороге без застёгнутого мотошлема.

На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Мотоцикл — двухколёсное (бывают и 3-колёсные) транспортное средство, с боковым прицепом или без него, имеющее максимальную массу не более 400 кг и двигатель с объёмом более 50 см3, если это двигатель внутреннего сгорания (и/или номинальную мощность более 4 кВт, если мотоцикл снабжён электродвигателем). Впрочем, нормы различаются в разных странах. К мотоциклам приравниваются мотороллеры, мотоколяски, трёхколёсные и другие механические транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 400 кг.

29 августа 1885 г. немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который впервые продемонстрировал в ноябре 1885 г. Это был велосипед с деревянной рамой и передачей с ремнём. На нём установлен 1-цилиндровый бензиновый двигатель с рабочим объёмом 264 куб.см мощностью 0,5 л. с. Такая мощность позволяла достигать скорости 12 км/ч.В Англии появление мотоцикла связано с именем Э. Батлера (1887 г.), во Франции — Ф. Милле, а в Италии — Э.  Бернарди (1893 г.). Э. Батлер предложил велосипед с двигателем внутреннего сгорания, на который получил патент.

Езда на мотоцикле более опасна, чем на автомобиле. Причины этого как технические, так и психологические. Часто мотоциклы обладают лучшей динамикой разгона, чем легковые автомобили, а спортивные — большой максимальной скоростью. У мотоциклов отсутствует большинство элементов пассивной безопасности, присутствующей у автомобиля. Вождение мотоцикла требует от водителя большей подготовки, его реакции и собранности.Водитель мотоцикла и его пассажир не защищёны от дождя и снега, сильного ветра. Поэтому необходима специальная одежда. Для мотоцикла характерна неустойчивость движения на снежном и ледовом покрове дорог.Минимальные требования экипировки мотоциклиста  —  мотоциклетный шлем. Для мотоциклистов существует своя защитная экипировка, изготовленная с учётом условий езды, но она в основном защищает от скольжения при падении, но не спасает при прямом столкновении.Приобретая транспортное средство, следует добросовестно выучить правила дорожного движения. Изучить порядок ухода за ним и его устройство. Знать, как проверять тормоза, звуковой сигнал. Как вести себя в зоне интенсивного движения и около дома в зоне жилой застройки.Помните! Правила дорожного движения распространяются не только на автомобили, но и на мотоцикл и мопед.В случае аварии наиболее вероятными жертвами становятся велосипедисты и мотоциклисты.

Общие правила езды на мотоцикле и мопеде, которые надо знать и помнить, особенно начинающим водителям.

1.  Настроить руль в такое положение, чтобы сидеть в небольшом наклоне вперёд, т.е. не сидеть с прямой спиной. Такой способ сидения не позволяет пружинить позвоночнику и передаёт ему твёрдые удары. 2.  Ездить осторожно, главным образом, медленно. Ездить, соответствуя своим способностям.3.  Учиться ездить в местах, где нет дорожного движения. Первые поездки планировать на дорогах с очень небольшой интенсивностью движения. Не ездить в сложных погодных условиях – при тумане, гололедице, дожде. Осознавать большое воздействие бокового ветра.4. Наблюдать за движением сзади, не ехать против движения и строго держаться правой стороны.5. Оповещать об изменении направления движения заранее. 6. Выбирать безопасную скорость и не тормозить резко во избежание скольжения.7. Учиться предвидеть сложные ситуации и решать их: тормозить, добавить газу или разъехаться, видя препятствие.8. Выдерживать достаточную дистанцию от впереди идущих автотранспортных средств.9. Знать особенности тормозов автотранспортных средств, движущихся впереди (автомобили обладают боль-шей эффективностью тормозов, чем мотоциклы).

Помните: водители мотоциклов, мопедов и пассажиры должны надевать защитные шлемы до начала движения. На мотоциклах без коляски разрешается ездить только одному пассажиру при наличии заднего сиденья, подножек и прочно укреплённой ручки.Запрещено детям, не достигшим 12-летнего возраста, ездить на заднем сиденье мотоцикла или мопеда.

 

 

obj.moy.su

Напоминаем требования к водителям скутеров и мопедов: Правила двухколесной езды

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

Действующие ПДД предполагают ряд общих и отдельных, специфических требований к водителям скутеров/мопедов и мотоциклов.

С приходом теплых весенних дней на дорогах нашей страны открылся мотосезон – владельцы двухколесной техники начинают массово выезжать на улицы и магистрали. Водителям четырехколесных транспортных средств нужно учесть это и быть более внимательными на дороге, предвидя неожиданное появление плохо заметных скутеров и мотоциклов, а особенно мощных и скоростных спортбайков.

В свою очередь, водителям двух­колесного транспорта следует строго соблюдать Правила дорожного движения, прежде всего – не лихачить и не вилять между машинами с нарушением требований маневрирования, поскольку довольно часто это заканчивается трагически. Регистрация и права

Напомним, что с начала 2010 года в Украине введены требования об обязательной государственной регистрации двухколесных ТС с двигателем объемом до 50 см куб. или электромотором мощностью до 4 кВт. Эти ТС необходимо ставить на учет в ГАИ, а их водители должны знать ПДД и иметь права категории «А1». То есть лицам, управляющим и владеющим данной техникой, вменили обязанности, имеющиеся у водителей мотоциклов и остальных транспортных средств.

Важно отметить, что до сих пор в нашей стране действует так называемая льготная регистрация бэушных мопедов и скутеров, которые ставят на учет без предоставления официальных документов, подтверждающих законность их приобретения. Однако это касается только техники, купленной до 23 декабря 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 1371, регламентирующее регистрацию данных ТС), для всех остальных такие документы обязательны. На зарегистрированные мопеды и скутеры выдаются номерные знаки и техпаспорт.

Лица, имеющие водительские удостоверения, выданные до 20 мая 2009 года (тогда вступило в силу Постановление № 511, которым введены новые категории прав), с открытой категорией «А» имеют право, помимо мотоциклов, управлять также мопедами и скутерами, а с правами, полученными позже, – нет. Им необходимо открывать категорию «А1» (нужно пройти 20-часовые курсы обучения и сдать практический экзамен по вождению в ГАИ). Тем, кто вообще не имеет прав, требуется закончить автошколу и сдать в ГАИ уже оба экзамена (теоретический и практический). Напомним, что управлять мопедами и скутерами вправе лица, достигшие 16-летнего возраста.

Также важно учесть, что в дополнение к правам и техпаспорту лица, управляющие мопедами/скутерами, равно как мотоциклами и другими ТС, должны иметь полис обязательного страхования – «авто­гражданку».

Расположение на дороге

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении все нерельсовые ТС должны ехать как можно ближе к правому краю проезжей части, кроме выполнения опережения, объезда или перестроения перед поворотом налево или разворотом.

Скутеры

Движение по проезжей части на велосипедах, мопедах, гужевых телегах (санях) и всадникам разрешается только в один ряд по правой крайней полосе, по возможности правее, за исключением случаев, когда выполняется объезд.

Поворот налево, разворот

Мотоциклы

На дорогах с двумя и более полосами для движения в одном направлении выезд на крайнюю левую полосу для движения в этом же направлении нерельсовым ТС разрешается, если правые полосы заняты, а также если нужно сделать поворот налево, разворот, остановку или стоянку на левой стороне дороги с односторонним движением в населенных пунктах.

Скутеры

Поворот налево и разворот разрешается только на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайной колеи посередине. На дорогах с двумя полосами и более для движения в одном направлении водителям мопедов и скутеров нужно сойти с ТС и перевести их по пешеходному переходу.

Скорость движения

Мотоциклы

Скутеры

В населенных пунктах движение всех ТС разрешается со скоростью не более 60 км/ч. Вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, проходящих через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47, разрешается движение со скоростью: мотоциклам – не более 80 км/ч, а мопедам – не более 60 км/ч.

Мотошлемы и особенности езды

Согласно ПДД во время движения водители мотоциклов и скутеров обязательно должны находиться в защитном мотошлеме. При этом важно знать – Правила регламентируют для мопедов/скутеров несколько иные, чем для мотоциклов, требования по расположению их на проезжей части дороги, выполнению поворота налево и разворота, а также скорости движения (см. инфо­графику).

Всем водителям двухколесных ТС важно учитывать: их транспорт – менее защищенная категория, чем четырехколесные «собратья», поэтому даже незначительная ошибка на дороге может грозить негативными последствиями как для здоровья, так и для сохранности техники.

Ответственность

За езду на мопедах, скутерах и мотоциклах без защитных мотошлемов грозит штраф 51–85 грн. (ст. 121 ч. 4 КоАП Украины).

За езду на незарегистрированном ТС (в том числе мопедах и скутерах), без номерного знака – штраф 170–255 грн. (ст. 121 ч. 5 КоАП Украины).

За езду на ТС (в том числе мопедах и скутерах) без водительского удостоверения соответствующей категории, без техпаспорта и полиса «авто­гражданки» – 425–850 грн. (ст. 126 ч. 1 КоАП Украины).

Подготовил Юлий МаксимчукФото из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua