«Калашников» создал электрический мотоцикл для спецназа и багги «Турист». Мотоциклы для спецназа


«Калашников» представил багги и электромотоцикл для военных — журнал За рулем

22 августа 2017 года

Концерн «Калашников» займется разработкой бесшумного электрического мотоцикла для российских спецподразделений. Также на базе завода «Иж» планируется наладить выпуск багги российской разработки.

На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» концерн «Калашников» представил прототип электрического мотоцикла Иж для сил специального назначения и багги. Техника была показана в рамках онлайн-презентации на официальной странице концерна в сети Facebook.

По словам представителей компании, для выполнения особых задач спецназу требуется абсолютно бесшумная техника. Электрический мотоцикл был создан на той же базе (в концерне ее громко называют «платформа»), что и электрический мотоцикл для полиции. Однако в новом продукте была учтена специфика использования техники в армии.

«Когда мы говорим про потенциальное использование силами специального назначения, вопрос бесшумного передвижения становится крайне важным. Поэтому на той же платформе, но для другого клиента с другой спецификой мы разработали мотоцикл для сил специального назначения», — заявил в ходе презентации заместитель генерального директора по маркетингу и продажам концерна «Калашников» Владимир Дмитриев.

Судя по всему, техническая начинка у электрического мотоцикла такая же, что и у полицейского, то есть он оснащен мотором мощностью 20 л.с. и блоком батарей, позволяющим проехать на одной зарядке до 100 км. Максимальная скорость ограничена на отметке 80 км/ч. По мнению представителей компании, в числе конкурентных преимуществ электрического мотоцикла его бесшумность, возможность передвигаться по пересеченной местности, а предназначен он, прежде всего, для рейдов и поисковых операций.

По словам Дмитриева, техническая база мотоцикла позволяет создавать машины под конкретного заказчика, с учетом всех его требований. Военная версия электрического мотоцикла может быть оснащена инфракрасными фарами, креплением для оружия, грузовой платформой.

Багги «Турист»

Багги «Турист»

Кроме того, на «Армии-2017» концерн продемонстрировал прототип багги «Турист». Несмотря на такое мирное название, транспортное средство явно также ориентировано на военных. Никаких технических подробностей о данном проекте в компании не сообщили. Судя по презентационному ролику, «Турист» оснащен обычным двигателем внутреннего сгорания и рассчитан на пять человек и груз.

  • Первые электрические мотоциклы переданы для испытаний в московскую полицию. В будущем «Иж» планирует поставлять технику для нужд ППС и ДПС по всей стране.
  • Свое багги для силовиков разработали и на АВТОВАЗе. При его создании использовались серийные узлы и агрегаты от продукции завода.
Фото: концерн «Калашников»

www.zr.ru

5 новинок от ижевского концерна «Калашников»

С 22 по 27 августа в городе Кубинка Московской области проходит международный военно-технический форум «Армия 2017». Участие в нем принимает ижевский концерн «Калашников». «Комсомолка» собрала самые интересные новинки, которые презентовал завод.

«УБИЙЦА БЕСПИЛОТНИКОВ»

Убийца беспилотников. Фото: kalashnikov.media

Одна из главных новинок – оружие REX 1, которое зовут «убийцей беспилотников». Больше всего он похож на автомат, который «глушит» сигналы спутниковой навигации и позволяет не пускать дроны на охраняемые объекты. Физически REX 1 не повреждает беспилотник, но заставляет его плавно опуститься на землю и потерять связь с пультом. Оружие действует в радиусе 5 километров. Его можно использовать как в гражданских целях – для охраны частной жизни, так и для борьбы с самодельными взрывными устройствами (для того, чтобы заглушить сигнал мобильного).

МОТОЦИКЛЫ ДЛЯ СПЕЦНАЗА И ПОЛИЦИИ

Мотоциклы. Фото: kalashnikov.media

Еще одна новинка - электромотоцикл для спецслужб, предназначенный для разведки, рейдов и поисковых операций. Он способен бесшумно передвигаться по пересеченной местности, развивая скорость до 80 км/ч, запас хода на одной зарядке - 100 км. Кстати, еще один электромотоцикл от концерна создан для дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции.

БОЕВОЙ МОДУЛЬ С НЕЙРОСЕТЕВЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Модуль с нейросетевыми технологиями. Фото: kalashnikov.media

Автоматизированная платформа дистанционного управления огнем, которая может работать со всеми видами стрелкового оружия. С недавнего времени появилась возможность использовать нейросетевые технологии.

Автоматический блок способен самостоятельно выполнять поиск и выбор целей, а также принимать решения об их уничтожении. Он обладает возможностью самообучения уже в процессе работы. По сути, нейросеть имитирует работу человеческого мозга и способна корректировать тактику ведения боя. Например, если в ее «поле зрения» появляется гражданское лицо – она прекращает огонь.

«ЩИТ ДЛЯ ПОЛИЦИИ»

Машина "Щит". Фото: kalashnikov.media

Спецмашина «Щит», предназначенная для нужд полиции, снабжена защищенной кабиной, водометом и стальным щитом. По своей технической оснащенности и производительности комплекс «Щит» превосходит существующие зарубежные аналоги.

ЭКИПИРОВКА ДЛЯ СПЕЦСЛУЖБ

Одежда. Фото: kalashnikov.media

На выставке «Калашников» представил экипировку и снаряжение для сотрудников специальных подразделений. Для специалистов, работающих в городе, предложили рюкзак на 20 литров, позволяющий носить тяжелые грузы, пояс скрытого ношения для вооружения и средств связи, а также прочные куртки и брюки с большим количеством карманов. А для специалистов, работающих в горно-лесистой местности, сразу две костюма с грузовыми рамами, позволяющими переносить большие грузы, вплоть до раненых людей. В комплект входит бронежилет собственной разработки концерна. Второй вариант – костюм с рюкзаком на 65 литров и специальным теплым костюмом, который можно надеть поверх всего вооружения. Он поможет не замерзнуть в горах даже в холодную ночь.

Кстати, в настоящий момент концерн «Калашников» занимается патентованием одежды.

www.izh.kp.ru

Мотоциклы американского спецназа - Военный Обозреватель

Американские силы специальных операций (SOF) используют несколько типов двухколесных мотоциклов. Роль этих индивидуальных средств передвижения в спецоперациях на протяжении последних трех десятилетий была довольно велика.

И хотя в последнее время спецназ США использует все чаще квадроциклы и легкие бронемашины, двухколесные машины остаются более чем актуальны, что подтверждает разработка модели электроцикла ММХ.

Мотоцикл  "Стелс", отличается малошумностью (за счет электродвигателя), высокой мобильностью (за счет своих внедорожных качеств) и способностью военнослужащего свободно перемещаться в ночное время суток (за счет инфракрасных фар и специального нашлемного оборудования). Байк обладает повышенной влагозащищенностью и может погружаться в воду на 1 метр.

В настоящий момент ММХ проходит испытания и американский спецназ пользуется мотоциклами с более традиционными топливными двигателями. В данном коротком обзоре названы самые часто используемые силами специальных операций модели мотоциклов.

Мотоциклы для спецназа обладают общими чертами. Почти все они оснащены инфракрасными фарами, кронштейнами для крепления оружия, покрашены специальной краской для снижения заметности в обычном и инфракрасном диапазонах в ночное время и оборудованы очень тихими глушителями.

"Кавасаки-250" (Kawasaki KLR 250-D8) предназначены для командиров спецподразделений и для проведения разведки. Возможно десантирование мотоциклов с самолетов на специальных поддонах с парашютом.

"Кавасаки-М1030" (Kawasaki M1030) более тяжелая версия мотоцикла для спецназа. Используется с начала 2000-х годов, заменила собой "Кавасаки-650". Поздняя модель "Кавасаки-М1030М1" может работать на дизельном топливе, бензине, керосине и других видах топлива.

"Кристини-АВД" (Christini AWD) легкий спортивный мотоцикл с повышенными внедорожными качествами. Хорошо приспособлен для перемещения по холмистой и горной местности. Наиболее универсальная машина, которую используют как силы специальных операций, так и спецназ морской пехоты и армейский спецназ. Использовался и используется для проведения различных спецопераций в Афганистане. "Кристини-АВД" создан на базе мотоцикла "Хонда-450" (Honda CRF450), имеет четырехтактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением.

В последнее время американский спецназ стал чаще использовать мини-байки. Чаще всего в качестве вседорожного и даже внедорожного транспортного средства предлагается мотоцикл "Судзуки" (Suzuki DS80). Планируется, что их будут использовать не реже чем традиционные машины серии "Кавасаки/Кристини". В числе их достоинств называются высокие транспортные возможности. "Судзуки" можно крепить сзади к легким бронемашинам, перевозить на легких вертолетах МН-6 (крепятся по бокам), десантировать с парашютом.

warsonline.info

Американские военные разрабатывают мотоцикл, который удивит неприятеля

Армия США получит новые бесшумные электрические мотоциклы, специально созданные для ночных операций

Американские военные ведут разработку бесшумного мотоцикла: скрытные байки помогут им подкрасться к врагу абсолютно незаметно.

Кристини-АВД (Christini-450 AWD) легкий спортивный мотоцикл с повышенными внедорожными качествами, в настоящий момент использующийся американской армией.

  • Silent Hawk — это бесшумный стелс-мотоцикл, предназначенный для проведения разведывательных миссий в прифронтовой зоне, на линии соприкосновения сторон, а также в глубоком тылу врага.

  • В соответствии с требованиями военных, он будет комплектоваться двигателем, способным работать на бензине, дизельном или авиационном топливе. 

  • Приблизившись к позициям неприятеля, байк сможет передвигаться почти бесшумно благодаря электротяге. 

  • В компании разработчике заявляют, что боевой конь с гибридным двигателем сможет передвигаться по пересечённой местности с внушительной скоростью, равной 88 км/ч (55 миль в час). 

  • Испытания первого действующего прототипа пройдут в течении следующих 18 месяцев, когда станут известны окончательные требования военных, предъявляемые ими к новой боевой машине.

Ещё пару лет назад, появление этой технологии на рынке вооружений почти никто не мог предугадать, однако сейчас она почти реальна, почти воплощена в металле.

Christini AWD 450 в Афганистане.

Представьте себе, что группа элитного спецназа скрытно проникает в тыл врага на бесшумных мотоциклах и это становится полной неожиданностью для противника, который не может понять откуда они вообще взялись. Это именно та картина, которую надеются увидеть американские генералы, когда разработка мотоцикла будет завершена и он поступит в войска.

Kawasaki KLR650 Корпуса морской пехоты США готовится к погрузке в вертолёт. Персидский залив, 2003

Silent Hawk — станет разведывательным байком, который будет оснащён гибридной силовой установкой. Идея заключается в том, чтобы использовать двигатель внутреннего сгорания при выполнении обычных боевых задач, а бесшумный электромотор для решения особых миссий, сопряжённых с повышенными требованиями по скрытности транспортного средства в акустическом диапазоне. Также это позволит сделать его менее заметным в инфракрасном спектре. В соответствии с заявлениями компании-разработчика, в громком режиме работы мотора, его звук будет чуть сильнее обычного пылесоса, достигая значений порядка 75 дБ.

Кавасаки-М1030 (Kawasaki M1030) более тяжелая версия мотоцикла для спецназа. Персидский залив, 2003

Подрядчиком у министерства обороны США выступает фирма Logos Technologies, специализирующаяся на разработке решений в сфере кризис-менеджмента, обороны и безопасности. Главный офис компании находится в штате Вирджиния. Там говорят, что боевая машина с гибридным двигателем сможет передвигаться по пересечённой местности со скоростью, равной 88 км/ч (55 миль в час).

Мотоцикл Silent Hawk фирмы Logos Technologies в представлении художника.

Двигатель внутреннего сгорания можно будет легко демонтировать, а освободившееся место сможет занять любой другой полезный груз. Например, средства связи, запасные части, боеприпасы или другое снаряжение, необходимое в каждой конкретной миссии.

Кристини-АВД (Christini-450 AWD) легкий спортивный мотоцикл с повышенными внедорожными качествами.

Это обстоятельство повышает его универсальность как транспортной платформы. При необходимости уменьшает её вес. Кроме того, это также означает, что Silent Hawk может становится электромотоциклом в полном смысле этого слова.

Кавасаки-250 (Kawasaki KLR 250-D8) предназначен для командиров спецподразделений, а также для проведения разведки.

Заряд бортовой батареи позволяет ему преодолевать расстояние, равное 80 км (50 миль). Однако, уже в скором будущем показатели по запасу хода могут претерпеть некоторые изменения, ввиду продолжающихся работ по усовершенствованию конструкции этого перспективного транспортного средства.

Электромотоцикл 2015 Zero MMX в настоящее время используемый силами специальных операций ВС США

Ещё год назад начало работам по этой тематике положило Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США или просто DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). В настоящий момент именно оно финансирует проект и всячески способствует его дальнейшему продвижению.

2015 Zero MMX

В компании-подрядчике добавляют, что в настоящее время они планируют активно приступить к второй фазе по реализации этого проекта. Её цель — провести испытания первого действующего прототипа в течении ближайших 18 месяцев.

2015 Zero MMX

Основой для создания скрытного военного мотоцикла послужил другой байк, хорошо зарекомендовавший себя на гражданском рынке. Он называется RedShift MX и производится фирмой Alta Motors. Это спортивная модификация одного из мотоциклов в линейке компании, специально адаптированная под мотокросс.

2015 Zero MMX

За основу для военной машины была взята рама от RedShift MX, а гибридный двигатель разрабатывает Logos Technologies. В предыдущие годы Командование специальных операций армии США (U.S Special Operations Command) пыталось использовать во многом похожую модель Zero MMX на электротяге для выполнения схожих задач на поле боя.

Замена аккумуляторной батареи в Zero MMX

Эта модель, разработанная калифорнийской фирмой Zero Motorcycles, способна разогнаться до 158 км/ч (98 миль в час), однако заряда её аккумулятора хватает только на два часа активной езды и это не устраивает военных.

Полицейская версия мотоцикла Zero MMX 

Как ожидается, не только силы специальных операций, но и полиция сможет использовать возможности перспективной разработки в своей повседневной работе.

Zero MMX на службе в Полицейском департаменте Лос-Анджелеса, Калифорния

В августе прошлого года, стало известно, что силы правопорядка по всей стране заинтересованы в приобретении подобной техники для скрытного наблюдения за подозреваемыми.

Zero MMX полиции штата Калифорния (California State Police)

Zero MMX дорожной полиции штата Калифорния (California Highway Patrol)

Однако в случае, если по каким-то причинам проект Silent Hawk потерпит неудачу и программа будет закрыта, то стражи закона всегда могут рассчитывать на проверенный временем Zero MMX.

motocarrello.ru

«Калашников» представил бесшумные электромотоциклы для спецназа

ФОТО: СКРИНШОТ ВИДЕО КОНЦЕРНА «КАЛАШНИКОВ»

Концерн «Калашников» представил бесшумные электрические мотоциклы, созданные на базе моделей «Иж» для сил специального назначения. Об этом в понедельник сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заместителя гендиректора по маркетингу и продажам компании Владимира Дмитриева.

Во вторник, 15 августа, сообщалось, что «Калашников» создал электромотоцикл для сотрудников дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб полиции. Максимальная мощность двигателей такой машины составляет 15 киловатт, а запас хода по зарядке достигает 150 километров. Первые образцы будут переданы московской полиции в конце августа.

«Когда мы говорим про потенциальное использование силами специального назначения, вопрос бесшумного передвижения становится крайне важным. Поэтому на той же платформе, но для другого клиента с другой спецификой мы разработали мотоцикл для сил специального назначения», — рассказал Дмитриев.

По его словам, технологическая база нового мотоцикла позволяет значительную доработку возможностей для нужд конкретного заказчика.

«Например, мы можем использовать не традиционную пару головного света, а инфракрасную, свет которой будет виден только в очках ночного видения», — рассказал представитель компании.

Отметим, что в настоящее время на Ирбитском мотоциклетном заводе также проходит строительство версии мотоциклов «Урал» для армии. Они оснащены коляской и могут комплектоваться носителем противотанкового ракетного комплекса «Конкурс-М» с тепловизионным прицелом. 

www.pnp.ru

Российский спецназ получит электромотоциклы » Военное обозрение

Российские спецподразделения получат бесшумные электромотоциклы, корпуса которых выполнены из композитных материалов и практически не излучают тепло, что делает их малозаметными для радиолокаторов, сообщают Известия. В Минобороны газете сообщили, что первая партия новых изделий уже проходит испытания. Военнослужащие уточняют характеристики мотоциклов-невидимок, а также проводят учения, чтобы определить тактические задачи, которые они могут решать.

О новом изделии известно не много. Мотоцикл рассчитан на перевозку одного-двух человек. На нем предусмотрено крепление для личного оружия, снаряжения, рюкзаков, а также радиостанций и спутниковых навигаторов.

«В движение байк приводит электродвигатель. Он обеспечивает не только хорошую проходимость, но и делает мотоцикл бесшумным. В частности, уже на расстоянии нескольких метров услышать его практически невозможно. Также в отличие от двигателей внутреннего сгорания при работе электромотор излучает гораздо меньше тепла. Это особенно важно для действий ночью, когда противник применяет тепловизоры», – говорится в материале.

Другая особенность новинки – это корпус с высокой долей композитных материалов. Он не только выдерживает значительные нагрузки, но и практически не излучает тепло. Это делает мотоцикл малозаметным для радиолокаторов.

Военный эксперт Антон Лавров:

Мотоциклы используются совместно с автомобилями. При совершении рейда в тылу врага бойцы на мотоциклах ведут разведку впереди колонны. Также мотоциклисты прикрывают колонны с флангов. Иногда мотоциклисты-спецназовцы небольшими группами совершают налеты на объекты противника или ведут разведку. Мотоциклы со снаряжением и запасами легко перебросить в нужный район, а потом эвакуировать с помощью вертолетов.

В настоящее время мотоциклы активно используются американскими «зелеными беретами», «тюленями», рейнджерами, бойцами «Дельты», а также военнослужащими спецназа ВВС. Также байки используют в британском полку SAS, в немецкой группе специального назначения KSK.

topwar.ru

Спецназ получит «невидимые» электромотоциклы | Журнал Популярная Механика

Российские подразделения специального назначения получат уникальные электрические мотоциклы, которые почти не излучают тепло и могут передвигаться бесшумно.

Мотоциклы помогают бойцам спецназа вести разведку, прикрывать с флангов колонны и даже совершать рейды в тыл противника. Как сообщают «Известия», первая партия электрических мотоциклов уже проходит испытания в Министерстве обороны РФ. Военные уточняют характеристики мотоциклов, а также проводят учения, чтобы определить тактические задачи, в решении которых они могут пригодиться.

По итогам испытаний в конструкцию мотоциклов будет внесен ряд изменений — в частности, военных пока не устраивает мощность и запас хода электробайков. Технические характеристики или производитель мотоцикла не сообщаются — известно лишь, что он оборудован электромотором, который обеспечивает не только хорошую проходимость, но и бесшумную работу — на расстоянии нескольких метров услышать его практически невозможно.

Кроме того, в отличие от привычных двигателей внутреннего сгорания электродвигатель при работе почти не излучает тепло. Это особенно важно для выполнения боевых заданий ночью, когда противник применяет тепловизоры. Электромотоцикл рассчитан на перевозку одного-двух человек, оснащён креплениями для оружия, снаряжения, рюкзаков, радиостанций и навигаторов. Его корпус сделан из композитных материалов.

Прочные и лёгкие материалы способны выдерживать значительные нагрузки и почти не нагреваются, делая электробайк малозаметным для средств обнаружения. Приборы и средства освещения позволяют управлять мотоциклом, даже если водитель использует прибор ночного видения. Кстати, концерн «Калашников» недавно продемонстрировал электрические мотоциклы для полиции. Быть может, теперь их отправили и в Минобороны?

www.popmech.ru