Колесные диски для мотоциклов. Мотоцикл диски


Диски для мотоциклов

Диски на мотоцикл делятся на два основных типа: спицованные и легкосплавные. Что касается размеров мото дисков, то они строго определены производителем, а значит изменить диаметр колес на мотоцикл не так просто, как на автомобиль. Чтобы нарушить требования производителя и установить, например, большое переднее колесо, потребуется довольно серьезная переделка мотоцикла.

На мотоциклы распространяется то же правило, что и на автомобиль – шины для мотоциклов и диски подбираются исходя из места и стиля езды. Причем, способ эксплуатации определяет и тип мотоцикла, а значит можно смело говорить, что мотодиски подбираются исходя из того, какой у вас «железный конь». Так на спортивные, дорожные городские мотоциклы ставят литые диски, а вот на кроссовые, эндуро, чопперы, как правило, спицованные диски. Попробуем рассказать, с чем связана такая разница.

Однако, прежде чем говорить о преимуществах тех или иных дисков на мотоцикл, расскажем о гироскопическом эффекте, который во многом определяет езду на мотоцикле. Дело в том, что постоянно вращающееся колесо на оси - в данном случае это мотоцикл с водителем - стремится сохранить равновесии. Именно этим эффектом можно объяснить, почему мотоцикл при движении не падает, а стоять ровно без поддержки он не может. Проявляется в большей степени этот эффект на заднем колесе, переднее колесо больше отвечает за изменение направления.

Гироскопический эффект позволяет, как сохранить равновесие при ровном движении, так препятствует маневрам на поворотах. Чем выше скорость, тем заметнее эффект и тем сложнее поворачивать байк. Поэтому при выборе дисков на мотоцикл отталкиваются от того, что в одном случае – при езде по бездорожью – важно сохранить равновесие, для чего подойдут спицованные диски, в другой ситуации, когда на первое место выходит скорость и маневренность – например, на мотогонках - ставят литые диски.

Спицованные диски мото

Классический вариант устройства колес - это спицованные диски и камерная покрышка, такое строение происходит еще от велосипедных колес. В мире двухколесной техники эстетика играет большую роль, чем у автомобилистов. Мотоциклисты часто объединяются по схожим интересам, среди существующих движений долго не теряет актуальности old school. Его эстетика также «живуча», как и знаменитые спицованные диски на чопперах.

Спицованные диски для мотоциклов хороши не только внешним видом, но и отличной упругостью, сопротивлением растяжению. Глядя на спицы мотоциклетного диска, удивляешься, как такой толщины хватает на то, чтобы выдержать вес мотоцикла, который «весит» на верхних спицах колеса. Все дело в расположении спиц – так называемый спицевый набор, имеющий несколько вариантов исполнения, но всегда центрирующий обод, равномерно перераспределяющий нагрузку, удерживающий форму колеса и переводящий нагрузку со сжатия на растяжение.

Описывая положительные стороны спицованных дисков, следует обратить внимание, что они отлично подойдут для мотоциклов эндуро, на которых преодолевается бездорожье. Плюс этих дисков – высокая способность выдерживать критические удары. Спицованные диски не могут расколоться – им грозит только возможность помяться или у них сломается спица.

Литые диски для мотоциклов

Поскольку распространены также и литые диски на мотоцикл, надо понимать, чем они лучше спицованных. Главный  недостаток последних – необходимость использовать камеру, которая в случае прокола доставит немало проблем: демонтировать покрышку, вытащить камеру, заклеить ее и монтировать обратно … все эти процедуры вряд ли принесут радость даже «матерому» мотоциклисту. Литые мото диски позволяют обходиться без камеры.

Колесо мотоциклетное с литым диском более жесткое, что важно для управляемости, поэтому их устанавливают на спортивные, дорожные мотоциклы. Именно с гоночных мотоциклов и отсчитывают свою историю литые мотодиски, которые устанавливались в первую очередь для снижения массы. Кроме того они позволяют уменьшить ширину ступицы, за счет чего легче устанавливать тормозные диски. Но наиболее важный плюс, ради которого мотоциклисты сегодня предпочитают литые диски для мотоциклов – это, как было отмечено, возможность использовать бескамерную шину.

Нельзя обойти вниманием непопулярные, но, тем не менее, встречающиеся мотоциклетные диски из других сплавов. Так, в продаже можно увидеть магниевые мото диски, которые, как и в случае с автомобильными легковыми дисками не набрали популярности из-за склонности металла к коррозии.

Встречаются также и сборные диски. Но наиболее передовыми считаются карбоновые диски. Как правило, они состоят из карбонового обода и центральной части из кованного алюминия, что делает их прочными и легкими. Они заметно улучшают поведение мотоцикла, но стоит иметь в виду, что помимо высокой стоимости, у них есть еще одно незавидное свойство – карбоновые диски мото легко трескаются. По этой причине они используются только в мотоспорте, для постоянного использования они не оправданы.

Отметим, что существует компромисс для тех, кого привлекают эстетикой спицованные мото диски, а практичностью – литые. Для них производители выпускают диски с двойным ободом, за счет чего не потребуется камерная шина.

www.konsulavto.ru

Какие колесные диски у мотоцикла лучше? Литые или Спицованные?

Большинство мотоциклетных колес, существующих сейчас на рынке, относится к одному из двух типов: литой диск или диск со стальными перекрещенными спицами, т.н. wire cross-spoked.

Чем же они отличаются друг от друга, что из них лучше, плюсы и минусы каждой конструкции и какие еще бывают типы колесных дисков для мотоциклов? Я вам сейчас расскажу.

Спицованные «в край» колеса BMW R1200GS для установки бескамерных шин Вплоть до 60-х годов почти все мотоциклы оснащались исключительно спицованными колесами (будем для простоты называть их так, а под литыми, опять же для простоты рассказа будем подразумевать все колеса, выполненные из одной детали) Но в 70-е годы гоночным мотоциклам уже стало не хватать жесткости спицованых колес и решением проблемы стали цельнолитые диски. А в 80-е следом за спортивными командами на более дешевую при массовом производстве технологию перешли и все крупные мотопроизводители. С тех пор не утихают споры, особенно среди владельцев мотоциклов класса турэндуро: что же лучше, литьё или спицы? На сегодняшний день, спицы массово применяются в мотоциклах для бездорожья, ностальгических ретро-байках и чопперах.Обычное спицованное колесо BMW R1200GS для камерной шиныГлавный плюс спицованных колес – более выская живучесть. В их конструкции есть элемент эластичности, который позволяет таким колесам лучше сопротивляться ударным нагрузкам при попадании в ямы и прочие неприятности, которые встречаются на пути мотоциклиста. В ряде случаев, спицованые колеса проще отремонтировать, т.к. есть возможность заменить только поврежденную часть колеса, например обод или несколько спиц. В то время как литой диск, если он раскололся, починить уже практически невозможно. Второй момент, почему спицы так популярны – дизайн. Ретро вообще сейчас в моде. И все мотоциклы, эксплуатирующие ностальгическую тему конечно же оснащаются спицованными колесами. Это стильно. Это подчёркивает классический дизайн.

Литой алюминиевый колесный диск мотоцикла BMW K1300S Литые диски сейчас встречаются намного чаще спицованных. В первую очередь из-за того, что они значительно дешевле при массовом производстве. Процесс изготовления литого диска намного быстрее и проще по сравнению со спицованным. Помимо этого очень важным преимуществом литого диска является существенно большая жесткость на скручивание. Литые колеса, при прочих равных, позволяют устанавливать более широкие покрышки и способны гораздо лучше выдерживать резкие ускорения, торможения и скоростные маневры без ущерба для управляемости. На литые диски можно без каких-либо дополнительных ухищрений устанавливать бескамерные шины, что также является большим плюсом т.к. это значительно облегчает эксплуатацию в части шиномотажа и ремонта проколов. Некоторые типы конструкции спицованных колес также позволяют устанавливать бескамерные шины, но они обходятся еще дороже в производстве, чем обычные спицованные колеса.

В спорах между сторонниками литья и спиц больше всего копий ломается вокруг темы веса. И тут на самом деле все совсем не так однозначно. Хорошие дорогие гоночные литые колеса конечно же будут намного легче спицованных (впрочем, они скорее всего будут не литыми а кованными, просто для большинства клиентов внешне такие колеса неотличимы от литых). Но массовое литьё, применяемое на недорогих моделях мотоциклов, как правило, совсем не такое уж и легкое и может оказаться тяжелее спиц для этой же модели, которые продаются как тюнинг. Если углубляться в нюансы, можно упомянуть, что литые диски, как правило, обладают лучшей аэродинамикой, по сравнению со спицованными. Технология изготовления литья позволяет сделать ступицу меньшей ширины, что облегчает размещение тормозных механизмов. Литые колеса проще мыть и их можно легко окрасить в любой цвет.

Мотоциклетные колеса из углепластика (карбоновые)

Для любителей экзотики и экстрима индустрия предлагает сверхлёгкую версию – диски из карбона. Они намного НАМНОГО легче, но и намного дороже. А главное – совсем не имеют запаса прочности и предназначены для эксплуатации исключительно на идеально ровных дорогах.

Ну и для совсем уж маньяков, главная задача которых выглядеть МЕГАКРУТО придумали т.н. хаблесс, или как их еще называют, орбитальные колеса. Если объяснять на пальцах, это как бы огромный подшипник, у которого на внешнем кольце смонтирована покрышка и тормозной диск, а на внутреннем — направляющая деталь подвески и тормозной механизм. Выглядит эта конструкция действительно очень круто, на первый взгляд смотрится так, словно мотоцикл висит в воздухе над колесами, но стоимость производства оказалась просто чудовищной, а эксплуатация – очень сложной в силу очень быстрого износа колесных подшипников, вызванного загрязнением рабочей поверхности, чрезмерной чувствительности колеса к любым деформациям, а также очень высокой сложность организации системы привода.

©Boris 2018

Видеоверсия

freebiker.ru

Спицованные и литые диски на мотоцикл

Спицованный или литой диск? Что практичнее, красивее, надёжнее, что лучше подходит на конкретный мотоцикл? Немало ведётся споров на эту тему, причём весомые аргументы есть как у сторонников спицованных колёс, так и у поклонников «литья».

Спорить, конечно, можно до бесконечности. Свои плюсы есть как у литых дисков, как и у спицованных. Без минусов, впрочем, тоже не обошлось, куда уж без них. Основной плюс литых колёс — возможность использования на них бескамерной резины. Надо ли говорить, что в случае прокола шины такую покрышку будет гораздо проще отремонтировать? Нашли место прокола, зачистили, вкрутили жгут, накачали колесо насосом или сжатым воздухом из баллончика — и готово. А если учесть, что поймать саморез в колесо у нас можно порой в самых неожиданных местах, то это очень, очень весомый аргумент в пользу «литья».

Но есть у литых дисков и минусы. Так, если на приличной скорости мотоцикл влетит колесом в яму, коих предостаточно на дорогах нашей страны, гораздо больше шансов повредить литой диск, нежели спицованный. Конечно, проколы случаются чаще, чем подобные повреждения обода, но если уж угораздило повредить диск так, что он перестал быть герметичным, то своими силами подобную поломку в чистом поле отремонтировать не удастся.

Спицованный диск же, наоборот, более устойчив к повреждениям от дорожных неровностей. Но конструкция спицованного мотоциклетного диска предусматривает использование камерных покрышек, что автоматически превращает ремонт в случае прокола в сложнейшую операцию. Снять колесо с мотоцикла, разбортировать его, починить или заменить камеру, а затем проделать все в обратном порядке, да ещё и с минимумом инструментов и где-нибудь на обочине шоссе по силам далеко не каждому.

Конечно, есть экзотические спицованные диски под бескамерную резину, но они ставились только на некоторые модели, вроде старых BMW или Yamaha XV 1100 Virago, и то только какое-то непродолжительное время. Также есть способы герметизации спицованного диска и с целью адаптировать его под бескамерную резину, в продаже встречаются даже специальные комплекты, но надёжность подобного тюнинга вызывает сомнения, несмотря на положительные отзывы некоторых мотоциклистов, которые опробовали подобное на собственном опыте.

Что же касается стилистической стороны дела, то тут спорить бесполезно. Поклонники старой школы признают только спицы, но есть немало байкеров, которые считают, что литые диски не только практичны, но и отлично смотрятся на большинстве мотоциклов. А плюсы и минусы есть везде.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ragingbiker.ru

Колесные диски для мотоциклов

Колесные диски мотоцикла. Литые или спицованные? Что лучше и почему.Сравниваем типы колёсных дисков для мотоцикла. Литые легкосплавные, спицованные с перекрещенными стальным...Колесные диски. Трехслойная покраска в золотой цвет КендиТрехслойная покраска колесных дисков мотоцикла в золотой цвет краской HAYA MBK 2002M из профессиональной линейк...диски мотоциклаСварные литые колёса на Днепр,Урал своими руками 1 частьКак изготовить сварные литые колёса. на Днепр,Урал своими руками. Вторая часть https://youtu.be/g9DpjU87hS4.LIKE #5 - Как легко быстро и дешево сделать красивые колесаДелаем колеса красивыми при помощи алиэкспресс за 15 мин. в домашних условиях. Полезные покупки с алиэкспре...www.motoreplicals.ru полоски на диски часть 2www.motoreplicals.ru Производство наклеек на спортивные мотоциклы По всем вопросам обращаться [email protected].Сварные литые колёса на Днепр,Урал своими руками 2 частьЗаключительная часть,как сделать сварные колёса на Днепр. Урал своими руками. Первая часть https://youtu.be/AfxQ2WN3On4.Литые диски на мотоцикл ИЖ.Изготовление обода 12" (для мото 2х2)Для облегчения колеса для полноприводного мотоцикла решено сделать свой обод из листа 2 мм. Что бы не делать...Спицовка и центровка колеса мотоцикла. Как собрать спицованный диск мотоцикла. Сервис №28Сборка спицованных колес мотоцикла Honda FMX 650 Ссылка на группу в ВК: https://vk.com/club133319005.Харлей на колесах в 580 спицhttp://kovalcustom.com/мото диски красныеВсех приветствуем! Наконец-то добрались до записи покраски мото-дисков. Сегодня мы будем красить диски...Сварные литые колёса. на Днепр,Урал своими рукамиДостали лопнувшие спицы на ведущих колёсах,Теперь,нет проблем.Диодная лента в колёсах кросса !!!Покраска дисков мотоцикла, светоотражающие наклейки, маркер для шин и красим тормозные диски mozgOffПокраска дисков мотоцикла, светоотражающие наклейки, маркер для шин и красим тормозные диски.

avtoclubvideo.ru

Подбор колёсных мото-дисков в Москве в студии «Kolorika»

Правильный подбор мото-дисков — важная составляющая безопасной и комфортной езды на мотоцикле. Это должен знать любой владелец двухколёсного «железного коня»!

Подбор колёсных мото-дисков осуществляется так же, как и для автомобиля. В расчёт обязательно принимаются такие факторы, как стиль езды, условия эксплуатации и, конечно же, тип мотоцикла. Так, спортивные и дорожные ТС оснащают литыми мото-дисками, а кроссовые и чопперы — спицованными. В случае, если езда осуществляется по бездорожью и важную роль играет сохранение равновесия, на мотоцикл устанавливают спицованные диски. В другой ситуации, когда важную роль играют манёвренность и скорость, — литые аналоги. Размеры мотоциклетных дисков определяются производителем, и в данном случае других вариантов не предусмотрено, поскольку изменение диаметра колёс в данном случае потребует переделки всего мотоцикла.

Спицованные диски

Название спицованных дисков на мотоцикл говорит само за себя: их конструкция предусматривает наличие спиц. Сочетание спицованных дисков и камерных покрышек является традиционным вариантом устройства мотоциклетных колёс. Они не только привлекательно выглядят, но ещё и имеют целый ряд существенных преимуществ. Стоит отметить, что эстетика в данном случае играет немаловажную роль, а спицованные диски на чопперах — настоящая классика! Они обладают необходимой упругостью и сопротивлением к растяжению. Их конструкция с лёгкостью выдерживает вес мотоцикла, несмотря на то что спицы кажутся очень тонкими. Вся хитрость заключается в том, как спицы расположены. Конструкция всегда предусматривает наличие центрирующего обода, который обеспечивает равномерное распределение нагрузки. Что касается других преимуществ, то они заключаются в прочности, позволяющей этому виду дисков выдерживать сильные удары.

Литые диски

Литые диски для мотоциклетной техники распространены не меньше, чем спицованные. Их преимущество перед последними заключается в том, что они позволяют обходиться без камеры. Колёса, оснащённые литыми дисками, отличаются жёсткостью, а следовательно — обеспечивают хорошую манёвренность. Более того: их применение позволяет сделать ширину ступицы меньше, что обеспечивает простой монтаж тормозных дисков.

Другие виды дисков

Другие виды дисков для мотоциклов представлены менее популярными магниевыми, сборными и карбоновыми конструкциями. Первые склонны к развитию коррозионных процессов и поэтому не заслужили популярности среди мотовладельцев. Что касается карбоновых, то они считаются наиболее продвинутыми изделиями, конструкция которых предусматривает наличие обода из карбона и центрального элемента из алюминия. Применение этих материалов делает их невероятно прочными и надёжными, хоть и дорогими. Тем не менее, непопулярность этих изделий обусловлена не только их высокой ценой, но и тем, что они склонны к растрескиванию! Заказать ремонт мото-дисков можно в компании «Kolorika»! Наши специалисты готовы также провести покраску мотоциклетных дисков с индивидуальным подбором цвета! Обращайтесь к профессионалам!

kolorika.su