иж планета спорт. Полезные советы для мотоцикла иж планета спорт
Советы Апгрейд «ЖЕЛЕЗА» - Быть или не быть? Статистика неумолима - двухтактников в России подавляющее количество. И немалое количество пользователей занимаются совершенствованием своего «железа». Каковы возможности и пределы двухтактных двигателей, распространенных на 1/6 части суши? Плох тот мотоциклист, который не мечтает о динамичном и красивом мотоцикле. Вот и начинают «оч.умелые» ручки доводить до ума то, что под рукой… Если владельцы иномарок могут легко осуществить полет фантазии, то большинству, увы, особо не разбежишься - «железо» зачастую на пределе ресурса, да и финансов кот наплакал. Далеко не все из нас в состоянии позволить себе сразу новенький отечественный мотоцикл, не говоря уже о подержанной иномарке. Обычно довольствуются «наследством» - у кого Jawa в гараже осталась от отца, у кого «Минск» или «Ковровец». В порыве желания ездить быстро, в головах некоторых рождаются мысли о модернизации. Дабы охладить пыл этим жарким головам, сообщаем: большинство ездящих по России мотоциклов были разработаны в далекие послевоенные годы, и возможность их тюнинга почти полностью исчерпана заводскими модернизациями. Так что рассчитывать на кардинальное улучшение характеристик не стоит - все хорошее уже сделано. Кое-что, конечно, ускользнуло из-под взгляда конструкторов, но в большинстве случаев это «кое-что» приводит к уменьшению ресурса двигателя, повышенному расходу и прочим побочным эффектам, которые не допустимы для серийной продукции. Давайте разберемся - стоит ли овчинка выделки? Вообще, нужно ли это? Возможна ли модернизация того или иного силового агрегата? А если «да», то к чему она приведет? Для наглядности рассмотрим все известные двухтактные силовые агрегаты мотопроизводителей бывшего соцлагеря и разберемся в особенностях их конструкций и возможностях доработки. Модель: «Д-8М» производства «Красный Октябрь», г. С.-ПетербургТип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 45,4 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/40 ммМощность: 1,1 л.с. при 4000 об/минСтепень сжатия: 6 (под 76-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: лепестковый клапан (ЛК) отсутствует, впуск осуществляется через цапфу коленчатого вала, что позволяет сделать фазу впуска несимметричной, но в то же время создает дополнительное сопротивление, устаревшая двухканальная схема продувки. Отсутствие КПП не позволяет повышать мощность за счет оборотов - иначе на таком мопеде не тронешься с места. Система запуска «с ходу» не дает сильно увеличивать степень сжатия. Единственное достоинство для тюнинга - низкая стоимость деталей.Совет: это не лучший мотор для тюнинга.* * * Модель: V-50, V-501 производства завода «Вайрас», г. Шауляй, Литва (снят с производства)Тип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 49,8 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 ммМощность: 1,8 л.с. при 4000 об/минСтепень сжатия: 8 (под 76-ой бензин)Система зажигания: бесконтактнаяОсобенности: ЛК отсутствует, допотопный карбюратор К-60В (прозванный «капельницей»), устаревшая двухканальная схема продувки. Не способствуют форсировке по оборотам ряд конструктивных особенностей: длинноходность (отношение хода поршня к его диаметру S/D = 1,16), расположение корзины сцепления на цапфе коленчатого вала (вызывает вибрации), малая площадь ребер охлаждения цилиндра и головки. Не выдержат повышенной мощности откровенно слабые коленчатый вал и шатун.Совет: несколько улучшить показатели можно, увеличив степень сжатия и немного расширив фазы (как и насколько - знают картингисты прошлого поколения). Однако двухступенчатая КПП сведет все усилия на нет. Лучше поступить так же, как и владельцам «дэшников» - поискать более достойный объект для приложения рук* * * Модель: «ЗиД-50» производства завода им. Дегтярева, г. КовровТип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 49,9 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 ммМощность: 3,5 л.с. при 6500 об/минСтепень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)Система зажигания: бесконтактнаяОсобенности: современная пятиканальная схема продувки с ЛК на впуске и современным карбюратором К-39 (или «Йиков»), трехступенчатая КПП, охлаждающие ребра большой площади. Ограниченно производятся моторы с пятиступенчатой КПП, электростартером и системой раздельной смазки. Недостаток двигателя - слабый подшипник нижней головки шатуна.Основные работы по форсировке: увеличение степени сжатия, замена поршня на более легкий и с одним кольцом, расширение фаз, установка другого ЛК под карбюратор с большим диффузором, настройка выхлопа, изменение системы зажигания (позволяющей реализовать повышенные обороты и переменный угол опережения). Кроме того, имеется возможность увеличения рабочего объема до 80 см3. Опыт показывает, что перечисленные мероприятия повышают мощность 50-кубового двигателя до 6-7 л. с., а «восьмидесятки» - 9-11 л.с. при 8-12 тыс. об/мин.Совет: обратите внимание на этот двигатель - лучшего из отечественных «полтинников» не найти, на него стоит тратить деньги и свое время.* * * Модель: ММВЗ-3.113 производства «Мото-Вело», г. Минск, БелоруссияТип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 123 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 52/58 ммМощность: 11 л.с. при 6500 об/минСтепень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)Система зажигания: бесконтактнаяОсобенности: ЛК отсутствует, устаревшая двухканальная схема продувки. Тем не менее, на заводских модификациях для спорта достигались показатели: у «кроссачей» - 20 л.с. при 8500 об/мин, у «кольцевых» мотоциклов и картов - 24 л.с. при 10000 об/мин (степень сжатия 14). У этих моторов имелся третий продувочный канал в цилиндре, расширенные фазы газораспределения, карбюратор с диффузором 33-34 мм, зажигание типа «Мотоплат». На облегченный поршень устанавливалось одно стальное L-образное компрессионное хромированное кольцо. Также усиливались шатун, коленчатый вал, корзина сцепления. К сожалению, увеличение рабочего объема до 200 см3, равно как и установка ЛК, невозможны без модернизации картера.Совет: если решите связаться с «минскими» двигателями, проконсультируйтесь по ряду технических вопросов у картингистов.* * * Модель: «ЗиД-200» производства завода им. Дегтярева, г. КовровТип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 197 куб. смДиаметр цилиндра/ход поршня: 65/58 ммМощность: 15 л.с. при 6500 об/минСтепень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)Система зажигания: бесконтактнаяОсобенности: достаточно современный короткоходный двигатель (S/D = 0,89) с трехканальной продувкой и ЛК на впуске (по типу пионерской в свое время «ямаховской» схемы). Опыт создания заводом модификаций для спорта показывает, что предел форсировки даже старых 175-кубовых моторов без ЛК и с контактной системой зажигания - 24 л.с. У этих двигателей увеличивалась степень сжатия (до 14), расширялись фазы газораспределения, продувка улучшалась введением дополнительных каналов и повышались обороты (до 8000). Карбюратор имел диффузор 32 мм, выпуск - настроенный на повышенные обороты. Естественно, ресурс таких моторов существенно снижается. Возможно, кому-то посчастливится достать мотобольный двигатель СМБ-2 - он отличается от серийного «ЗиД-200» картером, поршнем, цилиндром и головкой с увеличенным оребрением. Шесть продувочных каналов, шестипластинчатый лепестковый клапан, увеличенная степень сжатия и настроенный выпуск - все это было заложено уже на заводе в распространенные мотобольные моторы. Помимо 175-кубовых двигателей небольшими партиями выпускались 250-кубовые версии. Ограничивает возможности мотора четырехступенчатая КПП. Совет: в качестве «платформы» по тюнингу имеет смысл все-таки поискать именно 250-кубовую «мотоболку» (в крайнем случае - 175-кубовую). Это самые «продвинутые» отечественные двигатели для легких мотоциклов класса «эндуро».* * * Модель: «ТМЗ-200» производства Тульского машиностроительного завода им. Рябикова, г. Тула (снят с производства)Тип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 199 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/66 ммМощность: 13 л.с. при 5200 об/минСтепень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: умеренно длинноходный двигатель (S/D=1,07), изначально предназначенный только для мотороллеров (спортивных модификаций не было). Форсировка по оборотам ограничена массивным ротором династартера, своеобразной системой продувки и практически не работающем ЛК на впуске. Кроме того, на обычных мото лишней окажется система принудительного охлаждения. Единственное достоинство мотора - «неубиваемая» КПП.Совет: не связывайтесь с этим мотором.* * * Модель: «ИЖ-Планета 5» производства «Ижмаш-Мото», г. ИжевскТип двигателя: одноцилиндровый 2ТРабочий объем: 346 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 72/85 ммМощность: 22 л.с. при 4850 об/минСтепень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации), без ЛК и с контактным зажиганием. Кроме того, он длинноходный (S/D = 1,18), с массивными щеками коленчатого вала, что препятствует форсировке по частоте вращения коленвала. Хотя в прошлом на таких двигателях гонялись, давно никто в мире не делает одноцилиндровые 2Т моторы такого рабочего объема.Совет: не берите за основу для форсировки мотор «П-5». Уж если что делать - поищите двигатель «Иж-Планеты Спорт» или кроссовых моделей «К-15», «М-15». В штатном исполнении это короткоходный мотор (S/D=0,98) со степенью сжатия 10, карбюратором «Микуни» и многоканальной продувкой выдавал 32 «лошади». Если установить ЛК (такое практиковали кроссовики прошлого поколения), возможно «снять» до 40-45 л.с.* * * Модель: «ИЖ-Юпитер 5» производства «Ижмаш-Мото», г. ИжевскТип двигателя: двухцилиндровый 2ТРабочий объем: 347,6 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/57,6 ммМощность: 24 л.с. при 5000 об/минСтепень сжатия: 9,3 (под 92-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: короткоходный (S/D=0,93) двигатель, хотя и без ЛК, но легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора и улучшить продувку, а при некоторой смекалке - установить ЛК или цилиндры большего диаметра (доводят рабочий объем до 500 куб. см). При форсировке по оборотам заменяют систему зажигания на бесконтактную с датчиком Холла.Совет: за основу для дальнейших работ имеет смысл брать самую «продвинутую» заводскую модель - «Ю-4» (28 л.с. при 5900 об/мин). Ее мощность реально поднять до 40-45 л.с. при 7-8 тыс. об/мин. Возможности форсировки «Юпитера» с жидкостным охлаждением более ограничены.* * * Модель: «Ява-350/634» производства Чехии (снят с производства)Тип двигателя: двухцилиндровый 2ТРабочий объем: 343,5 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 ммМощность: 21л.с. при 5250 об/минСтепень сжатия: 9,2 (под 92-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: длинноходный мотор (S/D=1,12), с массивным коленчатым валом и контактной системой зажигания не дают повышать обороты, а значит, и мощность. Так же ограничивают возможности форсировки чугунные цилиндры (плохой теплоотвод), и их крепление тремя шпильками. Конструкция картера не позволяет установить ЛК и два карбюратора. Кроме того, в угоду малой ширине двигателя, он имеет примитивную несимметричную двухканальную продувку.Совет: смиритесь, что много «выжать» из «явского» двигателя не удастся, хорошо бы достичь заявленных заводом показателей. Для этого тоже нужно потрудиться, убрав технологические огрехи.* * * Модель: «Ява-350/638» производства ЧехииТип двигателя: двухцилиндровый 2ТРабочий объем: 343,5 см3Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 ммМощность: 26 л.с. при 5500 об/минСтепень сжатия: 10,2 (под 92-ой бензин)Система зажигания: контактнаяОсобенности: этот двигатель дает больше свободы для творческой «ловли блох», по сравнению с рассмотренной 634 моделью. Он имеет алюминиевую рубашку цилиндров, которая способна рассеять больше тепла (от повышенной мощности). Выпрессовав гильзу, можно доработать продувочные окна и даже сделать дополнительные каналы, что потребуется при установке лепесткового клапана. Также возможна установка двух карбюраторов и бесконтактного зажигания. Однако вряд ли все это вместе позволит получить больше 30-35 л.с.Совет: тюнинг «Явы» - занятие неблагодарное, расходы на запчасти велики, а отдача - не очень... Не проще ли пойти другим путем: сразу купить «заряженного» на заводе «японца»? www.motoreview.ru |
www.moto-planeta.narod.ru
иж планета спорт
Есть возможность взять 79 год,пробег 4 тысячи за 30 тыр.Нулевый,можно сказать.Как мотоцикл для "покататься".Стоит ли?
ну если в идеальном состоянии...и денег не жалко (был у меня вторым мотом в 85-86 году. потом все равно на яву сменил)
medved 73 21-02-2013 23:20да нахрен он нужен этот утюг который того и гляди клина словит да и вторая там не на долго!!
Константин12 22-02-2013 10:49quote:Originally posted by ALEXTER:потом все равно на яву сменил)аналогично,"морковка" порезвее и понадежнее.)wasserfall 22-02-2013 11:03Если ранний выпуск был бы, то для коллекции только. А поздние вообще смысла нет покупать.
Двухтактную Яву, кстати, до сих пор делают.
dimida 22-02-2013 11:42в молодости пс называли мотоцикл для самоубийц-кто ни возьмет,через месяц,два разбивались.так просто-воспоминания
Константин12 22-02-2013 12:39quote:Originally posted by wasserfall:Двухтактную Яву, кстати, до сих пор делают.В сети нарыл объявление-продают нулевую "Яву"-130тр.Если надо кому-скину адрес.wasserfall 22-02-2013 13:23Она в салоне новая 130К стоит. Вот дилер в Москве: http://jawnoe.ru/
ag111 22-02-2013 13:40Мотоцикл неплохой, но где ездить? Я на нем и по лесу ездил, нравилось. А как сейчас в потоке будет, не знаю.
Да не, в потоке нормально вполне можно ехать, только тормоза барабанные.
Константин12 22-02-2013 18:26quote:Originally posted by wasserfall:Она в салоне новая 130К стоит.Благодарю.Действительно-лучше там и взять.Никому не попадалась информация-где купить "Иж-Планета 5" в отл.сост.?Перерыл много порталов-все уже поезженные продают.wasserfall 22-02-2013 21:31Так их и не делают уже давно, новых нет.
medved 73 22-02-2013 22:02quote:Никому не попадалась информация-где купить "Иж-Планета 5этот вариант в разы лучше ПС не смотря на меньшую мощность!Константин12 22-02-2013 22:21quote:Originally posted by wasserfall:Так их и не делают ужеНе делают,но в регионах попадаются,почти без пробега,хотя и выпуска 90х годов.Одну нашел-но в Краснодаре,слишком далеко,не доеду.)wasserfall 23-02-2013 15:05Ну если так брать, то да, есть. У моего товарища П5 нулёвая в идеале, он её даже на японца менять не захотел.
ag111 23-02-2013 16:28quote:Originally posted by spirikraft:Есть возможность взять 79 год,пробег 4 тысячи за 30 тыр.Нулевый,можно сказать.Как мотоцикл для "покататься".Стоит ли?Утюг он и есть утюг. У нас его называли Иж-Планета-Смерть . Удивительным образом сочетал в себе неповоротливость и резкость, Ява как то мягШЭ была, дружелюбнее . А если побеситься- то ЧиЗет. Да и лошади в Яве более тихие и послушные
ag111 25-02-2013 06:18quote:Originally posted by bons:Утюг он и есть утюг. У нас его называли Иж-Планета-Смерть . Удивительным образом сочетал в себе неповоротливостьВы на нем сами ездили?
Меня в лесу он вполне устраивал.
На дороге он любит 80 км/ч, если не гнать. А вот тормоза, эргономика управления как-то не для плотного потока.
bons 25-02-2013 07:15Ездил конечно . Последний раз наепнулси году в 95м, когда на песочке крутануло . Вообще ИМХО ПС несуразный аппарат. Для трассы неудобен, для покатушек по лесу слишком тяжел, а как грузовик не подходит. Опять же все исключительно индивидуально , вот я уралы и днепры все покупаю
ag111 25-02-2013 08:02Ну да, Урал в лесу разворотливей
medved 73 25-02-2013 09:17quote:Ну да, Урал в лесу разворотливей я тоже гонял на днепре,по устойчивей яв и ижей он на дороге!и ижи у меня были, по лесу простая планета больше подходит в виду своей низкооборотистости!!!wasserfall 25-02-2013 10:28Для леса был довольно забавный Иж К16.
bons 25-02-2013 10:36quote:Originally posted by ag111:Ну да, Урал в лесу разворотливей Колясыч- грузовик! Фигли сравнивать , а ПС в данном контексте- недоразумение Константин12 25-02-2013 13:39quote:Originally posted by medved 73:я тоже гонял на днепре,по устойчивей яв и ижей он на дороге!и ижи у меня были, по лесу простая планета больше подходит в виду своей низкооборотистости!!!Совершенно верно!Был у меня и "Днепр",отделанный под "Полицай" и "Ява" и "Планета" и "Макак"-125) Сейчас,когда сам вешу больше 100кг на "Минске" уже как-то стремно,а на "Планете-5",самое то!Уже летом накатался-доволен весьма.И один цилиндр с одним глушителем в лесу по-любому удобнее,чем два ураловских "горшка",которые торчат в разные стороны.)wasserfall 25-02-2013 14:46Планету и через поваленное дерево перетащить одному несложно в случае чего.
bons 25-02-2013 21:09quote:Originally posted by wasserfall:Планету и через поваленное дерево перетащить одному несложно в случае чего. Хренассе "несложно"??? Сухой вес по каталогу 162 кг!!!! В общем я при своем мнении: ни туда, ни сюда. Урал всего на 20 кил потяжелее, если коляску не прикручивать, зато РОВНО В 2 РАЗА НАДЕЖНЕЕ! . Горшков то 2, так что на одном дочухать вполне себе возможно . А планету толкать и толкать, несложно перетаскивая через деревья Либо легкая эндура, либо тяжик. Остальное мазохизьм! Константин12 25-02-2013 22:34quote:Originally posted by bons:Урал всего на 20 кил потяжелееДа неужели?)http://quto.ru/moto/Ural/bons 25-02-2013 22:45quote:Originally posted by Константин12:Да неужели?) Ага http://catalog.auto.ru/catalog/motorcycle/card/20888.htmlА можете просто матчасть изучить, а заодно представить, что Урал может ездить БЕЗ КОЛЯСКИ Константин12 26-02-2013 09:50quote:Originally posted by bons:а заодно представить, что Урал может ездить БЕЗ КОЛЯСКИЯ уже выше писал,на "Днепре"-одиночке пришлось погонять.А Вы в лесу с "Уралом"-одиночкой,который "на 20кг тяжелее "Планеты" бывали? И этот агрегат,который весит больше 300кг через коряги перетаскивали?Я попробовал и свой "полицейский Днепр" быстро продал.Не штангист я,не повезло.) quote:Originally posted by шурик73:и в лесу хз как на нём,посыш под колесо и заеб..я толкать.Знакомые,у кого был-ездили в леса только с коляской по дорожкам лесным.На "одиночках" гоняли по стране к морю,да и то потом все продали и пересели на автомобили.Постарели.)ALEXTER 26-02-2013 22:12если основная цель кататься на даче- то лучше бюджетный кетайскай мацацыкал типа лифана или ттр250 от ирбиса (бюджет около 40тыр) - аст фору любому древнему 2т говну от ссср. если для души и для коллекции практически без поездок- то любой совоцикл в хорошем сосотоянии
wasserfall 26-02-2013 23:05quote:Originally posted by bons:Сухой вес по каталогу 162 кг!!!!Ну да, нормально вполне. Не ебрик с его 125, но и не Урал, который без коляски 220, емнип. Я Планету тягал не раз, собственно. Третью сначала, потом позже пятую.Вдвоём третью в пятнадцать лет по лестнице на мост пешеходный затаскивали. Грязные были как чушки, но допёрли.
wasserfall 27-02-2013 01:57Мы на Планете в 2010-ом ездили на съёмки в лес под Шатурой, во время пожаров. На Урале-одиночке там в некоторых местах не пройти никак. Из груза - оператор, камера Sony 2100E в сумке, штатив студийный, ноутбук, фотоаппарат, еда, противогазы на всякий и прочее барахло. Туристический багажник, кстати, сняли - не особо нужен. Один раз встали в лесу между Северной Гривой и Костерёвым (на дороге к озеру Кендур) - зажигание затупило, но выехали нормально.
Константин12 27-02-2013 16:40quote:Originally posted by bons:Согласен, это извращение , но ездить(да-да, именно ЕЗДИТЬ) по лесу на планете изврат не меньшийВсе мы тут-извращенцы."Нормальные" давно на 4х колесах сидят.) quote:на планету и не погрузишь ничего и толкать тяжелоМожно в жаркий день на 1ой передаче по лесу часами "тарахтеть",это не "Ява" и даже не "Юпитер"-будет работать. quote:А ездить таки да, лучше на легкой(лёёёгонькой )эндуре кил в 100 весом Вспоминаю,что на "Минске" я проезжал там,где и пешком не каждый пролезет,но тут вопрос возникает:Сколько тогда надо мотоциклов,чтобы везде ездить?) quote:Originally posted by ALEXTER:кетайскай мацацыкал типа лифана или ттр250 от ирбиса (бюджет около 40тыр) - аст фору любому древнему 2т говну от ссср.То есть-больше 20 лет можно будет на нем гонять и не волноваться?Какая интересная информация!)Maksim V 27-02-2013 21:21quote:ттр250 от ирбиса (бюджет около 40тыр) Сказочник .......bons 27-02-2013 22:15quote:Originally posted by Константин12:Сколько тогда надо мотоциклов,чтобы везде ездить?) Ну во-первых мотов много не бывает, а во-вторых проблема надумана. Ежелиб да кабы мне надо(подчеркиваю-МНЕ ): 1. Валька, чтобы по выходным, вечерком 2. Днепр полноприводный с дизелем(дизеля пока нет )3. Скутерок за пивом сгонять4. Легкая эндура(мечта, осуществимая к этому сезону, то бишь близкая. Ирбис Интрудер скорее всего, а может извращусь и куплю чего то типа 1М1 )5. М-72, черный, с белыми цировками, чтобы в гараже стоял(пока мечта )6. Толстый цундапп с пулеметом(ММГ конечно ) (тоже пока мечта, но далекая)7. Квадрик какой-нибудь полноценный,толстый(Даже не мечта, а так... для разнообразия)quote:Originally posted by Константин12:Все мы тут-извращенцы."Нормальные" давно на 4х колесах сидят.) Я на 4 колесах с 1991 года давно за 2млн км зашкалил, но мот это болезнь . НЕИЗЛЕЧИМАЯ quote:Originally posted by wasserfall:Мы на Планете в 2010-ом ездили на съёмки в лес под Шатурой, во время пожаров. На Урале-одиночке там в некоторых местах не пройти никак. Из груза - оператор, камера Sony 2100E в сумке, штатив студийный, ноутбук, фотоаппарат, еда, противогазы на всякий и прочее барахло. Туристический багажник, кстати, сняли - не особо нужен. Один раз встали в лесу между Северной Гривой и Костерёвым (на дороге к озеру Кендур) - зажигание затупило, но выехали нормально.Извини, но лень искать тему, где ты описывал свою поездочку по толкание перегревшегося Планету с матюками и комарами. Но помню точно- писал. Хотя да, со временем плохое забывается wasserfall 27-02-2013 23:55Ну я ж про груз, а не про ездовые качества в жару. Я, вон, ебра ажкупил, чтобы снова не бегать.Скоро на чахлике поеду по тому же маршруту, посмотрю, какая из него эндура.
Константин12 28-02-2013 09:36quote:Originally posted by bons:6. Толстый цундапп с пулеметом(ММГ конечно)МГ-34,или 42ой предпочитаете? quote:Легкая эндура(мечта, осуществимая к этому сезону, то бишь близкая. Ирбис Интрудер скорее всегов свое время мечтал о такой машине от фирмы "КТМ",но пришлось сесть на "ЧЗ". quote:Днепр полноприводный с дизелем"Копоть,сажу смыл под душем,сьел холодного язя и инструктора послушал-что там можно и нельзя." ) quote:М-72, черный, с белыми цировками, чтобы в гараже стоялпрям-гигантомания какая-то!) quote:Скутерок за пивом сгонятьне,а чё-на дизельном "Днепре" тоже за банкой подъехать не плохо.) quote:Я на 4 колесах с 1991 года давно за 2млн км зашкалилМеня миновала категория "В"-только на мот права.Безлошадным был и остался-так,возят "тушку" наемные граждане,пусть зарабатывают-я не жадный.)Константин12 28-02-2013 13:59quote:Originally posted by bons:Сравнивал его со своим ЧиЗетом,quote:Сравнение далеко не в пользу ИЖаТак тут все понятно,"чезетка" по-любому лучше,даже "Юпитера",выпуска 1991г.И "ПС" с ней сравнивать ни к чему.Все и так понятно.Я всегда удивлялся,зачем у нас делают мотоциклы и автомобили,все равно-не умеем,возьмите патенты у проверенных производителей,постройте заводы и клепайте на здоровье хорошие изделия,как все нормальные люди делают.bons 28-02-2013 14:19Резюмирую общее мнение для ТС . Если собираетесь ездить, то ПС брать не стоит. Если ездить не собираетесь, то покупка оправдана
ag111 28-02-2013 15:16На ПС ездить можно, можно кататься в удовольствие, если машины не мешают.
Константин12 28-02-2013 15:57quote:Originally posted by bons:Если собираетесь ездить, то ПС брать не стоитquote:Originally posted by ag111:На ПС ездить можно, можно кататьсяРезюмирую:на ПС можно кататься,если никто не мешает,но лучше ездить на чем-нибудь другом.)medved 73 01-03-2013 07:59quote:На ПС ездить можнона осле тоже tezan 02-03-2013 02:59На ИЖ можно нагрузить 280 кг и ехать 90 км в час .А осел так сможет?
medved 73 02-03-2013 10:18quote:На ИЖ можно нагрузить 280 кг и ехать 90 км в часquote:но лучше ездить на чем-нибудь другомsamregion 25-03-2013 22:11ТС - если не возьмешь, дай телефон хозяина.
Спортист 26-03-2013 14:05ПС - это единственный совковый мотоцикл. Не хороший мотоцикл, а просто - мотоцикл. Другие мне неизвестны, хотя имел во владении все двухколесные образчики совкопрома
Kir* 26-03-2013 19:58ПС в общем неплохой мот. Была у меня в свое время парочка. Ездить на нем вполне можно. Но конечно вперед надо нормальный дисковый тормоз. А так если ездить умеешь, удовольствие от езды на псе получаешь. Подхват у него всеже хорош..
Кстати. По мойму где то в гараже до сих пор мотор от него валяется. Или картер в сборе. Недавно натыкался. Может нужен кому ? Но от последнего варианта с жестким креплением на раму.
guns.allzip.org
Доработка мотора "ИЖ-Планета Спорт". - Мои статьи - Каталог статей
Известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая.Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кри-вошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "крякнут". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!..Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга, применимые к моторам "Иж-ПС". Но и в таком виде "пес" еще как сможет "трях-нуть стариной".
Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.Карбюратор совсем необязательно ставить "родной" - "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель.
svobodead.ucoz.ru
Доводка мотоцикла ИЖ ПС | Советские мотоциклы
Самым "продвинутым" отечественным мотором для эндуро был и остается двигатель "Иж-Планеты Спорт 350". С 1974 года в Ижевске параллельно с дорожными мотоциклами производились модели для кросса и "многодневок" ("Иж-К15" и "Иж-М15") для участников чемпионатов СССР. К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.
Тот, кто поездил на дорожном "псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался.Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.Чтобы мотор "укрутился", коленвал облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.Такие переделки делают мотор крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Испробуйте другой вариант тюнинга - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая.Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кри-вошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "крякнут". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!..Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга, применимые к моторам "Иж-ПС". Но и в таком виде "пес" еще как сможет "трях-нуть стариной".
Рис. 1:Доработка шатуна.
Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм.
Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8.
Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".Карбюратор совсем необязательно ставить "родной" - "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от батареек. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренкой моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.Сцепление на "псах" откровенно слабое. Вариантов переделок этого узла - масса (вплоть до установки "сухого" сцепления от "Ч3-500").Коробка передач в целом достаточно крепкая, если при переключениях выжимать сцепление и держать уровень масла выше рекомендованного. Вообще, возможность замены на штатную коробку "планетовских" дорожников позволяет не беспокоиться о поломках. "Гурманам" с большими возможностями можно посоветовать внедрить целиком узел от "ЧЗ-500". Однако потребуется переварить картер.
xn----ctbjaolrjhaxdmh.xn--p1ai
Доработка мотора "ИЖ-Планета Спорт" - ИЖ - Каталог статей
Доработка мотора "ИЖ-Планета Спорт".
Самым "продвинутым" отечественным мотором для эндуро был и остается двигатель "Иж-Планеты Спорт 350". С 1974 года в Ижевске параллельно с дорожными мотоциклами производились модели для кросса и "многодневок" ("Иж-К15" и "Иж-М15") для участников чемпионатов СССР. К сожалению, жизнь этих "Планет" оказалась скоротечной - их выпуск прекратили в 1985 году. Однако и сейчас "псовый" мотор - придел мечтаний эндуростроителя. Найти его несложно, другое дело - грамотно затюнинговать.Тот, кто поездил на дорожном "псе" и прочувствовал его взрывной характер, со временем все равно захочет его форсировать. Мощи-то ему хватает, но от увеличения ресурса мотора еще никто не отказывался.Полировка щек коленвала и придание телу шатуна обтекаемой формы (рис. 1) - это, скажем так, правило хорошего тона. Однако от подобной доработки многого ждать не приходится - это вам не уменьшение объема кривошипной камеры, когда мощность может возрасти на 20-30%. Тогда ее пик сместится в область высоких оборотов, то есть взрывная динамика гарантирована.Погодите радоваться: чтобы выполнить задуманное, придется выточить из стали ЗОХМА или ЗОХГСА новые щеки (рис. 2) с внешним диаметром 133 мм. Уменьшите также балансировочную выборку под нижнюю головку шатуна до 54,5 мм. Компенсируйте дисбаланс отверстием диаметром 28 х 20 мм снизу щеки на расстоянии 38,5 мм от центра, "прикрыв" его крышкой из дюраля.Чтобы мотор "укрутился", коленвал облегчают за счет выфрезеровок с лицевой стороны щек (поз. 20). Каждая из них "худеет" примерно на 300 г. Отверстия также закройте дюралевыми крышками, зачеканьте их и заполируйте "заподлицо" к поверхности щек. "Перелицованный" вал отбалансируйте: эта процедура хорошо известна опытным механикам из мастерских.Такие переделки делают мотор крайне резвым, что хорошо для кроссовых покатушек. Но он теряет плавность хода и тяговитость, и не всем это по нраву. Испробуйте другой вариант тюнинга - оставьте щеки коленвала в покое и принимайтесь за коренные подшипники. Это известная "слабина" мотора. Из-за нарушения центровки вала также быстро изнашивается и поршневая.Почему подшипники коленвала быстро "кончаются"? Серийные внутренние "ролики" 2505К чаще всего бывают низкого качества: с увеличенными зазорами или с пластиковым сепаратором они тут же рассыпаются. Но не в том беда. Эти подшипники смазываются смесью (с каплями масла) из кри-вошипной камеры. Залетевшие туда частички нагара и смолистые отложения со временем забьют смазочные каналы, и тогда подшипники "крякнут". Вот если бы они смазывались маслом из коробки передач, как левый внешний подшипник!..Для левой стороны это организовать несложно - достаточно попутно заменить ненадежный 2505К на два сошлифованных до толщины 9 мм шарикоподшипника 6205 (поз. 4 рис. 3): сначала установите их в картер, затем нагрейте до 80-100 °С и вставьте коленвал. Для смазки этих подшипников в картере прорежьте канавку глубиной и шириной 1 мм на расстоянии 17 мм от стопорного кольца штатного наружного подшипника (поз. 3). Для герметизации кривошипной камеры с левой стороны используйте доработанный сальник от "Явы-638" (поз. 6). Под сальник придется выточить отполированное снаружи кольцо на коленвал (поз. 1) из стали 45 (НRс 35-40).С правой стороны организовать "правильную" смазку сложнее - места там мало, а подшипник надо герметизировать с двух сторон. Выход: со стороны кривошипной камеры установите тот же "явский" сальник (с втулкой), что и слева. Запрессуйте в картер сошлифованный до толщины 10 мм роликовый подшипник 42205, а затем установите штатную крышку с сальником от "Иж-Ю сб. 1-19" (поз. 10). Заглушите маслоподводящие каналы из кривошипной камеры, а для смазки подшипника из коробки передач разместите две пластиковые трубки диаметром 4-5 мм (поз. 7). После подобной переделки ресурс мотора возрастает примерно вдвое. Конечно, здесь описаны далеко не все варианты тюнинга, применимые к моторам "Иж-ПС". Но и в таком виде "пес" еще как сможет "трях-нуть стариной". Рис. 1:Доработка шатуна. Рис. 2:Облегченные щеки коленвала: 1 - щека; 2 - дюралевая заглушка; 3 - отверстие шатунного пальца. У штатных щек L=52 мм, самодельных L=40,5 мм. Рис. 3:Модернизированная система смазки коренных подшипников: 1 - кольцо 30х25х11; 2 - стопорное кольцо; 3 - шарикоподшипник 304; 4 - доработанный шарикоподшипник 6205; 5 - коленвал; 6 - сальник от "Явы-638" 30 х 52 х 8; 7 - маслоподводящая трубка; 8 - штуцер; 9 - доработанный роликоподшипник 42205; 10 - сальник "Иж-Ю сб. 1-19"; 11 - кольцо 30х25х8. Помимо доработки коленвала, есть и другие проблемы с мотором "Иж-ПС".Карбюратор совсем необязательно ставить "родной" - "Микуни" или "К-62Д". Спектр возможных замен очень широк. Если не пугает "прожорливость" мотора, поищите карбюраторы от "ЧЗ-250", "500" - они практически вечные, имеют два независимых поплавка (подспорье при движении по пересеченке) и отлично "стимулируют" двигатель. Одна беда - новых приборов не найти, а от былых времен остался лишь металлолом, впрочем, и его при желании можно реанимировать. Если же ваш эндуро, как вы считаете, не нуждается в большей мощности, есть смысл использовать карбюратор от "Явы-638".Зажигание в заводском исполнении совсем ненадежно. Буквально все кроссовики ставили "Мотоплат" с "ЧЗ", но этот вариант страдает изъяном - на мотоцикле не будет света. Многодневщики раньше хитрили: свет делали чисто "формальным" - от батареек. Для "серьезных" эндуро прибегнуть к подобному трюку - себе дороже.На "Иж-М15" конца 80-х уже стояла бесконтактная электроника. От обычной она отличалась датчиком, так как у "ПС" из-за шестеренкой моторной передачи вращение коленвала происходит в обратную сторону. КЭТы - не идеальный вариант из-за отсутствия заливки деталей и сильной вибрации мотора. Наш совет: используйте современные мопедные или "совиные" генераторы с БКС. Если же вы хотите повысить мощность за счет увеличения оборотов (выше 6000), спаяйте сами другой электронный коммутатор или обратитесь за помощью к специалисту.Сцепление на "псах" откровенно слабое. Вариантов переделок этого узла - масса (вплоть до установки "сухого" сцепления от "Ч3-500").Коробка передач в целом достаточно крепкая, если при переключениях выжимать сцепление и держать уровень масла выше рекомендованного. Вообще, возможность замены на штатную коробку "планетовских" дорожников позволяет не беспокоиться о поломках. "Гурманам" с большими возможностями можно посоветовать внедрить целиком узел от "ЧЗ-500". Однако потребуется переварить картер. Журнал "Мото" 7.2001.
fastmoto.ucoz.ru